«Вселенная Моцарта. Вселенная моцарта Дети – удивительный народ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  • Почему именно музыка Моцарта (а не других композиторов) обладает лечебными свойствами?
  • В чём коренное отличие музыки Моцарта от музыки других композиторов XVIII века?
  • Какому стилевому направлению принадлежит творчество Моцарта?
  • Был ли Моцарт суеверным? Верил ли он в приметы? Был ли Моцарт мистиком? Был ли он фаталистом?
  • Был ли Моцарт искренним католиком до конца жизни?
  • Почему за весь десятилетний "венский" период Моцартом создано всего 3 произведения для церкви, из них 2 незаконченных (для сравнения: в предыдущий "зальцбургский" период создано по меньшей мере 70 церковных произведений)?
  • Что помешало Моцарту дописать Большую Мессу c-moll?
  • Почему ещё с 1772 года, за 11 лет до вступления в масонскую ложу, Моцарт начал вырабатывать "масонский музыкальный язык" и создавать масонские произведения?
  • Какова история исчезновения моцартовских масонских партитур?
  • Зачем Моцарт кодировал свою музыку с помощью буквенно-цифрового шифра?
  • Был ли Моцарт иллюминатом?
  • Отчего в августе 1784 года Моцарт тяжело заболел и чуть было не умер?
  • Почему с 1786 года прекратились концертные выступления Моцарта в Вене?
  • Почему провалилась венская постановка оперы "Дон-Жуан"?
  • Из-за чего в течение семи месяцев 1788 года Моцарт не сочинял? Какова причина возникновения столь затяжного кризиса?
  • На что были потрачены все сбережения семьи Моцарта в 1789 году?
  • Отчего умер Моцарт? Каковы новейшие версии его преждевременной смерти?
  • Почему ни один масон не пришёл после смерти Моцарта ни в его дом, ни в собор на отпевание?
  • Был ли похоронен Моцарт?
  • Почему траурная речь в масонской ложе Моцарта была произнесена лишь через 4,5 месяца после его кончины?
  • Куда исчезла рукопись устава проектируемого Моцартом тайного общества "Грот"?
  • Сколько масонских лейтфигур изобретено Моцартом?
  • Осознанно или спонтанно Моцарт употреблял свои лейтмодули - "Credo-мотив", "Тему Времени", "Тему Колокольчика", "Секунду Смерти"?
  • Почему при создании Моцартом музыки тональность имела решающее значение? Каковы моцартовские "свойства тональностей"?
  • Отчего Моцарт старался избегать тональности ре-минор, подолгу (по 3-4 года) не сочинял в ней, зато в определённые периоды, обращаясь к ней, создавал исключительно шедевры?
  • Есть ли у Моцарта образцы программной музыки?
  • Насколько сильно влияли события жизни на характер музыки, создаваемой Моцартом на их фоне? Можно ли назвать автобиографическими такие сочинения, как юношеская Симфония g-moll, К.183, скрипичная Соната e-moll, К.304, клавирная Соната a-moll, К.310, Серенада "с почтовым рожком" D-dur, К.320, скрипичные Сонаты КК.376-380, струнный Квартет d-moll, К.421, Реквием?
  • Почему у пессимиста Моцарта так мало минорной музыки?
  • Почему "минорная болезнь" настигала Моцарта лишь в определённые периоды? С чем они связаны?
  • Почему в бумагах Моцарта было обнаружено так много незаконченных фрагментов сочинений для фортепьяно?
  • Левшой или правшой был Моцарт?
  • Почему Моцарт не заводил черновиков?
  • Почему в последнее пятилетие своей жизни Моцарт не обращался к жанрам cкрипичного Концерта и скрипичной Сонаты? Почему с 1787 года его любимая скрипка висела на гвозде?
  • Почему именно форма рондо стала коронной в творчестве Моцарта?
  • Отчего героини моцартовских опер всегда духовно превосходят героев-мужчин?
  • Почему Да Понте в своих мемуарах даже не упоминает оперу "Так поступают все", ведь она сочинена Моцартом по его либретто?
  • Откуда взялось название "Cosi fan tutte"?
  • Как получилось, что Моцарт создал столько первоклассной музыки для нелюбимой им флейты?
  • Почему Моцарт не закончил ни одного опуса, посвящённого жене?
  • Как отразилось на творчестве Моцарта его знакомство с трудом средневекового теолога И.Андре "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца", ставшим основой учения розенкрейцеров?
  • Почему "хорошая" Царица Ночи и "плохой" Зарастро к концу I акта оперы "Волшебная флейта" обмениваются характерами? Не имеет ли отношение к пересмотру их характеров внезапная смерть идейного вождя масонства в Вене, иллюмината Игнаца фон Борна (прототипа Зарастро) в июле 1791 г?
  • Почему в опере "Волшебная флейта" все герои - разной национальности?
  • Почему Моцарт для темы Allegro Увертюры к опере "Волшебная флейта" выбрал тему Allegro клавирной Сонаты B-dur Муцио Клементи?
  • Почему Моцарт в опере "Волшебная флейта" отдаёт самые развёрнутые номера и 1/6 часть времени трём Дамам?
  • Какова история возникновения имён "Тамино" и "Памина"?
  • Куда подевалась I Ария Памины из I акта оперы "Волшебная флейта"?
  • Почему половина партитуры оперы "Волшебная флейта" была первоначально записана прозрачными желтоватыми чернилами?
  • К кому Моцарт обращался в Реквиеме: к католикам, к масонам, к Богу или к самому себе? Почему он своевольно изменил литургический текст в Recordare, выставив в концах фраз знаки вопроса?
  • Является ли Моцарт автором австрийского гимна?
  • Как относились к творчеству Моцарта композиторы-современники, в частности Бетховен, Глюк, Йозеф Гайдн, Михаэль Гайдн, Боккерини, Сальери?


С 21 по 31 января в различных концертных залах Москвы пройдет юбилейный, Х фестиваль "Ты, Моцарт, бог...", который порадует любителей классической музыки новыми интересными программами, подготовленными солистами и коллективами Москонцерта. Все фестивальные выступления будут посвящены творчеству гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

По словам Эйнштейна, "в музыке Моцарта можно увидеть всю Вселенную". Действительно, в ней присутствуют любовь и совершенство, неисчерпаемый запас энергии и тайнодействие, полет фантазии, гармония сфер и, наверное, разговор с Богом. Моцарту были доступны все музыкальные жанры и формы. Научные открытия доказывают, что музыка Моцарта лечит, несет в себе целительные силы. Говоря аллегорически, на весах жизни - два пути: слишком короткая жизнь гения и невероятно длинная, уходящая в бесконечность, жизнь его творений. Для человечества всегда будет стоять знак вопроса - в чем тайна его композиторского дара? Видимо, разгадка невозможна, так как и сам Моцарт не смог бы ответить на этот вопрос, сказавший когда-то: "Я не слышу в своем воображении части музыки последовательно, я слышу ее всю сразу. И это наслаждение!"

Открытие фестиваля состоится 21 января в музее "П. И. Чайковский и Москва". Камерные сочинения композитора прозвучат в исполнении ансамбля солистов "OPUS POSTH", художественный руководитель ансамбля и солистка - Т. Гринденко (скрипка). В концерте принимает участие М. Рубинштейн (флейта).

Выступление ансамбля - это всегда открытие, современное прочтение гениальной классики. Контрдансы, флейтовые квартеты и дивертисменты прозвучат в этот вечер для любителей камерной музыки.

В этом же зале 24 января слушателей ждет интереснейшая встреча не только с музыкой Моцарта, но и с исполнителями. В концерте участвуют великолепные музыканты - заслуженный артист России Г. Муржа (скрипка), В. Ямпольский (фортепиано), Н. Савинова (виолончель) и С. Полтавский (альт). Творческое содружество талантливых музыкантов всегда преподносит свои сюрпризы. Дополняя друг друга, обогащая и раскрывая, они создают новое прочтение музыки Моцарта. Скрипичная соната, фортепианные трио и квартет в их исполнении - это заново прочтенный Моцарт, может быть, неожиданный и непривычный.

26 января в роскошной старинной усадьбе Зубовых, в самом центре Москвы, для вас будут играть лауреаты международных конкурсов струнный "Доминант Квартет" и солисты Н. Белоколенко-Каргина (флейта), И. Федоров (кларнет). Встреча с молодыми музыкантами - это всегда радость. Их мастерство, музыкальность и владение инструментом подчас поражают и вызывают восторг. В концерте прозвучат камерные сочинения композитора - "Stadler" Квинтет для кларнета и струнных, струнный "Диссонанс" и флейтовый квартеты.

27 января - день рождения Моцарта. Поэтому именно в этот день каждый год продолжает звучать его божественная музыка. Amadeus в переводе означает "возлюбленный Богом". В Музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки состоится вечер, в котором будет участвовать большой состав музыкантов, в том числе - Камерный оркестр "Московская камерата", дирижер - заслуженный артист России Н. Соколов, лауреаты международных конкурсов Л. Семенова (скрипка), Н. Белоколенко-Каргина (флейта), а также М. Агафонова (сопрано), Е. Смолина (сопрано), А. Виноградов (баритон), А. Гладков (баритон), И. Ушуллу (бас). Поклонники вокальной музыки услышат популярные арии из опер "Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Похищение из сераля". А мастерство и виртуозность продемонстрируют солисты-инструменталисты в исполнении флейтового и скрипичного концертов.

30 января в зале Москонцерта на Пушечной выступит коллектив, о котором можно сказать: это феноменальный ансамбль, состоящий из единомышленников, музыкантов высочайшей культуры, тонкого вкуса и безупречного мастерства. Их концерты - яркие и запоминающиеся. В этот вечер сочинения Моцарта прозвучат в исполнении Государственного струнного квартета им. М. И. Глинки и лауреата международных конкурсов Н. Богдановой (фортепиано).

Закрытие фестиваля состоится 31 января в Малом зале Московской консерватории. В заключительном концерте участвуют известные исполнители - Г. Муржа (скрипка), С. Полтавский (альт) и А. Гугнин (фортепиано), а также Камерный оркестр "Времена года" под руководством заслуженного артиста России В. Булахова - идейного вдохновителя и истинного поклонника музыки Моцарта. Прозвучат две симфонии композитора, Симфония-кончертанте для альта и фортепианный концерт.

Добавим, что в рамках фестиваля пройдут еще два необычных концерта. Особенность в том, что в них принимают участие любительские коллективы. И это неслучайно. Вот уже много лет дирижер Камерного оркестра "Времена года" В. Булахов проводит общественную работу с детьми, любительскими ансамблями, хорами, прививая им любовь к настоящей классической и современной музыке, взращивая своих будущих слушателей. 22 января в Литературном музее А. С. Пушкина выступят сразу несколько коллективов: хор "Глиссандо" Детской школы искусств г. Щелково под руководством Л. Ю. Абрамовой, ансамбль "Бигэмчик" и театр-студия "Гармония" - два коллектива, которые стали единым целым благодаря их бессменному руководителю И. Г. Барановой. 26 января в ДШИ №11 в программе из произведений Моцарта участвуют преподаватели и учащиеся школы.

"Это - не обычный путеводитель: в нем нет ни нотных примеров, ни строгой систематизации, ни развёрнутого анализа форм. Он предназначен как музыкантам, так и обычным меломанам, слушателям, знакомым с музыкой Моцарта и уже полюбившим её, но в силу разных причин ограничившим своё знакомство двадцатью-тридцатью его произведениями, так называемым "джентльменским набором". Книга призвана убедить такого слушателя прослушать все, какие только можно, сочинения Моцарта, ибо среди них нет ни одного, не заслуживающего внимания.

Конечно, методы убеждения не всесильны. Человек сам должен решать, что ему милее - музыка Чайковского или Вагнера, Шнитке или классический джаз. Замечено, что интерес к музыке Моцарта заново пробуждается у меломанов во второй половине жизни, когда уже отбушевали романтические бури молодости. Известно, что после прохождения сорокапятилетнего рубежа у человека усиливается инстинкт самосохранения. Какое отношение имеет к нему музыка Моцарта? Самое прямое: человек инстинктивно чувствует, что она вернёт ему силы и здоровье. Если любителя музыки с некоторых пор преследуют телесные или душевные недуги - ему не поможет ни Чайковский, ни Вагнер. Только Моцарт! Поражают последние исследования в области лечебных свойств моцартовской музыки. Она лечит болезни сердца, печени, эндокринной системы, неврозы, мигрень, гипертонию, различные психозы и даже шизофрению. Известно, что даже растения и животные подзаряжаются чудодейственной энергией моцартовских мелодий и ритмов. Часто на страницах книги можно встретить фразу: "музыка воздействует на физическом уровне". Это означает, что музыка Моцарта способна влиять не только на подсознание, но и на нерегулируемые головным мозгом физические процессы. Например, при её прослушивании может участиться или замедлиться сердцебиение, пробежать дрожь по телу, прилить кровь к голове. С ритмом стука сердца - вообще чудеса: иногда Моцарт заставляет биться сердце слушателя точно в предложенном им ритме музыки! Достаточно прослушать некоторые скрипичные сочинения или теноровые арии, чтобы убедиться в этом.

Наверное, многим слушателям хотелось бы почерпнуть информацию о сочинениях Моцарта, минуя разбор их форм и технических особенностей. Но при всём желании отобразить достоинства музыки без специальной терминологии невозможно. Как объяснить, к примеру, в каком разделе музыка наиболее впечатляюща? Для этого нужно ориентироваться в порядке смены разделов. Хорошо ещё, во времена Моцарта музыкальная форма была упорядоченной. Не обойтись и без перечисления жанровых, интонационных, ладово-гармонических особенностей того или иного сочинения. Всё это требует знаний по теории музыки. Если пробелов в таких знаниях много, можно посоветовать отдельное изучение глав "Между прогулками" и "Словаря терминов" в конце книги. В "Словаре терминов" имеются так же указания на использование того или иного приёма в творчестве Моцарта, так что он буден полезен и знатокам."
(с сайта автора)

41

Дорогие читатели, сегодня на блоге я снова возвращаюсь к теме музыки. Мы с вами поговорим об удивительном композиторе, имя которого у вас у каждого на слуху — это венский композитор В. А. Моцарт. Его надо слушать каждому из нас. Будет замечательно, если с детства вы будете вместе с вашими детьми слушать его произведения, пусть дети и внуки наши прикасаются как можно раньше к прекрасному.

Я помню потрясающий фильм «Амадей» режиссера Милоша Формана, который рекомендую вам найти и посмотреть. Уверена, что вы получите истинное удовольствие и, возможно, откроете для себя нового Моцарта.

Дорогие мои читатели, обычно на блоге я сама пишу статьи в рубрику . Мне тоже есть что рассказать о Моцарте. Возможно, напишу и свои мысли позднее. А сегодня я хочу вам представить впервые в этой рубрике пост от моей гостьи блога. Это будет пост читательницы моего блога, от учителя музыки с огромным стажем и опытом работы Лилии Шадковска.

Вселенная Моцарта

«Богу понадобилась помощь Моцарта, чтобы сойти в мир»
(Питер Шеффер)

27 января 2016 года музыкальная Европа будет отмечать 260-летие со дня рождения величайшего композитора В. А. Моцарта, который стал символом самой музыки. Гениальность композитора, его жизнь, творчество и по сегодняшний день остается в центре внимания не только музыкантов, исследователей, но и его почитателей.

Представитель венской классической школы и основоположник классического стиля в музыке, Моцарт оставил после себя величайшее наследие. За свою 35-летнюю жизнь, Моцарт написал более 600 музыкальных произведений, различных по жанру.

Как я рассказывала детям о Моцарте?

У меня была очень красивая кукла Катя, а вот её я всегда хвалила за хорошее исполнение песен и ставила пятёрки, даже сделала журнал, куда выставляла отметки своим ученикам.

Смешные, но трогательные воспоминания. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем я буду. Мои игры, моя любовь к музыке определила мою дальнейшую судьбу. Я стала учителем музыки. Работала в школах города Ташкента.

Работала с особым упоением. Представляете? 99% наших учеников — представители титульной нации. На ТV всегда звучат макомы и шашмакомы. А над крышами их домов разносятся звуки карнаев и сурнаев, — в махалле свадьба, сосед выдает дочку замуж. Да, прекрасны и зажигательны эти ритмы, они любят свою национальную музыку, хорошо знают свои обычаи и традиции.А вот с европейской культурой и классической музыкой я знакомила учеников на своих уроках.

Как же мне научить их слушать музыку и понимать? Просмотрев школьную программу, ориентированную на изучение национальной музыки, решила, что у меня будет своя авторская программа. А начинала работу с Моцарта. Передо мной стояла задача не просто познакомить с композитором и прослушать музыку, а определить вместе с ними, что они почувствовали, какие образы появились?

Дети – удивительный народ

Чтобы дети откликнулись, раскрыли свои души, рассказывала им о самых удивительных историях и легендах Моцарта. Конечно же, их потрясали сведения о чуде — ребенке! Как? В 3 года и малыш уже играет? Он сочинил свой первый концерт в 4 года? Он написал более 600 произведений? Я постоянно напоминала ученикам об эффекте Моцарта, приводила примеры о том, как музыка влияла на настроение, на здоровье людей, как люди открывали в себе новые творческие возможности, повышали свой интеллектуальный уровень.

Дети — удивительный народ! Они искали в интернете вместе с родителями подтверждение моих слов, они слушали сами и заставляли родителей слушать музыку, чтобы потом вместе написать сочинение или нарисовать образ. Многие родители были недовольны моей методикой и программой: зачем рисовать на уроках музыки? Зачем писать сочинения, это что, урок литературы? А мои ученики увлеклись, увлекая и своих родителей. А как же! Ведь мама или папа тоже слушали музыку Моцарта, а потом их совместное творчество оценивалось учителем.

Они творили: их мысли и поисковая работа, их рисунки, настрой и интерес к музыке Моцарта был уникальным. Удивляли рисунки детей своей яркостью, необычным сочетанием цвета, своими образами. Девочки рисовали принцев и принцесс, балы, свечи, клавесины. Мальчики чаще всего рисовали портреты самого Моцарта или природу. Каждый раз, проверяя творческие работы детей, я отмечала для себя, что с каждым разом оформление работ становилось более аккуратным и эстетичным. Моцарт обязывает! Но больше всего мне нравилось читать их анализ музыкальных произведений. Мини-сочинения состояли из 5-6 предложений, но сколько в них восторга и неподдельного интереса! В классе висели стенды со словами музыкальных терминов, которые помогали детям определить характер музыки и описать его более ярко.

Очень любила и часто проводила интегрированные уроки с учителями литературы, истории, рисования. У детей появлялась возможность не только анализировать, но и сопоставлять, сравнивать и искать связи в искусстве. И хоть подготовка к такому уроку большая, но эффект потрясающий, потому что дети получали колоссальную информацию, которая запомнилась, я думаю, навсегда. А ученики любили уроки, на которых присутствовали родители. «Ой! А вдруг моя мама не сможет угадать «Турецкий марш, мне же потом стыдно будет». Или «Я боюсь, что мой папа не сможет сыграть на треугольниках ритмический рисунок «Ночной серенады».

Слушали мы много всего: и «Турецкий марш», и «Ночную серенаду», и «Менуэты», в старших классах слушали «40 симфонию», «Свадьба Фигаро», Волшебную флейту» и, конечно же, «Реквием».

Давайте послушаем сейчас «Ночную серенаду» Моцарта . И вы, и дети ваши, думаю, не останутся равнодушными в музыке композитора.

И вот еще фрагмент замечательный. Всеми известная, наверно, тема. В.А. Моцарт — Симфония № 40 соль-минор .

Музыка, старания учеников и мои убеждения нашли отклик и в душах родителей. А это дорогого стоит, и об этом скажет любой учитель! А в конце года я просто плакала, читая их сочинения о музыке, о том, как она изменила их, что нового они открыли в себе, отмечали, как много они узнали, и какие новые слова они выучили и используют их в речи. И, конечно, слова благодарности, чем я особенно горжусь.

Горжусь еще и потому, что когда уезжала и прощалась с ними, мои ученики просто плакали и говорили, что они будут продолжать слушать музыку и когда вырастут, будут слушать музыку Моцарта со своими детьми!

Музыка Моцарта

«Музыка Моцарта чиста и прекрасна…, как часть врожденной красоты Вселенной»- писал Альфред Эйнштейн. И действительно, музыка Моцарта наполнена божественной гармонией, выразительностью и красотой. «Достичь небес- это нечто прекрасное и возвышенное…» в этих словах Моцарта выражены и все его мастерство и гениальность. Думаю, что именно через свой божественный дар, Моцарт раскрыл образ Творца в музыке.

Давайте послушаем еще одну замечательную тему Моцарта из его фортепианного концерта. Wolfgang Amadeus Mozart — Piano Concerto No. 21 – Andante.

И всеми нами известный Турецкий марш В. А. Моцарта.

В чем же секрет музыки Моцарта? Интересные факты о Моцарте

Для того, чтобы понять, почему Моцарт выдающийся, надо послушать его музыку и познакомиться хотя бы с интересными фактами из его короткой, но яркой жизни.

А жизнь его овеяна легендами, версиями и уникальными историями:

1. Моцарт родился в Зальцбурге, в музыкальной семье и музыка окружала его с самого рождения и наверняка до его рождения.

2. Музыкальные способности проявились с раннего детства, уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух, услышанные мелодии на клавесине.

3. Свое первое произведение он написал, когда ему было всего 4 года, а последнее – на предсмертном одре.

4. Моцарт научился писать музыку раньше, чем стал писать слова (первые 18 детских произведений Вольфганга Амадея Моцарта были включены в сборник «Нотная тетрадь Наннерль»)

5. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.

6. Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет.

7. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей, принцев и других знатных особ Европы(Нидерланды, Италия, Франция, Германия, Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.

8. Концертные программы поражали слушателей трудностью и разнообразием. Он играл и на скрипке и на органе, один или вместе с сестрой в 4 руки.

9. Он гениально импровизировал, свободно подбирал музыку и аккомпанировал певцам.

10. С целью сделать подарок сестре на день рождения, четырнадцатилетний Моцарт пришел в церковь и прослушав часовую мессу, записал на слух партитуру сложнейшего музыкального произведения Г. Аллегри для двух хоров, исполняемое всего один раз в год и засекреченное Ватиканом, за что получил получил «Орден Рыцаря золотой шпоры» из рук самого Папы Римского.

11. Моцарт очень любил математику и уже в раннем детстве писал мелком цифры на мебели и стенах своей комнаты.

12. Много путешествуя по Европе с концертными программами, Моцарт сумел выучить иностранные языки.

13. А однажды он написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок.

14. Скоропостижная кончина В. А Моцарта окутана таинственностью. «Реквием» -предсмертное произведение, которое как бы подводит итоги его творческого и жизненного пути.

15. Об удивительных свойствах музыки Моцарта пишут и ученые и психологи и педагоги. Независимые исследования проводились во всем мире, в результате чего появился даже термин «Эффект Моцарта»

А. Его музыка обладает лечебным эффектом и даже применяется для лечения тяжелобольных людей.

Б. Сканирование головного мозга (МРТ) во время прослушивания музыки Моцарта показало, что активизировались все участки головного мозга.

В. Музыка Моцарта усиливает не просто мозговую деятельность, но и повышает интеллектуальный уровень.

Г. Психологи считают, что Моцарт «самый подходящий» композитор для детей, ибо его музыка оказывает влияние и на детскую психику и на развитие их творческого потенциала. Прошло 259 лет, а он по – прежнему с нами, поражая нас поразительной по красоте и гармонии музыкой. Он до сих пор получает популярность рок-звезды, а его музыка вышла миллионными тиражами в музыкальных дисках.

Вы обязательно почувствуете какую–то неземную гармонию и услышите удивительные солнечные мелодии, прослушав хотя бы маленькую часть его бессмертных творений.

Шадковска Лилия Вячеславовна 60 лет, учитель музыки, педагогический стаж 40 лет. Родилась и училась в России, жила и работала в России, в Украине, в Узбекистане. Сейчас живу в Польше. И даже здесь в лицее уже провела свой интегрированный урок по теме «До слез Чайковский потрясал…»

Спасибо огромное Лилии за материал. Думаю, что все мы прекрасно провели время. И, возможно, будут дальше вот такие встречи читателей моего блога со статьями от читателей.

И от меня вам также музыкальный подарок. Прозвучит Фантазия Моцарта ре минор в исполнении профессора Московской консерватории Игоря Котляревского. Когда–то сама ее играла. И потом ученикам давала своим. Всегда незабываемые впечатления были у меня от работы, и у учеников.

Слушайте хорошую музыку, приучайте к такой музыке и ваших детей. Наполняйтесь духовно и душевно. И пусть Моцарт для всех нас остается образцом детской радости жизни, чего-то вот такого солнечного, легкого, простого и сердечного, искреннего и гениального.

Смотрите также

41 комментарий

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Под таким названием в ДШИ №5 им. Д. Д. Шостаковича состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция, которую организовала кафедра вокального искусства.

    В прошлом году конференция была посвящена 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского и имела столь оглушительный успех, что было решено сделать подобные профессиональные собрания ежегодными. Помощь в организации и проведении этого мероприятия оказали Управление культуры города Курска, учебно-методический центр комитета по культуре Курской области, детская школа искусств №5 им. Д.Д. Шостаковича и Петровская академия наук и искусств (г. Санкт-Петербург).

    Вольфганг Амадей Моцарт – одно из величайших имён в истории музыкальной культуры. Моцарт прожил, как известно, очень короткую жизнь, всего 35 лет. Каждые пять лет празднуют юбилейные даты гения мировой музыкальной культуры: 2016 год – 260 лет со дня рождения и 225 лет со времени его кончины.

    Кафедра вокального искусства имела решающий «пакет выступлений» в весьма серьёзной и насыщенной программе конференции. Это и концерт студентов кафедры в сопровождении инструментального ансамбля Лаборатории концертно-оперного творчества под управлением Заслуженного деятеля искусств РФ проф. Г.С. Львовича, и мастер-классы заслуженной артистки РФ и.о. заведующего кафедрой вокального искусства ЮЗГУ, проф. И. Ф. Стародубцевой и лауреата всероссийских и международных конкурсов, доц. Л.М. Таракановой, доклады доц. Н. А. Синянской и ст. преп. Л. В. Колесниковой, выступления преподавателей кафедры – пианистов О. Ю. Едемской, В. В. Норцова, А. В. Антонюка.

    Во II научно-практической конференции расширилось участие музыкантов города и области (Халино, Камыши, Глушково, Пристень, Суджа и др.), а также появились новые иногородние участники – из Белгорода и Майкопа.

    Стоит отметить интерес музыкальной общественности города и области к исполнительским силам, взращиваемым в собственной среде. Студенты Курского музыкального колледжа (под руководством Г.А. Фёдоровой) успешно исполнили трио Моцарта си-бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, представили содержательный доклад (класс Н.К. Скубко). Зрители по достоинству оценили интересные выступления Т.В. Беляниной (ДШИ №7 г. Курска), М.Ю. Артёмова (Курский музыкальный колледж им. Г. В. Свиридова).

    Поставив одной из задач повысить интерес к серьёзным проблемам классической музыки, музыкальной науки, музыкального образования на всех его уровнях, кафедра вокального искусства уже за такой малый срок добилась заметных результатов.

    Н.А. Синянская, доцент кафедры вокального искусства

    Фото Полины Бессоновой





Рассказать друзьям