Какая пословица подходит к сказке репка. Чему учит детей сказка про Репку? Тайный смысл русских народных сказок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

", она известна всем с самых ранних лет. Очень простой сюжет и интересные герои – это то, что делает это произведение любимым многими поколениями детей.

Происхождение "Репки":

Сколько веков сказке "Репка", доподлинно не известно. Впервые она напечатана собирателем устного народного творчества Александром Афанасьевым в сборнике "Народные русские сказки" в 1863 году, а записана была в Архангельской губернии.

Сказка построена в виде цепочки, она повествует о том, как дед пытается вырвать созревшую репку из земли. На помощь ему приходят сначала его родственники, а потом и домашние животные. В изначальной версии Афанасьева к попыткам вытащить корнеплод из земли присоединяются еще и ноги.

Чему учит детей сказка про Репку?


Аудиосказка "Репка" специально создана для развития ребенка. Обязательно прослушайте ее вместе и обсудите сюжет и персонажей – это развивает кругозор малыша и его словарный запас. На первый взгляд кажется, что история про репку проста и понятна. Но это совсем не так – как любое творение народа, она таит в себе огромную жизненную мудрость.

Когда дед и баба понимают, что у них не получается самостоятельно вытащить репку, они зовут сначала внучку, потом Жучку, а потом и кошку. Но и тогда вытащить корнеплод не удается. Но они не впадают в отчаяние, а решают обратиться еще и к мышке – и с ее помощью репка наконец-то извлечена. В сказке наглядно показано, каких хороших можно достичь результатов, приложив совместные усилия.

Аудиосказка "Репка" для ребенка несет в себе еще одну важную мысль - в команде важны все игроки, как дед, так и внучка, и даже малюсенькая мышка. Интересно то, с какой охотой герои спешат на помощь друг другу. Они счастливая семья – крепкая, сплоченная, дружная, все ее члены стоят горой друг за друга. Спросите ребенка: что было бы, если бы бабка или внучка заленились и не захотели прийти деду на подмогу ? Ответ – семье нечего было бы есть . Вместе с ребенком сделайте главный вывод – каждый член семьи с огромным удовольствие работает для ее благополучия, не отказываются помочь даже самые маленькие.


Еще один удивительный момент: всем известно выражение "жить как кошка с собакой", и как относятся друг к другу мыши и кошки. Аудиосказка "Репка" для для iPhone/iPad позволит обратить детское внимание на то, как дружно могут жить и Жучка с кошкой, и кошка с мышкой. В этой незамысловатой, но очень мудрой сказке нет неприязни между животными – ими движет стремление помочь деду и позаботиться о своей семье.

ВОСПИТАНИЕ РУССКОЙ СКАЗКОЙ

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка «, «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Подросткам будут интересны бытовые русские сказки («Хорошо, да худо», «Каша из топора», «Неумелая жена»). Они рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам.

Нет сомнения, что чтение русских народных сказок доставит детям и взрослым много счастливых минут. Сказки мудры и учат людей высокой нравственности незаметно, ненавязчиво. Как на крыльях они уносят нас в воображаемый мир, заставляя дивиться богатству народной выдумки. В народном творчестве сказка — вероятно, и есть самое большое чудо.

Репка .
Русская народная сказка.

Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка , сладкá! Расти, расти, репка , крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Выросла репка огромная.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут - и вытянули репку.

Забытая суть русских сказок.

Одним из примеров искажений является «Сказка о репке», известная всем с самого раннего детства. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.

В современном варианте этой сказки не хватает еще двух элементов, существовавших изначально – Отца и Матери, без которых получается семь элементов, т.к. у христиан семеричная система восприятия, в отличии от девятиричной славянской системы.
В изначальной сказке было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:
Репка – достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;
Дед – Древняя Мудрость;
Бабка – традиции дома, хозяйственность;
Отец – защита и опора;
Мать – любовь и забота;
Внучка – дети, внуки;
Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;
Кошка – благостная обстановка в Роду, т.к. коты являются гармонизаторами энергии человека;
Мышка – благосостояние семьи, где нечего есть – и мыши не водятся.
Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы на защиту и опору от церкви, а заботу и любовь – на Христа.
Изначально смысл заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье. Может отсюда и пошло выражение – «Дать по репе – чтобы наступило просветление».

СКАЗКА РЕПКА — массаж- гимнастика для ребенка 3-5 месяцев

1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки)
2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки малыша и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!»)
3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!»)
4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза)
5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3)
6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза)
7. См. пункт 5.
8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипедик», 3-4 раза)
9. См. пункт 5.
10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» (берем ножки малыша, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза)
11. См. пункт 5.
12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки малыша, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке)
13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки малыша перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза)
14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая малыша на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону. При этом, когда поворачиваемся последний раз, можно попробовать перевернуться на животик)
15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза)
16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут – вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз)

Народная игра: «Репка »

В забавную игру «репка » играли когда-то в Вятке. Тот, кому довелось быть репкой, крепко цеплялся за столб или дерево. Сзади за талию его обхватывал другой игрок, того - третий и так далее. Один или двое водящих старались «выдернуть репку», начиная тянуть последнего в цепи. Если это удавалось, то почти все, как правило, оказывались на земле - равновесие сохранить было очень трудно, лишь самые ловкие могли удержаться на ногах. Но часто цепь разрывалась посредине. «Лыч! Лыч!» - кричали устоявшие и потешались над теми, кто свалился, не отведав репки…

А вот и «редька». У туляков эта игра, по свидетельству Е.А. Покровского, велась таким образом: играющие садятся вереницей, один сзади другого. Каждый по талии крепко обхватывает сидящего впереди его. Задний из сидящих называется «маткой» или «бабкой», остальные «редьки». Один по жребию или по взаимному соглашению водит и называется Ивашка Попов. Он, подходит к «бабке» и ведет с ней, такой разговор:
- «Тук-тук!»
- «Кто тут?»
- «Ивашка Попов»,
- «Зачем пришёл?»
- «За редькой».
- «Не поспела, приходи завтра», Ивашка Попов отходит в сторону, но скоро возвращается и снова ведет тот же разговор:
- «Тук-тук»
- «Кто тут?»
- «Ивашка Попов».
- «Зачем пришёл»
- «За редькой».
- «Дёргай сам, какую хочешь». Ивашка Попов подходит к передней «редьке» и дёргает её, то есть старается вытащить из объятий второй «редьки». Выдернув одну, вместе с выдернутой «редькой» принимается за другую, потом втроём за третью и так далее, пока не выдернет всех.
(П. Шевырев. Журнал «Семья и Школа»)


Главные герои сказки «Репка» — дружная семья. Глава семьи, дед, однажды посадил на огороде репу. И вырос этот корнеплод таким огромным, что не смог его дед из земли вытащить, когда пришла пора урожай собирать. Позвал он на помощь сначала бабку. Но и вдвоем они не смогли извлечь репку. Затем пришлось звать внучку, потом собаку Жучку, потом кошку. И даже такой большой компании не удалось вытащить репу из земли.

И только когда кошка позвала мышку, дело сдвинулось с места. Совместными усилиями репку удалось вытянуть из гряды.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Репка» состоит в том, что трудные дела надо делать сообща. При решении тяжелых задач даже самая незначительная помощь может иметь решающее значение. Казалось бы, много ли сил у маленькой мышки? Совсем немного, но этой малости хватило, чтобы сдвинуть с места тяжелую репу. Сказка учит дружбе и взаимопомощи, как в семейной жизни, так и в общественных делах.

В сказке мне понравился дед, который сумел вырастить такой большой корнеплод, что его пришлось вытаскивать всей семьей. А еще мне понравились добрые взаимоотношения между персонажами сказки. Ведь в этой сказке кошка совсем не боится собаки, а мышка охотно откликнулась на просьбу кошки помочь в вытягивании репки. Персонажей сказки можно назвать образцом дружной семьи.

Какие пословицы подходят к сказке «Репка»?

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Один в поле не воин.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Народные сказки - это нечто уникальное и самобытное. Если вы хотите прикоснуться к культуре того или иного народа, то обязательно почитайте произведения народного творчества. Каждый человек в нашей стране в детстве слушал русские сказки, и на их примерах впитывал в себя русскую культуру и понятия о добре и зле, о том, как надо поступать в жизни. Сказки - это на самом деле кладезь мудрости, даже если они, на первый взгляд, просты и незатейливы, как "Репка".

Сказка "Репка"

Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью - она занимает всего несколько строчек.

Русская сказка "Репка" - сказка для детей с самого раннего возраста. Ее простой смысл будет понятен даже малышам. Это одна из причин того, что дети ее хорошо запоминают. Однако если рассмотреть подробнее, то становится понятно, что мудрость в ней содержится не только детская.

О чем сказка "Репка"

В сказке "Репка" речь идет о старике, который решил посадить репку. Когда же она созрела, то выяснилось, что она выросла очень большой. По сути, это радость, однако старик сам не смог ее вытащить в одиночку. Ему пришлось позвать на помощь всю семью, сначала бабку, потом внучку, собаку Жучку, кошку, и лишь только когда прибежала мышка, семье все же удалось ее вытянуть.

Отметим, что немало ее вариантов существует в народном творчестве. Например, в одной из версий мышку не звали вытягивать репку. Семья утомилась, пытаясь вытащить овощ, и отправилась спать. Наутро оказалось, что ночью прибегала мышка и съела всю репку.

Сказка имеет циклический характер, ведь в ней каждый раз проговаривается порядок участников сбора урожая с самого начала и до конца.

Когда впервые была опубликована сказка "Репка"

Сказка "Репка" на протяжении веков рассказывалась лишь устно. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она сразу вошла в сборник русских народных сказок. Первая публикация увидела свет в 1863 году, причем в ней были записаны не только всем известные персонажи, но и ноги, которые также приходили на помощь. Что имели в виду рассказчики под ногами - до конца не ясно.

Самостоятельная книжка "Репка" впервые увидела свет в 1910 году, и с тех пор она часто публикуется как маленькая книжка для детей. После публикации сказки "Репка" стало понятно, что она занимает совсем немного места на бумаге, поэтому обычно к этой сказке прилагается много картинок.

Сказка "Репка" является исконно русской, однако было несколько изданий и за границей, в том числе во Франции и в Израиле.

Разные варианты сказки

На сегодняшний день можно найти множество различных вариантов сказки "Репка": некоторые смешные, некоторые грустные, а иногда и серьезные. Раньше существовало всего 5 ее вариантов, среди которых один - оригинальный, созданный самим народом. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она была записана в Архангельской губернии. Также широко известны варианты, написанные А.Н. Толстым, и В.И. Далем. Несмотря на то что сказка была записана разными людьми, смысл ее не поменялся, изменился лишь стиль изложения.

Также в разное время создавали свои варианты на тему "Репка" А.П. Чехов, С. Маршак, К. Булычев и прочие известные русские писатели.

Необходимо отметить, что сказка вдохновила не только на создание разных вариантов изложения, но и целого балета, создателем которого стал Д. Хармс.

Смысл сказки

Народная сказка "Репка" несет в себе куда более глубокий смысл, чем просто сбор урожая. Главный ее смысл заключается в том, чтобы показать силу семьи. Человек один не может сделать все, ему необходимы помощники, и в этом случае семья всегда придет на выручку. Тем более что и пожинать плоды труда потом тоже будут все вместе. Если делать все сообща, то будет толк, причем даже самый маленький вклад в общее дело иногда может решить его исход. Эта простая, на первый взгляд, истина почему-то часто забывается в жизни.

Но даже и это еще не весь смысл. Более понятным он становится в том случае, если рассмотреть исторические условия времени записи сказки. Так, это было сделано еще до прихода советской власти, во время правления императора. В те годы в деревнях существовала крепкая крестьянская община, которая выполняла работы вместе. В этой связи можно представить деда как одного из членов общины, который решился сделать все дело один. Похвально, конечно, но только без остальных членов, которые представлены бабкой, внучкой и животными, у него ничего не вышло, и выйти не могло. В общине даже от самого маленького и хилого члена есть польза, если он прикладывает усилия и старается сделать хоть что-то.

Картинки

Как ни странно, даже самая простая сказка может вдохновлять художников, как, например, "Репка". Когда впервые была опубликована сказка "Репка", она еще не содержала в себе картинок, что не удивительно, ведь тогда это был сборник рассказов для взрослых. Однако позже новое дыхание обрела сказка "Репка". Картинки к сказке впервые создала Елизавета Меркуловна Бем, они были опубликованы в 1881 году. Точнее, это были не картинки, а силуэты. В первых изданиях "Репка" представляла собой 8 листов силуэтов, и всего одну страницу с текстом сказки "Репка". Картинки позднее сократили и стали выпускать всю сказку на одном листе. От силуэтов Е.М. Бем отказались лишь в 1946 году. Таким образом, на протяжении более полувека сказка выпускалась только с одними и теми же картинками.

Сегодня рисунки к сказке практически в каждой книге создаются новые, так что у детей и родителей есть выбор. Когда в стране стали снимать мультфильмы, то были сняты и ленты по народной сказке.

Смысл сказки Репка

Многие догадываются, что в сказках в виде простых истин заложен глубокий смысл.
Я хочу здесь предложить вашему вниманию сказку о Репке. И вопросы к ней.

Итак, сказка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -

Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, - вытянули репку!

Вопросы.
Задача – вытащить репку (решить проблему).
Кто такой дед? Уж не один ли из мудрых старцев мира, решающий глобальные вопросы?
В сказке он тянет репку. Причём большую репку, которую он сам вырастил - для всех своих "подопечных".
Почему репку сперва тянул один дед?
Почему дед вместо того, чтобы одному – копать лопатой, стал один – тянуть?
Почему он не позвал всех сразу – бабку, внучку и т.д.? А пригласил только бабку?
Почему дед позвал именно бабку – свою старую помощницу, а не сыновей или кого-то другого?
Почему именно бабка (а не дед) позвала – внучку? почему именно внучку?
Почему внучка стала звать жучку? (они дружат, на определенном этапе друг позвал друга).
Жучка – кошку? (жучка с кошкой часто враждуют, на определенном этапе часто враждующие между собой стали взаимодействовать для решения задачи).
Кошка – мышку? (охотница позвала добычу, опять же – на определенном этапе, после того, как часто враждующие кошка для решения задачи встала за жучкой).
Почему дед молчал, не давал указания – позвать тех-то и тех-то? Бабка должна была сама догадаться позвать внучку. Все остальные – тоже. Кошка – также сама, без чьих-то указаний, додумалась позвать именно свою добычу – мышку.
Причём всё делается по доброй воле. Жучка кошку зовёт и та приходит. Кошка зовёт мышку - и та приходит, без насилия и вражды.
Почему именно в такой последовательности: дед-бабка-внучка-жучка-кошка-мышка?
Почему репку тянут последовательно друг за дружкой, а не параллельно, обступив репку?
Казалось бы, как мышка может помочь деду вытащить репку? Мышка же держится за кошку. В чём сущность её усилия? Усилие минимально, но почему-то без усилия мышки (потенциальной жертвы кошки) репка не вытаскивается (задача не решается).
Опять же важно: Репка вытягивается (задача решается) только по совместному рывку (тянут-потянут), все делают рывок дружно и скоординированно, причём в одной связке - друзья, враги и жертвы.

Для решения задачи получается интересная команда, где каждый участник со своим статусом. Собрались дед (старый мудрый глава семьи), бабка (его старая опытная помощница), внучка (молодая, растущая, и динамичная по сравнению с бабкой и дедом), жучка (подружка внучки), кошка (независимая, часто ссорящаяся с жучкой), мышка (потенциальная жертва кошки). Т.е. команда собралась - из одного хозяйства (в широком смысле – из одной страны), с разными взаимоотношениями (пара жучка-кошка по взаимодействию между собой – отличается от пары кошка-мышка и т.д.).

Интересен состав участников команды по решению задачи (вытаскиванию репки), неоднородность участников, функциональность участников, последовательность усилий при вытаскивании репки.

Оконченная ли сказка? Наверное, окончание сказки – все дружно едят репку – и дед, и мышка, и все остальные.

Думаю, что все эти вопросы - всего лишь маленькая вершина айсберга - того смысла, который заложен в этой древней сказке. Думаю, что в этой сказке заложен русский механизм решения любых задач. Русская математика и русская механика решения. Подумайте сами.

В продолжение темы о Репке хотелось бы рассмотреть такую ситуацию.

Очень часто успешные команды создают структуру, в которой каждый последующий участник хорошо знает только своего следующего и своего предыдущего. Я имею ввиду структуры: разведка, закрытое производство. Все знают общую задачу, поставленную перед структурой, но взяимодействуют только с "последующим" и с "предыдущим". Главный начальник ("Дедка", тянущий "Репку") не влезает во взаимоотношения со средним звеном, он сосредоточивается на решении задачи ("тянет Репку"), а ближайшие партнёр(ы) ("Бабка") - ему помогают. Если есть желание - анализируйте остальные звенья у "команды Дедки" самостоятельно.

Мне хотелось бы обратить внимание на цели-задачи, ради которых сказка Репка была придумана, запущена и передаётся из поколения в поколение. Видимо, авторы Репки хотели, чтобы каждый участник, вплоть до "Мышки", знал и понимал сущность и необходимость именно такой цепочки Дедка (начальник) - Бабка (великовозрастные партнёры Дедки) - внучка (молодые партнёры Бабки) - Жучка (исполнительные партнёры Внучки) - кошка (потенциальные враги, а теперь, когда тянут общую Репку, партнёры Жучки) - мышка (потенциальные жертвы, ставшие партнёрами кошки).
Ещё раз: ...знал и понимал необходимость именно такой цепочки.

Рецензии

а мне видится так...

Много ли есть на свете людей, кто не любил бы сказки? А что такое, сказка? Чем она покоряет? Ведь нет ни одного народа, или даже маленького племени, где не было бы сказок. Да, они разные, и не всегда понятны посторонним. Но, у всех есть одно общее. Передача мудрости, накопленной предыдущими поколениями.
Возникает вопрос, а чем же сказка отличается от учебников и летописей? Отличий несколько. Во-первых, это история с обязательными приключениями (кто же их не любит?), где почти всегда побеждает добро. Почему, ПОЧТИ? Потому что есть и грустные сказки, например, «Девочка со спичками» Андерсена. Но, любая сказка чему-то учит, заставляет сопереживать.
Особое место занимают народные сказки. Они многослойные. Читая их в разное время, мы находим что-то новое. К примеру, «РЕПКА». О чем она?
Большинство ответит, что даже самая малая помощь (мышка) может помочь в решении большой задачи. Это – первый слой.
А если мы поставим участников наоборот? Сначала мышку, а последним деда? Репка останется на месте, а у мышки оторвут хвост. Это – второй слой.
Делая общее дело, мы отодвигаем в сторону наши привязанности, симпатии и антипатии. Кошка-мышка, собака –кошка. Хотя собаке и кошке эта репка вообще ни к чему. Это – третий слой.
В сказке присутствуют: Люди – животные – растения. Так и в жизни. Мы все неразрывно связаны между собой и не можем обходиться друг без друга. Это – четвертый слой.
Переходим к людям. Работу выполняют: Дед и бабка – это прошлое. Внучка – будущее. А где же родители? Где настоящее? А настоящее, это линия перегиба между прошлым и будущим. Оно работы не совершает. Одна миллионная секунды назад, уже прошлое. Одна миллионная секунды вперед, еще будущее. Работу совершает будущее, опираясь на опыт прошлого. Это – пятый слой.
Можно продолжать дальше, но не стоит. Если кому-то станет интересно, то он сделает это сам. Любая, самая простая с виду, народная сказка не так проста, как кажется в начале.

Нужны ли сказки? Непременно! Они помогают не только тем, кто растет и набирается ума, но и умудренным жизнью людям. Кому-то, просто отдохнуть, кому-то заполнить пустоту. Все мы любим помечтать. Каждый о своем. И здесь нам помогает сказка. Мы уходим туда, возвращаясь в детство. И уже становится неважным, сколько нам лет и где мы живем.
С улыбкой...



Рассказать друзьям