Ritchie blackmore биография. Гениальный гитарист Ричи Блэкмор: биография и интересные факты из жизни

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился 14 апреля 1945 года. Знаменитый гитарист ХХ столетия, лидер и один из основателей легендарной группы Deep Purple и создатель не менее известной группы Rainbow.

С 1996-97 гг. делом жизни Блэкмора стал проект Blackmore"s Night (Ritchie Blackmore и Candice Night), основу которого составляет дуэт Ричи и его подруги Кэндис Найт – вокалистки и талантливой поэтессы, являющейся автором текстов и исполнительницей большинства песен. Blackmore"s Night исполняют музыку, вдохновляемую традициями европейского средневековья и возрождения. Превосходные аранжировки, виртуозная игра Ричи Блэкмора на акустических и электрических инструментах, прекрасные вокальные данные Кэндис Найт - все это заставляет мир говорить об этом проекте как о незаурядном явлении в современной музыке. Изысканная мелодика, высочайший профессионализм всех музыкантов группы, тонкая поэзия и феерические концертные выступления стали неотъемлемым атрибутом искусства, которое Ричи и Кэндис щедро дарят своим поклонникам.

Дебютный CD-альбом "Blackmore"s Night" - "Лунные Тени" вышел в конце августа 1997 года.

Как говорит сам Ричи Блэкмор, он "превратился из музыканта самой громкой в мире группы в музыканта самой тихой в мире! Невозможно бегать по сцене, вставать на колено и молотить, когда играешь на лютне."

Ниже на нашей странице собраны "под одной крышей" несколько интервью Ричи Блэкмора, опубликованных в российской прессе в марте - апреле 2002 года.

Ричи Блэкмор: «Вcтречайте, скоро буду!»

Накануне своего приезда в Москву один из главных гитаристов прошлого столетия рассказывает о накладных ногтях, злых менеджерах и добрых старых временах

Его бывшие коллеги из Deep Purple освоили уже не только московские сцены, но и российскую глубинку, а Ричи Блэкмор все не ехал и не ехал. В прошлом году объявили было его концерт, да что-то опять не сложилось. На этот раз все серьезно: афишами группы Blackmore"s Night обклеена вся столица. Что это за группа такая, фанаты худо-бедно знают: пластинки слышали. Слыхали и про то, что живет теперь Ричи в Германии, обожает Баха, играет старинную музыку, выступает в старинных замках, носит старинные одежды... Что, однако, не помешало ему использовать электронную почту для ответов на вопросы «КП».

Вы очень внимательны к тому, как подавать вашу музыку слушателям. Нужна ли для этого особая атмосфера? Можно ли достичь максимального эффекта в современном зале или средневековые замки больше для этого подходят?

Конечно, средневековые замки лучше. И мы стараемся всегда убедиться, что промоутеры не устроят нам концерт в громадном зале, где потеряется вся атмосфера. А для нас это волшебное ощущение контакта гораздо важнее, чем сыграть на большой площадке и заработать большие деньги.

Чтобы играть такую музыку, как сейчас, пришлось ли вам изменить технику игры на гитаре, усовершенствовать инструменты?

Да, мне пришлось заново изобретать технику, теперь я играю в основном пальцами, а не медиатором, как прежде. И когда, случается, я ломаю ноготь, это создает большие трудности. Никогда не думал, что ногти так важны. В Нью-Йорке я попытался использовать накладные ногти, так один из них отклеился прямо посреди песни, и струна впилась мне в палец. Я объяснил публике, в чем дело, но тут же умудрился попасть себе в глаз гитарой. Кровищи было...

Не кажется ли вам, что технология слишком влияет на современную музыку?

Думаю, на современную музыку слишком влияют деньги и корпорации. Радиостанции диктуют слушателям, что им покупать. Никто не хочет иметь дело с другой музыкой, кроме танцевальной или хип-хопа. Поэтому в США вы слушаете в основном жалкие копии Destiny"s Child, Бритни Спирс, Джессики Симпсон, Кристины Агиллеры, Backstreet Boys, N Sync и пр.

Агенты, продюсеры, менеджеры - все это хорошо для музыкального бизнеса. Но не разрушают ли они саму музыку?

Безусловно. Я за свои годы столкнулся со столькими плохими менеджерами! Собственно, мы в Россию приехали бы гораздо раньше, если бы не странная политика бывшего агента Deep Purple.

Мы много слышали о том, как сильно вы увлечены средневековой музыкой и вообще средневековьем. Но это ведь не означает, что вы предпочитаете лошадей автомобилям, а свечи - электричеству?

Это не средневековье, а эпоха Возрождения, Ренессанс - XVI - XVII века. Я действительно предпочитаю свечи электричеству и лошадей автомобилям. Я люблю то время - более простое и благородное, более романтическое, волшебное и величавое, чем сейчас. Наверное, тогда не было так много стрессов и конкуренции, и мир не был перенаселен.

В России многие надеются услышать в вашем исполнении что-нибудь из репертуара Deep Purple...

Все зависит от настроения. Мы часто меняем программу, однако просим промоутеров анонсировать наши выступления как акустические ренессанс-фолк-рок-шоу. И мы всегда стараемся играть то, что хочет услышать публика.

Что было самым приятным (если, конечно, такое было) во время вашей работы в Deep Purple?

Когда мы с Джоном Лордом только создали группу, здорово было видеть, как люди потянулись к нашей музыке, особенно в 1970 - 1974 гг. Это дало мне возможность делать то, чем я занимаюсь сейчас. А когда музыкант в состоянии оплачивать свои счета - это неплохо.

Кстати, кто такая Кэндис Найт?

Скромная, но очень симпатичная (бывшая манекенщица!) Кэндис Найт познакомилась с Ричи Блэкмором в 1989 году во время товарищеского матча по футболу между Deep Purple и командой американской радиостанции, где Кэндис в ту пору работала. Мы осмелились побеспокоить даму сердца Ричи Блэкмора несколькими вполне тактичными вопросами.

До этого легендарного футбольного матча вы уже были поклонницей Ричи Блэкмора? И, кстати, как он играет в футбол?

Да, я была его поклонницей. Правда, у меня не было пластинок Deep Purple, но я ходила на их концерты и слышала песни по радио. А вот диски Rainbow у меня были. Но когда мы с Ричи познакомились, он купил мне несколько альбомов Deep Purple, чтобы я лучше знала, о чем говорю, когда обсуждаю его музыку. Спасибо ему за это, потому что лучшие песни Deep Purple - это как раз не те, которые крутят по радио. И, кстати, да, он хороший футболист. Ричи играет в футбол так же, как играет на гитаре: он превращает его в поэзию, в искусство.

Чья это была идея - начать работать вместе?

Это была идея Ричи. Сначала тайком, как во время тура 1993 года с Deep Purple. Ричи попросил меня подпеть во время его соло в песне Difficult Тo Cure. За усилителем установили микрофон и спрятали меня так, что остальные члены группы не знали. А в Rainbow я пела уже в 4 песнях. Постепенно мы стали сочинять вместе, а потом появилась идея Blackmore"s Night.

Из сочетания фамилий Blackmore и Night получилось хорошее название группы. Наверное, по-другому и быть не могло?

Вообще-то были разные варианты названия - Violet Moon или Rain. Ричи не хотел выпячивать свое имя, считал это эгоизмом, но японская звукозаписывающая компания сказала, что так надо - пусть люди знают, что это его новый проект. Но мы часто обсуждаем возможность работы под другим именем - кто знает...

Контакт с Ричи и Кэндис стал возможен благодаря усилиям организаторов концерта - компании JSA. Группа Blackmore"s Night выступает 14 апреля в СК «Лужники».

Елена СЕМЕНОВА

Гитарист "тяжелого" поведения

ЛЕГЕНДАРНОГО лидера Deep Purple и создателя Rainbow Ричи Блэкмора принято считать человеком "тяжелого поведения": скандалистом и вообще крайне мрачной личностью. Сам Ричи уверяет, что таких шутников, как он, еще поискать. И тут же выкладывает тому доказательство: "Говорите, в России меня ждут поклонники? Целая армия? У меня уже трясутся коленки!"

НОВЫЙ проект Блэкмора, группа Blackmore"s Night, - то, чего меньше всего ожидали от квазирокера. От музыки веет рыцарскими турнирами, а может, даже крестовыми походами, ее играют в декорациях средневековых замков и баварских домиков времен императора Максимилиана I.

Шумы и рифы

На концертах Deep Purple играет в основном старые хиты, Smoke On The Water в первую очередь...

Одна из причин, по которой я покинул группу, - а их было предостаточно, - заключалась в том, что они ездили по всему миру, играя старые песни. Мне хотелось чего-то нового и свежего. Снова разъезжать по миру, играя древние хиты и считая, что творю "историю музыки", я не могу.

Неужели, сочинив Smoke On The Water, вы не понимали, что именно ее и сотворили?

Да что вы! Я просто играл рифы, Ян Пейс - на ударных, нас было только двое. Просто идея ритма, еще одна песня, ничего особенного.

Когда вам лучше сочиняется?

Я сова: встаю поздно, а играю целую ночь напролет, ложусь спать уже под утро. Это ночной тип музыки. Я люблю ночь, потому что люблю тишину. А ее сейчас так трудно найти! Днем люди производят столько ненужного шума, я их называю "шумовыми загрязнениями".

"Меня ненавидят"

Не могу представить музыку Blackmore"s Night на больших стадионах.

Ну почему же? Мы выступаем и на стадионах, но больше - в старинных замках, в камерных театрах и даже в церквях. Невозможно сравнить уютную атмосферу малых залов с большими - холодными. Я теперь и не знаю, как вернуться к стилю игры для стадионов.

Разная энергетика?

Абсолютно. Когда ты выступаешь перед 10 тысячами, ты больше сконцентрирован на притворстве, актерстве, театральных эффектах. Когда тебя слушают 100 человек, ты больше сосредоточен на самой музыке, на своих чувствах.

Новым музыкантам нравится с вами работать?

Они это ненавидят.

Почему???

А я им денег не плачу. А еще избиваю микрофонной стойкой, не кормлю и запираю на ночь в подвале замка, ха-ха-ха!

У вас есть ученики?

Да, я учу соседских детишек. Мы живем в лесу, возле моря. Вечером они собираются у нас, мы жжем костер, печем картошку. Мы вместе играем музыку, написанную за пять веков до того, как они появились на свет.

Вы знаете, сколько в вашем доме гитар?

Двадцать. Что-то вроде того. В основном акустические - их 12. И, наверное, 8 электрических. Но на этих я играю редко.

Вы осознаете, какую энергию несет в зал ваша игра? Вообще музыка может рассматриваться как инструмент воздействия на человеческий разум?

Если гитарой, да по головушке - очень даже может!

Бритни и клоны

Как вам нравится модная музыка?

Та, что на радио? Это все манипуляции звукозаписывающих лейблов, которые платят радиостанциям огромные деньги, особенно это касается Америки. За последние 3 года ничего, кроме Бритни Спирс, не услышишь. Ну разве что Кристину Агильеру и Джессику Симпсон. Но они, по сути, близнецы Бритни Спирс. Все одинаковые, ритмический рисунок - один и тот же. Ничто не может заставить меня слушать такое радио. Думаю, лейблы просто боятся убытков, если начнут раскручивать новые таланты. Или старые.

На последнем "Грэмми" были одни американцы. Разве это не дискриминация музыкантов из других стран?

Хорошая постановка вопроса. Почему, когда я в Европе, там звучит много других групп, а как только попадаю в США, то слышу только американские команды? У Майкла Олдфилда столько хитов в Старом Свете, а в Америке его не знают. Да там не знают даже ABBA! Это - грандиозный эгоизм американского рынка, 97% которого отдано на откуп "своим". Пожалуй, единственная английская группа, которую они знают - это U2. Да и то только потому, что они ирландцы...

О вкусах не спорят

Музыка Средневековья и эпохи Ренессанса, группа Jethro Tull, православные песнопения - таков диапазон музыкальных пристрастий легендарного рок-гитариста Ричи Блэкмора. О том, что он любит сегодня слушать и что играть, Ричи Блэкмор рассказал в интервью "Итогам".

Что заставило вас поменять свой верный Fender Stratocaster на акустическую гитару?

В какой-то момент мне стало тяжело играть в прежнем духе, ничего не меняя. Но отказаться от Stratocaster полностью я тоже не смог. До сих пор пятьдесят процентов из того, что я исполняю, - это электрическая музыка.

Кэндиc Найт в вашем совместном проекте является полноправным соавтором?

Абсолютно. Кэндиc пробудила во мне страсть к Средневековью. Интерес к музыке Средних веков повлиял не только на мои композиции последнего времени, но и на весь мой образ жизни.

Вы включаете в свои композиции мотивы из "Лебединого озера" и даже песню "Полюшко-поле". Любите русскую музыку?

Связь с вашей страной у меня почти мистическая: мне говорили, что я был русским в одной из прошлых жизней. И я, и Кэндиc чувствуем некий минорный драматизм, которым пропитана вся русская культура. Лично мне всегда были очень интересны русская фольклорная музыка и православное хоровое пение.

Исполните ли вы в Москве новые композиции?

Если я сейчас назову их, то необходимый элемент интриги наверняка будет потерян. Поэтому я лучше промолчу. Обычно мы исполняем смешанный материал: немного старых вещей, кое-что из последних и дажеЙ и даже то, что только собираемся играть в будущем.

Планируете ли вы совместные проекты с другими музыкантами? Например, с Яном Андерсоном (лидер культовой английской группы Jethro Tull) или Ронни Джеймсом Дио (известный рок-вокалист, в 70-80-е работал с Блэкмором в группе Rainbow)?

Ронни - потрясающий певец, и было время, когда я задумывался о новом совместном проекте с ним. Но в данный момент он склоняется к альянсу с Deep Purple. Что касается Яна Андерсона, то мы с ним планируем сделать кавер-версии его песен.

Кого еще из музыкантов вы любите?

Из рок-музыкантов это Джефф Бэк, Эрик Джонсон, Пол Роджерс. Из классических - Джон Вильямс, Кристофер Паркенинг, в силу того что сейчас я в основном слушаю средневековую музыку и музыку Ренессанса. Мои любимые бэнды: Die Geyers, Krelliss, Freiberger Speilleut и Gothart.

Расскажите о тех, с кем вы будете играть в Москве.

Сэр Роберт из Нормандии - басист, гитарист и бэк-вокалист; леди Вита - вокалистка, как Кэндиc, и композитор. Майк Соррентино и сквайр Малколм - перкуссионисты, Кармин Гигльо - клавишник, ну а Крис Девайн - мультиинструменталист. Он играет на электрической и акустической скрипках, а также на мандолине, флейте и клавишных.

Последние шесть лет Блэкмор выступает вместе со своей подругой Кэндис Найт - из рок-н-ролльного бунтаря Блэкмор превратился в степенного барда.

Александр НЕВЕРОВ

Вечер Блэкмора

На закате своей карьеры один из основателей Deep Purple стал менестрелем. Виновата, как обычно, женщина.

В 1996 году Ричи Блэкмор встретил прелестную молодую девушку по имени Кэндис Найт и влюбился. Роман с Найт оказал неожиданно сильное влияние на жизнь Блэкмора и его музыкальный стиль. Вдруг выяснилось, что знаменитый гитарист, легенда хард-рока на самом деле любит средневековую музыку. Сам Блэкмор так описывает произошедший переворот: "Она как будто затащила меня в пыточную камеру и вынудила сказать всю правду о себе". Бунтарь-рокер на склоне лет обратился к сладостным созвучиям, позволил красавице взять себя за руку и увести в замок с лютнями, каменными сводами и кубками, где карнавальное застолье чинно перемежается ангельским пением. Под влиянием Кэндис Блэкмор создал музыкальный конгломерат из средневековых и ренессансных баллад, фольклора и поп-мелодий. Некогда мятежный гитарист, выступавший когда-то на горящей сцене и молотивший грифом по телекамерам, играет теперь камерную музыку и наполняет зал не залихватскими соло на электрогитаре, а прозрачными струнными переборами. И называется проект Блэкмора - Найт: Blackmore"s Night. Тут, надо сказать, получилась интересная игра слов: перевести можно как "блэкморова Найт" (в смысле девушка), а можно как "вечер Блэкмора", закат, сумерки рок-богов. В апреле Blackmore"s Night выступит в Москве с концертом.

Десять лет назад представить себе такую метаморфозу было трудно. Имя Блэкмора, казалось, намертво срослось с конкретным музыкальным стилем. Во многом он определил звучание Deep Purple. Блэкмор вполне мог бы заявить: "Deep Purple - это я!" Собственно, это он время от времени и делал, вызывая в группе серьезные трения, которые постепенно развалили пятерку "фиолетовых". Потом Яна Гиллана сменил Ронни Джеймс Дио, место Deep Purple заняла группа Rainbow, но блэкморовский саунд остался прежним. И казалось, он будет таким всегда.

Рок-музыканты с высокой техникой игры всегда тяготели к музыкальному академизму - здесь можно вспомнить не только Deep Purple и Rainbow, но и Procol Harum, и ELP. Поэтому создай Блэкмор альбом, состоящий сплошь из классических хитов, сыгранных "в электричестве",- никто бы не удивился. Но его радикальный поворот к музыке барокко и Средневековья стал сюрпризом. Между тем в своей первой группе с длиннейшим названием Twenty Once Coffee Junior Skiffl Group, созданной им в школьные годы, Ричи играл именно на акустической ритм-гитаре, которую купил на сэкономленные за несколько месяцев 22 фунта. Это потом он приобрел дорогой Gibson-335, который в 1971 году сменил на умопомрачительный Fender Stratocaster, и принялся "рубить" хард-рок. На самом же деле Блэкмор, по его собственным словам, всегда мечтал о классике. Он хотел бы играть средневековую музыку под открытым небом с бродячим балаганом. Так что, возможно, американка Кэндис Найт лишь подтолкнула давно назревавшие перемены.

Найт соединяет в себе таланты певицы, композитора и аранжировщика. На ее счету - партии бэк-вокала для Deep Purple и Rainbow и ряд сольных записей. Кроме того, нынешняя спутница Ричи была ведущей шоу на радиостанции Long Island, где и состоялось их знакомство. Кэндис годится рок-н-ролльному маэстро в дочери. Она появилась на свет в 1971 году - как раз тогда, когда Ричи и его товарищи вовсю бомбили американские площадки своими убойными хитами и записали свой знаменитый альбом Fireball ("Шаровая молния"), взломавший английские чарты и впервые поднявшийся до первой строки. В Blackmore"s Night Кэндис приходится заменять разом и Лорда (клавишник Deep Purple), и Гиллана (вокалист Deep Purple). Поэтому вопрос о том, чей это проект - Кэндис или Ричи, - из разряда вечных. Его будут задавать до тех пор, пока семейный бэнд существует.

В 1996 году, прежде чем приступить к записи альбома, Ричи и Кэндис провели несколько месяцев в Германии - в настоящем замке с гобеленами, анфиладами и подземельями. В свободное от музицирования и ночных бдений время они посещали "ярмарку Ренессанса" - народный праздник, на котором исполняют музыку на гуслях и лютнях и ходят в нарядах древних монахов и рыцарей вокруг столов, заставленных раблезианской снедью и рейнским вином, которое так любили пьянчужки из "Фауста". Перемещение во времени произошло на удивление легко. Кэндис и без того напоминает средневековую Прекрасную Даму, ради которой совершают подвиги. Ну а Ричи вполне подходит на роль рыцаря, который, правда, давно не участвует в войнах. Подвиг Ричи - это подвиг перевоплощения. Ради хрустальной музыки, любовь к которой исповедует Кэндис, ему пришлось смирить свою гордыню. Из рок-н-ролльного бунтаря, ниспровергателя идолов здравомыслия и скуки он сделался степенным бардом, наигрывающим прозрачные триоли, и сменил свой верный Fender Stratocaster на акустическую гитару.

Главной темой первого альбома Shadow Of The Moon, увидевшего свет в 1997 году, как и следовало ожидать, стала любовь. Здесь и баллады, и наивный фолк, и марши с бубнами, и "фамильная" трактовка Чайковского в Writing On The Wall. Альбом достиг 14-го места в хит-параде Billboard и 17 недель простоял в немецких чартах. Во втором альбоме Under A Violet Moon (1999) музыка также выдержана в средневеково-балладном стиле и сыграна исключительно на живых инструментах. Среди прочего Ричи и Кэндис исполнили композицию Past Time With Good Company, сочиненную некогда английским королем Генрихом VII. Наконец, в июле 2001 года вышел очередной релиз - Fires At Midnight с ощутимым влиянием японской музыки и участием электрогитары, от которой, как считалось раньше, Блэкмор отказался всерьез и надолго. Какую гремучую смесь изготовят в своей реторте менестрель и его благочестивая подруга перед концертом в Москве - можно только догадываться.

Ричи Блэкмор – один из наиболее ярких и заметных музыкантов второй половины двадцатого века. Сегодня трудно не заметить тот вклад, который внес этот выдающийся гитарист в развитие тяжелого рока и музыки вообще. До сих пор на слуху великолепные гитарные партии Deep Purple, изумительные импровизации Rainbow и неописуемые по красоте мелодии Blackmore"s Night.

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ричи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ричи брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ричи впервые услышал музыку И.С.Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего виртуоза.

Родители обеспечили своему отпрыску "высокий старт": уже в 13-летнем возрасте Ричи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ричи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на любительском уровне популярный тогда на Британских островах скиффл, – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956 -м, носила юмористическое название Dogbox. За ней последовали аналогичные составы 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.

В самом начале 1962 года Ричи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав, с которого и началась профессиональная карьера Ричи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ричи в мае 1962 очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ричи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей "избирательной платформой 18-летних" и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.

Музыкальная сторона творчества первого "короля ужасов" рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава The Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы "Keep A-Knockin"" и "Snake With Me", а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz" Wild Boys.

В 1964 году Блэкмор записал свой первый сольный сигл с композициями "Little Brown Jug" и "Getaway", а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена "The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига "В пещере горного короля"), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.

Играя с таким количеством музыкальных коллективов, Блэкмор успевал еще и работать радиомехаником в аэропорту Хитроу, зарабатывая на свой первый настоящий инструмент - Gibson 335, с которым Блэкмор не расставался последующие десять лет.

В 1967 году Ричи Блэкмор вместе с группой The Savages поехал в Гамбург на гастроли. Отыграв концерты, группа уехала домой в Англию, но Ричи решил остаться, и поселился в квартире вместе со своей невестой Бэбз. В эти дни Блэкмор беспрестанно тренировался, оттачивая свое мастерство и виртуозность игры, подрабатывая на студиях Гамбурга. Там его умение и мастерство оценил Крис Кертис, о чем несколько позднее рассказал Джону Лорду, вместе с которым решил собрать новую концептуальную группу Roundabout. Первая встреча, однако, прошла неудачно. У Кертиса появлялись все новые и новые идеи, однако до практического их осуществления дело не доходило, вскоре Джон Лорд уехал в Мюнхен на гастроли с группой The Fluopotmen, Кертис тем временем тоже куда-то делся, и Блэкмору пришлось вернуться в Гамбург.

К концу 1967 года у Блэкмора сложилось нелегкое положение: не было реальных перспектив, стабильного заработка, и тем более славы. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, среди которых были Джэв Этт, Пит Тауншед, Джордж Хариссон, Джимми Пэйдж, Эрик Клэптон, Кейт Ричард. Но Блэкмор считал себя выше их всех, авторитетами для него в то время были Альберт Ли, Джим Саливэн и несколько позднее Джими Хендрикс.

Тем временем в Лондоне менеджеры начатого Кертисом проекта Roundabout Тони Эдвардс и Джон Колетта решили взять в свои руки организацию ансамбля. В заброшенной деревушке Саралнз Милнс, в сорока километрах от Лондона, был снят огромный амбар и дом, где участники группы могли жить и репетировать. Туда приехал Джон Лорд, а вскоре и Ричи Блэкмор. К марту 1968 года определился и остальной состав группы: на бас-гитпре играл Ник Симпер, вокалистом стал Род Эванс, а ударником Иан Пейс, сменивший Вудмана Кларка, так и не успевшего толком поиграть в новообразованном коллективе. Всю весну группа репетировала. В это время родилось название Deep Purple, ставшее потом легендарным.

Дом, в котором репетировали музыканты, имел дурную репутацию, и по мнению местных жителей был населен приведениями. С этими слухами связан один курьезный случай, произошедший с музыкантами. По ночам из коридора частенько доносились какие-то завывания и всхлипы, закрытые окна сами открывались, а однажды ночью Джон Лорд проснулся от того, что по его комнате ползло полено из камина. Полено доползло до двери и скрылось во тьме, а через несколько секунд за стеной упало с потолка старое лепное украшение. На следующее утро за завтраком музыканты с ужасом рассказывали друг другу о пережитой ночи. Только один Ричи Блэкмор улыбался...

В мае 1968 года всего за два дня была записана первая пластинка Deep Purple - "Shades of Deep Purple", которая попала в Top 25. Был подписан контракт с британской компанией EMI и американским Tettragrommoton. В сентябре вышел сингл "Hush", поднявшийся до 4 места в хит-парадах, что было невероятным успехом для новой группы. В декабре значительный успех сопутствовал синглу "Kentucky Woman".

В 1969 году в группу Deep Purple приходят Ян Гиллан и Роджер Гловер, выходят альбомы "The Book of Taliesyn" и "Concerto For Group And Orchestra". Ко всем этим альбомам Блэкмор имел непосредсвенное отношение: нетрудно заметить как группа все более и более склонялась в сторону того, что позднее станет классикой хард рока. Далеко не последняя роль в выборе именно такого творческого пути принадлежала Блэкмору.

Август 1970 года навсегда остался в истории музыки - вышел альбом "In Rock". Больше года эта пластинка оставалась в четверке лучших в британских чартах. Игра Блэкмора на этом альбоме, по словам всех критиков, потрясает, а песни "Child In Time" и "Speed King" стали классическими. После выхода пластинки группа до ноября отправилась на гастроли.

В 1971 году музыканты начали запись альбома "Fireball", который записывали, с гастрольными перерывами, до июня. Любимым увлечением Блэкмора в те годы стала... стрельба из рогатки. Он стрелял по невинным гражданам спелым крыжовником, причем ему даже удавалось выбивать из их рук стаканы и сигареты. Правда, после того как он чуть не попался дорожным рабочим, одному из которых он имел неосторожость стрельнуть в голову, Ричи забросил это занятие.

В том же году у группы появился собственный лейбл - Purple (EMI). В тот год перпловцы направлялись в Монтро для записи. 3 декабря, когда группа записывалась в швейцарском концертном зале "Казино", во время выступления Фрэнка Заппы и его группы случился пожар и концертный зал сгорел. Ричи Блэкмор и группа увековечили этот инцидент в знаменитой песне "Smoke On The Water", которая была включена в следующий альбом. Этот альбом вышел уже в 1972 году и назывался "Machine Head". Он оказался на верхушке британских чартов и стал номером 7 в Америке. Альбом включал в себя такие классические для тяжелого рока вещи, как "Smoke on the Water", "Space Truckin"","Lazy" и "Highway Star". Даже тридцать лет спустя, "Machine Head" остается одним из лучших рок-альбомов, количество проданных копий которого достигло трех миллионов.

В 1973 году в ходе летнего тура группа записала "живой" альбом "Made In Japan", который вышел в январе и достиг отметки №6 в Соединенных Штатах. Другой альбом, "Who Do You Think We Are", вышел фактически одновременно с ним и встал в чартах на 15 место. В середине года из-за разногласий с Ричи Блэкмором Гиллан и Гловер покинули группу, как раз перед тем, как песня "Дым над водой" стала номером 4 среди лучших синглов и было продано более миллиона её копий. В сентябре Дэвид Кавердейл, до этого певший в группе "The Fabuloser Brothers", и басист Гленн Хьюз (экс-"Trapeze") утвердились в Deep Purple.

В марте 1974 года вышел альбом "Burn", в котором четко проявлялось присутствие Кавердейла и Хьюза. Изменения в составе не повлияли на успех и альбом занял верхушку в десятке лучших. В течение года дипперпловцы выдали еще один альбом, попавший в двадцатку сильнейших - "Stormbringer".

3 марта выступлением в Детройте Deep Purple открыли американский тур. За сто двадцать семь тысяч долларов в месяц был снят самый шикарный самолет в мире под названием "Звездный корабль". Гастроли прошли великолепно и окончились в Калифорнии на огромном рок-фестивале, где также выступали такие легенды рок- музыки, как Yes, Emerson, Lake and Palmer, Eagles и многие другие. Выступление Deep Purple должно было быть последним, но случился скандал: ударник одной группы отказался выйти на сцену, и вместо этого коллектива стали играть Deep Purple. Но Блэкмор не собирался просто так отдавать место хэдлайнера. На том концерте он разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в медпункт. По указанию Блэкмора один из рабочих облил сцену бензином, который Ричи поджег в конце выступления. Раздался взрыв, сцена загорелась, но публика была доведена до экстаза. Естественно, такие безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно бежать на своем роскошном самолете в соседний штат. Весь этот концерт был заснят на видео компанией ABC и сегодня легко доступен. Но приключения группы на этом не закончились: в ноябре в Америке объявился некий молодой человек, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл в городе Айова автомобиль "Порше" и разбил его, хотя Блэкмор с группой находился в это время в Сан-Франциско. Правда, хулигана вскоре арестовали и предъявили обвинение в обмане.

Несмотря на удачные гастроли и баснословные гонорары, в апреле 1975 Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, чтобы создать новую группу Rainbow. В нее вошли музыканты из малоизвестной американской группы Elf. Когда Elf выступала с DP в качестве разогревающей группы, Блэкмор записал с ними на Purple Records песню "Black Sheep Of The Family". Группа имела следующий состав: Ронни Джеймс Дио (вокал) - в дальнейшем являлся автором большинства песен, Микки Ли Соул (клавишные), Крэйг Грубер (бас) и Гэри Дрисколл (ударные). В мае появился альбом "Ritchie Blackmore"s Rainbow", записанный в Мюнхенской студии Musicland Studios. Когда же альбом стал подниматься в чартах (достигнув тридцадки лучших в Америке), из группы испарились Соул, Грубер и Дрисколл, а на их место Блэкмор взял басиста Джимми Бэйна (экс-Hariot), клавишника Тони Кэри (Blessings) и барабанщика Кози Пауэлла (Jeff Beck Group). В июле 1976 года группа выпустила первый альбом в новом составе - "Rainbow Rising". С начала августа и до конца года музыканты гастролировали по Америке, Японии, Европе и Канаде.

1977 год ознаменовался новыми перестановками в Rainbow: басист Марк Кларк, ранее игравший в Uriah Heep, заменил Джимми Бэйна. В мае, сразу же после начала записи нового альбома, ушли Тони Кэри и Марк Кларк. Ричи Блэкмор перенацелил усилия на запись "живого" альбома. Ушедших заменили Дэвид Стоун и Боб Дейсли. В результате на свет появился концертный альбом "On Stage", а песня с этой пластинки "Kill The King" стала первым произведением Rainbow, попавшим в чарты. В этом же году, музыканты занялись записью третьего студийного альбома в "Paris Studios". "Long Live Rock"n"Roll" был готов в мае и тут же вошел в Top 100. В ноябре, после десятимесячных гастролей, Блэкмор опять разочаровался в составе группы, и из старых музыкантов остался один Кози Пауэлл (Дио стал членом Black Sabbath). Месяцем позже Ричи сыграл в Лондонском клубе с бывшим коллегой по Deep Purple Яном Гилланом и пригласил в Rainbow клавишника Дона Элри.

В 1979 году Ричи Блэкмор завершает формирование нового состава Rainbow - появился певец Грэхем Боннет, ранее записывавшийся с The Marbles, и бывший коллега по Deep Purple Роджер Гловер. Продюсируемый Гловером альбом "Down To Earth" вышел в сентябре, и первый сингл альбома - "Since You"ve Been Gone", автором текста которого являлся Расс Баллард (экс-Argent), получил заслуженный успех в самом конце года.

В марте 1980 года вышел сингл Блэкмора и Гловера - "All Night Long", оказавшийся на 5 месте в Великобритании. В августе группа Rainbow выступает на первом фестивале "Монстры рока" в Доннингтоне. Пауэлл и Боннет сразу же после этого уходят из-за желания заняться сольной карьерой. Блэкмор берет на их место вокалиста Джо Линн Тернера и барабанщика Боба Рондинелли. Примерно в то же время первый вокалист DP Род Эванс собрал свою группу и начал выступать под именем Deep Purple. Блэкмор и Гловер предприняли действия для защиты имени группы и удержали Эванса от его использования. Эти действи выразились в выходе альбома "Deepest Purple / The Very Best of Deep Purple". И появлении в конце года концертного диска "In Concert", который включал песни, записанные в 1970 -1972 годах.

В феврале 1981 Rainbow записывает альбом "Difficult To Cure", из которого песня "I Surrender", написанная Баллардом, быстро разошлась по чартам Великобритании. Фирма Polydor быстро среагировала и переиздала первый хит группы - "Kill The King", а также альбом - "Ritchie"s Blackmore Rainbow". В декабре группа записывает сборник "The Best Of Rainbow".

В апреле 1982 появляется альбом "Strong Between The Eyes". Первый сингл с этой пластинки - "Stone Cold", попадает в 40 сильнейших, а альбом в лучшую тридцатку. Группа гастролирует по всему миру. В Великобритании выходит концерт "Deep Purple Live in London" - впервые записанный в 1974 г. на радиостудии BBC.

В 1983 году Rainbow, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Тернер и новые участники - клавишник Дэйв Розенталь и барабанщик Чак Берги, выпускает "Bent Out of Shape". А на MTV тем временем запретили показывать видеоклип к песне "Улица Сновидений", как демонстрирующий гипноз. В октябре группа гастролирует по Великобритании первый раз за все время с 1981 года. Месяцем позже, "Bent Out of Shape" вызывает интерес в Штатах, впоследствии занимая 34 место в списке лучших альбомов, невзирая на то, что MTV проигнорировало сингл.

В 1984 году Ричи Блэкмор решает приостановить работу Rainbow, так как он и Гловер решили возродить "золотой" состав Deep Purple (Гиллан, Лорд, Пейс, Блэкмор, Гловер). Каждому из участников было обещано по 2 миллиона долларов, и гастроли начались. Перед этим путешествием, Rainbow проводит свой последний тур в Японии. На последнем шоу при сопровождении японского симфонического оркестра звучит Блэкморовская обработка 9-й симфонии Бетховена. В ноябре Deep Purple подписывают контракт с американской студией "Меркьюри Рекордс" и выпускают альбом "Perfect Strangers", занявший 17 место. В январе 1985 выходит первый сингл из альбома "Perfect Strangers" - "Knocking At Your Back Door", повторяющий успех заглавной песни альбома - "Perfect Strangers" . В июле выходит двойной сборник Deep Purple - "Антология".

В 1986 появляется двойной сборник ремиксов "Finyl Vinyl", в который входят никем не слышанные ранее "живые" записи Rainbow, а также некоторые песни, выходившие перед этим только в качестве синглов.

1987 год ознаменовался новым альбомом Deep Purple - "A House of Blue Light", который был выпущен в феврале и попал в десятки сильнейших Америки и Великобритании. Группа отправляется в гастроли по всей Европе. В июле 1988 года выходит концерт "Nobody"s Perfect", записанный вживую в течение гастролей группы в 1987 . Deep Purple снова погружаются в концертный тур, теперь уже по США.

Однако, несмотря на видимый успех группы, в 1989 Ян Гиллан покидает группу из-за "музыкальных разногласий". В 1990 году Deep Purple, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Лорд, Пейс и вокалист ранней Rainbow Джо Линн Тернер подписали контракт со студией RCA Records. В ноябре вышел альбом "Slaves & Masters". В новом составе DP гастролирует в 1991 году с Slaves & Masters по США, Северной Америке, Европе, Англии, Японии, Греции, Израилю, Венгрии и побережью Тихого Океана. Но в 1992 , по предложению студии RCA, Ян Гиллан заменяет Джо Линн Тернера, и группа начинает студийную работу. В результате на свет появляется альбом "The Battle Rages On", спродюсированный Роджером Гловером и Томом Панунцио.

В 1993 году Deep Purple с Яном Гилланом начинает гастроли по Европе. Но в середине тура Блэкмор дает всем понять, что до сих пор не удовлетворен работой Гиллана и собирается уйти в конце гастролей. Дело дошло до того, что группа завершила тур в Японии с гитаристом Джо Сатриани. Блэкмор же, вернувшись в Штаты, начинает искать музыкантов для воссоздания группы Ritchie Blackmore"s Rainbow. К концу 1994 года Ричи блэкмор собирает новый состав Rainbow. В новую группу теперь входят: шотландский певец Дугл Уайт (экс-Praying Mantis), клавишник Пол Моррис, ранее игравший в Doro Pesch, басист Грег Смит, работавший с Элисом Купером, Blue Oyster Cult и Джо Линн Тернером, барабанщик Джон О"Рейли, игравший в Blue Oyster Cult, и бэк-вокалистка Кэндис Найт, с участием которой был записан сингл "Ариэль". С начала 1995 года группа делает записи и в сентябре завершает альбом "Stranger In Us All". Фирма BMG International выпускает альбом и в первую же неделю в Японии продается более 100 тысяч его копий. Этот замечательный факт был использован журналом "Burrn!", возвестившим, что Ричи Блэкмор получил не менее семи наград по опросу читателей, включая такие награды, как "Лучший Гитарист", "Лучший поэт-песенник", "Лучшее "живое шоу"", и "Песня года" - за хит "Черный Маскарад". Подобные почести были оказаны Ричи и в Германии, где он был назван "Лучшим гитаристом" по опросу читателей. Вскоре после выхода альбома "Stranger In Us All", видеоклип к песне "Ариэль" часто прокручивался по Европейскому MTV. Ближе к концу года группа начала гастроли по Европе. Чак Берги, игравший с Rainbow в 1983 , заменил Джона О"Рейли, который как раз после завершения записи альбома получил травму во время игры в футбол.

В 1996 году Rainbow с громким успехом сыграли в таких местах, как Чили, Куриттиба, Аргентина и Бразилия. После таких успешных гастролей по Южной Америке, группа выступила перед сотнями тысяч людей в течение Европейского тура вместе с ZZ Top, Little Feat и Deep Blue Something. Самая многочисленная аудитория насчитывала 40 тысяч зрителей. После одного из концертов Rainbow в Германии, Ричи Блэкмору позвонил Пэт Бун и предложил поучаствовать в своем новом альбоме звезд рока - "Пэт Бун: Металлические Мысли". Польщенному Ричи это показалось забавным, и он сыграл гитарную партию в Буновской обработке "Дыма Над Водой". Вдобавок к этой работе Ричи записал песню "Apache" для альбома Хэнка Марвина и "The Shadows". В октябре Блэкмор начал запись своего альбома в стиле Ренессанс, как он сам выражался, - "Shadow Of The Moon", который не будет входить в проект Rainbow. Новая группа будет названа Blackmore"s Night и реализует замыслы двух главных организаторов проекта - Ричи Блэкмора и Кэндис Найт. В альбом войдут четыре средневековых мелодии, положенных на стихи Кэндис Найт и исполненных в современной манере. Ян Андерсон из "Jethro Tull" сделает свой вклад в одну из песен - "Play, Minstrel, Play". Студия BMG Japan документально запечатлит процесс создания песен и выпустит три клипа.

Начиная с 20 февраля 1997 года Ritchie Blackmore"s Rainbow гастролирует по Соединенным Штатам с программой "Stranger In Us All". Американский тур совпал по времени с выходом дебютного альбома Blackmore"s Night - "Shadow Of The Moon", жемчужиной которого стала Кэндис Найт - автор текстов и исполнительница большинства песен. Альбом вышел в конце августа. В Японии в первую же неделю было продано более 100 тысяч копий, а сам альбом попал в "Биллбоард албум чартс" на 14 место. 31 мая, на Эсбергском рок-фестивале в Швеции Ritchie Blackmore"s Rainbow собрала 30 тысяч зрителей. В начале июня альбом "Shadow Of The Moon" вышел в Европе и на протяжении 17 недель оставался в чартах. В июле того же года альбом "Deepest Purple" становится в Штатах золотым и серебряным одновременно. В Японии и Европе проходит акустический тур "Shadow Of The Moon".

17 февраля 1998 года в США вышел альбом "Shadow Of The Moon", а в марте в Бразилии выпущен радио-сингл "No Second Chance", который удерживал пятое место в течение трех недель на бразильском радио. 8 мая вышел первый радио-сингл "Wish You Were Here", а в мае хит "Shadow Of The Moon" получил статус "Золотой Трек". В июне - Кэндис Найт и Ричи Блэкмор возвращаются в студию, чтобы записать следующий альбом Blackmore"s Night, который был окончен весной 1999 . Все это время Blackmore"s Night активно гастролировала, давая концерты в храмах, замках и театрах.

Ричи трижды был разведён. Его первую жену (в 1964 -1969 годах), немку, звали Маргрит, от этого брака у Ричи есть сын Юрген Блэкмор, который также занимается музыкой.

Разведясь в 1969 году, он женился на Барбель Харди, тоже немке. Третий брак Блэкмора в 1981 -1987 был с Эми Ротман.

После одного из футбольных матчей, которые так обожал Ричи, среди желающих получить автограф была 18-летняя девушка, журналист радиостанции WBAB, Кэндис Найт. Блэкмор сделал ей комплимент, и затем они встретились в местном баре. Ричи полюбил её с первого взгляда. Когда пришло время уехать на гастроли, он со всего света отправлял ей открытки. Когда Блэкмор вернулся в США, они опять увиделись и с этого момента стали встречаться.

Трудно оценить тот вклад, который внес Ричи Блэкмор в развитие гитарной музыки. Этот музыкант вызвал тысячи подражаний, для многих сотен он являлся негласным учителем. Фактически, весь тяжелый рок, начиная с семидесятых годов, подвергался титаническому влиянию Блэкмора. И сегодня, будучи уже в весьма солидном возрасте, Блэкмор продолжает удивлять своих поклонников. Новые альбомы Blackmore"s Night выходят регулярно, а значит и творческая биография гитариста еще очень далека от завершения.

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в Уэстон-Супер-Мэре, небольшом британском городке. Два года спустя его родители переехали в Хестон, западный пригород Лондона, где прошло детство Ричи. Арнольд Блэкмор, его отец, в молодости преподававший математику, зарабатывал, строя и ремонтируя взлетные полосы аэропорта Хитроу. Мать Ричи содержала небольшой магазинчик.

Ричи был замкнутым мальчиком, но застенчивость в его характере совмещалась с желанием выделиться. Успехами в учебе он никогда не блистал - не потому, что не справлялся с уроками, а просто никогда не любил школу и учителей. Из всех преподавателей его уважением пользовался только учитель музыки, подходивший к занятиям очень творчески. Единственным увлечением для Ричи стал спорт - плавание, футбол, метание копья, а в десять лет он попросил родителей купить ему гитару. Отец согласился, выдвинув мальчику условие - не валять дурака, а действительно научиться играть. Гитара стоила довольно дорого - восемь гиней, и Ричи отнесся к словам отца серьезно.

Арнольд Блэкмор настоял, чтобы сын брал уроки классической гитары, и заставлял его слушать пластинки музыкантов, игравших нестандартно и интересно. Очень повезло Ричи и с учителем - им стал Джим Салливан, едва ли не лучший в то время английский гитарист. Именно Салливан научил его многим приемам и сумел втолковать, что в точности копировать известных музыкантов не стоит: нужно обладать собственным стилем игры.

Свою первую группу Ричи собрал в школе. Называлась она в честь кафе, где выступали многие знаменитости: «21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group», а играли юные музыканты на инструментах, традиционных в скиффл-группах - стиральных досках и ящиках из-под чая с воткнутыми в них шестами. Стиральная доска в качестве ритм-инструмента устраивала Ричи недолго: он сделал из своей акустической гитары электрическую, а из старого радиоприемника смастерил колонку и усилитель.

Учиться в старших классах Ричи не довелось: в 1960 году он провалил переходные экзамены и устроился на работу в аэропорт - ремонтировать авиационные приемники. Вскоре он снова собрал группу, назвав ее «Dominators» и пригласив играть своего товарища, Мика Андервуда. Чуть позже оба перешли в «The Settlers». Репертуар этой группы состоял, в основном, из кавер-версий чужих композиций, а работали «The Settlers» где угодно - на вечеринках, свадьбах и прочих подобных мероприятиях. Для Блэкмора оказалось очень сложно совмещать выступления с работой радиомеханика, ведь играли музыканты порой далеко от Лондона, а опаздывать на службу в аэропорту было нельзя.

Деньги, заработанные на выступлениях, Ричи откладывал на гитару и накопил на свой первый профессиональный инструмент - «Gibson ES-335», полуакустика, точь такая же, как у Чака Бэрри. Играл он - помимо вечеринок - по шесть часов ежедневно, и такое трудолюбие вкупе с несомненным талантом помогло ему достичь невероятной техники и виртуозности, которым завидовали очень многие музыканты. В 1961 году Ричи поступил на заочное отделение Лондонской консерватории по классу скрипки.

В январе 1962 года великий английский рок-н-ролльщик Джин Винсент взял его в аккомпанирующий состав своей группы для европейских гастролей. После этого тура Ричи успел поиграть в группе «Mike Dee & The Jaywalkers» и в мае попал в «Screaming Lord Sutch & the Savages» - группу одного из основателей «шок-рока» Дэвида Сатча. Концерты Лорда Сатча были настоящими шоу с «восстаниями из гроба» и прочей экзотикой и эксцентрикой, и за полгода Ричи получил большой сценический опыт, но вот музыкальная часть его разочаровала практически мгновенно.

Новую работу Блэкмору предложил Джо Мик, известный продюсер и обладатель собственной фирмы звукозаписи. Ричи стал гитаристом в студийной группе Мика «The Outlaws», где играл около полутора лет и на всю жизнь заработал отвращение к прессе и любым интервью, полагая, что журналистов интересуют лишь костюмы, прически и вообще что угодно, кроме самой музыки. В 1964 году Ричи ушел из «The Outlaws» в группу из Саутгемптона «Heinz And The Wild Boys» и с этим коллективом несколько месяцев гастролировал по Австралии и Скандинавии. Любопытно, что в Швеции по сию пору Блэкмора куда лучше помнят по его «закрученным» соло именно в группе «Хейнц и Дикари», а вовсе не «Deep Purple».

В том же 1964 году девятнадцатилетний Ричи успел жениться. Его избранницу звали Маргарет, она была немкой по национальности и родила гитаристу мальчика Юргена, но через пять лет последовал развод.

Положение аккомпанирующего гитариста Блэкмору совершенно не нравилось, и он мечтал о собственной музыкальной карьере. Мечта эта исходила не только из честолюбия - музыканту элементарно не хватало денег, а соло-гитаристом его не брали, потому что помимо высокого уровня игры требовались еще и хорошие вокальные данные. В 1965 году он начал работать в группе «Crusaders», потом вернулся к Лорду Сатчу, который все же неплохо платил своим музыкантам, но через пару месяцев снова ушел, прихватив заодно барабанщика Эванса и бас-гитариста Андерсона. Это трио отправилось в тур по ФРГ с певцом Джерри Ли Льюисом, предложившим Блэкмору, Андерсону и Эвансу долгосрочный контракт. Но Ричи не хотел быть инструменталистом при звезде, и трио осталось в германском городе Бохуме, где зимой 1966 года выступало под названием «Три мушкетера» в музыкальном клубе. Весной они вернулись в Англию и вошли в новый состав «Crusaders». Песня Блэкмора «Это прекрасно» заняла четырнадцатое место в британском хит-параде - единственная, где Ричи сам поет ведущую партию. Но летом 1967 года Блэкмор в очередной раз помирился с Лордом Сатчем и стал играть в его новой группе «Римская империя».

В «Римскую империю» вошли очень сильные музыканты, но это ничему не помогло, и группа распалась, в основном, из-за странностей Сатча. Ричи уехал в ФРГ, где некоторое время опять играл с «Crusaders». Сам он, рассказывая об этом периоде своей жизни, говорит, что группы менялись, словно в калейдоскопе, и ни одна не соответствовала идеалу. Калейдоскоп мог продолжаться бесконечно, и Блэкмор решился прервать на время свою музыкальную карьеру. Он поселился в Гамбурге с новой подружкой Барбель Харди, подрабатывал на студиях звукозаписи, играл для себя на гитаре и готовился к выпускному экзамену в консерватории. Успел и создать новую группу - «Mandrake Root», развалившуюся практически сразу. В октябре Ричи съездил в Англию, получил консерваторский диплом и снова вернулся в ФРГ. Его репутация гитариста была невероятно высока: Блэкмор считался одним из десятки лучших британских гитаристов, только в его жизни данный факт до поры абсолютно ничего не менял. Наступающий 1968 год виделся Ричи мрачным и бесперспективным - но в первых числах ноября он получил предложение из Лондона от Криса Кертиса, показавшееся ему очень заманчивым.

На квартире клавишника Джона Лорда было отрепетировано несколько песен, на прослушивание пригласили менеджеров Тони Эдвардса и Джона Колету, и те пришли в восторг. Проект, задуманный Кертисом, носил название «Roundabout» («Карусель»), но сам Крис быстро в нем разочаровался, и практически его проект воплотили Колетта и Эдвардс. Для репетиций они сняли дом в заброшенной деревеньке неподалеку от Лондона. Местные жители уверяли, что этот дом полон привидений, а по словам музыкантов там действительно имелся как минимум полтергейст, завывающий по ночам и хлопающий окнами и дверями. Но как бы то ни было, легендарная группа «Deep Purple» родилась именно здесь.

Свою первую пластинку они записали буквально за два майских дня 1968 года. Альбом «Shades of Deep Purple» мгновенно оказался в первой двадцатке хит-парада, и группа подписала контракт с английской компанией EMI, а затем с американской Tettragrommoton. Сентябрьский сингл «Hush» занял в хит-параде четвертое место, тогда же появился второй альбом группы - «The Book of Taliesyn», а через полгода третий - «Deep Purple». В июле 1969 года из первоначального состава в группе осталось трое: Ричи Блэкмор, Джон Лорд и ударник Ян Пэйс, а на смену вокалисту Роду Эвансу и бас-гитаристу Нику Симперу пришли Ян Гиллан и Роджер Гловер.

Новый состав экспериментировал с симфонической музыкой, но явно склонялся к хард-року, и в августе 1970-го вышел знаменитый альбом «In Rock», больше года продержавшийся на верхних строках британских чартов. В 1971 году появился «Fireball», занявший первое место в Англии и высоко поднявшийся в США. Группа уехала на гастроли в Америку, а перед этим дала грандиозное шоу в Альберт-холле Лондона, где присутствовали и родители музыкантов, сидевшие в королевской ложе. К «Deep Purple» пришла слава, и Блэкмор, ставший лидером группы, полностью дал волю своей эксцентричности - играл как хотел, вплоть до ста пятидесяти тактов одного соло, и никто его не останавливал. К тому времени он уже был разведен и снова женат - на своей гамбургской подружке Барбель, с которой прожил до 1981 года.

В конце 1971 года была записана одна из самых ярких песен - «Smoke On The Water», а альбом «Machine Head», вышедший в 1972-м, стал классикой рока. Не повлиял на успех группы даже уход в 1973 году Гиллана и Гловера - на их место пришли Дэвид Кавердейл и Гленн Хьюз, и альбомы с их участием «Burn» и «Stormbringer» оказались вполне успешными. Американские гастроли 1974 года завершились на рок-фестивале в Калифорнии - и завершились скандалом: по стечению обстоятельств группе «Deep Purple», которая должна была выступать последней, пришлось заменить кого-то из участников, и Блэкмор, не желая отдавать место хэдлайнера, поджег в конце выступления сцену. Публика пришла в экстаз, но от полиции пришлось бежать в соседний штат - на шикарном самолете, арендованном за бешеные деньги специально для гастролей.

На пике славы «Deep Purple» Блэкмор получил титул «мрачного короля гитары хард-рока», и титул этот был вполне заслужен. С детства обожавший классическую музыку, особенно скрипку и виолончель, Ричи играл не только технически совершенно, но и абсолютно индивидуально. Ну а «мрачность» исходила из «средневекового» стиля его одежды.

Однако, несмотря на баснословные гонорары и удачные туры, Блэкмор устал от «Deep Purple» - по его словам, от обленившихся коллег и отсутствия новых идей. В апреле 1975 года он заявил, что творчество превратилось в ремесло, и ушел из группы. В его новую группу вошли американские музыканты из группы «Elf», игравшие во время гастролей на разогреве у «Deep Purple». Группа получила название «Rainbow» и быстро прославилась. Ее состав тоже менялся, а в 1979 году в «Rainbow» пришел басист Роджер Гловер, бывший участник «Deep Purple». В 1980 году Блэкмор и Гловер выпустили сингл «Всю ночь напролет», поднявшийся в Британии на пятое место. В это же время Род Эванс, первый вокалист «Deep Purple», собрал группу, которая стала выступать под именем «Deep Purple», но Блэкмор с Гловером сумели защитить легендарное имя и в конце года выпустили концертный альбом «In concert», в который вошли песни 1970-72 годов.

Популярность «Rainbow» практически достигла уровня «Deep Purple», и Ричи это перестало нравиться. Вероятно, рок не приносил ему полного удовлетворения - мечтой Блэкмора была классическая музыка, а рок являлся всего лишь компромиссом между скукой симфонических оркестров и средневековым бродячим балаганом. Группа «Rainbow» распалась, а Ричи в 1984 году попытался возродить «Deep Purple» в составе «Блэкмор - Гиллан - Лорд - Пэйс», но в итоге поругался с Гилланом и окончательно покинул группу. В 1993-м он воссоздал «Rainbow», но записал с новым составом всего один альбом под названием «Stranger in Us All», на котором звучит, в частности, обработка композиции Грига. Кстати, творчество Блэкмора в группе «Rainbow» не удостоилось ни единого отрицательного отзыва от музыкальных критиков.

В конце восьмидесятых жизнь Ричи Блэкмора осветилась новой любовью. Успевший к этому времени жениться и развестись в третий раз, он увлекся восемнадцатилетней поэтессой и певицей Кэндис Найт. Разница в двадцать шесть лет не помешала Кэндис ответить знаменитому гитаристу взаимностью - и этот роман Ричи стал счастливым на долгие годы. С 1991 года они с Кэндис уже не расставались, хотя обручились только в 2008-м. В мае 2010 года Кэндис родила дочку Эсмеральду, а еще через два года - мальчика Рори.

Но союз Ричи и Кэндис принес и творческие плоды: в 1997 году появилась фолк-рок группа «Blackmore’s Night», процветающая и по сей день. Творчество этой группы, по всей видимости, совершенно устраивает «короля гитары» - «Blackmore’s Night» исполняют акустические баллады в стиле эпохи Возрождения, используя духовые, классические и народные инструменты, а сам Ричи стал играть, в основном, на акустической гитаре.

Мало кто, хоть немного разбирающийся в рок музыке, не слышал кто такой . Да и не мудрено, за полувековую карьеру он успел поучаствовать в трёх суперпроектах – Deep Purple, Rainbow и Blackmore"s Night и множестве менее известных групп.

Биография Ричи Блэкмора

Начинается в Уэстон-сьюпер-Мэр в Англии в далеком и неспокойном 1945 году. Со школы у него развилось отвращение к правилам и шаблонам, которыми было напичкано его образование. В то время он увлекался спортом, и казалось, свяжет свое будущее с ним, но однажды в школе увидел гитару, и это изменило его жизненные интересы в другую сторону. Первые уроки по игре на гитаре ему преподал его отец, затем Ричи учился у Джимми Салливана – известного в то время гитариста.

Первым его коллективом стала группа 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group. В то время он переоборудует свою акустическую гитару в электро. Вначале 60-х Ричи поменял много групп, но первое признание пришло к нему в коллективе The Savages, где Ричи Блэкмор получил немало уроков по поведению на сцене. Вскоре, уйдя из группы, он переходит в первую по-настоящему известную команду - The Outlaws. Группа характеризовалась бесшабашным поведением и не раз попадала на карандаш полиции. Некоторое время группа была аккомпаниаторами Джина Винсента и с ним побывала на зарубежных гастролях. После этого наш герой пробует себя во многих коллективах, заодно желая создать свою группу.

Ричи Блэкмор в Deep Purple

Наконец в 1968 году была сформирована группа, в которую вошли Крис Кертис, Блэкмор, Пейс и Джон Лорд. Название группы придумал сам . Этот коллектив был обречен на успех и стал одним из пионеров хард-рока. Группа называлась Deep Purple. Вначале группа старалась копировать чужой стиль и первые альбомы состояли в основном из хитов других групп. Наконец в 1969 году после записи с оркестром дела группы пошли удачнее. В то время в коллективе уже выступали Иан Гиллан и Роджер Гловер, сформировав золотой состав группы. С 1970 года группа выпускает один за другим ряд успешных альбомов, которые позволили им стать одной из ведущих групп того времени. В то время группа создала свои самые знаменитые хиты в которые Ричи вложил немалую лепту. Особенно в легендарный риф в песне Smoke on the Water – визитной карточке Deep Purple. Но Ричи всегда старался делать то, что ему нравилось и постепенно отношения в коллективе ухудшались, вскоре Гиллан и Гловер покинули группу, а после расхождений в дальнейшем направлении движений группы в 1975 году Блэкмор и сам покидает группу.

Ричи Блэкмор и Rainbow

В то время он познакомился с американской группой Elf. Его поразила их игра и особенно вокалист со своим мощным голосом. Звали его Ронни Джеймс Дио, который затем записал диск . Вскоре Ritchie Blackmore предложил им войти в состав своей новой группы, получившей название Rainbow. Вскоре был записан первый альбом коллектива, который стал продолжением линии Machine Head и содержал в себе мощный хард-рок, так характерный для группы в конце 70-х. Для группы были характерны и лирические баллады, которые содержались на каждом альбоме. В целом группа стала одной из самых влиятельных на хард-рок сцене, но характеризовалась постоянной ротацией состава, который менялся на каждом альбоме. В результате уже в 1979 году от первого состава остался только сам Блэкмор.

После долгих попыток получить финансовый успех от своей музыки группа принимает решение изменить свой стиль на более коммерческий и для этого приглашает вокалиста, который смог бы придать ей нового шарма. Вначале им стал Грэм Боннет, а затем ему на смену пришел Джо Лин Тернер. В то время группа обладала настоящим звездным составом – Ричи Блэкмор, Роджер Гловер, Кози Пауэлл за ударными и Дон Эйри на клавишах. Группа став коммерчески успешной тем не менее не отказалась от своего необузданного имиджа как на сцене, так и за его пределами. Заводилой являлся конечно же Блэкмор.

Наконец, в 1984 году группа распалась, поскольку её лидер вернулся в воссозданный в золотом составе Deep Purple. Поначалу Ричи сохранял терпимость с Гилланом, с которым у него сложились тяжелые отношения, но затем группа была вынуждена расстаться с воклаистом. Наконец в 1993 году подошла к концу многолетняя связь Ричи и Deep Purple. 17 ноября он сыграл свой последний концерт в их составе и вскоре после этого вновь возродил Rainbow и записал еще один альбом.

Ричи Блэкмор и Кэндис Найт

В 1997 году страничка Rainbow в жизни Ричи была закрыта навсегда. Ричи Блэкмор и Кэндис Найт организовали нечто совсем новое для себя. Группа Blackmore"s Night играла совсем нетипичный для Ричи фолк рок. И для этого нужны не только гитары, но и клавиши, к которым стоит купить цифровое пианино в Киеве . Он до сих пор играет в этой группе, выпустив заэти годы 8 альбомов. Личная жизнь Ричи Блэкмора, похоже, наконец, стала идиллией. С 2008 года жена Ричи Блэкмора - это та самая Кэндис Найт, а вскоре у них родилась дочь. До этого Ричи трижды был женат и в первом браке у него родился сын Юрген.

В целом вклад Ричи Блэкмора в развитие музыки просто огромен. Он не только является одним из самых знаменитых виртуозов гитары, а ведь кроме гитары он играет и на других инструментах, но и дал дорогу в жизнь многим группам, например, Wishborne Ash. Также его манера игры на гитаре легла в основу игры многих гитаристов.

14 апреля 1945 года родился Ричард Хью "Ричи" Блэкмор - английский гитарист, участник групп Deep Purple, Rainbow и основатель проекта Blacmore"s Night

  1. В школе Ричи Блэкмор занимался спортом: он добился больших успехов в плавании, метании копья и дисков. Увлечение копьеметанием не прошло и после того, как Ричи начал карьеру в музыке. Даже во времена группы Rainbow Ричи возил копье с собой на гастроли и практиковался между концертами. Иногда жертвами этих тренировок едва не становились его коллеги по группе.
  2. Однажды еще никому не известный Ричи со своей группой The Outlaws выступал на сопровождении у Джерри Ли Льюиса, известного своим бурным характером. Знаменитый рок-н-ролльщик по достоинству оценил игру юного гитариста. После первого совместного концерта он пожал ему руку и даже хотел пригласить с собой в Мемфис.
  3. Ричи Блэкмор стал участником Deep Purple по приглашению барабанщика и вокалиста Криса Кёртиса, который на тот момент более всего был известен своим участием в бит-группе The Searchers. Кертис был другом Джона Лорда и изначальным автором «концепции» Deep Purple. Правда, Кертис покинул группу еще до того, как ее состав полностью сформировался.
  4. Одним из решающих факторов, повлиявших на радикальную смену состава и звучания Deep Purple в 1970 году, стал первый альбом King Crimson “In The Court Of The Crimson King”, который, по словам Ричи Блэкмора, его совершенно «убил».
  5. В середине 70-х Ричи Блэкмор брал уроки игры на виолончели у Хью Макдауэлла из Electric Light Orchestra. Игра на виолончели помогла ему в сочинительстве – в частности, именно так родился рифф к песне Rainbow “Gates Of Babylon”, который Ричи, по его словам, никогда не смог бы сочинить на гитаре.
  6. Ричи Блэкмор – давний поклонник творчества Иена Андерсона и группы Jethro Tull. Поэтому Ричи был очень рад, когда Иен согласился записать партию флейты для одной из песен с первого альбома Blackmore’s Night. В качестве благодарности Блэкмор отправил по почте в подарок Андерсону редкий крупнокалиберный револьвер. Револьвер вызвал очень много вопросов у таможенной службы аэропорта Хитроу, и несчастному Андерсону пришлось самому ехать в аэропорт и заполнять кучу деклараций.
  7. В качестве предусилителя Ричи Блэкмор еще с 70-х годов использовал старый катушечный магнитофон Aiwa. По словам Ричи, он делал звук «более жирным». «Он – маленькая душа на сцене – мой маленький друг» , - однажды сказал о нём гитарист. «Маленького друга» и сейчас иногда можно заметить на концертах Blackmore’s Night.
  8. Несколько любимых гитарных соло Ричи Блэкмора: Джеймс Бёртон (гитарист Рики Нельсона) – “Believe What You Say”; Скотти Мур (гитарист Элвиса Пресли) – “Too Much”; Джефф Бек (в составе The Yardbirds) “Shapes Of Things”; Джими Хендрикс – “Stone Free”; Эрик Клэптон (в составе группы Cream) – “I’m So Glad” и “I Feel Free”; Тревор Рэбин (в составе Yes) – “Owner Of A Lonely Heart”.
  9. О своем владении музыкальными инструментами Блэкмор однажды сказал: «Я не играю на скрипке, лишь немного на виолончели, немного на шарманке и немного на гитаре» . Тем не менее, на последних альбомах Blackmore’s Night Ричи использует такие инструменты, как мандолина, домра, никельхарпа, колёсная лира и старинный барабан.
  10. Если вы не знаете, что подарить Ричи на день рожденья, подарите ему компакт-диск с музыкой Ренессанса. Правда, перед этим неплохо бы убедиться, что такого диска у него еще нет, ведь в коллекции Ричи – более 2000 компакт-дисков с такой музыкой.


Рассказать друзьям