Конспект по литературному чтению на тему "Г.Б.Остер. "Будем знакомы"" (2 класс)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Министерство образования

Российской Федерации

Комитет по образованию

Администрации Муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район»

Ленинградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Рахьинский центр образования»

ИНН 4703011490

КПП 470301001

Л/с 02.0702.0010.1 в Комитет финансов администрации

МО «Всеволожский муниципальный район Ленинградской

области»

Адрес: дом 1, ул. Севастьянова, п. Рахья, Ленинградская область, 188671

тел./факс 8 (813-70) 66-664

rahy 1@ vsv . lokos . net

Исх. №____от__ __________20___года

В аттестационную комиссию

Комитета общего и

профессионального

образования Ленинградской

области

Проект урока по литературному чтению

Г. Остер «Будем знакомы»

Разработчик : Чигоревская Юлия Игоревна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования»

Всеволожский муниципальный район

Ленинградская область

Технологическая карта урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

УМК

«Школа России»

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Часть

Год издания

2012

Тема урока

Г. Остер «Будем знакомы»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы».

Задачи урока

Образовательные:

Развивающие:

    Развивать речь учащихся.

Воспитательная:

    Воспитывать любовь к чтению;

Оборудование

Записи на доске.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают! )

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают )

Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение.

- А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение ? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа )

- А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать )

На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов)

Ключевые слова:

    Африка

    слонёнок

    мартышка

    знакомство

    удав

    попугай

Если есть иллюстрация к произведению, картинки – рассмотреть их (Приложение №1) , если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать )

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!) . Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт.

- А как произведение может нас подождать? (предположения детей)

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

- Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

- А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

- Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему?

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

- А как Вы думаете, почему мартышка так сказала? (предположения детей)

    Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

- А как мартышка замахала руками? Покажите (чтобы специально не делать физ. минутки, можно использовать живые картины)

Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

- Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

    И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

- Как попугай пожал плечами? Покажите

    Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

- Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

    Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

- А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! – заволновался слонёнок.

- Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

- А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

- Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

- Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот.

- Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики)

Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

- Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей)

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.

    Заметка для учителя:

Если ребёнок не то нашёл, не стоит говорить, что не это не то, не так, а остановиться на этом, подвести детей к диалогу: - А он интересное нашёл. А почему ты так думаешь?

Необходимо поддерживать эмоционально-положительный настрой у детей в ходе урока.

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

    Заметка для учителя:

Необходимо учить детей самим ставить вопросы к тексту.

- С какого слова начинается вопрос? (предположения детей) А какой самый сложный вопрос?

Можно предложить детям раз в две недели писать вопросы на листочках. Главное не беглость чтения, а понимание, осмысленность прочитанного!

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой? (предположения детей)

    Заметка для учителя:

Педагог выясняет, но не предлагает, не навязывает своё мнение!

Например, прочитать по ролям: - А что нам надо для этого сделать? А какие герои будут тогда у нас? А как мы будем читать, всю сказку или отрывками? (необходимо пометить роли в тексте карандашом заглавной буквой)

Например, познакомиться с биографией автора: - А что можно про автора сказать? Какой он? (педагог более подробно рассказывает биографию автора)

Домашнее задание.

Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.

Самоанализ урока по литературному чтению

Тема: Г. Остер «Будем знакомы»

Класс: 2

Дата: 03.03.2014 г.

Учитель: Чигоревская Ю.И.

Общие сведения:

В классе 16 человек. По данному предмету на «5» учатся 11 учеников, на «4» 5 учеников.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 16 человек.

В ходе урока решались следующие задачи:

Образовательные:

    Расширить знания детей о писателе Г. Остере;

    Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, самостоятельно ставить вопросы;

    Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивающие:

    Развивать умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

    Развивать речь учащихся.

Воспитательная:

    Воспитывать любовь к чтению;

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование урока:

    Записи на доске.

    Произведение Г. Остера «Будем знакомы».

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам. Содержание урока способствовало развитию умения высказывать самостоятельные суждения о прочитанном.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

    Организационный момент.

    Постановка учебной задачи.

    Актуализация знаний.

    Работа с текстом после чтения.

    Итог урока.

    Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

Этап работы с текстом после чтения показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме обратной связи.

На этапе итога урока обсудили чтобы им хотелось сделать с текстом, практико-ориентированная деятельность.

Реализация принципов обучения:

Принцип научности содержания учебного материала

Принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала

Принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания (вопросы);

Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующее уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;

Принцип системности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

Принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

Словесные (рассказ);

Наглядные (демонстрация);

Практические;

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся познакомились с произведением Г. Остера «Будем знакомы».

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

Недостатком проведения урока, считаю:

Очень краткая инструкция по выполнению д/з, не все с полной удовлетворённостью подготовят д/з в силу неумения хорошо рисовать.

Положительно оцениваю то, что:

Полностью удалось реализовать поставленные задачи;

Практически все за урок получили оценку.


Григорий Остер: Будем знакомы - читать онлайн текст рассказа:

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель — я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.
Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
— Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.
— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.
— Но ведь мы уже знакомы! — пожал плечами попугай.
— Вот я и говорю, — вздохнула мартышка. — Как жаль!
— Друзья! — вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. — А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
— Два раза подряд знакомиться нельзя! — сказал попугай. — Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь
— А мы, — предложил слонёнок, — давайте возьмём и познакомимся сначала!
— Правильно! — сказал удав. — Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
— Ой! — заволновался слонёнок. — А вдруг мы случайно не встретимся?
— Ну, это-то как раз не беда! — сказал попугай. — Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Вы читали онлайн Г Б Остера: рассказ: Будем знакомы. Другие рассказы для детей (про удава, мартышку, попугая и слоненка) Григория Остера (и других писателей) вы можете читать, по содержанию справа.

Смешные и интересные рассказы: из коллекции юмористических рассказов для детей и родителей: полные тексты для чтения онлайн.
.................

Г. Б. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.

Ход урока.

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания

    Постановка цели урока

1. Красноногий,

С длинной шеей.

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.

(Дети отгадывают загадку, учитель на доске крупными, печатными буквами пишет отгадку, под каждой буквой слова –цифры .)

2. Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

М Е Д В Е Д Ь

    От ………копыт пыль по полю летит.

    Можно пришить,

Можно оторвать,

Можно найти,

Можно потерять.

П У Г О В И Ц А

    Круглая, да не лук,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

Написал книгу «Тридцать восемь попугаев» Григорий Остер, всем вам известный писатель.

    Изучение нового материала.

    Техника чтения.

Читай без ошибок!

Здравствуй-здравствуйте

Уважаемый –уважать

Догадываюсь-догадаюсь

Задерживайся –задержись

Разговаривали- разговорились

Ознакомитесь –познакомимся

С удовольствием – с удавом

Выучите наизусть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь.

Чтобы встретиться опять.

2. Чтение отрывка учителем.

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.

Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.

Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.

Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!

Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?

Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

3. Первичная проверка понимания.

- О ком эта сказка?

- Где жили герои сказки?

- Чем они обычно занимались?

- Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?

- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

- Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

5. Закрепление и обобщение материала.

Какие еще книги Григория Остера вы знаете?

«Вредные советы»

Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается)

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Сложно будет вынимать.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах -

Люди скажут вам: "Спасибо."

Вы поможете народу

Электричество беречь.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

Если вас таки достанут

И за стол посадят вас,

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп.

Зажимайте рот руками,

Падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте,

Пусть прилипнут к потолку.

Через месяц люди скажут

С уважением о вас:

С виду он худой и хилый,

Но зато характер тверд.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы.

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И от грохота спасаясь.

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка

Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру.

Под названьем "смелый повар"

Или "храбрый кулинар".

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится узнаешь,

Когда взрослые придут.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот...

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы ведь в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А на встречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Если мама вам купила

В магазине только мячик

И не хочет остальное,

Все что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире,

И кричите букву: - А!

И когда, роняя сумки,

С воплем: - Граждане! Тревога!

Покупатели помчатся

С продавщицей во главе,

К вам директор магазина

Подойдет и скажет маме:

Забирайте все бесплатно,

Пусть он только не кричит!

Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая

Постарайтесь утонуть.

Какие еще книги вы знаете? Сейчас я вас еще вас познакомлю с «Задачником по математике»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка, раскрытая перед вами, - не совсем задачник.

Для взрослых

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

Для детей

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: "Ура!", папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное "Ура!"?

Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

    Итог урока

Почему книги Григория Остера наши любимые?

Надо ли следовать вредным советам?

27 ноября исполняется 70 лет Григорию Остеру, самому известному российскому детскому писателю. Сравнить популярность книг Остера можно разве что с произведениями Эдуарда Успенского. Родился будущий известный советский писатель в Одессе в 1947 году. Его детские годы прошли в солнечной Ялте. Окончив школу, он поступил на военную службу. После окончания службы на флоте и переезда в Москву обучался в местном литературном институте. Окончил учебное заведение, уже будучи известным детским писателем. На сказках, стихах, мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений. Он написал сказки про котёнка с удивительным именем Гав, который жил на чердаке, и про мартышку, попугая, удава и слонёнка, которые жили в Африке. А еще про обезьянок из Зоопарка, которые не слушались маму, зато поймали банду грабителей. Его книги одинаково интересны и родителям и детям. Хохочут все, только иногда - в разных местах!.. Советы Остера – это же целая энциклопедия детства, со всеми его хитростями и премудростями. При всех своих выдумках писатель говорит с читателем о самых серьезных вещах: об отношениях между людьми, о том, что их окружает в школе и дома, на улице и на экране телевизора. Он мастерски пародирует детское поведение, точно воспроизводит школьную атмосферу… Если ты еще не знаком с книгами Григория Бенционовича, тогда эта выставка для тебя! Познакомься с ними и приходи в нашу библиотеку, возьми понравившуюся и окунись в творческий мир писателя-юбиляра Григория Остера.

Раздел 1. «Серьезные - несерьезные сказки»

Бабушка удава [Текст]: сказка. - Москва: АСТ: Астрель, 2003. - с.: ил. - (Планета детства)

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе.

Все сказки Григория Остера [Текст]: сказки и сказочные истории. - Москва: Планета детства, 2004. - 318, с.: ил.

Когда ты будешь читать сказки про слоненка и удава, попугая и мартышку, котенка Гава и щенка, ты обязательно узнаешь в них своих друзей. Слоненок - добрый, скромный и... осторожный. Попугай - важный, самоуверенный и очень любит командовать. Мартышка - шустрая, проказливая и немного бестолковая. Удав - большой и сильный, поэтому никого не боится. А котенок Гав, наоборот, такой маленький и доверчивый, что обидеть его просто ни у кого рука не поднимется. А себя ты узнал среди героев сказок Григория Остера? Знаешь, иногда очень полезно подумать, на кого же похож ты сам…

Котёнок по имени Гав [Текст]: маленькие сказки. - Москва: АСТ - Пресс, 2004. - 15 с.: цв. ил. - (Планета детства).

«На чердаке жил котёнок по имени Гав. Он был рыжий. Когда соседский кот узнал, что рыжего котёнка зовут Гав, он почесал спинку о трубу соседского дома и сказал:

Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности.

Котёнок Гав услышал и подумал: «Что это за неприятности и зачем они меня ждут?». Гав сейчас же спустился во двор и внимательно осмотрел все закоулки - нигде никаких неприятностей не было».

Попался, который кусался [Текст]: сказка. - Москва: Астрель: АСТ, 2002. - с.: ил.

Веселый Мышонок гуляет по лесу и даже не подозревает, что по его следу уже идет злой Лис. Хорошо, что умник Бобер и даже трусишка Барсук спешат на помощь другу, чтобы защитить его от рыжего хулигана. Но маленький Мышонок и сам окажется не промах и докажет грубияну Лису, что сила не в размере, когда у тебя храброе сердце!

Привет мартышке [Текст]. - Москва: Астрель, 2002. - 8, с.: ил.

Если у тебя плохое настроение, то что его может исправить? Может, что-нибудь вкусненькое? Но вот мартышке из сказки "Привет мартышке" сладкие финики никак не помогали повеселеть. Было вкусно, но грустно. Однако таинственный привет от удава, переданный ей слонёнком, заставил забыть о грусти. Правда большой огромный и горячий привет мартышка почувствовала далеко не сразу. Прочитай эту книжку и поймёшь почему.

Сказка с подробностями [Текст]: роман для детей младшего возраста. - Москва: Росмэн, 1994. - 186, с.: цв. ил.

«Посреди одного парка крутилась небольшая карусель с разноцветными деревянными лошадками. Лошадок на карусели было семь: Маша, Даша, Саша, Паша, Глаша, Наташа и Простокваша. Днём лошадки мчались, дети смеялись, всем было весело. По вечерам дети расходились по домам, директор карусели выключал электрический мотор, и деревянные лошадки сразу же начинали скучать…».

38 попугаев [Текст]: сказки. - Москва: Росмэн, 1999. - 133, с.: ил.

Ты наверняка знаешь, что в джунглях попугаев куда больше, чем 38. Может быть, три тысячи восемьсот или даже три миллиона и восемьсот тысяч! Но дело не в количестве попугаев, а в том, что в одном африканском лесу один попугай дружил с одним слоненком, одной обезьянкой и одним удавом. Эта дружба была такой крепкой, что они никогда не ссорились, а если обижались друг на друга, то совсем ненадолго. А о том, как интересно они проводили время, ты узнаешь из этой книги.

Вредные советы [Текст]. - Москва: АСТ: Астрель, 2011. - 120, с.: цв.ил.

Безвыходных ситуаций нет! В тот момент, когда ты с ужасом ожидаешь грандиозного скандала по поводу полученной двойки или когда тебя заставляют делать то, чего тебе совсем не хочется, или, наоборот, не разрешают того, чего очень хочется, вспомни о "Вредных советах" Григория Остера - большого специалиста по хитростям, заветным секретам и тайным мыслям детей, особенно непослушных. Так что читай внимательно, и у тебя появится возможность тоже стать специалистом.

Вредные советы - 2 [Текст]: книга для непослушных детей и их. - Москва: Росмэн, 2000. - с.: ил.

Раньше учёные считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому - и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям - и послушным, и непослушным.

Вредные упражнения [Текст]. - Москва: Планета детства, 2003. - 78, с.: цв. ил.

Внимание! Не пытайтесь извлечь пользу из чтения этой книги. Извлекайте из нее вред. Останется польза.

Нарушение правил приличия, вежливости, этикета и др. [Текст]. - Москва: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2000. - 91, с.: цв. ил.

Из этого учебника вы усвоите устройство пожара, поймете, почему бороться со своими хорошими привычками гораздо труднее, чем с плохими, научитесь воспитывать в себе такие черты характера, которые в будущем позволят вам стать добрыми, мягкими, щедрыми и снисходительными к самому себе человеком.

Невредные советы. Что будет, если... [Текст]. - Москва: АСТ; Москва: Малыш, 2015. - 164, с.

Писатель Григорий Остер и художник Николай Воронцов придумали книгу для дошкольников и младших школьников - своеобразное руководство по распознаванию и предупреждению всевозможных травмоопасных ситуаций: пожаров, наводнений, утечки газа, падений и даже нежелательных встреч с незнакомцами. Весёлые уроки ясновидения грядущих неприятностей сопровождаются наглядными картинками дяди Коли Воронцова.

Необитаемая квартира [Текст]. - Москва: РОСМЭН-ПРЕСС, 2010. - 48, с.: ил. - (Взрослым читать воспрещается)

В этой замечательной книге собраны остроумные и озорные советы знаменитого и всеми любимого автора: как сделать свою жизнь в квартире более разнообразной и приятной и как избежать неприятностей, поджидающих тебя на каждом шагу, а также много других, не менее ценных рекомендаций. Книгу с восторгом прочитают как дети, так и их родители.

Задачник по математике [Текст]. - Москва: Росмэн, 1994. - 123, с.: ил.

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "Задачника" не материал закреплять; и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пусть усомнятся! «У меня трудности с математикой. Однажды мама принесла книгу Григория Остера «Задачник». Сначала, читая эту книжку, я смеялся, но оказалось, что эти задачки самые настоящие и у них есть решение. Я начал их решать. Оказывается, математика – это весело! В каждой задачке есть интересная история, фантастическое событие. Григорий Остер – большой фантазёр и выдумщик. Вот бы в наших учебниках математики были такие задачки!».

Квартироведение [Текст]. - Москва: Росмэн, 1999. - 103, с.: ил. - (Наука на всю жизнь).

Новый учебник известного детского писателя Григория Остера состоит из четырнадцати уроков, на которых дети и их родители узнают много нового и неожиданного о современной квартире. Совершив кругосветное путешествие по ней и выполнив практические работы, вы сможете правильно ответить на вопросы заданий, например: "Надо ли открывать дверь, чтобы впустить воздух в квартиру? Есть ли в вашей квартире вещь, о которой вам совсем ничего не известно?"

Ненаглядное пособие [Текст]. - Москва: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2003. - 8 с.: цв. ил. - (Планета детства).

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей.

Папамамалогия [Текст]: наука на всю жизнь. - Москва: Росмен, 2000. - 86, с.: цв. ил.

"Папамамалогия" - это новый термин и наука для взрослых. Они, взрослые, живут везде, где хотят, и неожиданно встречаются в природе на каждом шагу, почти так же часто, как дети. ....в основном это весьма полезные и, если с ними уметь обращаться, покорные существа." Эта книга, в которой Григорий Остер с присущим для него юмором, рассказывает детям об их родителях, их заботах и характере. Ребенок должен понять своих родителей, "приручить их". Как же понять своих родителей, если так часто мы их не понимаем?

Физика [Текст]: задачник. - Москва: Росмэн, 1994. - 124, с.: ил.

«Перед вами задачник по физике. Он предназначен для тех, кто изучает физику на школьном уровне и пока боится заходить в нее черезчур глубока, а то еще нахлебаешься разных знаний и - привет! Утоешь вместе со всем своим умственным багажом. Конечно, некоторые передовые ученые начнут ругаться, когда найдут в нашем задачнике довольно грубые допущения и не совсем корректные высказывания. Но они - ученые, пусть сначала между собой помирятся. А то с точки зрения Альберта Эйнштейна не всегда прав Исаак Ньютон, а по мнению ученого с мировым именем Иннокентия и Альберт, и Исаак - оба слишком поверхностны. Мелко плавают. Вот он, Иннокентий, плавает ужасно глубоко. То и дело доныривает до самого дна бездны знаний. Мы с вами в эти пучины и омуты не полезем».



Рассказать друзьям