Как нарисовать шарж по фотографии поэтапно программа. Рисуем шарж в фотошоп

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ЭСКИЗЫ

Прежде чем начать рисовать, я провожу небольшое исследование темы, которую собираюсь передать в своем рисунке. Данную карикатуру я начал рисовать прямо с зеркала. Присматривался к разным позам и выражениям лица, и пытался применять разные стили рисования – от мультяшного до более реалистичного.

Главное здесь – ничего не усложнять, а сконцентрировать все свое внимание только на фигурах рисунка, его ритме и композиции. При таком подходе можете не бояться потеряться во множестве деталей.

ФОТО-РЕФЕРЕНСЫ

Так как это авто-карикатура, я мог бы сфотографировать себя и просто перерисовать на бумагу, но я так редко делаю. Когда мне, например, нужно нарисовать портрет или карикатуру на известного человека, приходится использовать фотографии, взятые из интернета, и на каждой из них разное освещение, поза и перспектива. Чтобы избежать этой проблемы, я фотографирую сам себя. И это фото будет служить мне образцом для построения тела и лица человека, которого я буду рисовать. В следующем абзаце я подробнее расскажу о том, как я создаю фото-референсы.

Перед подготовкой к фото-сету я должен подготовить иллюстрацию своей идеи на бумаге. Рисунок не обязательно должен быть проработанным, хотя важные элементы композиции обязательно должны быть отмечены, чтобы мы знали, что потом нужно будет сфотографировать, например, одежду, объекты, освещение…

Когда эскиз готов, самое время для фотосессии. В первую очередь, нужно учитывать перспективу. Я сделал пару снимков и сравнил их с рисунком, чтобы проверить высоту, соотношение, угол и типы линз.

Для данной карикатуры я разместил камеру на расстоянии одного метра от себя, примерно на уровне моего носа. Голова и тело слегка развернуты на три четверти, так что у нас получается угловая перспектива, поэтому нужно уделить больше внимания уголкам рта и расположению глаз.

Что касается освещения, то я использовал только рассеянный свет. Самый яркий источник света, справа от головы, расположен относительно близко и имеет желтоватый оттенок, почти белый. Вторичный свет – это свет от окружения, отраженный от желтого фона, крыши, стен и пола. Цвет этого света намного ярче, но и прозрачность довольно высокая.

ИНСТРУМЕНТЫ

Программа Photoshop CS6

Планшет Bamboo Wacom Pen

Консоль G13 Logitech

Примечание: размещайте на своей консоли только наиболее часто используемые инструменты и быстрые клавиши, а также экономящие время клавиши настроек, сокращенные до двух или трех клавиш, типа Ctrl+Alt+Z.

ДОРАБОТКА ЭСКИЗА

Когда я доволен полученным фото-референсом, я создаю финальный контурный рисунок, который далее будет служить мне основой. Я стараюсь максимально точно передать перспективу, ракурс, перекрывающиеся фигуры, анатомию, я также продолжаю искать наиболее подходящее положение на бумаге. Я стараюсь не рисовать по центру, потому что центр холста – очень сильная зона, склонная делать расположенные там объекты очень жесткими, неподвижными. Я лучше отодвину главный объект в сторону и, может быть, чуть выше или ниже центра, чтобы создать более интересную композицию.

Примечание: Поворот холста по горизонтали или вертикали очень хорошо освежает взгляд и помогает заметить ошибки, которые в другой позиции на глаза не попадались.

СВЕТ И ЦВЕТ

Перед созданием палитры цветов я анализирую отношение между светлыми и темными цветами, и делю их на две группы: светлая сторона и темная сторона.

Светлая сторона – это та, на которую приходится самый яркий свет. Здесь присутствуют и сияние, и более светлые, менее насыщенные цвета (но бывают и исключения) и полутона.

На темной стороне расположены все проецируемые и формирующие тени, темные и насыщенные тона (опять же, бывают исключения), а также отраженный свет. Правильное определение этих двух групп – ключ к приданию объема любой фигуре.

Обычно я беру от 3 до 6 цветов для каждого элемента на рисунке – волос, кожи, глаз, рта, футболки и т.д. Эти цвета делятся на те две группы, о которых я говорил ранее. По ходу рисования я могу добавлять и менять цвета в соответствии с новыми результатами и миксами, которые у меня получаются, но я всегда стараюсь придерживаться изначально отобранных цветов.

Примечание: палитру я создаю на отдельном слое и защищаю блокировкой, чтобы случайно не начать рисовать поверх нее.

НАКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОВ

Думаю, это самый важный этап, потому что, если он пройден хорошо, дальнейшее раскрашивание будет проходить намного легче. На этом этапе я не зуммирую изображение и не забочусь о чистоте мазков кисти. Здесь главное наложить правильный цвет в правильном месте и, если необходимо, подкорректировать палитру.

Я создаю слой под эскизом и закрашиваю каждый элемент рисунка соответствующим полутоном. Далее я постепенно добавляю световые пятна и тени. Очень важно никуда не торопиться, потому что здесь легко можно уйти в крайности, т.е. сделать рисунок слишком светлым или слишком темным.

Примечание: периодически я присматриваюсь к рисунку, прищурив глаза, чтобы выявить области, которые нуждаются в коррекции. Прищуривание помогает мне видеть только большие формы, и игнорировать детали.

ОБРАБОТКА КРАЕВ

Когда я доволен первичными цветами, я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) слоя с контуром и создаю новый слой поверх него. Я закрашиваю все области, где проглядывали линии контура и растушевываю мазки кисти.

Примечание: я всегда стараюсь менять края фигур – то прорисовываю их, то прячу. Такая техника добавляет рисунку жизни.

ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТА

В процессе работы я стараюсь организовывать свои слои в простую и удобную систему. Почти половину рисунка я создавал на двух или трех слоях: один – для фона, другой – для персонажа, и один временный слой. Этот слой для «безопасности» - когда я рисую что-то на нем, я могу не волноваться, что нижний слой испортится, а когда результат меня устраивает, я объединяю слои, создаю еще один временный слой и работаю дальше.

Количество слоев увеличивается только к концу рисования. На этом этапе я как раз заканчиваю рисовать глаза, зубы, волосы, текстуры, сияние и темные эффекты. Для каждого элемента я создаю группу слоев. Группы очень помогают при организации и визуализации того, над чем вы работаете.

Я также стараюсь не работать долгое время в одной области. Я стараюсь передвигаться по рисунку и работать по всей поверхности. Так появляется возможность обзора изображения в целом, а впоследствии это помогает обнаруживать зоны, нуждающиеся в доработке.

Примечание: в Photoshop-е версии CS6 можно добавлять цвет на слои и группы непосредственно в меню слоев. Нужно просто кликнуть по слою правой кнопкой мыши и выбрать из списка желаемый цвет.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Прежде чем добавлять финальные штрихи, я перевожу рисунок «во весь экран» и отхожу от монитора метра на два, чтобы присмотреться еще раз, где и что нужно подкорректировать. В фокусной точке я располагаю самые важные детали и самый высокий контраст между цветами, в данном случае, это глаза.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавляю больше сияния/свечения, рисую ресницы, мелкие волоски тут и там, выделяю некоторые темные участки теней, морщинки и, наконец, текстурирую кожу. Чтобы добавить текстуру, я беру фотографии кожи высокого разрешения, убираю насыщенность, корректирую режим наложения и применяю этот слой там, где необходимо. Уменьшаю Непрозрачность (Opacity), стираю четкие границы, корректирую слой с помощью Уровней (Levels), чтобы подогнать его по светлоте к самому рисунку, чтобы текстура не смотрелась как отделенная маска.

В конце, я обыгрываю фон и контрастность изображения, и еще раз пристально всматриваюсь в рисунок, чтобы не пропустить области, по-прежнему нуждающиеся в доработке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Примечание: качественно сфотографированная текстура должна иметь сбалансированную яркость/светлоту, без лишнего сияния или глубоких теней. При фотографировании используйте отражатели, или снимайте в облачную погоду.

Карикатурные портреты - это смешные картины, на которых изображены искажённые лица людей, при этом сохраняя их сходство. В этом уроке вы узнаете, как нарисовать карикатурный портрет с помощью программы Adobe Photoshop и графического планшета Wacom Intuos.

Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

1. Делаем набросок карикатуры

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop со следующими размерами 1110×1270 px, разрешение 300 dpi. Держите исходное изображение, с которого вы будете рисовать карикатурный портрет под рукой. Я использую исходное изображение мужчины, которое вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Внимательно изучите ваш объект, обратите внимание на детали, которые особенно выделяются. Ключ к созданию карикатуры - это подчеркнуть особенные черты лица человека. В данном случае, можно увеличить уши, губы, а также линию подбородка.

Как только вы определились, какие черты лица вы будете увеличивать, приступайте к созданию карикатуры. с белым задним фоном. И с помощью Жёсткой Круглой Нажим Непрозрачность кисти (Hard Round Pressure Opacity Brush (B)), нарисуйте набросок вашего карикатурного объекта. В верхней панели управления кисти, не забудьте активировать режим Нажим управляет Непрозрачностью (Pressure for Opacity).

Нарисуйте набросок в серых полутонах, чтобы набросок был как можно более чётким. Это простой рисунок, поэтому нет необходимости добавлять задний фон или детально разрабатывать одежду. Сфокусируйтесь на увеличении черт лица, включая акцентирование линии подбородка.

Итоговый набросок.

2. Раскрашиваем

Шаг 1

Создайте новый слой ниже слоя с наброском. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G)), типа градиента Линейный (Linear), цвета градиента от приглушённого зелёного (#3e3726) до светло-зелёного (#695d50), залейте линейным градиентом этот слой.

Шаг 2

Чтобы начать раскрашивать карикатуру, нам нужна основа. Создайте ещё один новый слоя ниже слоя с наброском, назовите этот слой Основа (Base). С помощью жёсткой круглой кисти со 100% Жёсткостью (Hardness), прокрасьте базовыми цветами лицо, волосы и воротник рубашки. Т.к. мы поменяли режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), то набросок идеально совместится с базовыми цветами.

На этом же самом слое, не забудьте покрасить базовыми цветами глаза, волосы на лице и губы. Номера базовых цветовых оттенков указаны на скриншоте ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх слоя с базовыми цветами Основа (Base) в качестве обтравочной маски. Назовите этот слой Тень (Shadows), поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Мы используем инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) для выбора образцов цвета в качестве цвета переднего плана, далее, используя цветовые оттенки, которые уже присутствуют на холсте, добавьте первый этап теней к портрету.

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски к слою Основа (Base). Назовите этот слой Текстура (Texture). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью Трёхгранной Пастельной Кисти (Triangle Pastel Brush (B)), добавьте коричневую текстуру кожи на лицо и шею.

Шаг 4

Давайте добавим световые блики. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою Основа (Base). Назовите этот слой Световые блики (Linear Dodge (Add)) и с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), отберите образцы цветовых оттенков со смежных участков, чтобы добавить световые блики. Вам необходимо держать рядом своё исходное изображение в течение этого процесса, это поможет при добавлении световых бликов. Акцентируйте световые блики в верхней области лица.

Теперь выделите все слои с раскраской, включая слой с наброском кроме слоя с задним фоном, чтобы объединить их (Ctrl+E).

Назовите новый объединённый слой Карикатура (Caricature).

Шаг 5

Пришло время почистить наш рисунок и сделать его более чётким. Для этой цели используйте ту же самую кисть Жёсткая Круглая Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity) для коррекции текстуры на лице, волосах и воротнике. Проведите всю коррекцию на слое Карикатура (Caricature), это обеспечит более отчётливые края вместо мягких размытых.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх слоя Карикатура (Caricature). Назовите этот слой Световые блики (Highlights). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а затем с помощью белых и ярких тёплых красок, добавьте световые блики на кожу. Сделаете уши и щёки немного более розовыми, а верхнюю часть лба и волосы ярче.

Нельзя забывать про бороду! Чтобы наш рисунок ожил, нам необходимо нарисовать мелкие детали, отражающие световые блики. Вначале создайте новый слой поверх слоя Световые блики (Highlights), поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Назовите этот слой Детали (Details) и с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), отберите образцы цветовых оттенков, которые уже есть на холсте, чтобы нарисовать световые блики в этой области.

Нарисуйте волосы для бороды в трёх различных направлениях. Нарисуйте мелкие тонкие волоски, чтобы показать отдельные волоски и придать изображению динамику.

Шаг 7

Объедините все слои, относящиеся к карикатуре, за исключением слоя с задним фоном, чтобы завершить нашу картину на двух отдельных слоях. Это поможет в исполнении и сэкономит размер файла.

Продолжайте рисовать детали, чтобы добавить больше индивидуальности к данному портрету. Добавьте больше мелких волосков ко всей растительности на лице, включая усы, бороду и брови. Добавьте световые блики на губы, а также проведите коррекцию краёв, чтобы получить идеальный портрет.

Если вы чувствуете, что можно ещё добавить деталей к рисунку, то добавьте детали одежды. В данном случае, я нарисовал плечи и часть рубашки. Вначале нарисуйте тёмно-синюю основу, а затем добавьте складки на рубашке, медленно нанося мазки мягкой круглой кистью.

Если вам понадобилось удлинить тело, то идём Фильтр - Пластика (Filter > Liquify) и с помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool (W)), потяните рубашку и плечи вниз.

Создайте новый слой поверх слоя Карикатура (caricature), поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный свет (Linear Light). Используя тот же самый синий цвет с рубашки, нарисуйте тени в нижней части рисунка, а также по бокам с помощью мягкой круглой кисти. Объедините все слои в одни слой.

Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.

И на этом всё! Для создания цифровых рисунков потребуется много практики, но получив этот опыт, вы сможете создать свой собственный карикатурный портрет! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи!

4th Ноябрь 2013 T.S.V

Начинающие художники хотят попробовать себя во всех творческих проявлениях. Когда юное дарование начинает поиск себя, он часто сталкивается с одним интересным вопросом – как же грамотно нарисовать шарж?
Примечательно, что подробности описания техники шаржей не даются в высших учебных заведениях по причине отсутствия прикладного характера. Однако, как известно, у каждого автора свой почерк, и исполнения шаржей разными специалистами объединяются едиными критериями.
При изготовлении шаржа нужно помнить о том, что некоторые части или черты лица необходимо увеличить или выделить. Этот акцент должен быть выставлен очень грамотно, чтобы сохранить схожесть с оригиналом и, одновременно, забавно исказить портрет. Обратите внимание на некоторые рекомендации.
Если вы обратите внимание на портреты, то глаза в совокупности с носом, образуют некую букву Т. Как известно, не бывает абсолютно одинаковых людей, однако ниже приведены основные примеры форм глаз и носа, которые, чаще всего, используются в работе с шаржами.

Если вы начинаете пробовать себя в подобной стилистике, то нелишним будет воспользоваться данными примерами, как шаблонами. В дальнейшем, вы сможете набить руку и, без труда, усовершенствовать свои навыки, придумав свою форму изображения данных лицевых частей.
Для примера, представьте, что в названной букве Т существует некоторая нить, которая движется с помощью колесиков, которые расположены между глаз и в нижней части носа.
Если глаза расположены далеко от области переносицы, то визуально, с помощью невидимых ниточек, притягиваем нос ближе к внутренним уголкам глаз. Похожий зеркальный принцип используем в случае, если нос вытянут. Наверняка вы обратили внимание на интересный принцип – изменение формы некоторых черт лица приводит к, тому, что иные черты обратно меняются, относительно первых.
Обратите внимание на то, что помимо отображения Т-образного сочетания глаз и носа, вам необходимо фиксировать динамические преобразования формы лица. В зависимости от степени изменения форм, вы делаете лицевой набросок.

Помните о том, что шаржи не требуют детализаций в момент нанесения штриховки или цветовой гаммы. Нам важно показать основные акценты, выделить то, что, в первую очередь, должно бросаться в глаза. Бывалому художнику не составит особого труда работать в подобном стиле, в особенности, если он – профессиональный портретист и знает основные анатомические особенности лица.
В начале работы над шаржем учтите еще то, что лицо является основной зоной, которую необходимо выделить. Поэтому шея или остальное тело будут сравнительно уменьшены, по сравнению с масштабами головы. Первым этапам станет для Вас изображение неправильной формы овала, и намеченный контур бюста.

Следующим этапом станет наметка вспомогательных линий, благодаря которым мы намечает примерное месторасположение лицевых черт. Это – вертикальная линия, проходящая через центр носа, а также, перпендикулярные ей линии глаз и рта.

Далее мы продолжаем работу над детализацией. Укажем базовые формы глаз, носа и рта. Помните золотое правило художника – портретиста: главное – передать точный взгляд. Именно благодаря этому аспекту рисунок будет максимально схож с оригиналом. Также, штрихами можно выделить теневые области на лице и волосах.

Шарж – хороший подарок по любому поводу: на день рождения, свадьбу, юбилей, профессиональный праздник. Но еще большую ценность такой подарок приобретет, если сделать его своими руками.

В продолжение разговора , рассмотрим, как происходит рисование шаржа поэтапно.

Пропорции и основные формы лица

Для начала нужно взять лист бумаги, на котором вы будете рисовать, и определить место размещения изображения.

Во-первых, надо учесть, что пропорции человеческого лица практически одинаковы, несмотря на то, что части лица у всех отличаются. Из рисунка видно, что лицо можно разделить на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до подбородка. Размер ушей приблизительно равен расстоянию от бровей до кончика носа, а нижняя часть лица делится на равные части линией, проведенной под нижней губой.

Несмотря на то, что в шарже лица намеренно искажают, соблюдение пропорций необходимо! Если сильно уменьшить или увеличить нос, оставив все остальные черты прежними, то потеряется сходство с оригиналом, а изображение может получиться довольно уродливым.

Если мы хотим изменить размер носа, то для получения правильного изображения лица, необходимо изменить пропорции глаз и рта. Если представить себе, что линия глаз и носа представляют собой букву Т, то на рисунке будет видно, как изменение одной линии буквы Т влечет за собой изменение другой линии. Предположим, что нос и глаза соединены веревочками, перекинутыми через колесики, тогда если раздвинем шире глаза, то укорачивается нос, если удлиняется нос, то глаза сдвигаются ближе.

На нижних рисунках показаны стандартные формы лица, которые применяют при . Основной принцип состоит в том, что при растяжении или сжимании овала лица, соответственно, растягиваются или сжимаются другие части лица. Следует отметить, что на 1 и 3 рисунках нижняя часть лица вытягивается, а нос в первом случае уменьшается, а во втором увеличивается. Почему? Потому что здесь использован основополагающий принцип шаржирования: когда у оригинала что-то длинное, то это удлиняется, а короткое укорачивается.

На основании рассказанного выше делаем вывод, что начинать шаржирование надо с изображения формы головы и схематического наброска буквы Т – нос - глаза.

Как рисовать глаза?

Глаза – это зеркало души, а в нашем случае – центр всего нашего шаржа. Иногда можно опознать оригинал по рисунку, именно посмотрев на глаза.

Часто художники, стремясь не потерять сходство, боятся изменять глаза. Если правильно подчеркнуть те или иные особенности глаз, то можно получить еще большее сходство, шарж будет выразительнее.

Для начала надо определить положение глаз относительно горизонтальной линии.

При шаржировании глаза можно дополнительно наклонить вверх или вниз, это придаст еще больший гротеск рисунку.

Так же обстоит дело и с расположением глаз относительно вертикальной оси лица. У людей с близко посаженными глазами можно сузить их еще больше, а широко расставленные глаза отнести практически к вискам.

Как изобразить нос?

Рассматривая вопрос, как нарисовать шарж поэтапно , перейдем к изображению носа.

Нос – пожалуй, самая интересная для шаржирования часть лица. Иногда шаржисты просто изучают форму носа, увеличивают его, и на этом рисунок закончен. Портреты в их исполнении похожи между собой, отличаются только носами.

Неопытные художники не учитывают такую особенность, что нос – объемный, и на их работах эта часть лица – плоская. Если вы хотите правильно рисовать, то надо понять, что изображение носа меняется в зависимости от положения головы.

При запрокинутой голове видно только нижнюю его часть, а переносица не видна, если голова опущена, то нос удлиняется, а ноздрей не видно.

Как уже говорилось, при шаржировании следует чрезмерно уменьшать или увеличивать ту часть лица, которая у оригинала самая маленькая или большая. У ребенка маленький носик, делаем его еще меньше, красивый длинный нос армянина увеличиваем еще больше. Только не забывайте про правило буквы Т – нос – глаза и пропорционально корректируйте другие части лица.

Новичкам полезно иметь основные шаблоны, по которым рисуется нос. Для начала надо определиться, на какой из представленных образцов похож нос оригинала, а потом попробовать изобразить его.

Изображение рта

Рот нарисовать довольно сложно. Для начала надо провести горизонтальную линию и определить, как он располагается относительно этой линии. Вот несколько вариантов:

В зависимости от возраста человека изменяется изображение линии вокруг рта – если человек молодой, то она достаточно прямая, если в возрасте, то изогнутая.

Если вы рисуете улыбку, то надо помнить, что зубы, это не прямой частокол с одинаковыми размерами. Все зубы слегка заужены книзу и имеют свою форму.

Для изображения рта можно воспользоваться следующей техникой.

Для того, чтобы рот на шарже напоминал рот оригинала, надо правильно соотнести размеры и пропорции между остальными частями лица. Чтобы определиться, как нарисовать рот, попробуйте представить, на какую геометрическую фигуру он похож в состоянии улыбки – треугольник, круг, овал, ромб. Это поможет вам воспользоваться шаблонами для изображения рта.

Итак, мы рассмотрели, как рисовать шаржи поэтапно. Заключительной стадией в шаржировании станет изображение волос, одежды, дополнительных аксессуаров и предметов. Какими они будут, подскажет ваша фантазия.

Оценкой уровня работы станет узнаваемость изображаемого персонажа после шаржирования и выразительность его индивидуальных особенностей на рисунке.

Если это произойдет, то поздравляю вас – вы нарисовали свой первый ! Надеюсь, что работать было интересно и весело, а в результате получился настоящий шедевр!

Филиппо Балдинуччи - один из значимых художественных критиков XVII столетия, определяет создание шаржи и карикатуры в своем «Словаре художественных понятий», появившемся в 1681 году, следующим образом: «Метод создания портрета, в котором возможны различные достижения наивысшего сходства с образом, может достигаться с помощью различных способов выявления каких-либо особенностей, которые заставят смеяться, а чтобы смеяться, необходимо вносить некоторые изменения, подчеркивать определенные дефекты и компоненты преувеличенно и усиленно, но так, чтобы портрет в целом не потерял сходства». Итальянский критик хотел этим сказать, что карикатура создается посредством сокращения или преувеличения определенных частей лица, тела, каких-либо контрастов для того, чтобы придать образу сатирический характер. Возникает это между действительностью и невероятностью, сходством и эквивалентом.
Другой выразился так: «Черты позволяют увлекать себя автоматически и интуитивно». В то время как другой художественный гений, Пабло Пикассо, пояснил: «Я не ищу, я нахожу». Он приглашал, например, сидящего напротив него человека довериться ему именно в работе, так как в начале каждого творения художника стоят разведка и анализ, немного вдохновения и случай. Поэтому мы приглашаем вас без всякой волокиты порисовать до тех пор, пока не найдете свой собственный стиль в искусстве шаржи и карикатуры.
Чтобы легче было добиться своей цели, мы объединим в этой теме различные рисунки, исполненные известными профессиональными шаржистами и художниками-карикатуристами. Наша задача состоит в том, чтобы показать вам, какие шаги потребуется сделать, чтобы попять основы искажений, которые составляют карикатурные рисунки. Так как они основываются не только на «формулах», но и па различных стилях, назовем вам некоторые верные общие нормы, которые будут полезны, и попытаемся остановиться на собственном взгляде каждого из представленных карикатуристов (что приведет вас к интересному многообразию искажения). Еще мы отправляем вас в захватывающий мир белого листа бумаги и карандаша.

Давайте узнаем, как правильно нарисовать шарж. Для этого изучим советы выдающихся шаржистов и и мастеров карикатуры.

Приучитесь работать по возможности как минимум с тремя фотографиями модели (вид спереди, в профиль и анфас). Это поможет вам выявить объемные черты образа. Кроме того, таким образом можно яснее понять черты лица.

В этой статье мы учимся рисовать шаржи поэтапно. В этом уроке Энтони Гарнер шаржирует популярного французского генерала Чарльза де Голля, политического руководителя, который отличайся довольно торжественным видом и большим носом. Побочно вы находите две фотографии, которые свидетельствуют именно о вышесказанном. Художник выполняет первоначально один полный, абсолютно линейный рисунок и покрывает его сначала многочисленной лазурью. Прозрачные акварельные краски подходят лучше всего для данной работы: с помощью них происходит сближение с реалистическим рисунком.

Рассмотрим, как нарисовать дружеский шарж поэтапно. Здесь у нас пример, в котором художник показывает, как нужно рисовать все формы и детали, которые принадлежат к выработанному юмористическому представлению. Есть необходимое условие, что тональным вариациям телесных , а также структуре одежды и коже уделяется большое внимание и необходимо щедро заботиться о каждом цветовом разнообразии, каким будет отмечена характерный готовый дружеский шарж.

Рассмотрим, как нарисовать карикатуру с фотографии. Эксперементы будем проводить над образом американского кинорежиссёра, актёра и сценариста Орсона Уэллсса. Карикатурист Альфонсо Лопез показывает нам несколько фотографий Орсона Уэллсса, из которых он развивает карикатуру с тонким психологическим обозрением, как это соответствует сильной личности модели. Наш первый шаг состоит из определения характерных черт образа.

Рассмотрим, как нарисовать Мерлин Монро поэтапно. Давайте сделаем веселый карикатурный портрет Мерлин Монро, секс-символа экрана. Чтобы не изобретать велосипед изучим, как это сделал знаменитый шаржист Энтони Гарнер.

Рассмотрим, как научиться рисовать шарж поэтапно карандашом. Выполним на этом занятии карикатуру известного кинопродюсера Вуди Аллена в психологическом обобщенном стиле. Психологическая карикатура требует дальнейшего устранения от реалистических канонов. и детали теряют всякий смысл ввиду больших абстракции и определенных воздействий интеллектуального характера на наблюдателя. Для проведения этого занятия честь была оказана карикатуристу Альфонсо Лопесу, который работает в совершенно другом стиле.



Рассказать друзьям