Многослойные бумажные скульптуры как делать. Скульптуры из бумаги разные техники

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Еще одно западное увлечение — бумажные скульптуры.


(фото со стр. etsy.com/shop/PaperwolfsShop)

Их используют как домашний декор. В основном, вешают на стены:

Ставят на полки и на пол:

Но смысл их, наверное, не в том, чтобы как-то украсить свое жилье. А в том, чтобы сделать такую вещь своими руками. Это своего рода набор для рукоделия, работая с которым, человек успокаивается, отвлекается на что-то хорошее, а потом любуется результатами своего труда.

Бумажные скульптуры, представленные выше, делает компьютерный аниматор Вольфрам Кампфмайер из Германии. Сидит дома (потому что по основной своей профессии он работает удаленно), придумывает и делает.

Продает на Etsy (через свой магазин etsy.com/shop/PaperwolfsShop, где зафиксированы 6150 продаж) и, возможно, не только там. Его скульптуры настолько всем понравились и настолько увеличились продажи, что он не мог уже справляться с заказами (несмотря на достаточную высокую цену бумажного набора для создания одной фигурки — в среднем 55-65 долларов). Тогда он основал фирму и теперь производством и отправкой заказов занимается штатные сотрудники. А идеологу бизнеса осталась масса свободного времени и возможность творить и придумывать новые модели.

Чем хорош такой товар для продажи — он состоит из нескольких листов бумаги и его можно пересылать письмом (даже за границу). Я посмотрела международные тарифы российской почты на пересылку подобных писем — не так уж и дорого. Доставка письма весом от 101 до 250 г воздушным транспортом стоит 180 рублей (3 доллара).

Но еще лучше отправлять свое творчество за границу не бумажным письмом, а электронным файлом. Тогда на пересылку не нужно тратить время, и файл дойдет до клиента в считанные секунды после оплаты.

Другой компьютерщик, знакомый с программами создания 3D моделей — француз Стефан Шесно — добился аналогичных результатов в продаже подобных моделей аналогичных бумажных фигур:


(это и последующие фото — со страницы etsy.com/shop/OXYGAMI)

И пусть он продает их дешевле, чем бумажные аналоги (от 11 до 16 долларов за фигурку), но зато продает больше (и ему не нужно вообще заморачиваться с изготовлением, упаковкой и доставкой). Менее чем за год он продал уже более 3000 электронных копий (через свой магазин на Etsy — etsy.com/shop/OXYGAMI).

И, конечно, такое количество продаж ему обеспечили оригинальность его моделей и качество изображений:

И это при том, что в его магазине всего 15 моделей:

Но каждую он продал по несколько десятков (или даже сотен) раз.

Интересно то, как молодой человек пришел к идее создавать 3d модели бумажных фигур. В 7 классе школы на уроке геометрии они проходили, как раскладывать объемную трехмерную фигуру на бумагу, в виде плоской выкройки (мы такое не проходили). Мальчик так загорелся этой идеей, что начал создавать подобные бумажные выкройки будущих объемных фигур. Не все у него получалось идеально — потому что он делал расчеты вручную (компьютеров тогда ни у кого не было).

Потом он эту идею забросил. Но вспомнил уже во взрослом возрасте, когда его начала одолевать бессонница. Он вспомнил свое детское увлечение и начал создавать выкройки 3d фигур уже при помощи компьютера. Они у него получались без ошибок!

Ночами он рисовал при помощи компьютера свои выкройки, а потом сам же собирал фигуры.

А потом решил продавать свои разработки на Etsy. Судя по первому отзыву одного из своих покупателей, продавать он начал с ноября 2016 года, то есть 3014 штук он продал примерно за 8 месяцев, это примерно 376 штук в месяц, или примерно 3000 долларов дохода в месяц.

Не удивительно, что молодой человек решил сделать свое детское увлечение своей основной работой. Ведь ничего нет лучше заниматься дома, у компьютера, своим любимым делом и, не делая никаких особых телодвижений, получать на свой счет ежемесячно по 3000 долларов.

Хочу подчеркнуть в связи с этим, что если вы продаете на Etsy цифровую информацию (электронные файлы), то покупателям не важно, в какой стране вы живете. Главное, чтобы по вашим файлам можно было легко создать ту фигурку, что представлена на вашей продающей страничке.

И еще одна полезная мысль состоит в том, что ваше предназначение затрагивало вашу жизнь еще в детском возрасте. Вспомните, что вас восхищало тогда. Чем вы увлеченно занимались? Может, стоит вновь этим заняться, на более высоком уровне? Тогда и бизнес не нужно будет искать, вы и так его уже нашли.

Корейский художник Хо-Йон Шин (Ho-Yoon Shin) создает оригинальные скульптуры из бумаги, которые меняют видимость под разными углами зрения.

Но я что то так и не нашел описание процесса как это происходит! Вручную или автоматика какая то. Кто поможет?

Фото 1.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

А вот я вам еще показывал гибкие скульптуры:

[Ли Хунбо, скульптор]:

«Началось с того, что я узнал о гибкой природе бумаги на примере китайских бумажных игрушек и бумажных фонариков. Потом я использовал ее, чтобы сделать пистолет. Обычный пистолет - твердый, оружие убийства, но я превратил его в инструмент для игры и декораций. Таким образом, он утратил и форму, и смысл пистолета. Он превратился в игрушку».

38-летний пекинский скульптор Ли Хунбо творит свои скульптуры из бумаги, а точнее - тысяч ее слоев, плотно наложенных один на другой. В основе лежит техника изготовления китайского фонарика.

Для начала берется лист, промазывается вот таким образом клеем, после чего накладывается на подобный. Таким образом, формируются блоки по 500 листов. Они также накладываются друг на друга для формирования нужной высоты, обычно - по 10 штук.

Потом для работы с таким бумажным «кубом» уже идут в ход обычные инструменты скульптора. Ли говорит, что с таким материалом работается, как с мягким камнем.

То, что получается, шокирует многих.

[Ли Хунбо, скульптор]:

«»Странное» и «тревожное» - это просто прилагательные, которые используют некоторые люди. На самом деле у человека просто слишком фиксированное понимание того, что такое человек».

Бумага была изобретена в древнем Китае. Рожденный в обычной крестьянской семье, Ли всегда любил этот материал. Он делает только точные копии и только классических бюстов.

Его живые скульптуры уже покорили несколько мировых столиц.

В Японии давно стало традиционным бумажное искусство, такое как оригами, киригами и подобные им скульптуры. Как удивляют и восхищают красивые поделки из бумаги выстроенные в объемные композиции.
Порой повторить их непрофессионалу даже по схемам и мастер классам бывает очень сложно, или вообще невозможно. Но если очень хочется вытворить что нибудь эдакое начинаешь искать компромиссы. В током вот поиске мне встретился автор бумажной скульптуры Benja Harney. Сам Benja успешно применяет свое любимое занятие в коммерческой сфере, рекламе, массмедиа, так что это для него не хобби а работа. Идея данного творчества мне очень понравилась, сделать фигуру таким способом, на мой взгляд, значительно легче, чем сложить ее в технике оригами.

Способ действительно не так сложно освоить. На факультете графического дизайна мы делали таким образом макеты, при том самой технике внимание почти не уделялось. Чертишь модель, потом чертишь ее разверстку со всеми сторонами, оставляя загибы для крепления и сцепки сторон. Вспомните, что тот же куб или параллелепипед мы все склеивали из бумаги на уроках геометрии в школе.

В дизайне таким образом склеивают более сложные фигуры, такие как модели зданий и другие объемные композиции. Разумеется в такой работе очень пригодиться объемное видение, но можно начать с простых форм, склеивая их между собой.

Накладывая слой за слоем цветной бумаги композиция приобретает многоуровневость, создается оъем, фигуры приобретают трехмерность.

Benja увлек этот процесс еще на обучении, все тот-же факультет графического дизайна, и теперь из под его рук выходят очень красивые бумажные модели. Они на столько интересны и аккуратно выполнены что не иначе как бумажной скульптурой их не назовешь.

Творчество Benja Harney находится гдето на грани между дизайном и искусством.

Его работы оригинальны этим и привлекают внимание. Интерес к ним проявляют крупные бренды, и знаменитые лиц.

Например для Сиднейской витрины бренда класса люкс Hermes Benja сделал бумажные крылья.

Для австралийского тура Кайли Миноуг им была придуманна pop-up книжка для ее альбома.

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Рассказать друзьям