Как сейчас с клиентами в салонах красоты. Продажа сопутствующего товара

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, как привлечь клиентов в салон красоты.

Привлечение клиентов - головная боль для любого бизнеса. Вы можете предоставлять лучшие услуги, но какой в этом толк, если о вас никто не знает? В этой статье я постараюсь рассказать, как привлечь клиентов в салон красоты, какие каналы привлечения работают в этом бизнеса, и в какой последовательности их развивать, когда вы только-только открыли свой салон.

Как привлечь клиентов в салон красоты

Сначала давайте рассмотрим, какие у нас вообще есть для . Всего их 5:

  1. Наружная реклама.
  2. (Инстаграм).
  3. Объявления.
  4. Рекомендации.

Давайте более подробно поговорим о каждом из них.

Наружная реклама

Из-за того, что наружная реклама не так эффективна, не имеет смысла сильно задумываться о правильном оформлении вывески и рекламных щитов рядом с салоном. Достаточно сделать что-то яркое, броское, с оригинальным названием. Этого хватит, чтобы возбудить интерес в тех 5-10%, которые должны прийти просто потому, что увидели «вас» на улице.

Собственный сайт

Собственный сайт - обязательный атрибут практически любого бизнеса. Для салона красоты он выполняет сразу три задачи:

  • Привлекает трафик из поисковиков.
  • Дает возможность записаться на сеанс.
  • Рассказывает о том, чем вы занимаетесь, какие у вас цены, почему стоит выбрать именно вас.

На сайте должна быть большая кнопка «записаться» на самом видном месте. Это делается специально — чтобы мотивировать клиентов записываться и не забивать себе голову лишними размышлениями.

Лучше всего не скупиться на создании и оформлении сайта. Это ваше лицо на ближайшие несколько лет. Тексты будут читать пользователи, по статьям будут кликать из поисковых систем, поэтому очень важно изначально сделать все качественно. Хороший сайт обойдется вам в 30-100 тысяч рублей.

Социальные сети

Еще до открытия вам нужно определиться, на какой сегмент аудитории вы будете работать. Всего их 3:

  • Девушки любых социальных слоев и возрастов.
  • Состоятельные девушки.
  • Мужчины.

В зависимости от выбора категории, нужно подстраивать рекламную кампанию. Здесь будем говорить преимущественно о первой категории — это работа на массовость, средний ценовой сегмент и больше всего возможностей.

Шаг 2. Создаем собственный сайт и наполняем его контентом.

Вы определились с примерной аудиторией. Теперь ваша задача - создать собственный сайт. Если после открытия салона красоты у вас осталось не очень много денег, можно на первое время создать базовую версию сайта . Важно, чтобы там были ваши контакты, цены, список процедур и кнопка «записаться». На первое время хватит.

После того как у вас появятся свободные деньги, нужно задумываться о продвижении в поисковиках и покупке . Лучше доверить это профессионалам. Заказывайте сразу хороший сайт у веб-студии вашего города. Если есть такая возможность, сразу покупайте наполнение всех основных категорий. Вам дадут качественные тексты, которые повысят вероятность записи клиентов.

Затем публикуете основные статьи по вашей теме. Смотрите, чем интересуются ваши клиенты, какие основные вопросы у них возникают, и напишите об этом. Если кто-то из ваших сотрудников умеет хорошо писать - пусть это сделает он. Если нет, лучше договоритесь с профессиональным . Только будьте готовы к тому, что придется многое объяснять.

И по мере работы наполняйте сайт. Произошло что-то интересное - напишите об этом. Запускаете какую-то акцию? Напишите об этом. У ваших клиентов возникает один и тот же вопрос — пишите.

Шаг 3. Создаем аккаунт в Инстаграме.

После сайта можно создавать аккаунт в Инстаграме. К этому времени лучше всего распечатать визитки и на них написать адрес вашего аккаунта в социальной сети. На вас будут подписываться, смотреть фотографии, читать, комментировать и приходить.

Аккаунты в социальных сетях, в которых много лайков и комментариев - источник социального доказательства. Девушка, которая будет думать, идти к вам или нет, зайдет на страницу, увидит, что огромное количество людей интересуется вами, ставит лайки и комментирует, и примет положительное решение.

Лучше не ведите аккаунты самостоятельно. Доверьте это дело СММ-специалисту. Благо, услуги хорошего спеца стоят недорого, около 5-10 тысяч рублей в месяц.

Шаг 4. Наработка репутации.

После того как вы сделали программу «минимум», у вас гарантированно появятся первые клиенты. А значит, нужно приступать к наработке клиентской базы, репутации и лояльных посетителей. Работайте качественно, не оглядывайтесь на конкурентов, постоянно развивайтесь, и у вас все получится.

Мастера для салона красоты

Мастер в салоне красоты - половина всех клиентов. Около 50% идут не в конкретный салон, а к конкретному человеку. И иногда даже не за тем, чтобы сделать какую-то процедуру, а просто поговорить. Именно поэтому хорошие стилисты уделяют много времени общению с клиентами. Именно поэтому при открытии нового салона лучше всего либо переманивать хороших мастеров из других мест, обещая соответствующие условия, либо учить новичков с нуля и рассчитывать на то, что они за короткий срок наберут лояльную базу клиентов.

Переманивать стилистов из других салонов красоты - отличная идея. Ведь вместе с ними придет часть клиентской базы, а там уже, если вы сделаете все правильно, они останутся и приведут с собой своих знакомых. Но это не всегда удается, особенно сразу после открытия салона. Вас никто не знает, возможно, с вами побояться работать или просто не захотят уходить со своих мест.

Можете попробовать переманить частных мастеров, которые арендуют помещения или проводят часть процедур на дому. Если вы предложите им хорошие деньги и выгодные условия, многие перейдут к вам и перетащат всю свою клиентскую базу, которая готова идти к своему стилисту за любые деньги.

Новые мастера - всегда риск. И прежде всего — репутационный. Если кто-то по неопытности плохо сделает какую-то процедуру, то сразу придется возвращать деньги, объяснять клиенту, что такого больше не повторится и так далее. Довольно стандартная схема. Но главный плюс новичков - они очень боятся сделать что-то неправильно и поэтому стараются изо всех сил. А еще им можно платить гораздо меньше, чем состоявшимся профессионалам.

Лучшее сочетание в салоне красоты - несколько хороших стилистов с именем, которые могут делать свои процедуры (желательно по 1 процедуре на хорошего мастера) и новички, которые будут делать рутинную работу. Так вы получите лояльных клиентов, которые придут к мастерам, и недорогую рабочую силу, которая будет делать остальные процедуры.

Как удерживать клиентов

Привлечение посетителей - это еще не всё. Вторая по важности задача — сделать из человека, который пришел к вам первый раз, постоянного клиента. И она намного сложнее. Есть несколько вариантов, как вы можете удержать клиентов:

  • Качественный дополнительный сервис. Большинство услуг в среднем и высоком ценовом сегментах различаются не качеством оборудования или мастерами, а дополнительным сервисом. Бесплатные массажные кресла, кофе и прочие мелочи помогут сформировать хорошее отношение к вашему салону.
  • Бонусные программы лояльности. - очень крутой метод удержания клиентов. С каждым новым посещением вашего салона красоты можно давать дополнительную скидку, или за N посещений проводить процедуру бесплатно.
  • Отношение к клиентам. Многие деловые люди очень ценят свои контакты. Постоянно поздравляют людей из записной книжки с любыми праздниками. Вы можете делать точно так же. Банальное СМС-поздравление будет стоить вам 1-2 рубля, а человек вспомнит о вас и в следующий раз точно придет.

Лучше использовать все эти методы вместе. Таким образом вы не только сможете удерживать клиентов, но еще и перейти в более высокий ценовой сегмент. Просто потому, что салону с хорошим персоналом и отношением к клиентам могут простить высокие цены, а без этого всего к вам могут не прийти даже бесплатно.

Привлечение и удержание клиентов - основа ведения бизнеса. Приглашайте крутых мастеров с наработанной клиентской базой, предоставляйте хороший дополнительный сервис, активно используйте интернет и хорошо выполняйте свою работу. Помните, что ваша задача - привлечь посетителя, оставить у него хорошее впечатление и сделать его постоянным клиентом.

Для любого предприятия, занятого оказанием услуг, вопрос привлечения клиентов — важнейший вопрос. И салон красоты не является исключением. Разработка превосходного торгового предложения ситуацию не исправит, если информация не доходит до потенциальных посетителей. Методов достижения поставленных целей много. Но как привлечь новых клиентов в салон красоты?

Как раскрутить салон красоты

Без клиентов не сможет существовать ни одно предприятие, тем более салон красоты. Прекрасное торговое предложение без донесения информации об открытии до потенциальной клиентуры смысла не имеет. Чтобы привлечь в открывшийся салон посетителей, огромный капитал не нужен. Вполне достаточно приемлемой суммы, чтобы раскрутить предприятие.

Начинать необходимо с определения целевой аудитории. В ее составе выделяют группы клиентов, способных стать постоянными. К примеру, среди посетителей можно отобрать сотрудниц офиса, в здании которого расположен салон.

Если он расположен в спальном районе, то постоянными посетителями станут близживущие пенсионеры, особенно дамы, которым «немного за пятьдесят», привыкшие следить за собой. Разумно учитывать будущих мам, как дополнительную группу посетительниц салона.

Зная свою аудиторию, можно начать разработку рекламной стратегии. Для информирования деловых дам об услугах салона рекламу модно размещать на видных местах: в лифте бизнес-центра, раздачей визиток. Удачный ход – посещение офисов центра с раздачей визиток и для сообщения об открытии.

Чтобы стать успешным предприятием, салон должен обладать «изюминкой», предлагая эксклюзивные услуги, не такие, как конкуренты. А конкуренция в индустрии красоты очень высокая.

В рекламных листовках указывают график, подходящий для бизнес-леди, чтобы указать на удачность расположения заведения. Предложения, листовки, буклеты можно раскладывать по почтовым ящикам, распространять вблизи салона и даже рядом с близлежащим магазином.

Пенсионеров интересуют цены, потому для них необходимо разрабатывать соответствующую ценовую политику. При планировании включения в постоянную клиентуру декретниц необходимо организовать уголок для игр с телевизором и принадлежностями для рисования или присмотр за малышами.

Методы привлечения клиентов

При неквалифицированном, озлобленном и невежливом персонале никакая компания, даже стоящая огромных средств, ожидаемых результатов не даст. В индустрии красоты специфика особенная: с клиентом устанавливается эмоциональный личный контакт.

Как раскрутить салон красоты с нуля? Вошедший внутрь посетитель ощущает доброжелательную атмосферу? Он вполне может превратиться в клиента постоянного. Создать атмосферу позитива помогут цветовые акценты, соответствующе оформленный интерьер, в пределах досягаемости расставленные вазочки со сладостями для посетителей и фотоснимки постоянных клиентов.

Интернет-сайт

Без профессионального персонала невозможно успешно раскрутить салон. Удачная стрижка – реклама, сверхмодный маникюр, стильный пирсинг или эффективный пилинг – бонусная реклама на «сарафанном радио». Для его активации на определенный срок запускают акцию «Подруга приходит на маникюр – педикюр за рекламу в подарок». Оповестить клиентов о предложении можно баннером либо растяжкой перед входом.

Даже недавно открывшийся салон сможет привлечь посетителей без траты внушительных средств. Например, с помощью интернет-ресурса. Этот метод более результативен. На сайте перечислены все услуги, оказываемые салоном, их стоимость, есть сведения о квалификации персонала, полученных салоном сертификатах и выданных лицензиях, имеющихся гарантиях. Хорошо, если есть фотографии сотрудников, результатов их работы: образцов нейл-дизайна, стрижек, тату.

Нелишне разместить информационные статьи по теме о модных прическах, новых технологиях окрашивания и других инновациях индустрии красоты. Интерес читателей обеспечен.

Оптимизация – главное: необходимо адаптировать тексты под определенные запросы, иначе рейтинг сайта останется низким. Нежелателен запуск вирусной рекламы, не нужно массовых рассылок по купленной базе адресов. Намного эффективнее разместить яркие баннеры на популярных блогах и форумах с фирменным логотипом с приглашением посетить салон.

Рекламные листовки

Такой метод нередко превращается в главное средство для создания первого впечатления. Важно грамотно оформить рекламные листки. Тогда клиент наберет указанный номер, чтобы получить подробные сведения об услугах. Однако не исключена и полностью обратная реакция при безвкусном оформлении и излишней навязчивости. У клиента создается впечатление о дилетантах, никакого понятия о вкусе не имеющих. Никакого смысла посещать такой салон человек не видит. Так что, организовать рекламную компанию важно правильно.

Разумнее всего поручить разработку листовок специализированному агентству, разрабатывающему дизайн и фирменный стиль организаций. Но без проверки результатов со стороны владельцев салона, ознакомления со всеми нюансами, утверждать проект нельзя. Возможно, не удастся обойтись без корректировки.

К распространению листовок также подходить необходимо разумно. Прикрепленный к ручке входной двери либо продетый в дворники машины проспект вызывает раздражение. Эффективнее поместить листовку в стильный конверт и опустить в ящик предполагаемому клиенту.

Раздача флаеров и буклетов результативна там, где больше всего целевой аудитории. Для распространения рекламы элитного салона промоутеры могут стоять возле крупных бизнес-центров, модных бутиков и развлекательных комплексов класса «премиум». А вот рядом со стоковыми магазинами и продуктовыми палатками распространение смысла лишено.

«Сарафанное радио»

Самый популярный способ, проверенный временем, способен привлечь клиентов в салон – «сарафанное радио». Обсуждения новой прически или модного маникюра – любимейшая тема для разговора между подругами и коллегами. Такие темы обсуждать без упоминания салона, в котором оказаны подобные услуги, не принято. Получается, что такая реклама не уступает ни в чем современным высокотехнологичным видам и вполне успешно помогает раскрутить салон красоты и в спальном районе города.

Достоинства – это:

  • Невысокая стоимость.
  • Привлеченные клиенты активны.
  • Формируется положительная установка.
  • Желания предугадываются.

Формируется позитивная установка, так как клиенты заранее настроены на положительные результаты. Малозначимыми мелочами испортить такой настрой не получится. Положительными ожиданиями удовлетворенные клиенты делятся с коллегами и приятелями. Итог – обретение новых клиентов с аналогичным социальным статусом и финансовым уровнем. Обслуживание становится более приятным.

Стимулирующие методы

При переезде в другой район мегаполиса приходится менять и салон: не ездить же на другой конец города? Перечень услуг и прейскурант выступают самыми главными доводами. Рациональнее найти место для проведения косметических процедур рядом с домом, особенно, если есть заманчивые предложения и явные выгоды. Примерами таких стимулирующих методов являются

  • Семплинг.
  • Бонусы, акции.
  • Купоны.

Семплинг – бесплатная раздача пробников. Цель такой акции – избавить людей от получения «кота в мешке». Салон может предложить проведение первой процедуры полностью либо частично бесплатно.

Купоны на скидку клиенту не просто выгодны. Они прекрасно помогают донести информацию о салоне до потенциальных посетителей. Но есть и ощутимый недостаток: есть категория посетителей, нацеленных только на процедуры со скидкой. Постоянными клиентами они не станут никогда, так как путешествуют от предприятия к предприятию, предпочитая только те, что предоставляют крупные скидки.

Стимулирование действенно во все времена. Сэкономить даже на недорогих услугах, получив их бесплатно, свойственно людям. Пусть даже акция вида «сделай стрижку – получи в подарок увлажняющую маску», отклик она найдет хороший.

Бонусы – это премирование за постоянное пользование процедурами. К примеру, после девяти посещений солярия десятое – бесплатно. Такой способ невозможен без учета посетителей.

Однако если в салоне предоставляют некачественные услуги, никакими методами привлечь клиентов не получится. Люди будут продолжать посещать салон, но при получении результатов, полностью противоречащих их ожиданиям, вряд ли пожелают стать постоянными клиентами. Разочарованные услугами, они расскажут окружающим о впечатлениях, окончательно лишив предприятие положительной репутации. Только при постоянном контроле за качеством обслуживания удержание клиентов и привлечение новых посетителей станет успешным.

Возникает вопрос: салон красоты как бизнес выгодно ли это? Создание собственного дела – задача трудоемкая. И тщательно продумать сферу деятельности необходимо. Продумать все мелочи, четко определиться с планом действий – только так можно оставаться на плаву вне экономического положения.

Ваш салон красоты, как никогда, нуждается в клиентах? Тогда эта статья для Вас, потому что прямо сейчас мы подарим Вам 10 идей, внедрив которые, Вы сможете привлечь новых клиентов в свой салон, а также активизировать уже имеющихся. Читайте!

Как привлечь клиентов в салон красоты

  1. Счастливые часы. Проведите акцию и сделайте анонс в пабликах социальных сетей Вашего города. А за репост дарите подарки. Например, при получении одной услуги в салоне, вторая – с 50%-ной скидкой или вообще бесплатно.

По акции, анонсированной в пабликах, предложите клиентам получить простой маникюр в подарок при условии покупки услуги по стрижке. Таким образом, на акцию Вы привлечете больше потенциальных клиентов + создадите вирусный эффект, когда люди делают репост за скидку или за подарок.


Часто салоны красоты сталкиваются со следующей проблемой: когда мастер уходит в другой салон, то забирает с собой всех своих клиентов. Программа лояльности как раз поможет избежать подобных ситуаций. Даже если мастер позовет клиента за собой, Ваш салон так и останется в телефоне клиента. Так Вы сможете продолжать взаимодействовать с ним, предлагая новые процедуры.

Чтобы календарь не выкинули, напечатайте на каждом листе календаря фотографии знаменитых людей и какие-либо полезные советы: например, звездные советы по уходу за кожей лица, рук в зимнее и летнее время года.

  1. Партнерство. Если в других салонах или парикмахерских нет определенных услуг, которые есть в Вашем салоне, то попробуйте распространять информацию через них о Ваших услугах. То есть договоритесь о партнерстве и работайте совместно, обмениваясь базами клиентов за счет услуг, которые отсутствуют в их салоне, либо в Вашем.
  2. Звонки уже имеющимся клиентам. Этого не делает почти никто. Прозвоните всех клиентов, которые когда-либо получали услуги в Вашем салоне красоты и расскажите им о новых услугах, которые стал предлагать салон.

Можно предложить едино разовую персональную скидку на любую услугу, если клиент обратится в салон в течение двух дней после звонка, при этом сразу же запишите его на получение услуги. Люди любят внимание к себе, а также скидки и персональные предложения. Побалуйте их!

Таким образом, Ваш салон больше не будет нуждаться в клиентах, а клиенты больше не посмотрят в сторону Ваших конкурентов.

Оказались ли эти советы полезными для Вас? Ставьте Лайк этой статье и делитесь с друзьями!

Для предпринимателей, которые работают в бьюти индустрии, одним из самых волнующих вопросов считается: « »? Острая проблема с привлечением клиентуры особенно затрагивает салоны Premium класса с высокой оплатой за предоставляемые услуги, в которые по определению люди со средним достатком посещать не смогут. Давайте рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на рост количества клиентов

Сегодня открывается очень большое количество салонов красоты, поэтому конкуренция среди них довольно высока и чтобы привлечь как можно больше клиентов администрация идет на всевозможные ухищрения.

Все парикмахерские и салоны красоты помимо классового разделения и уровня обслуживания зачастую делятся на мужские и женские. Существуют даже отдельные парикмахерские для животных. Но все эти мелочи не так важны, когда разговор заходит о раскрутке бизнеса и его развитии. Однако для правильной рекламы лучше учитывать потребности целевой аудитории. Ниже приведем несколько факторов, которые хорошо работают и привлекают новых клиентов в салоны.

Абонементы и именные карты

Такая методика позволит не только получить на перед деньги за услуги (пусть и со скидкой), но таким образом привяжет клиента на регулярное посещение салона, во время которых администратор сможет предложить другие сопутствующие услуги сделать рекламу новинок и заработать таким методом еще больше.

Закажите для постоянных клиентов именные скидочные карты, которые позволят продать сразу комплекс процедур со скидкой, например, маникюр, педикюр и массаж. Такие карточки можно выдавать при покупке 10 процедур сразу, что позволит администрации заполучить кругленькую сумму, а клиенту приятный бонус в виде прогрессивной системы скидок.

Развивайте партнерские отношения

Осмотритесь, нет ли поблизости организаций, которые могли бы стать для вас косвенной рекламой и «поставшиками» новой клиентуры. Можно оставить визитки на столиках близлежащих кафетериев, рекламные листовки на столиках ожиданий в стоматкабинетах и т.п. Каждая из вышеперечисленных организаций не откажется от взаимовыгодной рекламы, а ведь при расчете клиента не так сложно вручить ему купон с рекламой и кратким перечнем услуг. Так посетители кафе могут привести новых клиентов в салон и наоборот. А дополнительная выгода от такого сотрудничества заключается еще и в том, что за рекламу вы платите половину, а вторую половину партнеры. И это только один способ партнерства, а их на сегодняшний день существуют тысячи, стоит их просмотреть и выбрать для себя самый оптимальный.

Рекламные щиты, информативные стенды и бигборды

Не пожалейте денег на рекламные вывески, которые могут размещаться на остановках, в транспорте, магазинах и других местах большого скопления людей. Эффективность такой рекламы напрямую зависит от правильности ее расположения. Важно на стенде указать адрес салона, станцию метро и рядом стоящие известные структуры для облегчения поиска. Используйте для рекламы на щитах яркие образы и краски, чтобы обратить на себя внимание каждого прохожего.

Еще одним хорошим рекламным ходом, который позволит не так украсить витрину при входе, как привлечь клиентов в салон красоты, является размещение там большой плазмы с трансляцией показов, стильных причесок, методом работы мастеров и рекламными роликами. Такую трансляцию не сложно устроить, используя самый обычный DVD плеер, меняя диски. Это не так дорого в сравнении с той эффективностью, которую принесет такая реклама в будущем, так как яркие видеоролики обладают возможностью привлечения внимания прохожих даже на большом расстоянии.

Реклама в соцсетях

Не секрет, что социальные сети сегодня сосредотачивают вокруг себя миллионы людей и часть из них это ваши потенциальные клиенты. Создав группы ВКонтакте , Facebook , Instagram и Twitter можно бесплатно разрекламировать свой салон, выставляя фотографии работ мастеров, обсуждая с подписчиками акции, скидки, также таким способом можно делиться секретами по уходу за волосами, телом и лицом параллельно рекламируя косметику, которая используется в данных процедурах и продавая ее.

Также в группах вполне реально запускать рекламу всех процедур, которые делают в вашем салоне. Эта информация станет полезной тому проценту читателей, которые реально заинтересованы посетить салон.

Оформление личного сайта и онлайн-записи

Не пожалейте денег, чтобы заплатить хорошему специалисту по созданию сайтов, который будет вести его и наполнять качественным материалом. Позаботьтесь о том, чтобы там присутствовала кнопка онлайн-записи. Это позволит потенциальному клиенту записаться на любую из процедур в удобное для него время, а администратору внести запись свою базу. Если упустить такой момент как онлайн-запись, то можно потерять около 30% возможных клиентов, а это согласитесь цифра немалая. Такая система записи позволит администратору получать уведомления и оперативно реагировать, предупреждая вовремя мастера о корректировке его графика роботы, тем самым избежать образования возможных накладок в работе и увеличить количество заявок на запись.

Сопутствующие товары

Если вы любите путешествовать, то наверняка замечали, что в городах Европы местные салоны прямо в своих витринах выставляют брендовую косметику, которую используют в процессе работы. И по желанию клиенты имеют возможность приобрести средства по уходу за кожей, волосами, средства для укладки волос, краску для волос и т.п. Естественно любое приобретение должно осуществляться только после консультации мастера и индивидуального подбора и пробного использования.

Продажа специализированной косметики — это не только дополнительный доход, но и реклама. Ведь если потенциальный клиент заранее видит, что мастера используют в работе дорогую и качественную косметику планка доверия поднимается. Привлечение клиентов в салон красоты , где приоритетом является не только профессионализм сотрудников, но и качество сопутствующих товаров, на порядок облегчается.

Собирайте свою клиентскую базу

Чтобы закрепить общение со своими клиентами сохраняйте в клиентской базе не только их имена и фамилии, а позаботьтесь уточнить день рождения телефон и электронную почту. Эта ценная информация позволит поддерживать связь с клиентами. Чтобы не надоедать клиентам по телефону рекомендуется оповещать их о будущих акциях и новинках в режиме СМС рассылки или отправляя письма на электронную почту. Не забывайте о поздравлениях с Днем Рождения, прикрепляя к письму подарочные сертификаты к празднику или скидки на определенные процедуры. Такая система позволит, не надоедая донести нужную информацию клиентам и надеяться на ответную реакцию.

Многие салоны сталкиваются с проблемой, когда мастер ушел от них и увел за собой основную массу клиентов, которые у него обслуживались. Именно поэтому держите связь со своими клиентами, узнайте их поближе, какие процедуры они предпочитают. Не допускайте того, чтобы клиенты сами звонили к мастеру, проводите записи только через администратора или по онлайн-записи. Запомните один простой факт, клиент работает с салоном, а не мастером и тогда все останется на своих местах. И самый простой учет позволит скорректировать интересы клиента и не спамить его телефон бесполезной информацией, а посылать только те предложения, которые заведомо могут вызвать заинтересованность.

Если говорить о бонусах и скидочных картах, то работа системы лояльности тоже должна находиться в распоряжении администратора, который ведет учет и следит за работой салона в целом и каждого мастера в отдельности. Работая в таком режиме, администрация больше не станет задумываться о том, как быстро привлечь клиентов в салон красоты и следить за тем, чтобы мастер не увел людей за собой, а просто будет эффективно выполнять свои обязанности и дарить радость каждому посетителю.

Забота о персонале

Не экономьте на своих сотрудниках, создайте им хорошие условия не только для работы, но и для отдыха. Оборудуйте специальную комнату для мастеров, где они смогут попить чай в перерыве между клиентами. Поверьте, запах бутербродов с колбасой или салата, которые будут витать в воздухе в обеденное время, отпугнут большое количество клиентов. Вы не сможете запретить персоналу обедать, но делать это правильно без урона для будущей прибыли возможно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

Как привлечь клиентов в салон красоты: 6 популярных рекламных методик для привлечения клиентов + 3 способа привлечения новых клиентов + 4 совета, как сделать «разового» клиента постоянным.

Разумеется, что любой бизнес должен иметь много клиентов, чтобы процветать и развиваться.

Особое внимание по привлечению своих посетителей уделяют новые . С каждым годом мы наблюдаем, что в наших городах открывается все больше и больше салонов, поэтому выросла и конкуренция среди них.

Бояться открывать свое дело с оглядкой на этот факт не нужно. Но знать основные стратегии, , просто необходимо.

С чем нужно определиться перед рекламной кампанией?

Первое, что необходимо обдумать – это целевая аудитория салона.

Определитесь, на кого вы рассчитываете:

  • успешные бизнес-леди;
  • женщины любых возрастов и социальных групп;
  • возможно, вы хотите открыть салон красоты только для мужчин.

От публики зависит многое: уровень престижа, места для размещения рекламы, на что нужно делать «ставку» и, конечно, стоимость привлечения клиентов в салон красоты.

После того, как вы определитесь со своей аудиторией, можно приступать к изготовлению рекламы. Все листовки, билборды и ролики должны быть направлены исключительно на целевую аудиторию.

К примеру, если вы рассчитываете на простых домохозяек, то главный акцент нужно ставить именно на простых женщин, которые также умеют и любят следить за собой.

Для бизнес-леди, любительниц «красивой жизни», рекламный посыл должен быть уже другим.

Методы привлечения клиентов в салон красоты

Основная методика для привлечения клиентов – это хорошо спланированная рекламная компания.

Вы можете ее создать с помощью специалистов и PR-агентств, а если этого не позволяет бюджет, то самостоятельно, опираясь на наши подсказки.

Метод №1. Персонал салона и его атмосфера.

Ремонт и обстановка также должны соответствовать целевой аудитории.

Если вы открывали свой бизнес только для богатых и успешных женщин города, то соответственно, салон нужно обставить дорогой мебелью и качественным оборудованием, чтобы привлечь их изысканностью вкуса.

Ремонт помещения должен соответствовать модным тенденциям времени, например, быть выполнен в стиле модерн.

В зале ожидания для клиентов стоит сделать отдельную комнату, где они могут полистать журнал о моде, выпить бесплатно кофе, перекусить чем-то сладким.

Это мелочи, но именно они и помогут привлечь посетителей.

Второй важный момент для привлечения клиентов – это подбор персонала . Все работники должны иметь соответствующее образование, сертификаты на работу и т.д. Необязательно искать людей только с опытом работы.

Иногда новички обладают необычайным талантом и могут сделать из каждого настоящую звезду.

Главное условие, которые выдвигают многие директора салонов красоты – это коммуникабельность…

Чтобы привлечь клиентов и перевести их в категорию «постоянных», персонал должен быть приветливым, вежливым, разговорчивым . Ведь очень часто женщины во время стрижки или маникюра начинают разговор со своим мастером на самые разнообразные темы.

Часто посетители идут в салон не только навести красоту, но и для того, чтобы поговорить. Поэтому каждый работник салона должен быть в какой-то мере психологом, всегда уметь выслушать, поддержать, а главное – не оскорбить клиента.

Каждые 10-15 минут должна включаться яркая и громкая реклама о салоне. В конце видео можно показать персонал студии красоты, который с нетерпением ждет к себе посетителей.

Ролик позволит привлечь даже тех, кто идет далеко от салона. Многим будет интересно посмотреть, что же показывают на улице по телевизору.

Метод №2. Абонементы.


Хороший способ привлечь и удержать своих клиентов – это продажа абонементов.

Это карточка для посетителя, которую он покупает со скидкой на дальнейшие услуги салона красоты. Например, абонемент на стрижку на полгода.

Таким образом, вы наперед получите приличную сумму, а главное, сможете привлечь человека на долгий период.

Когда он будет приходить, чтобы использовать свой абонемент, ваши сотрудники могут предложить пройти дополнительные процедуры или рассказать о новинках салона. Многие не удерживаются от таких заманчивых предложений.

Для постоянных клиентов можно изготовить именные абонементы со скидкой, например, на маникюр и педикюр. Сделайте условие, что карточка продается только за покупку 20 процедур (к примеру).

Метод №3. Поиск партнеров.

Поищите организацию или людей, которые могли бы заниматься привлечением клиентов косвенно.

Например, если рядом с салоном есть кафе, то поговорите с руководством, чтобы заключить сделку. Вы будете оставлять визитки на столиках кафе с вашей рекламой, а они будут оставлять информацию о себе у вас в салоне.

Все просто, не требует дополнительных трат, а главное, работает эффективно.

Еще один способ – это давать посетителям кафе флаера со скидкой на услуги салона, а вы будете выдавать своим клиентам купоны со скидкой на еду в кафетерии.

Этот способ еще эффективней, ведь многих привлекают скидки, даже если они небольшие.

Метод №4. Листовки и реклама на стендах.

Если вы только открыли свой салон, не жалейте денег, чтобы привлечь клиентов. Лучший способ для открывающегося салона – это реклама на стендах, а также печать небольших листовок.

Аренда билборда, изготовление самого макета и его печать выйдет дорого. Цена будет зависеть от срока аренды, а также его месторасположения.

Размер щита стандартный: 3*6 метров. Чем ближе к центру города, тем выше будет цена.

Сам макет должен быть оригинальным, ярким, бросаться в глаза, чтобы его запомнили. Основное внимание уделяется подачи информации, а не сколько тому, что именно вы напишете на борде.

Информация о салоне должна быть минимальной:

  • название салона красоты;
  • адрес;
  • контактные номера;
  • время работы;
  • краткий перечень услуг.

Самый древний метод, а главное не такой дорогой – это листовки .

Необходимо грамотно сделать макет флаера, который и привлечет новых клиентов в салон.

Если листовка будет создана неверно, она может отпугнуть клиентов, а не привлечь их. Человек подумает, что у сотрудников студии красоты нет никакого вкуса, если они выпускают такие листовки.

Обязательно утверждайте макеты флаеров у рекламных агентств перед печатью, а еще лучше – заказывайте их разработку специалистам. Подобная ошибка может стоить вам дорого во всех смыслах.

Место распространения раздачи листовок также много значит…

Опять-таки, ориентируйтесь на целевую аудиторию.

Если это простые женщины, то можно печатную продукцию раздавать возле супермаркетов, бросать в почтовые ящики квартир и т.д.

Если ваша целевая аудитория – богатые дамы, то раздавайте флаера возле крупных компаний, фирменных бутиков, торговых центров и т.д.

Метод №5. Реклама через интернет.

Еще один способ привлечь свою аудиторию без лишних трат – это создать сайт своего салона красоты . Это очень удобно и для клиентов, и для персонала.

Обязательно на сайте должен присутствовать прайс-лист на услуги . Это облегчит вашу работу, ведь человек может самостоятельно узнать, сколько стоит та или иная процедура, и при этом не отнимать время у вас.

Создайте отдельную вкладку с сертификатами работников, а также самой лицензией на работу салона.

Сейчас многие клиенты требуют доказательную базу и гарантию того, что все будет сделано качественно.
Всегда обновляйте сайт интересными статьями о моде, новыми достижениями салона.

Лучше всего, чтобы сайтом занимался профессионал, который сможет его оптимизировать. Без этого ресурс не сможет иметь рейтинг у поисковых систем, то есть не будет выбиваться первым в запросе.

Вот пример хорошо оформленного сайта: ярко, нет лишних ссылок, посторонней рекламы.

Помощниками в развитии сайта могут стать . ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram – здесь можно также создать группу салона и привлекать новых посетителей, как на сайт, так и в сам салон красоты.

Метод №6. Сарафанное радио.

Сарафанное радио – это самый надежный и проверенный столетиями метод привлечения клиентуры.

Женщины любят делиться со своими подругами впечатлениями о новой прическе или свежем маникюре.

Если вы угодите одной клиентке, то она обязательно приведет к вам еще несколько своих подруг. Последние будет ожидать от вас только хорошей работы, и изначально настроят себя на позитив.

Поэтому мелкие неурядицы не могут испортить такое хорошее впечатление!

Главные достоинства сарафанного радио:

  • такая реклама бесплатная;
  • работает она среди всех социальных групп;
  • новые посетители активны;
  • клиенты заранее будут иметь положительный настрой.

Как стимулировать новых посетителей?

Существует 3 метода, которые привлекают новых клиентов и стимулируют их воспользоваться вашими услугами:

  • купоны;
  • акции;
  • семплинг.

1) Как работают купоны?

Придя один раз в салон, чтобы просто подстричься с помощью купона (с целью сэкономить), клиент может получить такие положительные эмоции, что он перейдет в категорию постоянных клиентов.

Есть в такой методике и свои минусы. Некоторые люди используют купоны со скидкой по всех салонах города. Как правило, они не становятся постоянными клиентами нигде.

2) Как применять акции?

Интересные акции для привлечения клиентов работают во все времена.

Люди разных социальных групп всегда хотят сэкономить, если такой случай попадется под руку. Акции со скидками – это прекрасный повод привлечь новых клиентов.

Например, «приведи подругу, и получите скидку 50% на маникюр». Это неплохое и заманчивое предложение.

Во-первых, клиент скорее пойдет в салон с таким выгодным предложением, чем к конкурентам. Во-вторых, посетительница приведет подругу, которая в перспективе также может стать вашим частым гостем и делать свои ноготки только в вашей студии красоты.

3) Что такое семплинг?

Метод семплинг – это раздача пробников косметики салона, которую вы используете в работе.
Что это дает?

Многие боятся, что в новых салонах используется плохая косметика. Проведя , вы докажете, что пользуетесь только лучшими средствами по уходу за кожей, волосами, ногтями и т.д.

Такая открытость привлекает – маленькие подарки любят все!

Как закрепить клиентскую базу?

Если вы поняли суть того, как привлечь клиентов в , то теперь нужно задуматься, как сделать их постоянными клиентами навсегда.

4 совета для сохранения клиентуры в салоне:

    Создайте в компьютере клиентскую базу.

    Вносите туда информацию обо всех посетителях: ФИО, дата рождения, телефон и т.д.

    Это поможет понять, смогли ли вы привлечь ту целевую аудиторию, на которую рассчитывали изначально.

    Дополнительно можно отправлять оповещения на электронную почту.

  1. Следите за тем, кому какие процедуры интересней , чтобы в дальнейшем не нагружать клиента ненужной ему информацией.
  2. Поздравляйте своих клиентов с Днем рождения и другими праздниками.

    Старайтесь предлагать персональные скидки в честь различных дат (например, 8 Марта, Новый Год и т.д.).

Случается так, что работник салона ушел в другую студию красоты или начал заниматься своим любимым делом на дому, и вместе с собой забрал постоянных клиентов.

Чтобы такого не случалось, администратор должен знать больше информации о своих посетителях, а также стараться познакомится с ними как можно ближе.

Все записи на процедуры должны контролироваться только администратором. Ведь клиент идет в салон, а не лично к конкретному мастеру.

Привлечение клиентов в салон красоты — хлопотное, но прибыльное занятие.

Секретами личного успеха делится Максим Соболев — стилист

и владелец успешного бизнеса

Если работа внутри салона слажена, нет никаких недоразумений в коллективе, все работники знают свое дело, вежливы и корректны, то клиентура найдется всегда. В таком случае, вопрос, как привлечь клиентов в салон красоты , не будет проблемой.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту



Рассказать друзьям