Конспект рисование 2 младшая группа елочка. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.

Программные задачи:

Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

Развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

«Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она? – Зеленого.

Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

Какой ствол? – Прямой, высокий.

Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:

1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)

Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)

А потом росла, росла, (постепенно встают)

Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)

Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)

Заскакали на лужайке.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.


Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
- Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
Формирование понятия:
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- сюрпризный момент;
- вопросы;
- указания;
- напоминания;
- похвала;
- прием запланированной ошибки;
- рассматривание ели;
- художественное слово;
- показ готового образца;
- картинки новогодней ели;
- показ выполнения работы.
Материал:
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
- Создание проблемной ситуации;
- Сюрпризный момент;
2. Основная часть:
- Показ выполнения работы;
- Сравнивание елочек по высоте;
- Физкультминутка «Буратино»;
- Выполнение задания;
- Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов;
- Рефлексия;
Ход занятия:
В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
Д: - Здравствуйте!
В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»
-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?
Д: - да.
В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):
Елка
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Д: зеленая. Иголочки.
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.
- Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!
-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,На котором звёзды спят.(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил инейОт макушки и до пят.(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкаяВ колкой, звонкой тишине,(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая -Будто сказка при луне.(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяцПеред этой красотой!(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения - М. Пляцковский)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.


Приложенные файлы

Программное содержание: Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».

Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь и выполнить начатую работу до конца.

Материал : альбомный лист с нарисованным силуэтом елочки, гуашь (зеленая, красная, желтая). Кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Что за гостья к нам пришла,

Так нарядна и стройна.

Наверху звезда горит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках? (Елка)

Вос-ль: Правильно ребята, это елочка! На новогодний праздник елочка «приходит» в гости к детям, ее украшают – вешают шарики, шишки, бусы. Под елочку Дед Мороз кладет вкусные подарки. А давайте мы с вами нарисуем елочки и её украшения.

Давайте сначала обведем пальчиком контур всей елочки. Молодцы! А теперь вспомним, как мы держим кисточку (правильно за железный кончик).

Давайте наберем на кисточку зеленую гуашь и начнем рисовать по зеленой линии, а потом внутри нее. Рисовать надо аккуратно, что бы кисточка ни выходила за контур рисунка.

Молодцы, ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. А теперь, что бы наши пальчики отдохнули – давайте поиграем!

Воспитатель

1. Пальчик о пальчик тук да тук

2. Весело пляшут пальчики наши

3. Ножками топ, да и топ, да и топ. Весело пляшут детки наши.

4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп. Весело хлопают ручки наши.

Указательными пальцами постукивают палец о палец.

Поднимают руки вверх, делают «Фонарики».

Дети топают ногами (ритм убыстряется).

Дети хлопают ладонями (ритм убыстряется).

Какие молодцы!

Вос-ль: Ребята, елочки то мы нарисовали, только они у нас грустные получились! Надо их украсить – давайте нарисуем пальчиками – шарики разноцветные!

Вот теперь у нас елочки нарядные, красивые. Молодцы!

Давайте нашей елочке спаем песенку «Маленькой елочке».

Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:

Предварительная работа:

Формирование понятия:

Сюрпризный момент;

Вопросы;

Указания;

Напоминания;

Похвала;

Рассматривание ели;

Художественное слово;

Показ готового образца;

Картинки новогодней ели;

Показ выполнения работы.

Материал:

Структура занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации;

Сюрпризный момент;

2. Основная часть:

Показ выполнения работы;

Выполнение задания;

3. Заключительная часть:

Подведение итогов;

Рефлексия;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

Продолжать учить наносить краску тычками;

Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

Формирование понятия:

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

Создание проблемной ситуации;

Сюрпризный момент;

Вопросы;

Указания;

Напоминания;

Похвала;

Прием запланированной ошибки;

Рассматривание ели;

Художественное слово;

Показ готового образца;

Картинки новогодней ели;

Показ выполнения работы.

Материал:

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

Структура занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации;

Сюрпризный момент;

2. Основная часть:

Показ выполнения работы;

Сравнивание елочек по высоте;

Физкультминутка «Буратино»;

Выполнение задания;

Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

Подведение итогов;

Рефлексия;

Ход занятия:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

Д: - Здравствуйте!

В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

Д: - да.

В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):

Елка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Д: зеленая. Иголочки.

В: -Молодцы!

Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.

Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Аджимусаева К.Ю.

Тема: « Елочка-красавица »

Цель : развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.

Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования(пальцем) ; формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа : чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елкикарандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»

Материалы и оборудование : искусственная елка, краски коричневого, зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия:

1.Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения) .

Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку :

Я росла в лесу дремучем.

Поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)

Молодцы!

Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка . Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)

Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться) .

2. Психогимнастика « Елочка зимой »

Руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером» . Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем .

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

3. Работа по теме .

Воспитатель: - Дети, у вас у всех есть друзья, правда? А вот елочка наша одна, у нее нет друзей, но мы сможем ей помочь. Предлагаю вам нарисовать елочке-красавице подруг. Сначала нарисуем ствол елочки. Он коричневого цвета.

1) Обмакните кисть в краску коричневого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол. (Воспитатель обращает внимание, что ствол книзу пошире.)



Рассказать друзьям