Анкета для опроса потребителей лекарственный средств. Как правильно проводить исследование аптечного рынка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В ходе выполнения работы, мною было проведено исследование. В исследовании участвовали посетители (100 человек) сети аптек «36,6» города Нижнего Новгорода, которым предлагалось ответить на вопросы анкеты:

2. Должность

3. Как часто вы пользуетесь услугами аптеки?

постоянно

4. Сумма единовременной платы на покупку ЛС:

до 100 рублей

до 150 рублей

до 350 рублей

свыше 500 рублей

положительное, вызывает стимул к покупке

отрицательное, вызывает раздражение

безразличное

7. Что в первую очередь привлекает ваше внимание в аптеке?

оформление витрины

цена товара

внешний вид провизора

1. Как вы считаете, провизор должен консультировать покупателя о ЛС при покупке?

3. Нужна ли система скидок на ЛС?

По этим данным мы можем сделать некоторые выводы, разработав свои советы и пожелания.

Для покупателей немаловажное значение имеет внутреннее оформление аптеки, наличие информации о ЛС непосредственно в аптеке.

Хорошим ходом по привлечению и удержанию постоянных покупателей любой из аптек «36,6» может стать специальное информационное окно или столик с консультантом, благодаря которым покупатели смогут узнать о предлагаемых медикаментах и сопутствующих то-варах, новинках, получат квалифицированную, заинтересовывающую в покупке консультацию. Такое информационное обслуживание может быть особенно полезно в часы наплыва покупателей в аптеку, так как позволит провизорам сконцентрироваться на обслуживании покупателей и сведет потребность в их советах именно к помощи в выборе между конкретными препаратами вместо пространных консультаций, задерживающих темп продажи товаров, создающих утомительные очереди.

Важно не упускать и такие формы создания привычки к аптеке, как введение скидок для пенсионеров и постоянных покупателей, подарки в виде открыток, календарей с фирменной символикой, фирменный упаковочный материал. Рассылка информационных листовок по почтовым ящикам близлежащих жилых домов, рекламные щиты, возможность доставки ле-карств на дом и на рабочее место также могут быть очень полезны для увеличения прибыльности.

При укреплении лояльности к торговой точке важным становится еще один малоразработанный аспект улучшения обслуживания покупателей - грамотная выкладка товаров на витрине (одно из основных понятий мерчандайзинга). Бессистемная выкладка медикаментов, мелкие цифры на ценниках, неудобные маленькие витрины, заставляющие покупателей наклоняться или подниматься «на цыпочки», разглядывать лекарства на полках за спиной у провизора, да к тому же заслоняемые очередью, не просто прибавляют работы провизорам, вынужденным отвечать на вопросы о наличии медикаментов, замедляя тем самым обслуживание, но и приводят к формированию у покупателя мнения о посещении аптеки как о чем-то неприятном, отнимающем много времени. Это отталкивает покупателя от возможного посещения аптеки, а иногда вынуждает вашего покупателя уйти, если искомый препарат не был им найден (хотя возможно, он просто неудачно расположен, незаметен на витрине, но есть в продаже!). И совсем плохо, если это ощущение дискомфорта начинает связываться именно с оп-ределенной аптекой, в то время как конкурент уже предусмотрел эти моменты и сможет переманить к себе вашего покупателя.

Хороший провизор в аптеке - не просто продавец. Он - грамотный специалист и, прежде всего, психолог, ведь важен не просто квалифицированный ответ покупателю, важен ответ, заинтересовывающий в покупке. Опытный провизор никогда с самого начала не предложит солидному на вид покупателю самый дешевый препарат, а скромно выглядящему - дорогой. Этим можно отпугнуть небогатого покупателя от покупки вообще, а богатого склонить к маловыгодной для аптеки покупке. Краткие, сухие реплики, которые произносятся с большой паузой после вопроса клиента, также приводят к нежелательному эффекту - отталкивают покупателя от намерения что-то вообще покупать именно здесь, или, как минимум, создают у него состояние дискомфорта. Необходимо отметить, что от профессионализма провизоров, особенно работников первого стола, во многом зависит успешность работы аптеки, как в сети аптек «36,6» Работа провизора с покупателем - это целое искусство, но не следует думать, что оно дается только природой. Компетентный провизор, не обладающий навыками работы с покупателем, пройдя через систему тренингов, способен обрести такое умение.

Изучение пиков посещаемости аптеки поможет лучше спланировать техническую сторону работы провизора: заранее обновив запас лекарств на прилав-ках, сдав накопившиеся деньги из кассы в моменты вынужденного перерыва, он облегчит свою работу во время интенсивного наплыва покупателей, не заставляя их уходить без покупки из-за утомительного ожи-дания в очереди.

Также в момент пиков покупательской активности целесообразно проводить рекламные акции новых препаратов, привлекая для этого фирмы-производители. Это скрасит вынужденное ожидание клиентов в очереди, сыграет на поднятие имиджа аптеки в глазах покупателя и удовлетворит фирму, сумевшую представить свою продукцию широкому кругу посетителей аптеки.

Укреплению лояльности покупателей к данной аптеке также может послужить регулярное проведение «дней аптеки», в течение которых действуют различного рода скидки, проводятся презентации новых препаратов. Для организации таких мероприятий также целесообразно привлечение фирм-производителей, которые получат дополнительную возмож-ность рекламы своих товаров.

Необходимо отметить, что все вышеизложенные соображения по части повышения прибыльности аптеки и удержанию покупателя, максимальное использование всех возможностей склонить его к покупке могут принести успех только при грамотном, своевременном и уместном для каждой конкретной аптеки подходе (см. Прил.).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ структуры, внутренней и внешней среды аптечной сети "Невис". Общая характеристика компании, организационная структура и система управления "Невис". Разработка, проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптеки. Финансовый анализ компании.

    дипломная работа , добавлен 19.05.2011

    Классификация исследований в области маркетинга, способы их организации. Сбор первичных данных. Расчёт затрат на проведение маркетингового исследования. Оценка экономической и социальной эффективности деятельности компании до и после его проведения.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2015

    Особенности выбора предприятием целевого рынка. Сегментирование и анализ покупателей. Оценка факторов семьи и домохозяйства в поведении целевого сегмента. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании с учетом данных факторов.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2014

    Современные тенденции развития предприятий розничной торговли. Анализ внешней среды, сегментирование рынка и выбор целевого сегмента для ООО "Текстиль". Разработка и обоснование схемы торгового зала. Характеристика политики управления персоналом.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2011

    Основные этапы процесса целевого маркетинга. Характеристика основных параметров целевого сегмента. Маркетинговые исследования по определению целевого сегмента и формированию целей товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики компании.

    отчет по практике , добавлен 06.01.2009

    Основные виды анкетирования, применяемого при проведении маркетингового исследования. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгово-развлекательного центра "Фестиваль". Проведение опроса посетителей торгового комплекса.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2010

    Сегменты рынка, занимаемые бульоном "Campbell’s Домашняя Классика". Основные группы конкурентов, позиционирование товара по ним. Описание маркетинг-микса по бульонам. Соответствие цены качеству товара. Проведение промоакций как важный аспект рекламы.

    практическая работа , добавлен 20.11.2011

    Маркетинговая деятельность компании "ЮгСтройИнвест Кубань". Анализ ситуации на рынке недвижимости, динамики экономических показателей компании и ее конкурентов. Проведение анкетирования для выяснения потребительской аудитории и ее отношения к компании.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2012

    Проведение маркетингового исследования

Анкета сотрудника аптеки

Должность_________________________

Стаж работы________________________

1. Доступность лекарств для различных категорий лиц

· для пенсионеров

· для инвалидов

· для военнослужащих

· заключенных и находящихся в СИЗО

2. Доступность лекарств при оказании амбулаторной помощи

3. Доступность лекарств при оказании стационарной помощи

· при турбекулезе

· при онкологических заболеваниях

· травматологии

· наркозе

4. Доступность лекарств при отдельных заболеваниях и состояниях

· сахарный диабет

· паркинсонизм

· эпилепсия

· железодефицитная анемия

· бронхиальная астма

· заболевания желудочно-кишечного тракта

· инфаркт

· стенокардия

· редкие заболевания (мукополисахаридоз и др.)

С целью оценить представления медицинских работников о доступности лекарственного обеспечения в городе, было проведено анкетирование 15 работников аптек, расположенных в городе Подольск, станция Силикатная.

По каждому вопросу предусматривалась пятибалльная оценка доступности. Проводилось анкетирование работников первого стола.

При анализе анкет выяснилось, что больше половины опрошенных затруднились дать оценку, а наименьшая осведомленность (более 80%) среди них оказалась по вопросам лекарственного обеспечения военнослужащих, заключенных и находящихся в СИЗО.

Большинство фармацевтов (от 60 до 80%) не знают о доступности ЛС на амбулаторном этапе для таких заболеваний, как паркинсонизм, эпилепсия, сахарный диабет 1 и 2 типов, железодефицитная анемия.

Медицинские работники оценили лекарственное обеспечение как хорошее при сахарном диабете 1 и 2 типов и железодефицитной анемии, но оказались неосведомленными о доступности ЛС в стационаре при туберкулезе, наркозе, а также в травматологии.

Работники первого стола посчитали хорошей состояние лекарственной составляющей медицинской помощи у больных с инсультом и в травматологии.

В целом, медицинские работники оценили доступность ЛС как "удовлетворительное".

Анкетирование посетителей аптек

Анкета посетителя аптеки

2. Возраст

3. Социальный статус

· Студент

· Служащий

· Работник

· Предприниматель

· Пенсионер

· Безработный

4. Количество членов в семье

5. Частота посещения аптеки

· 1 раз в месяц

· 2-3 раза в месяц

· по разному

6. Факторы, влияющие на выбор лекарственных средств

· эффективность

· безопасность

· популярность

· производитель

· вид лекарственной формы

7. Вы приобретаете лекарственные средства

· для себя

· для детей

· для пожилых членов семьи

· для нескольких членов семьи

8. Чаще вы приобретаете лекарственные средства

· для лечения желудочно-кишечного тракта

· противовоспалительные средства

· препараты применяемые при простуде

· препараты применяемые при кашле

· противоаллергические препараты

· препараты для лечения сердечно-сосудистой системы

· витамины

9. Сталкивались ли Вы с отсутствием нужного лекарственного препарата в аптеке

· Да, часто

Так же был проведен социологический опрос среди посетителей 5 аптек, расположенных в городе Подольск, станция Силикатная. Посетителям аптек было предложено ответить на выше приведенные вопросы, всего было опрошено 50 человек

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

основными покупателями аптеки являются женщины (почти 70%, т.к. приобретают товары чаще всего для всей семьи;

социальный статус на посещения аптеки не оказывает особого влияния, т.к. все группы населения практически одинаковое количество раз обращаются в аптеку;

главными потребителями аптеки (58%) являются семьи с количеством от 3 членов;

частота посещения аптеки 1, редко 2 в месяц;

основные факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств в аптеке - эффективность, цена, безопасность (около 10%).

Во время прохождения практики, мы провели анкетирование (Приложение №1) среди посетителей аптеки № 736 аптечной сети «Вита», находящейся по адресу: г. Пенза, ул. Красная горка 63/37

Мною было опрошено 31 человек разных возрастов и разных социальных групп.

Целью анкетирования является установить уровень информирования населения о применении фитопрепаратов и растительного сырья, содержащих дубильные вещества.

Результаты анкетирования были обработаны, результаты представлены на диаграмме.

Рис.21. Результаты анкетирования

Согласно результатам анкетирования, можно сделать вывод о том, что довольно большое количество населения не имеет представления о том, как применяется лекарственное растительное сырьё и фитопрепараты, содержащие дубильные вещества. Большая часть населения, проходившая анкетирование, во время ответа на вопросы анкеты отвечала неуверенно, иногда долго думая над вопросом.

В итоге можно сделать вывод о том, что такая низкая степень информированности населения является причиной такого низкого уровня продаж растительного сырья и фитопрепаратов нашей группы и, возможно, фармацевты не профессионально и не убедительно рекомендуют эту группу.

Все результаты опроса была ознакомлена администрация аптеки для учета и принятия необходимых мер и решений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы рассмотрели подробно, что такое дубильные вещества, их свойства, физиологическую роль и их воздействие на организм человека. Была изучена научная литература.

В первой главе рассмотрены лекарственные растения и фитопрепараты, содержащие дубильные вещества, которые используются для лечения различных заболеваний.

Во второй главе был проведен анализ продаж, ценообразования на лекарственное растительное сырьё, фитопрепараты и БАД, содержащие дубильные вещества в аптечных сетях г. Пензы. Также был проведен анкетируемый опрос и анализ его результатов, что на наш взгляд будет реальной помощью нашей аптеки.

На основании изложенного материала можно сделать несколько выводов.

Преимущества растительных препаратов перед синтетическими определяются отсутствием токсичности и опасности осложнений, меньше противопоказаний, мягкость действия, меньше побочных эффектов. Они применяются больше на начальных стадиях и при хронических заболеваниях и в связи с этим, возможностью длительного применения.

Особенно возрастает их роль при хронических заболеваниях, где с успехом применяются средства растительного происхождения.

Наиболее эффективно применение препаратов, содержащих комбинацию лекарственных растений в виде комплексных препаратов и сборов, действие которых дополняет и усиливает друг друга.

В качестве примеров препаратов этой группы можно привести Стоматофит, Альтан, БАДы или применение просто одного вида растительного сырья, как, например, коры дуба, плодов черники или черемухи, как мягко действующее средство при диареи в детской практике и многие другие.

Несмотря на относительную малочисленность, фитопрепараты необходимы медицине на современном этапе, особенно они часто применяются в народной медицине и фитотерапии т.к. количество заболеваний этой группы среди населения ежегодно увеличивается, что связано с питанием, комплексом экологических и социальных факторов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Государственная фармакопея СССР XI издание выпуск 1, М. Медицина, 1987 – 336 с.

2. Государственная фармакопея СССР XI издание выпуск 2, М. Медицина, 1990 – 400 с.

3. Государственный реестр лекарственных средств. Т. 1,2. М. 2004

4. Долгова, А.А. Руководство к практическим занятиям по фармакогнозии А.А. Долгова, Е.Я. Ладыгина. – М.: Медицина, 2001. – 243 с.

5. Жохова Е.В. и соавт. Фармакогнозия. М. 2012

6. Куркин В.А. Фармакогнозия. Самара. 2007. – 1240 с.

7. М.А. Кузнецова, И.З. Рыбачук «Фармакогнозия» - М: Медицина, 1984 - 399с.

8. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – Т.1,2. – М. 2000.

9. Муравьева Д.А., Самылина И.А, Яковлев Г.П. Фармакогнозия. Учебник 4изд. М. Медицина 2002-656 с.

10. Муравьева Д.А. Фармакогнозия. М. 1991.

11. Практикум по фармакогнозии, Ковалев В.Н. и соавторы, Харьков 2004.

12. Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарств. 2002.-1504с.

13. Самылина И.А., Ермакова В. А., Бобкова И.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х тт. – М., ГЭОТАР - Медиа, 2009 – 344 с.

15. Яковлев Г. П., Блинова К. Ф. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия. Учебное пособие СПб. Спец.Лит 2004-765 с.

СПИСОК ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

1. Интернет справочник [Сайт] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 17.03.2016)

2. Красногорские лекарственные средства [Сайт] Режим доступа: https://www.krls.ru/catalog/products/lapchatki-korni/ (дата обращения 19.04.2016)

3. Красногорские лекарственные средства [Сайт] Режим доступа: https://www.krls.ru/catalog/products/krovokhlebki-kornevishcha-i-korni/ (дата обращения 19.04.2016)

4. Компания Эвалар [Сайт] Режим доступа: https://www.evalar.ru/shop/chernika-forte-s-lyuteinom/ (дата обращения 29.04.2016)

5. Регистр Лекарственных Средств [Сайт] Режим доступа: http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_17606.htm (дата обращения 15.04.2016)

6. Регистр Лекарственных Средств [Сайт] Режим доступа: http://www.rlsnet.ru/baa_tn_id_33304.htm (дата обращения 12.05.2016)

7. Справочник лекарств и цен на них [Сайт] Режим доступа: http://www.piluli.kharkov.ua/drugs/drug/stomatophyt/ (дата обращения 19.04.2016)


Приложение № 1

Анкетирование

1. Вы сторонник фитотерапии?

2. Как Вы считаете, эффективна ли фитотерапия?

3. Знаете ли Вы растения, обладающие вяжущим действием?

4. Известно ли Вам, как применяются корневища Бадана?

5. Знаете ли Вы, как готовить отвары в домашних условиях?

6. Знаете ли Вы, как применяется стоматофит?

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Классификация, достоинства, недостатки, побочные эффекты противоязвенных средств. Изучение факторов спроса на лекарства. Анализ зависимости реализованного спроса от условий отпуска.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2016

    Цели и задачи фармацевтического маркетинга на макро- и микроуровне. Способы определения спроса на лекарственные препараты. Расчет оптимальной величины заказа. Концепция модели формирования лекарственного бюджета. Суть метода группировки (АВС/VEN анализ).

    реферат , добавлен 16.12.2011

    Понятие, цели и задачи изучения спроса оптовых покупателей. Виды покупательского спроса и особенности его формирования. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. Поведение массового потребителя, вызванное влиянием различных факторов.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2015

    Понятие и сущность маркетинговых исследований. Спрос как основной элемент маркетинга. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. Средства стимулирования спроса. Маркетинговое исследование спроса на продукцию ООО "СтройКомплект".

    курсовая работа , добавлен 26.07.2011

    Основные объективные экономические законы рынка. Связь между относительной ценой на товар и величиной спроса на него. Фармацевтические товары длительного и кратковременного пользования. Зависимость величины спроса от цены. Основные факторы спроса.

    презентация , добавлен 25.10.2016

    Виды покупательского спроса и методы его изучения на торговых предприятиях. Понятие о торговом ассортименте и факторы, образующие его построение на предприятиях розничной торговли. Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина "Ника".

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Анализ географического положения Санкт-Петербурга. Изучение предложения и спроса на бенгальских кошек. Требования покупателей и покупательская способность по текущему состоянию, жизненный цикл товара. Определение емкости рынка, возможных объемов продаж.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2014

    Структура рынка лекарственных средств. Классификация противовирусных препаратов, оценка спроса. Товароведческий анализ арбидола по показателям цены, химического состава и медицинской эффективности, оценка конкурентоспособности методом экспертных оценок.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2012



Рассказать друзьям