«Фабрика счастливых людей»: каток в Парке Горького. Выставка «Парк Горького

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В 1929 году первым директором Парка Горького стала 26-летняя Бетти Глан, которая начинала свою карьеру стенографисткой у наркома просвещения Луначарского. Полная идей и энергии девушка воплощала проекты, не имевшие аналогов ни в советской России, ни даже за рубежом. Благодаря Глан Парк Горького стал одним из главных проектов русского авангарда или, как называл его английский писатель Герберт Уэллс, «фабрикой счастливых людей». «Творческая отвага. Безоглядная увлеченность. Поиск нового, никогда не бывшего» - эти слова Бетти Глан стали девизом Парка и остаются актуальными сейчас. В преддверии юбилейного года цитата украсила фасад дирекции со стороны Пушкинской набережной.

Саундпроменад с Бетти Глан

Выставка «Парк Горького.Начало» - это возможность посмотреть на Парк глазами человека, который его создавал. На основе мемуаров Бетти Глан «Праздник всегда с нами» был создан аудиогид, где голосом первого директора заговорила актриса Мириам Сехон. Аудиогид не дополняет экспозицию, а становится ее ключевым элементом, который поможет максимально погрузиться в атмосферу Парка 1930-х годов.

ЧТО ПОРАЗИЛО УЭЛЛСА И ВОЗМУТИЛО ЧУКОВСКОГО

Цель экспозиции - показать, насколько необычной и смелой для своего времени была концепция первого советского парка культуры и отдыха. Именно при Бетти Глан здесь провели первый массовый карнавал, был открыт каток, площадь которого достигала 125 тысяч квадратных метров, построена первая в мире 35-метровая Парашютная вышка, откуда каждый мог совершить настоящий прыжок. Эти и другие значимые вехи истории Парка запечатлены на архивных фотографиях и в документальной хронике.

Воссоздать картину прошлого помогут оригинальные чертежи, схемы, афиши Парка и макет «Острова танца», созданный совместно со студентами МАРХИ. Так называлась сцена со зрительным залом на 800 мест, которая была построена на островке Голицынского пруда. Под открытым небом здесь ставились балетные и оперные постановки, в том числе с участием артистов Большого театра.

Часть выставки посвящена знаменитым гостям Парка 1930-х годов. Посетители узнают, что больше всего понравилось здесь Герберту Уэллсу, Ромену Роллану, а что - возмутило Корнея Чуковского.

После выставки гости смогут подняться на смотровую площадку Музея и полюбоваться панорамой современного Парка.

Музей Парка Горького находится в арке Главного входа. Подробнее о Музее .

Благодарим за поддержку партнеров выставки

Звукозаписывающую студию "Sakura Records"

Онлайн-платформу для создания визуального контента "Readymag"​

Производителя мультимедиа-проекторoв Optoma

Музей Парка Горького и смотровая площадка открыты для посетителей с 11:00 до 22:00 (кассы работают до 21:00) каждый день кроме понедельника.
Экскурсии будут проводиться по предварительной записи по почте [email protected] .
Возможны также индивидуальные экскурсии.

Услуги:

Посещение музея : 300 рублей (стандартный билет) и 150 рублей (льготный* билет).

Индивидуальная экскурсия: 2500 рублей

Экскурсия для группы до 5 человек: 2500 рублей (на русском языке), 3000 рублей (на английском языке).

Экскурсия для группы от 6 человек: 500 рублей за посетителя (на русском языке), 1000 рублей за посетителя (на английском языке).

Аудиогид - 295 рублей, наушники - 59 рублей. Залог за прокат аудиогида - 1000 рублей.

В Музее Парка Горького действуют акции:

Каждое третье воскресенье месяца - бесплатный вход в Музей!

Ветераны боевых действий и лица, приравненные к ним, военнослужащие срочной службы и участники ликвидации аварии Чернобыльской АЭС

Дети в возрасте от 7 до 14 лет включительно

Пенсионеры

Студенты всех форм обучения и школьники

Учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования

Дети в возрасте до 6 лет включительно

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды

Инвалиды

Ветераны ВОВ

Учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений г. Москвы начального, среднего профессионального образования

Работники музеев Российской Федерации и члены ИКОМ

При посещении необходимо предъявить удостоверение, подтверждающее льготу.

Парк Горького в Москве — самый посещаемый парк столицы. По будням здесь проводит время 40 тысяч человек, по выходным и праздникам — 250 тысяч. После масштабной реконструкции, завершившейся в 2011 году, парк отвечает высоким мировым стандартам, являясь пространством для отдыха, творчества, спорта и игр.

Парк Горького, основанный в 1928 году, находится почти в центре города, на Крымском валу, на берегу Москвы-реки. Главный вход расположен со стороны Садового кольца. Также в парк можно попасть со стороны Нескучного сада и Ленинского проспекта.

В парковой зоне площадью 119 га просто приятно гулять: летом — в окружении пышно цветущих клумб, зимой — среди слегка присыпанных снегом скамеек.

ЦПКиО — отличное место для активного отдыха и занятий спортом. Спорткомплекс на его территории недавно был обновлен, появились беговой и шахматный клубы, летняя площадка-трансформер, на которой можно поиграть в бадминтон, волейбол или пляжный футбол.

В разных частях парка Горького открыты велопрокаты, есть специальные дорожки для велосипедистов и роллеров, площадка для скейтбордистов.

На всей территории есть бесплатный Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, комната матери и ребенка, медпункт в здании спортивного центра. Все лестницы в парке оборудованы пандусами, что делает удобным передвижением маломобильных граждан, посетителей с колясками, на роликах, самокатах, сегвеях и пр.

Зоны парка Горького в Москве

Современный парк делится на четыре части, каждая из которых является самоценной зоной: Партер (официальная, главная часть, сам парк), «Музеон», Нескучный сад и Воробьевы горы.

Партер

До революции на месте парка простирался Орловский луг. В XIX веке здесь проводили петушиные и кулачные бои, скачки, бега. К началу XX века территория оказалась заброшенной и превратилась в свалку. В 1923 году в рамках подготовки к сельскохозяйственной выставке мусор вывезли, территорию обустроили. В 1928-м был открыт парк, но процесс его формирования продолжался до конца 1930-х гг. Как уже говорилось, современный облик парк обрел в 2011 году, и с тех пор идет непрерывное развитие территории. В наши дни здесь проводятся фестивали, концерты, отмечают День города, День Победы, Новый год и другие праздники, а зимой заливают каток.

Нескучный сад

Историческая, «средняя», часть парка. Основан в 1728 году князем Никитой Трубецким. Он купил участок земли для усадьбы, а вслед за ним подтянулись крупные промышленники, дворяне — словом, люди с деньгами и влиянием. Сегодня Нескучный сад является памятником садово-паркового искусства (павильоны, мостики, фонтан, ротонда) и излюбленным местом для романтических свиданий.

Воробьевы горы

Лучшая смотровая площадка. Находится напротив МГУ. На месте смотровой площадки с середины XV века до 1956 года существовало село Воробьево, от которого остался только лишь храм Живоначальной Троицы. Расстояние от Центрального входа в парк до смотровой площадки — 5 км вдоль набережной (1 час ходьбы).

Парк искусств «Музеон»

Музей Парка Горького и смотровая площадка

С площадки открывается панорамный вид на город. В музее представлена экспозиция, рассказывающая об истории парка.

Летний кинотеатр

С июня и до наступления холодов на нескольких площадках парка проводятся показы под открытым небом.

Спортивный центр

Танцы, йога, фитнес, теннисные корты, настольный теннис, площадка для воркаута, футбольное поле, трапеция для воздушного полета. .

Музей современного искусства «Гараж»

Прокат велосипедов и роликов

Через парк проходит 8-километровая непрерывающаяся велодорожка. Работает 11 пунктов проката, где можно арендовать велосипеды, детские беговелы, ролики, самокаты, веломобили, лонгборды, мини-сигвеи. Адреса, цены, условия .

Прокат лодок и катамаранов

Совершить водную прогулку можно на Голицынском или Пионерском пруду. Адреса, цены, условия .

Прогулка по парку Горького в Москве

Игры-путешествия для взрослых и детей — квесты: разгадывание шифров и ребусов, исследование мест, поиск объектов. Программы, цены .

Экскурсии

Тематические и индивидуальные маршруты с посещением достопримечательностей парка. Проводятся под руководством профессиональных гидов. Маршруты, цены .

В афише можно выбрать мероприятие на свой вкус: выставки, мастер-классы, кинопоказы, фестивали и пр.

Рестораны в парке Горького в Москве

На огромной территории парка расположилось несколько ресторанов и кафе, а также ларьки и павильоны со стрит-фудом (мороженое, шаурма, фалафель, хумус, хот-доги, чебуреки, пирожки, бургеры и пр.) и летние веранды.

«Шардам» . Два кафе — в «Музеоне» и Нескучном саду. Семейное заведение с полезной едой, предложено специальное детское меню.

«Оливковый пляж» — Пушкинская набережная, Андреевский мост.

«Времена года» напротив Голицынского пруда. Ресторан с блюдами европейской и русской кухонь.

«Островок» на берегу Голицынского пруда. Кафе-терраса с блюдами европейской кухни.

«Нудл Мама» на Крымской набережной. Китайская лапша, соусы, приготовленные по традиционным рецептам.

Kaffebröd на Крымской набережной в павильоне Вернисажа. Выбор кофе, чая, прохладительных напитков и выпечки.

LuckySouvlaki на причале «Воробьевы горы» возле велопроката. Греческие закуски, прохладительные напитки с видом на реку.

«Хлеб насущный» в Нескучном саду за теннисными кортами. Свежая выпечка, десерты и напитки.

Парк Горького в Москве для детей

На территории парка есть несколько детских площадок. Для детей продумана образовательная программа, открыты кафе с детским меню.

Павильон «Школа» — основная образовательная площадка. В постоянно обновляемой программе — лекции, мастер-классы, а также необычные формы — дебаты, литературные дуэли, научные концерты.

«Зеленая школа» — клуб юных натуралистов, где проводятся занятия по экологии и садоводству. Дети могут принять участие в творческих и кулинарных мастер-классах, поиграть в настольные игры.

Аттракционы. Небольшая площадка возле «Зеленой школы» с аттракционами для самых маленьких: карусель, мини-джет, мини-поезд, батут). Цены: от 250-300 руб., безлимит на час — 1500 руб., на два часа — 2000 руб. (по вторникам скидка 50% на безлимит).

Народная обсерватория . С 2012 года обсерваторию открыли для широкой публики. В ней установлен мощный телескоп, позволяющий наблюдать за звездами с мая по сентябрь.

Павильон «Экология». Здесь проводятся мастер-классы по живописи, лепке, литературе, языковые занятия.

Как добраться

Парк находится в центре города за Садовым кольцом, следуя за изгибами Москвы-реки. Добраться до него можно несколькими способами.

Метро до парка Горького в Москве

В 8-10 минутах ходьбы от Центрального входа находятся две станции метро — «Парк Культуры» (900 м) и «Октябрьская» (700 м). Лучше всего ехать до «Октябрьской» (кольцевая линия), так как не придется идти по мосту с оживленным трафиком. Если не принципиально, как попасть в парк (не через Центральный вход), можно выйти и на «Парке Культуры», пройти по мосту около 500 метров и спуститься по лестнице к началу Пушкинской набережной.

Чтобы попасть сразу в Нескучный сад, минуя Партер, надо выйти на станции «Фрунзенская» и пройти 1,3 км (15 минут), в том числе по крытому мосту. Через одну станцию будут Воробьевы горы.

Как пройти от метро — панорама

Пеший маршрут

Прогулка от Красной площади до Центрального входа займет около 40 минут. Нужно двигаться через Александровский сад, Боровицкую площадь, по мосту на Серафимовича, затем выйти на Крымскую набережную («Музеон»), а после Третьяковки — по подземному переходу. Если совсем не спешить, останавливаться у объектов парка, то понадобится 1 час.

Центральный вход в парк Горького с улицы Крымский Вал — панорама на Google Maps

На машине, такси

Перед Центральным входом в парк находится парковка. Стоянка менее 15 минут — бесплатно, далее стоимость — 200 руб./час.

Для передвижения по Москве удобно заказывать транспорт через приложения такси: Uber, Яндекс. Taxi, Gett. Водителям можно воспользоваться каршерингом: Делимобиль, Belkacar, Anytime, Lifcar.

Парк Горького с высоты птичьего полета

На выставке «Парк Горького. Начало» можно будет увидеть чертежи первых беседок и павильонов, нереализованный план затопления «Лужников», а также рассмотреть архивные фотографии с помощью стереоскопа. Выставка откроется 1 февраля.

Посетители Парка Горького узнают, каким он был в самые ранние свои годы — 1930-е. В четверг, 1 февраля, в музее, расположенном в арке главного входа, открывается выставка «Парк Горького. Начало». Это событие — первое в рамках большой юбилейной программы, приуроченной к 90-летию парка.

Совершить прогулку по экспозиции можно будет в сопровождении аудиогида — он создан на основе мемуаров «Праздник всегда с нами» первого директора парка Бетти Глан. Запись озвучена актрисой Мириам Сехон, известной по картинам «Солнечный удар» (2014) Никиты Михалкова и сериалу «Петр Лещенко. Все, что было… » (2013) Владимира Котта.

«Мы хотим показать, насколько необычной и смелой для своего времени была концепция первого советского парка культуры и отдыха. Именно при Бетти Глан здесь провели первый массовый карнавал, открыли каток, площадь которого достигала 125 тысяч квадратных метров, и построили первую в мире 35-метровую парашютную вышку, откуда каждый мог совершить прыжок. За свою 90-летнюю историю парк значительно изменился, поэтому у посетителей выставки появится уникальная возможность окунуться в атмосферу 30-х годов прошлого века», — рассказала Ксения Владимирова, куратор выставки, начальник музейно-выставочного подразделения Парка Горького.

Вернуться в прошлое помогут фотографии, оригинальные афиши парка 1930-х годов, а также чертежи и схемы беседок, фонарей, основных павильонов и даже исторического туалета. Он построен в 1933 году по проекту архитектора Александра Власова и открыт по сей день. Кроме того, посетители смогут познакомиться и с планами, которые так и не были воплощены в жизнь. Например, с проектом затопления территории «Лужников» и создания на этом месте огромного гидропарка с искусственным архипелагом в виде точной копии карты мира. Эта идея также принадлежит Александру Власову. Чтобы лучше рассмотреть чертежи и схемы, напечатанные на кальке, нужно будет надеть специальные перчатки и приложить графические изображения к лайтбоксу.

Также гости выставки смогут увидеть макет «Острова танца» размерами 55 на 55 сантиметров. Так называлась сцена со зрительным залом на 800 мест, которая была построена на островке Большого Голицынского пруда. Под открытым небом проходили балетные и оперные постановки, в том числе с участием артистов Большого театра. При создании макета использовались архивные фотографии комического балета «Марко Бомба» Е. Яворского и А. Шатина.

Еще одна инсталляция — книжная стена, составленная из более чем сотни изданий библиотеки Парка Горького, напомнит посетителям выставки о том, что в парке с момента открытия стремились привить москвичам любовь к чтению. Там работали библиотека-читальня на 300 мест и филиал Библиотеки имени В.Л. Ленина (сейчас — Российская государственная библиотека), а на аллеях зоны отдыха располагался книжный базар, где писатели сами торговали своими книгами и общались с посетителями.

Любители караоке смогут познакомиться с его советской версией. У гостей выставки появится возможность проявить свои вокальные данные, спев гимн Парка Горького того времени. Для этого нужно будет подойти к стойке с плакатом, на котором написан текст песни, и включить аудиогид. Он не только расскажет об истории создания гимна, но и исполнит его. А посетители, глядя на текст, смогут подпевать.

Рассмотреть архивные фотографии можно будет при помощи предшественника 3D-очков — стереоскопа (оптический бинокулярный прибор для просмотра объемных изображений). Кроме того, здесь покажут кадры кинохроники о первой пятилетке работы зоны отдыха и первом массовом карнавале, который прошел в 1935 году.

Часть экспозиции посвящена известным гостям парка. Гости окажутся в архиве, где собрано множество рукописных заметок из книги отзывов и предложений. Среди авторов знаменитый английский писатель Герберт Уэллс, лауреат Нобелевской премии по литературе Ромен Роллан и многие другие. Осмотрев выставку, гости смогут подняться на смотровую площадку музея и по-другому взглянуть на парк и центр столицы.

Бетти Глан (1903-1992) стала первым директором Парка Горького (до 1933 года — Центральный парк культуры и отдыха) в 1929 году. До этого работала стенографисткой у наркома просвещения РСФСР Анатолия Луначарского. Возглавляла парк до 1937 года, затем была арестована по обвинению в троцкизме. Провела в заключении и ссылке 17 лет.

В 1955 году ее реабилитировали и восстановили в партии. После этого Бетти Глан работала помощником генерального секретаря Союза композиторов СССР и директором Всесоюзного бюро пропаганды Союза композиторов. Затем была заместителем председателя Совета по массовым представлениям при Всемирной торговой организации.

Бетти Глан принимала участие в подготовке и проведении Олимпиады-80. Ее мемуары «Праздник всегда с нами» были опубликованы в 1988 году и переизданы в 2013-м.

Парк Горького был основан в 1928 году. Главным архитектором, проектировавшим территорию от главного входа до Нескучного сада, стал авангардист Константин Мельников. В 1932 году к проекту реконструкции парка приступили архитекторы Александр Власов и Алексей Щусев.

В 2013 году парку передали часть территории природного заказника «Воробьевы горы» и часть территории Московского государственного университета, а в 2015-м в его состав вошел и парк искусств «Музеон», самый крупный в России музей скульптуры под открытым небом.

В этом году один из знаковых объектов парка — ажурная беседка, построенная в 1950-е, .

Годов завоевала известность в США и стала первой советской группой , появившейся на телеканале MTV . Известна своим сценическим образом в виде псевдо-народных костюмов и советской символики.

За время своего существования группа выпустила 4 студийных альбома. Дебютный одноименный альбом , вышедший в августе 1989 года , попал в американский хит-парад Billboard 200 , став прецедентом для советской музыки. Следующий альбом вышел в 1993 году под названием «Gorky Park 2 », пользовался успехом во многих европейских странах и выпускался солидным тиражом. Последние два студийных альбома - «Stare » и «Protivofazza », вышли в и 1998 годах и не завоевали былой популярности ни в России, ни за рубежом.

История

Предыстория (1981-1987)

Каждый из участников на момент создания Gorky Park имел за спиной музыкальный опыт, о чём уже говорилось выше. Альбом «Москвы» «Н. Л. О. » явился фундаментом для «Парка Горького» . Позже, в 1995 году , к группе присоединится клавишник «Москвы», Николай Кузьминых.

В течение первых двух лет своего существования группа регулярно репетировала в студии Парка им. Горького, сочиняя при этом песни преимущественно на английском языке . Начиная с осени 1987 года группа начала заниматься концертной деятельностью. Тогда же был снят первый видеоклип коллектива на песню «Fortress» , показанный в музыкальной передаче «Дон Кинг Шоу». На телевидении клип получил проходную ротацию - сказалось сложившееся негативное отношение к советским группам, поющим на английском языке .

Успех (1989-1991)

Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира » (англ. Moscow Music Peace Festival ) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi », «Motley Crue », Ozzy Osbourne , «Cinderella », «Skid Row », «Scorpions ». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли » и в фестивале «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдо-народных костюмах (шаровары , косоворотки), с гитарами в форме балалаек , размахивая советскими и американскими флагами .

Казалось, группа находится на вершине успеха и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Продюсер коллектива был уволен членами правления компании, а менеджер группы Том Хьюлэт умер от рака крови . Далее случился ещё один инцидент - состав Gorky Park покинул Николай Носков. Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе . Помимо этого, Носков к тому времени обзавёлся семьёй, у него в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia , по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року .

Moscow Calling (1992-1993)

После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Миньков, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» - говорит Алексей Белов .

В записи альбома помимо самой группы приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes , гитаристы Стив Лукатер из Toto , Стив Фэррис из Whitesnake , Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму» .

Stare (1994-1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers , которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ - это лицо, „revers“ - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare “ - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» - говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV .

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, так же была осуществлена запись с с Московским филармоническим оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник - Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой .

Третий студийный альбом вышел в 1996 году , за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared» были записаны видеоклипы, директором которых выступил Сергей Баженов.

Protivofazza (1998)

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они все время плывут против течения .

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на Родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (1999-2001)

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову - вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома Белый Пепел, после чего снова возвращается в группу.

С этого времени Gorky Park фактически распадается, а Алексей Белов и Ян Яненков продолжают выступать со старым репертуаром под названием «Парк Белова».

В таком составе группа готовила новую программу. В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло - Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию . Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории Парка Горького наступает долгий четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2005-наше время)

Из Америки возвращается Львов, чтобы снова войти в состав «Парка». Через некоторое время удаётся вернуть и Маршала. Таким образом реанимируется состав 1993-1995 годов. Таким составом в 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ », «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили последним составом (кроме клавишника Николая Кузьминых) с песней «Moscow Calling». Также группа выступила на байк-фестивале клуба «Черные ножи» в городе Арамиль .

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде - это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»

В октябре 2010 года группа отправилась в гастрольный тур по городам Канады .

В мае 2011 года группа выступила на Всесибирском открытии мото-сезона 2011 под эгидой Ассоциации Мотоклубов Сибири в городе Новокузнецке (Байк-фест KYZNЯ 2011).

4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант » на Первом канале .

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)

14 ноября "Парк Горького" исполнил "Moscow Calling" в шоу «Вечерний Ургант ».

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвященный их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел исходный состав (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов).

24 ноября 2012 года группа «Парк Горького» выступила в СК Олимпийский в рамках Дискотеки 80х Авторадио.

В настоящее время музыканты находятся в студии, где записывают сингл на русском языке. Название новой песни - "Накорми меня тобой". Место у микрофона займёт Александр Маршал.

Музыка

Влияние

Музыкальный стиль

Для американского периода группы было характерна хэир-метал направленность ввиду популяризации данного жанра в лице таких коллективов, как Bon Jovi , Motley Crue , Skid Row и др. Сотрудничество с лидерами данного стиля только закрепило глэм-образ за группой, при этом коснувшись своебразной многоголосой манеры исполнения песен, характерную для хэир-метала . Между тем, группа имеет довольно легкое звучание по сравнению с хеви-металом , поэтому, помимо причисления коллектива к этому жанру, в её творчестве выделяют и поп-рок направленность. Дебютный альбом Gorky Park был записан именно в перечисленных жанрах.

Последующие два альбома ознаменовали переход группы от коммерческого глэм-рока в сторону прогрессивного рока .

Парк Горького о своём творчестве

Алексей Белов: Мы хотели создать группу, которая во многом обращала бы свое внимание на профессиональную, музыкальную сторону и играла на уровне западных рок-групп, как в отношении инструментализма, так и композиций .

Алексей Белов: «Когда мы писали свои альбомы, примерно представляли себе, какие песни станут хитами, но случались и сюрпризы. Иногда „выстреливали“ совершенно неожиданные вещи. Вот, скажем, баллада „Two Candles“. Мы не собирались делать из неё что-либо особенное: клипов не снимали, особенно не продвигали, не играли. Но она стала большим хитом. А бывало и наоборот: мы много работали над предполагаемым бестселлером, снимали видео - ан нет, не прокатывало .»

Алексей Белов: «Когда в Штатах вышел наш первый сингл, мы жили в кондоминиуме… трехэтажном, что ли. В общем, все были разбросаны по этажам. Каждый занимался своими делами - и тут кто-то закричал: „Смотрите, нас показывают по телевизору!“. Все сбежались, воодушевленные: попали на MTV, здорово. Посмотрели, разошлись. Через сорок минут следующий вопль: „Нас опять показывают!“. Снова собрались, посмотрели. Через сорок минут - та же история. И в течение дня мы так подбегали к телевизору раз восемь или десять… .»

Стас Намин: «Музыка „Парка Горького“ песенная, мелодичная, сложная по восприятию с первого раза. По количеству инструментов группа не очень большая - в ней участвуют всего пять музыкантов. Мелодия, напор, тяжелый ритм, оригинальный имидж, серьёзные тексты - мы попытались совместить все эти качества при создании коллектива.»

Сценический образ

С самого начала «Парк Горького», несмотря на англоязычную составляющую творчества, демонстрировали свою русскую направленость. Тем самым их имидж был отличным коммерческим шагом: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), в вокале, вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой «Kramer ».

Логотип Gorky Park - американский и советский флаги, привязанные друг к другу, как если бы они являлись единым целым - символизировал грядущие перемены.

Критика

Группа

"Золотой состав"

  • Владислав Сенчилло (неофициальный участник) - сессионный клавишник, бэк-вокал (2012-наши дни)

Бывшие участники

  • Николай Носков - вокал (1987-1990)
  • Николай Кузьминых - клавишные (1996-2001) (2011†)
  • Алексей Нелидов - вокал, бас-гитара (1999-2001)
  • Александр Макин - ударные (1999-2001, 2005-2006)
  • Виктор Коньков - ударные (2006-2012)
  • Сергей Окост - вокал, бас-гитара (2007-2012)

Сессионные музыканты

  • Джон Бон Джови - вокал в песне «Peace in Our Time» (1989)
  • Ричард Маркс - вокал (1993)
  • Фи Вэйбил - вокал (1993)
  • Стив Лукатер - гитара (1993)
  • Стив Фэррис - гитара (1993)
  • Двизил Заппа - гитара (1993)
  • Скот Пейдж - саксофон (1993)
  • Алан Холдсворт - гитара (1996)
  • Рон Пауэлл - перкуссия (1996)
  • Ольга Кормухина - вокал (2010)

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

Год Название Лейбл NW Релиз
1989 Gorky Park Mercury 80 9 Европа
Япония
США
Россия
1993 Gorky Park 2 BMG International - -
1996 Stare Союз - - Россия
1998 Protivofazza Союз - - Россия

Синглы

Не выпущенные официально песни

  • «Беда » (кавер-версия на песню Владимира Высоцкого)
  • «На острие свечи »

Демо

Видеография

Видеоклипы

Год Название Альбом
1988 «Fortress » Hit me with the news
1989 «My Generation » Gorky Park
«Bang »
1990 «Peace in our time »
1993 «Moscow Calling » Gorky Park 2
«Stranger »
«I’m Going Down »
«Tell Me Why »
1996 «Stare » Stare
«Stop the World I Want to Get Off »
«Ocean »
«Scared »
1998 «Jenny Loses Me » Protivofazza
«Liar »
2001 «Сделано в России »
2008 «Глянец (Child of Substitution) »

Примечания

  1. Кёртис Зиммерманн Биография на Allmusic.com (англ.) . Allmusic.com. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 18 мая 2010.
  2. Группа на сайте Billboard.com (рус.) . Billboard.com. Проверено 22 декабря 2009.
  3. Кто есть кто в советском роке, биография группы «Москва» Архивировано
  4. Сергей Комар. Биография на официальном сайте (рус.) . GorkyParkMusic.ru.(недоступная ссылка - история ) Проверено 17 мая 2010.
  5. Официальный видеоклип на песню "Fortress"
  6. Алексеев А, Бурлак А, Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, биография группы «Парк Горького» (рус.) . Издательство МП «Останкино» (1991). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 21 мая 2010.
  7. Статьи о группе в советстких журналах (рус.) . Журналы «Парус» № 2’1990, «Московский Комсомолец» 11.08.1988, «Московский Комсомолец» 15.04.1988. Архивировано
  8. Официальный видеоклип на песню "Bang" (рус.) . youtube.com. Проверено 17 мая 2010.
  9. Анатолий Антонюк. Интервью Алексея Белова (рус.) . Guitars.ru (2000).(недоступная ссылка - история ) Проверено 17 мая 2010.
  10. Владимир Полупанов. В Москве - ЦПКиО, в Лос-Анджелесе - «Парк кой-кого» (рус.) . Журнал "Я - Молодой" №2(31) (1994). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 20 мая 2010.
  11. Вадим Пономарёв Интервью Николая Носкова сайту NEWSmusic.ru (рус.) . NEWSmusic.ru. Проверено 17 мая 2010.
  12. Биография (рус.) . Beniz.Az. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 20 мая 2010.

Но главным трамплином для группы стал организованный Наминым в 1989 году «Московский музыкальный фестиваль мира» . Стас вернул группу «Парк Горького» в Москву для участия в фестивале и поставил их на сцене вместе с мировыми суперзвездами, Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Cinderella, Skid Row, Scorpions и др. Фестиваль транслировался на 59 стран мира по MTV . После Фестиваля вышел альбом на фирме Polygram в США, и группа «Парк Горького» сделала головокружительную карьеру, став единственной за всю историю российской группой, которая покорила чарты MTV и Billboard , получив всемирную известность . В 1990 году, когда Намин отправил свою группу «Парк Горького» на первые гастроли по Америке , в группе произошел конфликт, и она распалась .

Оставшись без главного солиста Николая Носкова, который был лицом и голосом группы, автором и исполнителем покорившего мир хита Bang, и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, который придумал название и логотип, собрал музыкантов и раскрутил на весь мир проект «Парк Горького» , остатки группы пытались продолжить карьеру, но даже незаконное использование раскрученного названия «Парк Горького» им не помогло . С ними разорвали контракты и менеджмент, и фирма грамзаписи, и в результате, после безуспешных попыток продолжить карьеру в новом составе в Америке, они в 1998 году вернулись в Россию . В России была попытка возродить группу – в 2012 году, но она не увенчались успехом .

Фактически созданный Стасом Наминым проект «Парк Горького» реально просуществовал три с половиной года. За это время группа сделала то, что мало кому в мировом шоу-бизнесе удалось, – они получили огромную популярность в России, покорив американский и мировой рынки.

Права на название и логотип группы "Парк Горького" принадлежат Центру Стаса Намина .

Предыстория – идея создания, названия группы и логотипа. Выбор музыкантов в состав группы (1986)

Афиша концерта Группы Стаса Намина в рок-зале LIME LIGHT. NY, Манхеттен, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

В 1986 году группу Стаса Намина «Цветы» впервые выпустили на гастроли на Запад – это был полуторамесячный тур по США и Канаде, с 1 сентября по 15 октября . Концерты были исключительно для англоязычной аудитории и проходили с огромным успехом . Именно тогда Стас Намин подумал, что успех его группы в Штатах связан, во-первых, с тем, что «Цветы» – это первая российская группа в Америке, т. е. в какой-то степени экзотика для американцев, поэтому были полные залы и, во-вторых – с тем, что они очень хорошие музыканты, поэтому принимали их на ура. Но все-таки настоящая популярность – это совсем другое. Механизм популярности в шоу-бизнесе предполагает выпуск диска, на самые хитовые из них должны быть сняты клипы, и, если повезет, они должны крутиться по радио и на MTV, а если очень повезет, то одна из этих песен может стать суперхитом. И именно этот суперхит может сделать группу по-настоящему популярной. Это долгий и сложный процесс, и состоит он из разных аспектов, в каждом из которых нельзя сделать ни одной ошибки. Это и правильные название группы и логотип, и грамотно – и по имиджу, и творчески – подобранные состав, стиль и репертуар, и, самое главное, правильная стратегия раскрутки - правильная организация карьеры .


Концерт Группы Стаса Намина в день рождения Джона Леннона. NY, LIME LIGHT, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

Стас понимал, что для того чтобы победить в Америке, нужна принципиально иная группа, чем для России. Мало того что солист должен петь на чистом английском языке, но и все должно быть сделано с учетом коммерции западного рынка. Фактически после группы «Цветы», которую Намин сделал для русскоязычной аудитории , это был второй его продюсерский проект, который он задумал создать на экспорт, чтобы попробовать свои силы как музыканта и продюсера на американском и мировом рынке . Но практически одновременно с популярностью на Западе группа «Парк Горького» получила огромную популярность и у себя дома в СССР.


Песня "Я не сдаюсь", посвященная Джону Леннону. NY, LIME LIGHT, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

Уже в сентябре 1986 г., в Америке, он начал думать о названии группы, и первое, что пришло ему в голову, – назвать ее по «месту жительства» Группы Стаса Намина – «Парк Горького» – с 1985 года здесь были репетиционная база и студия звукозаписи «Цветов» , .


Йоко Она на пресс-конференции Стаса Намина и группы "Цветы" в Хард-Рок-Кафе. Нью-Йорк, 1986 г.

Идея названия появилась у Стаса Намина, когда Йоко Она пришла на его пресс-конференцию в Хард-Рок-кафе в Нью-Йорке и пригласила его в гости в квартиру, где они жили с Джоном Ленноном. Там она показала ему известную в Америке книгу "Парк Горького". Именно тогда Стас Намин решил использовать это имя в названии своей новой группы, и Йоко Она подтвердила, что для рок-группы из России такое название особенно подходит.

К тому же Gorky Park был уже известным брендом благодаря знаменитой одноименной книге и снятому по ней фильму см. «Интервью с Александром Соличем» .


Концерт Группы Стаса Намина. Специальные гости: музыканты Big Brother, Quicksilver (Johm Cipollina), Jefferson Airplane и др. Сан-Франциско, 28 сентября 1986 г. (Тур по США)

Намин стал думать о том, каких музыкантов взять в свой новый проект. В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы», которых он хорошо знал .


Группа Стаса Намина "Цветы". 1986 год. А.Малинин, А.Лосев, С.Намин, Ю.Горьков, А.Солич, С.Воронов (с той самой балалайкой, от которой пошла идея дизайна гитар KRAMER)

Тогда, в сентябре 1986-го, во время гастролей в США, Намин еще не представлял себе точного музыкального направления, в котором будет работать новая группа. Он поделился своей идеей с музыкантами «Цветов», а Александру Соличу предложил подумать о возможности стать бас-гитаристом в составе группы «Парк Горького». Солич в течение пяти лет (1983–1988) играл в Группе Стаса Намина «Цветы», привел его к Стасу Владимир Белоусов , который был пианистом и аранжировщиком в «Цветах» (1982–1986). Александр Солич – этнический венгр из Закарпатья, музыкант мирового уровня – фундаментальный бас-гитарист высочайшего профессионализма, также играет на фортепиано и гитаре и пишет аранжировки см. «Интервью с Александром Соличем» .

По приезде в Москву Намин сразу связался со своим старинным другом, художником и дизайнером Павлом Шегеряном , с которым работал с середины 1970-х и который создал логотип, несколько плакатов и обложки всех альбомов Группы Стаса Намина «Цветы». Они, как обычно, встретились в студии Шегеряна, разработали идею Намина сделать логотип в виде букв GP , стилизованных под серп и молот , и Шегерян воплотил это на бумаге см. «Интервью с Павлом Шегеряном» .

В декабре 1986 года по личному приглашению Питера Гэбриэла Группа Стаса Намина поехала на фестиваль в Токио. Там они выступали с Гэбриэлом , Литл Стивеном , Ховардом Джонсом , Лу Ридом и др. Музыканты много общались между собой и во время выступлений за кулисами, и в гостинице. Там Намин поделился с Питером Гэбриэлом своей идеей создания экспортной группы, а Гэбриэл, в свою очередь, рассказал Намину о своей идее создать фирму грамзаписи Real World , куда он планировал собрать этнических музыкантов. Тогда ему пришла в голову мысль создать продюсерский центр и собрать в него молодых, талантливых, запрещенных в СССР музыкантов. Именно там, во время фестиваля в Японии, после общения с Гэбриэлом, Тони Левином, Литл Стивеном и Стивеном Джорданом (барабанщик) Намин определился, в каком музыкальном направлении надо развивать группу «Парк Горького», – это глэм-хард-рок, своеобразный Middle of the Road в рок-музыке, наиболее популярный в США стиль в то время .

В январе 1987 года он начал набирать музыкантов в свой новый проект «Парк Горького» .


Группа "Цветы", 1982 год. С.Намин, В.Белоусов, А.Лосев, Н.Зайцев, А.Миньков (Маршал)

Для избранного стиля, по мнению Намина, в качестве басиста больше подходил не Солич, а Александр Миньков , с которым Стаса в начале восьмидесятых познакомил все тот же Владимир Белоусов и который аранжировал и играл на клавишах в «Цветах» с 1983-го по 1985 год . Миньков тогда играл на бас-гитаре и пел в ресторане «Белград» на Смоленской площади, причем с точки зрения Намина очень профессионально и стильно.


ВИА "Надежда" (Ю.Горьков, М.Плоткин и А.Белов), 1981 год

На роль соло-гитариста в этом стиле у Намина было две кандидатуры – Валерий Гаина из группы «Круиз» (которая тоже репетировала тогда в Центре Стаса Намина) и Алексей Белов , который уже 4 года как фактически работал с Группой Стаса Намина . Впервые он попал на репетицию Группы Стаса Намина через своего друга Юрия Горькова , с которым они до 1981 года играли в ВИА «Надежда» . Стасу он понравился как гитарист, и Белов с 1983 года часто приходил на репетиции «Цветов», т.к. нигде не работал. Работая в студии Стаса Намина, он написал несколько аранжировок для новых песен Стаса («Я не сдаюсь», «Я шел без всякой цели», «Элегия»). Намину они понравились, поэтому Белов в 1986 уже фактически был членом группы, но работал только в студии. Именно то, что Белов был еще и аранжировщиком, решило вопрос в его пользу при выборе музыкантов в состав «Парка Горького» см. «Интервью с Юрием Горьковым» .


Группа "Цветы" на гастролях в Африке, 1987 год (Мозамбик). Верхний ряд: В.Зерников, А.Львов, Ю.Горьков, А.Солич. Нижний ряд: С.Воронов, Я.Яненков, А.Лосев, С.Намин

Вторым гитаристом в группу Намин решил взять Александра Яненкова , который тоже уже несколько лет как работал в Группе Стаса Намина (1983–1987) см. раздел «Интервью с Юрием Горьковым» . Он играл на гитаре слабее Белова, но на сцене был очень обаятельным, привлекая поклонниц. Для имиджа такой группы, какую решил создать Намин, подобный персонаж играет важную роль, поскольку главный контингент потребителей глэм-хард-рока – девушки-подростки. Белов предлагал Стасу взять другого гитариста – Алексея Глызина , так как тот еще и пел, но, по мнению Стаса, манера пения и образ Глызина по мнению Стаса не подходил группе, и он сделал выбор в пользу Яненкова.


Кандидатур на роль барабанщика у Намина было несколько. И в первую очередь это был барабанщик того же «Круиза» Сергей Ефимов – в то время наиболее яркий в Москве. Но в какой-то момент к Стасу подошел звукорежиссер группы «Цветы» Александр Львов и попросил попробовать его на барабаны в группу «Парк Горького». Он раньше работал барабанщиком в разных советских ВИА. С февраля по октябрь 1985 года работал в группе «Ария» . В группе у Стаса работал на ударных Александр Крюков , который был намного талантливей и профессиональней Львова, поэтому Львов сидел за звукорежиссерским пультом. Намин дал ему несколько недель сроку, чтобы тот восстановил технику и показал, на что он способен см. «Интервью с Юрием Горьковым» . В результате Львов действительно работал днем и ночью и довольно прилично сыграл на прослушивании. Стас сделал выбор в пользу него, потому что в группе «Парк Горького» барабанщик должен был играть под клик (метроном), и поэтому стабильно держать ритм было не так важно. Кроме того, стилистика глэм-хард-рока не подразумевает особых импровизаций и музыкальности – это довольно специфический стиль, при котором главное – звук и драйв, а у Львова это получалось неплохо. При этом барабанщик «Круиза» хоть и был намного сильнее, но по характеру был очень эмоциональным и несдержанным, а Львова по работе в «Цветах» Стас знал как спокойного и стабильного.

Лидер-вокалистом группы, с точки зрения Стаса, мог стать только один человек, и конкуренции ему не было. Это Николай Носков . Правда, если по каким-то причинам он бы не смог, то у Намина был запасной вариант – Сергей Мазаев , который тоже великолепно пел на мировом уровне, но в другом стиле. И тогда надо было под него перестраивать всю группу и направление. Собственно, «Моральный кодекс» была идеально подобранной группой для стиля Мазаева, в которую, кстати, бас-гитаристом вошел Александр Солич.

Носков никогда ранее со Стасом не работал, но был, с точки зрения Намина, единственным российским вокалистом мирового уровня, обладающим не только уникальным голосом, но и удивительной энергетикой и харизмой. Носков работал тогда в подмосковном ресторане «Русь», так как в те времена его манера и стиль были невостребованы в стране. Намин позвонил ему и предложил стать лидер-вокалистом новой группы , рассказав ему о своих амбициозных планах. Носкову, конечно, это было очень интересно, но когда он узнал, что Намин уже взял в группу Алексея Белова, с которым Николай играл в группе «Москва» , он отказался от предложения, сказав, что имеет опыт работы с ним и знает ему цену . Стасу пришлось его долго уговаривать, убеждая, что Белов не сможет навредить проекту и развалить группу . И Николай согласился. Но Намин недооценил Белова - сломать оказалось проще, чем построить. Носков потом вспоминал: «Еще тогда, когда не хотел участвовать, я уже тогда, наверно, чувствовал, чем все это закончится» .

В итоге в состав группы «Парк Горького» вошли пять музыкантов, четверо из которых несколько лет работали в Группе Стаса Намина «Цветы»: Александр Миньков (бас-гитара), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) и Николай Носков (лидер-вокал) .

«…Мне хотелось создать музыкальный проект, который смог бы конкурировать, пробить железный занавес американского, а значит и мирового шоу-бизнеса. Это была, казалось, абсолютно нереальная, но очень уж заманчивая и азартная для меня задача. Нельзя было сделать ни одной ошибки. Сначала придумал название – по месту жительства, затем логотип – серп и молот GP, и только потом начал собирать музыкантов. Всех, кроме Коли Носкова, я взял из «Цветов» – Стас Намин .

Работа в студии Центра Стаса Намина – демо-записи и встречи с деятелями американского шоу-бизнеса и музыкантами (1987–1988)

С 1985 года Группа Стаса Намина арендовала всего лишь три небольшие комнаты в Зелёном театре Парка Горького, и там репетировали и записывались не только сама группа «Цветы», но и созданная на её основе «Лига блюза» . В 1987-м году здесь же начала репетировать созданная также из музыкантов Группы Стаса Намина группа «Парк Горького» . Одновременно Стас начал организовывать продюсерский центр, и к ним присоединились «Бригада С» , «Моральный кодекс» , «Ночной проспект» , «Калинов мост» , «Центр» , «Рондо» и др., которые репетировали и записывались там же. Для создания студии звукозаписи Намин пригласил Виталия Богданова, который согласился поставить аппаратуру для Центра, прежде всего потому что его привлекала перспектива проекта «Парка Горького».

Чуть позже, когда Центр Стаса Намина стал юридическим лицом, Намин взял в аренду весь Зелёный театр. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам - всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась группа Стаса Намина.

Всего в Центре постепенно собрались около пятидесяти коллективов см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» . Сама Группа Стаса Намина тоже превратилась в своеобразную творческую лабораторию, в которую входили три группы:

– сама Группа Стаса Намина «Цветы» : Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, рояль, гитара), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Влад Петровский (клавишные), Александр Яненков (гитара), Александр Крюков (ударные), Александр Львов (звукорежиссер) см. «Интервью с Юрием Горьковым» ;

«Лига блюза» , которую Намин специально воссоздал для работавших в «Цветах» Сергея Воронова и Николая Арутюнова . Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Впоследствии они разделились на собственно «Лигу блюза» (в ней остался Николай Арутюнов) и «Кроссроудс» (лидером стал Сергей Воронов);

«Парк Горького» , в которую вошли Николай Носков (вокал), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Миньков (бас-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) .

Все эти музыканты официально числились в Группе Стаса Намина, но реально и «Лига блюза», и «Парк Горького» только репетировали и работали в студии, а выступала с концертами только Группа Стаса Намина «Цветы». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами» см. «Интервью с Владиславом Петровским» .

Стас объявил музыкантам, что собирается остановить деятельность группы Стаса Намина «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в 1990 году и полностью переключиться на «Парк Горького». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин , пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», еще долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т.д.

Музыканты «Парка Горького», естественно, проводили больше времени в студии, так как Стас сконцентрировался на этом проекте см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным». Носков и Белов писали новые песни, Белов в основном занимался аранжировками, они много репетировали, создавая свой стиль и репертуар, делая демонстрационные записи . Стас постоянно контролировал процесс, чтобы все развивалось так, как он задумал см. «Интервью с Николаем Носковым» .

«...Стас не участвовал непосредственно прямо в аранжировках. Мы это делали сами. Но он слушал и давал какие-то советы… Стас нашел людей, которые написали тексты. Ведь это же нужно было, не зная языка, написать стихи по-английски. А как это сделать? Но Стас-то знает язык. Поэтому это все происходило как-то вот так. С его стороны было очень много вещей, благодаря которым «Парк Горького» стал тем, кем он стал, собственно говоря…»


Стас Намин представляет Дону Кингу свою новую группу "Парк Горького". Студия SNC, 1987 год (слева Сергей Мазаев)
Стас Намин пригласил Дона Кинга в Москву, 1987 год

Стас Намин пригласил поэтов, которые писали тексты на английском языке , а когда появились первые записи, Стас начал приглашать к себе в Центр известных американских промоутеров и деятелей шоу-бизнеса и показывал им свою новую группу. Так, по приглашению Намина познакомиться с его новым проектом приехал Дон Кинг . Это известный в мире промоутер и менеджер, который работал в свое время с Майклом Джексоном , но больше знаменит в области профессионального бокса. Он был менеджером Мохаммеда Али , Майка Тайсона и других супербоксеров. Он имел свою телевизионную передачу, транслировавшуюся на все США, – Only in America . В Москву он приехал со своей съемочной группой и снял передачу о Центре Стаса Намина и его проекте «Парк Горького». Тогда же он снял первый видеоклип группы на песню Fortress , который вошел в передачу. Фактически это был телевизионный дебют «Парка Горького» для американской аудитории.

«Мы познакомились со Стасом. Теперь я приехал в Москву, чтобы специально выбрать в его музыкальном центре группы для показа в Америке и заключить с ним долгосрочный контракт»


Стас также пригласил Стива Лебера , который был менеджером группы Scorpions . Посмотрев группу, он не очень впечатлился и попросил Стаса показать ему что-нибудь из другого жанра. Тогда Намин отвел его в московский цирк и познакомил с руководством. Цирк оказался более интересен Стиву, и он в начале 1990-х пригласил его в США на гастроли.

В Центр по приглашению Стаса приезжали также его друзья – известные музыканты Куинси Джонс , Фрэнк Заппа и многие др. Намин и Заппа стали близкими друзьями, и Заппа несколько раз приезжал в гости к Намину. В один из приездов Заппа привез с собой съемочную группу – он был настолько впечатлен идеей Центра Стаса Намина, где были и музыканты, и поэты, и художники, что сравнил его с The Factory Энди Уорхола и снял о нем фильм.


Куинси Джонс в студии Стаса Намина с музыкантами Центра и гостями, 1987 год. Верхний ряд: А.Солич, П.Мамонов, В.Петровский, В.Шумов, В.Пресняков (старший), В.Белоусов, В.Михалин, А.Лосев, Я.Яненков, Л.Гуткин, Н.Арутюнов, К.Джонс, С.Воронов, А.Александров (Фагот), А.Зинчук, А.Троицкий. Нижний ряд: друг В.Белоусова, А.Львов, А.Белов, С.Намин, продюсер С.Манукяна, С.Манукян
Куинси Джонс в Центре Стаса Намина, 1987 год

Группа «Парк Горького» на Заппу тоже не произвела большого впечатления, но он готов был помогать Намину во всех его проектах.

Когда Виталий Богданов, который в Центре Стаса Намина предоставлял оборудование для записи, разочаровался в успехе проекта «Парк Горького» (больше года у Стаса не получалось найти партнеров в США, которые взялись бы вместе с ним за карьеру группы), он объявил Стасу, что уходит и забрал свое студийное оборудование. Тогда Намину пришлось собственными силами собирать студию. Фрэнк Заппа привез для него свой собственный микшерский пульт, а в дальнейшем планировал подарить суперпрофессиональную студию, смонтированную в передвижном трейлере см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» .


К Стасу в Центр приезжали многие известные личности и из России, и со всего мира. Заглядывал даже Арнольд Шварцнеггер , который в это время снимался в фильме «Красная жара» .


Стас Намин представляет Куинси Джонсу музыкантов Центра с студии Центра Стаса Намина, 1987 год. В. Михалин («Автограф»), В. Шумов («Центр»), П. Мамонов («Звуки Му»), Я. Яненков («Парк Горького»)

Первые выступления на публике: фестиваль «Музыканты за мир» в Зеленом театре (1988) и концерты с группой Scorpions в Ленинграде (1988)


Фестиваль в Зеленом Театре «Музыканты за мир», 1988 г. (Слева Н.Носков)

Стас Намин не выпускал группу «Парк Горького» на публику, пока не был полностью готов демо-репертуар. Он представил группу один раз – на фестивале «Музыканты за мир» в Зеленом театре в 1988 году, но они не играли свои вещи, а лишь участвовали в общем джеме в финале вместе с приглашенными Стасом американскими певицей, участницей легендарного фестиваля Woodstock Мелани и популярным в то время певцом Ховардом Джонсом , «Бригадой С» , «Круизом» и другими группами, репетировавшими в Центре. Но можно считать, что впервые Намин полноценно представил свой новый проект публике только в 1988 году. Он решил, что начинать карьеру нужно сразу с международного уровня и организовал для них десять концертов со Scorpions в Петербурге . Стас договорился так, что «Парк Горького» выступали одни в первом отделении, и это было больше похоже не на обычный разогрев, а на совместный концерт, хотя было очевидно, что Scorpions - мировые суперзвезды, а «Парк Горького» - никому не известное имя даже в России, более того, это был их первый концерт на публике. Пользуясь личными дружескими отношениями со Scorpions, Стас договорился еще и о том, что в конце концерта они сыграют совместный рок-н-ролл, это уж точно не бывает с группами, которые играют на разогреве. Более того, он организовал дружеский футбольный матч между Scorpions и «Парком Горького», где, как обычно, победила дружба. После Ленинграда концерты были запланированы и в Москве, но в то время советский режим еще был силен, и московские концерты власть запретила.


Клаус Майне и Николай Носков на совместном концерте групп "Scorpions" и "Парк Горького". Ленинград, апрель 1988 г.
Клаус Майне и Стас Намин на совместном концерте групп "Scorpions" и "Парк Горького". Ленинград, апрель 1988 г.

«Стас Намин тщательно подбирал репертуар группы, сам придумывал имидж и стиль музыкантов . Прежде чем группа впервые вышла на большую сцену, репетиции на студии Намина длились два года ». – Из документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.

Приглашение в Москву Bon Jovi и PolyGram Records. Контракт с PolyGram Records (1988)


Мировое турне группы «Цветы». Пресс-конференция и джем в Hard Rock Cafe, Нью-Йорк, 1986 год. С.Воронов (с балалайкой, подаренной в музей Hard Rock Cafe, которая стала прообразом нового дизайна гитар KRAMER) и Д.Беррарди (президент фирмы KRAMER, будущий менеджер группы «Парк Горького»)

В сентябре 1986 года в Нью-Йорке во время тура по США и Канаде с группой «Цветы» Намин познакомился с президентом американской гитарной фирмы Kramer Деннисом Берарди. Они подружились, и Деннис в 1987 году приехал в Москву, привез и подарил Центру Намина несколько гитар своей фирмы. Стас показал ему свой новый проект – группу «Парк Горького» и предложил стать ее американским менеджером .

В 1989 году они создали одно из первых в стране советско-американских предприятий , целями которого было развитие не только «Парка Горького», но впоследствии и других групп Центра. На своей пресс-конференции в рамках тура с «Цветами» в сентябре 1986 года в Хард-Рок-Кафе в Нью-Йорке Намин подарил музею Хард-Рок-Кафе реальную балалайку, которую повесили там же на стену. В связи с этим пришла в голову идея выпустить серию гитар в форме балалаек на фирме KRAMER , которые продавались в США, а одна из этих балалаек стала символом «Парка Горького».

Перед фестивалем в Лужниках Намин договорился с группой Bon Jovi , которая тоже использовала гитары Kramer, о написании песни Peace in Our Time для «Парка Горького» . На песню был также снят клип, где Бон Джови и «Парк» пели вместе.



Президент фирмы PolyGram Дик Эшер и американский менеджер группы Деннис Берарди (вдалеке), подписание договора с группой «Парк Горького» в ресторане «Виктория» Центра Стаса Намина, декабрь 1988 г. (фото Стаса Намина)

Затем Намин вместе с Деннисом Берарди договорились с президентом Polygram USA Диком Эшером о том, что тот со своим заместителем прилетит к Намину в гости в Парк Горького, посмотрят его новую группу, подпишут контракт и выпустят ее альбом. В декабре 1988 года руководство Polygram и группа Bon Jovi со своим менеджером, другом Стаса Доком МакГи , приехали в Москву, в Центр Стаса Намина. Там же, в Центре, в первом частном ресторане «Виктория», в котором собирались все знаменитости России и мира, был подписан первый в истории СССР прямой контракт крупнейшего американского лейбла с советскими музыкантами . А в студии Стаса Намина прошел уникальный джем-сейшн, на котором играли Bon Jovi, «Парк Горького», Группа Стаса Намина и другие музыканты Центра.

«Стас Намин сыграл ключевую роль в привлечении Бон Джови в СССР. Будучи лидером Группы Стаса Намина, запрещенных партией советских рок-суперзвезд, Намин продал 40 миллионов записей в своей стране. Теперь он управляет советской метал группой Gorky Park. Когда был в Нью-Джерси в апреле прошлого года, Намин попросил Джона Бон Джови и Ричи Самбора помочь Gorky Park написать тексты песен на английском языке. Джон и Ричи, отвечавшие за творчество в группе Бон Джови, подходили для этой роли как нельзя лучше, - они продюсировали Шер, писали песни Ted Nugent, Aerosmith и Loverboy, а также представили Cinderella руководству PolyGram. Они согласились предоставить Gorky Park свою помощь». - Роб Танненбаум


«Я встретил Стаса прошлым летом в Нью-Джерси в доме Берарди, и я хотел встретиться с его группой ""Парк Горького"". Я тогда только вернулся с промо-фотосъемки для Нью-Джерси, на которой на мне была надета русская футболка. Я об этом не думал, для меня это была просто чистая футболка. Но Стас подумал, что было бы очень удачно, если бы он показал эти фотографии в России, он считал, что это помогло бы нам, американской группе, завоевать там популярность. Поэтому мы сказали: ""Конечно, вперед, да, здорово"", думая, что из этого ничего не выйдет. Но все вышло.

Благодаря Крамеру, нашему менеджеру Доку Макги, PolyGram, и благодаря доверию к Стасу, ""Парк Горького"" подписали контракт со звукозаписывающей компанией. Мы с Ричи согласились и помогли им с написанием некоторого материала» .

Намин предложил Доку МакГи организовать в Москве рок-фестиваль мирового класса, и они начали думать над местом и временем его проведения и звездами, которых удастся пригласить. Подготовка к фестивалю заняла у них восемь месяцев. Фестиваль был намечен на август 1989 года .

Поездка в Америку на демо-записи и мастер альбома (1988-1989)


Стас Намин с группой «Парк Горького» в гостях у Денниса Берарди (США) с Литтл Стивеном и Джоном Бон Джови, 1988 год

Предварительный демоальбом группы «Парк Горького» был записан в 1988 году в студии Стаса Намина. Затем Центр Намина отправил группу «Парк Горького» в командировку в США для записи более качественного демо в студии в New Jersey у Денниса Берарди .

Деннис пригласил к себе в помощь бывшего юриста Треза Томаса и назвал свою компанию по менеджменту группы «Парк Горького» Berardi Thomas.

Группа делала там практически чистовые записи, а затем они продолжили записи для альбома в студии в Ванкувере с известным саунд-продюсером Брюсом Фарбером .

Три из записанных песен получили ротацию и видеоклипы: ремейк песни My Generation группы The Who , Peace in Our Time , написанная Bon Jovi по просьбе Намина специально для «Парка Горького» и исполненная совместно , и песня Николая Носкова Bang , которая в результате и стала суперхитом.

Участие группы «Парк Горького» в Музыкальном фестивале мира в Лужниках (1989)


Официальная афиша "Московского музыкального фестиваля мира" в Лужниках. 1989 г.
Бон Джови и Ричи Самбора представляют Стаса Намина на "Московском музыкальном фестивале мира", 1989 год

«Фестиваль в Лужниках, который я сделал в 1989 году с ""Бон Джови"", Оззи, ""Скорпионз"", ""Мотли Крю"", стал трамплином для ""Парка""».

Первые, ставшие и последними, гастроли по США и распад группы (1990)

После выступления на фестивале, который транслировался по MTV на 59 стран мира , и выпуска альбома на Polygram Records , в 1989 году Центр Стаса Намина опять отправил группу «Парк Горького» в командировку в США см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» – на первые гастроли. Там по инициативе Алексея Белова музыканты группы решили уйти от их создателя и генерального продюсера Стаса Намина и остаться в Америке . В те времена у Стаса Намина не было опыта составления и подписания профессиональных контрактов в области шоу-бизнеса и мало кто понимал тонкости значения и юридическую важность терминов «продюсер», «менеджер», «агент» и т.п. В советское время не было даже возможности зарегистрировать имя группы как интеллектуальную собственность. Центр Стаса Намина зарегистрировал имя «Парк Горького» только в 1992 году . Перед отправкой «Парка» в Америку на демо-записи была подписана формальная бумажка, которая фактически не имела юридической силы, т.к. была составлена на одной странице и подписана без привлечения юристов. В ней Намин был назван агентом, т.е. тем, кем он никогда не был. А его реальная работа как создателя, менеджера и продюсера проекта вообще не была упомянута. Да в общем и с другими группами Центра у Стаса не было профессиональных контрактов, и его Центр помогал всем музыкантам безвозмездно. Все было построено на человеческих отношениях и любви к музыке. В момент, когда Белов проявил инициативу разорвать отношения с Наминым, связавшись с другими менеджерами, которые хотели забрать себе раскрученную группу, единственным, кто не согласился переступить через эти человеческие отношения, был Николай Носков. Это произошло прямо перед фестивалем «Farm Aid» , куда Белов хотел поехать уже без Стаса Намина и Томаса Беррарди, самостоятельно начав отношения с другими менеджерами. Носков не согласился на предательство, отказался участвовать в фестивале и вернулся в Россию . Организаторы «Farm Aid» тогда еще не знали, что в группе произошли изменения и она фактически распалась, но это было последнее выступление на серьезном мероприятии музыкантов, незаконно использующих название, т.к. новость быстро облетела американский шоу-бизнес. На этом успешная карьера созданной Наминым группы «Парк Горького» фактически закончилась .

Попытки музыкантов, оставшихся в Америке, продолжить карьеру (1992–1993)

После 1990 года оставшиеся в Америке музыканты, незаконно используя имя «Парк Горького» , пытались продолжить карьеру, но без главного солиста и автора песен, включая главный хит – Bang – Николая Носкова и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, на связях которого была построена вся их успешная карьера, это не получилось. С ними разорвали контракт и их американский менеджер Деннис Берарди, и фирма грамзаписи Polygram Records. В 1992 году остатки состава «Парка Горького», которыми теперь руководил Алексей Белов, выпустили диск с песней Moscow Calling . В США он вышел на маленькой неизвестной фирме MIR и остался незамеченным. Белов пополнил коллектив другими музыкантами, и фактически это уже была совсем другая группа, которая использовала название , частично репертуар, стараясь копировать стиль оригинального «Парка Горького» и вокал Носкова см. «Интервью с Александром Маршалом» .

Попытка реанимации группы (2012)

Некоторые деятельные представители российского шоу-бизнеса, имея коммерческие интересы, проявили инициативу восстановить группу и попробовали, несмотря на все разногласия среди музыкантов, собрать оригинальный состав группы и восстановить ее. Труднее всего было уговорить Носкова участвовать в этом концерте. В результате он из уважения к руководству «Авторадио», с которым его связывает дружба, дал согласие спеть только одну песню «Bang»



Рассказать друзьям