Учим направления влево, вправо, вверх, вниз. Математическое занятие " Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-1.jpg" alt="> Вправо – влево, вверх – вниз. Ориентируемся в пространстве ">

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-2.jpg" alt=">Слева от Мурзика кот Тишка, справа от Мурзика кот Кузя. Мурзик серого цвета. Скажи,"> Слева от Мурзика кот Тишка, справа от Мурзика кот Кузя. Мурзик серого цвета. Скажи, какого цвета Тишка и Кузя.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-3.jpg" alt=">Справа от Алёши стоит Серёжа, а слева от Алёши - Миша. Покажи"> Справа от Алёши стоит Серёжа, а слева от Алёши - Миша. Покажи этих мальчиков. Скажи, кто в какую рубашку одет.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-4.jpg" alt="> На каком рисунке ваза нарисована между чайником и кастрюлей? Расскажи, как расположены"> На каком рисунке ваза нарисована между чайником и кастрюлей? Расскажи, как расположены предметы на других рисунках.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-5.jpg" alt=">Какая игрушка находится слева от пирамидки? А справа? Какая над пирамидкой, а какая под"> Какая игрушка находится слева от пирамидки? А справа? Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой? Какая игрушка между шариком и машинкой? Какая между шариком и мишкой? Объясни, где находятся остальные игрушки.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-6.jpg" alt="> Кто стоит за ёлкой? А перед ёлкой? Кто стоит слева от ёлки? А"> Кто стоит за ёлкой? А перед ёлкой? Кто стоит слева от ёлки? А кто справа?

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-7.jpg" alt=">Какой плот ближе к тебе, а какой плот дальше от тебя? В"> Какой плот ближе к тебе, а какой плот дальше от тебя? В какую сторону плывёт ближний плот, а в какую дальний?

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-8.jpg" alt="> Найди портрет, на котором все зверята изображены в правильном порядке. Расскажи, как"> Найди портрет, на котором все зверята изображены в правильном порядке. Расскажи, как они изображены на других портретах.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-9.jpg" alt=">Кто на картинке впереди зайчика? Что сзади? Что слева от зайчика, а что"> Кто на картинке впереди зайчика? Что сзади? Что слева от зайчика, а что справа? Что у зайчика в правой лапке, а что в левой? Кто вверху, а кто внизу?

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-10.jpg" alt=">Найди картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева"> Найди картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом. Расскажи, как расположены фигуры на других картинках.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-11.jpg" alt="> Найди всех поросят на рисунке. Скажи, где они находятся. "> Найди всех поросят на рисунке. Скажи, где они находятся. Используй в речи слова ≪справа≫, ≪слева≫, ≪около≫, ≪перед≫, ≪далеко≫, ≪близко≫, ≪за≫, ≪на≫, ≪под≫.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-12.jpg" alt="> Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке; крайний справа"> Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке; крайний справа на нижней полке; крайний слева на средней полке; между ведром и утюгом; справа от вазы; слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-13.jpg" alt=">Перечисли предметы, которые изображены на картинке. Где они находятся? Используй слова: ≪слева≫, "> Перечисли предметы, которые изображены на картинке. Где они находятся? Используй слова: ≪слева≫, ≪справа≫, ≪вверху≫, ≪внизу≫, ≪ближе≫, ≪дальше≫.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-14.jpg" alt=">Кто на ≪колесе обозрения≫ выше всех? Кто ниже всех? Кто между зайцем и белкой?"> Кто на ≪колесе обозрения≫ выше всех? Кто ниже всех? Кто между зайцем и белкой? Кто между кошкой и лягушкой? Расскажи, где находятся остальные зверята.

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-15.jpg" alt=">Покажи машинку, которая едет впереди всех? Какая едет позади всех? Какая после зеленой? Какая"> Покажи машинку, которая едет впереди всех? Какая едет позади всех? Какая после зеленой? Какая перед синей?

Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-17.jpg" alt=">КОНЕЦ ">

Тема: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Цели:

    Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

    Закрепить умение пользоваться этими понятиями.

    Научить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование:

    Счетные палочки

    Цв.карандаши

    Презентация

Ход урока.

1.Повторение.

1) - Проверим дом. Зад.

Первое место займёт тот, кто больше всех нашел пословиц или поговорок со словами «больше», «меньше». Кто может прочитать, прочитает сам, кто не может прочитать, прочту я. Для начала сосчитайте у кого сколько пословиц и поговорок.

2) Мини –проверочная работа.

Задание 27.

На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне.

Под второй яблоней нарисуй больше яблок, чем под первой яблоней.

Задание 28.

- Вычеркни лишнее …

2. Работа над темой урока.

1) Физпауза. Игра «Зарядка»

- Встаньте и выполните те упражнения, которые я попрошу. (эти упр-я содержат слова «вверх, вниз,влево,вправо…») Кто ошибается, садится на место. Оставшийся будет победителем.

    Поднимите вверх правую руку (опустите)

    Закройте левый глаз (откройте)

    Повернитесь налево (обратно) – т.е. к окну

    Наклонитесь вправо (выпрямитесь) – т.е. к двери

    Подпрыгните вверх 5 раз (стоп)

    Посмотрите направо (прямо)

    Присядьте вниз (встаньте) и т. п.

Награждаем победителя. Почему некоторым детям пришлось сесть.

СЛАЙД 1 . (СТРЕЛОЧКИ в разных направлениях)

Что обозначают эти стрелочки? (напрвления –вврх.вниз, ..).

Значит над какими математическими понятиями мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

    Сообщение темы урока.

- Над понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево» мы сегодня и будем работать.

СЛАЙД 2. ( Персонажи – Ивашка, Звездочёт, Зайчик, Баба-яга, бегут в разных направлениях и направления показаны стрелочками)

    Кого вы видите на картинках? Кто в каком направлении двигается?

    Задание № 29 в тетради.

Какую фигуру увидели? (красный круг)

Нарисуй слева три зеленых

Справа 4 жёлтых

Вверху 2 синих овала

Внизу 5 серых

СЛАЙД 3 ( Из предыд.занятия картинку, когда Звездочет и Ивашка летают на метле)

5) Наш друг Ивашка так весело играли со Звездочетом в прятки, летая на метле по звездному небу, что переполошили всех обитателей волшебного леса. А больше всех был напуган тот зверек, которого мы сейчас с вами попытаемся изобразить в тетради, используя ключевые слова нашего урока. Готовы?!

Задание 30. (зайчик)

Двигаемся от точки. Считаем и двигаемся по линии клеточек. (начало показать на доске или слайде)

    Одну вправо

    3 вниз

    1 вправо

    3 вниз

    1 влево

    3 вниз

    2 вправо

    1 вниз

    11 влево

    1 вверх

    2 вправо

    1 вверх

    1 вправо

    1 вверх

    1 влево

    1 вверх

    1 влево

    1 вверх

    1 вправо

    1 вниз

    Поставьте глаз + на пересечении клеток, где вы считаете он должен быть.

    Кто получился? (зайчик)

    ФИЗПАУЗА

    - Зайчик быстро скачет в поле –

    Очень весело на воле!

    Подражаем мы зайчишке непоседы – ребятишки!

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал!

    Итог урока.

    Над какими понятиями мы с вами сегодня работали?

    («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

    Поднимите правую руку, покажите левое ухо.

    Что находится вверху? - Внизу?

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Закрасьте солнышко , если вы поняли материал нашего занятия,

    Кляксу, если пока не всё поняли.

    ДОМ. ЗАД.

    Нарисовать с помощью графического диктанта, который будут диктовать родители, по клеткам в тетради фигуру любого предмета..

Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

1. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1

Вверх вниз влево вправо

закрасить

«если» , име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

Здесь условие Последовательность команд

если спра­ва сво­бод­но то

Вправо

Закрасить

и, или, не, например:

Если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Вправо

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока» , име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

Вправо

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с верх­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В каж­дой стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).


Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но ниже го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет мак­си­маль­ное число, крат­ное 5. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 5. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число - максимальное число, крат­ное 5.

Пример ра­бо­ты программы:

Входные данные Выходные данные
3 10 25 12 25

2. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды - это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить , при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды - это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если» , име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

Здесь условие - одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд - это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

Вправо

Закрасить

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например.

Самый простой способ перемещения по документу - использование клавиш со стрелками. Они также называются клавишами управления курсором, поскольку управляют перемещением курсора по экрану. Эти клавиши используются как самостоятельно, так и в комбинации с другими ( , и т.д.). С помощью комбинаций клавиш вы можете легко перемещаться из одной части документа в другую.

Пользуясь клавишами управления курсором, находящимися на вспомогательной клавиатуре, убедитесь, что индикатор отключен. Для этого нажмите клавишу . Если индикатор не отключен, курсор не сможет перемещаться по экрану - вместо этого будут вводиться цифры.

Четыре основные клавиши управления курсором - это клавиши со стрелками, направленными вверх, вниз, влево и вправо. На дополнительной цифровой клавиатуре - это клавиши с цифрами 2,4, 6 и 8.

Если нажать клавишу и затем, не отпуская ее, нажать одну из клавиш со стрелкой, указатель курсора перепрыгнет сразу через несколько символов. Это, скажем так, режим реактивного движения курсора (название не научное, запоминать не обязательно).

Нажмите клавишу и затем, не отпуская ее, нажмите клавишу со стрелкой. Отпустите обе клавиши. Не нажимайте очень сильно; используйте так же, как клавишу , когда нажимаете ее одновременно с буквенной клавишей для получения прописной буквы.

  • Нельзя перемещать курсор за пределы, установленные ограничителями документа. Прокрутить текст "выше" первой и "ниже" последней строки текста не получится, не стоит даже пытаться щелкать мышью на полосе, разделяющей страницы.
  • Если вы желаете, можете заставить Word подавать звуковой сигнал при каждой попытке переместить курсор за пределы, установленные ограничителями документа. Выполните команду Сервис>Параметры , щелкните на вкладке Общие диалогового окна Параметры , а затем установите флажок Звуковое сопровождение событий и щелкните на кнопке ОК. Теперь Word будет достаточно громко напоминать о себе всякий раз, когда вам вздумается прогуляться курсором за пределы страницы.
  • При движении курсора по тексту символы не уничтожаются. Чтобы удалить ненужные знаки, воспользуйтесь клавишами и , о которых можно будет прочесть в

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7

Разработка занятия в 1 б классе
по курсу «Информатика в играх и задачах»

Изучаем понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

Занятие подготовила и провела
учитель информатики,
педагог дополнительного образования

ст. Воронежская

2007 – 2008 учебный год

Ход занятия.

I. Разминка.

Учитель: Добрый день, ребята! Сядьте удобно, руки положите на стол, будьте внимательны, начнем разминку.

Задания для разминки:

1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо)

2. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. (Например, вчера, сегодня, завтра)

3. Возьмите в руки палочку. Как можно с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Приложить её к углу стола)

4. Как можно с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Приложить их к углу стола)

5. В тихой заводи пруда
Дом построен у бобра.
На скамейке вся семейка.
Посмотрел в водицу я
И увидел – там семья:
Бобр-отец, Бобр-дед, да веселые ребятки –
Пятеро играли в загадки,
А один шаловливый Бобренок
Веселил Бобриху-мать.
Помогите сосчитать:
Сколько детей в семейке Бобра
Ловили комара? (0)

II. Решение задач на внимание.

1. Игра на внимание.

Дети разбиваются на 2 команды, выстраиваются в 2 шеренги друг против друга и выполняют задания учителя:

Помахать левой рукой,

Посмотреть вверх,

Погладить правую ладонь,

Левую ногу согнуть в колене,

Закрыть правый глаз,

Левую руку сжать в кулак,

Подмигнуть левым глазом,

Посмотреть вниз,

Пожать правую руку соседа.

III. Работа в учебнике-тетради

Задание 1.

Назови, какая маска (левая или правая) на каждом рисунке отличается от маски в рамочке.

https://pandia.ru/text/78/084/images/image003_18.jpg" width="492" height="216 src=">

https://pandia.ru/text/78/084/images/image005_22.jpg" width="652" height="166 src=">

Задание 4.

Объяснение учителя.

Для того, чтобы записать действия, которые понадобятся для рисования квадрата, начиная от указанной точки можно воспользоваться стрелочками и цифрами:

https://pandia.ru/text/78/084/images/image007_9.jpg" width="589" height="195 src=">

Возможное решение:

https://pandia.ru/text/78/084/images/image009_7.jpg" width="642" height="278 src=">

IV. Физкультминутка.

Это правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот –

Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой
Моя левая рука.

V. Работа на компьютере.

Программа «Лабиринт».

1. Повторить технику безопасности.

2. Объяснение учителя.

Сегодня вы будете учиться перемещать курсор по экрану с помощью клавиш: стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка вправо, стрелка влево, а также использовать клавишу .

Курсор – перемещаемая метка на экране монитора. Её можно сравнить с указкой в руке учителя. Курсор может выглядеть по разному – как черточка, полоска, стрелка, прямоугольник, крестик, или картинка (например «рука»). Перемещать курсор по экрану можно с помощью клавиатуры или с помощью мыши.

«Enter» переводится с английского языка как «ввести», «войти». Клавиша - одна из самых больших на клавиатуре, чтобы её нельзя было спутать с другими клавишами. Мы нажимаем клавишу , чтобы дать компьютеру сигнал о том, что мы закончили набирать на клавиатуре текст или набрали на клавиатуре (выбрали на экране) команду, и теперь компьютер должен выполнить нужные действия.

3. Работа с программой «Лабиринт».

VI. Итог занятия.

1. Чему мы сегодня научились? (записывать действия с помощью стрелочек и цифр, перемещать курсор по экрану с помощью стрелочек на клавиатуре, нажимать в нужный момент клавишу < Enter >)

Вы сегодня хорошо поработали, все успешно справились с заданиями. Жду вас через неделю, до свиданья.

При подготовке занятия использован Учебно-методический комплект по информатике для начальных общеобразовательных школ. В него входят:

1. Методическое пособие по информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ. Авторы,
Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2005

2. Учебник-тетрадь по информатике 1 класс.
Авторы, Санкт-Петербург,
«БХВ-Петербург», 2005 г.

3. Компакт-диск с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» для 1 класса.




Рассказать друзьям