Раскрашиваем вначале голубым карандашом. Азбука-раскраска цель составления пособия - документ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Азбука-раскраска.

Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.

Составила

Агаркова С.В.

учитель начальных классов ВКК

МОУ НОШ № 1

г.Воронеж

2010-2011уч.гг.

    Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А», «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.

    Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» , «б».

3.Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» , «в».

4.Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» , «г».

5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» , «д».

6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» «е».

7.Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» «ё».

8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» «ж».

9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» «з».


10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» «и».



11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в

которых ты видишь буквы «Й» «й».

1

2.Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» «к».

1
3. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» «л».

1
4.Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» «м».

15.Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» «н».

16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части

рисунка, где ты видишь буквы «О» «о».

17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» «п».


18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» «р».



19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» «с».

20.Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» «т».


2
1. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» «у».

2
2.Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» «ф».

23.Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» «х».


24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» «ц».


25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» «ч».

26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» «ш».

27.Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» «щ».

28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ ».


29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».


30.Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь ».



31.Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой «Э» «э».



3

2.Части рисунка с буквой «Ю» « ю» раскрась разноцветными карандашами

33. Закрась жёлтым карандашом те части, в которых ты видишь букву «Я» «я» .



Использованные ресурсы

Картинки взяты из рабочей тетради «Я учусь читать и писать» изд-ва ВЕНТАНА-ГРАФ, 2006 г.

Карандаши знакомы нам с детства. И относимся мы к ним несерьезно. Однако, посмотрите, какие шедевры рисуют художники.

Цветные карандаши – прекрасный графический материал! Ими легко управлять, а значит, добиваться самых разных эффектов.

Работы цветными карандашами Susie Ruby, Katy Ferreira, Teresa Mallen

Хотите так же?

Тогда следует освоить основные приёмы рисования цветными карандашами. Читайте и упражняйтесь!

7 способов рисования цветными карандашами:

1. Штриховка

Работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас, или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки.

И тот, и другой способ хорош, важно – где он применяется.

Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении. Следите за одинаковым расстоянием между штрихами.

Уметь делать разные по светлоте выкрасы – очень важное умение. Еще важнее уметь делать постепенный переход светлоты оттенка.

Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш.

Попробуйте заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая нажим на карандаш.

Что нужно уметь, чтобы хорошо штриховать карандашами, смотрите в этой трансляции Перископа:

3. Изменение оттенка

Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета.

Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Тот же эффект получится и при более свободном штриховании. Только в этом случае структура пятна будет более воздушной, фактурной.

Чтобы штриховка при этом выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одной силой нажима и направлением.

Два разных цветовых слоя лучше накладывать под острым углом по отношении друг к другу. Впрочем, иногда угол наклона штрихов может быть абсолютно одинаковым.

4. Вливание цвета в цвет

Получится, если совместить 2 приема: светлотную растяжку (пункт 2) и изменение оттенков (пункт 3).

В результате вы добьетесь более разнообразной градации переливов цвета.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Декоративные приёмы

Поверх больших светлых пятен можно наносить узоры, орнаменты, более мелкие цветовые пятнышки.

При этом главное, что нужно помнить, это закон оптического смешения цветов. Если накладывать друг на друга противоположные цвета: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, то получится серый или грязный оттенок.

6. Приём резервирования белых линий

Этот приём был показан . Кристина использует этот приём, чтобы подписывать работы.
Это очень просто и эффектно.

Возьмите непишущую ручку и нарисуйте ей что-нибудь, продавливая бумагу. Ручка оставляет след – канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия. Этим способом можно создавать тонкие светлые узоры:

Думаю, эта техника вам знакома с детства. Нужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его ПОД лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет.

Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности. Я использовала то, что было под рукой: плоскую расческу и монеты.

Но можно найти и другие поверхности: дерева, камня, кирпичной кладки и прочего. Главное, чтобы лист был не слишком плотным и продавливался при штриховке.

Более подробно о технике фроттажа я говорила в трансляции Перископа:

Мастер-классы

неожиданно, но поскольку техник существует много, решила написать с примерами.

(картинки все не мои)
что не годится - мелки восковые вообще, толстые фломастеры (от 1.5 мм кончик), толстые акварельные карандаши, если вы только не умеете ими пользоваться в акварельном режиме и не планируете красить мелкие детали.

что же нужно:

1. маркеры-фломастеры разные
супертонким кончиком (0.3 мм и меньше) невозможно закрасить большие объемы - их лучше применять для мелких контуров или дорисовки. средним размером (0.4-0.8) можно, но нужно внимательно следить за слоями и непопаданием их друг на друга - у фломастеров это не всегда выглядит аккуратно. я категорически не рекомендую фломастеры тем, кто любит точность и аккуратность в нанесении цвета. в принципе, можно рисовать фломастером по фломастеру, но только более темным по более светлому. тонкие файнлайнеры светлые пачкаются так же. про марки: народ жалуется, что sharpie ползут-растекаются и после нанесения, но это сильно зависит от бумаги.


с кончиком-кисточкой (акварельные).
watercolor brush pen

но лучше брать двусторонние - с одной стороны кисточка, а с другой плотный кончик




и металлические маркеры. с ними только надо осторожно, некоторые из них протекают сильно.
metallic marker

а вот широкие маркеры применять оч. тяжело

2. обычные цветные карандаши. минус - медленно и не может быть не так ярко, как фломастеры и ручки. плюс - можно смешивать, в отличии от фломастеров. так же их можно сочетать с любыми другими - фломастеры, маркеры, ручки, акварель.
тонкость с карандашами состоит в том, что не надо нажимать со всей силы, как в детстве. лучше покрыть в несколько слоев. ну и легкая закраска дает море маневров - можно делать градуировку и смешивать цвета как угодно. только нужно не забывать о направлении штрихов - внутри одного объекта-места их лучше не менять. можно делать слой в одном направлении, а поверх другой под углом к нему. если же рисовать зигзагами, может получится не очень аккуратно.



эти две, конечно, профи раскрашивал...


те, кому важно иметь возможность отыграть все назад, стоит раскрашивать с использованием стирающихся карандашей. я про них

есть еще и удобная версия - двусторонние карандаши, где разные цвета. это экономит место, и все равно длинные не заканчиваются почти никогда, если не заниматься рисованием профессионально. а просто коротенькие если покупать (такие есть у крайолы), неудобно держать взрослому
colleen colored pencil

3. акварельные цветные карандаши. обычно дорого. зато можно получить плюсы и карандашей и акварели одновременно



4. акварель - должна быть бумага у раскрасок довольна плотная. у всемирноизвестного "зачарованного леса" - как раз вполне подходящая

5. многоцветные карандаши - это такие карандаши, где грифель не одного цвета, а из пачки разных пигментов. есть версии по оттенкам, есть совсем смешанные - радужные



6. гелевые ручки. лучше всего профессиональный с большим выбором цветов. минус - быстро кончаются.
bright night gel pen



можно так же взять гелевые ручки с разными эффектами - металлик, блестки и тп
в этом наборе они еще и разной толщины. но не дешево, профессиональное качество %(
Sakura 57360 64-Piece Gelly Roll Artist"s Gift Set



о технике

я категорически рекомендую перед тем как приступать к раскрашиванию страницы, тестировать новые фломастеры-маркеры-карандаши где-нибудь отдельно. проверить, что ничего не протекает, даже если случайно сделать 2-3-4 слоя. особенно это критично для перфекционистов. опытные бойцы вообще рекомендуют подкладывать лист между страницами, чтобы уж точно.

не обязательно придерживаться контуров. можно раскрашивать, игнорируя их, и создавая свои цветовые волны.


или наоборот, более мелкие сущности внутри имеющихся прорисованных объектов - текстуры, новые узоры и тп




и можно вообще обойтись без разных цветов


не забывайте про фон. его можно оставить белым, а можно сделать темным, разноцветным или тоже добавить фактуры



не обязательно соблюдать какие-то правила в цветах. можно вообще выбирать объект для раскрашивания и с закрытыми глазами случайный цвет.

если хочется гарантированного красивого, то стоит сначала определиться со спектром и общими правилами закраски, особенно если объекты мелкие. например, листики всегда фиолетовые с красной окантовкой, а не как попало. любите правила - следуйте им, не любите - не следуйте. и тому, что тут написано можно тоже не следовать %)

Частенько попадаются кадры, когда рисуют не простым, а красно-синим карандашом. Я долго ломала голову почему так, ведь не просто же потому что нравится! Для себя нашла плюс в том, что сине-красный набросок дает возможность разделить стадии/слои рисунка. А недавно выяснилось, что есть еще парочка объяснений.

Во-первых в грифеле цветного карандаша больше воска, следовательно рисует он мягче и плавнее как ни странно. Prismacolor выпускает специальные цветные карандаши вместо обычных и не только синие. Искать надо Col-Erase Erasable Pencil 1276 Blue или нужный цвет. Они стираются обычным ластиком на конце.

Есть еще конкретно синие, например вот парочка примеров.



Во-вторых, если рисовать синим цветом, а поверх обвести «начисто» черным и отксерокопировать рисунок - синие линии просто пропадут и останется только черный контур.

Я пользуюсь обычным двухсторонним красно-синим карандашом от Erich Crause, это действительно удобно, рекомендую попробовать.

UPD: Важное дополнение насчет сканирования подсказала , за что ей большое спасибо. Вероятна ситуация, когда отсканированный рисунок может быть очень высококонтрастным, чтобы убрать синий цвет. Это не всегда круто и можно легко избавиться от синих линий уже после сканирования, выключив синий канал . Обратите внимание, что этот способ не подходит для цветных рисунков, потому что в этом случае вы просто уберете все синие цвета и оттенки.



Рассказать друзьям