Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма.

Задачи:

  • учить детей слышать музыкальные паузы.
  • развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Технологии, применяемые на занятиях:

1. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е.Д. Сафроновой (мнемотаблица)

Разучивание песни «Осень, как рыжая кошка» муз. Н.М. Куликовой

2. «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой

Игра на детских музыкальных инструментах

3. В.В. Емельянов « Фонопедический метод развития голоса»

4. Здоровье- сберегающая технология

Упражнения на развитие певческого дыхания

5. Логоритмические упражнения

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: фортепьяно, магнитофон.

Музыкальный материал:

1. А. Вивальди « Осень»

2. «Музыка леса»

3. « Осенняя песня П. И. Чайковского

4. « Осень как рыжая кошка» Н.М. Куликовой

5. «Пляска с ложками» р.н.п.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди « Осень» и встают в шахматном порядке.

Вводная часть:

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: « Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но сначала нам нужно хорошенько подкрепиться! Давайте –ка выкопаем сладкую репу!

Проводится игра « Репка» В.В.Емельянов

Ну что ж,подкрепились, пора и в путь дорогу! Садитесь в машину и поехали!

Упражнение « Машинки»В.В. Емельянов

Основная часть:

Музыкальный руководитель:

Ребята, вот мы и приехали в осенний лес, что это за звуки?

Звучит «музыка леса»

(дети садятся)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы можем услышать в лесу, а сейчас мы подойдем к березке, а на ней сидит одна птичка- кукушечка. Она поет « ку-ку» (на одной ноте), давайте пропоем вместе. А теперь она перелетела повыше. (дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем и пропевают)(работа над унисоном)

Ребята, а давайте позовем « Эхо»

Игра «Эхо»В.В. Емельянов

Музыкальный руководитель: Ребята «эхо» нас не видит, но за то может нас слышать, давайте представимся, кто мы такие.

Игра «Слово на ладошках» Е. Поплянова (работа над ритмом)

Музыкальный руководитель: Давайте отдохнем и послушаем музыку (напомнить о посадке). Я вам сыграю отрывок из музыкального произведения, которое написал П. И. Чайковский. Вы знаете этого композитора (показать портрет). Произведение называется «Октябрь», «Осенняя песня».

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…»

Как вы думаете, какой характер музыки в этом произведении?

Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.

Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.

Музыкальный руководитель: Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

Исполняется «Осенняя песня» П. И. Чайковского (живое исполнение)

Музыкальный руководитель: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?

Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее радостнее.

Музыкальный руководитель: Правильно мы назвали ее характер до прослушивания? /ДА/

Музыкальный руководитель: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна — печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная. Как ее еще называют?

Дети: «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Листочки на деревьях желтые, они блестят на солнце.

Музыкальный руководитель: Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень? /Предлагает выбрать цвет, используя цветные листочки

Дети выбирают серый, синий и фиолетовый цвет.

Музыкальный руководитель: А солнечную осень?

Дети выбирают желтый, оранжевый, золотой, красный цвет.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Кто самый внимательный и догадается, что за песенка к нам пришла в гости?

(детям показывается мнемотаблица песни « Осень как рыжая кошка»)

А чтобы нам было веселей, рыжая кошка прибежала к нам в гости послушать нашу песенку.

Работа над песней (особое внимание уделить музыкальным паузам).

Ребята, я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент к этой песне.

(дети выбирают металлофон, треугольник)

А теперь давайте украсим нашу песенку «дождиком».

Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: А теперь друзья продолжаем наше осеннее путешествие и давайте заглянем в гости к ежику.

Логоритмическое упражнение «Ежик».

Продолжаем прогулку и вдруг мы попали в болото, а там….

Логоритмическое упражнение:«Цапля сильно щиплет щуку»

Музыкальный руководитель: Дружно за руки беритесь в круг широкий становитесь.

«Пляска с ложками» Р.н.п.

Вот и закончилось наше путешествие,вам понравилось? Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о нем своим родителям и нарисовали, то что больше всего понравилось, какую вы видите осень?А сейчас давайте скажем друг другу до-свиданья!Дети выходят под музыку А.Вивальди « Осень»

Татьяна Акимова
Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки»

Конспект

тематического музыкального занятия для подготовительной группы

«РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ »

(с использованием слайдовой презентации) .

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ЛУЧИК»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

АКИМОВА Т. М.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Стимулировать у детей интерес к музыке и обогащать восприятие детей красотой музыки .

ЗАДАЧИ :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре , воспитывать художественно - эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера .

Закреплять знания об элементарных музыкальных понятиях : звук, марш, ноты, о профессии композитор.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Знакомить с творчеством композиторов.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки .

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения) .

Формировать музыкальные способности ; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ПОД МУЗЫКУ Э . ГРИГА «УТРО» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

(Слайд № 1 с музыкальным сопровождением «Утро» Грига)

МУЗ. РУК.:

Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

Какие звуки вы обычно слышите дома?

(Слайд № 2 со звуковым сопровождением «Атмосфера квартиры, кухни» ).

Какие звуки можно услышать на улицах города?

(Слайд № 3 со звуковым сопровождением «Шум города» ).

Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

(Слайд № 4 со звуковым сопровождением «Голоса леса» ).

Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шум дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьёв, звон капелей, сердитое завывание ветра.

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Для композитора эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

РЕБЁНОК : (Читает стихотворение)

(Слайд № 5 Сопровождает чтение стихотворения музыкой композитора А . Петряшевой «Отдых у реки» ).

КОМПОЗИТОР.

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату .

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет –

Песню споём мы вместе с тобою!

МУЗ. РУК.:

Ребята, а кого называют композитором?

Да, композитором называют человека, который сочиняет музыку . В переводе с латинского слово композитор означает «сочинитель» . Многие композиторы писали и пишут музыку для детей .

Каких композиторов вы знаете? Назовите их.

Замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом» .

(Слайд № 6, 7, 8, 9 – Портрет П. И. Чайковского. И музыкальные пьесы композитора : «Игра в лошадки» , «Мама» , «Новая кукла» , «Марш деревянных солдатиков» .

Какие произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского мы с вами слушали?

Послушайте фрагменты из них и постарайтесь узнать и назвать их.

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ПЬЕС ИЗ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» ЧАЙКОВСКОГО

(«Игра в лошадки» , «Мама» , «Новая кукла» , «Марш деревянных солдатиков» ).

Ребята, а что означает слово марш?

Да, слово «марш» в переводе с французского означает «ходьба» .

А сейчас, давайте с вами встанем и будем маршировать, как настоящие солдаты под эту прекрасную музыку П . И. Чайковского.

УПРАЖНЕНИЕ ДЕТЕЙ В ХОДЬБЕ ПАРАМИ ПОД МАРШ.

(Садятся на места) .

МУЗ. РУК.:

Очень многие композиторы сочиняли музыку для детей . Одним из них был величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.

(Слайд № 10. Портрет Иоганна Себастьяна Баха)

Он сочинял музыку для своих детей не подозревая, что его «музыкальными детьми » на все будущие времена станут дети всего мира.

Писал музыку для детей и замечательный французский композитор Камиль Сен-Санс.

(Слайд № 11. Портрет композитора Камиля Сен-Санса) .

В его знаменитой сюите, написанной для оркестра, звучат голоса птиц и зверей. Сюита так и называется – «Карнавал зверей» .

Предлагаю вам послушать и посмотреть наш музыкальный мультфильм с музыкой Сен-Санса «Карнавал зверей» .

Слайд № 12. МУЛЬТФИЛЬМ «КАРНАВАЛ ЗВЕРЕЙ» .

МУЗ. РУК.:

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

С. С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк» .

(Слайд № 13. Портрет композитора С. С. Прокофьева)

Композитор Геннадий Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты » , а его однофамилец Григорий Гладков – к мультфильму «Пластилиновая ворона» .

(Слайд № 14. Портреты композиторов : Геннадия Гладкова и Григория Гладкова).

Я думаю, многие из вас знают и любят песни Владимира Шаинского.

(Слайд № 15, 16, 17, 18. Портрет композитора В. Шаинского. И мелодии песен : «Голубой вагон» , «Песенка крокодила Гены» , «Чунга – Чанга» , «Улыбка» ).

Сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс. Будут звучать мелодии песен, а вы должны будете отгадать название песни.

Итак, начинаем.

Звучат мелодии песен Владимира Шаинского «Голубой вагон» , «Песня про улыбку» , «Песенка крокодила Гены» , «Чунга-Чанга» , дети отгадывают.

Предлагаю вам, ребята спеть песню В. Шаинского «Улыбка» .

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» ШАИНСКОГО

МУЗ. РУК.:

Ребята, а как же композитор записывает созданную им мелодию?

Да, он делает это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово нота переводится с латинского как «знак» .

Как вы думаете, сколько существует нот?

Правильно! Ровно семь.

А как они называются?

Да, называются они так : до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты располагаются на пяти линейках, которые называются нотным станом.

Ребята, давайте вспомним наше упражнение «Цирковые собачки» и споём все нотки вверх, а потом вниз.

(Слайд № 19. Цирковые собачки с сопровождением музыки ) .

УПРАЖНЕНИЕ «ЦИРКОВЫЕ СОБАЧКИ»

(Дети поют гамму С-dur вверх и вниз) .

МУЗ. РУК.:

А теперь посмотрите, к нам пришли гости. Это наши любимые «Фиксики» . Обратите ваше внимание на экран и посмотрите, как фиксики рассказывают о нотах, музыке и музыкальных инструментах .

(Слайд № 20. Мультфильм «Фиксики. Ноты» ).

МУЛЬТФИЛЬМ «ФИКСИКИ. НОТЫ»

МУЗ. РУК.:

А сейчас, ребята я приглашаю вас станцевать танец «Польку» , музыку к которому написал композитор П. И. Чайковский. Но, это будет не просто танец, а танец, сочинённый вами. Итак, мальчики приглашают девочек. Приготовьтесь к танцу. Слушаем музыку…

(Слайд № 21. Картинка с музыкальным сопровождением «Полька» Чайковского).

ТВОЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЬКА» .

МУЗ. РУК.:

Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами и узнали, как рождалась музыка . А теперь ответьте мне на вопросы :

Как называют человека, который сочиняет музыку ?

С помощью чего композитор записывает музыку на листе нотной бумаги?

Сколько всего нот?

Назовите их?

Какие вы знаете музыкальные инструменты ?

Как вы думаете, зачем людям нужна музыка ?

А теперь наше занятие окончено . Вы были внимательными, активными и старательными. А теперь до свидания.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО «УЛЫБКА» УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

Шорыгина Т. А.

Красивые сказки : Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006

ирина денисова
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыка осени»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок» .

с. Александровское

«Музыка осени » .

Музыкального руководителя

Денисовой Ирины Александровны

2015 - 2016 уч. г.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка осени » .

К Методическому объединению по теме : «Проектирование и реализация ООП ДО в условиях введения ФГОС ДО» .

Цель : с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки .

Задачи :

Закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой попевки.

Развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родной природе.

Методы и технологии, применяемые на занятии :

1. Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой

2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса» Упражнения на развитие голоса «Большие и маленькие буквы»

3. Здоровье – сберегающая технология (упражнение на развитие певческого дыхания)

4. Пение звукоряда с элементами сальмонизации

5. Пластическое интонирование прослушиваемого произведения

6. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е. Д. Сафроновой (мнемотаблица)

Форма проведения : групповая .

Место проведения : музыкальный зал .

Оборудование : фортепьяно, компьютер, проектор.

Музыкальный материал :

1. А. Вивальди «Осень »

2. «Осенняя песня П . И. Чайковского

3. «Осень в лесу » Н. М. Куликовой

4. Коммуникативная песенка «Солнышко»

5. Игра «Солнышко и дождик»

6. «Песенка юного художника» А. Кукушкин

7. «Живёт на свете красота» Ю. Антонов

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку А . Вивальди «Осень » и встают в шахматном порядке.

Вводная часть :

Музыкальное приветствие .

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте! (3 раза) .

Мы приветствуем гостей и представимся скорей.

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) .

Основная часть :

Музыкальный руководитель : Колокольчик звенит, заливается. Наша музыкальная гостиная открывается. Приглашаю гостей, приглашаю ребят.

Каждый встрече с музыкой несомненно рад . (слайд№1 «Осенний пейзаж » )

Дети проходят на места.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас в гостях музыка Осени . Какой знаменитый русский композитор посвятил музыку этому времени года ?

Совершенно верно, Пётр Ильич Чайковский. (слайд№2 «портрет композитора» )

Ребята, что вы знаете об этом композиторе?

Примерные рассказы детей о композиторе.

1 ребёнок : Петя рос в большой и дружной семье. Маленького Пети все очень любили за его доброту и отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Он любил придумывать разные истории и весёлые игры. (слайд №3 «Семья композитора» )

2 ребёнок : Иногда Петя вдруг бросал игру, уходил куда - ни будь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему – то прислушивался. Петя был впечатлителен, и музыка заставляла его то радоваться, то плакать. В звуки Петя вкладывал всю свою душу, все переживания, всё то, что он увидел в жизни, и о чём мечтал.

Музыкальный руководитель : Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом все люди на земле. Он долго не знал, что будет музыкантом , но музыка преследовала его как тень. Став взрослым он почувствовал, что только через музыку сможет рассказать людям о своей любви к ним, к Родине, к родной природе.

Какую музыку написал П . И. Чайковский о природе? Правильно, это произведение «Осенняя песня » . (слайд №4 «Дом в Клину» )

Композитор много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке , которая так и называется «Осенняя песня » . Давайте послушаем эту музыку .

Видеопрезентация «Осень » .

Музыкальный руководитель : Как звучала музыка ?

Почему композитор дал ей такое название?

Ответы детей.

Хотите ли вы показать в движении, о чём рассказала нам музыка ?

А помогут нам в этом осенние листочки (раздаточный материал) .

Пластический этюд (показ музыки в движении ) .

Музыкальный руководитель : Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку ? Конечно волшебница природа.

Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью .

1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

Ветер шумит, листик шуршит.

Руки замерзают, мы их согреваем.

Греем руки тихо, громко.

Вот подул ветерок, подхватил листок.

2. Упражнение В. В. Емельянова «Большие и маленькие буквы» .

Музыкальный руководитель : Как же записываются музыкальные звуки ?

(слайд№5 звукоряд)

3. Исполнение звукоряда с показом нот (сальмонизация) .

Музыкальный руководитель : Что поможет раскрасить осень ? Конечно солнышко.

4. Коммуникативная попевка «Солнышко» .

Презентация (мнемотаблица)

Предлагаю озвучить нашу песенку музыкальными инструментами .

5. Оркестр музыкальных инструментов .

Музыкальный руководитель : А что же будем делать, если пойдёт дождь?

6. Игра «Солнышко и дождик» .

Музыкальный руководитель : Какая песня поможет нам рассказать, что можно увидеть в осеннем лесу .

7. Исполнение песни «В осеннем лесу » .

Музыкальный руководитель :

Вот художник, так художник, всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим. Кто художник этот- Осень .

И ребята из вокального кружка «Золотые дети» тоже очень любят рисовать. И сейчас они об этом споют.

8. Исполняется «Песенка юного художника» .

Музыкальный руководитель :

Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии , чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка ? Какое музыкальное произведение об осени мы слушали ? Назовите композитора. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе ?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?

Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

Сегодня в музыкальной гостиной наши ребята подготовили выставка рисунков на тему : «Осень в природе » . И сейчас мы их подарим нашим гостям, в память о нашей встрече. А я вам вручаю эти волшебные нотки. Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала.

Дарила красоту, поддерживала, помогала.

Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.

До новой встречи, до – свидания!

Дети выходят под музыку «Живёт на свете красота» Ю. Антонов.

Доминантное развивающее занятие «Звуки музыки волшебной»

Автор. Шаповал Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект предназначен для детей дошкольного возраста подготовительной группы. В ходе этого занятия обогащается внутренний мир, чувства детей яркими музыкальными впечатлениями.
Цели и задачи:
Работа над формированием музыкального мышления детей, над развитием звуковысотного, динамического, метроритмического восприятия.
Учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, различать: колыбельную, марш, плясовую мелодию.
В подвижной игре учить детей чувствовать умеренный и быстрый темп, динамику звучания музыки, закреплять умения детей выполнять движения с предметами.
Петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально.
Дети входят в зал здороваются и садятся.
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы поговорим о звуках. Мы живем в океане звуков: стук захлопнувшейся двери, непрерывный гул машин, разговор людей, шум пылесоса. Это город. Это его голос. Мы же поговорим сегодня о чистых, звонких, выразительных звуках - музыкальных. Издают их музыкальные инструменты. Ребята, я прошу вас ответить на мои вопросы:
1. Какие музыкальные инструменты вы видите в зале, и как они называются?
2. Какие еще вы знаете музыкальные инструменты?
3. Чем отличаются музыкальные звуки друг от друга? (по высоте, длительности и силе звучания)
4. Сколько нот в музыке?
5. Чем отличается «до» 1 октавы от «до» 2 октавы?

Музыкальный руководитель.
Для того чтобы все услышали и увидели, как движутся ноты, нужно вспомнить «Песенку о лесенке» музыка Тиличеевой.

Дети поют, показывают движение мелодии рукой и выкладывают движение нот на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель.
Ноты и звуки отличаются друг от друга по высоте.
Еще звуки бывают долгие и короткие. Используя это свойство звука, можно
спеть песню на одной ноте.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Василек» р.н.м. на металлофоне. Сначала задание выполняет руководитель, затем предлагает повторить детям.

Музыкальный руководитель.
Еще звуки бывают громкие и тихие. Это свойство звука поможет нам в
игре «Найди предмет», а какой предмет вы будете искать - узнаете, если отгадаете загадку.

В сундуке моем подружки
Все похожи друг на дружку.
Да в платочках расписных,
Сарафанчиках цветных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Как подружек этих звать?
Помогите отгадать

Конечно матрешки. Давайте рассмотрим их всех: от большой до маленькой. Их семь сестричек и нот в музыке тоже семь. Сейчас я спрячу матрёшку, а найти её вам поможет музыка. Слушайте её внимательно – она будет звучать то тише, то громче.

Проводится игра «Найди матрешку». 2-3 раза.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет матрёшку. Дети под музыку ищут игрушку. Музыка звучит то громче, если дети приближаются к матрёшке, то тише, если дети удаляются от неё и громко музыка звучит там, где игрушка спрятана.

Музыкальный руководитель.
А теперь старшая матрешка научит младшую плясать. Поможет нам в этом другое свойство - долгий, короткий звук.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Научи Матрёшку плясать».

Воспитатель большой матрёшкой простукивает простейший ритмический рисунок, а любому желающему из детей предлагает повторить его маленькой матрёшкой. Игра повторяется 3-4 раза. На следующих занятиях можно предложить детям самим придумывать ритмический рисунок самим.

Музыкальный руководитель.
Ну вот, ребята, люди, которые пишут музыку, зная эти свойства звука, придумывают много разной по характеру музыки. Мы ее с вами на музыкальных занятиях слушаем и запоминаем, поем и говорим о ее характере. А как вы это усвоили, мы сейчас проверим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике».

Детям раздают карточки с изображением детей (дети маршируют, спят, пляшут). Звучат знакомые музыкальные произведения. Кто из детей узнал произведение, поднимают соответствующие карточки.

Музыкальный руководитель.
Сегодня мы музыку слушали, пели и исполняли на музыкальных инструментах, а теперь настало время под музыку двигаться. Мы будем играть в подвижную «Игру с бубном» из сборника «Музыка и движение» для детей 5-6 лет.

Игра проводится со всеми детьми, меняя количество водящих.

В заключение занятий дети встают врассыпную по всему залу и поют песню на музыку Габели «Песенка о дружбе».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

г. Нефтеюганск

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

«Необычное путешествие»

подготовительная группа

Составила:

музыкальный руководитель Шадрина Н.С.

Тема: «Необычное путешествие»

Тип: Итоговое

Задачи:

    Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)

    Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

    Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

    Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

    Проверить чувство ритма и тембровый слух.

    Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.

Ход занятия .

Вход под музыку из м/ф «Фиксики». Дети друг за другом вбегают в зал, становятся в шахматном порядке.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Вы любите путешествовать? (ответ детей) Сегодня нас ждет необычное путешествие. В путешествие по музыке нас приглашают три знакомых нам «Кита». Они покажут нам путь к чудесным странам, в которых они живут. Посмотрите, какое они нам прислали приглашение

На экране презентация «Приглашение в необычное путешествие»

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в страны, где живут музыкальные киты, что нам надо сделать? (ответ детей) Правильно. Итак, в путь.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит первая остановка у нас в стране, где все маршируют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы помаршируем.

Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского, дети маршируют.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто может маршировать под этот марш, чей он? (ответ детей) Да, это спортивный марш. Скажите, какой характер этого спортивного марша? (ответ детей: задорный, радостный, веселый, оживленный) Правильно. Слушаем следующее музыкальное произведение.

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова, дети маршируют.

Музыкальный руководитель: А сейчас какой звучал марш? (ответ детей). Почему вы думаете, что это «Военный марш»? (ответ детей) Да, характер этого музыкального произведения мужественный, храбрый, отважный.

И еще один марш звучит.

На экране м/ф «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский»

Музыкальный руководитель: Как называется этот марш, и кто его сочинил? (ответ детей) Правильно, давайте посмотрим, как маршируют деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.

Звучит фрагмент песни «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит вторая остановка у нас в стране, где все поют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы попоем. А какие вы знаете песни? (ответ детей) Как называется песня, которая сейчас прозвучала? (ответ детей) Хотите ее спеть? Но чтобы хорошо спеть, надо распеться. Предлагаю исполнить попевку «Хитрый кот»

Исполняется попевка «Хитрый кот»

1вариант – звучащие жесты,

2 вариант – с музыкальными инструментами (деревянные ложки, бубенцы)

3 вариант – кто как хочет

Музыкальный руководитель: Мы хорошо распелись и можем спеть песню «Мы теперь ученики». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.

Песня «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева

Музыкальный руководитель: У вас хорошо получилось. Сейчас пропоем еще раз эмоциональнее и с динамическими оттенками. В начале песня звучит тихо, в конце звучание усиливается и становится громким и звонким.

Дети поют.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, когда исполнение песни у нас получилось лучше? (ответ детей) Правильно, второй раз вы исполнили песню выразительнее, следили за дикцией и дыханием. Нас ждет следующий кит и страна, где он живет.

Звучит «Славянская полька» М. Глинки

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит следующая остановка у нас в стране, где все танцуют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) А какие вы знаете танцы? (ответ детей) Хорошо. Скажите, чтобы стать настоящими жителями этой страны, что надо сделать? (ответ детей) Правильно, но прежде чем вы станцуете знакомый танец «Веселая песенка», хочу вам предложить изобразить сказочного жителя этой станы. Послушайте музыкальное произведение и станцуйте так, как бы танцевал этот житель.

Звучит «Баба Яга» П. Чайковского, дети изображают бабу ягу.

Музыкальный руководитель: Кого вы изображали? (ответ детей) Как называется музыкальное произведение, и кто его сочинил? (ответ детей) Молодцы, у вас здорово получилось. Давайте посмотрим, как же танцевала баба яга.

На экране м/ф «Баба Яга. П. Чайковский»

Музыкальный руководитель: Нас ждет наш знакомый танец «Веселая песенка»

Исполняется танец на песню «Веселая песенка» м. А.Ермолова, сл.В.Борисова

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались. Давайте послушаем, что скажут нам музыкальные киты.

На экране презентация «Музыкальные киты»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься: вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, красиво обогатили тембрами деревянных ложек и бубенцов попевку «Хитрый кот». Оцените свою работу на занятии. Сейчас похлопают себе те дети, которые считают, что они хорошо пели. А сейчас хлопают ребята, считающие, что они правильно изобразили Бабу Ягу. А теперь – ребята, считающие, что они ритмично маршировали. Я согласна с вашей оценкой. До свидания, ребята.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.



Рассказать друзьям