Материал (1 класс) на тему: Зачем нужен читательский дневник. Читательский дневник ученика по литературе в школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.


Читательский дневник

Заканчивается учебный год и все школьники получат списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник . И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а, следовательно, и ребёнок начинает негативно относиться к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведёт.

Давайте же разберёмся, зачем и кому нужен Читательский дневник?

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий - я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось – прочитала – забыла». Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все , что когда-то читал. Если ребёнок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моей дочке это не надо, и делает из-под палки.

Любви к чтению у неё это не прибавляет»

Конечно, если ребёнок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребёнка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение .

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника . «В начальной школе ЧД - это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самому расставить точки над i в прочитанном произведении , сделать выводы, хотя бы в два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно».

Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Чётко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 - было уже просто».

Зачем нужен читательский дневник?

Как делать записи в дневнике?

Для Читательского дневника мы берём самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Можно взять и общую тетрадь, чтобы хватило на все 4 года обучения. Расчерчиваем на несколько колонок.


  • номер по порядку,

  • название произведения,

  • автор,

  • главные герои,

  • «О чём?», «Моё отношение к произведению».
Здесь ребёнок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти детей произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причём, если произведение большое, а ребёнок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чём ребёнок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение .

Для тех, кто только учится самостоятельно читать, подойдёт самый простой способ - делать записи в таблице:



Если книга понравилась:


  • можно нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;

  • найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.
Если книга очень понравилась:

  • сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;

  • придумай загадки или ребусы о героях;

  • составь кроссворд по прочитанному;

  • написать и «послать» в дневнике письмо героям или автору книги;

  • узнать и записать интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

2. Жанр произведения (сказка, рассказ, повесть, стихи, басня, былина…)


  • Возраст и внешность героя.

  • Черты его характера.

  • Его любимые занятия.

  • Что он любит или не любит, его привычки и т.д.

  • Кто его друзья? Какие они?

  • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

  • А есть ли такое, что тебе в нём не нравится? Почему?

  • Нарисуй портрет любимого героя.
4. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чём он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

  • Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
5. Понравилась ли тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел её прочитать?

Важно!

Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника . Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.

Главное!

Научите своего ребёнка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника , Вы научите анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

Список литературы:

Как может выглядеть Читательский дневник, посмотрите здесь.

Фотографии читательских дневников учащихся из личного архива Сизиковой С.Д.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: «Просвещение», 2014.

Сайт Радуга-класс.

Сайт Читалочка.

Сайт Педсовет.ру читательский дневник 1, дневник 2, дневник 3, дневник 4.


  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  • При чтении будь внимателен к каждому слову.

  • Старайся понять, о чём читаешь.

  • Читай ежедневно: вслух или про себя.
Памятка

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ”


  • Прочитай текст.

  • Все ли слова тебе понятны? Если какое-либо слово ты объяснить не можешь, то обратись к Толковому словарю.

  • Подумай, о чём или о ком рассказывается в этом тексте .

  • Какие вопросы в тексте ставит автор? Какие вопросы хотелось бы задать тебе?

  • Предположи, о чём мог бы рассказать автор дальше.
Памятка

  • Прочитай текст медленно, тихим голосом.

  • Найди слова, которые было трудно прочитать.

  • Объясни их смысл, посмотри в Толковом словаре.

  • Прочитай эти слова ещё раз сначала медленно, потом быстро.

  • Прочитай весь текст быстро и громко.

  • Тренируйся каждый день.
Памятка

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ”


  • Сначала необходимо выяснить смысл незнакомого для тебя слова. Для этого найди его в Толковом словаре. Из словарной статьи ты узнаешь, что обозначает это слово и на какой слог падает ударение.

  • Произнеси слово несколько раз, выделяя голосом ударный слог.

  • Напиши слово, выделяя ударную гласную красным цветом. Правильно произнеси слово несколько раз.

  • Составь предложение с этим словом . Запиши его. Прочитай предложение вслух.
Памятка

  • Внимательно рассмотри в тексте знаки препинания.

  • Определи, какие паузы ты будешь делать (длинные или короткие).

  • Каждую строчку читай, выделяя голосом знаки препинания.

  • Определи, какие чувства ты хотел бы выразить (радость, грусть, удивление). Прочитай, стараясь показать голосом свои чувства.
Памятка

УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ РАССКАЗЫ”


  • Рассмотри внимательно сюжетные рисунки. Что на них изображено.

  • Подумай, что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что может произойти после событий, изображённых на рисунке.

  • Придумай название рисунку и рассказу.

Читательский дневник необходимо вести каждому человеку, чтобы сделать процесс чтения приятным и полезным. У многих при словосочетании «читательский дневник» возникает малоприятная ассоциация с начальной школой, когда во время каникул было необходимо вести тетрадочку, в которой указаны автор и название произведения, время чтения и прочитанных страниц, роспись родителей. Однако, ведение читательского дневника — это увлекательное занятие, если подойти к нему с другой стороны.

Как и зачем можно вести читательский дневник? Я расскажу об этом в сегодняшней статье.

Зачем вести читательский дневник?

Вести читательский дневник необходимо для того, чтобы сохранить свои впечатления о прочитанных . Вести списки книг в читательском дневнике тоже можно. Будет он полезен и для написания собственных сочинений, стихов, эссе. Отмечать интересные факты о писателях и записывать количество прочитанных за день страниц — прекрасная идея для ведения читательского дневника!

Вы можете писать и заметки о книгах, и свои размышления, и все-все-все, что придет вам в голову. Выписывать цитаты, например.

В каком виде вести читательский дневник?

Классический вариант — это блокнот или толстая тетрадь , где записываются впечатления о прочитанных книгах и списки книг, украшается такой читательский дневник наклейками, вырезками, рисунками и цветными ручками, маркерами и карандашами. Конечно, красивый внешний вид — это не цель читательского дневника. Однако, вы можете проявить свои творческие способности и украсить записи по-особенному. Следовательно, верно отдавать значение содержанию, а не внешнему виду и не расстраиваться, если не получается красиво украсить. Старайтесь и у вас получится!

Хранить свои впечатления в электроном виде — удобно, практично и доступно. Вам не нужно носить с собой блокнот, достаточно не забыть свой телефон! Есть и недостаток. Вы не можете проявить свои , оформляя записи. Этот вариант подойдет для тех, у кого мало свободного времени.

Но что делать, если вы столкнулись с такой проблемой , как то, что ваша рука не успевает за мыслями? Для решения этой неприятности советую попробовать записывать свои впечатления на диктофон и прослушивать их время от времени.

Я веду подобные записи, это помогает мне размышлять над прочитанным, приходить к новым выводам, составлять списки прочитанных книг и тех, которые я хочу прочитать. Я записываю и аргументы для школьных сочинений — это отлично помогает в подготовке к ним!

А записываете ли вы впечатления о прочитанном? Помогает ли вам это лучше понять произведения? Как долго вы этим занимаетесь?

NB Читательский дневник заполняется в течение семестра . Сдается на проверку не позднее 20 декабря (для нечетных семестров) и 20 мая (для четных семестров) 1 . После указанной даты дневники на проверку не принимаются и не допускаются для использования во время сдачи экзамена/зачета.

В случае соблюдения всех требований дневником разрешается пользоваться на экзамене/зачете (тексты произведений, конспекты научной литературы, шпаргалки, телефоны и прочие средства «спасения» использовать нельзя).

Структура дневника:

    Название прочитанного произведения (если у поэтического произведения нет заглавия, то в качестве названия указывается первая строчка), автор (если оно не анонимно).

    Цитаты из текста, отражающие суть произведения (небольшие по объему лирические тексты – до 8 строк – можно цитировать целиком).

    Имена основных действующих лиц, их характеристики, тезисно отметить последовательность развития событий (для драматических и эпических произведений). Характеристика лирического героя (для лирики).

    Цитаты из исследовательской литературы и учебников по данному автору или произведению 2 (обязательны ссылки на источник цитирования с полным указанием библиографических данных, оформленных по стандарту). Количество и объем цитат определяется здравым смыслом и начитанностью автора дневника.

Википедия, Рефераты.ру и т.п. не считаются ни исследовательской, ни учебной литературой!

    Характеристика произведения с точки зрения его жанра (определить жанр и указать его признаки в этом произведении).

    Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к одной из эстетических парадигм 3: определить литературное направление (художественный метод) и указать его признаки в поэтике произведения.

    (Опционально) Собственные размышления по поводу прочитанного произведения (размышления и рассуждения, но не оценка произведения!).

Примечания : для нескольких небольших по объему поэтических произведений одного автора, относящихся к одному жанру, пункты 4-6 могут быть общими.

Тексты, выделенные в списке литературы курсивом, обязательны для прочтения, но в дневнике не описываются.

Образец заполнения читательского дневника

А. Для поэтических произведений

    «Вороне раз кусок лисицы», «Ну наконец-то получилось», «Ночь улица фонарь аптека».

вороне раз кусок лисицы послал какой то добрый бог и басня стала и короче и справедливее в разы

ну наконец-то получилось сизиф устало закурил на камне посидел подумал вскочил и вниз его столкнул

ночь улица фонарь аптека не в шутку дядя занемог скажи-ка дядя ведь недаром пекут поэты пирожки

  1. В первом и во втором стихотворениях лирического героя нет, потому что в обоих случаях сюжет не лирический, а эпический. В третьем произведении лирический герой представлен имплицитно: нет его явной номинации, но само стихотворение представляет собой речь лирического «Я».

    «Интернет завоевали пирожки – скорые, румяные и горячие четверостишья, написанные без знаков препинания, без заглавных букв и, как правило, без рифмы. Пирожковая поэзия активно распространяется через социальные сети, и потому большинство четверостиший уже потеряли своих авторов: они переходят со страницы на страницу, словно афоризмы или интернет-мемы. <...> Пирожок, как следует из правил сообществ, должен "волновать, не быть банальным и соответствовать духу пирожка"». (Вагина, М. Пирожки: как пишут и с чем едят [Электронный ресурс] / М. Вагина // Мнения.ру. – URL: 4)

«Когда-то давным-давно жили-были прекрасные авторы... Живут они и сейчас, но когда-то давным-давно они писали... Пишут они и сейчас, но тогда они писали хокку. Это была довольно большая и веселая тусовка на сайте hokku.ru , а также его ответвлении stih.ru . В какой-то момент хозяева сайта перестали им заниматься, и он стал периодически переставать работать. В связи с этим автор по имени Вадим Саханенко (Сохас) открыл форум на движке fastbb (впоследствие превратившемся в borda), куда пригласил своих друзей и знакомых с хоккуры писать хокку, а также экспериментировать с другими минималистическими поэтическими жанрами: сдвоенные хокку с рифмой, лимерики и другие; впоследствии все эти разделы форума были закрыты, и остался один единственный заветный жанр.

В начале 2003-го года пользователь al cogol (Владислав Кунгуров) опубликовал на сайте stih.ru стихотворение "пирожки". Оно состояло из нескольких четверостиший, написанных четырехстопным акаталектическим ямбом, строчными буквами, без рифмы и знаков препинания. Стихотворение было очень прикольным и необычным, четверостишия были, в общем-то, не связаны между собой, большая часть четверостиший была о еде. Вадим увидел это стихотворение, ему очень понравилось, и он предложил Владиславу создать из этого жанр и писать пирожки у него на форуме. Стремительно определив правила жанра во взаимной переписке, Сохас и al cogol начали обмениваться этими короткими смешными стихами. Происходило это в конце 2003-го года. Этот момент можно считать отправной точкой для пирожков как для самостоятельного жанра». (Васильев, В. История пирожков [Электронный ресурс] / В. Васильев // Пирожковая. – URL: http://www.perashki.ru/info/History )

    Все три текста относятся к жанру «пирожок». Общие черты: четверостишие, четырехстопный ямб, написание строчными буквами без знаков препинания, цифр и дефисов. Количество слогов по строкам: 9-8-9-8. Слоги прописаны явно: « в ŏ ó ĕ р á з к ў ó к л ŭ ú ӹ // п ŏ -сл á л к ă ó й т ŏ д ó -бр ӹ й б ó г» . Аббревиатуры пишутся с гласными, цифры – буквами. Рифма чаще всего отсутствует. Стоит отметить, что в первом стихотворении сохраняются черты жанра басни, пародией на который данный текст является: отсутствие лирического героя и лирического переживания, дидактическое начало (мораль), эпический сюжет.

    Пирожки – явление современной сетевой литературы, в котором наблюдаются некоторые черты постмодернистской поэтики: цитирование классических произведений, трансформации известных сюжетов, игра с читателем. Так, например, в первом тексте трансформируется и пародируется сюжет классической басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», следствием чего при соблюдении всех правил «пирожков» является переосмысление дидактической поэзии как таковой. Во втором стихотворении очевидно присутствует мифологический сюжет, который тоже переосмыслен: Сизиф – не исполнитель воли рока, а творец собственной судьбы. Третье стихотворение почти целиком состоит из точных или искаженных цитат известных поэтических произведений Блока, Пушкина и Лермонтова, которые, следуя друг за другом в определенном порядке, образуют совершенно самостоятельный оригинальный сюжет. Отсутствие знаков препинания, характерное для пирожковой поэзии, позволяет прочитывать текст и как центон, и как собственную речь лирического героя.

Б. Для эпических произведений

    «Курочка Ряба». Фольклорное произведение.

    Жили-были дед да баба, у них была курочка ряба. Снесла курочка яичко:

Пестрó, вострó, костянó, мудренó, Посадила яичко в осиновое дупелко, в кут под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула, яичко приломала. Об этом яичке дед стал плакать, бабка рыдать, вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть, сор под порогом закýрился, двери побутусились, тын рассыпался, верх на избе зашатался...

А курочка ряба им говорит: Дед не плачь, бабка не рыдай, куры не летайте, ворота не скрипите, сор под порогом не закуривайся, тын не рассыпайся, верх на избе не шатайся – Снесу вам еще яичко: пестрó, вострó, костянó, мудренó, яичко не простое – золотое.

    Событийный ряд: курочка снесла яичко – мышка его разбила – мир рушится – Курочка обещает снести другое яйцо, лучше прежнего, и восстановить миропорядок.

Характеристика персонажей: Дед и Баба – какие-либо личностные характеристики у персонажей отсутствуют, следовательно они не индивидуализированы и, скорее всего, являются воплощением мифологического представления о прародителях.

Курочка Ряба – олицетворение космических сил, наделена речью, поскольку является персонажем сказки.

Мышка – олицетворение демонических сил, ломает яйцо, которое снесла курочка, и становится причиной хаоса.

    «Из других деталей, существенных в связи с мотивом яйца как начала вселенной и так или иначе обнаруживаемых в славянской фольклорной или ритуальной традиции, следует подчеркнуть раскалывание яйца и золотой цвет яйца в целом. Допустимо думать, что крайне вырожденный вариант этих представлений обнаруживается в известной детской сказке о курочке, снесшей золотое яичко, и мышке, расколовшей его; параллель может быть продолжена указанием на роль птицы, причем нередко именно пестрой (ряба). А это сочетание мотивов золотого яйца на воде и птицы, как уже давно установлено, эквивалентно мотиву солнца, восходящего из вод и заходящего в воды». (Топоров, В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце (на материале русских сказок) [Текст] / В. Н. Топоров // Топоров В. Н. Мировое древо: Универсальные знаковые комплексы. Т. 1. – М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2010. – С. 399).

«Основные ступеньки процесса трансформации мифа в сказку: деритуализация и десакрализация, ослабление строгой веры в истинность мифических "событий", развитие сознательной выдумки, потеря этнографической конкретности, замена мифических героев обыкновенными людьми, мифического времени - сказочно- неопределенными... перенесение внимания с коллективных судеб на индивидуальные и с космических на социальные, с чем связано появление ряда новых сюжетов и некоторых структурных ограничений». (Мелетинский Е. М. Поэтика мифа [Текст] / Е. М. Мелетинский. – М., 1976. – С. 264).

    Это фольклорная бытовая сказка. Черты жанра: изображение космогонического начала через бытовые сюжеты; персонажи как правило не имеют индивидуальных характеристик. Сказка «Курочка Ряба» является интереснейшим текстом, в котором можно увидеть несколько мифов, связанных с космогонией, эсхатологией и традиционалистской цикличностью эпох.

    Данный текст является фольклорным, следовательно не может быть рассмотрен с точки зрения принадлежности к той или иной эстетической парадигме.

    Раньше «Курочка Ряба» мне казалась сказкой абсурда, без малейшего прикладного смысла, как заклинание: получили яйцо – и вроде бы радуйтесь, что есть золотая вещь, – но они его зачем-то хотят разбить (на куски, я так думала). Бьют долго и решительно, хотя понятно, что металлическую вещь не разобьешь. Оставили в покое – но тут мышь прибежала. Почему они не разбили, а об пол яйцо разбилось – загадка. Ну разбилось – вот, радуйтесь же! А они вдруг в рев! Отчего? Потому что мышка у них кайф разбивания украла? Из зависти и обиды на нее? Или вдруг поняли, что не больно-то и хотелось разбивать? И жалко его целого?

И тут приходит курочка и утешает: мол, снесу еще одно, но простое! Так им же золотое было нужно!!! Как их может утешить ее простое дурацкое яйцо??? Это же две разных вещи, и уж простое-то не утешит по поводу золотого. Короче, была сплошная загадка для меня. И я думала – это просто так, белиберда заговорная – чтобы детишкам зубы заговаривать.

1Студенты, обучающиеся на заочном отделении, должны сдать дневник в первый день выхода на сессию.

2Исследовательская литература предпочтительнее учебной, поэтому дневник, содержащий ссылки только на учебники, не зачитывается.

3Эстетическая (художественная) парадигма – совокупность представлений о мире, человеке, месте искусства в жизни общества в определенный исторический период (античность, средневековье, Возрождение, барокко, классицизм, сентиментализм, предромантизм и т. д.).

4Ссылки можно оформлять и по ГОСТу 2008 г.: Вагина, М. Пирожки: как пишут и с чем едят // Мнения.ру. URL: http://mnenia.ru/rubric/culture/pirojki--kak-pishut-i-s-chem-edyat ; Топоров В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце (на материале русских сказок) // Топоров В. Н. Мировое древо: Универсальные знаковые комплексы. Т. 1. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2010. С. 399

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от "ГДЗ Грамота".

ГДЗ по читательскому дневнику позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно само заполнение читательского дневника 2 класс.

В зависимости от школьной программы, образец читательского дневника может различаться.

Поэтому в данном разделе нашего сайта вы найдете готовый читательский дневник 2 класс в нескольких вариантах:

1. Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такое ГДЗ по читательскому дневнику 2 класс (готовый читательский дневник) содержит название, имя автора и жанр произведения, краткое содержание произведения для читательского дневника, план для дневника чтения, главную мысль, чему учит произведение, синквейн, отзыв для дневника чтения и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 2 класс

Это ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 2 класс – ответы к печатному изданию автора И.В. Клюхиной от 2017 года.

Такой готовый читательский дневник 2 класс отличается от обычного произведениями и вопросами.

В нем присутствуют задания по лексикологии, словообразованию и орфографии.

Также в Дневнике Читателя Клюхиной каждое произведение имеет творческое задание – нарисовать иллюстрацию с изображением любимого героя или эпизода.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребенок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы для читательского дневника 2 класс.

2. Ведение читательского дневника 2 класс дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая большое количество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.

3. Ребенок учится коротко и ясно выражать свои мысли.

5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого не обязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, ГДЗ читательский дневник (ответы) придется как нельзя кстати.

6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.

7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника 2 класс.

В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта.

Указанная в нем информация дает достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл.

Теперь вопрос "Как заполнить читательский дневник 2 класс2 закрыт.

Можно смело наслаждаться летом!



Рассказать друзьям