И пускай ругают наших русских художников. Смешной случай из жизни

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Часть С. Редактируем и оцениваем сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

(По В. Конецкому)

1) проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?);

2) проблема ощущения родины (с чем связано ощущении е родины у русского человека?).

1) настоящее произведение искусства "будит и освещает в соплеменнике чувство родины";

2) ощущение родины у русского человека - это ощущение счастья.

Сочинение 1.

Сочинение 2.

Для чего нужно искусство? Что оно будит человеке? Каковы его функции? Такие вопросы перед читателями ставит автор данного текста В. Конецкий.

Сочинение 3.

Над этими вечным вопросами размышляет В. Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминания о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья". Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

Вторую часть статьи, содержащую оценку экспертов, вы можете найти здесь: "ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем сочинение. Оценка экспертов"

ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем сочинение. Оценка экспертов

(первую часть статьи можно найти здесь: "ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем и оцениваем сочинение")

Сочинение 1.

Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.

На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания - мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы ощущаем любовь к родине. Позиция автора очень убедительна и верна. Она вселяет уверенность. (?) Эта статья очень интересна. Я с автором полностью согласна, так как любовь к родине - это самое важно чувство, возникающее в человеке. Но особенно хочется выделить мысль Конецкого о том, что "у русских есть такая (?) нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины".

Отрывок из статьи Конецкого является текстом публицистического стиля. Главная функция текста - воздействие на читателя. Данный отрывок представляет собой текст - рассуждение. Начало текста - это тезис, который убедительно доказывается. В конце автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец. Предложения в тексте связаны последовательно. Несомненным достоинством статьи является использование олицетворения ("деревья проснулись"), которое делает рассуждение более образным, эмоциональным. Для того чтобы сделать рассуждение более ярким, автор использует эпитет ("пронзительное счастье"). Для того чтобы привлечь наибольшее внимание к затронутым вопросам, автор использует риторический вопрос ("я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?").

Работу хочется завершить высказыванием Конецкого о том, что " в наш век художникам не следует забывать о простой функции искусства - будить и освещать в соплеменниках чувство родины".

Оценка сочинения

1. Критерий Баллы Комментарий

К 1 1 Проблема исходного текста сформулирована.

К 4 0 Мнение учащегося о назначении искусства выражено (во втором и третьем абзаце сочинения), но не аргументировано.

К 5 0 В работе экзаменуемого прослеживается коммуникативный замысел, но имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (во втором абзаце сочинения).

К 6 1 Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, наблюдается использование штампов (данная статья, ряд актуальных вопросов, автор ставит задачу и др.).

К 9 1 Грамматическая ошибка: более образным

К 12 0 Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: экзаменуемый не различает понятия тема и проблема.

Итого: 6 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям.

Проверьте свои выводы.

Сочинение 2.

Для чего нужно искусство? Что оно будит в человеке? Каковы его функции? Такие вопросы перед читателями ставит автор данного текста В. Конецкий.

Чтобы ответь на все волнующие вопросы этой темы, автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость, но и русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. А также, что одна из функций искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Я абсолютно согласна с Конецким, что искусство вдохновляет человека, приносит ему счастье, когда видишь картины наших русских художников, особенно пейзажистов, восхищаешься их талантом передавать красоту нашей природы: русских лесов, полей, тихих озер, и кажется, что нет на свете красивее мест, чем в России, невольно начинаешь гордиться этим.

Каждый русский человек должен любить Россию, восхищаться её природой, искусством, языком и тогда в его сердце станет светлее. А самое главное, он будет счастлив от всего, что его окружает.

Оценка сочинения 2.

Критерий Баллы Комментарий

К1 1 Проблема исходного текста сформулирована верно (первый абзац сочинения).

К4 0 Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, согласившись с позицией автора, но не привёл аргументы.

К5 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.

К6 1 Сочинение характеризуется разнообразием грамматических форм, но есть нарушения точности выражения мысли (второй абзац: а также).

К9 1 2 грамматические ошибки во втором абзаце сочинения: ошибки в построении сложного предложения.

К10 1 2 речевые ошибки: повтор слов (пример - например) во втором абзаце сочинения, употребление не сочетающихся слов в третьем абзаце.

К11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 1 Фактических ошибок нет.

Итого: 8 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям

Проверьте свои выводы.

Сочинение 3.

Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине?

Над этими вечными вопросами размышляет В. Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминания о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья". Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом.

"Искусство - посредник того, что нельзя выразить", - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например, любовь к Родине.

Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

Оценка сочинения

Критерий Баллы Комментарий

К 1 1 Проблема исходного текста сформулирована верно.

К 4 2 Мнение учащегося о назначении искусства выражено (в третьем абзаце сочинения) и аргументировано (в четвёртом абзаце сочинения) Опираясь на знания, жизненный и читательский опыт, экзаменуемый привёл 3 аргумента в доказательство собственной позиции: 1 - слова Гёте об искусстве, 2 - свои воспоминания о восприятии живописи голландских художников, 3 - впечатления от прослушивания шотландской волынки.

К 5 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.

К 6 2 Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, богатством используемой лексики, разнообразием грамматических форм, уместностью применения средств художественной выразительности (метафор, эпитетов; восклицательных предложений, рядов однородных членов), но есть нарушения точности выражения мысли.

К 9 1 Допущены 2 грамматические ошибки.

К 10 1 Есть 2 речевые ошибки и речевые недочёты: ощущение синонимично (вместо равнозначно), слова "функция" и "формула" не имеют общего значения.

К 11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.

К 12 0 Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: шотландская волынка - поля Англии (4 абзац сочинения).

Итого: 13 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям

Проверьте свои выводы.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна , ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...

(По В. Конецкому)

Сочинение

Кто из нас не помнит пейзажа Шишкина «Рожь», не поражался нежности красок «Золотой осени» Левитана, не останавливался в восхищении перед величественными и трогательными одновременно колоннами берёзовых стволов «Берёзовой рощи «Куинджи? Русские художники –пейзажисты воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России. В. Конецкий пытается разрешить вопрос: в чём состоит назначение искусства, а точнее, почему нам, русским людям так близки и понятны пейзажи Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева, великих русских пейзажистов.

Поводом для серьёзных размышлений автору послужил эпизод, когда однажды на вахте в море на теплоход прилетели скворцы. Маленькие бесстрашные птицы сразу напомнили пейзаж Саврасова: «…грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись». В. Конецкий осознает, что эта встреча и навеянные ею воспоминания связаны не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. Он подчёркивает, как важно в наш сложный век «будить и освещать в соплеменнике чувство родины».

В. Конецкий чётко определяет своё видение проблемы назначения искусства для русского человека: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России». Функция искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Конечно же, невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Каждому из нас дороже всего наша малая родина, наверное, меня поразили пейзажи заслуженного художника России П. М. Гречишкина, нашего ставропольского пейзажиста. Я счастлива от того, что мне удалось побывать в Картинной галерее Гречишкина, увидеть пейзажи родного Кавказа, Ставрополья, всей нашей необъятной Родины

Подтверждение выводам В. Конецкого можно найти и в художественной литературе. Так, в одном из эпизодов повести А. П. Чехова «Три года» рассказывается о том, для женщины, привыкшей видеть целью искусства, чтобы предметы и люди были как настоящие, вдруг открылось иное. Она увидела пейзаж с речкой, бревенчатым мостиком, тропинкой, лесом и костром, в нём не было ничего необычного, но ей на минуту открылось подлинное назначение искусства: будить в нас особенные чувства, мысли, переживания, возможность соприкоснутся с родиной.

А в рассказе Б. Екимова «Музыка старого дома» тоже есть размышления о роли искусства в жизни человека. Автор вспоминает, как в его жизнь вошла сначала классическая музыка, а потом – русская пейзажная живопись. Музыка помогла ему услышать неведомую музыку жизни, картины Серова, Поленова, Саврасова позволили увидеть красоту в обыденном: « Всякий день вижу красоту земли, людей, жизни».

Итак, В. Конецкий помог мне понять, ч чём подлинное влияние родного искусства на русского человека. Оно помогает стать хоть на минуточку счастливее, осознать, как дорога тебе родная земля.

По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на

второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и

иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли

Текст:

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
  (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
  (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
  (16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
  (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
  (21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

Сочинение:
Для чего рождено настоящее искусство? Способно ли искусство пробуждать в человеке любовь к Родине? На поставленные вопросы отвечает В.Конецкий, автор предложенного для анализа текста.
Писатель выносит на обсуждение читателей яркую проблему назначения искусства. В.Конецкий вспоминает скворцов, которые осенней ночью случайно залетели к нему на теплоход, и пробудили в душе автора воспоминания о Родине и русской пейзажной живописи. По мнению писателя, за именами русских художников скрывается не только «венная в искусстве радость жизни», но и «русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной».
Авторская позиция, чётко выраженная в тексте, такова: у искусства есть одна простая функция – «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». Такие художники, как Саврасов, Левитан, Серов, Коровин, Кустодиев, бесподобно передали кусочек Родины в своих картинах.
Я полностью согласна с мнением В.Конецкого, потому что искусство действительно можно считать искусством лишь тогда, когда оно вызывает в человеке чувство мимолётного счастья, радости от того, что Россия является нашей Родиной.
Знаю по собственному опыту, что небольшой этюд с изображением русского леса, поляны или реки может вызвать чувство радости и счастья на долгое время. Так, картина И.Шишкина «Вечерняя заря» несет в себе покой и тихую любовь живописца к настоящему величавому лесу.
В русской литературе есть произведения подтверждающие вопрос о назначении искусства. Например, в рассказе Б.Екимова «Музыка старого дома» описана красота и прелесть русской природы, переданные в таких полотнах великих художников, как «Утро в сосновом лесу» Шишкина и «Девятый вал» Айвазовского. Автор благодарит художников, которые смогли показать ему величие и изящество нашей Родины.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинным предназначением русского искусства является пробуждение в человеке мимолётного чувства счастья, глубокого ощущения Родины, России.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную,
прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к
Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом
туманном мире возникли усталые созвездия...
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу
стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах
заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы,
тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые
комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от
ветра за трубой.
(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные
птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг…
(11)Конечно, мне сразу вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит
снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает
вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская
весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это
возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от
пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России…
(16)И пускай ругают наших русских художников-реалистов за
старомодность и простоту сюжетов. (17)3а именами Саврасова,
Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в
искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со
всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская
песня, так проста наша живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет
общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость
сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего
анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не
следует забывать об одной простой функции национального искусства
- будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не
проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда
искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть
мимолетного, но счастья. (24)А мы устроены так, что удивительное,
самое пронзительное ощущение счастья возникает в нас тогда, когда
мы ощущаем любовь к России, гордость за Отечество. (25)Я не знаю,
честно говоря, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь
между эстетическим ощущением и ощущением родины...

Скворцы пробудили в душе автора текста, писателя и публициста В.
Конецкого, воспоминания о Родине, о русском искусстве и множество
других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова и
образы. Автор использует приём ___ (деревья проснулись), да и
необычная характеристика звёзд ___(усталые звёзды) – тоже родился на
основе этого приёма.
Размышления Конецкого рождены воспоминаниями, и он даже
использует __ («вообще вспомнилось», «Вспомнился Саврасов» в пр.
11, 12). Слова звучат как доверительный рассказ, в тексте использован
приём___ (см. пр. 2, 3) и конструкции с ___ (пр. 4, 10, 15). Кажется,
автору бы очень хотелось, чтобы и мы, читатели, тоже вспомнили о
любимых русских художниках, композиторах, писателях, о том, что нам
особенно дорого в русской культуре, что действительно согревает нам
душу и дарует высокое эстетическое наслаждение. Сам Конецкий,
вспоминая о самых дорогих его сердцу живописцах, использует такое
синтаксическое средство, как ___ (пр. 17, 18). А предложение 22 звучит
как ___. Нельзя не обратить внимание на ___(пр. 19) и на ___
«пронзительное счастье»(пр.24), которые во многом отражают
авторское мировосприятие, его видение русского искусства, его чувство
Родины.
Список терминов (в данной рецензии один термин использован дважды)
1) лексический повтор 2) парцелляция
3) олицетворение 4) эпитет
5) разговорная лексика 6) сравнительная конструкция
7) ряды однородных членов 8) многоточие 9) побудительные конструкции 10) афоризм
11) синонимы 12) оценочная лексика
13) литота 14) фразелогизм
15) метонимия 16) канцеляризмы

Вопрос: (1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия… (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с ра¬достью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16)И пускай ругают наших русских художников за ста¬ромодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись. (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерастор¬жимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия… (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с ра¬достью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16)И пускай ругают наших русских художников за ста¬ромодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись. (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерастор¬жимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

Ответы:

Что тут делать надо?

Похожие вопросы

  • II вариант 1.Расставьте пропущенные знаки препинания, обозначьте границы причастного оборота, вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий. 1. Я в лесу подта..вшем, около ствола, гладенькую, мокрую шишку подняла. (В. Тушнова).2. Из тьмы выступали груж..нные углем вагоны. 3.Дорога шла между двумя кустами стриж..нными садовником.4. Долина засып..нная обломками обнаж..нных скал была раскалена, как печь.5. Голый бугор с недавно посаж..нными тополями был усе..н низенькими домишками. 6.Блестели отшлифов..нные росой рельсы. 7. Увеш..нную картинами комнату заполнил утренний свет.8. Радостно и волнующе запахло отта..вшим кедром. (Ф. Абрамов) 2. Образуйте от глаголов причастия по схеме: глагол действ. причастие действ. причастие страд. причастие страд. причастие наст. времени прош. времени наст. времени прош. времени Печь –_______________________________________________________________________ Выслушать – _________________________________________________________________ Красить – ___________________________________________________________________ Засеять – ____________________________________________________________________
  • почему персы не опасались александра и его армии пожалуйста помогите очень надо
  • А - ширина 3 см, длина 2 см. С - Ширина 5 см, длина 3 см. Помогите пожалуйста!
  • Определите тип односоставных предложений (самостоятельных или в составе сложного) 1. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. 2. Пахнет дождем. 3. Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованный лесов. 4.Мне всегда немного жутко в холодном и сыром осеннем лесу. 5. О талантливом юном художнике заговорили сразу. 6 Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.7. Еду-еду в чистом поле.8. Брошу в море сети частые, белый парус подыму. 9. Не счесть на небе звезд.10. Осенью комнату украшают букетами из красной рябины.11. Утром Россию не понять.12. Любовью дорожить умеете. 13.Приблизилась осень, и в старом саду стало тихо, грустно.14.Сейте разумное, доброе, вечное.15. Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спиться.16. Охватило всю душу смятением. 17. Его в степи без чувств нашли и вновь в обитель принесли.18. И на обломках самовластия напишут наши имена! 19. Мороз и солнце: день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный? 20. Мне грустно оттого, что весело тебе.


Рассказать друзьям