Уорхол животные. Шедевры выстроились в очередь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"РГ" выяснила, какие выставки готовят московские музеи в 2017 году. Самые интересные - в нашем обзоре. В ГМИИ им. А. С. Пушкина в следующем году снова покажут Сальвадора Дали. Реликвии эпохи правления Людовика IX Святого привезут в Одностолпную палату Патриаршего дворца. Выставка работ Энди Уорхола неожиданно пройдет в Дарвиновском музее. Еврейский музей продолжит проект "До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1918-1930". В Третьяковской галерее запланирована самая масштабная за последние 30 лет ретроспектива творчества Зинаиды Серебряковой. Московский музей современного искусства погрузит в историю создания главных шедевров Антонио Гауди. Большой монографический проект, посвященный 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой, откроется в Государственном литературном музее.

"Капричос" Гойи в исполнении Сальвадора Дали в 1977 году стали цветными. Фото: Пресс-служба ГМИИ им. А.С.Пушкина

Дуэт двух испанцев

У ГМИИ им. А. С. Пушкина по традиции большие выставочные планы на 2017 год: будут и Александр Тышлер, и Эгон Шиле, и Густав Климт из венского Музея Альбертина, и Хаим Сутин - ему будут посвящены "Декабрьские вечера" ровно через год. Из ближайшего - "Капричос. Гойя и Дали". Выставка стартует 24 января. Она посвящена одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - выдающихся испанских художников разных эпох. Цикл "Капричос", созданный Гойей, относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а офорты, выполненные Дали, принадлежат эстетике ХХ века.

К 1799 году Гойя создал серию гравюр "Капричос", включавшую 80 листов. Это авторские отпечатки, снабженные комментариями, посвященными обличению человеческих пороков, религиозных предрассудков и общественных заблуждений. В их числе такие работы как: "Сон разума рождает чудовищ", "Любовь и смерть", "Тут ничего нельзя было поделать", "А не умнее ли ученик?", а также лист "Франсиско Гойя-и-Лусьентес, художник".

Творчество Гойи оказало сильное влияние на европейское искусство XIX и ХХ веков. В 1977 году Сальвадор Дали (1904-1989) представил свой вариант серии "Капричос", взяв за основу офорты Гойи и дополнив их в свойственной ему манере сюрреалистическими видениями и сделав их цветными. Дали не только дал композициям новые названия, но и наполнил многие из них иным смыслом.

На день в средневековый Париж

"Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель", Одностолпная палата Патриаршего дворца, 3 марта - 4 июня

На выставке будут представлены драгоценности и священные реликвии эпохи правления Людовика IX Святого (1214-1270) - одного из самых знаменитых французских королей. Людовик IX не был похож на своих предшественников, его считали идеальным монархом Средневековья. Он был образцовым христианином, отважным рыцарем, дважды собирался освобождать Иерусалим. Поговаривают, что молодой Людовик назначал особые дни приема простых граждан. После обедни он выходил из дворца в королевский двор, садился под любимым дубом и принимал всех желающих. Он внимательно выслушивал каждого и выносил свое решение, которое уже никто не осмеливался оспорить. Безусловно, во время его правления создалась идеальная атмосфера для развития искусств и архитектуры: Людовик им всячески покровительствовал. Он усердно воздвигал храмы: собор в Реймсе, церковь Сент-Шапель в Париже, монастырь Ройомон. Перед посетителями предстанет кусочек средневековой Франции. На выставку привезут красочные витражи Сент-Шапель (Святой Капеллы) в Париже, готические скульптуры, произведения ювелирного искусства и миниатюры XIII века. Выставка будет организована совместно с Центром Национальных Памятников.

Король поборется за права животных

"Энди Уорхол. Вымирающие виды", Государственный Дарвиновский музей, 18 марта - 28 мая

В марте 2017 года в Дарвиновском музее неожиданно покажут произведения короля поп-арта - Энди Уорхола. Вот уж точно музей идет в ногу со временем: все пространства интерактивны, а теперь еще и поп-арт. Там откроется выставка "Энди Уорхол. Вымирающие виды". Посетители увидят серию из 10 портретов редких животных. В Москве их увидят впервые.

Серия шелкографий "Вымирающие виды" была создана королем поп-арта в 1983 году по просьбе друзей, защитников диких животных Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки.

С "Вымирающими видами" связана одна из самых нашумевших краж XXI века. В 2015 году в Лос-Анджелесе 3 работы этой серии, а также 6 картин из серии "Десять знаменитых евреев XX века" общей стоимостью около 350 тысяч долларов были похищены злоумышленниками. Часть драгоценной пропажи удалось вернуть.

Для серии художнику пришлось изобретать особую манеру. Уорхол выбирал наиболее вдохновляющие фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его на бумагу через специальные сетчатые трафареты, слой за слоем. Глубокие яркие цвета и их неожиданные сочетания, а также крупный формат - способ привлечь внимание зрителей к проблеме опасности, которая грозит изображенным животным.

Проездом в столице

"До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1918-1930", Еврейский музей, 29 марта - 28 мая

Это продолжение проекта Центра авангарда музея, посвященного отечественному искусству начала ХХ века из собраний региональных музеев. Первая часть хронологически охватывала период от становления авангарда в середине 1900-х годов до 1918 года. Вторая часть посвящена следующему десятилетию (1918 - 1930-е годы). Для выставки были отобраны 100 произведений как признанных авангардистов - Василия Кандинского, Михаила Матюшина, Александра Родченко, Любови Поповой, Ильи Чашника, Ивана Клюна, Александра Лабаса, Роберта Фалька, Густава Клуциса, так и менее известных художников, сделавших значимый вклад в развитие авангардного искусства. Вот уж точно: авангардом могут похвастать не только столичные музеи. Благодаря проекту отдела ИЗО Наркомпроса по формированию "Музеев живописной культуры", который был инициирован в 1918 году Василием Кандинским и продолжен Александром Родченко, в региональных музеях оказались эти шедевры. Специальная комиссия на протяжении нескольких лет закупала работы художников-авангардистов и распределяла произведения в те города, где были художественные училища. С 1918 по 1920 год было закуплено 1926 работ у 415 авторов, из которых 1211 были распределены по 30 музеям России. К сожалению, позднее план был отвергнут. А работы в 19 городах, в том числе в Архангельске, Астрахани, Ельце, Иванове, Кирове, Омске, Ярославле, остались.

Исповедь женщины

"Зинаида Серебрякова", Третьяковская галерея, Инженерный корпус, 4 апреля - 30 июля

Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12

В истории русской живописи женщины становились известными лишь на холстах. Это сейчас женщина-художник - явление привычное, но так было не всегда. Читая биографию Зинаиды Серебряковой трудно представить иной путь для маленькой Зины. Иначе и быть не могло: ее дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере - известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна, дочь архитектора Николая Бенуа, в молодости была художником-графиком. В 2017 году исполнится 50 лет со дня смерти Зинаиды Серебряковой (1884-1967). Грядущая ретроспектива в Третьяковке - наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет, делающий акцент на наиболее плодотворном русском периоде творчества художницы.

Особое место в экспозиции уделено портретным работам - главному жанру в творчестве Серебряковой. В отдельные разделы выделены эскизы монументальных росписей к Казанскому вокзалу в Москве и серия картин, раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.

Работы парижского периода были отобраны во французских коллекциях, эти произведения увидят в России впервые. Также впервые московскому зрителю будут представлены декоративные панно виллы Броуэра, долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.

Эту выставку Третьяковка будет делать совместно с Русским музеем, Музеем семьи Бенуа в Петергофе, Фондом Зинаиды Серебряковой и другими.

"Вечный ребенок"

"Антонио Гауди. Барселона", Московский музей современного искусства, 23 мая - 10 сентября

ММСИ представит большой проект, посвященный одному из самых необычных архитекторов конца XIX столетия Антонио Гауди. "Вечный ребенок", - так называли Гауди его современники. "Гауди - это наше все", - говорят сегодня барселонцы. Нет ни одной фигуры в каталонской культуре, которую можно было бы поставить рядом с этим гигантом, словно вышедшим из эпохи Возрождения. В экспозицию войдут 150 работ, в том числе чертежи и макеты студенческой поры, планы строительства самого грандиозного сооружения Гауди - так и недостроенного собора "Саграда де Фамилья". Также гости выставки узнают, как создавались другие шедевры - дворец Гуэля, Дом Кальвет, Дом Бальо и Дом Мила, более известный как Ла Педрера. Отдельный раздел посвящен заказчикам Гауди, в частности каталонскому политику и промышленнику Эусеби Гуэелю.

В одном из разделов посетителям расскажут об Антонио Гауди - дизайнере мебели. Находчивый архитектор адаптировал ее под особенности человеческого тела, так чтобы она могла быть максимально удобной и функциональной.

Еще одна любопытная составляющая проекта - коллекция из 20 крупноформатных фотографий (автор Адольф Мас) из архива Каталонского колледжа архитектуры, которые были впервые показаны в 1927 году на выставке, случившейся через год после смерти Антонио Гауди. Завершит экспозицию короткометражная кинолента из Испанского архива кино, рассказывающая об открытии выставки "Дали и Гауди" в парке Гуэль.

"Мне имя - Марина"

"Марина Цветаева и Сергей Эфрон...", Государственный литературный музей, 3 октября - 14 декабря

Выставка является частью совместного проекта Дома-музея Марины Цветаевой и Государственного литературного музея, приуроченного к 125-летию М. Цветаевой. Выставка "Марина Цветаева и Сергей Эфрон: любовь, история, судьба" продолжает цикл выставок ГЛМ "Четыре юбилея великих поэтов": ранее уже были представлены масштабные и резонансные экспозиции, посвященные Пастернаку, Мандельштаму и Ахматовой.

Юбилейная выставка приглашает посетителей в своеобразный, неповторимый мир, который создала Цветаева в своем творчестве. Акцент будет сделан на взаимоотношениях Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Мы увидим их жизнь от начала - в Коктебеле - до гибели в Советской России в 1941 году. Будет представлен исторический контекст их жизни и творчества. Ближний круг: друзья, поэты и писатели.

В фондах музея сохранились уникальные вещи поэта, последний раз они выставлялись на ее столетие в ГМИИ имени Пушкина, но все вместе никогда не были показаны на выставках Литмузея. Будут представлены прижизненные книги, журналы, в которых она публиковалась, рукописи, записные книжки и многое другое. Запланированы вечера, кинопоказы, лекции и совместные с Домом-музеем Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке экскурсии.

Витражи Святой Капеллы в Париже привезут в Москву впервые. Фото: Пресс-служба Музеев Кремля

18 марта в Государственном Дарвиновском музее открывается выставка «Энди Уорхол. Вымирающие виды» («Endangered Species»). Серия из десяти портретов редких животных выставляется в Москве впервые, некоторых из изображенных животных уже не существует. Уорхол не был зоозащитником, одной их причин появления этой серии стал интерес художника к теме опасности и смерти, возникший у него после покушения и клинической смерти.

Куратор выставки, искусствовед Яна Шклярская:

– Энди Уорхол был не из тех художников, которые используют какой-то критический подход к искусству. У него нет социальной критики. Если он изображает популярные товары, рок-поп-звезд, там не говорится – плохо это или хорошо, похоже или нет. Он как зеркало, как каталог. Все, что сейчас на пике популярности, он изображает, создавая свой мир – двойник реального мира. Он не являлся зоозащитником, неизвестно, любил он животных или нет.

Тот факт, что Уорхол обратился к этой теме, говорит о том, что экологические проблемы стали настолько глобальными и острыми, что даже уже вошли в разряд модных. И его приятель, галерист Рональд Фельдман, продюсировал создание этой серии. Они оба были уверены, что она будет иметь коммерческий успех. И действительно – это одна из самых покупаемых его серий. Помимо того, что она очень красива и сделана мастерски (это, конечно, шедевры графического искусства), это еще произведения, с которыми можно жить, потому что портреты других людей тяжело воспринимаются, если вы их часто видите. А это животные, природа, которой нам так не хватает. В то же время они сделаны в очень модной поп-манере, они очень декоративны и «держат» огромные плоскости стены. Одна картина будет задавать тон всему интерьеру.

«Но важно еще то, что Энди Уорхол не был «веселеньким» художником, и после 68-го года, когда он пережил клиническую смерть, мотив смерти, опасности, угрозы, риска, появился в его творчестве и уже существовал до самого конца. И здесь тоже, я думаю, художника могла привлекать сама тема острой опасности на грани жизни и смерти, наравне со взрывами, электрическими стульями, ножами и катастрофами».

В 1968 году художника пыталась убить радикальная феминистка Валери Соланас, которая считала, что Уорхол не уделил должного внимания ее киносценарию (помимо графики в те времена Уорхол успевал заниматься экспериментальным кино и продюсированием). После трех выстрелов в живот ему удалось выжить, но потребовалось долгое восстановление. Случившееся привнесло новые темы в творчество художника, такие как смерть (в том числе знаменитый портрет Мэрилин Монро), болезнь (портрет больной Элизабет Тейлор) и катастрофы.

Выставка состоит из шелкографий с портретами амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки. К каждой работе в музее добавили справку о месте обитания животного и причине вымирания. Единственным смертельным врагом большинства из них является человек.

«Это цикл имеет и другое название – «Животные в гриме», что отражает способ изготовления этих портретов. Уорхол выбирал наиболее вдохновляющие фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его на бумагу через особые сетчатые трафареты, слой за слоем. Глубокие яркие цвета и их неожиданные сочетания, а также крупный формат привлекают внимание зрителей к проблеме опасности, которая грозит изображенным животным», – сообщают в музее.

В 2015 году вокруг этих работ разгорелся скандал: в Лос-Анджелесе три шелкографии серии «Вымирающие виды», а также шесть картин из серии «Десять знаменитых евреев XX века». Общая стоимость похищенного составляла около 350 тысяч долларов. Часть драгоценной пропажи .

Шелкографии, выставленные в Дарвиновском музее, находятся в частной коллекции, а выставку решили приурочить к Году экологии, объявленному в России.

«Очень многие спрашивают – почему Уорхол, почему картины в Дарвиновском музее? – отмечает директор музея Анна Клюкина. – Нам показалось, что очень интересно представить видение современного художника животных, которые находятся на грани исчезновения. Хотя выставка называется «Вымирающие виды», к сожалению, здесь есть животные, которые уже исчезли. Например, черный носорог – их четыре подвида, один из подвидов исчез. Официально зарегистрировано, что западного африканского черного носорога уже нет. Поэтому выставка – это эмоциональное обращение к людям: посмотрите – мы такие прекрасные, берегите нас, нас осталось мало».

Как сообщал «МИР 24», в скором времени мир может увидеть про Энди Уорхола, причем в главной роли должен выступить Джаред Лето. Продюсер фильма – Майкл Де Лука, известный по картинам «Социальная сеть» и «Американская история Х», сценарист – Теренс Уинтер, автор «Волка с Уолл-стрит». Когда картина появится на экранах, пока неизвестно.

Мария Аль-Сальхани

Сегодня в Еврейском музее Москвы при поддержке Фонда семьи Блаватник открывается выставка одного из самых успешных художников современности Энди Уорхола "Десять знаменитых евреев ХХ века". Наш корреспондент рассказывает о смысле этой экспозиции и о планах музея на ближайший год

Серия знаменитого американца, созданная в 1980 году, стала едва ли не квинтэссенцией его творчества, соединившей поп-арт и китч. Заказчик этих работ галерист Рональд Фельдман вначале предлагал нарисовать портреты 10 американских президентов, но Уорхол идею отверг, заявив, что они будут плохо продаваться. Так и родилась идея создать портреты 10 знаменитых евреев, которые всегда на слуху и всегда в цене.

О многих из участников серии Уорхол слышал впервые, но имена музы Альфонса Мухи Сары Бернар, пражского затворника Франца Кафки, глашатая потерянного поколения Гертруды Стайн или разоблачителя либидо Зигмунда Фрейда звучали в еврейских салонах чаще, чем любые другие. В итоговую десятку попали и мистик-экзистенциалист Мартин Бубер, и ученый Альберт Эйнштейн. Символично, но художник впервые изобразил умерших знаменитостей, а не своих знакомых. Серия была выполнена в пяти вариантах в разных расцветках и различной технике.

Презентация в Еврейском центре в Нью-Йорке вызвала бурю негодования: Уорхола обвинили в лицемерии, цинизме и попытке нажиться на страданиях еврейского народа. "Вульгарная" экспозиция получила статус "не-искусства". Однако эстампы и копии расходились миллионными тиражами.

11-й еврей Уорхола

Энди Уорхол не раз экспонировался в Москве, но нынешняя выставка в этом отношении стала уникальной, потому что в столице представлены не десять, а одиннадцать героев.

Как отмечали сами организаторы, это не выставка Уорхола — это рассказ о тех персонажах, которые изображены на портретах. Еврейский музей как раз и стал на выставке одиннадцатым героем: дополнив работы художника архивными материалами, фотографиями, видеозаписями, организаторы создали масштабное полотно в обрамлении музея. И если Уорхол своими работами пытался описать феномен "еврейства", то Еврейский музей решил рассказать об истории еврейского народа через призму героев экспозиции.

На Энди Уорхоле центр останавливаться не намерен и рисует перед собой новые перспективы.

Финансовая независимость

Программа и афиша музея на этот год более чем впечатляющие, но все это невозможно без главного стимула Уорхола — денег. В январе Еврейский музей объявил о создании собственного эндаумент-фонда, которому удалось за один вечер привлечь $4,5 млн. Эндаумент — это фонд, формирующийся за счет пожертвований филантропов. Собранный целевой капитал, управляемый финансистами, инвестируется в ценные бумаги, недвижимость, размещается на депозитах, чтобы обеспечить постоянный прирост и поддержать работу музея. Это поможет Еврейскому музею в развитии и расширении экспозиции.

Музейные эндаументы в России редкость, похвалиться этим могли только Эрмитаж и музей-заповедник "Петергоф". На Западе эта практика куда популярней, и Еврейский музей пошел по стопам таких важных площадок, как Лувр, Британский и Метрополитен-музей, а также музей Гуггенхайма.

Архивный авангард

Еврейский музей работает в Москве всего год, но он уже сам стал экспонатом поневоле. Музей расположен в здании, построенном по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Здание Бахметьевского гаража — один из главных памятников советского авангарда.

Неудивительно, что интерес и внимание к этому направлению здесь очень высоки. Как отмечают руководители центра, авангард неотделим от истории еврейского народа, ведь именно евреи стали в Советском Союзе одной из главных движущих сил нового искусства.

"Советская" программа в 2014 году внушительная: весной откроется выставка "Василий Маслов. Авангард трудкоммуны" — первая с 1937 года экспозиция незаслуженно забытого самобытного художника. Затем пройдет выставка "Авиация и авангард", которая расскажет о полетах и летательных аппаратах в работах лидеров советского авангарда. Параллельно будет проходить экскурсионный цикл "Имена авангарда", в рамках которого покажут работы Родченко, Мельникова, Шухова, Малевича.

"Проект география" проведет гостей по наследию авангарда, разбросанному по другим постсоветским городам — Екатеринбургу, Петербургу, Харькову, Еревану.

Детский блок

Еврейский музей планирует вести активную работу с детьми и молодежью. Центр делает упор на образовательные программы, семинары, кинопоказы, мастер-классы, а также предлагает необычные автобусные экскурсионные прогулки по памятникам Москвы 1920—1930 гг. с участием историков.

Детский центр музея — это пространство, где каждый ребенок может найти себе занятие по душе. В рамках этой программы школьникам предлагают прослушать лекции по религии, основам иудаики, заняться наукой или творчеством.

"Youный coolинар" (азы еврейской кухни), "Наука на ладони" (проектное бюро для молодых эйнштейнов), "Музейный дозор" (для любителей пинакотек), "Мастерская художника", воспитывающая будущих модильяни, "Школа актерского мастерства" — вот лишь небольшой перечень занятий, предлагаемых музеем в этом году. В рамках киноклуба дети и взрослые могут посмотреть и обсудить документальные фильмы на социально значимые темы.

Вавилонская библиотека

Еврейский музей готовит в этом году новый масштабный проект: на базе библиотеки Шнеерсона, которую перевезут в хранилище из Российской государственной библиотеки, будет создан образовательный и исследовательский Центр еврейской книги. Ожидается, что уже летом он будет доступен для всех желающих.

Центр еврейской книги станет площадкой для изучения памятников еврейской литературы и священных текстов. В этом году планируется провести шесть выставок книг, первой из которых станет "История печатного Талмуда", начиная с XVI века и вплоть до наших дней. Кроме того, в рамках программы будут выявляться и описываться еврейские книги и рукописи из московских библиотек и музеев.

Наконец, Еврейский центр активно занялся печатным делом: в этом году он готовит к публикации целую серию книг по еврейской тематике с подробными комментариями специалистов.

«Каждый имеет право на свои пятнадцать минут славы», - провозгласил однажды Энди Уорхол и по-свойски разобрался с веками избитым понятием «высокое искусство».

Как известно, девальвации американский классик подверг жанр «портрета», играющий стержнеобразующую роль в его творчестве. В эту программу были вписаны не только гении и поп-звезды, «досталось» и диким животным. Но тут скорее заказчик, воспользовавшись славой художника, решил обратить внимание на вымирающие виды.

Речь идет о Рональде Фельдмане , в свое время оставившем кресло преуспевающего юриста ради карьеры арт-дилера и чья галерея между Шестой авеню и Бродвеем сегодня является одной из самых успешных на Манхэттене. Однажды судьба свела его с 52-летним Энди Уорхолом. Художник просто вернулся в то помещение в Нью-Йорке, которое хотел арендовать, но раздумал, а Фельдман за это время успел выбрать его для своей галереи. Они сдружились. Уорхол, заходя сюда по субботам вместе со своим песиком Арчи, всё задавал Фельдману вопрос, нет ли у того какой мысли насчет совместного проекта. Так в 1980 году родился цикл «Десять знаменитых евреев XX века», который московская публика, кстати, могла видеть три года назад. В 1983-м Фельдман спродюсировал серию «Вымирающие виды» («Endangered Species»), в которую вошли десять портретов редких животных: амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки.

Дарвиновский музей в рамках Года экологии в России показывает оттиски шелкографической серии, предоставленные коллекционерами, членами Европейского культурного клуба (Германия), супругами Ириной Стежкой и Георгом Порншлегелем .

Вторым названием «Животные в гриме» подчеркивается творческий метод Уорхола, жертвующего объемом и глубиной, превращающего изображения в эмблемы, в поверхности для нанесения цвета, в этакие многослойные знаки. По сути, синтезом фотографии и живописи - основой нынешнего графического дизайна и тиражной рекламы - теперь уже никого не удивишь. В данном случае неожиданные сочетания ярких цветов, укрупненный формат призваны привлечь внимание к опасности, которая грозит животным.

«Амурский тигр»
серия «Вымирающие виды»
1983

«Oрангутан»
серия «Вымирающие виды»
1983

«Черный носорог»
серия «Вымирающие виды»
1983

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Выставка "Энди Уорхол. Вымирающие виды", состоящая из серии шелкографий с изображениями амурского тигра, африканского слона, гигантской панды, белоголового орлана и других редких животных, открылась в Дарвиновском музее в Москве и будет работать до 28 мая. Об этом сообщает пресс-служба музея.

"Серия шелкографий "Вымирающие виды" была создана королем поп-арта в 1983 году по просьбе друзей, защитников диких животных Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки", - говорится в сообщении.

Эта серия работ впервые выставляется в Москве. Одним из первых ее увидит глава Минприроды России Сергей Донской во время эксклюзивного показа.

Ранее куратор проекта, заведующая выставочным отделом музея Яна Шклярская, рассказала ТАСС, что эта выставка - способ привлечь внимание людей к проблемам сохранения живой природы в Год экологии. Серия состоит из 10 работ. Она предоставлена к показу коллекционерами из Германии, членами Европейского культурного клуба Ириной Стежкой и Георгом Порншлегелем.

"Животные в гриме"

Еще одно название этой серии - "Животные в гриме" - связано со способом производства портретов. Уорхол выбирал наиболее интересные, по его мнению, фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его слой за слоем на бумагу через особые сетчатые трафареты. Яркие цвета и их неожиданные сочетания вместе с крупным форматом привлекают внимание зрителей к опасности, которая грозит изображенным животным.

Этот цикл имел большой успех на выставках еще при жизни автора, он стал одним из самых известных в его творчестве, наравне с "Лиз" и "Мэрилин". С "Вымирающими видами" связана одна из самых громких краж XXI века. В 2015 году в Лос- Анджелесе три работы серии были похищены. Однако драгоценную пропажу удалось вернуть.

Из изображенных Уорхолом редких животных в России обитают амурский тигр, белоголовый орлан и снежный баран.Численность амурских тигров в мире за последние 100 лет сократилась на 97% - со 100 тыс. до 3,9 тыс. особей. В России этот подвид тигра обитает на Дальнем Востоке. Снежный баран водится в Кроноцком заповеднике, национальном парке "Берингия" на Чукотке, в заповеднике "Плато Путорана" в Сибири. Белоголовый орлан обитает в основном на территории Северной Америки, а в России встречается на Дальнем Востоке.

Король поп-арта

Энди Уорхол - основоположник и икона жанра поп-арт. Его скандальные и всемирно известные серия "Кока-Кола", шелкография банок супа "Кэмпбелл", серия полотен с кумирами общества, из которой наибольшую популярность приобрели портреты Мэрилин Монро и Элвиса Пресли - были выполнены в необычных кричащих тонах, к тому же, с использованием революционной новой технологии. Уорхол фотографировал человека или объект на обычный фотоаппарат, а затем переносил увеличенную фотографию на холст в технике шелкографии. Полученное произведение можно было тиражировать на печатном станке.



Рассказать друзьям