Оркестр народных инструментов. Оркестр русских народных инструментов Название оркестра народных инструментов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой





Гусли - струнный музыкальный инструмент в виде продолговатого плоского ящика с натянутыми струнами. Струны у старинных инструментов - латунные, а у более современных - стальные. Количество струн колеблется от 55 до 66. Звукоизвлечение производится путем защипывания струн пальцами обеих рук. Звук гуслей яркий, довольно сильный и долго не затухающий.


В 1914 г. появились так называемые "клавишные" гусли, отличающиеся оригинальной и вместе с тем простой и удобной конструкцией. Они снабжены клавиатурой фортепианного образца. Одной рукой набирают на клавиатуре любой аккорд, а другой проводят по струнам плектром из твердой кожи.










Ударные музыкальные инструменты Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. Иногда внутри обечайки подвешиваются бубенчики и колокольцы, а в прорези стенок вставляются бряцающие металлические пластинки.


Рубель Этот ударный инструмент ранее был предметом быта- служил гладильной доской. Рубель представляет собой доску с ребристой поверхностью и с резонаторной полостью. Проводя палочкой по разным частям поверхности инструмента (сбоку, посередине) и с разной силой, музыкант способен создавать богатую палитру звуков.


Трещотка - ударный инструмент, обладающий характерным трескучим звуком. Трещотка состоит из пластин, разделённых небольшими деревянными планками округлой формы, которые нанизываются на шнур. Держат трещотку перед собой, как гармошку и играют, сжимая и разжимая ладонями пластины.


Круговая трещотка - разновидность трещотки, состоящей из деревянной прямоугольной рамки, посаженной на ось, на которой закреплён зубчатый вал. На противоположной стороне рамки прикреплена упругая пластина, край которой цепляется за зубцы вала, производя сухой, трескучий звук..




Коробочка - представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже.


Музыкальная поленница- ударный мелодический инструмент. Дрова изготавливаются из высушенных и выдержанных заготовок берёзы, ели, клёна. Играют на дровах деревянными ложками или специально сделанными деревянными молоточками. Звук у дров сухой и яркий, напоминающий звучание ксилофона.


Духовые музыкальные инструменты Жалейка - небольшая трубочка из ивы или бузины, длиной мм, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. В стволе имеется от 3 до 7 игровых отверстий, дающих диатонический звукоряд;


Рожок изготовляют из березы, клена или можжевельника. В прошлом их выделывали тем же способом, что и пастушеские рога, то есть из двух половин, скрепленных берестой; в настоящее время их вытачивают на токарном станке. Рожки имеют 6 игровых отверстий, из которых верхнее располагается на тыльной стороне.


Свирель - представляет собой простую деревянную (иногда металлическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде клюва, а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.






Волынка – представляет собой воздушный резервуар – мех(из шкуры вола), в который вставлена трубка для нагнетания воздуха, две-три басовые дудки, создающие однообразный фон, и третья маленькая дудочка с отверстиями, с помощью которой наигрывали основную мелодию.

Современный оркестр русских народных инструментов сложился не сразу. История его возникновения и развития красноречиво рассказывает о том, как изменялся его состав, возникали оркестровые группы, совершенствовалась партитура.

Рождение оркестра русских народных инструментов связано с популярным народным инструментом, способным гибко, точно, красочно воплощать все многообразие и богатство музыкальных образов народного творчества. Этот инструмент - балалайка. Она прошла длительный путь эволюции и выдержала проверку временем.

В 80-х годах XIX в. богатые выразительные возможности балалайки обратили на себя внимание видных музыкантов и привели их к мысли о возможности создания оригинального русского оркестра. Честь создания такого оркестра принадлежит замечательному русскому музыканту-патриоту - ревностному пропагандисту русской народной музыки - Василию Васильевичу Андрееву. На основе распространенных народных образцов он реконструировал балалайку, создав новый, совершенный инструмент, отвечающий требованиям того времени, причем модернизированная Андреевым балалайка не только сохранила, но и усилила красоту, яркость присущего ей народного колорита.

Создание концертной балалайки нового образца было лишь началом смелых творческих планов Андреева. По его чертежам мастер Ф. С. Посербский изготовил семь балалаек различных размеров, охватывающих весь используемый диапазон музыкальных звуков (от ми контроктавы до ля-си третьей октавы). Так родился первый ансамбль балалаек, который и явился основой Великорусского оркестра.

Кружок Андреева начал усиленно работать над созданием репертуара, но вскоре выяснилось, что звучание входящих в ансамбль семи балалаек различного размера и строя не создает должной стройности, яркости, ровности аккорда. После ряда экспериментов Андреев остановился на следующем составе инструментов, не меняя числа участников ансамбля (семь человек): балалайка пикколо (вторая октава), балалайка прима (первая октава), балалайка альт (малая октава) и балалайка бас (большая октава). В дальнейшем он ввел пятый, аккомпанирующий инструмент - балалайку-контрабас (контроктава).

Выступления ансамбля балалаек, возглавляемого Андреевым, были с радостью и энтузиазмом встречены прогрессивными музыкантами того времени, которые справедливо видели в его деятельности перспективу дальнейшего развития русского национального музыкального искусства. Выдающийся русский пианист, композитор, музыкально-общественный деятель А. Г. Рубинштейн, прослушав выступление этого коллектива, сказал: «Я невероятно удивлен. Ничего подобного я не мог ожидать от балалаек. Эффекты, которые вы извлекаете из них, поразительны. Трудно создать что-нибудь новое вообще, а в сфере музыки - в особенности. Честь и хвала вам, Василий Васильевич». Первое публичное выступление ансамбля балалаек Андреева состоялось 20 марта 1888 года, и эту дату принято считать днем рождения оркестра русских народных инструментов.

Прошло несколько лет. У ансамбля появилось много подражателей, подтвердивших своей деятельностью важность, своевременность дела, начатого Андреевым. Но Андреев не считал его завершенным, он уже шел дальше. Он прекрасно понимал, что в полной мере передать красоту и своеобразие народного музыкального творчества может только оркестр. Требовалось введение новых инструментов - с различными тембрами, новыми техническими и выразительными возможностями. С этой целью Андреев привлек к сотрудничеству музыкантов-профессионалов, знающих специфику русских народных инструментов, - Н. П. Фомина,
B. Т. Насонова, Ф. А. Нимана.

В середине 90-х годов Андреев на основе старинного русского скоморошьего инструмента домры, найденной в Вятской губернии, создал чертежи нового инструмента, и талантливый мастер C.И. Налимов изготовил по ним первые оркестровые домры - малую домру, домру альт и домру бас. В это же время профессор Петербургской консерватории Н.П. Фомин перевел все инструменты ансамбля Андреева - теперь уже оркестра - на единый квартовый строй, создал образец унифицированной партитуры и, будучи блестящим инструментатором, сделал для оркестра несколько обработок народных песен, ставших в своем роде классическими. Коллектив стал именоваться Великорусским оркестром.

В течение ряда лет он пополнялся новыми инструментами. По совету товарищей Андреев ввел в его состав старинный народный инструмент гусли, который был усовершенствован Н. П. Фоминым. Клавишные гусли значительно обогатили звуковую палитру оркестра. Затем появились и первые духовые инструменты - свирели и жалейки. Живой интерес к народному оркестру проявлял выдающийся русский композитор - основатель «могучей кучки» - М. Балакирев. По рекомендации Балакирева в состав оркестра был введен ударный инструмент бубен. Весьма ценными были его советы и в области репертуара.

Двадцать лет прошло со дня первого публичного выступления ансамбля балалаек Андреева до той поры, когда он превратился в самобытный русский народный оркестр. Долгое время существовало упрощенное, неверное представление об этих годах становления коллектива. Многие музыканты, критики обращали внимание только на внешнюю сторону этого процесса: просто, мол, в коллективе постепенно прибавлялись инструменты, он разрастался количественно - и всё. На самом деле процесс становления оркестра был гораздо сложнее, серьезнее, противоречивее. Появление каждого нового инструмента вызывалось необходимостью, которую подсказывала исполнительская практика, и являлось результатом длительных поисков. Так же постепенно был создан единый строй инструментов, единая партитура. Доказательством целесообразности этого преобразования служит то, что строй инструментов русского народного оркестра сохранился неизменным до наших дней.

В процессе становления андреевского оркестра определялся и его репертуар, непосредственно связанный со своеобразным характером звучания оркестра, его выразительными и техническими возможностями. Основа репертуара, собственно, была определена сразу: русский народный оркестр призван был пропагандировать русскую народную музыку. Программы первых выступлений состояли из обработок народных песен и популярных мелодий, старинных вальсов и романсов. Со временем репертуар расширился за счет классической русской музыки. Весьма популярными у многочисленных слушателей и почитателей оркестра были отрывки, попурри из опер, национальный характер которых подчерки¬вался звучанием оркестра. О том, насколько хорошо удавалось оркестру исполнение русской классики, свидетельствуют высказывания многих современников. И наконец, появились партитуры для народного оркестра. В этом была заслуга Н. П. Фомина, создавшего обработки русских народных песен, которые являются образцами и в наши дни.

К числу исполнительских традиций оркестра, дошедших до наших дней, следует отнести искусство аккомпанемента. С этим оркестром выступали многие выдающиеся певцы - Ф. Шаляпин, Е. Катульская и др. В своих воспоминаниях они отмечали, какой гибкостью, богатством нюансов отличалось сопровождение оркестра, какую свободу вокальной партии давало тремолирующее, нежное звучание домр, балалаек, как хорошо сливался с ним голос в любых диапазонах, при любых динамических оттенках.

Рассказ об оркестре русских народных инструментов Андреева будет неполным, если не упомянуть о большом резонансе, который получили выступления этого коллектива. Деятельность Андреева вызывала подражание во многих городах нашей страны: по образцу его коллектива стали создаваться кружки, ансамбли, оркестры. Большое влияние оказали выступления андреевского оркестра и на музыкальную жизнь за рубежом - там тоже начали возникать оркестры русских народных инструментов, которые пользовались неизменным успехом. Все это говорит о том, что оркестр Андреева представлял собой самобытное, оригинальное художественное явление и его деятельность способствовала упрочению влияния русской национальной музыкальной культуры во всем мире.

Советское правительство высоко оценило патриотическую дея-тельность Андреева и его коллектива. После Великой Октябрьской революции оркестру было присвоено звание Первого русского народного оркестра. Его традиции, опыт, репертуар послужили основой, явились примером для народных оркестров, созданных во многих городах и селах Советской страны.

Годы Советской власти ознаменовались бурным развитием исполнительства на русских народных инструментах и, в частности, организацией многочисленных народных ансамблей и оркестров. Этот процесс был связан с государственными задачами Культурного строительства и отражал интерес широких масс к музыкальному искусству, чему содействовало открытие новых концертных залов, Дворцов культуры и клубов, музыкальных учебных заведений.

С каждым годом возрастали требования к репертуару, совершенствовалось исполнительское мастерство, обогащался инструментальный состав народных оркестров. Прочное место заняла в них группа гармоник. Ее состав в разных оркестрах был различным - от одного готового баяна до всех видов оркестровых гармоник. С введением гармоник партитура оркестра пополнилась новыми голосами, значительно обогатилась его тембровая палитра, возросли динамические возможности.

В настоящее время в народных оркестрах встречаются и инструменты симфонического оркестра. Чаще всего - флейта и гобой, которые по характеру звучания напоминают некоторые духовые народные инструменты и хорошо сочетаются со струнными инструментами и гармониками. Группа ударных инструментов симфонического оркестра представлена в русских народных оркестрах полностью.

Следует отметить три основных фактора, которые неизменно сопутствовали эволюции русского народного оркестра, поднимая его на всё более высокие ступени художественного мастерства. Развитие русских народных оркестров проходило под знаком постепенной профессионализации, повышения уровня исполнительства путем пополнения коллективов квалифицированными кадрами. Кроме того, в результате постоянных поисков, отбора, проверки на практике совершенствовались и сами инструменты. Немалую роль в развитии оркестров русских народных инструментов сыграло творчество современных композиторов. Ими были созданы оригинальные произведения, в которых народно-песенная основа органично сочетается с современными гармониями и ритмами. Эти произведения оказывали и оказывают благотворное влияние на уровень оркестрового исполнительства, вызывая к жизни новые приемы и краски, определяя современный стиль игры.

В состав современных оркестров русских народных инструментов входят следующие народные инструменты:

I. Домры

Домры трехструнные:
Домра пикколо
Малая домра
Меццо-сопрановая домра +
Альтовая домра
Теноровая домра +
Басовая домра
Контрабасовая домра +

Домры четырехструнные:
Домра пикколо+
Домра прима
Домра альт
Домра тенор
Домра бас
Домра контрабас

II. Балалайки

Балалайка прима
Балалайка секунда
Балалайка альт
Балалайка бас
Балалайка контрабас

III. Гусли

Гусли клавишные
Гусли щипковые
Гусли звончатые +

IV. Гармоники

Готовые баяны
Готово-выборные баяны +
Оркестровые гармоники (сопрано, альт, тенор, бас, контрабас)
Тембровые гармоники (флейта пикколо, флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, туба)
Областные русские гармоники (ливенка, двухрядка, саратовская, бологовская, череповецкая)

V. Духовые инструменты

Рожки +
Свирели +
Жалейки +
Брёлки +
Кугиклы (кувычки) +

VI. Ударные инструменты

Народные:
Ложки +
Трещетки
Бубенцы и др.

Инструменты симфоничского орестра:
Литавры
Ксилофон
Треугольник
Бубен
Малый барабан и др.

Примечание. + Крестиками отмечены инструменты, редко включаемые в состав современных оркестров.

Цели урока :

  • познакомить с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов;
  • учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, проникаться её эмоциональным содержанием, делать посильный разбор произведения;
  • формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах;
  • побуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре;
  • воспитывать чувство единения, любовь к музыке.

Оборудование :

  1. Изображение инструментов симфонического оркестра (с обратной стороны доски)
  2. Мультимедийное оборудование
  3. Музыкальные инструменты: баян, гармонь, балалайка, домра, шумовые.
  4. Словарь эмоциональных терминов.
  5. Подарок на каждого «чудо – остров».
  6. Гр. записи:
  • Приветствие.
  • «Светит месяц», р.н.п.;
  • «Калинка», р.н.п.;
  • «Во поле берёза стояла», р.н.п.;

Ход урока

I. Организационный момент .

1. Музыкальное приветствие.

2. Слово учителя.

Музыка – волшебная страна
Пусть тебе откроется она!
Обо всём, что слышишь ты вокруг.
Музыка тебе расскажет, друг!

ІІ Основная часть урока .

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на один волшебный остров. Сели все поудобнее, итак, в путь.

А вот вдалеке уже виднеется этот остров. Интересно, кто же живёт на нем?

Заглянем туда?

Давайте заглянем.

Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этом острове. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Плоды какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак не могу?

2. Работа с загадками.

Точно! Это же музыкальные инструменты! Давайте рассмотрим их повнимательнее.

Ребята, а вы сможете угадать о каком инструменте я буду вам говорить?

Давайте попробуем:

В руки ты её возьмёшь;
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
(Гармонь, баян )

А это что за инструмент? Угадаете?

Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
(Б алалайка, домра )

Молодцы! Хорошо справляетесь! А сейчас послушайте ещё одну загадку:

Очень весело поёт,
Если дунете в неё,
Вы все в неё играете
И сразу отгадаете.
(Дудочка, рожок, жалейка )

Несколько слов об этих инструментах.

Ребята, а может кто то из вас знает, к какому виду музыкальных инструментов все они относятся?

Правильно! Конечно же все эти инструменты входят в состав народного оркестра.

Несколько слов о народном оркестре.

Ребята, а как вы думаете, когда эти инструменты заиграют, то что мы услышим?

Правильно, мы услышим звук. А хотите послушать как они звучат?

Сядьте все как слушатели. Мы послушаем с вами в исполнении этих инструментов русскую народную песню «Светит месяц». Слушайте внимательно, а потом мне расскажете звуки каких инструментов вы услышали.

3. Слушание р.н.п. «Светит месяц».

4. Беседа по прослушанному.

Звуки каких музыкальных инструментов вы услышали?

Понравилась ли вам музыка? А чем она вам понравилась?

Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

Ребята, а вы хотели бы стать участниками такого вот инструментального народного оркестра?

Хорошо, ребята вы сегодня станете участниками, т.е. исполнителями народного оркестра, но если только отгадаете несколько загадок. Вы согласны?

Итак, слушаем загадку:

Слушаем следующую загадку:

Каким инструментом можно и щи хлебать, и музыку играть? (Ложки )

Несколько слов об этом инструменте.

Ребята, а когда мы играем на барабане, на ложках, то что мы слышим?

Да, правильно, мы слышим шум, и поэтому эти инструменты называют – шумовые. К шумовым инструментам так же относятся и трещётки, и маракасы, и колокольчики.

Все эти инструменты так же входят в состав народного оркестра.

Итак, у нас есть все необходимые инструменты и мы сейчас попробуем подыграть народному оркестру русскую народную песню «Калинка».

5. Исполнение в ансамбле с учителем р.н.п. «Калинка».

6. Беседа.

Ну, что, понравилось вам быть исполнителями народного оркестра?

А каким стало ваше настроение?

Эх, оркестр народный,
Раздольно – хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет.

Вот такое замечательное стихотворение сочинил про народный оркестр Леонид Яковлев.

- «То он плачет, то хохочет…» Как вы понимаете эти слова?

Так, значит народный оркестр исполняет музыку разного характера: и весёлую, задорную, и грустную, и спокойную, хороводную.

Наши девочки для праздника готовили хоровод под музыку р.н.п. «Во поле берёза стояла». Давайте попросим их, чтобы они показали нам своё выступление, а мы с вами подпоём им и подыграем с помощью инструментов, которые у вас на столах. Согласны?

Итак, приготовились.

7. Исполнение в ансамбле с учителем р.н.п. «Во поле берёза стояла».

8. Беседа.

- Ну как, понравилось вам?

Да, ребята, как же хорошо нам на этом чудо-острове, но всё таки пора возвращаться домой. А чтобы путь домой был удачным, чтобы по пути нам не встретились пираты, мы должны выполнить небольшое задание. На дереве растут музыкальные инструменты, а вы ничего такого не заметили?

Правильно здесь растут не только инструменты, входящие в состав народного оркестра, но и инструменты симфонического оркестра.

Так вот задание следующее: мы должны отправить каждый инструмент в свой оркестр.

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома.

ІІІ. Итог урока .

Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А чем оно вам понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?

(Отметить детей.)

Весь урок мы пели и плясали,
И от счастия кружится голова,
Потому что каждый понимает,
Рядом с нами музыка была.
Пусть музыка повсюду путь нам открывает,
Ни капли грусти и фальшивых нот,
А только радостный, уверенный аккорд.
Пусть вечно длится музыки урок!

На этом наш урок окончен, всем спасибо за работу!

Группы инструментов народного оркестра: Свирель, сопель, рожок, жалейка, свистулька… Ложки, бубен, трещётки,треугольник… Гусли, домра, балалайка… Баян, гармонь. Струнные щипковые Духовые Кнопочно-духовые Ударные. 2. 4. 1. 3.

Слайд 1 из презентации «Народный оркестр» к урокам музыки на тему «Народные инструменты»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке музыки, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Народный оркестр.ppt» можно в zip-архиве размером 214 КБ.

Скачать презентацию

Народные инструменты

«Электронные музыкальные инструменты» - Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТСПК. Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта - «электронщика». Композитор. Цель внедрения электронных инструментов в образовательный процесс: Первопроходцы электронной музыки. Популяризация электронной музыки. Преимущества синтезатора.

«Инструменты симфонического оркестра» - Кастаньеты. Разновидности кастаньет. Валторна. Бубен - характерный инструмент, поэтому находит применение далеко не во всяком произведении. Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Бразильская пандейра- рама с тарелочками, которые звенят от встряхивания. Орган.

«Детские музыкальные инструменты» - Маракас треугольник кастаньеты пандейра. Свирель. Триола. Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли. Детские цимбалы. Детский оркестр. Флейта. Аккордеон. Баян. Кларнет. Мелодика. Выполнила Комина Наталья, студентка 502 группы Руководитель: Зарипова И.К. Гусли. Электроорган. Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников.

«Оркестр народных инструментов» - Доктор Марина Дмитриевна учитель музыкальной литературы МОУДОД Бакчарская ДШИ. Звук звонкий. Гусли. Существует несколько разновидностей русской домры. Балалайка щипковый инструмент. Баян существует на Руси с 1907 года. В состав оркестра входят бубен, ложки, трещотки, колокольчики, рожок. Своим появлением баян обязан русскому мастеру Петру Стерлигову.

«Народный оркестр» - 2. 4. 1. 3. «Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. Песня не знает границ. Такие песни могли родиться только в народе великой души». Гусли, домра, балалайка… Исторические Трудовые Былины Хороводные и плясовые Лирические /протяжные/ Обрядовые. Ложки, бубен, трещётки,треугольник… Русская народная песня.

Инструменты русского народного оркестра Презентация Федотова Алексея о бучающегося объединения «Солисты» МОУ ДОД «ЦДОД» Заводского района города Саратова Руководитель: Федотов Игорь Юрьевич

Первый оркестр русских народных инструментов О ркестр русских народных инструментов - оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты. Первый подобный коллектив был создан в 1888 году в Санкт-Петербурге балалаечником Василием Васильевичем Андреевым как «Кружок любителей игры на балалайке», после успешных концертов в России и за рубежом получивший название «Великорусского оркестра». После Октябрьской революции оркестры русских народных инструментов получили широкое распространение, и существовали практически повсеместно: в концертных организациях, домах культуры, клубах и т. п. Репертуар русских народных оркестров включает обычно обработки русских народных песен и переложения сочинений, написанных для других составов, но также и произведения, написанные специально для них. Современные оркестры русских народных инструментов - серьёзные творческие коллективы, выступающие на крупнейших концертных площадках в России и за границей.

Группа балалаек Название «балалайка» происходит от слова «балакать», «пустозвонить ».

Балалайка прима Балалайка секунда

Балалайка альт Балалайка бас

Контрабас

Группа домр Домра – с таринный струнный щипковый инструмент.

Домра пикколо Домра малая

Домра альт Домра бас

Баян Бая́н - русский язычковый кнопочно -пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники.

Гусли Гу́сли (др.-рус. гусли, связанное с гудеть) - различные по конструкции и происхождению струнные музыкальные инструменты, распространённые в России. В древности гуслями могли называться все струнные музыкальные инструменты.

Гусли клавишные Гусли крылавидные

Группа духовых инструментов П ринцип игры основывается на посылании направленной струи воздуха в специальное отверстие и для регулировки высоты звучания закрывания специальных отверстий клапанами. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование.

Жалейки Свирель

Группа ударно-шумовых инструментов Звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Музыкальные ложки Рубель

Трещотка Круговая трещотка

Спасибо за внимание



Рассказать друзьям