Памятника культуры находящегося в вашем регионе. На егэ разрешат прийти вместе с мамой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовка к ВПР по истории 11 класс (Памятники культуры Калининградского региона)

2 слайд

Описание слайда:

Задание 10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

3 слайд

Описание слайда:

Исторический факт В исторической науке выделено два типа исторических фактов: собственно исторический факт и научно-исторический факт. Исторический факт - это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве, объективностью и неисчерпаемостью. Историческое время представлено хронологическими категориями: год, тысячелетие, эра, период, этап и действиями (соотнесения, сопоставления, определения длительности и последовательности, соотнесения синхронности/асинхронности).

4 слайд

Описание слайда:

Историческое время и историческое пространство Историческое время обеспечивает локализацию исторического прошлого во времени и способствует развитию временных ориентаций. Историческое пространство представлено совокупностью природно-географических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определённой территории.

5 слайд

Описание слайда:

Историческое движение Историческое движение отражает деятельность человека и общества в различных сферах деятельности: трудовой, общественной, политической, культурной, познавательной, международной, по саморазвитию.

6 слайд

Описание слайда:

Научно-исторический факт Научно-исторический факт - это исторический факт, который стал объектом деятельности историка учёного; результат умозаключения, основывающегося на следах, оставленных прошлым Эти факты всегда субъективны, отражают позицию учёного, уровень его квалификации, образования. В учебном предмете чаще всего представлены научно-исторические факты, которые описаны, систематизированы и объяснены. Любой исторический факт может содержать общее, всеобщее, единичное.

7 слайд

Описание слайда:

С учётом этой специфики в методике преподавания истории условно выделяются три группы фактов: факт - событие - характеризующий уникальное, неповторимое; факт- явление - отражающий типичное, общее; факт - процессы - определяющий всеобщее.

8 слайд

Описание слайда:

Эти факты подверглись логической обработке и представлены в логических формах: представления (образы) содержат характеристику внешней стороны в форме описания; понятия, идеи, теории которые характеризуют сущность и обеспечивают объяснение исторического прошлого. Факты - процессы представлены описанием, объяснением, оценкой.

9 слайд

Описание слайда:

«Исторический факт можно определить как сведения, почерпнутые из достоверного источника и подвергшиеся истолкованию, а именно установлению причинно-следственных связей. Историческим фактом может быть не каждый из бесконечного множества фактов прошлого, а лишь социально значимое явление в истории общества или отдельного лица, то есть сыгравшее значительную роль в истории и наложившее свой отпечаток на ее последующее развитие.

10 слайд

Описание слайда:

Понятие региона Указ Президента РФ «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» (1996). Под регионом в Указе понимается «часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий». В качестве региона может выступать как отдельный субъект РФ, так и объединение нескольких субъектов.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Кафедральный собор – памятник архитектуры XIV века. Первая соборная церковь была построена в Альтштадте Замландским епископом Зигфридом в 1297–1302 годах к югу от Замка. Строительство нового Собора начал епископ Иоганнес Кларе (1320–1344) в северо-восточной части острова Кнайпхоф, переданной во владение епископата в 1322 году.

13 слайд

Описание слайда:

Датой основания Собора считается 13 сентября 1333 года, когда Верховный магистр Лютер Брауншвейгский подписал грамоту на продолжение строительных работ. Собор был посвящён «Иисусу Христу, Деве Марии, святому Адальберту и всем святым». Ещё в преддверии реформ, 27 сентября 1523 года, в Соборе состоялась первая евангелическая проповедь Иоганна Брисманна, а 25 декабря 1523 года епископ Поленц впервые прочитал проповедь на немецком языке. В 1528 году Собор стал приходской лютеранской кирхой для общины Кнайпхофа, а в 1560 году его передали университету.

14 слайд

Описание слайда:

Как главный храм Восточной Пруссии, Собор служил местом упокоения наиболее видных представителей светской и духовной иерархии. Стены Собора украшали более ста эпитафий, размещавшихся внутри и снаружи здания. Некоторые из них сохранились. У северной стены хора с 1588 года находилась «профессорская усыпальница», могила И. Канта (1804) стала последней в этом почётном ряду. В 1924 году, в связи с 200-летием со дня рождения философа, по проекту кёнигсбергского архитектора Фридриха Ларса над могилой был воздвигнут портик, сохранившийся доныне.

15 слайд

Описание слайда:

Особой достопримечательностью Собора была Валленродтская библиотека, названная по имени дарителей - графов фон Валленродтов, с 1650 года размещённая в южной башне. В результате войны уникальное собрание старинных книг и рукописей частично утрачено, частично рассеяно по разным библиотекам. Книжные стеллажи, украшенные резьбой в стиле барокко, восстановлены по фотографиям калининградскими мастерами-резчиками фирмы «Максик».

16 слайд

Описание слайда:

Орган Первый орган упоминается уже при освящении Собора. В 1695 году был установлен орган с 60 регистрами, который очень украсил Собор. В 1718–1721 годах Иоганн Мозенгель создал (использовав некоторые трубы органа XVI века) великолепный орган с 58 регистрами, вошедший в список крупнейших органов мира. За этим последовало в общей сложности пять модификаций органа. Барочное оформление органа во всю ширину среднего нефа поражало великолепием и мастерством исполнения.

17 слайд

Описание слайда:

Идея воссоздать орган появилась одновременно с началом работ по восстановлению собора. Президент РФ В. В. Путин, посетив Калининград в дни празднования 750-летнего юбилея города в 2005 году, поддержал мысль о строительстве органа, и необходимые средства были выделены. Для создания органа было выбрано предприятие «Александр Шуке» из Потсдама, которое много лет работает в России. В настоящее время Собор имеет уникальный органный комплекс из двух инструментов: хоровой (2006) и большой орган (2008). Оба инструмента (всего 122 регистра) имеют общую синхронизацию и могут звучать совместно.

18 слайд

Описание слайда:

Реставрации В 1833 году, в связи с 500-летием, в Соборе проходил большой ремонт. Во время работ были обнаружены средневековые фресковые росписи, однако из опасения повредить старинную живопись их решили не вскрывать, а оставить потомкам. Во время Второй мировой войны в ночь с 27 на 28 августа 1944 года при налёте английской авиации собор сильно пострадал: внутри всё выгорело, своды частично обрушились. Во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года собор вновь попал под обстрелы, но всё-таки не был уничтожен. Удивительным образом сохранилась могила Иммануила Канта.

19 слайд

Описание слайда:

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года №1307 Кафедральный собор был признан памятником республиканского значения, однако иных мер по его сохранению не последовало, и под воздействием природных стихий он продолжал разрушаться. В 1981–1984 годах произведены консервационные работы, что позволило сохранить стены Собора. Работы по восстановлению Кафедрального собора начались в 1994 году под руководством Ю. А. Одинцова и завершились в 2005 году.

20 слайд

Описание слайда:

Несмотря на значительные повреждения и утраты, Собор принадлежит к числу старейших памятников архитектуры и имеет большую архитектурно-художественную и историческую ценность, является одним из главных символов города. В настоящее время Кафедральный собор представляет собой концертно-музейный комплекс, состоящий из большого и малого концертных залов, музея И. Канта, мемориального захоронения И. Канта и Парка скульптуры. Службы в Соборе не проводятся, однако действуют евангелическая и православная часовни.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Единственный в России Музей янтаря был открыт в 1979 году. Он расположен в центре Калининграда на берегу Верхнего озера в крепостной башне Дона – памятнике архитектуры ХIХ века. В центре Калининграда, на живописном берегу Верхнего озера находится историческое фортификационное сооружение - "Башня Дона".

24 слайд

Описание слайда:

Постройка, составляющая с Россгартенскими воротами единый архитектурный комплекс, была возведена в 1853 году и названа в честь представителя старинной дворянской фамилии (известной с двенадцатого века) - генерала-фельдмаршала Карла Фридриха Эмилия Дона Шлобитена, участвовавшего в наполеоновской войне в составе русско-немецкого легиона. Башня Дона была спроектирована архитекторами: инженером-капитаном Ирфюгельбрехтом и инженером-лейтенантом фон Хайлем. Строительство башни проходило под руководством шефа инженерного корпуса - Эрнста Людвига фон Астера.

25 слайд

Описание слайда:

В башне Дона была реализована идея французского инженера-фортификатора М.Р. Монталамбера о возможности создания более мощного оборонительного сооружения за счёт многоярусных ниш для артиллерийских орудий. Круглая в плане башня имеет диаметр 34 метра и высоту 12 метров. Постройка состоит из двух наземных этажей и одного подземного (подвал). Наружные стены башни достигают двух метров в толщину. Также как и в башне "Врангель", являющейся зеркальным отражением "Дона", имеется внутренний замкнутый двор (кордегардия), а в строительстве использовался специальный фортификационный кирпич, изготовленный многообжиговым методом.

26 слайд

Описание слайда:

В апреле 1945 года, во время штурма Кёнигсберга, гарнизон, расположенный в башне Дона сдался самым последним, тем самым ознаменовав окончание штурма города-крепости. 10 апреля по распоряжению маршала А.М. Василевского на башню Дона было водружено знамя Победы. С декабря 1974 года фортификационное сооружение "Башня Дона" является культурным наследием федерального значения и охраняется государством.

27 слайд

Описание слайда:

В наши дни в исторической "Башне Дона" располагается единственный в России Музей янтаря с уникальными экспонатами, один из которых весит около пяти килограммов и считается самым крупным янтарём России. Рядом с башней находится ещё одна историческая достопримечательность старинного Кенигсберга - Россгартенские ворота, сохранившие до наших дней все элементы комплекса.

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

История Росгартенские ворота (нем. Rossgärter Tor) - одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на пересечении улиц Черняховского и Александра Невского, рядом с площадью Василевского и музеем янтаря. Нынешнее здание ворот расположено на том месте, где располагались одноимённые ворота, относившиеся к первому вальному укреплению города (начало XVII века).

30 слайд

Описание слайда:

Сохранившееся до наших дней здание ворот было построено в 1852-1855 годах по проекту Инженера-гауптманна и директора крепостного строительства Ирфюгельбрехта и инженер-лейтенанта фон Хайля в Кёнигсберге. Проект фасада ворот был разработан тайным верховным строительным советником Августом Штюлером, руководителем Технической строительной депутации в Берлине. Автор скульптурных украшений - Вильгельм Людвиг Штюрмер.

31 слайд

Описание слайда:

Первый проект ворот был разработан в 1852 году ведомством крепостей в Кёнигсберге. Этот проект был значительно переработан тайным советником Штюлером. Штюлер сам проработал проект фасада, придав ему ярко выраженные готические формы. После войны ворота были восстановлены и стали использоваться как кафе-ресторан «Солнечный камень».

32 слайд

Описание слайда:

Что нового будет в школе в 2017 году? В каких классах пройдут Всероссийские проверочные работы? Когда на школьных экзаменах появится устная часть?

В этом году школьники будут чаще писать проверочные и контрольные работы и готовиться к устной части экзаменов. Рособрнадзор продолжит Национальное исследование качества образования. В рамках этого исследования в апреле ученики 6-х и 8-х классов напишут работу по ОБЖ, а в октябре десятиклассники — по химии и биологии. В школах продолжатся Всероссийские проверочные работы. Большая часть запланирована на апрель для учеников 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов. А в мае школьников ждут проверочные работы по биологии и истории. Все демоверсии есть в интернете.

— Всероссийские проверочные работы — это обычные контрольные работы, предназначенные для диагностики уровня подготовки обучающихся, выявления проблемных зон, самооценки школ, — подчеркнул глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Демоверсия проверочной работы по истории состоит из 12 вопросов. Например, таких: «Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены». Или: «Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов».

Демоверсия проверочной работы по биологии состоит из 16 заданий. Среди них есть и такое: «Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл».

Устная речь возвращается в гуманитарные предметы. Впервые пройдет пробная сдача ГИА для 9-х классов по русскому языку с устной частью. Пока — добровольная, но в перспективе устная часть будет обязательной для всех. Рассматривается два варианта сдачи устной части — с помощью компьютера, как в ЕГЭ по иностранным языкам, или непосредственно группе экзаменаторов, как это было раньше. И у того, и у другого варианта есть плюсы и минусы.

Девятиклассники в этом году будут сдавать четыре предмета — русский язык, математику и две дисциплины по выбору. Но аттестат получат только те, кто успешно справится с экзаменами. Впрочем, двойку разрешат пересдать. Но только один раз. Если снова «неуд», то к пересдаче допустят после 1 сентября. А вот со следующего учебного года обязательными могут быть уже не два, а три предмета.

Чтобы ученики и родители поменьше волновались из-за ЕГЭ, Рособрнадзор проведет День сдачи ЕГЭ с родителями, где мамы и папы смогут сами пройти всю процедуру Единого госэкзамена и попробовать его сдать. Сергей Кравцов уверен, что это позволит снять напряжение вокруг единого госэкзамена.

В школьном расписании с сентября могут появиться уроки астрономии. Минобрнауки уже подготовило поправки в федеральный образовательный стандарт, где астрономия выделена в отдельный предмет и разделена на два уровня. Сейчас проект стандарта находится на обсуждении. Но не все учителя не уверены, что астрономию надо делать отдельным обязательным предметом.

— Астрономия как предмет отличается от физики. Сегодня в педвузах подготовки по астрономии нет. Нет методической литературы, учебников, а у школьников нет стимулов учить астрономию и сдавать ЕГЭ по этому предмету. У учителей сильно вырастет нагрузка, если им придется готовить учеников к ЕГЭ по астрономии, — высказал свое мнение руководитель сборной команды международной олимпиады по астрономии, преподаватель Санкт-Петербургского университета Борис Эскин.

Впервые пройдет пробная сдача ГИА для 9-х классов по русскому языку с устной частью. Пока — добровольная
В школу вернется трудовое воспитание, нужные поправки в законодательство сейчас вносятся. Еще одна школьная новость — во всех учебных заведениях появятся психологические службы и вопрос по оплате труда специалистов будет решен в ближайшее время.

Значительно проще теперь получать образование детям-инвалидам. В этом году каждый четвертый колледж и вуз будут готовы учить студентов с особыми потребностями. В ближайшее время планируется открыть не менее 30 учебно-методических центров на базе ведущих колледжей и вузов по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создать в 15 регионах инфраструктуру для психолого-педагогической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.

Увеличится количество колледжей, которые будут предлагать специальности из списка самых востребованных профессий.

Методические материалы для выполнения

задания 10 ВПР

по истории

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы для выполнения задания 10 ВПР по истории. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические материалы для выполнения

задания 10 ВПР

по истории


ЗАДАНИЕ 10

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Памятник Ленину в Южно-Сахалинске – это один из наиболее старинных памятников города. Он установлен на знаменитой одноименной площади в самом центре города. Открытие памятника состоялось 6 ноября 1970 года и было приурочено к 100-летию со дня рождения Владимира Ленина.

Проект разработал самый именитый скульптор страны того времени - Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, скульптор Евгений Вучетич.

Ленин Владимир Ильич

Создатель социалистического государства

  • (1870-1924)

Памятник жертвам Нефтегорского землятресения

Один из наиболее памятных монументов Южно-Сахалинска. Он был установлен в память о погибших жертвах землетрясения, произошедшего в Нефтегорске 28 мая 1995 года.

В 1995 году в Нефтегорске произошло сильнейшее землетрясение, которое унесло жизни более чем 2000 жителей города.

В 2000 году памятник жертвам нефтегорского землетрясения открыли на привокзальной площади в Южно-Сахалинске.

Изготовили памятник талантливые молодые скульпторы.


В 1890 году А.П.Чехов посетил остров Сахалин. Во время поездки собрал богатый материал о жизни сахалинских каторжников и поселенцев. В 1895 году вышла в свет книга "Остров Сахалин".


Памятник А. П. Чехову в городе Южно-Сахалинск

Открытие памятника Антону Павловичу Чехову состоялось 10 июля 1990 года у здания областной научной библиотеки города Южно-Сахалинска.

Особую торжественность событию придавало присутствие артистов МХАТа им. А. П. Чехова во главе с художественным руководителем театра О. Ефремовым. Среди мхатовцев находилась актриса Софья Пилявская, знавшая жену и сестру Антона Павловича.

Памятник в бронзе создан московским скульптором Александром Алексеевичем Тюренковым. Руководили установкой памятника архитекторы Ярослав Дружинин и Myн Сон Ги.


Памятник Невельскому Геннадию Ивановичу

в городе Южно-Сахалинск

Памятник установлен 25 октября 2013 года на перекрестке проспекта Мира и Коммунистического проспекта.

Именно Невельской присоединил к России восточные окраины, доказал, что Сахалин – это остров, основал пост Муравьевский, положивший начало городу Корсакову, и его же экспедицией был основан пост Ильинский.

Генна́дий Ива́нович Невельско́й (23 ноября (5 декабря ) 1813 , Дракино , Костромской губернии - 17 (29) апреля 1876 , Санкт-Петербург ) - российский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока , основатель города Николаевск-на-Амуре . Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин - остров .



Памятник экипажу крейсера «Новик»

Памятник морякам легендарного крейсера «Новик», участвовавшего в русско-японской войне и затопленного в районе Корсакова в 1904 году. Памятник был открыт 20 августа 2014 года в районе корсаковского морского торгового порта. Он посвящен морякам легендарного крейсера "Новик", а также всем героям русско-японской войны. Инициаторами установки памятника стала группа жителей Корсакова во главе со священником Александром Пежемским.


Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 2 – Всероссийская Проверочная Работа

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Процесс преодоления культа личности и ликвидации политической и идеологической системы, созданной в СССР в период правления И. В. Сталина называется ____________.

десталинизация

2. В каком году был принят манифест, о котором говорится в тексте? Назовите императора, издавшего данный манифест.

«Председательствовал Д. Н. Шипов….
Д. Н. Шипов выяснил, что мысль о совместном заседании возникла одновременно как в Петербургском, так и в Московском отделениях центрального комитета под впечатлением появившихся в «Новом времени» сообщений о сделанных будто бы графом Витте заявлениях, что манифестом 17 октября не внесено никакого изменения в основу нашего государственного строя и что государь император по-прежнему остается неограниченным владыкою. Такие сообщения вызывали для «Союза 17 октября» необходимость обсудить и выяснить создавшееся для него положение, так как в своей программе «Союз» выражал готовность поддерживать правительство, исходя из уверенности, что правительство намерено.искренно и в должной полноте осуществить провозглашенные 17 октября начала конституционной монархии. Хотя в настоящее время по поводу появившихся в газетах сообщений опубликовано официозное разъяснение, тем не менее вопрос об отношении «Союза» к тактике правительства необходимо обсудить в настоящем совещании. Затем на очереди стоят вопросы об общем съезде делегатов всех отделов «Союза» и об организации взаимодействия «Союза» с другими, близкими ему по своим программам партиями при предстоящих выборах в Государственную думу.

Комитет согласился с предложенной Д. Н. Шиповым программой вопросов»

Ответ: ____________________________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год – 1705 г.;
2) император – Николай II.

3. Какие вопросы для обсуждения предложил председательствующий на совещании? Укажите любые два вопроса.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1. об отношении “Союза 17 октября” к тактике правительства;
  2. об общем съезде делегатов отделов “Союза”.

Могут быть указаны и другие правильные варианты.

4. Назовите одну любую другую партию, образовавшуюся в России ко времени совещания центрального комитета партии, из журнала которого приведен отрывок.

Конституционно-демократическая партия (кадеты)

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) Тухачевский
2) декабрь 1944-январь 1945гг.
3) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, Н.Ф. Ватутин

4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) январь-февраль 1943.
7) июль-август 1943
8) Рунштед, Модель
9) май 1942 г.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

6. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой “2”

Ответ: ____________________________________________________________________

Сталинград

7. В каком году началось сражение, обозначенное на схеме?

Ответ: _____________________________________________________________________

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

8. К какому веку относится строительство данного собора и в каком городе он находится?

Ответ: __________________________________________________________________________

  1. XIX век
  2. Санкт-Петербург

9. Захоронение какого великого русского полководца находится в данном соборе?

Ответ: __________________________________________________________________________

М. И. Кутузов

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________

Жители Татарстана могут указать следующие пямятники культуры:

  • Раифский монастырь
  • город Болгар
  • остров-град Свияжск
  • башня Сююмбике в городе Казани

Могут быть указаны и другие памятники культуры региона

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Куликовская битва;
2) политика просвещенного абсолютизма;
3) отмена крепостного права;
4) Запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Куликовская битва; Эта победа положила начало освобождению Руси от иноземного ига
2) политика просвещенного абсолютизма; попытка улучшения жизни общества, приобщение к европейской культуре.
3) отмена крепостного права; Освобождение крестьян привело к постепенному восстановлению экономики, к свершению промышленного переворота, к установлению капитализма в стране.
4) Запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту. Значение его исключительно велико как для дальнейшего освоения околоземного космического пространства, так и для развития межпланетных сообщений. Успех советской науки и техники явились стимулом морального объединения всех слоев общества.



Рассказать друзьям