Какой рост у Йена Сомерхолдера? Ранние годы жизни. «Дневники вампира» и расцвет карьеры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Романти́зм (фр. romantisme) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века - первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Романтизм в литературе

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.

Теодор Жерико Плот «Медузы» (1817), Лувр

В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.

Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж.Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд), Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди), Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красиньский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл).

Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.

Романтизм в русской литературе

Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790-1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.

Возникновение романтизма в России

В XIX веке Россия была в некоторой культурной изоляции. Романтизм возник на семь лет позже, чем в Европе. Можно говорить о его некоторой подражательности. В русской культуре противопоставления человека миру и Богу не было. Возникает Жуковский, который переделывает немецкие баллады на русский лад: «Светлана» и «Людмила». Вариант романтизма байроновский прожил и прочувствовал в своем творчестве первым в русской культуре Пушкин, потом Лермонтов.

Русский романтизм, начавшись с Жуковского, расцвел в творчестве многих других писателей: К. Батюшкова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, В. Одоевского, В. Гаршина, А. Куприна, А. Блока, А. Грина, К. Паустовского и многих других.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Романтизм (от франц. Romantisme) - идейное и художественное направление, которое возникает в конце XVIII века в европейской и американской культуре и продолжается до 40-х годов XIX века. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личности и гражданской независимости.

Мучительный распад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, соседствует с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души. Интерес к национальному прошлому (нередко - его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление издать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы) нашли выражение в идеологии и практике Романтизма.

Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде и психологии людей.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА.

Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. Как это стало возможно?

До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула «пирамиду» общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому-то повезет, а кому-то нет. В литературе возникают образы игроков - людей, которые играют с судьбой. Можно вспомнить такие произведения европейских писателей, как «Игрок» Гофмана, «Красное и черное» Стендаля (а красное и черное - это цвета рулетки!), а в русской литературе это «Пиковая дама» Пушкина, «Игроки» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.

ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ РОМАНТИЗМА

Основным является конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении «Путешествие Чайльд-Гарольда». Популярность этого произведения была так велика, что возникло целое явление - «байронизм», и целые поколения молодых людей старались подражать ему (таков, например, Печорин в «Герое нашего времени» Лермонтова).

Романтических героев объединяет чувство собственной исключительности. «Я» - осознается как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана «Щелкунчик», или уродливый, как в его сказке «Крошка Цахес». В этих сказках происходят странные события, предметы оживают и вступают в пространные беседы, основной темой которых становится глубокий разрыв между идеалами и действительностью. И этот разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма.

ЭПОХА РОМАНТИЗМА

Перед писателями начала XIX века, творчество которых складывалось после Великой французской революции, жизнь поставила иные задачи, чем перед их предшественниками. Им предстояло впервые открыть и художественно сформировать новый материк.

Мыслящий и чувствующий человек нового века имел за плечами долгий и поучительный опыт предшествующих поколений, он был наделен глубоким и сложным внутренним миром, перед его взором витали образы героев французской революции, наполеоновских войн, национально-освободительных движений, образы поэзии Гете и Байрона. В России Отечественная война 1812 года сыграла в духовном и нравственном развитии общества роль важнейшего исторического рубежа, глубоко изменив культурно-исторический облик русского общества. По своему значению для национальной культуры он может быть сопоставлен с периодом революции XVIII века на Западе.

И в эту эпоху революционных бурь, военных потрясений и национально-освободительных движений, возникает вопрос, может ли на почве новой исторической действительности возникнуть новая литература, не уступающая по своему художественному совершенству наиболее великим явлениям литературы древнего мира и эпохи Возрождения? И может ли в основе ее дальнейшего развития быть «современный человек», человек из народа? Но человек из народа, который участвовал во французской революции или на плечи которого легла тяжесть борьбы с Наполеоном, не мог быть обрисован в литературе средствами романистов и поэтов предыдущего столетия, - он требовал для своего поэтического воплощения иных методов.

ПУШКИН - ПРОЛАГАТЕЛЬ РОМАНТИЗМА

Только Пушкин первый в русской литературе XIX века смог и в стихах и в прозе найти адекватные средства для воплощения разностороннего духовного мира, исторического облика и поведения того нового, глубоко мыслящего и чувствующего героя русской жизни, который занял в ней центральное место после 1812 года и в особенности после восстания декабристов.

В лицейских стихотворениях Пушкин еще не мог, да и не решался сделать героем своей лирики реального человека нового поколения со всей присущей ему внутренней психологической сложностью. Пушкинское стихотворение представляло как бы равнодействующую двух сил: личного переживания поэта и условной, «готовой», традиционной поэтической формулы-схемы, по внутренним законам которой оформлялось и развивалось это переживание.

Однако постепенно поэт освобождается от власти канонов и в его стихотворениях перед нами предстает уже не юный «философ»-эпикуреец, обитатель условного «городка», а человек нового века, с его богатой и напряженной интеллектуальной и эмоциональной внутренней жизнью.

Аналогичный процесс происходит в творчестве Пушкина в любых жанрах, где условные образы персонажей, уже освященные традицией, уступают место фигурам живых людей с их сложными, разнообразными поступками и психологическими мотивами. Сначала это еще несколько отвлеченные Пленник или Алеко. Но вскоре их сменяет вполне реальные Онегин, Ленский, молодой Дубровский, Герман, Чарский. И, наконец, самым полным выражением нового типа личности станет лирическое «Я» Пушкина, сам поэт, духовный мир которого представляет собой наиболее глубокое, богатое и сложное выражение жгучих моральных и интеллектуальных вопросов времени.

Одним из условий того исторического переворота, который Пушкин совершил в развитии русской поэзии, драматургии и повествовательной прозы, был осуществленный им принципиальный разрыв с просветительски-рационалестическим, внеисторическим представлением о «природе» человека, законах человеческого мышления и чувствования.

Сложная и противоречивая душа «молодого человека» начала XIX века в «Кавказском пленнике», «Цыганах», «Евгении Онегине» стала для Пушкина объектом художественно-психологического наблюдения и изучения в ее особом, специфическом и неповторимом историческом качестве. Ставя своего героя каждый раз в определенные условия, изображая его в различных обстоятельствах, в новых отношениях с людьми, исследуя его психологию с разных сторон и пользуясь для этого всякий раз новой системой художественных «зеркал», Пушкин в своей лирике, южных поэмах и «Онегине» стремится с различных сторон приблизиться к пониманию его души, а через нее - дальше к пониманию отраженных в этой душе закономерностей современной ему общественно-исторической жизни.

Историческое понимание человека и человеческой психологии начало зарождаться у Пушкина в конце 1810 - начале 1820-ых годов. Первое отчетливое выражение его мы встречаем в исторических элегиях этой поры («Погасло дневное светило...» (1820), «К Овидию» (1821) и др.) и в поэме «Кавказский пленник», главный герой которой был задуман Пушкиным, по собственному признанию поэта, как носитель чувств и настроений, характерных для молодежи XIX века с ее «равнодушием к жизни» и «преждевременной старостью души» (из письма к В.П. Горчакову, октябрь-ноябрь 1822г.)

32.Основные темы и мотивы философской лирики А.С.Пушкина 1830-х годов («Элегия», «Бесы», «Осень», «Когда за городом…», Каменноостровский цикл и др.). Жанрово-стилевые искания.

Раздумья о жизни, её смысле, её цели, о смерти и бессмертии становятся ведущими философскими мотивами лирики Пушкина на этапе завершения «праздника жизни». Среди стихотворений этого периода особенно заметным является «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» В нём настойчиво звучит мотив смерти, её неотвратимости. Проблема смерти решается поэтом не только как неизбежность, но и как закономерное завершение земного бытия:

Я говорю: промчатся годы,

И сколько здесь не видно нас,

Мы все сойдём под вечны своды -

И чей-нибудь уж близок час.

Стихи поражают удивительной щедрость пушкинского сердца, способного приветствовать жизнь даже тогда, когда в ней для него самого уже не остаётся места.

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть,

И равнодушная природа

Красою вечною сиять,-

Пишет поэт, завершая стихотворение.

В «Дорожных жалобах» А.С.Пушкин пишет о неустроенности личной жизни, о том, чего не хватало ему с детства. Причём собственная судьба воспринимается поэтом в общерусском контексте: русское бездорожье имеет в стихотворении как прямой, так и переносный смысл, в значение этого слова вкладывается историческое блуждание страны в поисках правильного пути развития.

Проблема бездорожья. Но уже иного. Духовного, свойства возникает в стихотворении А.С.Пушкина «Бесы». В нём рассказывается о потерянности человека в вихрях исторических событий. Мотив духовного бездорожья выстрадан поэтом, который много размышляет о событиях 1825 года, о собственном чудесном избавлении от участи, постигшей участников народного восстания 1825 года, о собственно чудесном избавлении от участи, постигшей участников восстания на Сенатской площади. В стихах Пушкина возникает проблема избранничества, понимания высокой миссии, возложенной Богом на него как на поэта. Именно эта проблема становится ведущей в стихотворении «Арион».

Продолжает философскую лирику тридцатых годов, так называемый Каменноостровский цикл, ядро которого составляют стихотворения «Отцы пустынники и жёны непорочны…», «Подражание итальянскому», «Мирская власть», «Из Пиндемонти». Этот цикл объединяет раздумья над проблемой поэтического познания мира и человека. Из-под пера А.С.Пушкина выходит стихотворение переложение великопостной молитвы Ефима Сирина. Раздумья о религии, о её великой укрепляющей нравственной силе становятся ведущим мотивом этого стихотворения.

Настоящий расцвет переживает Пушкин-философ в Болдинскую осень 1833 года. Среди крупный произведений о роли судьбы в жизни человека, о роли личности в истории привлекает поэтический шедевр «Осень». Мотив связи человека с круговорот природной жизни и мотив творчества являются ведущими в этом стихотворении. Русская природа, жизнь, слитая с ней, подчиняющаяся её законам, представляется автору стихотворения величайшей ценностью., без неё нет вдохновения, а значит, нет и творчества. «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» - пишет о себе поэт.

Вглядываясь в художественную ткань стихотворения «…Вновь я посетил…», читатель легко обнаруживает целый комплекс тем и мотивов пушкинской лирики, выражающих представления о человеке и природе, о времени, о памяти и судьбе. Именно на их фоне звучит главная философская проблема этого стихотворения - проблема смены поколений. Природа пробуждает в человеке память о прошлом, хотя сама не имеет памяти. Она обновляется, повторяясь в каждом своём обновлении. Поэтому шум новых сосен «племени младого», который когда-нибудь услышат потомки, будет таким же, как сейчас, и он затронет в их душах те струны, которые заставят их вспоминать об умершем предке, тоже жившим в этом повторяющемся мире. Это-то и позволяет автору стихотворения «…Вновь я посетил…» воскликнуть: «Здравствуй, племя Младое, незнакомое!»

Долгим и тернистым был путь великого поэта сквозь «жестокий век». Он вёл в бессмертие. Мотив поэтического бессмертия - ведущий в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», ставшем своеобразным завещанием А.С.Пушкина.

Таким образом, философские мотивы были присущи лирике Пушкина на протяжении всего его творчества. Они возникли в связи с обращением поэта к проблемам смерти и бессмертия, веры и безверия, смены поколений, творчества, смысла бытия. Всю философскую лирику А.С.Пушкина можно подвергнуть периодизации, которая будет соответствовать жизненным этапам великого поэта, на каждом из которых она задумывался над какими-то вполне определёнными проблемами. Однако, на любом этапе творчества А.С.Пушкин говорил в своих стихах только об общезначимом для человечества. Наверное, поэтому «не зарастёт народная тропа» к этому русскому поэту.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Анализ стихотворения «Когда за городом, задумчив я брожу»

“… Когда за городом, задумчив я брожу…”. Так Александр Сергеевич Пушкин

начинает одноименное стихотворение.

Читая это стихотворение становиться понятным его отношение ко всем пиршествам

и роскоши городской и столичной жизни.

Условно это стихотворение можно на две части: первая - про столичное кладбище,

другая - про сельское. В переходе от одной к другой соответственно меняется и

настроение поэта, но, выделяя роль первой строчки в стихотворении, я считаю, было бы

ошибочно брать первую строку первой части, как определяющую все настроение стиха, т.к.

строчки: “Но как же любо мне Осенею порой, в вечерней тишине, В деревне посещать

кладбище родовое…” Кардинально меняют направление мысли поэта.

В этом стихотворении конфликт выражается в виде противопоставления городского

кладбища, где: “Решетки, столбики, нарядные гробницы. Под коими гниют все мертвецы

столицы В болоте кое-как стесненные рядком…” и сельского, более близкого сердцу поэта,

кладбища: “Где дремлют мертвые в торжественном покое там не украшенным могилам есть

простор…” Но, опять же, сопоставляя эти две части стихотворения нельзя забыть про

последние строки, в которых, как мне кажется, отражено все отношение автора к этих двум

совершенно разным местам:

1. “Что злое на меня уныние находит, Хоть плюнуть да бежать…”

2. “Стоит широко дуб над важными гробами, колеблясь и шумя…” Две части

одного стихотворения сопоставлены как день и ночь, луна и солнце. Автор посредством

сравнения истинного назначения приходящих на эти кладбища, и лежащих под землей

показывает нам насколько различны могут быть одни и те же понятия.

Я говорю о том, что на городские кладбища вдова или вдовец придут только ради

того, что бы создать впечатление горя и скорби, хотя оно не всегда правильное. Те, кто

лежит под “надписями и прозе и в стихах” при жизни заботились только “О добродетелях,

о службе и чинах” .

Напротив, если говорить о сельском кладбище. Туда люди ходят для того, что бы

излить душу и поговорить с тем, кого уже нет.

Как мне кажется, не случайно Александр Сергеевич написал такое стихотворение за

год до своей кончины. Он боялся, как я думаю, что его похоронят на таком же городском,

столичном кладбище и у него будет такая же могила, как и у тех, чьи надгробия он созерцал.

“Ворами со столбов отвинченные урны

Могилы склизкие, которы также тут,

Зеваючи, жильцов к себе на утро ждут” .

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Элегия»

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино – печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Средь горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

А. С. Пушкин написал эту элегию в 1830 году. Она относится к философской лирике. Пушкин обратился к этому жанру как уже немолодой умудренный жизнью и опытом поэт. Это стихотворение глубоко личное. Две строфы составляют смысловой контраст: в первой рассуждается о драме жизненного пути, вторая звучит апофеозом творческой самореализации, высокого назначения поэта. Лирического героя мы вполне можем отождествить с самим автором. В первых строках («безумных лет угасшее веселье/ мне тяжело, как смутное похмелье.») поэт говорит о том, что он уже не молод. Оглядываясь назад, он видит за собой пройденный путь, который далеко не безупречен: прошлое веселье, от которого на душе тяжесть. Однако вместе с тем в душу переполняет тоска по ушедшим дням, она усиливается чувством тревоги и неизвестности будущего, в котором видится «труд и горе». Но это также означает движение и полноценную творческую жизнь. «Труд и горе» обычным человеком воспринимается, как тяжелый рок, но для поэта – это взлеты и падения. Труд – творчество, горе – впечатления, яркие по значимости события, приносящие вдохновение. И поэт, несмотря на пройденные годы, верит и ждет «грядущего волнуемое море».

После довольно мрачных по смыслу строк, которые словно выбивают ритм похоронного марша, вдруг легкий взлет раненной птицы:

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

Поэт умрет тогда, когда перестанет мыслить, даже если по телу бежит кровь и бьется сердце. Движение мысли – это истинная жизнь, развитие, а значит стремление к совершенству. Мысль отвечает за разум, а страдание за чувства. «Страдать» - это ещё и способность к состраданию.

Усталый человек тяготится прошлым и видит будущее в тумане. Но поэт, творец с уверенностью предсказывает, что «будут наслажденья меж горестей, забот и треволненья». К чему приведут эти земные радости поэта? Они даруют новые творческие плоды:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь...

Гармонией, вероятно, является цельность пушкинских произведений, их безупречная форма. Либо это сам момент творения произведений, момент всепоглощающего вдохновения… Вымысел и слезы поэта – это результат вдохновения, это само произведение.

И может быть на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Когда муза вдохновенья придет к нему, может быть (поэт сомневается, но надеется) он снова полюбит и будет любим. Одно из основных устремлений поэта, венец его творчества – любовь, которая также, как и муза, является спутником жизни. И эта любовь последняя. «Элегия» по форме монолог. Оно обращено к «другам» - к тем, кто понимают и разделяют мысли лирического героя.

Стихотворение является лирической медитацией. Оно написано в классическом жанре элегии, и этому соответствует тон и интонация: элегия в переводе с греческого – «жалобная песня». Этот жанр был широко распространён в русской поэзии с 18 века: к нему обращались Сумароков, Жуковский, позже Лермонтов, Некрасов. Но элегия Некрасова – гражданская, Пушкина – философская. В классицизме этот жанр, один из «высоких», обязывал использовать высокопарные слова и старославянизмы.

Пушкин в свою очередь не пренебрёг этой традицией, и использовал в произведении старославянские слова, формы и обороты, причём обилие такой лексики нисколько не лишает стихотворение лёгкости, изящества и понятности.

Романтизм – понятие, которому трудно дать точное определение. В разных европейских литературах оно трактуется по-своему и в творчестве различных писателей-«романтиков» выражено различно. И по времени, и по существу, это литературное направление очень близко к ; у многих писателей эпохи оба эта направления даже сливаются совершенно. Подобно сентиментализму, романтическое направление было со всех европейских литературах протестом против псевдоклассицизма .

Романтизм как литературное направление

Вместо идеала классической поэзии – гуманизма, олицетворения всего человеческого, в конце XVIII – начале XIX века явился идеализм христианский – стремление ко всему небесному и божественному, ко всему сверхъестественному и чудесному. При этом главной целью человеческой жизни поставлялось уже не наслаждение счастьем и радостями земной жизни, а чистота души и спокойствие совести, терпеливое перенесение всех бедствий и страданий земной жизни, надежда на жизнь будущую и приготовление к этой жизни.

Псевдоклассицизм требовал от литературы рассудочности, подчинения чувства разуму; он заковывал творчество в те литературные формы, которые заимствованы были у древних; он обязывал писателей не выходить из пределов древней истории и древней поэтики . Псевдоклассики внесли в литературу строгий аристократизм содержания и формы, внесли исключительно-«придворные» настроения.

Сентиментализм выставил против всех этих особенностей псевдоклассицизма поэзию свободного чувства, преклонение перед своим свободным чувствительным сердцем, перед своей «прекрасной душой», и природой, безыскусственной и простой. Но если сентименталисты подорвали значение ложного классицизма, то не они начали сознательную борьбу с этим направлением. Эта честь принадлежала «романтикам»; они выставили против ложных классиков большую энергию, более широкую литературную программу и, главное, попытку создать новую теорию поэтического творчества. Одним из первых пунктов этой теории было отрицание XVIII века, его рассудочной «просветительской » философии, форм его жизни. (См. Эстетика романтизма , Этапы развития романтизма .)

Такой протест против правил устаревшей морали и социальных форм жизни отразился на увлечении произведениями, в которых главными героями были протестующие герои – Прометеи, Фаусты , затем «разбойники», как враги устаревших форм социальной жизни... С легкой руки Шиллера , возникла даже целая «разбойничья» литература. Писателей заинтересовали образы «идейных» преступников, людей падших, но сохраняющих высокие чувства человека (таков был, к примеру, романтизм Виктора Гюго). Конечно, эта литература уже не признавала дидактизма и аристократизма, – она была демократична, была далека от назидательности и, по манере письма, приближалась к натурализму , точному воспроизведению действительности, без выбора и идеализации.

Таково одно течение романтизма, созданное группой протестующих романтиков. Но была другая группа – мирных индивидуалистов, которых свобода чувства не привела к борьбе социальной. Это мирные энтузиасты чувствительности, ограниченные стенками своего сердца, убаюкивающие себя до тихих восторгов и слез анализом своих ощущений. Они, пиетисты и мистики , могут пристроиться ко всякой церковно-религиозной реакции, ужиться и с политической, ибо отошли от общественности в мир своего крошечного «я», в уединение, в природу, вещающую о благости Творца. Они признают только «внутреннюю свободу», «воспитывают добродетель». У них «прекрасная душа» – schöne Seele немецких поэтов, belle âme Руссо , «душа» Карамзина ...

Романтики этого второго типа почти ничем не отличаются от «сентименталистов». Они любят свое «чувствительное» сердце, знают только нежную, грустную «любовь», чистую, возвышенную «дружбу», – они охотно проливают слезы; «сладкая меланхолия» – их любимое настроение. Они любят грустную природу, туманные, или вечерние пейзажи, кроткое сияние луны. Они охотно мечтают на кладбищах и около могил; им по душе грустная музыка. Их интересует все «фантастическое» вплоть до «видений». Следя внимательно за прихотливыми оттенками различных настроений своего сердца, они берутся за изображение сложных и неясных, «смутных» чувств, – они пытаются на языке поэзии выразить «невыразимое», найти новый стиль для новых настроений, неизвестных псевдоклассикам.

Вот это именно содержание их поэзии и выразилось в том неясном и одностороннем определении «романтизма», которое сделал Белинский : «это – желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастье, которое Бог знает в чём состояло. Это мир, чуждый всякой действительности, населённый тенями и призраками. Это унылое, медленно текущее… настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собой будущего; наконец, это любовь, которая питается грустью и которая без грусти не имела бы, чем поддержать своё существование».

Искусство, как известно, чрезвычайно многогранно. Огромное количество жанров и направлений позволяет каждому автору в наибольшей степени реализовать свой творческий потенциал, а читателю дает возможность выбрать именно тот стиль, который ему по душе.

Одним из самых популярных и, без сомнения, прекрасных течений искусства является романтизм. Это направление приобрело широкое распространение в конце XVIII века, охватив европейскую и американскую культуру, но позднее дойдя и до России. Основные идеи романтизма - стремление к свободе, к совершенству и обновлению, а также провозглашение права человеческой независимости. Это течение, как ни странно, широко распространилось абсолютно во всех основных видах искусства (живопись, литература, музыка) и приобрело поистине массовый характер. Поэтому следует более подробно рассмотреть, что такое романтизм, а также упомянуть его самых известных деятелей, как зарубежных, так и отечественных.

Романтизм в литературе

В этой сфере искусства подобный стиль изначально появился в Западной Европе, после буржуазной революции во Франции 1789 г. Основной идеей писателей-романтиков стало отрицание действительности, мечты о лучшем времени и призыв к борьбе за смену ценностей в обществе. Как правило, основной герой - это бунтарь, действующий в одиночку и ищущий правды, что, в свою очередь, делало его беззащитным и растерянным перед окружающим миром, поэтому произведения авторов-романтиков зачастую пропитаны трагизмом.

Если сравнивать это направление, например, с классицизмом, то эпоха романтизма отличалась полной свободой действий - писатели не стеснялись использовать самые разные жанры, смешивая их воедино и создавая уникальный стиль, в основе которого так или иначе лежало лирическое начало. Действующие события произведений были наполнены необыкновенными, порой даже фантастическими событиями, в которых напрямую проявлялся внутренний мир персонажей, их переживания и мечты.

Романтизм как жанр живописи

Изобразительное искусство также попало под влияние романтизма, причем его движение здесь основывалось на идеях известных литераторов и философов. Живопись как таковая полностью преобразилась с приходом этого течения, в ней стали появляться новые, совершенно необычные образы. Темы романтизма затрагивали неизведанное, включая дальние экзотические страны, мистические видения и грезы и даже мрачные глубины человеческого сознания. В своем творчестве художники во многом опирались на наследие давних цивилизаций и эпох (Средневековье, Древний Восток и пр.).

Направленность этого течения в царской России также была иной. Если европейские авторы затрагивали антибуржуазные темы, то русские мастера писали на тему антифеодализма.

Тяга к мистике была выражена значительно слабее, чем у западных представителей. Отечественные деятели по-иному представляли себе, что такое романтизм, что в их творчестве прослеживается в виде частичного рационализма.

Эти факторы и стали основополагающими в процессе зарождения новых веяний в искусстве на территории России, и благодаря им мировое культурное наследие знает русский романтизм именно таким.

Йен Сомерхолдер Рост: 1.77м

Йен Сомерхолдер Вес: 74кг

Йен Сомерхолдер - американский актер, продюсер и модель, звезда сериалов «Остаться в живых» и «Дневники вампира».

Йен Джозеф Сомерхолдер / Ian Somerhalder родился в 1978 году в Ковингтоне, штат Луизиана. У него есть брат Боб, в прошлом профессиональный мотогонщик, и сестра Робин, журналистка. В детстве он любил плавать, ловить рыбу и кататься на лошади, а также посещал школьный драматический кружок и даже участвовал в постановках местной театральной труппы.

Творческий путь Йена Сомерхолдера / Ian Somerhalder

Модельную карьеру Йен Сомерхолдер начал уже в десять лет и вскоре добился в этой области значительных успехов. В старших классах школы он старался уделять больше времени учебе и спорту, чем модельному бизнесу. Но когда актеру предложили поработать в Европе, он не смог отказаться.

Йен Сомерхолдер жил и работал в Париже, Милане, Лондоне, а в семнадцать лет начал изучать драматическое искусство в Нью-Йорке. Переломным моментом в судьбе Йена Сомерхолдера стала встреча с опытным агентом, который искал молодые таланты. Агент зашел на съемочную площадку фильма «Черное и белое» и углядел юного актера в массовке из четырехсот человек.

В 2000 году Йен Сомерхолдер принял участие в сериале «Молодые американцы» – спин-оффе подросткового сериала «Лето наших надежд». Его герой – сын директора престижной частной школы, который влюбляется в свою одноклассницу.

В 2002 году Йен Сомерхолдер сыграл роль обидчивого и плаксивого гомосексуалиста Пола Дентона в черной комедии «Правила секса» – экранизации романа Брета Истона Эллиса «Законы привлекательности».

Вместе с ним в этом фильме снялись Джеймс Ван Дер Бек, Шаннин Соссамон и Джессика Бил.

В 2004 году актер приступил к работе над ролью, которая принесла ему мировую славу. Бун Карлайл – один из главных героев сериала «Остаться в живых», сводный брат Шеннон Руттерфорд. Герой Йена Сомерхолдера прожил на острове сорок один день, безуспешно пытался занять позицию лидера и в результате превратился в одного из соратников Локка. Гибель Карлайла Локк назвал «необходимой жертвой Острову».

Несмотря на то, что его герой погиб в конце первого сезона, Йен Сомерхолдер появляется и в других сезонах сериала, в которых присутствуют эпизоды-флэшбеки.

В 2007 году Йен Сомерхолдер снялся в нескольких эпизодах драматического сериала «Скажи мне, что любишь меня». Особый интерес у поклонников актера вызвала откровенная сцена с Мишель Борт, в которой Иэн Сомерхолдер впервые появляется полностью обнаженным.

В 2009 году вышел триллер-боевик «Турнир». В нем актер сыграл одного из профессиональных киллеров – участников большой игры: тот, кто окажется лучшим в своем деле, получит десять миллионов долларов.

Так же принял участие в съемках над готической сказкой «Крейдлвуд» с участием Йена Сомерхолдера. Премьера картины была назначена на 2012 год.

В сентябре 2010 года на экраны вышел второй сезон нашумевшего сериала «Дневники вампира». В нем Йен Сомерхолдер играет злого и коварного Дэймона Сальваторе.

Йен Сомерхолдер: "Я не смотрю фильмы о вампирах, на сегодняшний день я дышу этой тематикой. Я не видел ни одной ленты из знаменитой «сумеречной саги», не читал этих книг. Просто у меня есть свой взгляд на образ вампира, и я не хочу засорять голову лишней информацией для воображения. Мне нравится Уиллем Дефо за тот сумасшедший, не стереотипный вампиризм, который он изобразил в картине «Тень вампира»."

Оба брата Сальваторе стали вампирами не по своей воле. Но если Стефан (Пол Уэсли) проклинает судьбу и ненавидит себя за то, что вынужден пить человеческую кровь, то Дэймон не испытывает никаких угрызений совести. Братья ненавидят друг друга и любят одну и ту же девушку – школьницу Елену Гилберт, которую играет актриса Нина Добрев. Обаятельный злодей в исполнении Йена Сомерхолдера стал одним из самых ярких телевизионных героев 2009 года. По итогам голосования ему была вручена народная премия People Choice Award в номинации «Лучший экранный злодей».

Снимаясь в кино и телесериалах, Йен Сомерхолдер не забывал и о модельном бизнесе. В 2006 году он вошел в десятку топ-моделей нью-йоркского агентства DNA Models. Актер также является основателем благотворительного фонда.

Личная жизнь Йена Сомерхолдера / Ian Somerhalder

С 2000 года он встречался с дизайнером Сарой Малейтестой, а через четыре года разорвал отношения ради Ники Хилтон, наследницы всемирной сети отелей.

В 2006 году Йен Сомерхолдер был замечен в компании Мэгги Грейс, своей коллеги по съемочной площадке сериала «Остаться в живых». Позже актер Йен Сомерхолдер появлялся на публике вместе с Ниной Добрев, его экранной возлюбленной в «Дневниках вампира», однако сами актеры отказываются комментировать свои отношения.

Йен Сомерхолдер: "Тот уровень децибелов, с помощью которых тринадцатилетняя девушка может признаться вам в любви, – это самое потрясающее, что я слышал в жизни."

В данный момент Йен женился на актрисе и фотомодели Никки Рид, свадьба была сыграна в мае 2015 года.

Фильмография Йена Сомерхолдера / Ian Somerhalder

  • Аномалия / anomaly (2014), роль: солдат
  • Крейдлвуд / Cradlewood (2012), роль: Джош
  • Как заняться любовью с женщиной / How to Make Love to a Woman (2009), роль: Дэниэл
  • Дневники вампира / The Vampire Diaries (сериал) (2009-2015), роль: Дэймон Сальваторе
  • Турнир / The Tournament (2009), роль: Майлз
  • Слейд Fireball (ТВ) (2009), роль: Lee Cooper
  • Пробуждение / Wake (2009), роль: Тайлер
  • Охотники за сокровищами / Lost City Raiders (ТВ) (2008), роль: Джек
  • Случайный свидетель / The Lost Samaritan (2008), роль: Уильям Аркер
  • Скажи мне, что любишь меня / Tell Me You Love Me (сериал) (2007), роль: Ник
  • Марко Поло / Marco Polo (ТВ) (2007), роль: Марко Поло
  • Тупицы / National Lampoon"s (2006) TV: The Movie Creating the Fear: Making of "Pulse"
  • Ощущение видения / The Sensation of Sight (2006), роль: бродяга
  • Пульс / Pulse (2006), роль: Декстер Las cinco caras de David LaChapelle (ТВ)
  • Lost: Revelation (ТВ) (2006) Lost: The Journey (ТВ)
  • Бесстрашная / Fearless (ТВ) (2004), роль: Джордан Грейси
  • Остаться в живых / Lost (сериал) (2004-2009), роль: Бун Карлайл
  • Каникулы / Recess (2004), роль: Кули Old Man and the Studio, The (2004) U-429:
  • Подводная тюрьма / In Enemy Hands (2003), роль: Дэнни Миллер
  • Правила секса / The Rules of Attraction (2002), роль: Пол Дентон
  • C.S.I.: Майами / CSI: Miami (сериал) (2002-2009), роль: Рики Мардок
  • Сладкая парочка / Changing Hearts (2002), роль: Джейсон Келли
  • Тайны Смолвиля / Smallville (сериал) (2001-2009), роль: Адам Найт
  • Жизнь как дом /Life as a House (2001), роль: Джош
  • Анатомия преступления / Anatomy of a Hate Crime (ТВ) (2001), роль: Расселл Хендерсон
  • C.S.I. Место преступления / CSI: Crime Scene Investigation (сериал) (2000-2009), роль: Тони Дель Нагро
  • Молодые американцы / Young Americans (сериал), роль: Хэмильтон Флеминг
  • Сейчас или никогда / Now and Again (сериал) (1999-2000), роль: Брайан
  • Закон и порядок. Специальный корпус / Law & Order: Special Victims Unit, роль: Чарли Бейкер Big Eсasy
Йен Сомерхолдер навсегда вписал своё имя в историю кино, исполнив роль изнеженного мажора Буна в сериале «Остаться в живых» и убийственно прекрасного Дэймона в «Дневниках вампира». Актёр тщательно подходит к предложениям и не столь часто радует новыми фильмами, но каждый из них неизменно становится подарком для поклонников многогранного таланта Йена.

Детство

Йен Сомерхолдер родился 8 декабря 1978 года в штате Луизиана; он – средний ребёнок из троих детей медсестры-массажиста Эдны и строительного подрядчика Роберта. В его венах есть ирландская и индейская кровь, а прапрадед Йена был английским аристократом.


Детство Йена прошло в Мандевилле, он рос обычным мальчиком, любил кататься на лошадях, ездил на рыбалку с отцом и старшим братом, занимался в драматическом кружке.

Когда Йену исполнилось 13 лет, Эдна повезла его на летнюю Конференцию Юных моделей и актёров в Нью-Йорк, где на красивого мальчика обратили внимание, и до 17 лет он принимал участие в показах одежды известных домов мод и снимался в рекламе.


Несмотря на то что модельная карьера Йена была более чем успешной, его манили другие берега. Окончив среднюю школу в 1997 году, юноша переехал в Нью-Йорк, где поступил в студию Уильяма Эспера, которую окончили Сэм Рокуэлл , Аарон Экхарт , Ким Бейсингер , Джефф Голдблум и другие кинозвёзды.

Карьера. Начало

Впервые на большом экране молодой актёр появился в ленте «Знаменитость», режиссёром которой был сам Вуди Аллен , однако это событие прошло незамеченным: Йен был задействован в массовке и даже не был указан в титрах. Продолжая учиться, он снялся в эпизодах популярных TV-сериалов «Закон и порядок», «Сейчас или никогда», «GSI: Место преступление» и «GSI: Майами».


Первой успешной работой актёра стало участие в мелодраматической ленте «Жизнь как дом», показанной в 2001 году на фестивале в Торонто. В трогательной истории о жизни и её радостях, которые человек начинает ценить только, когда теряет, Йену досталась роль друга героя Хейдена Кристенсена . Несмотря на то, что роль Сомерхолдера была совсем небольшой, актёр сумел придать ей значительности и получил кинопремию «Молодой Голливуд».


С 2001 по 2004 год актёр сыграл в картинах «Сладкая жизнь», «Правила секса» и «U-429: Подводная тюрьма», а также снялся в шести эпизодах культового молодёжного проекта «Тайны Смолвилля». В этот период своей карьеры он шлифовал грани своего драматического таланта, пытаясь показать, что он способен на большее, нежели амплуа экранного красавчика, эксплуатирующего свою внешность.

Остаться в живых и стать звездой

В 2002 году Сомерхолдер сыграл одну из ключевых ролей в сатирической комедии «Правила секса». После выхода картины критики зашлись в единодушном негативе, им не понравилось изображение невинного студенчества, в котором просто не может быть столько секса, наркотиков и взаимного неуважения.


Но зрителю картина пришлась по вкусу, и её сюжет, и персонажи: девственница-распутница Лорен, которую сыграла Шаннин Соссамон, и мачо местного разлива Шон, на поверку оказавшийся дилером-торчком, сыгранный Джеймсом Ван Дер Биком. Но особенную реакцию у зрителей обоего пола вызвал бисексуал Пол в исполнении Йена, который поражал сочетанием распущенности и интеллигентности, а исключительные внешние данные подчёркивали нелепость и трагизм рассказанной истории, в которой, как в жизни, всё не то чем кажется.

«Правила секса» - трейлер

Участие в проекте «Остаться в живых», который взахлёб смотрели зрители всего мира, подтвердило восход звезды Йена Сомерхолдера на видавшем виды голливудском Олимпе. Актёр снимался в сериале на протяжении двадцати эпизодов, исполняя роль Буна, оказавшегося в условиях, которые не могли ему присниться даже в самом страшном сне. Из серии в серию Бун взрослел, превращаясь из разбалованного мажора в мужчину, и Йену удалось блестяще передать этот процесс. Вместе с Сомерхолдером в проекте работали Эванджелин Лилли , Джош Холлоуэй , Мэттью Фокс и Терри О`Куинн.


С 2005 по 2009 год Йен принял участие более чем в десяти картинах, во многих он сыграл главные роли, заняв место среди самых ярких звёзд кино. В триллере «Случайный свидетель» актёр исполнил роль Уильяма, ставшего разменной монетой в играх коррумпированных агентов ФБР.

Боевик «Человек-факел» по мнению критиков не имел бы никаких шансов в прокате, если бы не Сомерхолдер, гениально сыгравший Ли Купера, сбежавшего из тюрьмы, чтобы отомстить за свою сломанную судьбу.


В дуэте с Бижу Филлипс актёр сыграл в комедийной мелодраме «Пробуждение». Исполняя роль Тайлера, он смог передать всю гамму чувств, которую испытывал его герой, возрождаясь к жизни после потери любимой.


Роль Марко Поло, совершающего путешествие в Китай, актёр исполнил в одноимённой телевизионной драме, запомнившейся как красотой пейзажей, так и уже зрелой красотой Йена и его глубоким пониманием авантюрного характера исторического персонажа. В картине актёр сотрудничал с Брайаном Деннехи и БиДи Вонгом.

Дневники вампира

Согласившись играть Дэймона в вампирской саге 2009 года «Дневники вампира», актёр получил колоссальную известность. В этой роли Йену удалось раскрыть природу тёмной части души своего персонажа, показать боль от предательства, которую он испытал и которая привела к беспринципной жестокости.

«Дневники вампира» - трейлер

Тонкий чувственный драматизм игры Сомерхолдера, смертельное обаяние опасности, искусно переданное им, стали залогом популярности проекта и были отмечены наградами «Выбор народа», «Лучший злодей» и «Лучший актёр фантастического сериала». Партнёршей актёра в этом проекте была Нина Добрев .

Другие роли

В триллере 2009 года «Турнир» актёр сыграл роль одного из убийц, принимающих участие в смертельном соревновании. Роль изысканного психопата стала неожиданностью для поклонников актёра, но показала, что мистеру Совершенство под силу любая роль. Роли других убийц играли Роберт Карлайл и невероятная Келли Ху.


В мистическом детективе 2011 года «Крейдлвуд» актёру снова предстоит сразиться с тёмными силами, стерегущими страшные тайны старинного поместья. Роль жены героя Йена исполнила Эмма Ланг. В политическом мини-сериале «Время не терпит», работа над которым закончилась в 2013 году, Йен играет агента ФБР, вступившего в схватку с продажными чиновниками. В проекте участвует Сеймур Кэссел.


Триллер-квест «Аномалия» обещал быть событием сезона, по большинству рецензий присутствие Сомерхолдера является одним из немногих плюсов картины. Именно его игра заставляет не отводить глаза от экрана все 98 минут. Также в картине о противостоянии добра и зла играл Брайан Кокс .

Личная жизнь Йена Сомерхолдера

Предмет мечтаний миллионов женщин от одиночества не страдал никогда, известно, что его подругами были и известный дизайнер Сара Малейтеста, и светская дама Ники Хилтон. Три года Сомерхолдер состоял в отношениях с продюсером и красавицей-блондинкой Меган Олд, после чего закрутил роман с Кейт Босуорт. В процессе съёмок «Дневников вампиров» актёр стал встречаться с Ниной Добрев, но и эта девушка не стала его спутницей жизни.

Йен Сомерхолдер сейчас В роли учёного, пытающегося разобраться в причинах появления вампиров, актёр появится в сериале от Netflix, выход которого с нетерпением ожидают поклонники Йена, не столь часто радующего их новыми фильмами. В этом проекте, получившем название «Вампирские войны», участвуют Адриан Холмс, Питер Аутербридж, Сидни Мейер и другие актеры.



Рассказать друзьям