Образовательный портал "ника". Сценарий конкурса чтецов: «а я люблю места родные… Конкурс я люблю родной город

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Образовательный портал "НИКА" приглашает Вас принять участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мой любимый город» проводимом в рамках Всероссийского творческого марафона "Люби и знай родной свой край!" .

На Конкурс принимаются любые творческие работы, выполненные на тему «Мой любимый город» в любой технике исполнения.

Любимый город - это город, в котором прошло детство и юность. А для кого-то любимый город - это город его мечты, тот город, в котором человеку хочется жить.

Каждый город уникален по-своему, и в каждом есть своя изюминка. Поделитесь, своими впечатлениями о своем любимом городе. Расскажите, как красота этого города удивила вас!

На Конкурс принимаются творческие работы, выполненные на заявленную тему. Это иллюстрации достопримечательностей, памятников природы, значимых мест родного края.

Расскажи всем о своем любимом городе!

В конкурсе могут принять участие дошкольники, школьники без возрастного ограничения и взрослые.

Участники могут быть:

Индивидуальные (участвует один человек) - указывается имя автора.

Групповые (классные, семейные и др.) - указывается название коллектива.

Нельзя вписывать несколько полных Ф.И.О. разных авторов.

Результаты Конкурса будут подведены по следующим номинациям :

Рисунок - художественные работы, выполненные в любой технике исполнения;
Фотография - постановочные, сюжетные фотоснимки (сюда не относятся фотографии поделок);
Поделка - все виды декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, выжигание, резьба по дереву, росписи по различным материалам, изделия из дерева, глины и т.п.);

Презентация - презентация, коллаж из фотографий
Стихотворение - рассказ в стихотворной форме о вашем любимом городе;
Эссе - Описание вашего любимого города, индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц).

В каждой номинации итоги подводятся по возрастным группам:

С 3 до 6 лет (дошкольники);
с 7 до 11 лет (младшие школьники);
с 12 до 15 лет (школьники);
с 16 о 18 лет (старшеклассники);
от 19 лет и старше (взрослые).
смешанные группы (возможно участие взрослых или старших учеников).

Результаты конкурса подводятся ЕЖЕМЕСЯЧНО - strong>10 числа следующего месяца.

НАПРИМЕР:

Фантазируйте! Рисуйте! Творите!

Как принять участие в конкурсе?

1) Оформите в виде электронного документа (фотографии или скана).

ВНИМАНИЕ!

1) Заполнять заявку необходимо после регистрации и входа на сайт.

2) Графические работы (рисунки, фотографии, фотографии поделок) выкладываются в виде графических файлов в форматах JPG, PNG или GIF .

Фотографии и рисунки, выложенные на сайт в текстовых форматах DOC, DOCX, PDF и др. НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ.
3) Размер файла - не более 2 МБ.

4) Можно выложить только ту работу, автором которой является участник . Также не разрешается выкладывать работы, которые уже были представлены в других конкурсах на нашем сайте.

5) Заявка обрабатывается в течение 24 часов. Работа публикуется на сайте во вкладке меню РАБОТЫ . Можно посмотреть в своем личном кабинете во вкладке"Мои работы".

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ

Бесплатно вам предоставляется возможность опубликовать свою творческую работу на всероссийском образовательном портале "НИКА" (электронное СМИ).

Участники конкурса за дополнительную плату могут заказать электронные или бумажные варианты документов:

Благодарств. письмо на имя руководителя Диплом Победителя или Призера
Электронный вариант:

Хотите заработать немного денег? Примите участие в нашем новом конкурсе. Его условия очень просты и не потребуют от вас много времени. Просто расскажите о вашем любимом городе и получите за это деньги. Подробности конкурса ниже:

Некоторое время назад я писал о том, что планирую . После этого я получил бандероль от одного из читателей блога, которого зовут Дмитриенко Владимир Сергеевич. Он проживает в Смоленске. Он пригласил меня к себе, а в бандероль приложил туристическую карту-схему города, а также фотографии примечательных мест.

Мне очень понравился данный подарок и Смоленск на фото и я подумал: “А почему бы не совместить приятное с полезным?”

Я решил провести конкурс, цель которого собрать как можно больше информации об интересных городах, где я мог бы жить. Я уже давно хочу переехать куда-нибудь, но куда конкретно еще не определился. В идеале хочется несколько лет пожить в разных городах по 3-4 месяца в каждом, чтобы в итоге определиться с постоянным местом жительства.

Но кто сможет лучше рассказать о хорошем городе как не житель этого самого города?

Итак, чтобы принять участие в конкурсе вам нужно:

  1. Записать видео
  2. Или написать письмо на email

Что должно быть в этом видео или письме?

Нужно описать любимый вами город. При чем не обязательно тот, в котором вы живете. Это может быть любой город, но вы должны знать его хорошо. То есть, если вы ездили куда-то отдыхать на 2 недели или даже месяц и вам там очень понравилось, то это не значит, что вы знаете город хорошо.

Хорошо можно знать город, если в нем прожил какое-то время. Тогда можно знать как хорошие стороны, так и плохие.

Строгих требований к содержанию вашей презентации нет. Можно рассказать:

  • О том, за что вы любите свой город;
  • Где вам нравится бывать в данном городе;
  • Рассказать о запоминающихся местах;
  • О жителях (какие они – добрые, злые, отзывчивые, равнодушные и т.д.)
  • О природе;
  • О погоде;
  • И т.д.

Победители будут определяться по так называемому “Wow” эффекту . То есть, когда после услышанного или прочтенного хочется сказать удивленное и многозначительное “Вау”.

На основе полученных от вас презентаций городов я составлю план посещений. Первым в списке посещений поставлю тот город, который презентуют лучше всего. То есть, после просмотра вашего видео или прочтения вашего письма у меня должно возникнуть желание обязательно посетить ваш город.

Соответственно победитель будет выбираться согласно расставленным мною приоритетам в графике посещений. Тот город, который я захочу посетить самым первым – возьмет главный приз, вторым – следующий приз и т.д.

Конкурс проводится до 1 августа 2013 года. Определение победителей и награждение будет производиться с 1 по 10 августа. Самые интересные презентации будут размещены в блоге “Мой Рубль”. Присылайте свои работы на emai: myrouble собака mail.ru

Я хочу чтобы пользу от данного конкурса получил не только я и те, кто займет призовые места. Я бы хотел, чтобы пользу получили и другие люди, которые мечтают переехать в другое место, но пока еще не определились куда. Давайте вместе узнаем о самых прекрасных городах нашей Родины!


Голосование завершено 777

Я люблю свой родной город, школу, улицу, дом, потому что это моя малая Родина. Есть много замечательных мест, где живут выдающиеся люди. Об одном таком месте я хотела бы рассказать - это Верхняя Хава.

Это место дорого мне и моей семье, потому что там родился и жил мой прапрадедушка, человек, которым гордимся все мы и не только.

Отсчет лет Верхней Хавы идет с 1690 года - именно тогда в письменном источнике впервые упоминается это географическое название.
Свое имя село получило благодаря реке Хава, по берегам которой оно располагается.

В этом живописном уголке и родился в 1902 году мой прапрадедушка Попов Василий Андреевич. В тяжелые, дореволюционные годы прошло его детство. Для учебы не было средств и, окончив только два класса, ушел зарабатывать на кусок хлеба.

После Октябрьской революции жизнь пошла по-другому. В 1929 году, организовав МТС при колхозе «Заря», он один из первых стал трактористом. Но стране нужны грамотные специалисты сельского хозяйства, и мой прапрадедушка садится за учебники. В свои 30 лет поступает он в сельскохозяйственный институт. Нелегко учиться, но надо. И он учится. Учится вечерами, а днем выходит в поле.

Идут годы, и с ними шагает Василий Андреевич – агроном Верхнехавской машинотракторной станции.

1939 год лучшие хлеборобы Воронежской области едут в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, и среди них был мой прапрадедушка. За выращивание нового сорта сахарной свеклы он получил малую золотую медаль.

В 1940 году на общем собрании колхозников его выбирают председателем колхоза «Заветы Ильича». Но недолго ему пришлось председательствовать. Враг напал на родную землю. - и руки хлебороба взяли оружие.

Мой прапрадедушка принимал активное участие в обороне и освобождении Воронежа. После освобождения города Воронежа был послан на офицерские курсы и направлен в 333 стрелковую дивизию, командовать взводом 129 стрелкового полка.

С этим полком форсировал Днепр. При освобождении села Ново – Петровка Херсонской области 8 марта 1944 года погиб при взятии железнодорожного полотна.

В 1983 году по приглашению администрации села моя мама со своими родителями и была в селе Ново – Петровка, где установлен памятник моему прапрадедушке - Попову Василию Андреевичу. Командир батальона, который воевал с ним, рассказа как он погиб. О подвиге моего прапрадедушки его сын, мой прадедушка, сочинил поэму.

В степи под Петровкой равнина кругом.

Кирпичная будка над полотном.

Израненный полк, тыл вдали за Днепром.

С будки бьют пулеметы, и равнина кругом.

В штаб батальона собрались солдаты.

«Что будем делать, родные ребята?»

Так сказал командир с перебитой рукой, и Сальников вышел строгий такой

«Мы ночью на будку, друзья, нападем.

С фашистом покончим, и полк свой спасем.

Иначе нам будки проклятой не взять

Патрон у нас мало, откуда их ждать!»

«Я тоже иду», - донеслось из угла.

И взоры солдат обратились туда.

Так сказал лейтенант, вполовину уж сед.

Не война, под Воронежем он в семье был дед.

Агроном по профессии, любил сердцем поля,

И страдал, как от взрывов содрогалась земля.

Ваня Ивлев вскочил: «Дядя Вася, родной,

Тебя шестеро ждет под Воронежем домой.

Я ж один комсомолец - это долг мой прямой!»

«Хорошо, лейтенант, пойдем вместе со мной»

И вот горстка солдат, добровольцев лихих,

Вышли в ночь на врага, штаб сразу ж притих.

В марте ночи темны, грязь да лужи кругом.

Что ж ты хлюпаешь, грязь, под моим сапогом.

Вот и будка видна, метров 300 до ней.

Разделились на группы. « Ты, Попов, пойдешь с ней» -

Не сказал, а на ухо командир прошептал.

«За успех!» - и всем крепко он руки пожал.

Через насыпь солдаты перебрались ползком.

Тишина, темнота, как нет жизни кругом.

Перебежками тихо к будке пошли.

Тьфу, проклятье, ракета, а ведь чуть не дошли.

Выстрел с будки, как гром в тишину, раздался,

Шквал огня и ракет на бойцов полился

Больше медлить нельзя, и встал Сальников в рост

«За советскую Родину!» И рванулся на пост.

Не закончивши фразы, лейтенант боевой

Рот зажал окровавленной он свободной рукой.

Осколок гранаты ему рот пронизал:

Язык повредил и три зуба слизал.

Но оставить ребят в этот миг боевой -

Значит всем тридцати не вернуться домой.

Вот Попов наш упал вниз лицом, словно землю целуя.

Ваня Ивлев лежит, но не будем им петь аллилуйя.

Нам до будки дойти, нам врага надо бить,

И врагу за погибших с лихвой отомстить.

Громким криком «УРА» наши в будку вошли!

Их осталось одиннадцать, а те все полегли.

Враг опомнился, сразу в атаку пошел.

Только здесь не один себе гибель нашел.

А с рассветом по полю пронеслось «УРА».

Полк пошел в наступленье, на окрестность села.

И петровские жители помнят, чтят это день.

Бюст на братской могиле, будто тень этих дней

Эта тень пусть стоит, а она от того, что война стороной не прошла никого.

Выполнила Горшкова Дарья Дмитриевна, 2000 г.р.

Мария Ползунова

Проект «Я люблю свой город

Актуальность : дети мало знают о родном городе .

Цели : расширить знания детей о родном городе , его достопримечательностях.

Задачи :

1. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.

2. Формировать представление детей о родном городе .

3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города , любить его,гордится им и беречь.

Сроки реализации : 1 месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6лет, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Изучение методической литературы;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

Подбор игр и оборудования.

2 этап - реализация проекта .

План мероприятий :

1) Рассматривание фотографий о родном городе , его достопримечательностях.

2) «Ознакомление с родным городом » : игра путешествие по родному городу .

3) Д/и «Расскажи о своём городе »

4) Работа с родителями : консультация «Улицы родного города »

1) Рассматривание карты - схемы города (пометить флажками самые интересные места города , места где бывали дети).

2)Дети рассказывают о местах,где они были в городе .

3) Составление схемы улицы, где находится детский сад.

4)Конструирование «Улицы города »

5)Работа с родителями : предложить найти стихи о городе Ликино-Дулёво .

1)Разучивание песни о городе «Ликино-Дулёве»

2)Дети рассказывают о своих любимых местах в городе .

3)Рисование родного двора, в котором живут дети.

4) Работа с родителями : предложить найти информацию о истории города .

1)Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

2)Д/и «Сложи памятник»

3)Просмотр презентации «Ликино-Дулёво»

4)Работа с родителями : предложить родителям показать детям достопримечательные места нашего города .

1)Изготовление «города » в технике «коллаж» и «оригамми» .

2)Чтение стихотворений о родном городе .

3) Д/и «Назови улицу где ты живёшь» .

1) Проведение викторины «С праздником, Ликино-Дулёво»

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы представления о родном городе , об архитектурных строениях, памятниках;

Умение ориентироваться по карте - схеме города ;

Умение видеть красоту любимого города , радоваться и беречь её;

Заключение :

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны . Знания полученные во время проекта , помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.




писок литературы :

1. А. В. Перегудов «В те далёкие годы»

2. «Ликино-Дулёво. Очерки истории города

3. Сайт Дулёвского фарфорового завода (http://www.dulevo.ru/onac.htm)

Публикации по теме:

«Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы) «Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы)

Прошедший 2015 год стал юбилейным для Ханты-Мансийского автономного округа, которому исполнилось 85 лет. Связь поколений, любовь к Отчизне,.

На реке Ангаре, в декабре, 60 лет назад началось строительство Братской ГЭС. Многонациональная молодежь со всей страны ехала осваивать Сибирь.

Конспект ОД «Город свой люби и знай» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Ярославна» города Рубцовска Алтайского.

Конспект ОД «Город свой люби и знай!» Конспект ОД «Город свой люби и знай» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Спасибо большое Фонду адыги, они прислали мне призы, не знаю за что.... Писал на конкурс эссе, оригинальное, не опубликованное до этого. Ну и вот, решил выложить. Кому интересно-читайте.

Мне очень повезло, я знаком с невероятным числом людей, жителей, фактически, всех северокавказских республик. Посещая разные регионы я, непременно, сталкивался с гостеприимством, традициями, амбициями и самостийностью народов, их населяющих. И могу с точностью сказать, что я люблю свой большой горный регион и вот почему.

Кавказ-звучит гордо!

На Кавказе живут гордые люди. Трудно встретить мужчину, угнетенного своим положением. Даже если и так, он никогда не признается в этом. Старание держаться на равных с тем, кто выше тебя по статусу-какое-то удивительно умение и свойство, которое не всем дано, но есть! Иногда гордость лезет у людей в гипертрофированной форме, когда они стремятся отчаянно заявить окружающим что «ЕСТЬ Я ТУТ, МЕЖДУ ПРОЧИМ!!!». Словом, гордость имеет разные формы. Иногда, быть может, «снаружи» это выглядит самонадеянно, смешно, абсурдно, но в, действительности, это не просто. Мне кажется, что для мужчины, суметь остаться «на коне» и со «своим лицом» и чистой совестью равносильно проявлению мужества и отваги. Хотя, в нашем глобализованном Мире, это не всегда помогает стать «успешным».

Отрекшиеся от знаний.

Есть и печальные тренды Кавказа, один из них это «поворот против» науки, да и не только науки, но и знаний. Не знаю почему, но многих представителей старшего поколения даже не волнует качество образования детей в институтах, университетах, колледжах и даже школах. Детей не волнует качество знаний и, зачастую, нет желания учиться. Для некоторых поход в библиотеку приравнен позору. Увы, ограниченность подрастающего поколения аукнется громким эхом. Хотя, я помню, по рассказам старших, как относились к людям с «институтским образованием». Сейчас оно есть у большинства, а толку? Я говорю не про 100% людей, но это сильно развивающаяся тенденция. Кто будет работать, учить и лечить через 20-30 лет?

Территория «стремящихся»

Ну, несмотря на потери в образовании, хочу признать такой факт, что на Кавказе живет достаточное количество людей, стремящихся «добиться» чего-то. Наверное, самый яркий пример - Дагестан, свыше тридцати наций! уживаются на, сравнительно, небольшой территории. И, кстати, по натуре, они борцы, борьба-не только вид спорта, но и некая жизненная идеология, если хотите. Все борются за место под солнцем, желательно на мягком шизлонге и с зонтом. Быть может, это просто южный темперамент.

Гостеприимство.

Я понимаю, что для жителей центральной России эти слова могут показаться странными, но! Не перевелись еще гостеприимные люди на Кавказе. Это да, у многих народов «вшита» в тема гостеприимства, этакий «ген гостеприимства». Причем, лучше всего это проявляется, когда гость приезжает издалека. Гостю предложат максимально возможные удобства, постараются удивить, развеселить и держать желудок регулярно подпитанным. К сожалению, не могу сказать за все регионы, но особо сильно это чувствуется в Абхазии, Грузии и Кабарде. Причем в некоторых, из перечисленных, регионах вам преподнесут и историю и истории таким образом, что Вы поверите и в зеленого дракона, и что компания Chopard( швейцарский производитель часов премиум класса ) была основана кабардинским родом Шапаровых. И тут не надо расстраиваться или обижаться, по поводу подобных фантазий, воспримите это как некую часть традиций. В действительности, для гостей все делают от души и хозяева хотят, что бы каждый гость уходил в хорошем настроении, сытый и под приятным впечатлением от качества проведенного времени.

В действительности, есть много факторов, традиций и привычек, которые объединяют народы Кавказа. Этакое единство в разнообразии. Мы разные, но такие одинаковые!

Не знаю, какой бы была сейчас комедия про Шурика, и в каких бы невероятных приключениях он принимал участие. Быть может, это были бы низкие «Тазы» и разборки с танцами на центральных площадях, ну как танцами, их что, много? Лезгинкой. Мне кажется, что он был бы такой, что бы оправдать ожидания миллионов. На Кавказе живут вполне себе нормальные люди, со своими особенностями, есть хорошие и плохие, сильные и слабые, добрые и злые, но понимание невероятной глубины философии народов Кавказа позволяет Вам расслабиться и насладиться всеми дарами нашей благодатной земли. Не знаю, где еще Вы увидите такие разные горы, водопады, долины и бурные реки, где увидите двух людей остановивших машины на центре перекрестка просто, что бы поздороваться от души, где увидите такое количество почитателей Лады Priora , где сможете покушать очень вкусный шашлык и другие, по-настоящему вкусные блюда. Мы, правда, разные, и вот за такую разность и уникальность я и люблю свой Кавказ! Тут все по-настоящему и это мне по душе. Я считаю, что Кавказ это не отдельная территория с маркировкой «для кавказцев» тут проживают много этносов. Не без проблем, конечно. Мы номинально разбиты на субъекты, но каждый малый народ мнит себя гегемоном, некогда владевшим территорией от моря до моря (Ну всем Северным Кавказом). И пусть это будет общая земля населяющих ее народов, больших и малых, земля добра мира и согласия!



Рассказать друзьям