Ян давидс де хем фрукты и цветы. Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт - 1683/1684, Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.

Автопортрет. 1630-1635 масло по дереву 24 × 19 см

Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.


Натюрморт с десертом, 1640, Музей Лувр, Париж

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Пришло время взглянуть на работы Яна Давидса де ХЕМА.Он был учеником Бальтазара ван дер Аста. Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландии. В третьей четверти ХVII века Ян Давидс де Хем является центральной фигурой в живописи фруктов и цветов.

Ян Давидс де Хем 1606-1684гг.Автопортрет.

Детальность изображения он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах окна, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Иногда цветы и фрукты свисают гроздьями и подвязаны лентой.

Букет цветов и фруктов.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.


Богато накрытый стол и попугай

Нидерландский живописец. Родился в Утрехте. Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.


Гирлянда цветов и фруктов с портретом князя Вильгельма III Оранского

Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.Одними из лучших натюрмортов считаются:


"Натюрморт с десертом", 1640, Музей Лувр, Париж;

Этот натюрморт очень нравился Анри Матиссу. Он сделал из него две копии.

Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.

Эта картина являет чистое празднество чувств.

"Натюрморт с лобстером", 1634, Городской музей, Штутгарт;


"Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами", около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).

ДРУГИЕ НАТЮРМОРТЫ:


Натюрморт с фруктами и омаром.

Ваза с цветами.

Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь.

Ваза с цветами.

Фрукты.

Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.
Он любил изображать пышные букеты или шикарные композиции из цветов и фруктов.

Цветочный букет в стеклянной вазе,

Большой натюрморт с птичьим гнездом.


Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти


Натюрморт


Натюрморт с попугаями, цветами и фруктами

Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды.

Натюрморт с цветами и фруктами.

Стеклянная ваза с цветами, включая розы, тюльпаны, и репейник, улитку, бабочки и гусеницы.

Фруктовая кмпозиция


Натюрморт с музыкальными инструментами

Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью гол ландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции ант верпенской школы. Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнели сом, а также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон, Я. Б. Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке.

, Утрехт - / , Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема . Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста .

Некоторое время художник работал в Лейдене , в г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис , родившийся в апреле г. в Лейдене , учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Напишите отзыв о статье "Хем, Ян Давидс де"

Ссылки

Галерея

Отрывок, характеризующий Хем, Ян Давидс де

Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.
– А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
– Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.
– Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки.
– Видите?… Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
– Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие.
– Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия

Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов

Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств

Автопортрет (Self-Portrait)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem ; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо

Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Натюрморт с десертом_Париж, Лувр

Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр

Натюрморт с серебренным бокалом

Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)

Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA

Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея

Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея

Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание

Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание

Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр

Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров

width="1000"

Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание

Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание

Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание

Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание

Jan Davidsz de Heem \ Ян Давидс де Хем (1606-1684)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.

Jan Davidsz de Heem Maria van Oosterwyck

Хем, Ян Давидс де (1606 Утрехт - 1684 Антверпен)
Натюрморт с десертом
Лувр

Учился сначала у своего отца Девида де Хема старшего, а затем у Бальтазара ван дер Аста. Приблизительно в 1625 - 1629 годах проживал в Лейдене и проходил дальнейшее обучение у Дэвида Бейли. В этом городе был зарегистрирован первый брак художника, от которого появились на свет трое сыновей. Один из них, Корнелис де Хем, в дальнейшем стал известным художником.

Об обучении в Лейдене почти ничего не известно, но именно здесь художник написал свои первые полотна. В них особенно заметно влияние цветочных натюрмортов ван дер Аста и монохромных "завтраков" Хеды и Питера Класа.

Уже в 1635 или 1636 году стал членом гильдии художников в Антверпене, а через год становится гражданином этого города.

Ян Девидс де Хем время от времени посещает Утрехт, в котором живет довольно длительный промежуток времени. В Антверпене он знакомится с фламандской живописью и сотрудничает с художниками этой школы. Это не могло не сказаться на творчестве художника.

В 1640-ых годах появляется пышный, богато декорированный натюрморт, прославивший мастера.

После смерти первой жены, мастер снова женился в 1644 году, когда французские войска все ближе приближались к Антверпену,Ян Девидс де Хем был вынужден переехать в Утрехт в 1667 году, а в 1669 году записался в гильдию живописцев этого города.Здесь он открыл свою мастерскую, где, кроме сыновей, обучались художники, в дальнейшем сделавшие себе имя.Когда французские войска оккупировали и Утрехт, художник вернулся в Антверпен, где оставался до самой смерти - 26 апреля 1684 года.

Путь к славе был тернист и труден. Ян Девидс де Хем стал известным, будучи уже зрелым художником, после того, как начал писать свои декоративно насыщенные натюрморты. Эти работы оказали колоссальное влияние на всю голландскую живопись, сделав голландский натюрморт красочно-пышным и нарядным.

Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды. Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.Один из излюбленных объектов художника - омары. помещенные в композиции с богатой утварью.Органичное и необычное сочетание фламандской точности в изображении мельчайших деталей и голландскую геометрическую строгость в составлении композиции, Ян Девидс де Хем создал неповторимый стиль,значительно обогатив живописную палитру сочными, яркими произведениями, наполненными сибаритской радостью жизни и характерными для того времени символами.



Рассказать друзьям