Тест по комедии а.с.грибоедова «Горе от ума. Тест горе от ума Вопросы по содержанию комедии горе от ума

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Контрольно-обучающий тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

I . Из истории комедии

1. Какое событие стало причиной возникновения у А.С. Грибоедова замысла создать комедию?

1) Вернувшись из-за границы в 1816 году, А.С. Грибоедов на вечере в Петербурге увидел , как все преклоняются перед одним иностранным гостем, писатель-дипломат высказал свое крайне негативное отношение к происходящему. Пока молодой человек разливался в гневном монологе, кто-то озвучил предположение о его возможном сумасшествии. Эту весть аристократы с радостью восприняли и быстро распространили.

2) Петр Яковлевич Чаадаев после возвращения в Россию в 1828-1830 годах написал и издал историко-философский трактат: "Философические письма". Взгляды, идеи, суждения - словом, сама система мировоззрения тридцатишестилетнего философа оказалась настолько неприемлема для николаевской России, что автора "Философических писем" постигло небывалое и страшное наказание: высочайшим (то есть лично императорским) указом он был объявлен сумасшедшим.

3) В 1823 г. Грибоедов поселился в тульском имении своих ближайших друзей Бегичевых. Но, не выдержав взгляды местной аристократии, вынужден был уехать в Москву. Тульское дворянство решило, что друг Бегичевых сумасшедший.

4) В 1821 году поэт встречает на Кавказе Вильгельма Карловича Кюхельбекера. Грибоедов как старший товарищ близко к сердцу принял его невзгоды, мысли и чувства, увидел в нем человека сходной судьбы — такого же, как он сам, «неприкаянного поэта».

Ответ : ____

2. А.С. Пушкин с полным текстом комедии познакомился в 1825 году. Кто передал опальному поэту рукопись?

1) Петр Яковлевич Чаадаев;

2) Вильгельм Карлович Кюхельбекер;

3) Иван Иванович Пущин;

4) Антон Антонович Дельвиг.

Ответ : ____

3. В каком журнале (альманахе) 1825 году были опубликованы отрывки из комедии?

1) «Современник»;

2) «Северные цветы»;

3) «Русская Талия»;

4) «Библиотека для чтения».

Ответ : ____

4. В каком театре состоялась премьерная постановка при жизни писателя?

1) в Малый театре (Москва, дата основания - 1924 год);

2) в Александринском (Санкт-Петербург, дата основания - 1932 год);

3) в Мариинском (Санкт-Петербург, дата основания - 1783 год);

4) в Ереване, зеркальном зале Сардарского дворца (1827 год).

Ответ : ____

5. Соотнесите актеров Московского Малого драматического театра (1938-1952) с ролью, которую они играл в комедии.

1. Михаил Иванович Царев (1838)

А.

Алексей Степанович Молчалин

Б.

Сергей Сергеевич Скалозуб

В.

Александр Андреевич Чацкий

Г.

Павел Афанасьевич Фамусов

Д.

Софья Павловна Фамусова

2. Михаил Михайлович Климов (1938)

3. Ирина Анатольевна Ликсо (1952)

4. Анатолий Иванович Ржанов (1952)

5. Михаил Михайлович Садовский (младший) (1938)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6. Соотнесите актеров, исполняющих роль Чацкого, с названием театра, в котором они играли эту роль.

Виталий Мефодьевич Соломин

А.

Московский театр Сатиры

2.

Олег Евгеньевич Меньшиков

Б.

«Театральное товарищество 814» (Москва)

3.

Сергей Юрьевич Юрский

В.

Александринский театр (Санкт-Петербург)

4.

Андрей Александрович Миронов

Г.

Большой Драматический театр имени

Г.А. Товстоногова ( БДТ ) (Санкт-Петербург)

5.

Ипполит Иванович Монахов

Д.

Малый Драматический театр (Москва)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. В чьем исполнении И.А. Гончаров увидел Чацкого на сцене Александринского театра?

Ответ: _________________

8. Как назвал свой критический этюд, посвященный комедии И.А.Гончаров.

Ответ: ____________________________________________

9. Кто из критиков выступил в мартовском журнале «Вестник Европы» за 1825 год со статьей «Замечания на суждения «Телеграфа», в которой пришел к следующим выводам: 1) Чацкий, который «Должен быть умнейшим лицом пьесы, представлен менее всех рассудительным»;

2) «смешны не окружающие Чацкого люди, смешон, вопреки намерениям Грибоедова, сам главный герой»?

Ответ: ______________________

10. Кому из русских критиков принадлежат слова, что «Горе от ума» - это горе, - только не от ума, а от умничанья»?

Ответ: _______________________

11. Кого из действующий лиц комедии А.А.Григорьев в статье « По поводу нового издания старой вещи. "Горе от ума" назвал «единственным истинно героическим лицом нашей литературы»?

Ответ: _________________

12. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»?

Ответ: _________________

II . Мастерство А.С.Грибоедова-драматурга

1. Соотнесите признаки, нашедшие воплощение в комедии «Горе от ума», с литературными направлениями, для которых они характерны. (Внимание под одной буквой возможно несколько ответов-цифр)

1. Действие происходит в течение суток в доме Фамусова.

А.

Классицизм

Б.

Романтизм

В.

Реализм

2. Чацкий в одиночку противостоит всему «фамусовскому обществу»

3. Одиночество главного героя.

4. Использование говорящих фамилий.

5. Мотив изгнанничества героя («Все гонят, все клянут! Мучителей толпа…»)

6. Сочетание личного и общественного конфликтов.

7. Герои - собирательные типичные образы.

8. Изображение московского быта дворянства.

9. 4 действия. Отказ от 5 действия как знака благополучной развязки.

10. Лиза - герой-резонер.

Ответ:

А.

Б.

В.

2. Кому из героев принадлежат слова, ставшие афоризмами? Заполните таблицу.

Афоризм

Действующее лицо, произносящее афоризм

Подписано, так с плеч долой.

Минуй нас пуще всех печалей

3. Какой размер использовал А.С.Грибоедов для написания комедии? (Вставьте в текст статьи пропущенное слово.)

Подсказка: Определите размер стихов:

Минуй нас пуще всех печалей _ _ _ _ _ _ _ _ _
И барский гнев, и барская любовь. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Однако взамен канонического александрийского стиха (шестистопного ямба с парной рифмовкой) «Горе от ума» написано разностопным __________________ (начиная от одностопного и кончая шестистопным), с почти непрерывной сменой стоп (около 1 300 изменений на общее количество около 2 220 стихов), с большим количеством пиррихиев.
(Д. Благой, статья "Грибоедов" в "Литературной энциклопедии в 11 томах", том 2, 1929.)

III

1. Сколько лет Софье?

1) 16 2) 17 3) 18 4) 20

Ответ: __

2. Сколько времени отсутствовал Чацкий в Москве?

1) 3 месяца 2) полгода 3) 3 года 4) 5 лет

Ответ: __

3. Что заставило Чацкого первый раз покинуть Москву?

1) скука 2) «охота к перемене мест» 3) несчастная любовь 4) ссылка

Ответ: __

4. Кто воспитывал Софью после смерти матери?

1) мадам Розье; 2) мосье Бопре; 3) старуха Хлестова; 4) графиня Тугоуховская

Ответ: __

5. Из какого города был выписан Фамусовым Молчалин?
1) из Петербурга 2) из Саратова 3) из Тулы 4) из Твери

Ответ: __

6. В каком ведомстве служил Молчалин?

1) палата мер и весов;

2) архивы;

3) департамент финансов;

4) управление богоугодными заведениями

Ответ: __

7. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?

1) в Петербургском пединституте;

2) в Смольном институте;

3) в Царскосельском лицее;

4) в кадетском корпусе

Ответ: __

8. Допишите ответ:

1) «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как ______________________________»

2) Молчалин у Фамусова занимает должность_______________________________

3) На руку Софьи претендуют_____________________________________________

4) Мысль о сумасшествии Чатского подает __________________________________

5) «Двойником»Чацкого является __________________________________________

6) Первоначально пьеса была названа_______________________________________

Чацкий.

Когда в делах, я от веселий прячусь, Когда дурачиться: дурачусь…

Фамусов.

Я перед родней, где встретиться, ползком…

Молчалин.

«Мне завещал отец: Во-первых угождать всем людям без изъятья…

10. Каким восклицанием заканчивается пьеса?

1) «Карету мне, карету!»

2) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»

3) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»

4) « Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна! »
Ответ: __

Ответы и критерии оценивания

I . Из истории комедии

1. - 1)

2. - 3)

3. - 3)

4. - 4)

5.

7. И.И. Монахов

8. «Мильон терзаний»

А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?

Чацкий

Свежо предание, а верится с трудом.

Чацкий

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

Фамусов

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Чацкий

и дым Отечества нам сладок и приятен!

Чацкий

Ах! злые языки страшнее пистолета.

Молчалин

Счастливые часов не наблюдают.

Софья

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Лиза

3. Ямбом

III . Знание и понимание текста комедии

1. - 2)

2. - 3)

3. - 1)

4. - 1)

5. - 4)

6. - 2)

7. - 1)

8. Допишите ответ:

1) «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий ».

2) Молчалин у Фамусова занимает должность секретаря .

3) На руку Софьи претендуют Чацкий, Молчалин, Скалозуб

4) Мысль о сумасшествии Чацкого подает Софья .

5) «Двойником»Чацкого является Репетилов.

6) Первоначально пьеса была названа «Горе уму».

9. Охарактеризуйте героев по их высказываниям:

Чацкий.

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

Служить бы рад - прислуживаться тошно.

Когда в делах, я от веселий прячусь, Когда дурачиться: дурачусь …

Честный, трудолюбивый, не способный на лицемерие и притворство.

Фамусов.

Я перед родней, где встретиться, ползком …

Ну как не порадеть родному человечку!.. По отцу и сыну честь.

Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!

Ценит связи, родство, во всем ищет выгоду, способен на лицемерие, боится слухов, сплетен, общественного мнения.

Молчалин.

В мои лета не должно сметь свои суждения иметь.

Ведь надобно ж зависеть от других.

«Мне завещал отец: Во-первых угождать всем людям без изъятья …

Лицемерен, глуп.

10. - 4)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы
Контрольный тест по литературе

9 класс

А. С. Грибоедов комедия «Горе от ума»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знание учащимися содержания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»; стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; пробудить интерес к художественной литературе.

1. Каково первоначальное название пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «Горе умному» б) «Горе от глупости» в) «Горе уму» г) «Горе глупому»

2. Какой тип конфликта разворачивается в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) Любовный б) Социальный в) Социально-любовный г) Семейный

3. К какому жанру драматургических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

а) Драма б) Комедия в) Трагедия г) Поэма

4. В какой временной промежуток происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

а) 1 неделя б) 1 час в) 1 день (сутки) г) 1 год

5. В каком городе происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

6. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «И золотой мешок, иметит в генералы»?

а) О Гориче б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

7. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «Услужлив,скромненький, в лице румянец есть. Вот он на цыпочках, и не богат словами…»?

а) О Молчалине б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

8. Кого из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» характеризуют следующие строки:

«Кто другой так мирно всё уладит!

Там моську вовремя погладит,

Там в пору карточку вотрёт,

В нём Загорецкий не умрет!..»

а) Чацкого б) Репетилова в) Молчалина г) Фамусова

9. Кто из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» отзывается о Чацком так:

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,

Как Александр Андреич Чацкий!»

а) Фамусов б) Софья в) Молчалин г) Лиза

10. К кому обращается Фамусов со словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством , с толком, с расстановкой!»?

а) К Скалозубу б) К Молчалину в) К Чацкому г) К Петрушке

11. Укажите «крылатое» выражение, которое отсутствует в комедии «Горе от ума».

а) «Свежо предание, а верится с трудом».

б) «Счастливые часов не наблюдают».

г) «Ну как не порадеть родному человеку».

12. Кто распустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Скалозуб б) Софья в) Молчалин г) Княгиня Ласова

13. Укажите, в какой последовательности в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», распространялась сплетня о сумасшествии Чацкого следующими парами персонажей:

а) Г. N. – Г. D. б) Загорецкий – графиня внучка в) Софья – Г. N. г) Г. D. – Загорецкий

1) б, а, в, г. 2) г, а, в, б. 3) а, в, б, г. 4) в, а, г, б.

14. В какой город в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов обещает в минуту гнева отправить Софью?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тверь

15. Каким восклицанием заканчивается комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «… пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!»

в) «Карету мне, карету!»

г) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!»

1.Определите, кому из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие выражения:

  1. «Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и дожил до седин…»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

  1. «Ах, Боже мой! Ужели я здесь опять,

В Москве! У вас! Да как же вас узнать!»

  1. «Пожалуйста, сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам, и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

____________________

  1. «Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты»

  1. «И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!

Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!

Теперь уж в это мне ребячество не впасть»

____________________

  1. «Убийственны холодностью своею!

Смотреть на вас, вас слушать нету сил»

  1. Сегодня болен я, обвязки не сниму;

Приди в обед, побудь со мною;

Я правду всю тебе открою»

______________________

  1. « Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например…»

______________________

  1. «Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его»

  1. «Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала»

_____________________

  1. Ушёл … Ах! От господ подалей;

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей и

И барский гнев, и барская любовь.

  1. А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времён Очаковских и покоренья Крыма;

  1. Ну, вот! Великая беда,

Что выпьет лишнее мужчина!

Что нынче пуще чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

_____________________

2. Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использует А. С. Грибоедов в следующей реплике Чацкого: «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»

4. Назовите, кому принадлежит верное наблюдение, касающееся комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу»?

Задания для работы с текстом

1. Выпишите из текста комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» пять «крылатых» выражений.

2. Пользуясь текстом комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», заполните таблицу.

Творческое задание

Почему так быстро распространяется сплетня о сумасшествии Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Выберите ответ и аргументируйте его.

  1. Все представители фамусовского общества с радостью ухватились за неё, так как взгляды Чацкого им враждебны.
  2. Общество любит сплетни, так как это даёт им пищу для разговоров.
  3. Софья хочет тем самым защитить Молчалина от нападок Чацкого.
  4. Потому что Софья ненавидит Чацкого за то, что он уехал на три года, и хочет ему отомстить.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

  1. в) «Горе уму»
  2. в) Социально-любовный
  3. б) Комедия
  4. в) 1 день (сутки)
  5. б) Москва
  6. в) О Скалозубе
  7. а) О Молчалине
  8. в) Молчалина
  9. г) Лиза
  10. г) К Петрушке
  11. в) «Любви все возрасты покорны».
  12. б) Софья
  13. 4) в, а, г, б.
  14. в) Саратов
  15. б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! »

Тестовые задания с кратким ответом

  1. 1. Фамусов

3. Фамусов

4. Скалозуб

7. Молчалин

9. Молчалин

12. Чацкий

13. Фамусов

2. Метонимия

3. И. А. Гончаров

4. А. С. Пушкин

Задания для работы с текстом

  1. Вариант ответа

«Свежо предание, а верится с трудом»; «А судьи кто?»; «Счастливые часов не наблюдают»; «Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног»; «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».

  1. Вариант ответа
Отношение к: Чацкий Фамусовское общество
а) службе Служить бы рад, прислуживаться тошно. Фамусов:

А у меня, что дело, что не дело,

Подписано, так с плеч долой.

б) идеалам Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдётся – враг исканий

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин…

Фамусов:

Спросили бы как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя:

в) образованию В науки он впери ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Фамусов:

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел и мнений.

г) народу и крепостному праву Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь он выменил борзые три собаки!!!

Хлестова:

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку; –

Вели их накормить …….

От ужина пошли подачку.

д) иностранному На съездах, на больших, по праздникам приходским

Господствует ещё смешенье языков:

Французского с нижегородским.

Фамусов:

А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Грабители карманов и сердец.

е) чинам Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

Скалозуб:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

ж) любви Но есть ли в нём та страсть, то чувство, пылкость та,

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам.

Молчалин:

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека…

з) свободе суждений Помилуйте, мы с вами не ребяты,

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин:

В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь.

Использованные материалы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
  2. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.
  3. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

У комедии была тяжелая судьба, потому что цензура ради острых сатиров долго не пропускала игру.

Идея написания комедии была создана Грибоедом после возвращения из-за границы в Санкт-Петербург. На аристократическом приеме выпускник был осужден за всех иностранных. Будучи молодым человеком, Грибоедов не мог удержаться от гневного монолога, и он услышал, как кто-то из зрителей выражает свое безумие.

Слухи быстро распространились, и обсуждение этого вопроса стало модным в обществе. Это событие послужило стимулом для написания сатирической комедии.

Со времени первого чтения фрагментов комедии до публикации фрагментов в журнале прошло не менее двух лет. Цензура не пропустила «The Wrath of Wit», комедию пришлось реорганизовать несколько раз. Однако это не является препятствием для читающей публики, образованные люди читают комедию в рукописях и искренне восхищаются ею.

Комедия была напечатана в полной версии только после смерти автора, но это был продукт счастливой творческой жизни — простой афористический стиль и позволил распространить «Остроумие ума» в кавычках.

Важность комедии в наши дни не была стерта, потому что конфликт между старым и новым — это вечная тема.

Фамусов
Вкус, мой отец, отличный способ;
Все их законы:
Например, здесь у нас есть старая история,
Честь Почитайте отца и сына:
Будьте слабы, но если вы вошли
Душ на тысячу два родовых, —
Он и жених.
Еще один более осторожный, наполненный каждым притяжением, Давайте подумаем о синем человеке, И они не изменят вас на семью. Не удивляй нас. Вот только благородство.

Это один? принимает хлеб и соль:
Кто хочет прийти к нам — навсегда; Дверь разблокирована для звонков и незваных, особенно иностранных; Хотя он честный человек, по крайней мере, для нас, это то же самое, они все готовы к ужину. Возьмите его с ног до головы, вся Москва имеет особый след.

Примите вежливый взгляд на нашу молодежь, молодых мужчин — сыновей и внуков. Мы будем трахать их, и если вы это сделаете, — через пятнадцать лет учителя научатся! И наши пожилые люди? — Как они будут расстроены, они будут судить о случаях, когда это слово является вердиктом, — в конце концов, все они колонны, не дышите ничем в воздух; И иногда они говорят о правительстве, что, если кто-то их услышит … беда! Не то, чтобы нововведения были введены, — никогда, Бог спас нас! Нет, нет.

И prideritsya To, к этому и чаще ни к чему, будет спорить, сделать звук, и … разойтись. Прямые канцлеры в отставке — на мой взгляд! Я скажу вам, что вы знаете, время не пришло, но без них это не сработает. — А дамы? — Кто кандидат, попробуйте, овладейте им; Судьи повсюду, на них нет судей; Для карт, когда восстание поднимается, не давайте Бога, потому что я был женат. Скажите командиру перед фруктовым! Пожалуйста, отправьте их в Сенат! Ирина Власьевна! Лукерья Алексеевна!

Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андреевна! И дочери, которые видели каждую голову, висели … Его Величество король Пруссии был здесь, он был удивлен, а не Москва, девушки, их хорошее поведение, а не люди; И вы определенно можете быть более образованными! Они знают, как наряжаться на себя с хорошим Тафтицей, Маргаритой и Госпожей, слово в простоте не говорит ни о чем из Гримасы французских песен, которые они поют, и верхних выходных банкнот для военных и палки.

И для патриотов. Я твердо говорю: как только другой встречается, столица похожа на Москву.
Скалозуб По-моему,
Огонь очень помог ей украсить.
ФАМУС, ты не помнишь, как маленькая женщина будет! С тех пор дороги, тротуары, дома и все по-новому.
Дома Чацки новые, а предрассудки старые.

Радуйтесь, не истребите свои годы, моду или огонь.
ФАМУСОВ (Для Чацкого) Эй, завязывай узел в память; Я спросил, что я молчал, но не отличный сервис.
(Скулозубу) Позволь мне, отец. Это — Чацкий, мой друг, Андрей Ильич, покойный сын: Он не служит, это нехорошо, но вы хотите — так дело. Жаль, мне жаль, что он маленький, с головой, и великолепно пишет, переводит. Нельзя не сожалеть, что с таким умом …
Чацкий
Вы не можете пожалеть кого-то еще?

И ваша похвала меня беспокоит.
FAMUSS Я не единственный, они все осуждают.

Задачи короткого ответа

1 вариант

1. Определите тип литературы, к которой принадлежит произведение.

Определите термин, который отмечает комментарии автора в тексте пьесы (Chatsky, Skalozub.).

3. Что представляют собой короткие выразительные высказывания, которые содержат мудрость жизни в ее собственном праве:
Вкус, мой отец, отличный способ …

4. «Ирина Власьевна! Лукерия Алексеевна!» Татьяна Юрьевна! «Пульхерия Андреевна!» — как их называют героями, которые не участвуют непосредственно в акции шоу?

5. Взгляды Фамуса и Чацкого резкие.

Какова работа на сцене резкого решения жизненных принципов и убеждений героев?

Вариант 2

1. Опишите жанр произведения.

2. Этот фрагмент начинается с непризнанного заявления от Famus. Как называется эта студийная организация речи?

3. Фамус упоминает отца Чацкого.

Как называется знак, который не участвует непосредственно в игре?

4. Какие короткие выражения содержат мудрость повседневной жизни?
В Москве есть особый след.

5. В реплике Фамуса говорится: «бледный оттенок», «тысячки два», «по крайней мере, притче», «тафтицей, ноготка», «крехтять». Как называется этот тип словаря?

ОТВЕТЫ

1 вариант

драма
2. Примечание.
3. Афоризм / афоризм
4. неденежные
5. Конфликт

Вариант 2

1. Комедия
2. Монолог
3. неоценивание
4. афоризмы / / афоризм
5. разговорный / разговорный

тестовая литература

Проверка знаний о высказываниях комедийных персонажей А.С. «Гнев Острова» Грибоедова (9 вопросов)

10.02.2011
трудно

19.10.2011
Я имею только правильный ответ (((((((

21.11.2011
но у меня 4 … га..
тест действительно сложный

30.11.2011
пожалуйста, напишите об особенностях Признаков Горы Разума

30.11.2011
ПАВЕЛ АФАНАСЬЕВИЧ ФАМУСОВ
Название «говорящий» по-французски означает «все известные, известные» (обобщенный образ: знак является типичным представителем общества).
Владелец дома, состоятельный московский джентльмен, выдающийся чиновник, член английского клуба, является известным человеком среди дворянства.

Убежденный владелец кофе. Как и все люди его круга, я убежден, что нет другого идеала, кроме богатства и власти.
Вдова; заботится о воспитании единственной дочери, она искренне целует ее.

Он хочет выглядеть нравственно («монастырь известен по его приказу»), и флиртует со своей служанкой Лизо.
Она строго со своими подчиненными на службе, но покровитель отвечает своим родственникам («Ну, я бы не отдал своего любимого дома»).

Его официальные вопросы не очень интересны («Мой обычай: подписан, так что мои плечи»).
Он улыбнулся, что влюбляется в компанию со всеми, но он не против этого. Он дает дочь, типичную для благородного домашнего образования.

Он не видит никакой пользы в книгах.
Он жив, поэтому ему не нужны перемены. Его идеал — «многовековое прошлое», и он является его главным представителем; «Тот, кто прошел жизнь печально известных характеристик», является самым большим в нем. Он ненавидит Чацкого, потому что видит в нем опасного повстанца, подрывного для старых фондов.
Уважение к тем, кто имеет карьеру и обеспечил себе важное место в обществе (например, Кузьма Петрович, который очень богатый и состоятельный замуж, Максим, его дядя, «все это», «на золотом елке», который может, при необходимости, «Наклонитесь»).

Для него сервитут и недостаток — также хороший способ добиться карьеры.

30.11.2011
СОФИЯ ФАМУЗОВА
Он считается одной из самых загадочных героинь в русской литературе.

Она не только «ярче в очаровании» в свои 17 лет, но также показывает завидную независимость мнений, немыслимых для таких людей, как Молчалин Скалозуб или ее отец.
Красивый, умный, гордый, мечтательный, остроумный (дает точные характеристики гостям в доме папы).

Она любит Чатского, и однажды, очевидно, она ее любила. У него горящее сердце и готовность пожертвовать ради своей возлюбленной (реакция Софии на падение с лошади Молчанина).
Он, несомненно, исключительная личность.

Девушка абсолютно уверена в себе, в своих действиях и чувствах, является очень доминирующей и во всем, что хочет быть хозяевами ситуации. В статье «Миллионы слез» А. Гончаров подчеркнул, что София «это события исключительного характера». В другой среде эти привязанности могут развиваться.
Любовь к Софии, как и для любой девушки, была самой важной во французских романах.

Героем этих романов всегда был страшный, мечтательный молодой человек. Так видит Молчалин — удобный человек (мягкий, тихий и неполный). Ее идеалом является мирная, мирная жизнь, в которой она играет доминирующую роль. Чацкий внезапно. Вероятно, он толкает его своей личностью. Недаром она не только отвергла ее любовь, но и стала его врагом, который оказался сумасшедшим.
Со всем своим умом и другими добродетелями она все еще дочь ее отца.

Со всеми его привычками, устремлениями, идеалами он связан с FAMUS.

30.11.2011
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ЧАЦКИЙ
Это не разумно, так как главный герой в классических играх (т.

не является прямым проводником авторских идей), но, прежде всего, живым человеком со сложным, ярким и даже противоречивым признаком.
В первом издании — у героя было имя Чадского — того, кто в детстве. Его приблизительный возраст составляет не более 20 лет. Сирота. Он учился в доме Фамуса, я оставил ее для более серьезных исследований и отправился обратно на родину (во многом он вспоминает биографию Грибоедова).
Умный, острый, жгучий, сочлененный, уверен в себе.

Его разум, связанный с продвинутыми установками, через просветление, с желанием искать благословения не для себя, а для Отца, приносит страдания герою.
Это запрещает честь и карьеру. Он считает, что человек не заслуживает уважения к происхождению и действию, но из-за его личного достоинства. Служит «бизнесу, а не людям».
Осуждает феодальные приказы. Герцен писал: «Это декабрист, это человек, который завершает эпоху Петра Великого».

Но он не только декадентский боец, но и романтичный по своей природе.
Патриот («Леди папы красивая и приятная»). Осуждает подражание всем иностранным, выступает за развитие национального, русского.
Влюбленный, не настолько обманутый, насколько он обманывает — как и все влюбленные, он видит то, что хочет, без видимых заметок.
Это создает лучшие черты продвинутого человека своего времени.

Но этот тип героя возможен вне романтических и декабристских эпох. Герой может измениться наружу, приобрести характеристики времени, но останется в основном неизменным: он борец за правду, бескорыстный искатель истины.

30.11.2011
SCALOZUB
С точки зрения Фамуса полковник Скалозуб является самым желанным женихом для Софии. Он говорит о нем следующим образом: «И золото мешка и означает генерала!» Скалозуб — надежный защитник древности, как и все представители Фамуса.
Очень ограниченное лицо: если он что-то думает, то только о своей карьере («Я бы только добрался до генерала!»).

Его интересуют только военные учения и танцы («Хрипун, атакующий, фагот, созвездие маневров и мазурка»). Враг всех знаний и просветления (осуждает обучение кузена).
Он представляет собой тип офицера Аракчи: ограниченный и грубый солдат, но не без высокомерия и аплодисментов. «Говорящая» фамилия — человек с улыбкой.

30.11.2011
REBETISLOV
Название происходит от французского слова «повтор». У этого человека нет его убеждений; не понимает, что они говорят, но просто повторяет знаки со значительным взглядом («шумным и единственным», «полым»).
Вопреки законам театра классицизма в последнем акте, когда битва закончилась, и гости уходят.

В его комментариях и действиях, как и в искаженном зеркале, отражается живописное поведение Чацкого (на самом деле пародия — Чацкий).

30.11.2011
ZAGORETSKI
Такой человек всегда близок к Фамусовым, Хлесто и т. Д. Он всегда готов предложить свои услуги, чтобы служить им (его сомнительные нравственные характеристики никого не мешают: «Везде, где они убивают повсюду, но они берут его повсюду»):
«Пресловутый чит, вор», и не сидит в карточках: он продаст! «Он всегда готов участвовать в скандалах и шахматных досках.






5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________




4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий




5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий Вариант 4. Выполнил(а)_________________________




5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две;б) четыре; в) три; г) шесть.
Вариант 1. Выполнил(а)_________________________
1. Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы? а) путешествовал по Европе; б) служил в министерстве; в) служил в полку; г) жил с родителями в деревне.
2. Почему, по словам Молчалина, ему нельзя иметь своё мнение? а) сначала научиться старших нужно слушать; б) чтоб мудрости набраться у других; в) он в чине небольшом; г) чтоб мнением своим кого-то не обидеть.
3. Сколько лет служит Молчалин секретарём при Фамусове? а) около года; б) три года; в) два года; г) более четырёх лет.
4. Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого? а) Фамусов; в) Платон Михайлович; б) князь Тугоуховский; г) Хлёстова
5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Молчалин.
2. О ком сказаны эти слова? Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Все кошачьи ухватки! а) об одной из дочерей князя Тугоуховского; б) о служанке Хлёстовой; в) о внучке графини Хрюминой; г) о покойной жене Фамусова.
3. О ком сказаны эти слова? …уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких. а) о Молчалине; б) о Репетилове; в) о Загорецком.
4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить.
Вариант 3. Выполнил(а)_________________________
1. Сколько награждений имеет Молчалин? а) пока всего одно; б) недавно дали уж второе; в) три награжденья получил; г) десятка полтора, пожалуй.
2. Какие таланты, по словам Молчалина, он имеет? а) внимательность; б) умеренность; в) аккуратность; г) трудолюбие
3. Какой породы собачка была у Хлёстовой? а)шпиц; б) пудель; в) мопс; г) болонка.
4. Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова. а) Горич; б) Скалозуб; в) князь Тугоуховский.
5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… Вариант 4. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь. а) Фамусов; в) Загорецкий; б) Скалозуб; г) князь Тугоуховский.
2. Как воспринимают гости Фамусова новость о сумасшествии Чацкого? а) сочувствуют; б) злорадствуют; в) хотят помочь; г) безразлично.
3. О ком сказаны эти слова? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
4. О ком сказаны эти слова? Герой … не моего романа. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две; б) четыре; в) три; г) шесть.
ЭТАЛОН: 1ВВБГБ. 2АБАВВ. 3ВВААВ. 4АБАБГ

Тест

1.

А – трагедия; Б – комедия; В – трагикомедия

2.

комедии «Горе от ума».

А классицизм

романтизм

реализм

3

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4.

1- главные герои

2 – второстепенные

3 – эпизодические

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия

5 – внесценические персонжи

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия

5.

6.

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года.

7. Афоризм – это:

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8.

А - Софья

«А судьи кто?»

Б - Чацкий

В - Молчалин

Г - Лиза

Д - Фамусов

9.

10.

А - князь Тугоуховский

Б - Графиня Хрюмина -внучка

В - Софья

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин

Д - Скалозуб

Е - Фамусов

Ж – Чацкий

11. Напиши сочинение –рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

ОТВЕТЫ

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А – трагедия; Б – комедия ; В – трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А -3 классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б-1

романтизм

2 – социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В-2

реализм

3 – единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3 .А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои-В

Б – Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 – второстепенные-Д

В – Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 – эпизодические-А

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия- Е

Д – Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 – внесценические персонажи- Б

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия- Г

5. Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года .

7. Афоризм – это:

А – художественное обоснование поступков персонажей;

Б – часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких–либо

предметов, для создания исторического колорита;

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья-4

1– «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б – Чацкий-1

2 – «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В –Молчалин-2

3 – «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату – попал в другую».

Г – Лиза-3

4 – «Не человек – змея», «Герой не моего романа».

Д – Фамусов-5

5 – «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А – образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б – «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В – человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский-3

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина –внучка-1

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В – Софья-4

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин -7

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д – Скалозуб-6

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Е – Фамусов-2

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть – есть многие каналы»

Ж – Чацкий-5

7 – «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение – рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

Вариант №1

1.Годы жизни А.С.Грибоедова

2.В каком году была написана комедия «Горе от ума»

: РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ

5.

Молчалин - потомок знатного дворянского рода. На-чинал в Саратове титулярным советником. Через содей-ствие Фамусова переведен на службу в Москву.

Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карь-ера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов ав-тор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петер-бурге.

Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I . На бал в дом Фамусова приез-жает со всей своей «челядью» - несколькими служан-ками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.

а)… Способностями бог меня не наградил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил

б)… Вам искренно признаюсь,

такой же я, как вы, ужасный либерал.

И оттого, что прям и смело объясняюсь,

Куда как много потерял!

в) Скромна, а ничего кроме

Проказ и ветру на уме

г) Он за других себя забыть готов,

враг дерзости

д) Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

7. Закончите фразу

а) У девушек сон _________________

б) Минуй нас пуще всех печалей _________________

в) Не надобно другого образца, _________________

г) Кто беден, _________________

д) Что значит видеть свет! Где ж лучше?_________________

Городецкая Виктория Ивановна

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №1г.Азова Ростовской области

Список использованных источников

1 . Н.В.Охроменко, О.В. Федина

Итоговые работы по литературе

Материалы к сочинениям,

подготовке к экзаменам,

литературные игры, кроссворды

Москва «Аквариум» 1997

Стр.38-65

2 . Т.Г.Кучина, А.В.Леденев

Контрольные и проверочные работы

по литературе

Методическое пособие

3-е издание

Москва «Дрофа» 2000

Стр.5-20

из данного пособия в тесты вошли:

ВАРИАНТ №1

3.Растолкуйте значение «говорящих» фамилий : РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ

4.Кому принадлежат следующие строки: «Комедия «Горе от ума» … как столетний старик,около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между моголами старых и колыбелями новых людей..»

5. Исправьте фактические ошибки в характеристи-ках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:

Молчалин - потомок знатного дворянского рода. На-чинал в Саратове титулярным советником. Через содей-ствие Фамусова переведен на службу в Москву.

Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карь-ера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов ав-тор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петер-бурге.

Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I . На бал в дом Фамусова приез-жает со всей своей «челядью» - несколькими служан-ками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.

ВАРИАНТ №2

3 .Назовите признаки классицизма в комедии:

4.

ВАРИАНТ №3

3.

4. Г. N. и Г. Д.)?

ВАРИАНТ №2

1.Назовите годы учебы А. С.Грибоедова в Московском университете

2.Под чьи началом служил А.С.Грибоедов на Кавказе в 1822 г.?

3.Назовите признаки классицизма в комедии:

а) _________________ б) _________________

в) _________________ г) _________________

4. Опишите род занятий и служебные обязанности Фа-мусова; Молчалина, Фомы Фомича, Кузьмы Петровича, мадам Розье.

Какие реалии российской жизни « века нынешнего и века минувшего» входят в комедию по мере появления на ее страницах этих персонажей?

5.Закончите…

а) С помощью сестриц со всей Европой породниться?____________

б) Смешение каких языков господствует в московских салонах?_________________

в) Кто предлагает Чацкому тетрадь с новыми песенками? _________________

г) С какой фразы начинается общение Чацкого с Фамусовым?_________________

д) Имя усопшего камергера с ключом?_________________

е) «При мне служащие чужие очень редки_______________

ж )Почему московские барышни « к военным людям так и льнут» ?_________________

6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а) Он малый с головой,

И славно пишет, переводит

б) Теперь в отставке, был военный;

И утверждают все, кто только прежде знал,

Что с храбростью его с талантом,

Конечно, был бы он Московским комендантом

в) Чтобы чины добыть, есть многие каналы,

Об них как истинный философ я сужу

г) Остер, умен, красноречив,

в друзьях особенно счастлив…

д) Веселое созданье, ты, живое…

7. Закончите фразу

а) Служить бы рад, _________________

б) Когда постранствуешь, воротишься домой, _________________

в) Я странен, а_________________

г) Уж коли зло пресечь: забрать_________________

д) Счастливые_________________

ВАРИАНТ №3

1.В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год джизни? При каких обстоятельствах он погиб?

2.Где похоронен А.С.Грибоедов? Кто из близких людей поставил ему памятник, и какие слова на нем высечены?

3. Каково происхождение имен и фамилий персонажей комедии (Фамусов, София, Молчалин, Тугоухов-ский) и как бы вы перевели и истолковали их значе-ние в контексте всего произведения? Какая общая тема их объединяет?

4. как бы вы объяснили отсутствие имен у некоторых пер-сонажей комедии (княжны Тугоуховские не называются по именам, а.нумеруются. по порядку; завсегдатаи светских гости-ных обозначены Г. N. и Г. Д.)?

5.Закончите…

а) Имя, отчество Чацкого?_________________

б) По какой причине, по мнению Фамусова, Чацкий не служит?_________________

в) «Да и кому в Москве не зажимали рты?_________________

г) Кому принадлежат вещицы: «…туалет, прехитрая работа – подушечка, из бисера узор, и перламутровый прибор» ?_________________

д) Два таланта Молчалина?_________________

е) Кто припас Хлестовой «арапку-девку» ?_________________

6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а) Услужлив, скромненький, в лице румянец есть, на цыпочках и небогат словами…

б) Курчавая, горбом лопатки,

Сердитая, все кошачьи ухватки,

Да как черна, да как страшна….

в) Человек он светский

Отъявленный мошенник, плут…При нем остерегись: переносить горазд,

И в карты не садись: продаст

г) Брюзглив,неугомонен, скор,

Таков везде, а с этих пор…

д) Кто другой так мирно все уладит!

Там моську вовремя погладит!

Тут в пору карточку вотрет!

7. Закончите фразу

а) …хлопочут набирать учителей полки, _________________

б) Ах! Злые языки_________________

в) Ни звука русского, ни_________________

г) Он дойдет до степеней известных, _________________

д) Молчалины_________________

Вариант №1

    Репетилов - от фр. Répéter – повторять; Загорецкий – раздувать пожар

    И.А.Гончаров "Мильон терзаний"

    Молчалин назван Фамусовым «безродным» и,видимо, к числу знатных дворян не принадлежал; в Москву переведен из Твери («И будь не я, коптел бы ты в Твери»);

Репетилов не является популярным автором, а всего лишь принимает участие в составлении «водевильчика»;

Хлестова не могла быть фрейлиной ЕкатериныI (ЕкатериныI умерла 1727г)

    А- Репетилов

Б- Загорецкий

Г- Молчалин

Д- Скалозуб

7. а)…утренний так тонок;

б)…и барский гнев, и барская любовь;

в)…когда в глазах пример отца;

г)…тот тебе не пара;

д)… Где нас нет!

Вариант №2

2.Генерал А. Ермолов

3. а) место; б)время;

в)говорящие фамилии; г)жанровое амплуа

4.Фамусов - управляющий в казенном месте . Круг своих обязанностей герой свел к минимуму: «Подписано - так с плеч долой»;

Молчалин – секретарь Фамусова;

Кузьма Петрович – камергер, « богат и на богатой был женат», «с ключом,и сыну ключ умел доставить» (Ключ на голубой ленте – знак звания камергера);

Мадам Розье – гувернантка Софии.

5.а)…трое из бульварных лиц;

б)…французского с нижегородским;

в)…Молчалин;

г)…Как Софья Павловна у Вас похорошела;

д)…Кузьма Петрович;

е)…все больше сестрины, свояченицы детки;

ж)…Потому что патриотки.

6. а) о Чацком;

б) Платон Михайлович Горич;

в) Скалозуб;

г)Чацкий;

7. а)…прислуживаться тошно;

б)…и дым Отечества нам сладок и приятен;

в)…не странен кто ж;

г)…все книги бы да сжечь;

д)…часов не наблюдают.

Вариант №3

1.В Персии (Иране) в ранге Посла России.Убит религиозными фанатиками при нападении и на русское посольство в Тегеране.

2 . В г.Тифлисе в монастыре св.Давида. Нина Чавчавадзе, жена поэта, автор слов, начертанных на памятнике:«Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя.»

3.Фамусов – от лат.fama – молва;

Молчалин, Тугоуховский –говорящие фамилии соотнесены

с понятиями«говорить»- «слышать» или «не говорить» - «не слышать»

София – от греч.sophia -мудрость.Еще важная тема пьесы – тема ума.

4.Безликие представители общественного мнения, переносящие молву: «Поверили глупцы, другим передают…И вот общественное мненье!»

5. а)…Александр Андреевич;

б)…В том он пользы не находит;

в)…обеды, ужины и танцы;

г) Молчалину;

д)…умеренность и аккуратность;

е) Загорецкий.

6.а)Молчалин;

б)арапка-девка;

в)Загорецкий;

г)Фамусов;

д)Молчалин.

7. а)…числом поболее, ценою подешевле;

б)…страшнее пистолета;

в)…русского лица;

г)…ведь нынче любят бессловесных;

д)…блаженствуют на свете.



Рассказать друзьям