Провести служебную проверку в отношении. Основные задачи организации служебной проверки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

После того, как был выявлен проступок, в течение суток выпускается приказ о внутреннем расследовании с подписью руководителя. Одновременно назначается комиссия, в состав которой должно входить не меньше 3-х незаинтересованных профессиональных работников компании. Они будут составлять протокол проверки.

Если расследование проводят согласно служебной записке работника, то завершать его необходимо в течение месяца от дня сдачи документа. В это время не включается длительность нахождения сотрудника в отпуске или его болезнь, период для учета сведений от представительной структуры работников (это время в общей сложности не должно превышать 6 месяцев). После 6 месяцев от даты совершения проступка дисциплинарное взыскание теряет свою силу.

Служебная проверка в отношении работников образец по тк рф

Однако существуют общие требования к проведению такового, изложенные в ТК РФ. Например, законодательные нормы требуют, чтобы такое расследование было объективным и независимым, с соблюдением прав работника, в отношении которого проводится проверка. Так, последнего следует уведомить о начале расследования, чтобы он имел возможность ознакомиться с материалами, дать показания, привести свидетелей, представить доказательства и т.

Иногда за несерьезные проступки руководители штрафуют своих подчиненных, хотя Трудовой Кодекс запрещает наказывать наемных работников «рублем». Служебное расследование может быть начато на основании следующих нарушений: Систематические опоздания. Преждевременное завершение трудового дня. Невыполнение профессиональных обязанностей (расследуется на основании жалоб недовольных клиентов или служебной записки других сотрудников, образец которой можно найти немного ниже). Нарушение инструкции (должностной) или техники безопасности, в том числе и противопожарной.

Служебное расследование: Трудовой кодекс о дисциплинарных взысканиях

Этот срок отсчитывается от дня, когда стало известно о проступке и продлевается на период болезни работника, отпуска и т.д. (но в любом случае не может быть дольше 6 месяцев). Если расследование не завершено к истечению указанного срока, к ответственности сотрудника привлечь нельзя.

  • Работодатель вправе запрашивать объяснительные, работник вправе отказаться от их написания. В этом случае, согласно ч.1 ст. 193 и ч.2 ст. 247 ТК РФ это фиксируется в акте об отказе представить пояснения. Такой акт подписывают лица, не состоящие в комиссии по расследованию, во избежание конфликта интересов. Кроме того, следует знать, что на дачу объяснений Трудовой кодекс РФ (ст. 193) предоставляет два дня.
  • Пояснения составляются в произвольной форме, и сотрудники вправе указать смягчающие (по их мнению) обстоятельства, или не признавать вину и пояснить, почему.
  • Составленный акт также дается на ознакомление сотруднику, наряду с другими материалами проверки. Право на отказ от подписи сохраняется и в этом случае.

Как провести служебную проверку

Прежде всего стоит отметить сроки проведения проверки. Дело в том, что проведение проверки никак не приостанавливает течение срока привлечения к дисциплинарной ответственности. Поэтому нужно действовать только в пределах этого срока. Нужно помнить, что, во-первых, дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня обнаружения проступка. Во-вторых, оно налагается только в течение полугода после совершения проступка.

  1. Факта совершения тех или иных действий.
  2. Места, времени, обстоятельств совершения этих действий.
  3. Последствий совершенных действий.
  4. Работника, совершившего те или иные действия;
  5. Вины этого работника в совершенных действиях;
  6. Мотивов действий, их целей и иных обстоятельств (например оценка личности работника, его деловых качеств).

Служебное расследование по трудовому кодексу что это такое как

Может ли служба безопасности добиваться для проверки паспортные данные служащих? Как уже говорилось выше, для служебного расследования можно завлекать и посторониих профессионалов (юристов, бухгалтеров и т. Содержание раздела — подробный список шагов проведения служебного расследования, сроков расследования и методов расследования, о чем дополнительно речь пойдет ниже. Время на проведение следующего расследования фиксируется с момента обнаружения факта проступка и составляет один месяц. По ее требованию письменные разъяснения должны представлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.

Современная система справочно-поисковых средств (нса) к документам городских и городских архивов рф информационный портал наар сотворен обществом профессионалов архивной отрасли рф. конкретный начальник работника, в отношении которого оно. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.

Статья 360 ТК РФ

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов

Важно знать, что проведение служебного расследования – мероприятие внутреннее. Работодатель может вызывать на «допрос» виновного, очевидцев произошедшего и других сотрудников, но только в рамках своей организации, ведомства, учреждения и т.п. Поскольку процедура носит добровольный характер, работники вправе отказаться от участия. Нельзя заставлять работников проходить проверку полиграфом или без их согласия проводить обыск и личный досмотр. Если для служебного дела требуется заключение эксперта, допускается привлечение третьих лиц (аудиторов, оценщиков, медицинских работников, инженеров и др.) на договорной основе. Закон также разрешает направлять в государственные органы и пр. организации необходимые для расследования запросы.

После того, как приказом руководителя была сформирована комиссия, начинается выяснение обстоятельств нарушения. У работника запрашивается письменное объяснение. По месту жительства работника рекомендуется направить уведомление – заказным письмом с описью вложения или телеграммой (см. Образец 2).

Как проходит служебная проверка сотрудников

  • Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
  • Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
  • Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
  • Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
  • Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

Образец служебного расследования в отношении работника

По общепринятой практике, срок проведения проверки не должен превышать одного месяца. Исключение составляют периоды нахождения работника на больничном, в отпуске, в командировке. В случае нарушения сроков СР, виновный сотрудник будет автоматически освобожден от дисциплинарной ответственности.

Права работника, в отношении которого проводится разбирательство, закреплены в инструкции организации о проведении служебных расследований. Но существуют общие положения, вытекающие из прав человека и гражданина. Расследование должно быть объективным и независимым, с соблюдением интересов работника, в отношении которого проводится проверка. Это значит, что сотрудник имеет право давать показания, менять их, приводить доказательства своей невиновности, а также знакомиться со всеми документами в отношении него, которые будут собраны во время проверки.

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Но в совокупности это может быть не более, чем шесть месяцев. По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится. По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка. В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

  • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
  • обстоятельства, время и место происшествия;
  • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
  • причины проступка;
  • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
  • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
25 Июл 2018 2070

Как показывает практика, производственная деятельность на любом предприятии может сопровождаться различными дисциплинарными нарушениями со стороны сотрудников. В случае, если подобный проступок носит серьезный характер, влекущий тяжелые последствия, компания должна организовать особую служебную проверку (расследование) с целью выявления виновных субъектов и применения справедливого наказания.

Понятие служебной проверки, ее нормативно-правовое регулирование

Под служебной проверкой понимается особый вид расследования, осуществляемый в рамках производственного процесса конкретного предприятия, в ходе которого определяется виновное лицо и степень его вины, а также выявляются детали правонарушения.

Зачастую подобное расследование характерно для государственных структур. Впрочем, управленцы коммерческих субъектов также вправе организовывать служебные проверки в рамках своих предприятий, если для этого имеются соответствующие основания. Практика демонстрирует, что подобное характерно для крупных компаний. При этом, в локальных нормативах организации должны быть отражены правила, с учетом которых будет осуществляться расследование.

Законодательство не фиксирует порядок проведения служебных проверок для коммерческих формирований. Однако, в случае принятия административного решения о ее проведении все этапы должны реализовываться в строгом соответствии установленным правилам. Это обуславливает необходимость оформления ряда документов. Если установленные правила не исполняются представителями комиссии или управленцем, субъект, в отношении которого проводится проверка, может направиться в инспекцию по труду.

В свою очередь, для государственных структур актуален ФЗ № 79 от 26.06.2017г., содержащий все особенности и нюансы реализации подобного мероприятия.

Для структур МВД РФ действителен Приказ МВД № 161 от 26.03.2013г.

Кроме того, цельная картина относительно проведения служебной проверки составляется на основании различных статей трудового законодательства РФ. Так, например, в ст. 193 ТК РФ четко прописан порядок применения дисциплинарных взысканий. Именно при наличии тяжкого дисциплинарного проступка в дальнейшем может быть начато служебное расследование.

Если порядок применения подобного взыскания будет нарушен, лицо, обвиняемое в нарушении дисциплины, может обжаловать обвинение в суде. Нередко суд становится на сторону сотрудника и привлекает управленца к ответственности.

Существует ряд общих принципов, на которых должна базироваться служебная проверка:

  • все факты, выявляемые в ходе проведения расследования, должны оцениваться объективно и беспристрастно. Личное эмоциональное отношение к тому или иному явлению не должно влиять на решение управленца, представителя комиссии или обвиняемого;
  • до тех пор, пока вина субъекта не доказана, он является невиновным. Вина устанавливается только по факту выявления очевидных и неопровержимых доказательств;
  • порядок действий членов комиссии должен строго соответствовать определенному в локальных нормативах регламенту. В противном случае подобные действия могут расцениваться, как противоправные.

Многие задаются вопросом: служебная проверка и служебное расследование − в чем разница? Важно отметить, что указанные термины являются тождественными и их использование равноценно.

Основания для проведения служебной проверки

Служебное расследование должно иметь под собой веские основания. В частности, к причинам организации служебной проверки относятся :

  • , описанные в ст. 192-193, а также в ст. 195 ТК РФ. Так, необходимость осуществления расследования коррелирует с тяжестью осуществленного противоправного проступка. Например, если сотруднику грозит увольнение по статье или кто-то из коллектива пострадал из-за его действий, расследование в рамках предприятия должно проводиться обязательно. Помимо этого, проверка осуществляется при систематических прогулах сотрудников, выявлении хищения в любом объеме, распространении коммерческой и/или государственной и т.д.;
  • проступок лица, который влечет за собой привлечение субъекта к , согласно ст. 232-233, 238-250 ТК РФ;

Если необходимость наказания конкретного субъекта была выявлена по факту проведения инвентаризации, организовывать дополнительную служебную проверку нет необходимости. Вместо этого соответствующая комиссия устанавливает факт недостачи/хищения.

  • осуществленный лицом проступок, влекущий за собой увольнение. Подобное, к примеру, справедливо для административных лиц, принявших какое-либо необоснованное управленческое решение, повлекшее за собой крупные финансовые потери. Более детально причины увольнения сотрудников описаны в ст. 81 ТК РФ;
  • нарушение правил оформления , обозначенных в ст. 84 ТК, при составлении документа. Например, прописанные обязанности сотрудника в трудовом контракте не соответствуют действительной квалификации лица и, соответственно, не могут им исполняться;
  • наступление всех обстоятельств, оговоренных в законодательных нормативах, при которых проведение служебной проверки неизбежно. Например, подобное мероприятие должно осуществляться при и т.д.

Нарушением может считаться как противоправный поступок сотрудника, так и его бездействие в определенных обстоятельствах. Например, отказ от исполнения своих должностных обязанностей, если их выполнение не противоречит трудовому соглашению и не ущемляет прав сотрудника.

Основные задачи организации служебной проверки

Так как служебная проверка проводится только при наличии весомых причин, она обязательно должна преследовать конкретные цели. В частности, к главным задачам подобного мероприятия можно отнести :

Порядок проведения служебной проверки

Для начала следует определить периодичность проведения служебной проверки. Это требуется, так как правомерное время, отведенное на наложение дисциплинарного взыскания, не увеличивается при расследовании.

Поэтому проверка и определение наказания должны проводиться в рамках установленного срока – одного календарного месяца с момента обнаружения правонарушения. Непосредственное приведение выбранной меры ответственности в действие, в свою очередь, не должно осуществляться позднее 6 месяцев с этой даты.

Если служебная проверка не обусловлена дисциплинарным нарушением сотрудника, ее рекомендуется проводить как можно скорее, но точных сроков не указано.

Служебная проверка проводится на основании распоряжения управленца. В нем необходимо отразить следующую информацию :

  • причины проведения расследования;
  • необходимость организации соответствующей комиссии и перечень всех субъектов, входящих в нее. Также необходимо отдельно выделить председателя комиссии;

Зачастую в нее включается представитель кадровой службы, инженер по охране труда, представитель финансового и правового отделов бизнес-субъекта.

  • деловые полномочия членов комиссии и прочих ответственных лиц;
  • периодичность осуществления служебной проверки;
  • порядок документального оформления результатов проведенного мероприятия.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее определенных выше сроков. По факту ее окончания представителями комиссии формируются соответствующие документы.

Права и обязанности членов комиссии в ходе служебной проверки

Полномочия членов комиссии заключаются в следующем:

  • запрашивать у любых сотрудников компании объяснения по вопросам произошедшего и любую иную информацию;
  • оформлять полученные показания в письменном виде;
  • ознакомляться с документацией компании, которая имеет отношение к проводимому расследованию. Помимо этого, все документы, которые представители комиссии сочтут уместными, могут быть причислены к материалам расследования;
  • с согласия нанимателя привлекать к расследованию специалистов узких профилей, запрашивать в государственных и частных структурах требуемую информацию и приобщать подобные документы к материалам дела.

К обязанностям представителей комиссии относятся:

  • осуществление различных мероприятий в ходе служебной проверки для установления обстоятельств происшествия и виновных лиц;
  • рассмотрение и принятие во внимание заявлений, поступающих в рамках текущего дела;
  • обеспечение конфиденциальности информации, получаемой в процессе проверки;
  • грамотное оформление итогов проверки.

В свою очередь, к правам предположительно виновного сотрудника относится:

  • изложение в письменной форме своего взгляда на произошедшую ситуацию;
  • выдвижение требований к членам комиссии о приобщении к материалам служебной проверки бумаг и иных данных, поддерживающих позицию сотрудника, совершившего проступок;
  • право быть информированным о сведениях, собранных комиссией в ходе проведения расследования.

Следовательно, предположительно виновное лицо вправе отстаивать свои взгляды и приводить документальные доказательства своей правоты.

Сотрудник вправе не предоставлять объяснения своих взглядов в письменной форме представителям комиссии. Однако, в подобных обстоятельствах будет оформлен соответствующий акт об отказе от объяснений.

Особенности документального оформления служебной проверки

По факту окончания служебной проверки участники комиссии организуют итоговое заседание, где обсуждается следующий ряд вопросов :

  • аспекты трудовой дисциплины, которые были нарушены, а также наличие установленного факта нарушения;
  • конкретное лицо, виновное в происшествии;
  • мотивы и причины противоправного деяния со стороны сотрудника;
  • характер действий виновного субъекта;
  • наличие смягчающих или отягощающих факторов.

Приведенный перечень вопросов выносится на обсуждение. В процессе дискуссии делаются выводы, отражаемые в протоколе собрания.

После завершения дискуссии члены комиссии приступают к оформлению итогового документа – акта, состоящего из таких частей :


К акту также должны прикладываться все бумаги, собранные комиссией по ходу проверки. Ими могут быть :

  • докладные записки;
  • распоряжения начальников отделов и управленца;
  • заключение различных экспертов и специалистов, в частности, аудиторов или представителей ревизионной структуры;
  • акты, оформленные по факту инвентаризации;
  • иные бумаги, подтверждающие или опровергающие вину конкретного лица.

Не только акт, но и все документы, прикладываемые к нему, должны быть подписаны и заверены всеми представителями комиссии.

Затем акт должен пройти регистрацию в соответствующем журнале. Ему назначается порядковый номер и фиксируется дата публикации. По завершению этой процедуры рассматриваемый документ визируется управленцем, который ставит на нем подпись и штамп предприятия.

Использование результатов проверки

Только при наличии грамотно составленного комиссией акта наниматель вправе применять к виновному дисциплинарное наказание. В иных условиях увольнение сотрудника либо вынесение ему выговора могут признаться незаконными и в дальнейшем обжаловаться.

Если обвиняемый субъект не согласен с предъявляемыми ему обвинениями и уверен в своей правоте, он должен обратиться в инспекцию труда или суд с целью защиты своих прав. Для нанимателя в таких обстоятельствах оформленный акт и проведенное расследование станет весомым доказательством правомерности действий в отношении подчиненного.

Таким образом, служебная проверка представляет собой комплекс процедур, направленных на выяснение обстоятельств того или иного нарушения и определение вины лица, которые важно грамотно, быстро и в соответствии с правилами реализовать. Нанимателям настоятельно рекомендуется быть детально ознакомленными не только с порядком проведения рассмотренного мероприятия, но и с законодательной базой, регулирующей данный вопрос.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

a) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

б) вина гражданского служащего;

в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

д) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

е) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

a) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействия) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, нанимателя, назначившему служебную проверку;

в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

б) предложения о принятии к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

В соответствии с настоящим федеральным законом служебная проверка проводится в каждом случае нарушения служебной дисциплины.

Решение об организации служебной проверки в отношении гражданского служащего, независимо от того, по чьей инициативе она проводится, принимается в виде соответствующего акта (приказа, распоряжения). В акте указываются: факты, послужившие основанием для принятия решения об организации служебной проверки; состав лиц, проводящих проверку, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств; должность, фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого проводилась проверка; дата начала и сроки проведения служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, при определении состава проверяющих должен учитывать следующие обстоятельства:

а) в состав проверяющих включаются представители подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа;

б) в состав проверяющих не включаются: сотрудник, в отношении которого поступили материалы, явившиеся основанием для принятия решения об организации в государственном органе служебной проверки; родственник лица, в отношении которого проводится проверка; сотрудник, прямо подчиненный по службе лицу, в отношении которого проводится проверка; иные лица, по решению руководителя государственного органа;

в) если в государственном органе не создан профсоюзный орган, то проверка проводится без участия профсоюзных работников.

Лица, проводящие проверку, должны быть заинтересованы в выявлении объективной истины по фактам проверки. В случае участия в проведении служебной проверки лица, прямо или косвенно заинтересованного в иных ее результатах, результаты служебной проверки считаются недействительными, состав проверяющих переформируется и проводится повторная проверка.

Служебная проверка проводится в целях:

· установления наличия или отсутствия самого факта противоправного деяния государственного служащего;

· установления обстоятельств, причин и условий нарушения сотрудником требований законодательства Российской Федерации и правовых актов государственного органа;

· установления конкретного лица, допустившего правонарушение, и других причастных к его совершению лиц;

· установления вины сотрудника;

· определения масштабов ущерба, причиненного государственному органу в связи с правонарушением;

· выработки предложений о мерах дисциплинарной или иной ответственности гражданского служащего за допущенное нарушение;

Проверка должна быть завершена в месячный срок. Проверяющие работают над контролем представителя нанимателя и, по окончании проверки, сообщают ему о ее результатах в письменном виде. Закон не предусматривает возможность продления служебной проверки.

Представитель нанимателя по предложению подразделения, проводящего служебную проверку, приказом по государственному органу может временно (на время проведения проверки) отстранить гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей. При временном отстранении гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к служебным документам и материалам, средствам вычислительной и оргтехники. Одновременно принимаются меры, обеспечивающие нормальную работу подразделения, проводящего служебную проверку, и невозможность воздействия на его членов, воспрепятствования его работе иным способом.

Отстранение гражданского служащего на период служебной проверки производится с сохранение6м его денежного содержания.

Гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, предоставляются гарантии его права на объективное рассмотрение обстоятельств дела. Гражданский служащий имеет возможность активно участвовать в разбирательстве дела: давать устные и письменные объяснения; предоставлять документы и материалы; подавать заявления об отводе включенных в состав подразделения, проводящего служебную проверку, членов (или члена); знакомиться с материалами служебной проверки и заключением по ее результатам в части, касающейся допущенного нарушения; обращаться в ходе служебной проверки к представителю нанимателя с жалобами на неправомерные действия членов подразделения, проводящего служебную проверку, с изложением соответствующих доводов или доказательств.

Проведение служебной проверки завершается подготовкой заключения по материалам служебной проверки, которое должно отвечать требованиям. Результаты служебной проверки, оформленные должным образом в виде письменного заключения, приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) .

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России*(3). территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(4) .

Читайте также: Банкротство физических лиц юридические услуги

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Порядок
проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России*(1). территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(2) .

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(3). Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(4). Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377*(5) .

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации*(6) сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации*(7). заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел*(8). подчиненного ему по службе.

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации*(9). а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

8. В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке*(10) .

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка*(11). не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

Читайте также: Форма судебного пристава нового образца

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

Как я могу обжаловать служебную проверку ФССП?

в сентябре в отношении меня вышел приказ о проведении служебной проверки я находился тогда в отпуске. 4 дня назад с меня потребовали объяснение и два дня назад вышел приказ о применении в отношении меня дисциплинарного взыскания в концее приказа в основании они написали заключение от 26.09.2016 как так может быть заключение сентябрьскккое если объяснение я дал 4 дня назад.

Ответы юристов (2)

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
Статья 59. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Если вы считаете, что Ваши права нарушены, а если в ходе служебной проверки Вы не давали пояснений, то они скорее всего нарушены, то можете обжаловать это решение в судебном порядке

Уточнение клиента

Я готовлю ходатайствона имя руководителя о снятии с меня дисциплинарного взыскания хочу ссылааться на то что заключение в сентябре а приказ ноябрьский. ведь по иддее приказ и заключение делаются одним днем. а заключение у них в сентябре обьяснение мое 22 ноября а приказ 24) нестыковочка вот ищу статью на что сослаться

нестыковочка возникла из-за того, что они приказ о назначении служебной проверки вынесли, когда вы были в отпуске, а срок проверки продлить нельзя

ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания это конечно хорошо, но если его не удовлетворят, то у Вас всего 3 месяца на подготовку документов в суд

Если понадобится пишите в чат, по документам помочь не сложно, я сам много привлекал к ответственности государственных гражданских служащих)))

С Уважением Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

Возможность проведения служебной проверки предусмотрена российским законодательством о государственной и муниципальной службе. Проводится она обычно в отношении служащих, совершивших дисциплинарный проступок. Ее процедура и сроки строго регламентируются законом и подзаконными актами.

Нормы о служебной проверке

Регулирует служебную проверку в отношении таких работников законодательство о государственной и муниципальной службе, отдельных видах службы (МВД, ФАС, ФТС, ФНС и др.).

Общие правила о служебной проверке, актуальные для всех видов службы, содержатся в ст. 59 Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

Правила о служебной проверке

Служебная проверка — это тщательное изучение всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного служащим.

Им может быть совершены действия (или бездействие), нарушающие:

  • должностной регламент;
  • служебный контракт;
  • правила трудового распорядка;
  • требования законов и других нормативных правовых актов.

Действия (бездействие) служащего могут выражаться в:

  • неисполнении/ненадлежащем исполнении его должностных обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении запретов для служащих, установленных законодательством;
  • нарушении обязанностей соблюдать государственную и служебную тайны.

При этом противоправные действия (бездействие) служащего могут считаться дисциплинарным проступком, если они совершены по его вине (умышленной или неосторожной).

Проведение проверки

Основаниями для ее проведения могут быть решение работодателя (представителя нанимателя), а также письменная просьба самого служащего.

Порядок проведения служебной проверки регламентируется в нормативных актах о конкретных видах службы.

В любом случае при ее проведении должны быть установлены в полном объеме беспристрастно и всесторонне:

  • факт дисциплинарного проступка, совершенного служащим;
  • его вина в проступке;
  • причины и условия совершения;
  • размер вреда, причиненного проступком, и его характер;
  • основания обращения служащего с письменной просьбой о проведении служебной проверки.

Своевременность и правильность проведения назначенной служебной проверки должны контролироваться работодателем.

Проводить ее поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров с обязательным участием юристов и профсоюзного органа (при наличии). Сам служащий, заинтересованный в ее итогах, не должен участвовать в проверке, иначе они будут считаться недействительными.

Его могут временно отстранить от работы на время проведения проверки на основании приказа работодателя. Денежное содержание при этом сохраняется.

Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:

  • давать объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
  • обжаловать решения и действия лиц, проводящих проверку;
  • знакомиться с заключением служебной проверки и другими ее материалами по окончании (если там не содержится сведений, составляющих гостайну).

Итоги служебной проверки

Проверка должна быть проведена в течение одного месяца. Результаты оформляются в виде письменного заключения, которое направляется назначившему ее должностному лицу.

В нем должны обязательно содержаться установленные проверкой факты и обстоятельства, а также предложение о применении/неприменении к служащему дисциплинарного взыскания.

Подписывается заключение участниками служебной проверки и затем приобщается к личному делу служащего, в отношении которого она проводилась.

1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.

3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом



Рассказать друзьям