Вред от рок-музыки. Энергетика музыки: когда классика лечит и так ли вреден тяжелый рок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Очень многие задаются вопросом, а, что собой представляет рок-музыка, какие цели ею преследуются и как она может воздействовать на людей? Затратив некоторое время на поиск в интернет сети ответы на все эти вопросы найти, конечно же, можно, но ведь так не хочется тратить свое время. Постараемся вкратце описать современную роль рок-культуры в нашей жизни.

Как, наверное, и любое течение в музыке или литературе, рок обладает присущими только ему, уникальными особенностями и временными границами. В рок-музыке имеется множество направлений, от, всем известного рок-н-ролла, до симфорока . Основное, что отличает рок от остальных музыкальных направлений, это четко выраженный, довольно жесткий и непрерывный ритм.

Влияние рока на человеческое сознание

А теперь о влиянии, оказываемом роком на нас. Достаточно большое количество людей, независимо от возраста, считают, что практически все представители рок-музыки подвержены вредным привычкам, как минимум алкоголизму, ну и как максимум - наркомании.

Естественно, на пустом месте такое мнение возникнуть не могло, действительно, во время расцвета рока практически во всех группах этого направления можно было найти хотя бы одного участника, подверженного этим порокам. Однако многим знаменитым музыкантам, представляющим рок, удалось справиться со своими зависимостями, а некоторые вообще никогда не проявляли увлечения этими пороками. Но стереотип уже сложился, и отойти от него достаточно сложно.

Воздействие рока, как и любого другого искусства, на человека, несомненно, присутствует. При этом следует отметить, что это воздействие намного сильнее, чем, к примеру, балета. Ученые проводили достаточно массовые исследования, направленные на изучение физического и психического воздействия рока. Многие специалисты сходятся во мнении, что рок оказывает отрицательное влияние на организм.

Установлено, что присутствуя на рок-концерте, человек рискует потерять самоконтроль и оказаться в своеобразном трансе. Обнаружено также и воздействие рока на органику. Удивительно, но сырое яйцо может за полчаса пребывания в сфере влияния рок музыки попросту свариться, а если возле источника рок музыки замораживать воду, то происходит нарушение структуры и льдинки получаются с очень грубым рисунком.

Однако это не мешает слушать именно рок музыку огромному количеству молодежи. Признано, что рок помогает справляться с определенным давлением общества в переходный период.

  • Фаустина Бордони появилась на свет в 1695-ом году в Венеции. Она происходила из состоятельного венецианского рода, была воспитана в доме аристократа И. Ренье-Ломбриа. Тут Фаустина познакомилась с известным Б. Марчелло и он стал обучать ее. Вокалу...
  • Мастерство гитариста зависит не только от собственного таланта исполнителя, но и от инструмента, который в данный момент у него в руках и технической поддержки. К сожалению, российский рынок зачастую не может предложить большой выбор...
  • Дитрих Фишер-Дискау появился на свет 28-ого мая 1925-ого года в городе Берлин. Сам певец вспоминает: «… мой отец был организатором театра «средних школ», где состоятельные ученики могли смотреть пьесы за небольшие деньги. Все, что я тогда видел,...

Некоторые виды рок музыки могут не только ввести человека в "психологический ступор", но... и свести с ума.

Эксперты заметили, что после прослушивания рок - композиций молодые люди становятся неадекватными. Многочисленные исследования бельгийских психологов, доказывают, что такая музыка может вызывать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере.

Не остались,в свое время, в стороне и советские ученые. Решив доказать отрицательное влияние рок-музыки, они отправились в рейд по элитным школам СССР. Прибыв на место, экспериментаторы собирали старшеклассников в актовом зале и всего на десять минут "врубали" рок-музыку. По окончании концерта ученые задавали ребятам три простых вопроса:"Как вас зовут?", "Где вы находитесь?" и "Какой сейчас год?". Это немыслимо... Ни один из опрошенных не мог ответить на все три вопроса! Вывод был неутешителен: рок-музыка не только притупляет наши чувства, но...и отключает сознание.

Подлил масла в огонь и австралийский психолог В. Райх. Он доказал, что рок не только вызывает выработку гормонов стресса, но и приводит к стиранию информации в нашем мозге, а в последствии и к умственной деградации.

Против подобной музыки выступили и швейцарские медики. Они выяснили, что после рок - концерта у людей ухудшается ориентация в пространстве и снижается реакция на раздражители. Нечто подобное происходит с человеческим организмом после приёма приличной дозы тяжелых наркотиков.

Однако вред рок-музыки на этом не заканчивается. К специфическим ритмам многие музыканты добавляют еще одну "изюминку" - вызывающее поведение и мистические ритуалы.

К примеру, Элис Купер во время концертов неоднократно выносил на сцену котел с внутренностями животных и бросал его содержимое в публику.

Мик Джаггер солист The Rolling Stones, называет себя воплощением Люцифера, а его любимые песни-"Симпатия к дьяволу", "Их сатанинским величествам" и "Заклинания моего брата-демона".

Еще одна опасность, подстерегающая слушателей, - это чрезмерная сила звука, чем злоупотребляют сегодня многие музыканты и меломаны. Эксперименты показали, что от громкой музыки в мозгу слушателей происходят необратимые патологические изменения.

В современной рок-музыке используются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами. Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок - концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Тяжёлый рок - это звуковой яд, способный доводить людей до сумасшествия и самоубийства.

Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».

https://vk.com/vozrojdenie_nravstvennosti?z=photo-24943107_384664361%2Falbum-24943107_00%2Frev



Заключения врачей-психиатров, исследования экспертов, чуть ли не выводы патологоанатомов - все это считается достаточным основанием для того, чтобы считать рок-музыку явлением, неблагоприятно воздействующим на организм. От регулярного ее прослушивания как будто и сердечко пошаливает, и суставы ломит, да и зубы капитулируют перед кариесом. Ни одно направление в музыке не подвергалось такому навязчивому охаиванию со стороны поклонников здорового образа жизни. Но мнение о том, что рок-музыка как-то особенно негативно влияет на организм человека, является заблуждением.

Подобные поклепы возводятся, как правило, на фоне сравнения, очень невыгодного для рока. Одновременно обвинениями в адрес последнего классическая музыка преподносится как панацея от множества бед. Накачавшиеся «под завязку» классикой, слепые начинают видеть, безногие - ходить, а глухие - слышать. Повысить потенцию или избавить от геморроя - тоже не проблема. Я, конечно, отчасти утрирую, но результаты таких исследований и вправду похожи на отчеты о шоу Кашпировского. Естественно, рок-сеансы приносят совсем другие результаты. У «подопытных кроликов» учащается сердцебиение, возникает смутная тревога, боязнь открытых пространств, сосуды - едва ли не на грани уничтожения. Искалеченных Оззи Озборном исцеляют Францем Шубертом. Легкая эстрадная музыка, к слову, считается специалистами, крайне озабоченными нашим здоровьем, нейтральной: она не то чтобы полезна, но и не особенно вредна. Умиляют и одновременно раздражают в этих «прогрессивных» исследованиях две вещи.

Во-первых, почему-то никогда не конкретизируется, каковы вкусы и предпочтения в музыке тех, на ком ставится эксперимент. Если кого - то тошнит от хард-рока или трэша изначально, нет никакой уверенности в том, что после получаса насильственного прослушивания такого материала у человека не выпадут все волосы или не будет поражена печень. В тени остается следующий факт: подобное может произойти и с теми, кто терпеть не может Чайковского или Глинку, но будет вынужден их слушать. Относительно легкой эстрады стоит заметить, что у фанов и ненавидящих «Backstreet Boys» реакция - что непременно проявится на психическом и физиологическом уровнях - может быть какая угодно, но только не нейтральная.

Во-вторых, опять же: почему-то в качестве материала из классики практически всегда берутся самые спокойные и гармоничные ее произведения, а из рок-музыки предпочтение отдается вещам более тяжелым и даже экстремальным. Естественно, при таком подходе к «кастингу» материала максимально эффективно начинают работать стереотипы, вбиваемые в головы публики десятилетиями (то, что подопытные личности обладают полным набором этих стереотипов, не вызывает сомнений): классика от первой до последней ноты возвышает и обогащает духовно, а рок-музыка только пробуждает к жизни темные инстинкты и культивирует агрессию. То, что, скажем, каприсы Паганини, некоторые произведения Арнольда Шенберга и Дмитрия Шостаковича представляют собой отличные средства для уничтожения душевного равновесия и формирования параноидальных замашек, остается как-то в стороне. Существующие в рамках рок - музыки почти невинные нью-эйдж и эмбиент исследователями тоже игнорируются.

И тот и другой моменты, разумеется, дискредитируют полученные результаты. Получается, что выводы, которые сделаны на основании опытов с людьми, куда менее достоверны, чем заключения о реакции животных на принудительные музыкальные сеансы. Коровы, чаще других подвергающиеся подобным испытаниям, в конце концов, не имеют никаких стереотипов. Это придает относительную чистоту опытам. И что же мы получаем? Да, Моцарт, несомненно, принимается рогатыми «на ура», а группа «Slayer» способствует возникновению симптомов коровьего бешенства. При этом Вольфганг Амадей своими опусами заставляет тварей чуть ли не ходить от радости на задних лапах и давать молоко в нереальных объемах, а короли трэша вызывают у животных депрессию и снижают надои. Даже полагая, что нормальная корова ходит на четырех лапах и вырабатывает молока столько, сколько того требует природа, а не планы сельскохозяйственной отрасли, опровергнуть эти данные крайне сложно: они слишком официальны. Но прецеденты есть. Один шотландский фермер под аккомпанемент самой разной музыки ухаживал за собственными коровами. Тщательно фиксируя и систематизируя уровни все тех же пресловутых надоев и реакцию своих питомцев на звучащее, он пришел к выводу, что буренки лучше всего чувствуют себя и обильнее доятся под «Duran Duran». В связи с теми же животными вспоминается еще один случай, имевший место в Германии. Хозяин большой овощной плантации долго страдал от нашествия диких свиней, истреблявших плоды его труда. Перепробовав разные способы избавления от наглых оккупантов и не получив нужных результатов, он решил припугнуть их громкой музыкой. Думаете, они «сломались» под «Rammstein»? Как бы не так. Обратить свиней в бегство удалось, только поставив им Бритни Спирс.

«Beatles» - «Helter Skelter» - 9 (особо опасно)

«Deep Purple» - «Smoke on the Water» - 6 (опасно)

«Rolling Stones» - «Sympathy for the Devil» - 4 (вредно)

«Ha-Ha» - «Прикинь, да» - 4 (вредно)

Джими Хендрикс - «Purple Haze» - 3 (вредно)

Татьяна Буланова - «Ясный мой свет» - 3 (вредно)

Александр Буйнов - «Пустой бамбук» - 2 (вредно)

«JethroTull» - «Aqualang» - 1(нейтрально)

«Queen» - «We are the Champions» - + 1(нейтрально)

Кабаре - дуэт «Академия» - «Зараза» - + 1(нейтрально)

Мурат Насыров - «Мальчик хочет в Тамбов» - + 2 (благоприятно)

«Балаган Limited» - «Че те надо» - + 6 (полезно)

Элтон Джон - «Don"t Let the Sun Go Down on Me» - + 7(полезно)

Данные самого приближенного к объективному исследования, встречавшегося мне, были опубликованы в нескольких номерах газеты «Живой звук» в 1997 году. Редакция обратилась за помощью на кафедру акустики МГУ. Специалистов попросили изучить некоторые песни на предмет благоприятности их воздействия на человеческий организм. Исследование было осуществлено не посредством издевательства над людьми или животными, а с помощью одной компьютерной программы, которая сначала «прослушивала» песни, раскладывала их на частоты, обертоны, шумы и т. д., а потом сверяла полученные данные со свойствами тканей человеческого тела в его нормальном состоянии. Субъективный подход в данном случае исключался: машине было все равно, что она слушает. Классика рок-музыки, как выяснилось при окончательном суммировании всех показателей, может быть вредна так же, как и классика пышущей видимым здоровьем эстрады (оценки выставлены по 20-балльной системе - от «10» до «-10»). Во всяком случае, «Rolling Stones» оказались нисколько не опаснее, чем «На-На».

Музыка же, о вредности которой вам скажет любой врач и вообще каждый здравомыслящий человек - это музыка громкая. Если уровень звука больше 90 децибел, самая полезная запись превращается в потенциальную угрозу нашему здоровью. По этому поводу можно заметить, что оперные распевки часто балансируют на уровне 90-110 децибел, а в режиме «до 90» просто нереально адекватно исполнить не только шедевры death-metal, но и некоторые произведения Бетховена, Вагнера, Чайковского, и некоторых других композиторов. Кроме того, ни один наш внутренний орган не скажет нам спасибо, если мы засидимся рядом с включенными мощными колонками. Причем, полагаю, для Моцарта истерзанная селезенка не станет делать исключения и покроет его крепкими выражениями с тем же рвением, что и «Коррозию металла».

Музыка - одно из высших искусств. Ее воздействие на человека неопровержимо и весьма значительно. Но разные жанры и направления влияют на нас по-разному.

Помогает ли музыка сконцентрироваться на работе

Музыка связана непосредственно с чувствами и является универсальным языком, который понятен всем без исключения. Прослушивание классической или бодрой музыки перед занятиями в университете способно дать настрой на умственную деятельность, поскольку, воспринимая музыку, человек воспринимает информацию, и мозг ее расшифровывает.

В то же время, многих положительно стимулирует фоновая музыка: этот тот тип людей, который фактически не слишком вслушивается в то, что играет, ему необходимо абстрагироваться от внешнего мира для хорошей работы. Но иногда человек воспринимает музыку как отражение собственных эмоций даже в тот момент, когда она играет фоном. А значит, она заставляет уходить в свои собственные мысли и переживания. О какой работе в таком случае может идти речь?

Итак, имея ритм и настроение, музыка может благотворно влиять на работу. Но не в том случае, когда вы начинаете под нее грустить или размышлять об отвлеченных от работы вещах. Пронаблюдайте за своим рабочим процессом с музыкой и без, и вы сами для себя решите, стимулирует ли она вас.

Влияние классической музыки

О положительном влиянии классической музыки известно давно. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, который совмещаются друг с другом. Классическая музыка повышает дисциплинированность человека, особенно если речь идет о самих музыкантах, исполняющих ее. Некоторые приписывают классической музыке даже такие чудодейственные возможности, как снятие мигрени и устранение бессонницы.


Джаз, блюз и регги

Эта музыка однозначно поднимает настроение и многим наверняка хочется под нее танцевать. Почему бы и нет? Она бодрит, заряжает энергией и развивает чувство ритма: попробуйте верно попасть в такт или повторить за исполнителем. Наверняка получится не с первого раза, если у вас нет подготовки.


Влияние поп-музыки, музыки клубных стилей и R’n’B

Необходимо всегда наблюдать за своей реакцией на мелодии и песни: только так вы поймете точное восприятие ее вашим организмом и ухом. Некоторых музыка этих стилей веселит и бодрит. Некоторых она раздражает. Но постоянно слушать ни тот, ни другой жанр не желательно. Объяснение просто: у музыки примитивное построение. А музыка имеет способность влиять на мышление.

Влияние рэпа на сознание человека

Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане слушающие рэп вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.


Рок-музыка и состояние человека

Очень многие утверждают, что тяжелая музыка влияет исключительно отрицательно. Действительно: постоянно привыкая к агрессии, человек перестает воспринимать ее как нечто ненормальное. Но есть и мелодичный рок. Он однозначно играет положительную роль. Громкие и тяжелые ударные, резкие гитарные рифы оказывают благоприятное воздействие тогда, когда человеку необходимо выплеснуть эмоции, когда он зол или просто переживает тяжелые моменты в своей жизни. И музыка, и тексты эмоционально окрашены, что способствует снятию внутреннего душевного напряжения. У рока много стилей, и в них действительно можно найти положительное влияние. Более того, подчас саркастические или мотивирующие тексты становятся установками в жизни: не сдаваться, продолжать идти вперед и находить в себе силы.

Какую бы музыку ни слушали или, тем более, ваш ребенок, ни в коем случае не заставляйте себя или его силой переходить на другие стили и жанры. Музыка отражает состояние души и является дополнением к душевному состоянию. Это часть жизни и она отражает только определенную часть состояния человека. Если вас тревожат музыкальные вкусы вашего близкого человека, предлагайте альтернативы и интересуйтесь внутренним миром, так как психологическое

Цвета тоже могут влиять на состояние человека цвета , когда задействовано зрительное восприятие. Поэтому были эксперименты по совмещению музыки и цвета. Слушайте то, что вам нравится, носите то, в чем вам комфортно, и не забывайте нажимать на кнопки и








Отрывок из книги


РОК-МУЗЫКА ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ


Сынок, не ходи каждый день на дискотеку, оглохнешь!


Спасибо, мама, я уже пообедал!


Пример поразительного взаимопонимания


Заключения врачей-психиатров, исследования экспертов, чуть ли не выводы патологоанатомов - все это считается достаточным основанием для того, чтобы считать рок-музыку явлением, неблагоприятно воздействующим на организм. От регулярного ее прослушивания как будто и сердечко пошаливает, и суставы ломит, да и зубы капитулируют перед кариесом. Ни одно направление в музыке не подвергалось такому навязчивому охаиванию со стороны поклонников здорового образа жизни. Но мнение о том, что рок-музыка как-то особенно негативно влияет на организм человека, является заблуждением.


Подобные поклепы возводятся, как правило, на фоне сравнения, очень невыгодного для рока. Одновременно обвинениями в адрес последнего классическая музыка преподносится как панацея от множества бед. Накачавшиеся «под завязку» классикой, слепые начинают видеть, безногие - ходить, а глухие - слышать. Повысить потенцию или избавить от геморроя - тоже не проблема. Я, конечно, отчасти утрирую, но результаты таких исследований и вправду похожи на отчеты о шоу Кашпировского. Естественно, рок-сеансы приносят совсем другие результаты. У «подопытных кроликов» учащается сердцебиение, возникает смутная тревога, боязнь открытых пространств, сосуды - едва ли не на грани уничтожения. Искалеченных Оззи Озборном исцеляют Францем Шубертом. Легкая эстрадная музыка, к слову, считается специалистами, крайне озабоченными нашим здоровьем, нейтральной: она не то чтобы полезна, но и не особенно вредна. Умиляют и одновременно раздражают в этих «прогрессивных» исследованиях две вещи.


Во-первых, почему-то никогда не конкретизируется, каковы вкусы и предпочтения в музыке тех, на ком ставится эксперимент. Если кого - то тошнит от хард-рока или трэша изначально, нет никакой уверенности в том, что после получаса насильственного прослушивания такого материала у человека не выпадут все волосы или не будет поражена печень. В тени остается следующий факт: подобное может произойти и с теми, кто терпеть не может Чайковского или Глинку, но будет вынужден их слушать. Относительно легкой эстрады стоит заметить, что у фанов и ненавидящих «Backstreet Boys» реакция - что непременно проявится на психическом и физиологическом уровнях - может быть какая угодно, но только не нейтральная.


Во-вторых, опять же: почему-то в качестве материала из классики практически всегда берутся самые спокойные и гармоничные ее произведения, а из рок-музыки предпочтение отдается вещам более тяжелым и даже экстремальным. Естественно, при таком подходе к «кастингу» материала максимально эффективно начинают работать стереотипы, вбиваемые в головы публики десятилетиями (то, что подопытные личности обладают полным набором этих стереотипов, не вызывает сомнений): классика от первой до последней ноты возвышает и обогащает духовно, а рок-музыка только пробуждает к жизни темные инстинкты и культивирует агрессию. То, что, скажем, каприсы Паганини, некоторые произведения Арнольда Шенберга и Дмитрия Шостаковича представляют собой отличные средства для уничтожения душевного равновесия и формирования параноидальных замашек, остается как-то в стороне. Существующие в рамках рок - музыки почти невинные нью-эйдж(нью-эйдж - 1) стиль современной музыки, который отличается нарочитой гармоничностью и эмоциональной уравновешенностью; бледность и бесформенность мелодий в нью-эйдже стали причиной того, что его иногда называют «пустым коктейлем», прикладным средством для релаксации; 2) религиозно-социальное движение («New Age»), известное своим бурным, но поверхностным интересом ко всевозможным формам оккультных наук.) и эмбиент(эмбиент - стиль современной электронной музыки, основателем которого считается Брайан Ино. Произведения в стиле эмбиент отличаются медленным темпом, мягкими ритмами, пользованием в них звуков природы и, как правило, большой длительностью.) исследователями тоже игнорируются.


И тот и другой моменты, разумеется, дискредитируют полученные результаты. Получается, что выводы, которые сделаны на основании опытов с людьми, куда менее достоверны, чем заключения о реакции животных на принудительные музыкальные сеансы. Коровы, чаще других подвергающиеся подобным испытаниям, в конце концов, не имеют никаких стереотипов. Это придает относительную чистоту опытам. И что же мы получаем? Да, Моцарт, несомненно, принимается рогатыми «на ура», а группа «Slayer» способствует возникновению симптомов коровьего бешенства. При этом Вольфганг Амадей своими опусами заставляет тварей чуть ли не ходить от радости на задних лапах и давать молоко в нереальных объемах, а короли трэша вызывают у животных депрессию и снижают надои. Даже полагая, что нормальная корова ходит на четырех лапах и вырабатывает молока столько, сколько того требует природа, а не планы сельскохозяйственной отрасли, опровергнуть эти данные крайне сложно: они слишком официальны. Но прецеденты есть. Один шотландский фермер под аккомпанемент самой разной музыки ухаживал за собственными коровами. Тщательно фиксируя и систематизируя уровни все тех же пресловутых надоев и реакцию своих питомцев на звучащее, он пришел к выводу, что буренки лучше всего чувствуют себя и обильнее доятся под «Duran Duran». В связи с теми же животными вспоминается еще один случай, имевший место в Германии. Хозяин большой овощной плантации долго страдал от нашествия диких свиней, истреблявших плоды его труда. Перепробовав разные способы избавления от наглых оккупантов и не получив нужных результатов, он решил припугнуть их громкой музыкой. Думаете, они «сломались» под «Rammstein»? Как бы не так. Обратить свиней в бегство удалось, только поставив им Бритни Спирс.

«Beatles» - «Helter Skelter» - 9 (особо опасно)


«Deep Purple» - «Smoke on the Water» - 6 (опасно)


«Rolling Stones» - «Sympathy for the Devil» - 4 (вредно)


«Ha-Ha» - «Прикинь, да» - 4 (вредно)


Джими Хендрикс - «Purple Haze» - 3 (вредно)


Татьяна Буланова - «Ясный мой свет» - 3 (вредно)


Александр Буйнов - «Пустой бамбук» - 2 (вредно)


«JethroTull» - «Aqualang» - 1(нейтрально)


«Queen» - «We are the Champions» - + 1(нейтрально)


Кабаре - дуэт «Академия» - «Зараза» - + 1(нейтрально)


Мурат Насыров - «Мальчик хочет в Тамбов» - + 2 (благоприятно)


«Балаган Limited» - «Че те надо» - + 6 (полезно)


Элтон Джон - «Don"t Let the Sun Go Down on Me» - + 7(полезно)

Данные самого приближенного к объективному исследования, встречавшегося мне, были опубликованы в нескольких номерах газеты «Живой звук» в 1997 году. Редакция обратилась за помощью на кафедру акустики МГУ. Специалистов попросили изучить некоторые песни на предмет благоприятности их воздействия на человеческий организм. Исследование было осуществлено не посредством издевательства над людьми или животными, а с помощью одной компьютерной программы, которая сначала «прослушивала» песни, раскладывала их на частоты, обертоны, шумы и т. д., а потом сверяла полученные данные со свойствами тканей человеческого тела в его нормальном состоянии. Субъективный подход в данном случае исключался: машине было все равно, что она слушает. Классика рок-музыки, как выяснилось при окончательном суммировании всех показателей, может быть вредна так же, как и классика пышущей видимым здоровьем эстрады (оценки выставлены по 20-балльной системе - от «10» до «-10»). Во всяком случае, «Rolling Stones» оказались нисколько не опаснее, чем «На-На».


Музыка же, о вредности которой вам скажет любой врач и вообще каждый здравомыслящий человек - это музыка громкая. Если уровень звука больше 90 децибел, самая полезная запись превращается в потенциальную угрозу нашему здоровью. По этому поводу можно заметить, что оперные распевки часто балансируют на уровне 90-110 децибел, а в режиме «до 90» просто нереально адекватно исполнить не только шедевры death-metal(death-metal - направление в современной тяжелой музыке, возникшее из сплава элементов трэша и хэви-метал. Характеризуется роскошным мелодизмом гитарных партий и сравнительной сложностью ритмических структур.) , но и некоторые произведения Бетховена, Вагнера, Чайковского, и некоторых других композиторов. Кроме того, ни один наш внутренний орган не скажет нам спасибо, если мы засидимся рядом с включенными мощными колонками. Причем, полагаю, для Моцарта истерзанная селезенка не станет делать исключения и покроет его крепкими выражениями с тем же рвением, что и «Коррозию металла».




Рассказать друзьям