Как пробиться в корпоративном мире. Выпуск и распространение собственных записей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если Вы хотите добиться успеха в музыкальной индустрии, нужно много чего знать и много чего делать. Но даже когда Вы всё знаете и делаете верно, Вы можете мешать сами себе, совершая критические ошибки (существует великое множество потенциальных ошибок, которые можно по неосторожности совершить). Помогая многим музыкантам и группам делать музыкальную карьеру, я заметил, что у них постоянно возникают одни и те же неверные предположения, проблемы, ошибки. Вот 10 наиболее распространённых из них:

Ошибка №10 - Отсутствие привлекательного имиджа, соответствующего музыкальному стилю. Большинство музыкантов (и групп) серьёзно недооценивают важность их имиджа. Да, музыка - она “про музыку”, но успех в музыкальном бизнесе зависит от многого, включая музыку, имидж и внешнее оформление выступлений, которые должны быть тщательно проработаны, чтобы производить цельное впечатление.

Ошибка №9 - Попытки добиться “широкой известности” . Хоть это и кажется основной задачей большинства музыкантов и групп, не следует с этого начинать. Перед тем, как пытаться демонстрировать себя максимально широкой аудитории, часто бывает более важно сначала сосредоточиться на “превращении” тех людей, которые Вас слушают и смотрят, в настоящих фанатов. Именно это “превращение” и есть ключевой момент Вашего успеха, а вовсе не то, сколько людей Вас услышат или увидят Ваше выступление.

Ошибка №8 - Вера в то, что социальные медиа сайты являются для музыкантов и групп основным способом распространения музыки в сети . Медиа сайты - это инструмент. Они являются ОДНОЙ частью маркетинговой головоломки музыкального онлайн-бизнеса. Компании музыкальной индустрии (звукозаписывающие компании, менеджеры, агенты и т.п.) куда больше заинтересованы в популярности ВАШЕГО сайта, а не в том, сколько друзей у Вас есть в MySpace, YouTube, Facebook или на любом другом сайте, не находящемся под Вашим контролем. Хотите произвести впечатление на шоубизнес своим продвижением? Сделайте так, чтобы люди регулярно посещали Ваш сайт.

Ошибка №7 - Недостаточные вложения времени в обустройство карьеры . Большинство музыкантов тратят всё своё время на музыку, и прикладывают совсем мало усилий в других направлениях, критичных для успеха в музыкальном бизнесе. Если Вы являетесь опытным и талантливым музыкантом, Вы должны тратить по крайней мере 50% своего времени на начало или развитие своей карьеры в этой области. Если Вы пока ещё развиваете свои музыкальные навыки, тратьте около 25% Вашего времени, отведённого “на музыку”, на построение будущей музыкальной карьеры.

Ошибка №6 - Окружение себя пессимистичными, ленивыми и пассивными людьми . Если Вы очень серьёзно настроены на то, чтобы стать профессиональным музыкантом и сделать отличную , то Вам совершенно необходимо окружить себя музыкантами, близкими Вам по духу и настрою.

Ошибка №5 - Посредственные навыки живых выступлений . Многие музыканты, не сумевшие пока присоединиться к хорошей группе, откладывают работу над развитием навыков живых выступлений и актерского мастерства. Это основная причина того, что талантливые музыканты не получают место в хорошей группе после прослушивания. Может быть, Вы достаточно хорошо играете, но живое выступление требует большего, чем просто хорошая музыка. Если бы люди хотели просто послушать музыку, они бы слушали Вас дома. И поклонники, и звукозаписывающие фирмы хотят (и ожидают) увидеть РЕАЛЬНОЕ шоу. Пренебрежение этой областью приводит к тому, что талантливые музыканты и хорошие группы быстро забываются.

Ошибка №4 - Фокус на увеличении количества поклонников вместо их качества . Число поклонников всегда должно быть Вашей второстепенной (не основной) целью, если Вы хотите добиться успеха в музыкальной индустрии. На самом деле, для достижения успеха (или провала) решающее значение имеет не количество Ваших “поклонников”, а количество ФАНАТОВ. Это особенно важно в начале карьеры группы. Потратьте больше усилий на превращение существующих поклонников в ярых фанатов. Научитесь это делать, и размер армии Ваших поклонников начнёт расти просто благодаря силе слова.

Ошибка №3 - Недостаточная материальная поддержка карьеры . Нравится Вам это или нет, построение карьеры требует вложения денег. Даже если другие люди/компании платят за Ваши записи, поддержку туров, рекламные товары и т.п., у Вас всё равно должна быть свобода пользоваться возникающими возможностями. К сожалению, многие музыканты упускают возможности потому, что не могут позволить себе ими воспользоваться. В дополнение к надёжному источнику доходов Вам нужна возможность оторваться на время от этого источника, чтобы провести время в студии или поехать в турне. Вот почему преподавание игры на гитаре является таким удобным способом получить и то и другое, при условии, что Вы знаете .

Ошибка №2 - Недостаточный уровень связей в сфере музыки . Есть такое выражение: “Не важно что Вы знаете, важно кого Вы знаете”. В музыке это часто превращается в “Не важно кого Вы знаете, важно - кто знает Вас”. На самом деле, это тоже не совсем верно. Наиболее важный аспект связей в музыкальной индустрии - насколько крепкими являются взаимоотношения, которые у Вас есть сейчас и возникнут в будущем. Нужно не просто знать кого-то или чтобы кто-то знал Вас; нужно, чтобы Вас и тех кто Вас знает связывали крепкие узы, чтобы они в первую очередь вспоминали о Вас при появлении подходящих возможностей. Спросите себя: “Что я могу предпринять прямо сейчас, чтобы мои существующие связи постоянно укреплялись?”

Ошибка №1 - Фундаментальное непонимание того, что звукозаписывающие компании ищут в новых командах и чего ждут от них . Это огромная тема, но если вкратце, очень полезно думать о звукозаписывающих компаниях как о банках, выдающих кредиты людям или маленьким фирмам. Звукозаписывающие компании принимают большинство решений о том, с кем они будут работать и на каких условиях, по тому же принципу, что и банки, которые принимают решение о выдаче кредита и величине процента. И звукозаписывающие компании, и банки хотят в основном видеть следующие три вещи:

  1. Какую выгоду Вы принесёте сразу.
  1. Какие риски связаны с Вами прямо сейчас.
  1. Какую потенциальную прибыль и риски Вы принесёте им в будущем после того, как они в Вас вложатся.

Если Вы собираетесь купить дом, банк хочет знать всё про этот дом и ЕЩЁ БОЛЬШЕ про ВАС. У звукозаписывающих компаний всё то же самое - они хотят знать про Вашу музыку, Ваши умения и Вашу группу, но в той же (или даже большей) степени их интересуете ВЫ (и члены вашей группы) как люди. Что-то в ВАС делает для лейбла контракт с Вами выгодным или невыгодным.

Инструкция

Если вы посмотрите на тех, кто уже пробился в люди , то заметите любопытную закономерность: все эти люди обладают какими-то талантами. У некоторых эти таланты, как кажется, сходят на нет из-за того, что человек начинает на нём и забывает о творческом развитии как таковом; но несомненно то, что настоящие "звёзды", которые прочно обосновываются в списке любимцев народа, чаще всего добиваются богатства и славы собственным трудом. Поэтому начните с того, чтобы найти и обозначить самому себе все свои достоинства, качества, важные для ведения такого рода дел, и все свои таланты и способности. Поймите, какой вы и талантливый.

Определившись со своими талантами, определитесь, что для вас на самом деле значит выражение "пробиться в люди ". В какие "люди " вы хотите пробиться? Что вы хотите достичь? Куда пробраться? Каков ваш лимит? Это вы должны решить для себя сами. Выберите то состояние, в котором вам будет спокойно жить, а не обозначенную и закреплённую стереотипным мышлением ваших современников. В конце концов, это ваша жизнь, и прожить её вам можно будет только один раз.

Теперь за вами выбор той сферы, через которую вы попытаетесь пробиться в люди . Отдавайте, же, предпочтение той сфере, куда вас на самом деле тянет. Так вам будет интереснее , да и успех придёт к вам намного раньше, если вы, искренне заинтересованные в архитектуре, пойдёте в , оставите там кучу , положите немерено сил и останетесь в конце концов у разбитого корыта. В архитектуре тоже можно много чего добиться.

Следующий шаг - труд, труд и ещё раз труд. Сообразительность, ум, знания, ловкость, но в то же время честность, великодушие, человеколюбие - всё это должно работать изо дня в день. Решив добиться успеха, забудьте про халтуру и расслабление. Вам придётся поработать в поте лица. Запомните: сначала вы работаете на имя, потом имя работает на вас. Поэтому в вашей будет самым трудным.

Когда вы дойдёте до кондиции, когда вы сможете с уверенностью сказать, что вы достигли цели и пробились в люди , не расслабляйтесь, не гуляйте много, не тратьте все заработанные доллары. Ваше имя, ваша репутация, ваше богатство - всё это может уйти в одну минуту. Пока результат не будет должным образом закреплён, не останавливайтесь. Когда вы поймёте, что положение ваше прочно, можете расслабиться (не перегибая палку!). Если вы не предпримете должных мер предосторожности, вы можете выпасть из "людей" очень легко, потеряв все результаты своих тяжких трудов.

Петь, создавать свои композиции, писать тексты для песен или же делать всё это сразу мечтают очень многие. Но как пробиться в шоу-бизнес без серьёзных денежных вливаний и, что иногда ещё важнее, без нужных знакомств? Насколько это реально?

Для начала нужно уточнить, о какой именно стране идёт речь. Даже «Запад» – понятие довольно-таки расплывчатое и неопределённое. К примеру, в Европе есть такая группа: Poets of the Fall . Она довольно известна в своей стране (Финляндия), её альбомы там неоднократно становились золотыми и платиновыми, исполнители получили очень много наград. В то же время о Штатах об этой группе многие просто не знают.

И таких не так уж и мало. Гораздо труднее, к примеру, перечислить тех, кто вышел на международную сцену и кого узнают в самых разных странах.

Чтобы пробиться в шоу-бизнес на Западе, нужно обладать талантом и огромным трудолюбием. Большинство успешных артистов очень много работают над своими выступлениями, причём не только над тем, как исполняется та или иная композиция, но и над шоу, над тем, как звук будет слышен в зале, насколько хорошо всё будет восприниматься (видно) зрителям.

Шоу должно быть органичным. Чтобы стать популярным, достаточно хорошо петь и играть на музыкальных инструментах, сочинять (или найти того, кто сочиняет) качественную музыку, не останавливаться на достигнутом и развиваться. Чтобы стать знаменитым, нужно, вдобавок ко всему этому, устраивать шоу, учиться себя подавать, разбираться с поведением на сцене, общаться с фанатами, поддерживать интерес, принимать во внимание ошибки и больше их не допускать.

Тем, кому хочется стать не просто известным, нужна раскрутка. Хороший музыкант – это талантливый исполнитель и, нередко, ещё и отличный автор. Легенда сцены – это команда профессионалов очень высокого уровня, работающих в самых разных областях: реклама, СМИ, контакты с общественностью, имиджмейкерство, продюсирование, финансовая сторона вопроса и многое, многое другое.

Соответственно, все эти люди будут делать на тебя ставку. И нередко их карьера тесно связана с твоей. Поэтому у музыканта должен быть потенциал, умение чем-то заинтересовать публику. А поскольку та сейчас требовательная, капризная и непредсказуемая, то в какой-то степени это лотерея.

Пробиться в шоу-бизнес в России намного сложнее. Как говорят и сами музыканты, и , воспитывающие талантливых детей, в нашей стране меньше востребовано умение прекрасно петь, к сожалению. Существует уже определённая сформировавшаяся музыкальная элита, которая просто не хочет пропускать на сцену тех, кто мог бы составить ей конкуренцию, на фоне кого эти представители эстрады смотрелись бы плохо.

Есть исключения, однако они больше относятся к рок-сцене, где тоже существуют свои правила. И российская «тяжёлая» музыка во многом выпадает из сферы шоу-бизнеса, отчасти она ему даже противостоит. Что, кстати, хорошо иллюстрирует песня «Попса », которую исполнила сборная солянка известных монстров отечественной рок-сцены ( , и многие другие).

В итоге, как говорят сами музыканты, пробиться можно, если у тебя есть связи. Или очень-очень много денег. Но последнее ещё ничего не гарантирует, потому что без нужных знакомств платить придётся за всё: за создание клипа, за аранжировку, за раскрутку, за то, чтобы видео показывали в популярное время и т. п. И речь будет идти всего лишь об одной композиции, а этого недостаточно, чтобы удержаться.

Будущее отечественной сцены

Что ждёт отечественную сцену в будущем? Сказать однозначно сложно. Одни считают, что определённый застой, потому что для перемен нужна своеобразная музыкальная революция. Другие осторожно выражают надежду на то, что вкусы слушателей со временем начнут становиться лучше. А спрос, как известно, не только порождает предложение, но ещё и формирует его.

Благодаря YouTube шансы пробиться сегодня есть абсолютно у всех, кто умеет хорошо петь и (или) играть на музыкальных инструментах. Как минимум, это неплохой способ обратить на себя внимание. Причём он стоит дешевле, чем заказ полноценного клипа.

Состоявшиеся музыканты говорят о том, что нужно работать не только над количеством просмотров/скачиванием песен, но и над тем, как к вам относится аудитория. Самую лучшую рекламу создают преданные фанаты, которые начинают следить за работами отдельных исполнителей. И, как минимум, в начале творческого пути, если есть желание попасть на , на них стоит ориентироваться.

В целом же можно сказать, что у каждого есть свой собственный рецепт того, как пробиться в шоу-бизнес: универсальных решений не существует. Главное, пожалуй, по мнению большинства – не останавливаться.



Рассказать друзьям