Короткая мудрая сказка. Мудрая сказка для детей ремизов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Общение царя с солдатом в русской народной сказке «Мудрые ответы» интересным образом складывалось. Царь загадывал загадки мудрёные, а солдат отвечал на них. Царь, видимо, был большой любитель загадок, потому что загадывал их не только солдату, но и другим своим подданным.

«Мудрые ответы»
Русская народная сказка

Служил солдат в полку целые двадцать пять лет, а царя в лицо не видал. Пришел домой. Стали его спрашивать про царя, а он не знает, что и сказать-то. Вот и начали его корить родичи да знакомцы:
– Вишь, – говорят, – двадцать пять лет прослужил, а царя в глаза не видал!»

Обидно это ему показалось; собрался и пошел царя смотреть. Пришел во дворец. Царь спрашивает:
– Зачем, солдат?
– Так и так, ваше царское величество! Служил я тебе да богу целые двадцать пять лет, а тебя в лицо не видал: пришел посмотреть.
– Ну, смотри.

Солдат три раза обошел кругом царя, все оглядывал. Царь спрашивает:
– Хорош ли я?
– Хорош, – отвечает солдат.
– Ну теперь, служивый, скажи: высоко ли небо от земли?
– Столь высоко, что там стукнет, а здесь слышно.
– А широка ли земля?
– Вон там солнце всходит, а там заходит – столь широка!
– А глубока ли земля?
– «Да был у меня дед, умер тому назад с девяносто лет, зарыли в землю, с тех пор и домой не бывал: верно, глубока!

Потом отослал царь солдата в темницу и сказал ему:
– Не плошай, служба! Я пошлю к тебе тридцать гусей; умей по перу выдернуть.
– Ладно!

Призвал царь тридцать богатых купцов и загадал им те же загадки, что и солдату загадывал; они думали-думали, не смогли ответа дать, и велел их царь посадить за то в темницу. Спрашивает их солдат:
– Купцы-молодцы, вас за что посадили?
– Да вишь, государь нас допрашивает: далеко ли небо от земли, и сколь земля широка, и сколь она глубока; а мы – люди темные, не смогли ответа дать.
– Дайте мне каждый по тысяче рублей – я вам правду скажу.
– Изволь, брат; только научи.

Взял с них солдат по тысяче и научил, как отгадать царские загадки. Дня через два призвал царь к себе и купцов и солдата. Задал купцам те же самые загадки, и как скоро они отгадали – отпустил их по своим местам.
– Ну, служба, сумел по перу сдернуть?
– Сумел, царь-государь, да еще по золотому!
– А далеко ль тебе до дому?
– Отсюда не видно – далеко, стало быть!
– Вот тебе тысяча рублей; ступай с миром!

Воротился солдат домой и зажил себе привольно, богато.
***

Часто в школе задают вопрос: в каких русских народных сказках загадываются загадки? К таковым относится русская народная сказка «Мудрые ответы» (из сборника А.Н.Афанасьева). Название сказки говорит само за себя. Причём загадки в сказке «Мудрые ответы» сложные, над их отгадками надо хорошенечко подумать. Отгадки – не просто какие-то предметы, например, горшок, валенок, репа, — а целые философские рассуждения. Солдат в сказке мудрым оказался, а вот богатые купцы в количестве тридцати человек — нет.

Сказка для ребенка, прежде всего, средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка учит яр­ким и сильным человеческим чувствам, она предлагает путь, на котором можно найти свое счастье.

Сказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хо­чет, чтобы ребенок думал .

Авторы (А. Лопатина, М. Скребцова «Вечная мудрость сказок». Кн. 3,4 / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь. 2008. – (Серия «Образование и творчество»)) предусмотрели диалог детей со взрослыми - после каждой сказки даются вопросы для обсуж­дения и задания, позволяющие лучше понять и глубже прочувствовать то знание, что несёт в себе конкретная сказка.


ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО

Обижают брата, друга?

Вашим близким в жизни туго?

Торопитесь к ним скорей,

Защищайте их смелей!

Стойте смело, до победы,

Все исчезнут сразу беды!

Только, чур, без кулаков,

Нам не нужно синяков.

Считаешь ли ты себя храбрым человеком?

Когда ты поступаешь более храбро: когда ты один или когда на тебя смотрят друзья?

Приведи пример храброго поведения своих друзей или знакомых.

Может ли храбрый человек испытывать страх?

Какты думаешь, есть ли люди, которые никогда не испытывают страха?

Как ты думаешь, нужна ли храбрость в повседневной жизни, или она необходима только в трудной ситуации?

Если бы тебя попросили написать список самых важных ка­честв для человека, на каком месте ты поставил бы храбрость?

ХРАБРЫЙ МАЛЬЧИК

Дагестанская сказка


Жил-был мальчик. Пошел он в лес. Гулял-гулял и заблу­дился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошел. Шел-шел и лег под куст отдохнуть. Вот он лег отдохнуть и видит: по большому дереву громад­ная змея ползет. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как уви­дели птенцы змею, закричали они, заплакали: - Помогите! Помогите! Но никто не пришел к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет все выше, подползает все ближе... Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птен­цов: взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик би­лись очень долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лег под куст и уснул, потому что очень устал.

Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрята­лись, звезды тучами укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клекотом заклекотала:

Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго! Мама, мама, - заплакали птенцы, - этот человек змею - убил, нас накормил! Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростерла над мальчиком свое широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали. Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой боль­шое крыло и заплакал. - Не бойся, - сказала ему чудо-птица. - Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю. - Отнеси меня домой, - попросил мальчик. - Садись ко мне на спину, обними за шею. И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.


Вопросы и задания:

Был ли в твоей жизни случай, когда ты сначала чего-то очень испугался, а потом все-таки смог совершить отважный поступок?

Что еще, помимо силы, необходимо иметь человеку, чтобы прийти кому-то на помощь?

Представь, что ты рядом с мальчиком. Как бы ты помог ему справиться с коварной змеей?

Придумай сказку о том, как волшебная птица решила отблаго­дарить мальчика и превратила его в самого храброго человека на свете.

Придумай сказку о том, как птенцы, когда выросли, помогли мальчику в беде.

Представь, что ты разговариваешь с самым храбрым челове­ком на земле. О чем ты его спросил?

Почему некоторые люди становятся храбрыми, только когда кого-то защищают?

Сценка «Школа храбрости»

Дети делятся на группы. Один человек из группы - ди­ректор школы храбрости, остальные - ученики. В сценке дети должны рассказать, как и чему они будут учиться в школе храб­рости.

Рисунок «Чудо-птица»

Нарисуй чудо-птицу из сказки.

МЛАДШИЙ ПРИНЦ

Притча


Было у короля три сына. Старший был храбрым вои­ном и умело владел любьм оружием. Он мечтал стать пол­ководцем, и король поставил его во главе своего войска. Средний сын хотел прославить королевский род строи­тельством храмов и замков. Отец соглашался с ним и вы­давал деньги на строительство. Только младший сын рас­страивал короля. Он не воевал, не строил, а целыми дня­ми читал книги. Младший сын короля изучал историю, языки и обычаи разных народов.

Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих на­родов? Ты должен любить свою Родину, - часто упре­кал принца король.

Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои за­нятия.

Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. Соседи коро­ля объединились и объявили войну. Королевское войско терпело поражение за поражением. Наконец настал день последней битвы. В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Господа о спасении. За день до битвы в шатер полководца вошел младший сын короля. - Зачем ты приехал сюда, книжник? Уезжай немедлен­но! Завтра будет битва! - вскричал молодой полководец.

Да, сын, тебе здесь не место, - поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в по­следнем сражении. Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал: - Я три дня провел во вражеском лагере. Здесь нарисовано расположение орудий врага и все их планы. Завтра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл. После рассказа младшего сына король приказал гото­виться к битве. Сражение было жестоким, но враги всю­ду натыкались на ловушки и были разбиты.

Сын, ты оказался героем. Как ты смог прятаться сре­ди врагов целых три дня?-воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.

Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки и обычаи этих людей. Поэтому они принимали ме­ня за своего, - ответил принц.

Разве тебе не было страшно? - удивился его брат.

Любовь к Родине превыше страха смерти, - спо­койно ответил младший сын.


Вопросы и задания:

Почему королю казалось, что его младший сын не лю­бит свою Родину?

Как вы думаете, если человек знает в совершенстве иностранные языки, значит ли это, что он не любит свою Родину?

Какой язык вы хотели бы выучить и почему?

Подумайте, какое занятие самое достойное для сына короля?

Представьте, что вы принц (принцесса). Расскажите, чем бы вы стали заниматься.

Сценка

Дети делятся на группы. Один человек из группы играет роль короля, остальные его дети: принцы или принцессы. В сценке «дети короля» по очереди рассказывают своему отцу, что они могут сделать для славы своей Родины.

Обсудите с детьми тему «Что я могу сделать для своей Родины».

РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

Дороже золота она,

В ней красота и глубина.

В ней первый дом на свете твой

И милой мамы взгляд родной.

Ее за деньги не купить

И невозможно не любить.

И любим тем ее сильней,

Чем дольше мы в разлуке с ней.

Вопросы и задания для беседы:

Попросите детей вспомнить какое-либо место или со­бытие, которое ассоциируется у них со словом «Родина», и рассказать о нем.

Перечислите все хорошее, что дала вам Родина.

Как вы думаете, может ли у человека быть две Родины или больше?

Представьте, что вы должны провести урок, посвященный

любви к Родине в классе, где учатся дети разных народов. Как

бы вы провели урок, чтобы каждый из учеников почувствовал гордость за свою родную землю и не был обижен?

Сценка

Поделите детей на пары. В сценке-диалоге один чело­век из пары утверждает, что Родиной для человека может быть любое место на земле, которое он полюбил в тече­ние жизни или даже весь мир; а второй доказывает, что Родина -- это то место, в котором ты родился.

Где бы ни было, а все же было: жили на свете два брата, один богатый, другой — бедный.

У бедного всего хозяйства — пара бычков-годовичков. Он на них возил из лесу дрова, тем и жил и восьмерых детей кормил.

Пошел он раз в лес, жена ему в торбу положила кусок ржаной лепешки. Оставил он торбу возле телеги, а сам пошел дрова рубить.

Наработался, проголодался, хвать — а в торбе пусто.

— Знать, сильно голодный тот был, кто на такой хлеб польстился, — промолвил бедняк. — Пусть же пойдет ему мой хлеб на здоровье.

Тут откуда ни возьмись появился перед ним оборванный хлопчик:

— Буду я тебе слугой.

— А на что ты мне? У меня и своих восьмеро. И тех не знаю, как прокормить.

— Обо мне, человече добрый, не заботься. Я тебе столько хлеба заработаю, что через год станешь ты богаче своего брата.

Подумал, подумал бедняк и согласился.

Взялись они вдвоем дрова рубить. Нагрузили воз, бедняк только запряг, а слуга ему:

— Мало нагрузили, нужно бы добавить.

Ой, хватит и этого, — вздыхает человек. — Бычки ж слабые.

— Они не потянут, я потяну.

— Куда тебе тянуть, и без того в чем только душа держится. Все же думает: «Кто его знает, а может, и потянут бычки». Нагрузили воз так, что дальше некуда. Пока была ровная дорога, бычки еще так-сяк тянули, а как пришлось в гору, то и совсем стали.

— Ведь говорил же я, не потянут!

— Выпрягай, человече, бычков, я сам повезу!

— Как ты повезешь, если и бычки не тянут?

— Мне это не груз, а забава, — отвечает хлопчик. Ухватился за дышло и вытянул воз на гору.

На такой большой воз сразу нашелся покупатель. Утром говорит ему слуга:

— Дай мне, человече, цеп.

— А на что он тебе? У нас и молотить нечего!

— А вон та фасоль плохо обмолочена.

— Где там плохо, и зернинки не осталось.

— А бот увидишь, сколько я еще вымолочу! Давай-ка цеп да иди по своим делам.

Ушел бедняк.

А слуга как начал бить цепом сухие плети под овином, оттуда сразу выскочил пузатый поп, что к хозяйке тайком захаживал.

— Да не бей ты меня, хлопец! Тащи лучше мешок, я тебе фасоли насыплю, только никому про меня не говори.

На этом и столковались, хлопец пошел к хозяйке:

— Дайте мне, хозяюшка, мешок, да такой, чтобы больше меня был. Надо собрать фасоль, что я намолотил под овином.

Дала хозяйка единственный мешок, пошел хлопец к попу, тот и насыпал фасоли по самую завязку. Фасоли той бедняку и для семьи и на продажу хватило.

Дня через три снова говорит слуга:

— Дай мне цеп, человече, пойду намолочу пшеницы!

— Где это ты у меня пшеницу отыскал?

— Где отыскал, то не твое дело. Я намолочу и зерно принесу. Пошел бедняк за мешками к богатому брату.

— Одолжи мне, брат, мешки.

— Да зачем они тебе?

— Новый мой слуга пшеницу молотит.

Богач только посмеялся: знал, что у бедняка никакой пшеницы и в помине нет. Но мешки дал.

А слуга взял цеп, пошел за овин, где прошлогодняя солома лежала, и давай цепом колотить.

— Ой, да не бейся же ты! — снова взмолился поп из соломы. — Умей только язык за зубами держать, чтобы ни попадья, ни твой хозяин ничего не знали, а я тебе пшеницы отсыплю, сколько захочешь.

Запряг хлопец бычков и поехал к попу за пшеницей. Поп все мешки насыпал с верхом, лишь бы хлопец не проговорился.

— Смотри ты, уже и пшеничка появилась! — радуется бедняк. — И себе хватит, еще и продать можно!

— Не будем пшеницу продавать, — перечит слуга. — Я знаю место, откуда деньги мешками возить можно.

— А где ж это место?

— Это уж мое дело. Ты бычков запрягай да мешки готовь. Приехали в лес, подошли к скале. Хлопец говорит:

— Шур-фур, пещера, отворись!

Отворилась пещера, вошли они, и пещера снова затворилась. Набрали золота полные мешки, хлопец снова приказывает:

— Шур-фур, пещера, отворись!

Расступилась скала, вышли они с золотом, поехали домой.

— Ну, жена, — говорит бедняк, — хватит нам с тобой хребет гнуть. Сходи к брату, попроси у него мерку деньги перемерять.

Пошла беднячка к богачу.

— Одолжите, прошу вас, мерку, которой червонцы меряют.

— Откуда они у вас взялись? — насмехается богач.

— Я того не знаю, вот разве муж мой мог бы рассказать.

Дал богатый брат мерку. Перемерял бедняк золото, мерку вернул, еще и пригоршню червонцев в нее бросил. Увидел богач, что тут не шуточное дело, поспешил к бедному брату:

— Покажи только, где золото достал, отдам тебе из моего стада наилучшую корову.

Согласился бедняк. Богатый привел к нему во двор корову. Пошли они к той скале, бедняк приказывает:

— Шур-фур, пещера, отворись!

Скала расступилась, богач поскорей в пещеру, давай на радостях горшком золото черпать да в мешки ссыпать. Взвалил мешки на плечи и — к выходу. Да не тут-то было: заперта пещера.

Уж как ни просил, не расступилась скала, нет из подземелья выхода. Заплакал богач, сел на мешки с золотом и не знает, что делать.

Вдруг раскрылась пещера и входят двенадцать разбойников.

— А, так это ты, ворюга, наши деньги крадешь? — и бросились на богача.

— Да я первый раз сюда вошел! — оправдывается богач.

— Нет, уж раз мы тебя изловили, живым отсюда не уйдешь! — закричали разбойники. Богач и просил, и молил — ничего не помогло: изрубили его разбойники на мелкие кусочки.

Ждет жена мужа, не дождется. Пошла к бедному брату:

— Где вы моего мужа оставили?

— В лесу возле скалы. Он в пещеру полез, а я домой подался, что там с ним случилось — не знаю.

— Покажите, где та скала.

Пришли к скале, а там от богача только кусочки разбросаны. Заломила вдова руки, запричитала:

— Что же мне теперь делать, как мне теперь быть? А бедняк ей:

— Ты у моего слуги совета спроси. Очень он хитрый да мудрый. Пошли домой, вдова богача и просит слугу:

— Присоветуй мне, человече честный, что делать: нашла я своего мужа на скале всего изрубленного-иссеченного.

— Есть, — ответил хлопец, — в лесу баба-ведунья. Может она твоего хозяина и склеить и оживить. Лишь бы только все кусочки были.

Пошла богачка с хлопцем к бабе-ведунье:

— Бабусенька, дорогая, все тебе отдам, что захочешь, оживи только моего мужа!

— Отдай все свое богатство бедному деверю, а он пусть вернет в пещеру то золото, какое взял. Тогда я твоего мужа оживлю.

Отдала богачка все свое имущество и хозяйство бедняку, а тот ей дал золото, взятое из пещеры. Отнесла богачка это золото бабке. Взялась ведунья за дело, сложила все кусочки тела к одному, окропила живой водой, еще и в рот богачу той воды налила.

Ожил богач, поднялся, а по дороге домой и говорит жене:

— И зачем ты такое натворила, все богатство отдала и ввела меня в такие убытки? Что теперь с нами будет?

— Так я ж тебя хотела живым видеть! — удивилась жена.

— А на что я теперь сдался? Разве что с сумой по миру ходить!
Вот и

Сказки предоставлены издательством Русский Паломник. Они составлены из книг со сказками для детей от 3 до 7 лет .

Сказка о волшебных руковицах и топоре!

Было у старика три сына. Вот умер он, а им наследство оставил. Старшему - дом, среднему - буренку, а самому младшему - рукавицы да топор.

И стали они жить-поживать: старший в доме отцовском, средний решил молоком торговать, а младший - хлеб да соль топором разделывает, да трудом зарабатывает.

Прошло время. Плохим хозяином оказался старший сын, покосился дом отцовский. У среднего корова старая стала, молоко поубавилось. Только младший с топором да в рукавицах и мост возведет, и хату построит, и мельницу поставит. Он уже и себе дом построил, и корову купил, и работа у него идет, как по маслу.

Решили тогда старшие братья, что топор у него заколдованный, и украли инструмент. А топор - вот беда! - не работает. Украл они тогда и рукавицы, и снова ничего!

А младший брат только улыбается, новый топор купил и снова мастерит. Поняли они тогда, что сила не в топоре, а в умении, сами выучились, мастерами стали. И зажили братья припеваючи.

Сказка о самой главной дороге.

Собрались как-то со всего мира дороги. И большие шоссе среди них, и маленькие тропиночки. Решили они выбрать себе царицу, да никак не могут - каждая по-своему заслуживает! Обратились тогда они к самому Господу Богу, чтобы рассудил он справедливо.

Первой заговорила широкая просторная автострада:

— Чем я не заслужила царицей называться? По мне каждый день столько транспорта ездит, и обычные машины, и грузовики, и автобусы! Людей перевозят туда-сюда по всей стране!

Но сказал Господь:

— Не быть тебе царицей. Слишком ты горда собой.

Тогда сказала железная дорога:

— Чем я не царица? По мне день и ночь поезда ходят, скорые, пассажирские, товарные! И люди в электричках каждый день ездят.

— Нет, — сказал Бог. - Ты очень самолюбива.

— А чем я не подхожу? - спросила тогда проселочная дорога. - На мне работы больше всех. По мне не только легковые машины, автобусы и грузовики ходят, но и трактора с комбайнами, а еще люди стада водят!

Но Господь ответил:

— И ты не царица. Слишком самоуверенная ты.

Замолчали все дороги. И тогда посмотрел Бог на маленькую, неприметную тропинку:

— А ты что Мне скажешь?

— А что мне сказать, Господи? Раньше была я широкой, люди по мне ходили, а теперь уж заросла вся. Только недавно вот дети пробегали, нарвали цветов на полянке, и поставили в храме пред иконой святой Матери Божьей.

И сказал тогда Господь:

— Ты в моих очах красивее всех и достойнее всех! Быть тебе царицей над всеми земными путями и дорогами!

Любите музыку? Посетите блог гитарного задрота , где вы узнаете много по интересующей вас тематике.

Наступает вечер, на город опускается темнота и детки укладываются в свои кроватки, чтобы заснуть сладким сном. Но перед тем, как насладиться приятными сновидениями, каждый ребенок любит послушать волшебные сказки, которые на всю жизнь остаются в сердце. Тогда почему бы не совместить приятное с полезным и не почитать ребенку на ночь полезные и поучительные притчи для детей .

Притча - это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен , которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о Боге и многом другом.

Библейские и православные притчи для детей

На протяжении многих веков Библия является самой известной книгой во всём мире. Это не только священные тексты для христиан, но и величайший памятник культурного наследия человечества. Библейские притчи встречаются на страницах Старого и Нового Заветов. Конечно, маленьким детям будет сложно понять весь сакральный смысл, который спрятан в библейских текстах, но с помощью родителей ребенок сможет разобраться в них. Самыми известными православными притчами для детей можно назвать притчи «О блудном сыне », «О мытаре и фарисее », которые рассказывают детям о милосердии и прощении, притча «О Добром самаритянине », которая учит малышей доброте и состраданию, и многие другие. Иисус Христос очень часто общался со своими последователями притчами, поскольку именно они помогают понять смысл всего сокровенного.

Короткие притчи для детей

Некоторые детки, особенно совсем маленькие, не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. В этом случае можно короткие притчи для детей читать ребенку каждый вечер. И каждый раз его будет ждать поучительная и интересная история, которая останется в памяти.

Особенно рекомендуем притчи о дружбе для детей - например, притчу о гвоздях . Очень часто дети говорят что-то злое и плохое своим друзьям и родным. Эта притча поможет им понять, как важно ценить близких людей и не обижать их неосторожными словами.

Детские притчи о добре и зле, наверное, самые полезные для нашего подрастающего поколения. Ведь ребёнок не имеет жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Нужно научить малыша таким базовым понятиям, а притчи о добре и зле для детей будут наиболее полезны. Рекомендуем почитать: «Добрый лисёнок », «Дедушка и смерть ».

Всему могут научить притчи. Самые важные и полезные маленькие истории - притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.

Учите и воспитывайте своего ребёнка с раннего детства, тогда в будущем он вырастет хорошим и добрым человеком, отзывчивым к чужому страданию, милосердным и честным. Только так наш мир станет добрее и чище!



Рассказать друзьям