Игра внимательный дирижер. Сценарий открытого урока в группе раннего эстетического развития по предмету «Развитие музыкальных способностей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталья Шабалина

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР »

ЦЕЛЬ ИГРЫ : Доставить удовольствие от игры на музыкальных инструментах , создать условия для создания атмосферы праздника.

ЗАДАЧИ : Развитие ритмического слуха, развитие творческого потенциала : умения импровизировать танцевальные движения под музыку , закрепление понятий «музыкант » и «дирижер» .

ХОД ИГРЫ : Перед началом игры музыкальный руководитель спрашивает ребят : «Кто такой музыкант ? (Человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте .) Кто такой дирижер? (Человек, который руководит музыкантами – оркестром , хором)» В процессе игры мы выбираем две команды «Дирижеры» и «Музыканты » . В каждой команде по 4 человек (можно увеличить команду музыкантов в два или три раза ) . Музыкантам раздаются музыкальные инструменты – маракасы, колокольчики, бубны и джинг-стики (бубенцы) . Команда музыкантов стоит спиной к экрану, на котором будет транслироваться музыкальный клип . Дирижеры садятся на стульчики лицом к экрану (при этом музыканты должны встать так , чтобы не закрывать обзор экрана для дирижеров). Каждый дирижер руководит своим музыкантом (музыкальным инструментом ) : свой дирижер у бубна, свой дирижер у маракаса и т. д.

С началом игры включается музыкальный клип и дирижеры должны внимательно смотреть на экран – как только появиться их музыкальный инструмент – дирижер встает и начинает дирижировать, а музыкант , чей дирижер встал – начинает не просто играть на своем музыкальном инструменте , но и пританцовывать, импровизируя движения под музыку .

Во время игры могут одновременно звучать несколько музыкальных инструментов .

ПРИМЕНЯТЬ данную игру можно на празднике 8 марта (когда мамы у нас выполняют роль музыкантов-танцоров , а их дети – дирижеров) или во время проведения юмористических досугов (например, дня смеха) .

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» для детей младшего дошкольного возраста Видео Авторская дидактическая игра "Наш оркестр", представлена в виде мастер - класса для педагогов ДОУУважаемые педагоги! Предлагаю Вам на минуту.

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

Музыкальная игра-драматизация для детей 3–4 лет «Кто сказал «Мяу?» 2018. «Кто сказал «мяу?» Музыкальная игра-драматизация для детей 3-4 лет. Цель: Формирование умений исполнять знакомые движения в различных.

«Угадай мелодию». Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Угадай мелодию» Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель и задачи игры: 1. Способствовать музыкальному.

Игра на детских музыкальных инструментах «Музыкальная карусель» Раздайте детям (обязательно каждому малышу) небольшие шумовые инструменты: маракасы, бубенцы, бубны, барабанчики, шумелки. На первую часть.

Мастер-класс «Музыкальная игра в жизни ребенка» Мастер-класс на тему:»Музыкальная игра в жизни ребенка» «Играйте с детьми в музыкальные игры» Музыкальное воспитание должно осуществляться.

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» (для детей 2-4 лет)Цель: Развивать умение создавать под музыку разные игровые образы (медведя,.

Целесообразность проведения :

Материалы: просторное помещение.

Ход игры: Ведущий: Разбейтесь на группы по пять человек. Сядьте в круг на пол и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить, кто, где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу.

После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнётся вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого дети должны отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки. Здесь тоже очень важно, чтобы группа была очень хорошо сбалансирована.

Когда вся группа справится с этой задачей, можно попробовать составить бутоны большего размера, добавляя в каждую группу по одному ребёнку.

Анализ игры:

Насколько вам понравилась эта игра?

Как ваша группа справилась с этим заданием?

Быстро ли вы смогли подняться? Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?

Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?

Игра «Картина»

Целесообразность проведения: игра на сплочение и взаимодействие.

Необходимые материалы: площадка, позволяющая встать или сесть в круг.

Ход игры: Все сидят или стоят лицом в круг. Ведущий: «Сейчас мы все вместе будем рисовать картину, и делать это мы будем не карандашами или красками, а словами. Я беру большой лист бумаги (показывает руками) и рисую на нём линию горизонта. Теперь я передаю эту картину тебе, ... (имя сидящего рядом участника). Участник берёт картину, и говорит: «Я вижу на этой картине линию горизонта, которую нарисовал... (имя ведущего) и рисую на ней (называет то, что хочет внести в картину), теперь я передаю эту картину... (имя следующего по кругу участника)». Таким образом, каждый участник называет всё, что до него «нарисовали» другие, в том порядке, в каком эти предметы появились на картине, при этом, добавляя к названию каждого предмета: «... который нарисовал (имя автора)». Когда картина обошла круг, и каждый участник добавил в неё что-то свое, она вновь оказывается у ведущего, и он опять перечисляет все предметы и авторов по порядку. Затем ведущий подводит итог: «Вот такая у нас получилась картина». Если дети, услышав инструкцию, выражают тревогу, что они не смогут запомнить, кто что «нарисовал», ведущий успокаивает их обещанием подсказать.

Игра «Дирижёр и оркестр»

Целесообразность проведения: игра на сплочение и присоединение.

Необходимые материалы: площадка, где можно всем игрокам встать в круг.

Ход игры: Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии буде «играть». Лучше всего, если дети выберут разные инструменты. Выбирается ведущий - «дирижёр». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижёр делает движения, будто он играет на своём инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своём инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижёра. Вдруг дирижёр «переходит» на другой инструмент – начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьём инструменте начал играть дирижёр, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижёр. Через некоторое время дирижёр возвращается к своему первоначальному инструменту, и оркестранты тоже возвращаются к своим инструментам. Итак, дирижёр «играет» то на своём, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить все движения и не ошибиться.

Павлова Надежда Ивановна

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области

Пояснительная записка

Музыкально-дидактическая игра «Дирижёр» разработана для детей старшего дошкольного возраста и предназначена для использования в процессе непосредственно образовательной деятельности, а впоследствии может быть использована в самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Цель : Развитие чувства ритма детей.

Задачи:

  • Развивать ритмический слух, музыкальную память детей;
  • Развивать слуховое внимание, умение воспроизводить предложенный ритмический рисунок;
  • Закреплять умение игры в ансамбле;
  • Развивать креативные способности детей;
  • Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных во время организованной музыкальной деятельности;
  • Доставить детям радость от совместной творческой деятельности.

Игровой материал:

  • Две деревянные палочки для отстукивания ритма
  • Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт.

Предварительная работа : Разучивание музыкального приложения к игре «Дирижёр» (см. Приложение 1).

Описание и ход игры:

Для начала игры определяется ребенок – «дирижёр», остальные дети группы в произвольном порядке делятся на две команды. Одна команда с музыкальными инструментами в руках располагается в центре зала, лицом к «дирижёру», другая команда образует круг, взявшись за руки вокруг детей с инструментами в руках. Ребенок – «дирижёр» с двумя деревянными палочками в руках располагается за кругом.

Исполняется музыкальное приложение к игре (см.Приложение1), поют все дети и педагог. На вступление и слова игры «дирижёр» дети с инструментами в руках выполняют движение «пружинка», а дети, образующие круг двигаются по кругу, держась за руки.

Дети и педагог : «Мы в кружочек дружно встали, дирижёра мы позвали» Останавливаются, поворачиваются лицом к «дирижёру»: «Дирижёр!»

Дирижёр: «Это я! Повторяйте-ка, друзья!»

По окончании пения дирижёр отстукивает на деревянных палочках несложный по своему выбору ритмический рисунок. Дети, образующие круг повторяют предложенный «дирижёром» ритмический рисунок, хлопая в ладоши, затем этот же ритмический рисунок повторяют дети, стоящие в центре круга, играя на музыкальных инструментах.

Если ритмический рисунок воспроизведен детьми правильно, педагог хвалит детей, затем дети меняются ролями - игравшие на музыкальных инструментах отдают их детям, которые прохлопывали ритмический рисунок, а сами образуют круг, держась за руки. Игра повторяется.

Если же при воспроизведении ритма произошла ошибка, педагог говорит: «Дирижёр, наш дружок, повтори ещё разок».

На этапе знакомства с игрой роль «дирижера» может исполнять педагог. В самостоятельной музыкальной деятельности «дирижёр» выбирается при помощи детской считалочки.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность). Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха....




Рассказать друзьям