Умный сын - отцу замена, глупый - не помощь. Латышские народные сказки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жил-был крестьянин, и был у него один-единственный сын. Посылал крестьянин сына в разные школы уму-разуму учиться. Однажды на крыше отцовского дома ворон закаркал. Спрашивает отец сына:
— О чем ворон каркает? Ты ведь всяким премудростям обучен, должен знать.
— Откуда мне знать? — отвечает сын. Я же в вороновой школе не учился.

Тогда послал отец сына на один год в воронову школу.

К концу года прилетел к отцу ворон и говорит:
— Я — твой сын из вороновой школы, завтра ты должен за мной приехать. Там учеников много, все в воронов превращены. Узнаешь ли ты меня в такой стае воронов? Если не узнаешь, придется мне там остаться. Запомни, как меня узнать. Мы все должны будем усесться на длинной жерди. В первый раз я буду третьим с этого конца, во второй раз — пятым, а в третий раз около моего глаза мушка пролетит.

Сказал это ворон и улетел. На другой день поехал отец в воронову школу. Вороны уже на жерди расселись. Надо отцу угадать, который в ряду — его сын.

— Третий! — показал отец.
— Верно, угадал!

После этого вороны разлетелись, перемешались и снова уселись на жердь. Снова отцу угадывать надо.

— Пятый! — показал отец.
— Верно, угадал!

Опять вороны перемешались, и опять отцу угадывать пришлось. Видит отец: у одного ворона мушка мимо глаза пролетела.

— Этот! — говорит он.

Обернулся ворон его сыном, и отправились они по морю домой.

Когда плыли по морю, на верхушке мачты ворон закаркал.

— Ты в вороновой школе учился. Скажи мне, о чем этот ворон каркает? — спрашивает отец.
— Ох, отец, если б я тебе рассказал, о чем этот ворон каркает, ты бы меня в море кинул. Не могу я тебе этого сказать.

Рассердился отец на сына за такой ответ и в гневе бросил его в море. Хоть говори, хоть не говори — один конец. Однако сын не утонул, обернулся рыбой, доплыл до берега и снова превратился в человека. Встретил он на берегу одного старика и поселился в его доме. Жил он, жил некоторое время и говорит однажды старику:
— Завтра я обернусь певчей пташкой, ты снеси меня в город и продай. Только помни: клетку не продавай!

На другой день отнес старик птичку в город. Встретилась ему королевская дочь. Услышала она, как красиво поет птичка, и купила ее за большие деньги. А клетку старик не продал. Взяла королевская дочка птичку и пошла новую клетку покупать. Пока она с продавцом разговаривала, птичка вырвалась и прилетела домой раньше старика.

Вскоре юноша опять говорит старику:
— Завтра я обернусь быком. Сведи меня в город и продай. Только веревку не продавай!

Так старик и сделал: продал быка без веревки. Стал покупатель новую веревку искать, а бык тем временем вырвался и домой прибежал.

Вскоре опять юноша старику говорит:
— Завтра я обернусь конем. Сведи меня в город и продай. Только помни: золотую уздечку не продавай!

Отвел старик коня в город. Но тут жадность его обуяла, и продал он с конем золотую уздечку. А коня купил колдун, он воронов в школе всяким чудесам обучал. Привел колдун коня домой, отвел в конюшню и велел конюху кормить его похуже.

К счастью, конюх ослушался колдуна и кормил коня вволю, а потом и вовсе на свободу выпустил. Умчался конь, а колдун — за ним. Бежали они, бежали и добежали до берега моря. У моря конь обернулся рыбой, колдун тоже, и поплыли они через море.

На другом берегу стоял королевский дворец, а перед дворцом три королевские дочери вальками белье коло тили. Выскочила первая рыба на берег, к принцессам, и обратилась в алмазный перстень. Младшая принцесса первой увидела перстень, надела его на палец и побежала домой. В горнице перстень превратился в юношу. Поведал он девице обо всем, что приключилось и что еще приключится. Сказал, что придут вечером во дворец музыканты и с ними колдун. За игру он потребует алмазный перстень. Но перстень ему отдавать нельзя.

Как юноша сказал, так все и случилось. Пришли вечером во дворец искусные музыканты и так хорошо играли — заслушаешься. Кончили играть, король и спрашивает, какую плату они за игру хотят.

— Ничего нам не надо, только дай нам алмазный перстень, что твоя младшая дочь носит.
— Что ж, берите! — согласился король.

Но девушка ни в какую, не отдает перстень. Так и ушли музыканты ни с чем.

Снова обернулся перстень юношей, и говорит он младшей принцессе:
— Завтра опять музыканты придут и за игру алмазный перстень попросят. Если никак от них отбиться не сможешь, брось перстень под стул!

Так все и случилось. Назавтра пришли музыканты и играли еще лучше, чем накануне. Кончили играть и в уплату перстень потребовали. Не отдает принцесса перстень. Коли по-хорошему не дает, хотят они силой отнять. Тут младшая принцесса сорвала перстень с пальца и кинула под стул. Музыканты мигом обернулись воронами и — за перстнем. А перстень превратился в ястреба, и началась у них драка. Но ястреб оказался сильнее и прогнал воронов.

Обернулся ястреб юношей и женился на младшей королевской дочери. Король отдал ему королевство, и за жил юноша счастливо.

Месяц военно-патриотического воспитания закончился, но проблемы взросления мальчиков остались.

Как избавить их от инфантилизма? Слово - мамам.

Нужны ли детям тепличные условия?

Меня зовут Наталья. В нашей семье сегодня два мальчика: Антон и Егор. Разница между ними в десять лет. Антошку я воспитывала сама, Егора - вдвоем с его папой Игорем.

Единого рецепта на все случаи у меня нет. Старшего сына воспитывала так, как нас в свое время родители. Если провинился, наказывала: ставила в угол, чтобы подумал над своим поведением, раз в пятилетку ремешок к попе в гости ходил. После развода с отцом Антона мне пришлось много трудиться, по выходным выходить на службу, домой брать документы. Зарабатывать, одним словом.

В шесть лет Антоша уже был хорошим помощником по дому: мыл посуду, пылесосил. Уроки вместе делали только в первом классе. Однако в переходном периоде, когда мальчик стал подростком, все перевернулось с ног на голову… Мой Антоша, добрый и покладистый, стал похож на загнанного волчонка. Что это было, мне непонятно до сих пор. Свободу я его не ограничивала, друзей не выгоняла… Болтаться до полуночи не позволяла, но пару раз их с ребятами задерживали полицейские за нарушение комендантского часа (до 22 часов старшеклассникам можно было без взрослых гулять). Меня одолевали страшные фантазии о дурной компании, в которую, как мне казалось, попал мой сын. Плакала, скандалила, но руку уже не поднимала: взрослый парень, выше меня ростом… Я перечитала тогда кучу книг по психологии, на консультации к специалистам ходила, еле пережила этот период. Но поняла, что не могу проживать жизнь за своего сына, он должен сам нести ответственность за совершенные поступки.

Мальчик мой незаметно возмужал, стал более самостоятельным. Сам принял решение отслужить в армии сразу после школы, не смогла его переубедить не ходить. Однако ничего страшного не случилось, год пролетел как один день. Антон отслужил, сейчас учится в тюменском университете на дневном отделении факультета, связанного с информационной безопасностью. На вчерашних школьных выпускников смотрит с долей иронии: мол, преподавателя в аудиторию не пропустят, сами вперед летят, ведут себя как дети. И я за него радуюсь.

Как избавиться от «мамства»?

Пережитый страх во время взросления старшего, конечно, отразился на воспитании младшего сына. Я пошла на поводу у умных психологов, стала больше жалеть ребенка, меньше его наказывать, много говорить и объяснять. Боюсь, что я таким образом все крепче привязываю его к себе, что он всегда будет зависеть от нас с отцом...

Более того, я понимаю, что мое усиленное внимание как-то не так работает. Не так, как я хочу: разговоров много, а дел мало… Свои обязанности по дому младший выполняет не всегда. Над учебниками вместе сидим, иногда по два-три часа. Сейчас Егор всего лишь в третьем классе, а что будет дальше?..

Общество, кстати, тоже изменилось. С детьми уже в детском саду проводят лекции об их правах, позабыв упомянуть об обязанностях. Понимаю, что нам с Игорем пока рано говорить о результатах воспитания, но надеюсь на правоту народной мудрости: за одного битого двух небитых дают. Главное, что парень растет в окружении родителей и что я покончила с этим статусом - «мать-одиночка». Скажу вам, исходя из своего опыта: для меня неполная семья, так или иначе, неблагополучная.

Материнские приоритеты

Воспитывать мальчика «по-мужски» для каждой матери – непростая тема. И в идеале для этого нужен просто реальный положительный пример. Однако в жизни все гораздо прозаичнее, и не мы, как говорится, выбираем жизненные обстоятельства. Ольга Живая рассказывает о своем сыне Олеге.

Дрессурой я не занимаюсь

Вообще, я сама считаю большим злом мужчин из категории маменькиных сынков, и это самое отвратительное, во что можно превратить своего сына. Поэтому я Олега стараюсь научить самостоятельности с очень раннего возраста. Он в принципе с этим вполне справляется. Сам может сходить к врачу, сам - в парикмахерскую, сам - на тренировку, в магазин, химчистку. Это у нас давным-давно заведено. Если я задерживаюсь на работе или даже внезапно уезжаю на день-другой из города, то знаю, что мой сын – ему сейчас 16 - вполне способен сам о себе позаботиться. В бытовом смысле уж точно.

Гиперопека и ограждение чада от всех жизненных трудностей – не мои материнские приоритеты. Так же мне не нравятся его успехи, достигнутые любой ценой. Или патологические покорность и послушание, столь удобные и желанные для других мам.

- «Ты должен решить сам» – считаю, что это хороший посыл в общении с сыном-подростком. Не нужно из своих детей ничего лепить, навязывая им собственные желания, свою систему ценностей, реализуя через них то, чего ты сам не достиг в жизни. Мальчиков нужно поддерживать в их начинаниях, принимать их недостатки, не стремясь отлакировать характер. Даже если ребенок не всегда и не во всем соответствует нашим ожиданиям… Все равно однажды он станет таким, каким я его себе представляла.

Не умалять факт взросления

А еще я стараюсь помнить о том, что мой сын – это не моя собственность и не моя игрушка. Он мне не принадлежит, как бы того подсознательно или сознательно ни хотелось. Сейчас я должна быть ему другом, чтобы затем отпустить и позволить пойти своим путем. Поэтому внутренне я радуюсь, когда у него хватает решимости и смелости отстаивать свои границы, свое пространство – во дворе, в школе, в нашем доме. У парня должен быть стержень, характер. Слюни и сопли вообще в нашей семье не принято распускать: объективные жизненные трудности я учу его воспринимать не как трагедию или неприятность, а как шанс для роста. Препятствие надо преодолеть и двигаться дальше. С удовлетворением замечаю, что к ним – жизненным трудностям – мой сын сегодня действительно относится гораздо проще и легче, чем, допустим, я сама в его годы.

Фото предоставлено Натальей Щегловой

Умный сын - отцу замена, глупый - не помощь.
См. ДЕТИ - РОДИНЫ

  • - Здравствуйте, братцы, жены моей дети; скажите вашему отцу и моему отцу, что жены его муж приехал...
  • - О нежелании напрямую решать какую-то проблему, если есть более лёгкие пути достижения результата, пусть и менее привлекательные на первый взгляд...

    Словарь народной фразеологии

  • - Из стихотворения «Происшествие в горах» поэта Сергея Владимировича Михалкова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК - БЕСТОЛОЧЬ См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ОПЛОШНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. МОЛОДОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Умный слова боится, глупый - пуги...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Умный сын - отцу замена, глупый - не помощь." в книгах

Глупый пи́нгвин…

Из книги Максимализмы [сборник] автора Армалинский Михаил

Глупый пи?нгвин… Глупый пи?нгвин… Горький. «Песня о Буревестнике» Посмотрел-таки этот знаменитый фильм о пингвинах (March of the Penguins). Они напоминают определённую категорию людей, самых пассивных и молча терпящих тяжёлую жизнь, не представляя, что может быть другая, и даже,

Глупый Ясь

Из книги Легенды Львова. Том 2 автора Винничук Юрий Павлович

Глупый Ясь Долгое время это была типичная и характерная фигура львовской улицы. Настоящее имя его было Иван Лиса. Родился он на склонах Каличей горы в бедной семье. Мать его продавала борщ. Дата рождения Яся неизвестна, зато известно, когда он умер, – 19 декабря 1903

Приложение 1. В помощь деревенскому электрику. Замена реле времени и фотореле на аналоги

Из книги Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения автора Кашкаров Андрей

Приложение 1. В помощь деревенскому электрику. Замена реле времени и фотореле на аналоги Таблица П1. Реле времени Таблица П1 (продолжение) Таблица П1 (продолжение) Таблица П1 (продолжение) Таблица П1 (окончание) Таблица П2. Реле контроля фаз Таблица П3.

ГЛУПЫЙ МИФ

Из книги Мифы о Беларуси автора Деружинский Вадим Владимирович

ГЛУПЫЙ МИФ Один из самых глупых мифов состоит в том, что беларуский и украинский языки - это якобы русский язык, но «испорченный польским влиянием». Эта концепция была специально разработана по требованию Сталина для обоснования русификации беларусов и украинцев и с

Приложение 2. В помощь электрику. Замена электрических агрегатов на аналоги

Из книги Современный квартирный сантехник, строитель и электрик автора Кашкаров Андрей Петрович

Приложение 2. В помощь электрику. Замена электрических агрегатов на аналоги П2.1. Реле времени Таблица П2.1. Аналоги реле

Умный в гору не пойдет, / Умный гору обойдет

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Умный в гору не пойдет, / Умный гору обойдет Из стихотворения «Происшествие в горах» (1938) поэта Сергея Владимировича Михалкова (р. 1913). Лирическому герою стихотворения, впервые приехавшему на Кавказ, посоветовали отправиться в горы, чтобы увидеть настоящую красоту.

Юрий АНДРЕЙЧУК ГЛУПЫЙ ГАНС И УМНЫЙ ГЕНРИХ

Из книги Газета День Литературы # 101 (2005 1) автора День Литературы Газета

Юрий АНДРЕЙЧУК ГЛУПЫЙ ГАНС И УМНЫЙ ГЕНРИХ Жили-были в одной деревне два друга-товарища. Оба они были сильными, красивыми и высокими. Одного звали Ганс, а другого Генрих. От рождения не дал им Бог ума. Рубили они дрова в Тевтобурском лесу на склонах гор, а потом

Глава 87 «К Отцу Моему и Отцу вашему»

Из книги Христос - Надежда мира автора Уайт Елена

Глава 87 «К Отцу Моему и Отцу вашему» Евангелие от Луки, 24:50-53; Деяния, 1:9-12 Наступило время Христу вознестись к престолу Своего Отца. Божественный Победитель, Он был готов вернуться с триумфом в небесные обители. Перед Своей смертью Он сказал Отцу: «Я совершил дело, которое

Глупый

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Глупый Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: «Ты зачем пришёл?» Человек ответил: «Я пришёл учиться у тебя», Нафтали захлопнул дверь и сказал: «Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать

17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Вероятно, Мария в неожиданной радости бросилась к Христу, чтобы схватиться за ноги его. Этим и можно

8. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: 9. пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка (молодых) хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, 10. а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею. 11. Иаков сказал

автора Лопухин Александр

8. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: 9. пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка (молодых) хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, 10. а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.

30. Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом (сыном своим), и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей. 31. Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мои, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила ме

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

30. Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом (сыном своим), и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей. 31. Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мои, и поешь дичи сына твоего,

12. И сказал Иаков Рахили, что он родственник отцу ее и что он сын Ревеккин. А она побежала и сказала отцу своему (всё сие)

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

12. И сказал Иаков Рахили, что он родственник отцу ее и что он сын Ревеккин. А она побежала и сказала отцу своему (всё сие) Иаков называет себя братом Лавана, конечно, в обширном значении - родственника (русск. пер.), братьями названы Авраам и Лот. Девица бежит домой, как

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

23. также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь Более всего заботится Иосиф о предоставлении удобств переселения в Египет престарелому отцу своему,

13. Умный и глупый

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

13. Умный и глупый Глупец отличается от умного человека тем, что слепо следует программам, которые подсовывает ему его неподчиненный ум. Умный же человек живет своим умом. Слово «своим» говорит само за себя - человек является хозяином своего ума, а не наоборот.Качества,

Умный сын

Жил-был крестьянин, и был у него один-единственный сын. Посылал крестьянин сына в разные школы уму-разуму учиться. Однажды на крыше отцовского дома ворон закаркал. Спрашивает отец сына:
- О чем ворон каркает? Ты ведь всяким премудростям обучен, должен знать.
- Откуда мне знать? - отвечает сын. Я же в вороновой школе не учился.
Тогда послал отец сына на один год в воронову школу.
К концу года прилетел к отцу ворон и говорит:
- Я - твой сын из вороновой школы, завтра ты должен за мной приехать. Там учеников много, все в воронов превращены. Узнаешь ли ты меня в такой стае воронов? Если не узнаешь, придется мне там остаться. Запомни, как меня узнать. Мы все должны будем усесться на длинной жерди. В первый раз я буду третьим с этого конца, во второй раз - пятым, а в третий раз около моего глаза мушка пролетит.
Сказал это ворон и улетел. На другой день поехал отец в воронову школу. Вороны уже на жерди расселись. Надо отцу угадать, который в ряду - его сын.
- Третий! - показал отец.
- Верно, угадал!
После этого вороны разлетелись, перемешались и снова уселись на жердь. Снова отцу угадывать надо.
- Пятый! - показал отец.
- Верно, угадал!
Опять вороны перемешались, и опять отцу угадывать пришлось. Видит отец: у одного ворона мушка мимо глаза пролетела.
- Этот! - говорит он.
Обернулся ворон его сыном, и отправились они по морю домой.
Когда плыли по морю, на верхушке мачты ворон закаркал.
- Ты в вороновой школе учился. Скажи мне, о чем этот ворон каркает? - спрашивает отец.
- Ох, отец, если б я тебе рассказал, о чем этот ворои каркает, ты бы меня в море кинул. Не могу я тебе этого сказать.
Рассердился отец на сына за такой ответ и в гневе бросил его в море. Хоть говори, хоть не говори - один конец. Однако сын не утонул, обернулся рыбой, доплыл до берега и снова превратился в человека. Встретил он на берегу одного старика и поселился в его доме. Жил он, жил некоторое время и говорит однажды старику:
- Завтра я обернусь певчей пташкой, ты снеси меня в город и продай. Только помни: клетку не продавай!
На другой день отнес старик птичку в город. Встретилась ему королевская дочь. Услышала она, как красиво поет птичка, и купила ее за большие деньги. А клетку старик не продал. Взяла королевская дочка птичку и пошла новую клетку покупать. Пока она с продавцом разговаривала, птичка вырвалась и прилетела домой раньше старика.
Вскоре юноша опять говорит старику:
- Завтра я обернусь быком. Сведи меня в город и продай. Только веревку не продавай!
Так старик и сделал: продал быка без веревки. Стал покупатель новую веревку искать, а бык тем временем вырвался и домой прибежал.
Вскоре опять юноша старику говорит:
- Завтра я обернусь конем. Сведи меня в город и продай. Только помни: золотую уздечку не продавай!
Отвел старик коня в город. Но тут жадность его обуяла, и продал он с конем золотую уздечку. А коня купил колдун, он воронов в школе всяким чудесам обучал. Привел колдун коня домой, отвел в конюшню и велел конюху кормить его похуже.
К счастью, конюх ослушался колдуна и кормил коня вволю, а потом и вовсе на свободу выпустил. Умчался конь, а колдун - за ним. Бежали они, бежали и добежали до берега моря. У моря конь обернулся рыбой, колдун тоже, и поплыли они через море.
На другом берегу стоял королевский дворец, а перед дворцом три королевские дочери вальками белье колотили. Выскочила первая рыба на берег, к принцессам, и обратилась в алмазный перстень. Младшая принцесса первой увидела перстень, надела его на палец и побежала домой. В горнице перстень превратился в юношу. Поведал он девице обо всем, что приключилось и что еще приключится. Сказал, что придут вечером во дворец музыканты и с ними колдун. За игру он потребует алмазный перстень. Но перстень ему отдавать нельзя.
Как юноша сказал, так все и случилось. Пришли ве-чером во дворец искусные музыканты и так хорошо играли - заслушаешься. Кончили играть, король и спрашивает, какую плату они за игру хотят.
- Ничего нам не надо, только дай нам алмазный перстень, что твоя младшая дочь носит.
- Что ж, берите! - согласился король.
Но девушка ни в какую, не отдает перстень. Так и ушли музыканты ни с чем.
Снова обернулся перстень юношей, и говорит он младшей принцессе:
- Завтра опять музыканты придут и за игру алмазный перстень попросят. Если никак от них отбиться не сможешь, брось перстень под стул!
Так все и случилось. Назавтра пришли музыканты и играли еще лучше, чем накануне. Кончили играть и в уплату перстень потребовали. Не отдает принцесса перстень. Коли по-хорошему не дает, хотят они силой отнять. Тут младшая принцесса сорвала перстень с пальца и кинула под стул. Музыканты мигом обернулись воронами и - за перстнем. А перстень превратился в ястреба, и началась у них драка. Но ястреб оказался сильнее и прогнал воронов.
Обернулся ястреб юношей и женился на младшей королевской дочери. Король отдал ему королевство, и зажил юноша счастливо.



Рассказать друзьям