Репродукция картины грабаря ясный осенний вечер. Описание картины Грабаря «Ясный осенний вечер

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сочинение по картине: И. Э. Грабаря "Ясный осенний вечер".
И. Э. Грабарь вошёл в историю русского искусства как замечательный живописец, тонкий знаток искусства, архитектор, крупный музейный деятель, педагог.
В какой бы области он ни работал, он сохранял творческую активность и энергию.
Оптимистическое восприятие жизни определяло общее настроение его произведений, сказывалось и на самом выборе тем и мотивов: "Лучезарное утро", "Разъяснивается" и др. Художник словно не замечает дождливых осенних дней, хмурых вечеров. Для него в родной природе всё ясно, светло, всё поднимает дух человека.
Таким настроением проникнута картина "Ясный осенний вечер". Лазурное небо, ярко-жёлтые листья орешника, изумрудная зелень травы и синяя-синяя река среди широких просторов полей - всё это удивительно крепко, бодро, жизнерадостно. Природа ещё не окончательно простилась с летом, до увядания далеко. Начало осени поражает контрастом красок, прозрачностью воздуха, разлитой кругом тишиной и покоем.
Сочные мазки положены свободной, широкой кистью. Художник показал всю прелесть среднерусского простора в первые дни осени, его спокойную красоту

Описание картины Грабаря "Ясный осенний вечер".
Осенью в солнечные вечера воздух необыкновенно чист, свеж и прозрачен. Буйство зелени уже проходит, и отчетливо проступают бежево-желтые тона. Даль просматривается как будто в зеленовато-голубом тумане, тончайшем, невидимом, но ощутимом. Туч нет, и от этого прозрачность неба только усиливается. До захода солнца еще далеко, небо светлеет высоко над горизонтом. Грабарь дает небо в центре своей композиции белесовато-голубым. Чем выше над горизонтом, тем небо темнее. Достигает художник этого следующим образом: над линией горизонта он дает почти сплошной белесый фон, разнообразя его только слева, над грядой синих холмов, голубоватой сетчатой паутиной. Справа, просвечивая сквозь поредевшую уже листву осин, небо тоже темнеет. Чуть выше количество голубых вкраплений увеличивается. Легкие пунктирные прямые линии создают визуальный эффект перистой облачности. Еще выше голубых линий становится больше, и приобретают они у Грабаря четкое горизонтальное расположение. Ближе к зениту художник делает скопления облаков темно-голубыми, а их края - светло-голубыми. Горизонтальность линий выражается еще более четко. Примерно тем же методом пользовался Айвазовский, изображая границы и гребни волн. Больше всего в композиции работы взгляд автора привлечен к перспективе. Горизонт выделен синей грядой холмов. Левее от группы высоких осин в перспективе достаточно четко просматривается высокий известняковый или песчаный холм. За лето верхушка его уже успела обрасти зеленью. В летний солнечный день ни автор, ни зрители этот холм разглядеть не смогли бы. Только глубокая прозрачность осеннего дня позволила Грабарю передать его очертания. Луга и поляны перед холмами еще хранят летнюю зелень, но свежести в ней уже нет. Грабарь указывает на это резкими переходами тональности: от светлых - через еще более светлую линию - сразу к темным. Поле ржи за рекой справа передано молочно-зелеными оттенками. Ниже ржаного поля - темно-зеленый травянистый луг. Никто из русских художников не избежал соблазна изобразить воды и берега равнинной русской речки средней полосы. Всех их привлекала возможность передать игру голубого цвета воды в сравнении с голубизной неба и осенней охрой берегов. Вода в речке у Грабаря не создает впечатления ни величавости, ни покоя. Извилистые берега, резкие переходы светлой и темной голубизны с белыми вкраплениями создают впечатление волнистости и быстрого течения.

С небольшого пригорка открывается осенняя даль. Тихо течет река, далеко позади весеннее половодье, хотя и сейчас немного вскипают буруны.

Под ногами листопад, Листья желтые лежат, Листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха, и Шуршонок- Папа, мама и листенок

С небольшого пригорка открывается осенняя даль. Тихо течет река, далеко позади весеннее половодье, хотя и сейчас немного вскипают буруны. Безоблачное, синее-синее небо, такое, какое оно бывает только в ясные осенние дни. Ни зверя, ни птицы. Только два дерева на первом плане

Красуются разноцветной листвой, еще не все опало, а дальше, ближе к реке вообще деревья стоят все в золоте листьев.

Художник любил изображать ясные, солнечные дни, когда нет место унынию и скорби. Нет нависших, плачущих туч, готовых забросать вас дождем, нет слякоти, унылых фигур, олицетворение увядания природы.

Художник показал нам, что осень — это закономерный этап в развитии природы, что без этого буйства золота не будет весеннего обновления, что придет пушистая зима и все будет хорошо. Грабарь являлся знатоком искусства, замечательным живописцем и музейным деятелем. Он преподавал в Академии художеств. В своем творчестве Грабарь всегда сохранял оптимистическое настроение и бодрость духа.

Сочинения по темам:

  1. «Февральская лазурь» — это, пожалуй, самая известная картина И. Э. Грабаря. На ней очень точно и в то же время...
  2. Пейзажи известного русского художника Н. П. Крымова красивы и разнообразны. Многие из них посвящены изображению зимней природы. Видимо, автор находил...
  3. На картине В. Попкова «Осенние дожди» на крыльце дома стоит человек в черном фраке. В этом человеке любой узнает великого...
  4. Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке. Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на...
  5. Василий Дмитриевич Поленов – знаменитый русский художник, создавший много прекрасных произведений искусства. Одной из его работ была картина «Московский дворик»,...
  6. Художник Н. Романдин – известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные...
  7. Веселый, широкий и по-настоящему русский праздник Масленицы изображен на этом полотне. Люди провожают зиму и встречают весну, они искренне радуются...

На картине изображён вечерний пейзаж, хотя, кажется, что на улице день. Деревья стоят жёлтые, наверное, уже началась осень. Если присмотреться, то можно заметить небольшую речку, которая течёт очень далеко от зрителя. Она привлекает много внимания, заставляет смотреть в её сторону и пытаться увидеть то, что скрывается за кустарниками возле воды.

Деревья стоят позолоченные, кое-где ещё видна зелень. Наверное, осень началась не так давно, и природа ещё не успела полностью укрыться ярко-алым покрывалом. Много растительности, которая привлекает внимание. Кажется, что стоит всего лишь протянуть руку и можно коснуться любого дерева. Это очень красиво и волнующе.

Почему-то меня больше всего привлекает речка вдалеке. Она такая чарующая, хочется увидеть её ближе, коснуться маленьких волн. Мне нравится эта картина, ей удалось передать настроение только-только начинающейся осени. Кажется, будто это всё происходит в реальности, стоит захотеть и вечер из картины окажется реальным.

Творчество известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря после Октябрьской революции получило свое новое развитие. Художник часто путешествовал по великим русским рекам Волге и Оке, любовался природой родного Подмосковья и писал пейзажи. Одним из таких чудесных пейзажей стала картина «Ясный осенний вечер» написанная автором в 1923 году.

На полотне перед нами предстает высокий берег, поросший кустарником с уже багряными листьями. С берега открывается широкая панорама с видом на переливающийся золотом простор полей, уходящих вдаль, к линии горизонта. Вода в реке уже холодна, поэтому в ней нет особой величавости, хотя резкие переходы оттенков и создают ощущение быстроты течения. Плавный изгиб реки теряется в вечерней почти сиреневой дали.

Еще теплые осенние солнечные лучи окрасили своим розоватым светом листву деревьев и кустов. Они переливаются на зеленых кронах, которые отражаются словно в зеркале в водах тихой речушки. Немного задумчивый пейзаж наполняет душу очарованием осени, новыми природными красками, которые стали в эти дни еще ярче, не утратив своей свежести.

В картине Ясный осенний вечер написанной на фоне серо-голубого неба особо выделяется сочетание немного увядшей зелени и сочных желто-красных оттенков золота, которое характеризуют наступление осени в средней полосе России и в полной мере раскрывает богатое убранство природы. Уже облетели листья осины с самой макушки, да и на других ветках их уже осталось немного, но яркий наряд прощальных дней осени все еще великолепен. Это и сумел отобразить художник.

Грабарь показал в своем произведении декоративность и неповторимую торжественную величавость российской природы. Для этого он использовал устойчивость композиции и гармонию цветового решения. Ведь именно ранней весной и с наступлением первых осенних деньков воздух одурманивает нас необыкновенной чистотой, свежестью и прозрачностью. Зелень уже утрачивает свою яркость, а ей на смену приходят желто-багряные оттенки. Вдали голубовато-зеленое тонкое марево, почти невидимое, но ясно ощутимое.

Игорь Грабарь над линией горизонта пишет фон цвета топленого молока, лишь немного разнообразив его почти невидимой грядой небольших известняковых или песчаных холмов, которые успели порасти зеленью. Поля и луга еще зеленые, но свежести в них уже нет. Поле за речушкой, засеянное рожью, художник передает светло-зеленым цветом, а вот лужайка, расположенная поближе к нам - более темного оттенка.

Осенью, если небо безоблачно, то оно становится высоким и прозрачным. Солнышко клонится к закату, но небо еще светлое, молочно-голубое. И только вдали на востоке оно уже темнеет. Лучи солнца пробиваются через поредевшие кроны высоких деревьев. Художник пунктиром обозначает почти прямые линии, которые и создают для зрителя визуальный эффект легких перистых облаков. Но над ними ясно видно скопление темно-голубых облаков, поэтому горизонтальные линии здесь выражены еще четче.

На данный момент сие осеннее произведение Игоря Грабаря, картина Ясный осенний вечер находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины Грабаря «Ясный осенний вечер»

Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор.
Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность.

В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни.
Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю.
Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер».
Ничего хмурого и дождливого, несмотря на осень.
Ярко-голубое и чистое небо, зеленная трава полей, желто-зеленоватые листья деревьев и синяя речка.
Впечатление, что природа еще не хочет отпуска лето, а осень не спешит наступать.
Резкие переливы красок и контрастность делают картину более реалистичной и живой.
Пейзаж очень тихий и спокойный.
Наверное, автор хотел обратить внимание именно на природу, поэтом ни изобразил животных и птиц.

На первом плане несколько молодых деревьев одиноко качаются от легкого осеннего ветерка.
Осень желтизной покрыла еще не опавшие листья.
От деревьев на зеленой траве множество теней, это говорит нам о том, что солнце уже начинает садиться, но все также ярко светит.
Из-за деревьев виднеется синяя-синяя река.
Она как бы разделяет собой поле на две части.
Чисто-голубое небо занимает верхнюю часть полотна и где-то вдали, кажется, что касается земли.
От этого касания поле окрашивается в светло красный, слегка заметный цвет.

Как и все его работы, картина «Ясный осенний вечер» насыщенна позитивом и положительной энергетикой.
Она светлая, яркая, красочна.
Ею хочется любоваться и любоваться.
На ней нет месту нависшим плачущим тучам, мрачному дождю и хмурому вечеру.
Нет месту унынию.
Автор хочет показать нам, что осень - это просто один этап в природе, что без золотавого цвета не будет места для зелено-весеннего пробуждения.
В природе все быстротечно и нужно успеть полюбоваться всеми ее красотами.



Рассказать друзьям