Квн в доу подгот группа. Квн для подготовительной группы детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

Задачи:

1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр

2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.

3. Развивать внимание, сообразительность.

Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда-

Только лягут два следа. (Лыжи)

3. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)

4. На столе 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? (3 часа)

В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.

А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

1. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

2.Два близнеца – два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

3. Пять братьев - у всех одно имя,

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

5. В году у дедушки - четыре имени.

Что это? (Зима, Вена, Лето, Осень)

6. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

7. Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

8. Четыре ушка, два брюшка. Что это? (Подушка)

Проверка задания у капитанов.

Результат жюри.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

Вход клоуна Лепы.

Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – работаем вместе.

В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.

Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.

В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети: Это соседи заданного числа.

Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?

Тепа: Теперь понял.

Игра «Не промочи ноги»

В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Лепа.: Пять.

Лепа: Пять.

В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

Дети: Нет!

В.:Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Лепа: Стыдно.

В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?

В.: Зачем тебе это нужно знать?

Лепа: Надо!

В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

Лепа: А ветер на улице будет?

В.: Допустим, будет.

Лепа: Сильный?

В.: Сильный.

Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.

В.: Почему?

Лепа: Потому что ветер унесет в небо.

В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

Дети: Нет!

В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?

Дети: Три.

В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

После решения. Из чего состоит задача?

Результат жюри.

Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

Игра «Собери цветок».

Проверка задания. Клоун хвалит детей.

Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!

В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в подготовительной группе

Математический КВН

Программное содержание:

  • закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
  • определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
  • формирование умения определять время по часам с точностью до час;
  • формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
  • умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
  • умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам;
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развитие связной речи; зрительного внимания. Памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Для воспитателя: набор фишек разных цветов, круги с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Ходят стрелочки по кругу», образец для зрительного диктанта, «Танграмм» с образцами кошки и собаки (два конверта), мяч; магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон»(минусовка).

Для детей: карточки с цифрами, эмблемы для команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с домиками на состав числа, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта, «Танграмм», графитные карандаши.

ХОД НОД:

Ведущий : - Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны?

К нам пришли гости (они же болельщики), они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку) , и ваше тепло передалось и мне, и гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:

У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получают баллы.

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: - У нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри…)

Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».

Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит, тот получит фишку. Будьте внимательны.

Общий вопрос. Сколько дней в недели?

1. «Умники» - Назовите первый день недели.

2. «Знайки» - Назовите последний день недели.

1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?

1. Как называется день недели между четвергом и субботой?

2. Как называется день недели между вторником и средой?

Общий вопрос. Сколько месяцев в году?

1. Назовите осенние месяцы

2. Назовите зимние месяцы.

1. Назовите весенние месяцы

2. Назовите летние месяцы

1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

(дети садятся за столы).

1.Покажите соседей числа 3

2.Покажите соседей числа 5

1.Покажите предыдущее числа 7

2.Покажите последующее числа 8

1.Покажите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц (15)

2. Покажите число, состоящее из 1 десятка и единиц (18)

(На правильные ответы раздаются фишки, по которым жюри определяет победителя этого конкурса).

Ведущий . Первый конкурс «Острый глаз»

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Рассмотрите! Все внимательно исследуйте, и по краю и внутри. Сколько треугольников?

команда «Умники» команда «Знайки»


Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий. Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

2. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)

2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

3 . Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)

3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)

ФИЗМИНУТКА

Ведущий : - А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки .)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий. Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).

У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.

В.:- В - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

Прон Вам нужно их пронумеровать.

По Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Ведущая. - Все справились? Давайте проверим. Петя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

Итог подводит жюри. Сколько всего правильных ответов в каждой команде.


(образец домика)


Ведущий : Четвертый конкурс «Запомни и сделай» (ориентировка на плоскости).

В красном конверте находится следующее задание. Внимание! Образец показываю очень быстро! (показывается 0,5мин.)- Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры, (образец убирается) а потом выложить на своих листах. После окончания задания сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается.

Ведущий. Пятый конкурс «Танграм»

(раскрываются два конверта с образцами фигур кошки и собаки, по команде дети собирают фигуры на ковре).

Ведущий . Шестой конкурс «Конкурс капитанов» (Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Капитану команды «Умники» Капитану команды «Знайки»

1.Понедельник, среда, пятница, осень. 1. Четверг, весна, зима, осень.

2.Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3.Сколько ушей у трех мышей? (6) 3.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.У кого больше лап: у собаки или у петуха? 4. Сколько сапожек Оля купила,

5. Сколько углов у треугольника? Чтобы кошка ножек не замочила?(4)

5. Сколько углов у квадрата?


6. Я называю слово, а вы перечисляете, какие предметы можно назвать этим словом.

1. Длинная - дорога, лента, верёвка и т.д.

2. Круглый - мяч, солнце, апельсин и т.д.

(Жюри подводит итог шестого конкурса).

Ведущая: - Объявляю седьмой конкурс, игра «Пинг-понг».

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники» Для команды «Знайки»

день-ночь утро-вечер

лето-зима большой-маленький

широкий-узкий длинный-короткий

толстый-тонкий далеко-близко

вверху-внизу слева-справа

вперед-назад один-много

снаружи-внутри легкий-тяжелый

над-под холодно-тепло

плюс-минус крупный-мелкий

Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды.

Назовите сказки, в названии которых есть числительные.

Цветик - семицветик
Маша и три медведя
Двенадцать месяцев
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Три поросенка
Волк и семеро козлят
Али-баба и 40 разбойников
Семь Семионов
Три орешка для Золушки
Белоснежка и семь гномов
Три толстяка
Два мороза
38 попугаев
Двое из ларца одинаковы с лица

Ведущая: - Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню«Голубой вагон» В. Шаинского

  1. Чтобы космонавтом, инженером стать,
    Чтоб водить машины, корабли,
    Математику отлично нам нужно знать,
    На занятиях быть всем впереди.

Припев: Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!

Ведущая: - Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит наши знания.

После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» «КВН в подготовительной группе» Воспитатели: Ровко В.Н Сморгович С.Ю. г. Оренбург,2014

2 Тема: «КВН в подготовительной группе» Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения. Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих способностей. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о весне. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение выполнять задания и считать в пределах 10, слушать взрослого). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный--дух. Приемы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: презентация, комментирование, коммуникативная игра. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование геометрических фигур, продуктивная деятельность. 4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийная доска, гонг (барабан), 10 воздушных шаров, секундомер, посылка с медалями, конверт с заданиями, 2 ложки, маркеры, 2 мольберта.

3 Виды детской деятельности в НОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы (конкурс чтецов). Ожидаемые результаты: -развитие соревновательного духа у игроков. - развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса. Критерии оценки деятельности детей на занятии 1. Активно участвует в продуктивной деятельности. 2. Проявляет самостоятельность. 3. Обращается за помощью к своим сверстникам. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы. 7. Проявляет волевое усилие. 8. Аргументирует самооценку. Интеграция образовательных областей: Области Интеграция Решаемые задачи Познание Рассматривание слайдов. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Социализация Практические действия с Приучать-----решать заданиями. интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к

4 Коммуникация Беседа, составление предложений, рассказывание Коммуникативная игра. Музыка Звуки весны, песня «Топай, хлопай». своим сверстникам за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Художественное творчество Рассматривание слайдов Развивать у детей творческие способности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения произведения. Физическая культура Музыкальная физ.минутка. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о временах года. Безопасность Слайды по правилам поведения в разных ситуациях. Формировать умения читать выразительно стихотворения. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

5 План НОД 1.Вводная часть: Прослушивание музыки КВН. Приветствие команд. Представление жюри. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: 1 конкурс «Разминка» 2 конкурс «Не ошибись» 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) 5 мин 20 мин 4 конкурс «Шарик с письмом» 5 конкурс чтецов. 6 Физминутка «Сидела кошка на окошке» 7 конкурс «Реши ребус» 8 конкурс-эстафета «шарик с ложкой» 9.Конкурс на смекалку, сообразительность. 3.Заключительная часть: Жюри оглашает итоги конкурса. 5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 30 мин.

6 Ход непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. Ход игры: звучит музыка «Мы начинаем КВН» Коммуникация Создание Познание проблемной В зал входят дети двух команд. Социализация ситуации. Создание мотива Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! для деятельности Мы приглашаем вас на КВН. Давайте детей Определение цели. поприветствуем наши команды! Анализ обследование, выводы. (заходят и становятся полукругом команды. А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше». «Считарики», девиз - «Знание - сила». Приветствия команд: «Считарики» Раз, два, три, четыре, пять, Очень любим мы считать, Все на свете сосчитаем, «Почемучкам» успехов желаем. «Почемучки» Сколько, почему и как, Очень мы хотим узнать, А «Считарикам» своим «Большой привет» послать хотим! Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы. (представление жюри) Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды

7 2.Основная часть. ИГРА КВН Отгадывание загадок. Сравнивание чисел. Составление предложений по схеме. Отгадывание вопросов с конверта. Проведение музыкальной физминутки. Конкурс чтецов. будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг (барабан). Чья команда первая ударит в гонг (барабан), та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей вот таких, а каждая медаль это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН. 1 конкурс «Разминка» 1 Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело. (семь) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 На большом диване в ряд Куклы Танины стоят Матрешка, один Буратино, Зайка один и еще Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (четыре) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 конкурс «Не ошибись» Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. От каждой команды 4 участника. Каждый участник из команды подходит по очереди к мольберту и ставит

8 нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков (жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотую медаль) Ведущий: Золотую медаль получает команда... Следующий конкурс капитанов. 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) Ведущий: Капитанам нужно составить предложение по схеме. 4 КОНКУРС «шарик с письмом» (в зал влетает шарик с конвертом, на конверте вопросы) 1.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками) 2. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки) 3. С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель) 4. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта) 5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? 6. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник)

9 7. Сколько месяцев в году? 8. Какое сейчас время года? 9. Как называется страна, в которой мы живем? 10. Как называется город, в котором мы живем? 11. На какой улице находиться наш детский сад? 12. Сколько лет нашему городу? 13. На какой улице вы любите гулять с родителями? 5 Конкурс чтецов. (рассказ стихотворений о временах года) 6 Музыкальная физминутка. «Сидела кошка на окошке» 7 Конкурс «Реши ребус» Ребус - это загадка, в которой загаданное слово изображаются в виде комбинации рисунков. На мольберте загадано слово, чтобы его разгадать, нужно записать первую букву с картинки, которую вы увидите на экране, и записать ее на мольберт. ВЕСНА СОЛНЦЕ 8 Конкурс-эстафета «шарик с ложкой» Каждой команде раздаются по 5 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его за отмеченную линию, не уронив. Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда

10 первая соберет слово «ШКОЛА», та получает медаль. 9 Конкурс на смекалку и сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг. 1.Кто больше корова или коза? 2. У кого больше лап у собаки или у петуха? 3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль? 4. Сколько орехов в пустом стакане? 5. Что бывает раньше: обед или ужин? 6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно? Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурса. Коммуникация Социализация 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД: 30 минут. Посмотрите посылка. А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,.1. (ведущий раздает детям подарки) Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)


Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100»г. Оренбурга Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» Тема: «Апельсиновая

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание».

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированны основные физические качества и потребности в двигательной активности Самостоятельно выполняет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Физическое» Образовательная область «Физическая культура». Тема: «Моя любимая игрушка» Возрастная группа: подготовительная

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет (Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Управление образования Администрации города Оренбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект непосредственно

1 Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное» Тема: «Сказочные приключения» Возрастная группа: средняя Подготовила: Ешкова Людмила Викторовна, воспитатель I квалификационной

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект непрерывной образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут Результаты

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей 115» Конспект «В гости

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект Непрерывно - образовательной деятельности в младшей группе на тему: " Как зайчик свою сказку

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект по патриотическому воспитанию «Моё село, моя улица, мой дом». в старшей группе «Родничок» Воспитатели: Курбатова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 198» Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД по познанию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: Выполнила: Воспитатель: Грубник Л.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Калинина С.А. Тема «чтение Русская народная сказка «Репка». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» Центрального района г. Барнаула Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Сказка

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной

Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Начинаем разминку!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Карт.1 карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка

V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
VII конкурс.
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Ведущий. Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы:
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Использованная литература:
1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие
дошкольников» М., 1998г.
2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и
дети, Учитель Башкортостана.
3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.



Рассказать друзьям