Пример письма из романа дубровский. Письмо от дубровского

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

История создания. Стихотворение написано в 1818 году - в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала - он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».

Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим - так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное - свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.

Жанр и композиция.
Для лирики Пушкина характерно стремление к трансформации устоявшихся жанров. В данном стихотворении мы видим проявление такого новаторства: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению, которое включает и черты элегии. Обычно стихотворение в жанре послания адресуется либо другу, либо возлюбленной и по тематике относится к интимной лирике. Меняя адресата своего стихотворения, Пушкин создает новое по жанру произведение - гражданское послание. Вот почему в основе его построения лежит обращение к товарищам: «Товарищ, верь...», по стилистике близкое к гражданским политическим стихам времен Великой Французской революции. Но в то же время композиция стихотворения, построенная как теза - антитеза, подразумевает наличие контраста. Именно так развивается поэтическая мысль: от элегического начала, проникнутого настроением грусти и печали, через противительный союз «но» («Но в нас горит еще желанье...») первая элегическая часть соединяется со второй, совершенно иной по настроению, чувству и мысли: здесь превалирует гражданская тематика, обличительный настрой. А завершение стихотворения, подводящее итог развития поэтической мысли, звучит ярким мажорным аккордом: «Мой друг, отчизне посвятим / Души прекрасные порывы!»

Основные темы и идеи. Главная идея стихотворения - призыв к единомышленникам отойти от частных интересов и обратиться к гражданским проблемам. С ней связана вера поэта в то, что свободолюбивые мечты будут реализованы, и «отчизна вспрянет ото сна». В концовке стихотворения звучит весьма редкая в творчестве Пушкина идея слома всей государственной системы, которая, по мысли поэта, произойдет в ближайшем будущем («И на обломках самовластья / Напишут наши имена!»). Поэт-государственник чаще призывал к постепенным преобразованиям, идущим прежде всего от самой власти, как в стихотворениях «Вольность» и «Деревня». Можно считать, что столь радикальная позиция автора в стихотворении «К Чаадаеву» - свидетельство юношеского максимализма и дань романтическим настроениям. Общий пафос стихотворения - гражданский, но в нем есть элементы романтического и элегического пафоса, особенно в первой части, что отражается в специфике ряда образов.

Впервые в этом стихотворении появляется характерное для дальнейшего творчества Пушкина соединение гражданской тематики с интимной - любовной и дружеской. В связи с этим поэт поднимает проблемы гражданского долга и политической свободы в соединении с вопросами индивидуальной свободы и частной жизни человека, что звучало в то время крайне необычно. Рассмотрим, как развивается поэтическая мысль. Начало проникнуто элегическими настроениями. Лирический герой, обращаясь к своему задушевному другу, с печалью вспоминает о том, что многие прежние его идеалы оказались «обманом», «сном»:

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.

Вся поэтическая лексика, вся образность первого четверостишия построена в стиле романтических элегий: тихий, нежил, сон, утренний туман. Что же осталось от дней уходящей юности? Нет уже ни любви, ни надежды. Но, кажется, в этой привычной триаде не хватает какого-то слова? Конечно, нет первого из слов этого устойчивого сочетания - «веры». Это ключевое слово еще появится в стихотворении - оно оставлено для заключительной, ударной концовки, чтобы придать ей характер особого, почти религиозного воодушевления и убежденности. Но переход от пессимистической тональности к мажорному звучанию происходит постепенно. Этот переход связан с образами горения, огня. Обычно уподобление страстного желания огню было характерно для любовной лирики. Пушкин вносит в мотив огня совсем иное звучание: оно связано с гражданским призывом, протестом против «гнета власти роковой»:

Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.

Далее следует столь неожиданное сравнение, что далеко не все даже близкие по образу мыслей и духу друзья-декабристы приняли его. Считалось, что сопоставление гражданской жизни с частной, соединение высоких патриотических мотивов с сентиментальными недопустимы. Но Пушкин в этом стихотворении избирает поистине новаторский ход: он соединяет в единый и неразрывный образ понятия «свобода» и «любовь». Тем самым он показывает, что свободолюбие и гражданские устремления так же естественны и присущи каждому человеку, как и самые интимные его чувства - дружба и любовь:

Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.

И тогда уже вполне логичен переход образа горения из области любовных чувств в сферу гражданских побуждений:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.

Теперь очевидно, что обращение к другу переросло в призыв к вере в идеалы свободы и возможность их достижения, адресованный всему молодому поколению России. Недаром в последнем четверостишии употреблено другое, более высокое слово - «друг» заменяется на «товарищ». А поэтический образ «звезды пленительного счастья», завершающий стихотворение, становится символом надежд на торжество идеалов гражданской свободы.

Художественное своеобразие. Послание «К Чаадаеву» написано излюбленным пушкинским размером - четырехстопным ямбом. Помимо жанрового новаторства, с которым связаны особенности развития авторской мысли и построения стихотворения, оно отличается необычной художественной образностью. Это отмеченное сравнение стремления к «вольности святой» и любви; метафорические образы «горения», эпитеты романтической окраски («под гнетом власти роковой», «минуты вольности святой»), метонимия высокого стиля («Россия вспрянет ото сна»). Особо следует подчеркнуть символический образ звезды - «звезда пленительного счастья», который вошел не только в русскую литературу, но и стал элементом сознания русского общества.

Значение произведения. Стихотворение стало этапным для творчества Пушкина, обозначив важнейшую для его поэзии тему свободы, а также ее особую интерпретацию. В истории русской литературы оно явилось началом традиции соединения гражданской, свободолюбивой и интимной тематики, что подтверждается творчеством Лермонтова, Некрасова, романистикой второй половины XIX века, а затем переходит к таким поэтам XX века, как Блок.

29.06.2017 @ 09:17

Надо написать сочинение-письмо одному из героев романа А С Пушкина Дубровский Надо чтобы оно начиналось так:Уважаемый Владимир Дубровский мы с вами хоть и не знакомы но я знаю вас по роману А С Пушкина и т д

  • Честь и бесчестие подлость и благородство, храбрость и трусость со всем этим мы сталкиваемся в повести А. С. Пушкина Дубровский.
    Владимир Дубровский став свидетелем произвола, решает защитить свою честь и достоинство. Может быть, он выбирает не самый правильный путь путь мести, но его смелость вызывает уважение: Владимир не побоялся бросить вызов всесильному Троекурову, перед которым трепетала вся округа. Пусть он и не вышел победителем, но его мужество, благородство, решительность не могут не вызывать симпатию. Поступки же Троекурова говорят о его бессердечии и жестокости. Он хладнокровно лишает своего ближайшего друга крыши над головой. Его не волнует судьба сына А. Г. Дубровского, который остался без всяких средств к существованию. Он унижает всех, кто так или иначе зависит от него. Рядом с ним благородный Дубровский выглядит еще симпатичнее. Попав в дом Троекурова, полюбив Машу, Владимир отказывается мстить тому, кто разрушил его жизнь, только потому, что этот человек отец Маши. Дубровский-разбойник, по мнению многих, отличается каким-то великодушием, говорили, что он нападал только на известных богачей, да и то не отбирал последнее. Встретив учителя-француза Дубровский мог бы забрать у него документы без всякого объяснения, но честь не позволила ему поступить так с беззащитным человеком.
    Владимир предельно честен в отношениях с Машей. . Он не выброшен из общества, как Владимир Дубровский, но порядочным его никак не назовешь. Мне не хотелось бы иметь такого друга; получив письмо от Маши, он тут же рассказал о нем Троекурову, подставив под удар бедную девушку. Зная, что Маша его не любит, князь все-таки женится на ней, а встретив Дубровского по дороге из церкви, стреляет в него. И вновь Владимир оказался на высоте.
    Да, можно быть богатым, знатным, всемогущим, но ни за какие деньги нельзя купить честь, достоинство, широту души и благородство. Они даются человеку от рождения и в любой ситуации помогают ему сохранить в себе Человека.

Как написать хорошее сочинение на тему «Дубровского»? Что важно включить в рассуждения, чтобы получить максимальный балл за свое творение? Будем вместе искать ответы на поставленные вопросы.

Варианты тем сочинений

Для того чтобы написать сочинение на тему «Дубровского», можно выбрать разные варианты тем.

Рассмотрим наиболее интересные варианты с приведением аргументов, которые должны быть приведены выпускниками образовательных школ.

Темы сочинений по роману Пушкина «Дубровский» могут быть связаны с разными героями, ведь у каждого есть свои отличительные особенности, определенные личностные качества.

Образ Владимира Дубровского

Владимир Дубровский - главный герой романа Пушкина. Сочинение посвящено образу молодого барина, показанного читателям. Множество событий из его жизни помогают понять основные черты личности героя, особенности его характера, специфику поведения.

Начинается знакомство с Владимиром в третьей главе. Читатели узнают о том, что он в раннем возрасте остался без матери, и практически не знал собственного отца. С восьми лет Володя воспитывается в закрытом военном училище для дворянских детей (Кадетском корпусе). Отец не жалеет на сына материальных средств, старается обеспечивать его безбедное содержание. В Петербурге Владимир ведет весьма вольготную жизнь. Он позволяет себе расточительность, играет в карты, у него появляются долги. Владимир абсолютно не задумывается о своем будущем, основной его мечтой является поиск богатой невесты, чтобы продолжать роскошную и обеспеченную жизнь за ее счет.

После того как он получил письмо из дома с тревожными новостями, жизнь главного героя сильно изменилась. Владимир практически не знал своего отца, но он был к нему сильно привязан, и ради него вполне мог уйти в отставку. По приезду домой, Дубровский застает отца в весьма плачевном виде, понимает, насколько запущены все дела. После того как проходит срок подачи апелляции, имение Дубровских становится собственностью Троекурова. Пушкин показывает в своем романе неуважительное отношение со стороны «судейских» к молодому Дубровскому.

Переживания главного героя

На защиту Владимира выходят дворовые, и назревает серьезный бунт. Молодой Дубровский кипит от негодования, но при своей молодости, у него было достаточно рассудительности. Он сумел погасить волну негодования, проявившуюся у крестьян, но впоследствии он сам совершает такие поступки, которые сделают его защитником угнетенного класса, настоящим народным мстителем Переживания, которые испытывает молодой барин после смерти своего отца, потери имущества, чудовищной несправедливости, меняют характер главного героя. Дубровский завоевывает авторитет в глазах крестьян, разрывает связи со своим сословием и начинает активную бунтарскую деятельность против несправедливости путем гуманности, просвещения. Крестьяне же жаждут активных действий, поэтому их интерес к Владимиру быстро угасает. Дубровский образован, молод, решителен, для него характерны отвага и ловкость. Он способен на серьезные и глубокие чувства. После того как Владимир влюбляется в Машеньку Троекурову, дочь своего злейшего врага, он оставляет любые мысли о мщении. Автор наделил главного героя авантюристскими и рыцарскими чертами. Он не всегда реалистичен, но это свойственно героям всех произведений авторов пушкинского периода.

Владимир Дубровский и Маша Троекурова в произведении Пушкина

Предлагаем еще одно небольшое сочинение на тему «Дубровского». Пушкин в своем романе уделил существенное внимание подлинности и чести, ненависти и любви, низости и благородству. Сочинение по литературе по роману Пушкина «Дубровский», можно посвятить отношениям между Владимиром и Машенькой Троекуровой. В их судьбах много общего. Оба довольно в раннем возрасте лишились материнской любви, не получили тепла и родительской ласки. Если Владимир воспитывался вдали от отца, мечтая увидеть его, то Машенька всячески избегала сурового отцовского нрава. Машу Дубровский знал с самого детства, но он никогда не думал о ней, как о красивой молодой женщине, своей будущей избраннице. При приезде к больному отцу Владимир встречает Машу и влюбляется в нее. Любовь одерживает верх над ненавистью к Троекурову, отцу Маши. Благородный разбойник отказывается нападать на Покровское, теряя после этого уважение в глазах крестьян. В дом Троекурова Владимир попадает в роли учителя, постепенно влюбив в себя юную девушку. Читая французские романы, она грезила, что когда-то в ее жизни появится настоящий герой, им и предстал в глазах Машеньки Троекуровой Владимир Дубровский.

Романтическая история любви в произведении Пушкина

Сочинение по произведению Пушкина «Дубровский» можно посвятить романтическим отношениям, которые возникли между главным героем романа и Машенькой Троекуровой, дочерью его злейшего врага. Такое сочинение на тему «Дубровского» можно начать с характеристики самого Пушкина, описания его творчества.

Пушкин был вдохновителем освободительного движения, и такими же качествами он наделил главного героя романа. Пытаясь отомстить за несправедливость, связанную с потерей имения после смерти отца, Дубровский становится народным разбойником. Судьба преподносит Владимиру сюрприз. Несмотря на ту ссору, которая возникла между его отцом и барином Троекуровым, Дубровский по-настоящему влюбляется в Машеньку, дочь злейшего врага. Пушкин показывает силу подлинной любви, умение прощать и принимать происходящие события с удивительным смирением. Бунтарские качества главного героя пропадают после того, как в его сердце появляется любовь. Отец Маши против отношений дочери с Дубровским, пытается выдать ее замуж за князя Верейского. Молодые люди пытаются пройти через множество испытаний, но Владимир опаздывает, и Машенька становится женой князя. Так грустно завершаются романтические отношения между молодым Дубровским и Машей Троекуровой.

Роль Шабашкина в судьбе Дубровских

Что хотел рассказать о Шабашкине Пушкин? «Дубровский» - сочинение-рассуждение о том, каково значение Шабашкина в судьбе Дубровских, можно связать с местью, последовавшей через этого человека от Троекурова.

Особе внимание можно обратить на внешность Шабашкина, манеру его поведения. Он постоянно заискивает перед Троекуровым, пытается ему во всем угодить. Пушкин демонстрирует читателям «продажность души», попытку найти выгодность для себя от общения с Троекуровым.

Особенности романа Пушкина "Дубровский"

Что можно включить в сочинение? Владимир Дубровский, герой Пушкина, является прекрасным примером для формирования в подрастающем поколении чувства подлинного патриотизма. Пушкин пытается в своем романе восславить свободу, честность, порядочность, показать тех людей, которые способны были противостоять гнету самодержавия, восстать против царского режима. Он рассуждает в романе «Дубровский» о судьбе русского народа, его настоящем и будущем. С беспощадной силой Пушкин пытается продемонстрировать читателям произвол, низость и подлость прихлебателей, показывая их в лице Антона Спицына.

Особенности романа

Роман «Дубровский» является составной частью школьной программы по литературе. Данное произведение содержит множество ярких литературных образов, по каждому из которых можно написать полноценное сочинение-рассуждение. Важной заслугой Пушкина стала демонстрация того, насколько велик гнев русского народа по отношению к угнетателям. Основой сюжетной линии романа является судьба Дубровского, молодого дворянина, который по воле различных обстоятельств был вынужден из привычной среды попасть в атмосферу, которая была ему чужда и незнакома.

Заключение

Варианты сочинений, которые написаны по произведению Пушкина «Дубровский», могут стать базой для написания итогового школьного сочинения за курс 11 класса. Данное произведение содержит множество направлений, включая и любовную тематику, и проявление чувства долга и отцовской любви. Пушкин показывает Владимира Дубровского как человека, которого лишили родного крова, семьи, материального благополучия, положения в обществе. Бунт главного героя против несправедливости, деспотизма был свойственен самому автору. Основная мысль, которую Пушкин проносит через все произведение, заключается в том, что нужно вести активную борьбу с унижением, несправедливостью. Данное произведение помогает учителю литературы формировать в своих воспитанниках личностные качества: терпимость, понимание, любовь, благодарность, воспитанность.

Письма и записки героев играют значительную роль в развитии действия, а также в раскрытии образов героев и персонажей романа, их характеров. Не­зависимый нрав Андрея Гавриловича, гордость своим дворянским званием, приверженность к старинному стилю ре­чи и образу мыслей проявляются в его письме к Троекурову. Оно же способство­вало завязке сюжета: с него началась вражда бывших друзей, приведшая к тра­гическим последствиям.

Следующее письмо, продиктованное ня­ней Егоровной повару, сообщало Владими­ру о тяжелой болезни отца, угрозе пере­хода имения к Троекурову. Оно тотчас за­ставило его взять отпуск и приехать в Кистеневку, и это обстоятельство обостри­ло конфликт романа, привело к дальней­шему развитию действия. Письмо харак­теризует Егоровну как добрую женщину, искренне привязанную к своим господам. В нем же и наивная, свойственная просто­му русскому человеку надежда на справед­ливость царя-батюшки, на то, что живу­щий в Петербурге молодой барин сможет дойти до него с жалобой на Троекурова.

Большую роль играют записки в раз­витии отношений Владимира и Маши. Постепенно зреющая влюбленность Марьи Кириловны в Дефоржа благодаря пригла­шению на свидание будит ее воображение и обостряет ожидание признания, которо­го она и желала, и опасалась. В таком на­строении она шла к нему на свидание и узнала совсем неожиданную и потря­сающую весть - перед ней был романти­ческий разбойник Дубровский. Состояв­шееся объяснение разъяснило многое в их отношениях, и прежде всего, что любовь вызвала отказ от мести, во имя которой началось развитие сюжета. Теперь у Вла­димира возникла другая цель - достиже­ние счастья с любимой девушкой. Вторая записка привела к новому свиданию, на котором Маша дала согласие на замужест­во с Дубровским.

Искреннее письмо Маши к Верейскому не дается, в отличие от других писем и за­писок, дословно. Мы имеем о нем пред­ставление через пересказ автором с его комментариями: «она старалась возбу­дить в его сердце чувство великодушия» и т. д. Маша здесь откровенна, просто­душна, она рассчитывает на благородство князя. Однако это письмо стимулиру­ет проявление отнюдь не благородных качеств Верейского: ему безразличны чувства молодой девушки, он лишь хочет ускорить свадьбу. При этом князь со­вершает непорядочный поступок - по­казывает письмо Кириле Петровичу, ко­торый заинтересован в том, чтобы пород­ниться с богатым и знатным соседом. Письмо Марьи Кириловны ускорило при­ближение свадьбы, а следовательно, и развязку сюжета.

Письма и записки героев играют значительную роль в развитии действия, а также в раскрытии образов героев и персонажей романа, их характеров. Не­зависимый нрав Андрея Гавриловича, гордость своим дворянским званием, приверженность к старинному стилю ре­чи и образу мыслей проявляются в его письме к Троекурову. Оно же способство­вало завязке сюжета: с него началась вражда бывших друзей, приведшая к тра­гическим последствиям.

Следующее письмо, продиктованное ня­ней Егоровной повару, сообщало Владими­ру о тяжелой болезни отца, угрозе пере­хода имения к Троекурову. Оно тотчас за­ставило его взять отпуск и приехать в Кистеневку, и это обстоятельство обостри­ло конфликт романа, привело к дальней­шему развитию действия. Письмо харак­теризует Егоровну как добрую женщину, искренне привязанную к своим господам. В нем же и наивная, свойственная просто­му русскому человеку надежда на справед­ливость царя-батюшки, на то, что живу­щий в Петербурге молодой барин сможет дойти до него с жалобой на Троекурова.

Большую роль

играют записки в раз­витии отношений Владимира и Маши. Постепенно зреющая влюбленность Марьи Кириловны в Дефоржа благодаря пригла­шению на свидание будит ее воображение и обостряет ожидание признания, которо­го она и желала, и опасалась. В таком на­строении она шла к нему на свидание и узнала совсем неожиданную и потря­сающую весть - перед ней был романти­ческий разбойник Дубровский. Состояв­шееся объяснение разъяснило многое в их отношениях, и прежде всего, что любовь вызвала отказ от мести, во имя которой началось развитие сюжета. Теперь у Вла­димира возникла другая цель - достиже­ние счастья с любимой девушкой. Вторая записка привела к новому свиданию, на котором Маша дала согласие на замужест­во с Дубровским.

Искреннее письмо Маши к Верейскому не дается, в отличие от других писем и за­писок, дословно. Мы имеем о нем пред­ставление через пересказ автором с его комментариями: “она старалась возбу­дить в его сердце чувство великодушия” и т. д. Маша здесь откровенна, просто­душна, она рассчитывает на благородство князя. Однако это письмо стимулиру­ет проявление отнюдь не благородных качеств Верейского: ему безразличны чувства молодой девушки, он лишь хочет ускорить свадьбу. При этом князь со­вершает непорядочный поступок - по­казывает письмо Кириле Петровичу, ко­торый заинтересован в том, чтобы пород­ниться с богатым и знатным соседом. Письмо Марьи Кириловны ускорило при­ближение свадьбы, а следовательно, и развязку сюжета.

Глоссарий:

  • какую роль в сюжете романа играют письма и записки героев
  • какую роль в сюжете романа дубровский играет случай
  • закон и справедливость в сюжете романа дубровский
  • какую роль в сюжете романа дубровский играют письма и записки героев
  • закон и справедливость в сюжете повести дубровский

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Тургенев, Первая любовь. Какую роль в повести играют описания снов? Сюжет повести определен ее названием. Найдите все этапы композиции этого произведения: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку...
  2. Какую роль играют деньги в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет автор. В данном тексте из Интернета публицист повествует нам о различных точках зрения...
  3. Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в ро­мане “Герой нашего времени” не в хронологической последо­вательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов нарушает...


Рассказать друзьям