Картины мунка. Эдвард мунк - краткая биография

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура XX века Опубликовано 24.11.2017 11:05 Просмотров: 729

«В своём искусстве я попытался объяснить себе жизнь и её смысл. Я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь» (Эдвард Мунк).

Эдвард Мунк был одним из первых представителей экспрессионизма . Его творчество оказало значительное влияние на современное искусство. Главные мотивы его произведений – смерть, одиночество, но при этом и жажда жизни. Объяснение этих противоречий мы находим в словах самого художника: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия... С момента моего рождения ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом... Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?»

Из биографии художника Э. Мунка (1863-1944)

Эдвард Мунк в своей студии
Норвежский художник Эдвард Мунк родился в 1863 г. Его отец был военным врачом. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но бо́льшую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру.
Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Но он поступил в технический колледж, где проявил способности к физике, химии и математике. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.

Творчество

Картины Мунка постепенно стали выставлять. Но не все они принимались художественным сообществом. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику.

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Холст, масло. 119,5 × 118,5 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку; рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры. В комнате полумрак, но лицо девушки ярко освещено или само излучает свет.
Мунк продолжал совершенствовать своё мастерство, бывал в Париже, посещал выставки и музеи, экспериментировал с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма .
В декабре 1889 г. умер после инсульта его отец. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно, и Эдвард не успел даже на похороны. Он впал в депрессию, замкнулся в себе, перестал посещать уроки живописи, порвал связи с друзьями и заново переосмысли свою жизнь. В дневнике он написал: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают...». В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Холст, масло. 64,5 × 54 см. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)
В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда, и его недавно умершего отца, и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену.
Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».

Эдвард Мунк «Меланхолия» (1892). Холст, масло. 64 × 96 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
Молодой человек, полный печали, сидит на побережье, подперев голову рукой. Влияние импрессионизма, так ощутимое в картине «Ночь в Сен-Клу», уже отсутствует.

Вдали, на мостках, виднеется фигура девушки в белом платье. Возможно, это и есть источник меланхолического состояния юноши. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен.
Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни».

«Фриз жизни»

«Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти» – цикл работ Эдварда Мунка, задуманный им с целью отобразить все основные аспекты человеческого бытия. Цикл состоял из 4 разделов:

«Расцвет и закат любви»

«Пепел» (1894)
«Вампир» (1893)
«Танец жизни» (1899-1900)
«Ревность» (1895)
«Сфинкс (Три возраста женщины)» (1893-1895)
«Меланхолия» (1894-1895)

«Страх жизни»

«Тревога» (1894)
«Вечер на улице Карла Юхана» (1894)
«Красный плющ» (1898-1900)
«Голгофа» (ок. 1900)
«Крик» (1893)

«Смерть»

«У смертного ложа» (Агония) (1895)
«Смерть в комнате больного» (1893)
«Катафалк на Потсдамской площади» (1902)
«Обмен веществ» (1898)
«Девочка у постели умершей матери» (1893-1899)

Рассмотрим некоторые картины из разных разделов цикла.

Эдвард Мунк «Мадонна» (1894). Холст, масло. Музей Мунка (Осло, Норвегия)
Всего Мунк создал пять вариантов картины.
Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Нимб вокруг головы подчёркивает, что это Мадонна. Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Холст, масло. 120,5 × 141 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
Сумрачный лесной пейзаж. На его фоне изображены мужчина и женщина. Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову. Фигура мужчины – в самом углу картины. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Его поза выражает подавленность или отчаяние. В низу полотна тёмная полоса, похожая на поваленное бревно; но в нижнем левом углу эта полоса переходит в более светлую вертикальную полосу, похожую на столб дыма.
Картина наполнена мрачным настроением. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Н. И. Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы... Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему».
Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Она входит в раздел «Страх жизни».

Эдвард Мунк «Крик» (1893). Картон, масло, темпера, пастель. 91 × 73,5 см. Национальная галерея (Осло, Норвегия)
Человеческая фигура (мужчина? женщина?) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба.
Эта картина является эмблемой экспрессионизма. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему.
По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы.
Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла, из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.
Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г.
Мунк создал 4 версии «Крика», используя различные техники, в том числе маслом.

Эдвард Мунк «Смерть в комнате больного» (1893). Холст, масло. 134,5 x 160 см. Музей Мунка (Осло, Норвегия)
Смерть наполнила комнату своим присутствием, хотя зрительно она не изображена. Смерть – в скорбящих людях, в сгорбленных от горя фигурах, во всех деталях интерьера, в тревожных оттенках красного и трауре тёмно-синего...
Стиль этой картины близок к символизму . Как и в этой вот картине, совершенно не требующей никаких пояснений, т.к. смысл её заложен в самом названии.

Эдвард Мунк «Четыре возраста в жизни» (1902). Холст, масло. 130,4×110,4 см

Позднее творчество

«Мунк не бежит от жизни, он обретает внутреннее освобождение, изображая свое собственное заточение, свой ад, которого он не покидает» (Энциклопедия символизма).
В 1908 г. Мунк с душевным расстройством попадает в психиатрическую клинику в Копенгагене.
Его стиль постепенно изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами.

Эдвард Мунк «Одинокие» (1935). Холст, масло. 100×130 см
Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе.

Эдвард Мунк «Жёлтое бревно» (1912). Холст, масло. 29 x 160,5 см. Музей Мунка (Осло, Норвегия)

Одной из самых крупных работ этого периода становится цикл монументальных полотен, украшающих концертный зал Университета Осло.

Картины Мунка в концертном зале Университета Осло
В 1916 г. художник приобрёл виллу Экелю недалеко от Осло, где прожил всю оставшуюся жизнь. Здесь он занимался сельским хозяйством.
В 1940 г. Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но поздне́е назвали представителем «дегенеративного искусства».
Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет.
Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г.

В Музее Мунка

Больная девочка

Крик Отчаяние

Эдвард Мунк норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача. В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года - живописец Кристиан Крог. Дебют молодого художника состоялся в 1883 году: на второй Осенней художественной выставке в Осло была представлена его картина Девушка, подкладывающая в печь дрова , выполненная в реалистическом духе, под явным влиянием Крога.

В 1886 году Мунк получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов. Тогда же он создал свою первую широко известную картину, Больная девочка . Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.

В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни - поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти.

Самая известная работа Мунка - картина Крик . Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась Отчаяние . Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.

Edvard Munch 1863-1944 г.

Норвежский художник-экспрессионист, теоретик живописи.

Хотя в творчестве Эдварда Мунка сложно найти соответствие каким-либо определенным направлениям живописи, огромное значение его творчества, способствовавшего появлению нового художественного направления – экспрессионизма, неоспоримо.

Родился Мунк в Норвегии 12 декабря 1863, в городке Лётен, в семье военного врача, фанатично преданного лютеранству, так же как и его жена. С раннего детства в жизни будущего художника начали происходить трагические события, связанные со смертью наиболее близких ему людей, что впоследствии отразилось на его живописи. Мотивы смерти, угасания, тема одиночества – сюжет многих произведений Мунка, при этом в его картинах ощущается и жажда жизни.

Решение стать художником созрело в 1880-м, он порывает с религией, позиционирует себя как радикальный индивидуалист, а в 1881-го становится учеником Королевской школы искусств, которую оканчивает в 1886-м. В этот период он обучался и в мастерской Крога.

Получение стипендии в 1885-м позволило Мунку побывать в Париже, и узнать, что кроме немецкого реалистичного искусства, с которым он был знаком лишь «заочно», есть и французская школа живописи. На следующий год он снова посещает этот город, и попадает на последнюю выставку импрессионистов. Новые впечатления волной нахлынули на Мунка, и под их воздействием он пишет картину «Больной ребенок» – работу, которая впоследствии получит у критиков высочайшую оценку, и ее причислят к шедеврам норвежского искусства. Но до этого, художника «обвинили» в импрессионизме, раскритиковали название и размер произведения, а к травле присоединились не только художники, но и семья.

В 1889-м Мунк организовывает первую персональную выставку, его работы не воспринимаются критикой, но замечены влиятельными авангардистами, а от государства назначается стипендия для учебы в Париже; на этот раз путешествие за границу растягивается на двадцать лет. В Париже на мировоззрение художника оказывают влияние импрессионисты и скандинавские символисты, а с началом 1890-х, его творчество начинает постепенно трансформироваться, поддаваясь влиянию стиля модерн. В картине «Крик» уже отчетливо заметны детали, характерные для экспрессионизма (в этом стиле работа считается знаковым событием): в контурном рисунке присутствует жесткость, а цветовая гамма отличается ярко выраженным диссонансом. В его творчестве эта работа считается самой известной, и поначалу это был рисунок, затем гравюра, и окончательный вариант – пастельная картина. Человек без лица – сам Мунк, потерявший смысл жизни, пребывающий в изоляции, и оттого отчаявшийся до предела.

Скандал, принесший Мунку известность, начал разгораться осенью 1892-го в Осло (тогда еще Христиания), когда его выставка оказалась неудачной, затем та же участь постигла ее и в Берлине, но в остальных культурных центрах Германии работы художника сочли почти за революцию в живописи, назвав картины «ломающими все барьеры категорий искусства».

Вопросы любви, женственности, взаимоотношений мужчины и женщины были для художника центральной темой. Идея объединить работы в «Фриз жизни», где эти сюжеты играют главную роль, посетила Мунка в конце 1890-х, хотя официально это название прозвучало впервые в 1918-м. Все готовые работы из цикла были выставлены в Берлине в 1902-м, затем в 1905-м – в Праге. Пришло время настоящей славы, а с ней и серьезных трагедий в личной жизни; начались ссоры с друзьями, которые своими «благими намерениями» довели измученного гения до психического расстройства.

В 1909-м Мунк переезжает в Норвегию, и больше не покидает ее пределов. На этом закончился его «европейский» период творчества. В стиле художника преобладает резкая и грубая манера, а используемые им краски отличаются четкостью и яркостью. Многие картины экспонируются на международных выставках. Настоящее признание пришло к Эдварду Мунку в последнее десятилетие жизни.

Зимой 1943-го, от взрыва немецкого снаряда, разорвавшегося неподалеку от его дома, в жилище образовался сквозняк, что привело к болезни художника, но, несмотря на это он рисует картину «Взрыв по соседству», а через месяц, 23 января 1944-го умирает в кресле. В руках почившего мастера находилась книга Достоевского «Бесы».

2014-08-27 скелета .

Сегодня мы посмотрим и чуть-чуть поговорим, о великом таланте Эдварда Мунка.
Мунк вместе с Ван Гогом и с ещё одним художником тех лет, ответственнен за появление
экспрессионизма.
Экспрессионизм, это явление такого диапазона, что можно сказать не передёргивая,
что почти все новые стили, которые появлялись до конца 50-х годов, были в определённой
степени экспрессионизмом

Но в любом случае, Новая Вещественность (Объективность) и Веризм, которые
мы видели в блоге про замечательного немца Шада, были просто экспрессионизмом
в движении и в развитии.

Мунк, Сестра Ингер.1892 .


На другой день.(1894-1895)

Как говорил поручик Ржевский:--- Чем лучше вечером, тем хуже утром!---
Эта истина интернациональна. Она верна для всех языков и всех народов.

Экспрессионизм появился когда пост-импрессионизм был ещё не в самом конце.

Импрессионизм, происходит от значения---ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Импрессионисты создавали на полотне
их впечатление от данного момента жизни
(скажем, чтобы понятнее, впечатление от момента жизни на плэнере)--
-впечатление пропущенное через их творческое восприятие. Импрессионизм писал впечатление
от того, что видел.Это просто.

Экспрессионизм был новым и невиданным шагом вперёд. Конечно величайший революционер Гойя
делал подобные вещи.
И у него все учились. Особенно Пикассо и немцы-экспрессионисты.
И может быть и Эль Греко что-то делал в этом роде..Но это было давно.
Мунк принадлежал современности!


Меланхолия. 1896

Экспрессионизм происходит от значения-----ВЫРАЖАТЬ или ВЫРАЖЕНИЕ, Такой концепции ещё
не было. Экспрессионист, главным образом, ВЫРАЖАЛ его внутреннее Я.
Он, когда писал, в первую очередь создавал на полотне ВЫРАЖЕНИЕ его ощущения, его осознания, и
ещё чего-то, что сидит очень глубоко. Это ещё не был сюрреализм. Но начало положили Мунк и ван Гог.


Мёртвая мать.(1899-1900)

Посмотрите на эту картину. Эта работа очень хороший пример экспрессионизма, или если хотите,
то предтечи экспрессионизма.
Мунк не написал мёртвую маму центральной фигурой, вокруг которой присутствующие могли бы горевать.
Это не реализм.

Мунк потерял маму, когда ему было 5 лет. Это было одно из центральных событий, круто изменивших
его жизнь.
Мунк, выражает своё осознание и ощущение, через трагическое поведение ребёнка. Девочка закрылась от звуков
внешнего мира и не хочет знать, слышать и признавать, что мама--умерла. Это несложно. Эспрессионизм--это выражение себя.


Весенний вечер на улице Karl Johan. 1892 Осло .

Какая замечательная работа.

С 1891-92 годов, Мунк начал создавать работы в стиле экспрессионизма. Как вот эта картина
про Весенний Вечер.

Отец Мунка был военный врач, который остался с пятью маленькими детьми на руках после смерти жены.
К тому же он не умел достаточно зарабатывать, чтобы обеспечить семью.
Он всё время давил на сознание детей, тем что говорил им,что их мама сверху смотрит и
следит за каждым
их поступком. Ничего хорошего, кроме лишнего давления на детскую психику, такое воспитание
не могло принести.
Детство было нелёгким. Но талант ребёнка заметили очень рано. И он начал учиться. Сначала дома,
а потом в Академии. При всём уважении, но сам Крог, который учил одно время Мунка, был только Крог.
К счастью нашлись спонсорские деньги и Мунк поехал в центры авангарда. В Париж и в Берлин.


Мунк Эдвард. Крик. 1893.
Одна из версий великой картины. Национальная Галерея. Осло, Норвегия.

В 1893 году, Мунк создал эту, АБСОЛЮТНО знаковую работу для экспрессионизма.Про эту картину нужно очень долго рассказывать если со всеми деталями. Этого уже больше нету.
Поэтому, поместите картину во весь размер, удобно откиньтесь и не напрягаясь, но сосредоточенно посмотрите на центр картины где-то с полминуты. Вы услышите, или почти услышите,--крик.
Эта великая картина --КРИЧИТ!

Для развлечения.
Вот так картина, название которой по-русски "КРИК", называется в норвежском оригинале на языке
художника---"SKRIK" (СКРИК!)
Вот после этого, пусть ещё раз расскажут, что викинги не оказали влияния на язык и развитие славян.

Историю можно переписать, но её нельзя переменить.
Шекспир. сонет 155.


Половая зрелость. 1895 .


Потеря девственности. 1890-91
Гоген, Поль, (1848-1903), Gauguin, Paul

Это моё личное ощущение. Но достаточно твёрдое.Эти две работы --увязываются между собой.
Между этим работами есть связь похожести между отношением обоих художников к теме.
Может быть недаром эти два художника были по-настоящему дружны?

Я уже не приглашаю никого высказываться. Я вообще никому здесь не должен.
Как сказал в переносном смысле христианский лидер--Не мечите бисер...--
Но если у кого-то есть своё мнение, то мы с удовольствием послушаем.


Мунк, Роза и Амелия .

У меня нет года, но это не позже 20-х. Ботеро ещё даже не родился. Но Мунк не стал
развивать успех из поп-культурной идеи. А сегодня везде кричат --Ах, Ботеро, Ох Ботеро!


Больная девочка.
С этой картины начался новый Мунк.

Мунк написал в 20-х годах очень приличную автобиографию. В ней он описывает, как
ему пришли в голову главные идеи, объясняет работы с его точки зрения. Интересно.
Это он сам и написал, что с этой работы он резко переменился. Главные, значимые работы Мунка
написаны в экспрессионизме. Но работ не относящихся к экпрессионизму, больше.
Поэтому вы увидите и такие работы.

Эта картина, как и многие другие увязана на жизнь самого художника.
Его старшая сестра, Иоганна Софи умерла в 1877 году, в возрасте 15 лет от туберкулёза, как и их мать.
Смерть сестры повлияла на Мунка и он не мог этого забыть.Об этом и картина, написаная через годы.
Это уже новый Мунк.


Мунк, Автопортрет с бутылкой вина. 1906

Прекрасно!


Танец жизни. 1899

Такая луна и такое отражение в воде, не раз встречается у Мунка.
Я не думаю, что это отражение--фаллическое. Просто так выглядит.


Смерть в комнате больной. 1895.

Смерть Софи не забывалась. Это этапная картина экспрессионизма о смерти старшей сестры Мунка.
Она в кресле и Мунк сумел создать смерть прямо в воздухе, не показывая нам покойницу.
Софи умерла или вот-вот умрёт. Перед ней их отец, врач. Рядом кажется сиделка. (Я забыл)
Реакция отца, по-видимому говорит, что больная умерла. Слева в глубине картины, брат Мунка, не в силах смотреть на происходящее.
На переднем плане две сестры. Одна видимо сидит и плачет, а вторая тоже не может заставит
себя посмотреть на покойницу.
И только сам Мунк, согласно его собственной композиции картины, смотрит прямо на сестру.
Наверное ему психологически это было нужно.
Он тяжело перёнёс смерть сестры.


Мунк. Женщины на трёх стадиях.


Автопортрет с сигаретой. 1895


Мунк. Сестра Ингер. 1884
У Мунка действительно было психическое заболевание. У него была маниакальная
депрессия. В 1908 году он сам лёг в клинику знаменитого профессора. После модного
тогда лечения электрошоком, его живопись стала светлее и может быть
перестала так давить на психику зрителя. Трудно сказать.
Но краски и свет на полотне действительно переменились.


Мунк. Женщины.
Мунк немало лет жил за границей. в основном в Париже и в Берлине. Среди его современников
он заимствовал у Ван Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека. Ему нравилось как они используют цвета
и передают чувства. Кроме того, открытый протест Гогена против реализма совпадал с тем, что тогда
думал о развитии искусства
живописи и сам Мунк.


Ратенау, Вальтер. 1907

Интересно, что Мунк написал Ратенау.
Ратенау, это тот самый министр иностранных дел Германии,
который подписал
Раппальский договор с СССР, и закончил экономическую и политическую
изоляцию СССР. Патриоты объявили, что еврей продал Германию
большевикам и через два месяца убили его.


Munch Edvard, Anxiety,(нервозность) 1894
С 1910 года Мунк жил только в Норвегии до самой смерти. Он стал чем-то вроде
национального героя. Выставки, заказы от государства. Он получил степень рыцаря
королевского ордена, а потом ему дали высшую степень этого ордена. Но Мунк не был тщеславен.
Последние десяток лет и даже больше, он работал меньше и не всегда успешно.
Среди картин на этой странице, я поместил два НЮ, ("Женщины" и "Женщины на трёх стадиях")
и это не самые успешные работы художника.


Девушки на причале. 1904 .


Мунк. Дама из моря. 1896


Четыре девочки в Aasgaardstrand.



Мунк. Пепел. 1894.

Мунк не посыпал себе голову пеплом в конце жизни. Он преуспел. Но он так и не женился.
Похоже что он был по его психологии неженатиком. У него была длинная связь с аристократкой,
но как она его не упрашивала, он не соглашался пожениться с ней. Ещё одна, оченьбогатая женщина,
вытворяла отвратительные вещи, чтобы заставить Мунка жениться. Конечно, ничего не вышло.


Мадонна.(1894-1895)

"Мадонна", это великая картина. И она среди самых знаменитых картин Мунка в мире.
"Крик" похитили из Национальной Галереи в 1994 году. Сумели найти.
В 2004 году из музея
Мунка украли другую версию картины Крик" и"Мадонну" Тоже нашли, но реставраторам
пришлось немало поработать над повреждениями.

Самая дорогая картина Мунка на сегодня, была продана "Сотби" три года назад за больше
чем 38 млн. долларов.
Это была картин "Вампир". Я её не люблю, и поэтому не помещаю


Автопортрет между часами и кроватью.1942
Мунк, Эдвард(1863 - 1944) Munch Edvard

Только в музее Мунка в Осло находятся 1100 работ маслом, 4500 рисунков и 18 тысяч
отпечатков с гравюр. Мунк был очень успешный художник-гравёр.
Сегодня и уже очень давно, мощное и фундаментальное влияние Мунка на развитие
авангардной живописи в 20-м веке заслуженно признано всеми.

Эдвард Мунк умер 23 января 1944 года.

Вениамин.

Эдвард Мунк (Edvard Munch) — великий норвежский художник, живописец, график. Родился 12 декабря 1863 года в Лётен, Хедмарк. Является одним из самых первых и ярчайших представителей экспрессионизма. Эдвард Мунк является одним из тех художников, которые повлияли на всё искусство в целом и имена которых записаны в истории искусства золотыми буквами.

После обучения в Государственной академии искусств у появилась возможность поехать в Париж. Приехав в этот город в 1885 году, он посетил восьмую выставку импрессионистов, которая, как известно, стала последней. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Импрессионизм был ему более близок, чем другие направления в изобразительном искусстве, однако впоследствии он создал нечто кардинально новое. На стыке различных жанров он вывел новую формулу живописи, которую впоследствии назвали экспрессионизмом.

Первая выставка художника состоялась в 1889 году. После того, как он переехал жить в Германию, он попытался выставляться вместе с местными художниками, но его картины вызвали настоящий скандал, в результате чего выставка была закрыта. Здесь же он сошёлся с писателем Станиславом Пшибышевским, жена которого Дагни Пшибышевская на долгое время стала для него основной натурщицей. Она позировала для таких картин, как «Мадонна», «Вампир», «Ревность», «Поцелуй» и других.

В 1889 году он купил дом в Осгордстранде, который стал для его творчества отправной точкой. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик » в 1893 году. В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Изначально она называлась «Отчаяние». Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.

В 1963 году из музея Мунка в Осло были похищены две картины знаменитого живописца «Крик» и «Мадонна». Полотна нашлись только в 2006 году. Похитители были осуждены, а вот картины за это время подверглись заметным дефектам. На них присутствуют пятна и царапины. Реставраторы до сих пор не хотят их удалять, дабы окончательно не повредить известные полотна.

Полный спектр работ для вашего производства на высшем уровне от Райнпласт. Фрезеровка, токарка, штамповка деталей , заточка, обработка металла и многое другое. Высокое качество и самые приемлемые цены для всех клиентов.

Эдвард Мунк

Автопортрет с бутылкой вина

Женщина в синем



Рассказать друзьям