Учимся играть на 6 струнной гитаре. Обучение игры на шестиструнной гитаре

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Аннотация: В данной статье описаны первые шаги обучения на гитаре: как держать, с чего начать. Первый урок от портала PesniGitara!

Держу пари, Вы хоть раз слышали, как красиво звучит обычная шестиструнная гитара! Да и , Вы 100% слышали!

В наше время, с этим проблем нет - много mp3 записей, видео... Раньше было посложнее: кто то услышал в армии, кто - то на кассетных магнитофонах, ну и конечно, во дворе!

Гитара очень чуткий инструмент, но научиться играть не так уж и сложно (по крайней мере, ).

Существует два способа научиться играть на гитаре:

  1. Записаться на курсы обучения в своем городе (музыкальные школы, индивидуальные уроки и т.д.)
  • Плюсы : учиться у профессионала всегда очень просто, и если у Вас есть желание, Вы очень быстро освоите данный инструмент.
  • Минусы : придется заплатить денег.
  • Научиться играть самому.
    • Плюсы : Учиться играть можно в любое время и без затрат.
    • Минусы : Дельные советы, Вам придется черпать из сети/книг по самообучению игры на гитаре.

    И так, если вы выбрали обучение у профессионала, записываемся и вперед на учебу.

    Если же, у Вас нет возможности обучения игры на гитаре у профи в Вашем городе, либо по какой - то другой причине, Вы желаете быть самоучкой, надеемся, что наш портал поможет Вам!

    Учимся играть на гитаре. Первые шаги

    В первую очередь, определимся, что нам будет нужно в процессе обучения:

    1. Гитара. Если ее нет, то думаю, что не проблема взять инструмент у кого - то из знакомых (гитаристов на самом деле много).
    2. Руки. Можно конечно и ногами играть, это уже зависит от уникальности устройства Вашего тела.
    3. Голова
    4. Стремление и терпение. Вот это самые важные факторы в обучении игре на гитаре. Если не будет стремления и терпения, пиши, пропало.

    Когда у Вас появится все необходимое (внимание: некоторые вещи должны быть выданы Вам при рождении!), можно начинать обучение!

    И так, для начала возьмем гитару в руки. Если вы правша, то струны на грифе (палка это такая, на которой натянуты струны (для тех кто не знает;D)) должны быть расположены в таком порядке:

    1. e (Самая толстая. Можете попробовать сыграть "Прощание паровоза", зажав на первом ладу струну, хорошенько дернуть (не рвите только) и провести до конца в право.)
    2. H(B) (Вторая по толщине струна, пятая в списке)
    3. F (Третья по толщине. Четвертая в списке)
    4. D (Четвертая по толщине. Третья в списке)
    5. A (Пятая по толщине. Вторая в списке)
    6. E (Самая тонкая.)

    Отлично, теперь мы знаем, названия струн и как правильно держать гитару (для левшей будет отдельная статья).

    Переходим к более сложному процессу - делаем первые шаги.

    Надеемся, Вам помогла наша статья. С уважением, портал !

    Еще фильтры

    У репетитора или ученика

    У репетитора

    У ученика

    Дистанционно

    Цена за час

    От

    До

    руб

    Показывать

    Только с фото

    Только с отзывами

    Только проверенные

    Аспирант

    Школьный преподаватель

    Преподаватель вуза

    Частный преподаватель

    Носитель языка

    Больше 10 лет

    Старше 50 лет

    Статистика:

    757 репетиторов найдено

    1355 отзывов оставлено учениками

    Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

    Найдено 757 репетиторов

    Сбросить фильтры

    Акустическая гитара Вокал Гитара Электрогитара

    Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. Кантемировская м. Тушинская м. Строгино

    Петр Валерьевич

    Частный преподаватель Стаж 11 лет

    от 800 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    Исполнитель и педагог с профессиональным образованием. Лауреат международного и регионального конкурса на классической гитаре,а так же бронзовый призер Развернуть дельфийских игр России.Владею классической,акустической и электрогитарой. Играю на концертах в стиле "фингерстайл" свои авторские произведения и каверы на популярные темы,а так же различные эксперименты с loop station. Не смотря на молодой возраст имею педагогический стаж 10 лет.Написал более 20 различных обработок для учеников различного уровня сложности.Умею наладить контакт с детьми любого возраста.Активно совмещает концертную и педагогическую деятельность. Пропагандирую здоровый образ жизни.В 2016 году пробежал международный марафон 42 км.

    Отличный педагог, находит индивидуальный подход к ребенку, умеет заинтересовать, очень терпеливый. Все отзывы (18)

    Акустическая гитара Гавайская гитара Гитара Импровизация Электрогитара

    Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. Новые Черёмушки

    Сергей Юрьевич

    Частный преподаватель Стаж 2 года

    от 1 000 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У репетитора, у ученика

    Концертирующий музыкант.Научу начинающих или "с нуля" на электро или акустической гитаре, подскажу с выбором инструмента или оборудования (дома Развернуть есть ещё гитара, для тех у кого ещё нет своего инструмента). Продолжу занятия с теми, кто "уже в теме". Научимся импровизировать и разберёмся наконец-то в теории музыки. Помогу в разборе песни. Научу играть акомпонемент с грувом, (что необходимо в любой команде) а если Вы - вокалист, сможете сами себе акомпонировать и создавать наброски новых песен.Так же научу начинающих как записать свой инструмент, как улучшить качество записи - редактирование трека, сведение простых записей и мультитреков. Занятия возможны как со школьниками, так и взрослыми.Научу играть на укулеле быстро и не сложно.

    Сергей исключительно профессионален, коммуникабелен и пунктуален. Взялся обучать двух детей 8-9 лет с нуля. Им очень нравится. Однозначно рекомендую. Все отзывы (7)

    Акустическая гитара Гитара Импровизация Нотная грамота Ритмика Теория музыки Электрогитара

    Школьники 3-11 классов Студенты Взрослые

    м. Ботанический сад

    Сергей Юрьевич

    Частный преподаватель Стаж 9 лет

    от 1 500 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У репетитора, у ученика, дистанционно

    Играет с 12 лет. Играет все, начиная от В.Цоя и заканчивая LimpBizkit, Red Hot Chili Peppers, Linkin park и прочих групп. Подберет интересные варианты Развернуть из классики и современных течений.Работал в детском музыкальном центреПобедитель фестиваля "Звёздная юность планеты" в составе гитарного ансамбля в Орлёнке.Не консервативен, нахожусь в постоянном творческом поиске и изучении новых стилей игры на гитаре.Мой принцип работы - в постоянном развитии себя и своих учеников.Я люблю свое дело и получаю удовольствие от приобретения новых знаний и достижений моих учеников!

    Прежде всего, хочется поблагодарить Сергея Юрьевича. Ребенок в восторге, занимается с удовольствием, старается. За полгода выучили несколько песен и популярных Развернуть мелодий, устраиваем домашние концерты. Надеемся на длительное сотрудничество. Все отзывы (20)

    Акустическая гитара Гитара Нотная грамота Сольфеджио Теория музыки Электрогитара

    Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. Юго-Западная

    Светлана Александровна

    Частный преподаватель Стаж 12 лет

    от 1 500 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У репетитора, у ученика

    Профессиональный преподаватель, действующий музыкантЗаумных теорий – не будет. Только практико-применимые знания. Трачу Ваше время исключительно Развернуть на то, что Вы сможете применить уже сегодняНа каждом уроке – максимальная эффективность, нацеленная на результатЗанятия индивидуальные. Никаких групп. Ваше время посвящается только вамЛичностный подход к каждому ученику - в зависимости от исходного уровня и поставленных задачТолько Ваши любимые песни и исполнители. Играть то, что нравится. Жить тем, что делаешь.

    подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Вокал Гитара Нотная грамота Скрипка Сольфеджио Фортепиано

    Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. Измайловская

    Дмитрий Владимирович

    Частный преподаватель Стаж 8 лет

    от 800 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У ученика, дистанционно

    Закончил специалитет исторического факультета МГУ, кафедра отечественной истории 19 - начала 20 вв.Имею опыт проведения Развернуть как индивидуальных, так и групповых занятий с людьми разных возрастов, в т.ч. преподавал историю на курсах подготовительного образования в МосГУ (2015-2017 год)Возможны занятия на нейтральной территории (кафе)

    Дмитрий Владимирович, добропорядочный и честный преподаватель. Помогает мне подготовиться к вступительному экзамену в магистратуру. Дает необходимые материалы Развернуть и советует нужную библиографию. Репетиром доволен. Оценка 5 баллов. Все отзывы (8)

    Гитара

    Школьники 6-11 классов Студенты

    г. Люберцы

    Даниил Алексеевич

    Частный преподаватель Стаж 5 лет

    от 800 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У репетитора, у ученика, дистанционно

    Считаю своей главной задачей - поставить руки, дать основу музыкальной теории и привить любовь к гитаре, чтобы ученик всегда мог продолжить это занятие Развернуть самостоятельно.

    Гитара Теория музыки

    Школьники 4-11 классов Студенты Взрослые

    м. Полежаевская

    Руслан Шадатович

    Преподаватель вуза Стаж 8 лет

    от 1 450 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У репетитора, у ученика, дистанционно

    Cоставитель ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию и истории. Работаю преподавателем в юридическом университете (ИОГП, конституционное право), Развернуть 2 высших образования, занимаюсь подготовкой к ДВИ, олимпиадам, экзаменам более 7 лет. Богатый опыт профильной работы (помощник адвоката).От учеников требуется постоянство и желание получить высокий балл при экзамене, моя первоначальная цель - показать, что мои предметы могут помочь в дальнейшем, ценю ваше и своё время, материал подается максимально удобно и понятно. Моя основная деятельность - преподавание и составление тестов. Средний балл моих выпускников: 86 баллов; высший; 97 баллов.Занятия провожу предпочтительно по скайпу или у себя дома. Первое занятие состоит из 2 частей: бесплатной и платной, первая включает в себя знакомство, общение, выяснение целей занятий, примерного уровня подготовки ученика, а также актуальное тестирование, вторая часть (платная) включает в себя разбор ошибок и проводится как рядовое занятие. Быстро налаживаю контакт с учениками разных возрастных групп. Работаю по своей методике, для каждого ученика выбирается удобная для восприятия программа. Моя задача - выделить только актуальные факты из всего объема данной информации, поэтому я пользуюсь только своими уже отобранными лекциями. Так как я редактирую и составляю тесты, у меня всегда есть актуальные вопросы, на которых базируются государственные тесты. Основные условия занятий - это субординация, пунктуальность и оплата. Дополнительно:Расписание. Учеников достаточно много, а так как я работаю в одном из лучших вузов страны, свободного времени у меня мало, поэтому моя задача - оптимизировать свое и ваше время, чтобы получить провести максимум занятий без потери эффективности. Беру на занятия только тех, кто ценит чужое время.По поводу переносов: если хотите отменить занятие, сделайте это не менее, чем за сутки, т.к. на ваше время я могу поставить другого ученика, который бы с радостью позанимался в это время. При неоднократных переносах занятия далее скорее всего проводиться не будут, либо с вашей стороны как вариант компенсация выделенного времени. Тут полностью рассчитываю на вашу совесть.Касательно занятий по скайпу: я могу попросить произвести оплату в начале занятия, так как уже сталкивался с недобросовестными студентами. В отличии от клиента, я не имею никаких удобных рычагов воздействия на человека, который отказывается платить. Данная просьба применяется только в первые 1-3 занятия и только по скайпу.

    Наш сын занимается с Русланом Шадатовичем уже долго. Учитель очень пунктуальный, чего требует и от своих учеников, быстро находит язык с детьми (наш вообще Развернуть заика, перепробовали многих преподавателей), позитивный, занимается немного больше, чем условлено, за что отдельный плюс. Мы довольны, у сына пятерки по обществознанию, будем обращаться еще обязательно! Все отзывы (4)

    подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Вокал Гитара Импровизация Композиция Нотная грамота Постановка голоса +4 Теория музыки Фортепиано Электрогитара Эстрадный вокал

    Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. Медведково

    Евгений Станиславович

    Частный преподаватель Стаж 10 лет

    от 1 250 руб / час

    свободен Связаться

    Репетитор по гитаре

    У репетитора, у ученика, дистанционно

    Работал с такими артистами и коллективами как: Глюкоза, DJ Smash, группа ЭF5 (на разогреве Maroon5), Жанна Агузарова и Развернуть др.Участвовал в съемках телепередач Вечерний Ургант, "Фактор А" (1 и 2й сезон).Сейчас работаю в топовой московской кавер-группе Yuppies, где имею постоянную профессиональную практику.Занятия индивидуальные, проходят в студии с отличным ремонтом. Имеется все необходимое оборудование и музыкальные инструмены, поэтому свою гитару на занятие можно не приносить. В гостевом зале можно проводить время с комфортом. Сэкономьте своё время! Занимаясь с преподавателем, Вы научитесь за короткое время всему на что могли бы потратить года самостоятельного обучения!!Многие люди пытаются самостоятельно учиться играть на гитаре. Да, это правда, что некоторые известные музыканты в той или иной степени учились играть самостоятельно, но я не советую следовать этому принципу, даже если Ваш любимый гитарист был самоучкой. Если Вы на 100% уверены, что сможете построить действительно эффективные системы обучения и тренировки самостоятельно, отлично. Однако, если Вы похожи на большинство из нас, делать это самому – это самый тяжёлый, неэффективный, напряженный и разочаровывающий путь учиться чему угодно. Это ошибка, которую следует всячески избегать. Некоторые гитаристы думают, что они впечатлят других, если скажут "я сам научился играть на гитаре". Возможно, некоторые неопытные люди и подумают что это круто, но на самом деле быть самоучкой – это не "знак почета". Чем Вы предпочитаете впечатлять людей, своей игрой или ничего не значащими утверждениями о своей игре? Я не критикую самоучек, я только говорю что в том, чтобы быть самоучкой, нет никаких преимуществ... и нет, это не правда что самостоятельное обучение делает нас более "оригинальными". На самом деле, обычно бывает наоборот.Существует множество возможностей и множество различных путей для обучения, поэтому крайне важно, чтобы Вы не отвлекались постоянно то на один совет от одного человека, то на другой совет от другого, то следовали рекомендациям из других источников и т.д., и т.п. Разные люди могут, конечно, предлагать хорошие идеи, но дело в том, что рассеивание внимания - это основная причина, по которой многие активно занимающиеся гитаристы не прогрессируют достаточно быстро. Эти люди вечно заняты тем, что следуют совершенно разным ресурсам, учителям, философиям, видео-урокам, бесплатным он-лайн урокам, и всё это заставляет их пройти один шаг вперед, потом два шага направо, потом один вперед, три - налево, один - назад, два - направо, один - вперед и снова налево...Одна из моих главных задачь, сделать занятия интерестными для ученика. Нужно понимать, что все ставят для себя разные задачи. Если ученик усидчивый и готов много работать, то его можно загружать по полной. Я не думаю, что у Вас недостаточно потенциала для того, чтобы достигнуть хороших результатов как музыкант или гитарист. С другой стороны есть люди которые, после тяжолой работы хотят просто прекоснуться к "прекрасному", не связанному с их основной деятельностью, занимаясь в раслабленном режиме. Если на таких людей начать давить нотной грамотой, монотонными и не интересными упражнениями, то все желание играть на инструменте отпадет моментально. Тут важно заинтересовать, что б человек сам стал интересоваться от чего, почему, и как это работает.Для меня очень важно чтоб уже на первом занятии ученик хотя бы криво/косо, но смог сыграть популярную музыкальную тему. Так как это мотивирует человека к дальнейшим действиям.Одно из преимуществ занятий музыкой, в том что этим делом никогда не поздно начать заниматься и добиться хороших результатов.Существует мнение, что перед тем как учиться играть на электрогитаре, нужно обязательно сначала нучиться играть на классической. Это большое заблуждение. Это два родственных инструмента, но все же с немного разной спецификой, разной техникой, разным звуком. Если вы хотите играть на электрогитаре, играйте на ней сразу.

    Гитара является прекрасным инструментом, чья популярность продолжает расти среди молодежи. Научиться играть на гитаре может каждый ... Но возникает закономерный вопрос: "как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях? ".

    Это очевидно... Во-первых, чтобы научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях вы должны купить сам инструмент .

    Но какой именно? Уверен вы знаете, что существуют как классические акустические гитары, так и электрогитары. Подумайте о том, какую музыку вы любите больше всего , что вы хотите играть.

    Если вы являетесь поклонником не очень тяжёлой музыки , например эстрадной или авторской, то в домашних условиях вам подойдёт классическая гитаранейлоновыми струнами) или акустическая (с металлическими струнами).

    Если вы увлечены роком, металлом или блюзом - тогда вам лучше присмотреться к электрической гитаре(электрогитаре). Хотя в любом случае с нуля я рекомендую начинать учиться играть на самой обычной акустической гитаре.

    Зачастую новичок не может позволить себе дорогой и комфортный инструмент, но в этом есть и свои плюсы, вы сможете отлично набить руку в процессе обучения и изучить все тонкости своего инструмента, что в последствии положительно скажется на вашем общем обучении игры на гитаре.

    Гитара

    Очень важно чтобы ваша первая гитара отвечала определенным требованиям:

    • гитара не должна быть очень дорогой (очень дорого, не обязательно хорошо);
    • размер гитары и ширина грифа должна соответствовать вашему рост и размеру вашей ладони (гитары имеют разные размеры);
    • гитара должна быть удобной (не торопитесь, по возможности попробуйте больше разных гитар - вы будете иметь лучшее представление о том что для вас удобнее);
    • Гитара должна хорошо строить - играть на расстроенной гитаре это убийство для ушей; ВНИМАНИЕ! Лучше всего ходить по магазинам с кем-то, кто умеет хорошо ! Пусть этот человек проверит следующее:
      • если при лёгком давления пальцев на поверхность грифа (и струны) изменяется высота тона - не покупайте!
      • если на некоторых ладах струны дребезжат - верните гитару продавцу, пусть сам на ней играет!
    • ПОМНИТЕ! Если вы решили сразу начать обучение с игры на электрогитаре - это может быть для вас слишком трудно, так как замена струн и настройка на электрогитаре происходит намного сложнее;

    Аксессуары

    Что еще вам нужно купить сразу:

    • кейс для гитары (для начала подойдёт обычный недорогой чехол, можно даже сшить самому);
    • комплект запасных струн;
    • медиатор для игры (предпочтительно жёсткий, либо средней жесткости);
    • / (на начальном этапе вполне можно обойтись и без них, развивайте свой слух!);
    • Ремень для гитары (в начале вы будете играть сидя, играть стоя гораздо сложнее);
    • - вы должны слышать ритм (для любого музыканта очень важно играть в ритм, особенно если вы собираетесь играть в группе);
    • Гитарный комбик(усилитель с колонкой). Комбик не должен быть очень мощным, ведь вы пока что практикуетесь только дома. До первых выступлений есть еще "некоторое время", так что пощадите соседей. Комбик мощностью 30W отлично подойдёт для домашних джэм-сэйшенов;
    • Также необходимо приобрести кабель джек - джек. Надёжный, толстый, с хорошим экранированием - на шнурах не стоит экономить, дешёвый шнур будет фонить, это очень сильно раздражает;
    • Само собой какую-нибудь примочку(педаль, эффект, гитарный процессор - для мажоров); Дисторшн - это классика жанра, но есть много других интересных и полезных примочек. Тем не менее, в начале лучше репетировать на чистом звуке, на чистом звуке можно хорошо различить все ошибки и огрехи при игре на гитаре;

    Что такое унисон в музыке?

    Упражнения

    Перед тем как приступить к "физическим упражнениям", нужно подготовить себя психологически.

    Следует помнить, что в начале обучения игры на гитаре всегда трудно - ваши пальцы будут болеть, а руки неметь от усталости, но это со временем пройдет.

    Лучше практиковаться меньше, но систематически , распределите ваши занятия по дням недели + занимайтесь в любое свободное время, если конечно есть настроение, заставлять себя не нужно, иначе вам быстро надоест и вы потеряете весь интерес к освоению гитары.

    Частая ошибка начинающих гитаристов, не знающих с чего начать обучение игры на гитаре - они хотят играть только композиции своей любимой группы. Я вас уверяю - хороший гитарист одинаково классно играет как хэви-метал, так и классику, как дворовые песни, так и самые трудные места джаза!

    Никогда не пытайтесь играть слишком сложные упражнения, мастерство приходит с опытом и постепенно:

    Важно, чтобы вы играли уверенно и четко, скорость придет со временем. Главное полностью посвятить себя любимому делу.

    Наверное, вы замечали, что некоторым людям удается за короткое время научиться хорошо играть на гитаре, а другие тратят на это месяцы и годы, и при этом не могут избавиться от многих ошибок при игре.

    В чём же дело? В таланте? Отчасти, да. Но в большей степени на мастерство гитариста влияет не его талант, а то, как он оттачивает свои навыки и умения.

    Ведь даже будучи талантливым музыкантом, можно за короткое время потерять былое мастерство, если не работать над собой и не стремиться к лучшему. Ведь игра на гитаре - это не работа.

    Даже профессиональный гитарист не должен относиться к своему инструменту, как фрезеровщик к станку. Ведь музыка - это в первую очередь искусство, а не способ заработка или приобретения славы. А искусство - это нечто прекрасное и высокое.

    Перед тем как вы начнёте учиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях, небольшое лирическое отступление

    Разве Пушкин писал свои стихи, чтобы разбогатеть? Разве Бетховен сочинял музыку, чтобы прославиться? Нет, конечно. Всё это пришло к ним со временем. В первую очередь эти люди творили искусство для себя и для людей.

    И мало кто из великих музыкантов ставил славу и богатство выше музыки. Когда музыкант или композитор начинает сочинять музыку, он словно погружается в самые сокровенные глубины своей души. Музыка, которую он сочиняет и играет - это будто голос его души, передающий эмоциональное состояние музыканта.

    Вряд ли музыкант сможет написать весёлую и жизнерадостную композицию, будучи в плохом расположении духа, когда всё вокруг перестаёт иметь для него значение. Музыка, если она написана искренне, от души – в точности передаёт то, что на душе человека. Если словами это душевное состояние нельзя передать (или можно, но не совсем правильно), то музыка передаёт его в абсолютной точности. Она никогда не соврет.

    Как правильно держать медиатор

    Говорят, что музыка - это искусство печалить и радовать без слов. В этом вся и суть. И главное - понять это. Если этого не осознать, то успеха не будет. Музыкант, который относится к игре на своём инструменте, как к работе или средству получения славы и денег, никогда не сможет установить душевный контакт со слушателями. Ведь музыка - это особый язык, который не надо переводить. На нём душа музыканта говорит с душою слушателя.

    Учимся играть на гитаре, учимся чувствовать гитару

    Но для достижения успеха важно не только понимать суть музыки. Нужно уметь её играть. Ведь даже самая лучшая композиция, сыгранная без чувств, не будет звучать так хорошо, как хотелось бы.

    Пусть даже выдержаны все длительности нот, пусть выполнены все технические приёмы: форшлаги, флажолеты, легато и прочее, но если музыкант не чувствует свой инструмент, дело будет плохо. Если вы будете относиться к гитаре, как к живому существу, полюбите её, то у вас всё получится.

    Ведь гитара тоже чувствует боль. Да-да, именно так! Гитара может и петь, и плакать. Главное - добиться полного контакта со своим инструментом. Следите за тем, чтобы гитара всегда была настроена.

    Ведь игра на даже немного расстроенном инструменте как-то подсознательно отбивает у музыканта желание играть на нём, даже если прежде это желание было сильным. Это как в отношениях - даже если появляется малейшее недоверие к близкому человеку, это может привести к тяжёлым последствиям.

    Учимся играть на гитаре под метроном

    Также не ленитесь заниматься с метрономом . Чем чаще вы будете играть под звучание метронома, тем быстрее вы выработаете в себе чувство ритма, а это едва ли не самое главное в технике игры.

    Если разным флажолетам, форшлагам, скольжениям, бендам и прочим приемам можно потом со временем научиться, то с чувством ритма дело будет похуже. Играйте так, чтобы вы чётко попадали в такт. И, что очень важно, научитесь играть в медленном темпе! Думаете, это легко?

    Поставьте на 40-45 ВРМ и попытайтесь правильно сыграть какую-нибудь композицию на четвертных или восьмых нотах. Скорее всего, вы будете немного опережать метроном. А от этого нужно избавиться. Многие начинающие гитаристы пытаются сразу же играть быстро. А знаете, почему? Да потому что они пытаются по быстрее избавиться от проблем.

    Но таким путём они от них не избавятся. Более того, ситуация только ухудшится. Разве хомячку, бегущему внутри вращающегося цилиндра, станет легче держать равновесие, если он побежит быстрее? Вряд ли, он просто не выдержит, споткнётся и упадёт. Гитарист должен уметь играть как в медленном темпе, так и в быстром.

    Пусть даже он любитель speed- metal, но от этого дело не меняется. Даже в композиции с быстрым темпом часто встречаются ноты большой длительности, и их обязательно нужно выдерживать. У многих это не получается. Все куда-то спешат. С этим нужно справляться.

    Учимся играть на гитаре не напрягаясь

    Ещё один немаловажный нюанс: вы должны быть расслабленными во время игры. Не держите гитару, как кувалду - вы не на заводе, и не мечи куёте. Вы играете музыку. А при этом необходимо избавиться от любого напряжения - как эмоционального, так и физического. Во-первых, не давите чересчур сильно на струны, даже когда берёте баррэ.

    Виды гитар и их различия

    Да, поначалу вы будете сталкиваться с проблемой: недостаточно придавил струну - она дребезжит или глушится, придавил чересчур сильно - нота будет звучать выше, чем надо. Передавливая струны, вы не только портите звук, но и попусту тратите силы в левой руке - во время продолжительной игры будут растягиваться связки в руке, и рука будет быстро уставать, а потом даже болеть. Добейтесь того, чтобы левая рука отдыхала при каждом удобном случае - это очень важно.

    Во время смены аккордов, например, даже десятые доли секунды, на протяжении которых рука расслаблена, будут играть большую роль. Не сжимайте гриф так, будто врага за горло душите. То же самое касается и правой руки – не сжимайте её в кулак. Концентрируйте усилия лишь на тех пальцах (точнее, даже на участках этих пальцев), которыми вы держите медиатор.

    Учимся играть на гитаре медиатором

    То, что вы сожмёте остальные пальцы, пользы никому, и в первую очередь вам самим, уж точно не принесёт. И не загоняйте медиатор слишком глубоко - он должен прижиматься крайними фалангами пальцев. Впрочем, можно держать медиатор как угодно, но главное – добиться минимального напряжения в руках. Но при этом следует контролировать усилие, чтобы не выронить медиатор.

    Будучи расслабленным, вы сможете играть быстрые соло, скоростные пассажи. Если ваши руки будут напряжены, вы, возможно, тоже сможете это сыграть, но звук уже будет совсем иной, будто не человек играет, а робот. Всё, что в вас должно быть от робота - это автоматизм действий, чёткое попадание по струнам.

    От остального же следует избавиться. Музыка - это искусство передавать другим то, что у тебя на душе. А играя без энтузиазма, концентрируясь лишь на , а не на музыке, вы просто будете казаться роботом - бесчувственным и холодным, неспособным чувствовать и делиться чувствами с другими.

    И так, чтобы быстрее освоить инструмент и научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях слушайте разнообразную музыку (а не только любимые группы) - это очень расширяет музыкальный кругозор.

    Старайтесь услышать как в композиции звучит гитара, акцентируйте внимание на одной гитаре, а именно на ритм-гитаре. Например, у меня есть привычка слушать песню, в то время как руки бессознательно двигаются в такт, как будто я играю на гитаре. Так или иначе это способствует в развитию чувства ритма.

    И последнее что хотелось бы добавить к вопросу о том как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля - наберитесь терпения - только упорные тренировки дают хороший результат. Но результат обязательно будет! Учитесь играть на гитаре и учите играть других! Вперёд и с песней!!!

    Видео - как научиться играть на гитаре с нуля

    Ниже в качестве примеров представлены табулатуры упражнений для электрогитары, а также табулатуры гитарных произведений. Все партии электрогитары написаны лично мной. Это лишь малая часть от всей базы файлов.Gtp, к которой мои студенты имеют полный доступ.

    Ознакомление с вышеизложенными материалами самоучителя поможет научиться играть на электрогитаре

    Для увлеченного и целеустремленного человека нет ничего невозможного, и самостоятельное обучение игре на электрогитаре не является исключением! И даже если у таких людей конечный результат, в хорошем смысле слова, не вызывает сомнений, то с трудоемкостью процесса и временными затратами не все так однозначно, особенно учитывая огромное количество самоучителей по электрогитаре, разбросанных по интернету.

    Зачастую люди сталкиваются с банальными и абсолютно тривиальными проблемами, решение которых на просторах всемирной паутины либо отсутствует, либо оно заведомо некорректное. В этой ситуации самоучкам не остается ничего другого, кроме как взяться за решение задачи самостоятельно. Конечно же, с огромной долей вероятности адекватный человек найдет ответ на свой вопрос, но при этом будет вынужден потратить достаточно большое количество времени.

    Пытаясь как-то повлиять на подобного рода ситуации, я начал публиковать свои статьи и видеоуроки (а также переводы статей зарубежных гитарных изданий), которые помогут найти ответы на многие животрепещущие вопросы, возникающие у людей, решивших осваивать электрогитару самостоятельно . По сути данный материал представляет собой самоучитель игры на электрогитаре , в котором многие как начинающие, так и довольно продвинутые гитаристы, могут найти для себя полезную и интересную информацию.

    Конечно же, любой самоучитель должен давать вполне однозначные ответы на многие фундаментальные вопросы (Как играть чисто? Как держать медиатор? Как научиться играть гитарную партию? и др.) Однако, на мой взгляд, смысл самоучителя по электрогитаре не столько в том, чтобы показать, как делается тот или иной технический прием. Невозможно в одной, двух или даже десяти книг охватить все возможные ситуации, возникающие при исполнении различных партий. Игра на электрогитаре — огромное и необъятное поле деятельности. И поэтому главная задача моего самоучителя — научить человека делать самостоятельные объективные выводы относительно своего звукоизвлечения и звука в целом. Если данная цель будет достигнута, то КПД от занятий увеличится в разы, а игра на электрогитаре начнет улучшаться с каждым днем!

    Материалы самоучителя постоянно пополняются, а в качестве тем статей выбираются наиболее острые и актуальные для большого числа гитаристов проблемы. Если Вас интересуют какие-либо вопросы, ранее не освещенные на сайт, то пишите мне на или в соцсети (Вконтакте , Facebook) и вполне возможно, что на основе Вашего вопроса в данном самоучителе появится очередная полезная статья. Играйте на электрогитаре, занимайтесь, и все у Вас получится! Всем удачи!

    Первым, что приходит на ум, когда речь идет о растяжке, это Rock Discipline by John Petrucci (стр. 14).
    А если говорить про ежедневные упражнения на технику, то своим студентам я предлагаю следующее:
    — стаккато (staccato) ;
    — легато (legato) ;
    — свип (sweep) .
    Данный комлекс упражнений при ежедневном выполнении (четверть-треть от времени занятия) позволяет не только поддерживать руки в хорошей физической форме но и увеличивать качественные показатели.

    Я предлагаю такой алгоритм для самостоятельной работы:
    1. Вникаете в базовую теорию (расположение нот на грифе, строение аккордов, гаммы, аппликатурное мышление и пр.);
    2. Снимаете вещь с целью работы над техникой и увеличением своего «словарного запаса» (поначалу с табами, видео и т.п., а потом и на слух);
    3. Анализируете с точки зрения теории эту вещь, тем самым начиная осознавать что, где, когда;
    4. Включаете схожий по стилю (или такой же) минус и пробуете применить полученные знания и навыки в импровизации.

    Произведения для съема надо выбирать по нарастающей в соответствии со своими текущими возможностями. Кроме того, в расписание своих занятий необходимо добавить различные упражнения на технику.

    Таким образом, сразу убиваете кучу зайцев: работа над техникой, увеличение словарного запаса, игра любимых произведений, импровизация — одно удовольствие.

    Однозначно оттопыренный мизинец оставлять не стоит. Следите за пальцами: отрыв подушечек от струны во время игры пассажей пикингом должен быть минимальным (в идеале на расстояние чуть превышающее амплитуду колебания струны). Посмотрите на Yngwie Malmsteen, Chris Impellitteri и пр. Когда они играют свои запилы, создается впечатление, что левая рука просто гладит гриф — отрыв пальцев от струн пренебрежимо мал. Это существенно влияет на скорость игры.

    Темп отработки упражнения должен быть таким, чтобы Вы успевали обращать внимание на все нюансы моторики левой руки: отрыв подушечек пальцев от струн (не только мизинца), горизонтальные движения кисти (вдоль грифа), положение 1-го пальца и т.п.

    Все эти факторы будут существенно тормозить процесс, если их пускать на самотек.

    Здесь важно следующее: какой именно зоной ребра ладони Вы демпфируете струны, и какой характер Вашего перегруза. Если не хватает гейна (или датчик далеко от струн, некорректная проводка в инструменте и т.п.), чтобы пробить демпфированную струну, Вы инстинктивно будете увеличивать давление на нее.

    Или же Вы банально заваливаете запястье на струну, вот она и прогибается. Кстати, это довольно распространенная ошибка, встречающаяся у тех, кто только начинает учиться играть на электрогитаре.

    1. Сядьте с инструментом как Вы обычно это делаете во время игры. Выпрямите спину, и прижав гитару к туловищу, встаньте на ноги — таким образом найдете оптимальную длину ремня.
    2. Гриф гитары должен быть не параллелен горизонту, а чуть выше. И не забывайте, что кроме этого, гриф не может быть перепендикулярен направлению Вашего взгляда (если голова смотрит прямо) - также немного под углом.
    3. Предплечье правой руки должно лежать на отведенном для него месте на деке.
    4. В случаях, когда нужно сыграть фразу/пассаж в классическом хвате левой руки, чтобы минимизировать изгиб в запястье, попробуйте делать как Richie Kotzen. Подайте туловище чуть вперед, при этом гитара должна быть прижата верхней частью деки к телу правой рукой. Многим это упрощает задачу, но не всем, так что смотрите по ситуации.

    Ознакомьтесь с данным материалом: Арпеджио . В этих табулатурах над некоторыми нотами написано «определяющая нота». В примерах построены аккорды от ноты «до», следовательно она и есть определяющая. Чтобы получить, к примеру, арпеджио Fm, находите подходящую Вам аппликатуру аккорда Cm в табах, после чего перемещаете ее таким образом, чтобы определяющая нота получилась «фа». И все! Это если чисто механически, без теории.

    Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
    1. В случае с левой рукой глушение «лишних» струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
    2. Что касается правой руки, то там глушение «лишних» струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель «игровым» струнам.

    Есть такая штука, как «передача эстафеты глушения». Она выполняется практически постоянно. Если «игровыми» струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же «игровая» струна — 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается «под юрисдикцией» 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
    Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от «игровой», а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить «игровую» струну в том числе.

    1. Посадка с инструментом. Обеспечить комфортную работу рук невозможно, если изначально некорректная посадка с инструментом. Целью правильной посадки является минимальное напряжение мышц музыканта. Чтобы этого добиться необходимо сесть с инструментом таким образом, чтобы дека была почти перпендикулярно поверхности пола (слегка завалена на тело гитариста), а гриф гитары смотрел четко влево относительно туловища. Далее нужно найти баланс, т.е. достигнуть равновесия между грифом и корпусом гитары за счет небольшого наклона грифа вверх и трения деки о тело гитариста. Теперь кладем ребро ладони правой руки на бридж, а предплечьем лишь слегка касаемся корпуса гитары (при этом локоть правой руки смотрит противоположно грифу гитары — четко вправо относительно туловища). В этот момент в плечевом суставе появится напряжение. Затем постепенно поворачиваем локоть, а следовательно меняем направление грифа гитары, в сторону своего туловища до тех пор, пока не пропадет напряжение в районе плечевого сустава. Таким образом, находится угол, под которым необходимо держать гитару. Казалось бы, простая вещь, но многие ею пренебрегают.

    2. Постановка правой руки. На эту тему уже говорили не одну сотню/тысячу раз. Напомню лишь, что самое легкое движение, которое может совершать человеческая рука это вращение. Играя вращательным движением, мы обеспечиваем себе минимальное напряжение мышц и максимальную скорость. Что характерно, не имеет значения, будешь ли ты играть вниз-вниз-... или вверх-вниз-вверх-... Но вращательное движение будет функционировать тогда и только тогда, когда: а) есть угол между ребром ладони правой руки и предплечьем; б) средний, безымянный и мизинец не загибаются к ладони (а именно так и получается, если кисть правой руки не напряжена. Именно эти пальцы выполняют функцию противовеса). Это если вкратце. Естественно нужно учитывать глубину погружения, углы наклона медиатора...

    Что касается развития скорости и выносливости. Рекомендую сделать следующее. Берем медиатор, просверливаем возле его кончика отверстие, сквозь которое затем продеваем веревку/цепочку с грузиком на конце. Далее, взяв медиатор как при игре на гитаре (в т.ч. как описано в п. 2 данного поста), пытаемся раскрутить грузик, не используя при этом сгибательно-разгибательное движение в локтевом суставе. Могу сказать, что сделать это не вращательным движением крайне сложно. А далее все просто: мышцы привыкнут к вращательному движению, скорость буквально через пару дней вырастет. Остается только «спроецировать» эти действия на свое звукоизвлечение. Подчеркну, что никто не говорит, что выше перечисленных мер достаточно для достижения цели. Но помочь они могут.

    Пальцами на деку опираться не стоит! Объясняю, почему.
    Атака медиатором должна быть импульсивной. Импульсивность атаки (P=m*V, где P — импульс, m — масса, V — скорость) достигается:
    а) путем увеличения скорости медиатора;
    б) увеличением массы, которая атакует струну

    Чтобы увеличить скорость атаки необходим хороший замах. Т.е. траектория движения медиатора должна быть такая, чтобы на момент его касания со струной скорость полета была максимальной. Из этого следует, что 95% движения должно совершаться до взаимодействия медиатора и струны и лишь 5% (инерционные) после. Пальцы на деке не позволят достичь такой траектории движения.
    Далее, масса. Думаю, не вызовет вопросов тот факт, что медиатор имеет фиксированную массу и увеличить ее мы никак не можем. Но мы можем варьировать массой нашей кисти! По идее, при правильной постановке правой руки в атаке участвуют масса всех пальцев, кисти и еще предплечья! Если зацепиться пальцами за деку, то автоматически потеряется большая часть атакующей массы. То же самое произойдет, если совершать движение медиатором фалангами пальцев — массы кисти и предплечья не будут участвовать в звукоизвлечении.

    Кроме того, не стоит забывать про ритмику! Приучив правую руку держаться пальцами за деку, под угрозой окажется дыхание, которое позволяет держать ритм. А еще есть такая штука как демпфер, которая зачастую требует натягивания кожи ребра ладони правой руки путем легкого оттягивания мизинца с целью увеличения сустейна демпфированной ноты. Опять-таки, приучив себя касаться пальцами деки, перестроиться для выполнения такого маневра не получится.
    Естественно, никто не говорит, что играя, например, свипом или выполняя легато, надо долбить по струнам что есть дури.

    Все вышеописанное касается медиаторного звукоизвлечения (риффы, стаккато и пр.)
    Мышечная память — колоссальная сила! Суть в том, что когда понадобится сыграть импульсивно и динамично, можно сесть в лужу, если посадить себя на заведомо НЕ универсальную постановку. Потом переучиться будет крайне сложно.

    Спасибо, я очень рад, что тебе понравился мой звук! Вообще, на эту тему я говорил уже достаточно много раз и в результате написал соответствующую . Прочитав ее, ты поймешь что электрогитара и прочая сопутствующая аппарутура влияют на звук пренебрежимо мало по сравнению с руками.

    Если интересно, можно ознакомиться с инструментами и оборудованием, которые я использую в своей деятельности.

    И кстати, не последнюю роль в итоговом звучании трека играют такие процессы, как сведение и мастеринг. Сразу хочу сказать, что я не считаю себя дико компетентным в этих вопросах. Но если у студентов есть желание, я с удовольствием поделюсь с ними своими соображениями на этот счет и научу их самостоятельно добиваться не менее качественного звука.

    Остались вопросы о процессе обучения?

    Самоучитель игры на гитаре

    Самоучитель игры на гитаре для начинающих

    Ну что ж, дорогие читатели, вот мы и подошли непосредственно к началу Вашего обучения игре на шестиструнной на гитаре.

    Теперь Вы уже знаете историю гитары, ее устройство и название всех составляющих (я надеюсь). Инструмент приобретен и настроен.

    Давайте только сразу договоримся о некоторых вещах.

    • Я сделал этот сайт, чтобы помочь начинающим гитаристам приобрести начальные навыки игры и, возможно, открыть что-то новое для любителей.
    • Сам я довольно сильно увлечен искусством игры на гитаре, и поверьте, в процессе обучения допускал очень много ошибок.
      Поэтому постарайтесь внимательно относиться к урокам гитары , которые я вам предлагаю. В моем курсе нет ни единого лишнего слова.
      Краткость и понятность даже ребенку - в этом есть смысл данного самоучителя игры на гитаре .
    • Всё, о чем я буду рассказывать, придумал не я. Это лишь мое понимание сущности происходящего и результат перевода непонятных текстов учебников и самоучителей, которых я прочел немалое количество.
    • Статьи я пишу сам, поэтому если вы хотите использовать мой материал у себя, то ссылка на мои уроки гитары обязательна. Так же буду поступать и я.
    • Не стоит перепрыгивать из урока в урок. Я понимаю, что желание велико, но этим вы ничего не добьетесь. Потерпите, и уже через несколько дней мы разучим первое произведение.
    • Чтобы обучение игре на гитаре проходило полноценно, Вам потребуется уделять ему по крайне мере 1-2 часа в день.
    • Не торопитесь!!! - Вот самая главная ошибка, которую я допускал. Как только разучишь часть произведения, так и хочется проиграть его со скоростью света, чтобы огонь по грифу пошел. Умоляю Вас, не попадайтесь на это, хотя, наверное, это неизбежно- такова человеческая натура;)
    • В начале занятия разминайте кисти рук, сжимая их в кулак, чтобы усилить кровоток. Перед игрой серьезных пьес уделяйте немного времени гаммам и несложным произведениям.
    • Для успешного обучения Вы можете использовать специальные гитарные программы, которые можно скачать в одноименном разделе.

    Ну вот, в принципе и все. Остальное Вы узнаете в процессе чтения моего самоучителя . Некоторые уроки будут сопровождаться видео, для наилучшего понимания материала. Нажимайте ссылочку ПЕРВОГО гитарного урока и вперед!



    Рассказать друзьям