Отличительные особенности Одессы.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

, Социально-психологическая фантастика , Юмористическая фантастика , Проза , Проза , Наука, Образование , Языкознание , Документальная литература , Публицистика , Критика , Юмор , Юмористическая проза , , , , , , Афоризмы

Главная тема новой книги Феликса Кривина - человек и время. «В какое бы время мы ни жили, мы не должны думать, что история совершается без нас, - то, что происходит при нас, происходит при нашем участии», - утверждает автор в повести «Я угнал Машину Времени», построенной на материале второй мировой войны.

Предисловие редактора

В этом разделе автор берет на себя смелость выступить в роли редактора и, надеясь избежать читательского суда, представляет на суд читателей трех начинающих фантастов. Нет никакого сомнения, что Н. Ютон, Альф Ипсилон и Сель Ави заинтересуют любителей печатного слова, как они до сих пор интересовали любителей слова непечатного, поскольку их произведения впервые попадают в печать.

Что характерно для этих писателей?

Н. Ютон твердо верит, что наука способна на все, но это нисколько не пугает его, а, наоборот, наполняет его бодростью и энтузиазмом. Научно-технический прогресс не вызывает у него ни тревоги, как у Альфа Ипсилона, ни холодного скептицизма, как у Селя Ави. Н. Ютон смотрит на мир широко открытыми глазами младенца, твердо верящего в то, что его устами глаголет истина. Несмотря на молодость автора (ему нет еще и сорока лет), его перу принадлежат объемистые романы, которые, впрочем, печатаются здесь в сокращении. Так, роман «Время» в своем расширенном варианте является своеобразной хроникой нескольких поколений. Родоначальник семейства, некий Стевиц, был настолько беден, что не имел даже собственных часов и вынужден был спрашивать время у первого встречного. Потомки его разбогатели и уже никого ни о чем не спрашивали, никого вообще не замечали вокруг. И время жестоко отомстило им за себя, время вообще мстит за себя, когда о нем долго не спрашивают.

Альф Ипсилон тоже романист (печатается в сокращении), романы его посвящены вечным и безграничным проблемам времени и пространства, но его произведения пронизывает тревога за них, а также за живущего в них (в пространстве и времени) человека. В романе «Такси» автор с присущей ему остротой и вместе с тем широтой размышляет о прошлом и будущем, а также об отношении настоящего к тому и другому. Особенно памятна его фраза (выпавшая в процессе редактирования): «Настоящее из прошлого строит будущее и само превращается в прошлое, чтобы было из чего строить будущее в будущем настоящем». Стоит обратить внимание, как легко удалось начинающему автору вместить в одну фразу прошлое, настоящее и будущее. Публикуемый вариант романа является результатом кропотливой редакторской работы по устранению всего вторичного и необязательного, благодаря чему роман легко и быстро читается, в чем с удовлетворением убедится читатель.

Сель Ави, самый старший из начинающих фантастов (хотя, если верить ему, ему нет еще и пятидесяти) уже ничем не вдохновляется, как вдохновляется Н. Ютон, и ни о чем не тревожится, как тревожится Альф Ипсилон. Сель Ави холоден. Ироничен. Немногословен. Он пишет не романы, а короткие рассказы, почти не требующие сокращения. Сель Ави не верит, что прогресс науки - это в широком смысле прогресс, он не станет летать на ушах и питает полное равнодушие к сахару (как это можно заметить в рассказе «Цирк»). Его не соблазняет карьера Брюна (смотри одноименный рассказ), хотя, как истинный писатель, он знает цену молчанию. И все же иногда его равнодушие - и к сахару, и ко всему остальному - вдруг всколыхнется судорожной тревогой: Мария осталась на Земле (смотри рассказ «Мария»). И тогда он срывается с места и летит к этой Земле, где люди любят, борются и страдают, где они умирают - пусть бессмысленно, это неважно, что смерть лишена смысла, важно, чтоб его не была лишена жизнь.

В рассказе «Органавты», к сожалению, еще не завершенном редактированием, неорганическая материя взывает к материи органической: «Органавты! - так она называет ее. - Органавты! Наша планета- самая безжизненная из всех планет! Оставляйте жизнь только на нашей планете!» Эта ирония Селя Ави может быть понята как тоска по настоящей, органической жизни.

Что я еще могу сказать как редактор?

Все эпитеты - заменены.

Все метафоры - заменены.

Во всех возможных случаях изменены имена героев.

Остается надеяться, что публикуемым произведениям предстоит долгая жизнь, в которой будет доредактировано то, что недоредактировано в первом издании.

(19390319 ) , Новая Прилука , Липовецкий район Винницкая область) - украинский прозаик , поэт , сатирик, драматург , редактор, телеведущий и журналист , в 60-х годах - капитан знаменитой одесской команды КВН . Отец двоих сыновей - Ростислава , актёра, сценариста и создателя театра «Квартет И», и Евгения, художественного руководителя «Джентльмен-шоу» с 1991 по 1999.

Биография

В 1946-1956 годах учился в средней школе города Белгород-Днестровский Одесской области. Окончил Одесский инженерно-строительный институт (1971).

В 1986-1990 годах - художественный руководитель юмористической телепрограммы «Джентльмен-шоу ». В 1988 году основал Клуб одесских джентльменов . Вице-президент Всемирного клуба одесситов , редактор журнала «Фонтан». Лауреат премии «Золотой Остап ».

Творчество

Пьесы

  • Старые дома
  • Король скрипачей
  • Путешествие на Луну

Другие произведения

  • Старые дома
  • До востребования (поэзия) (1989)
  • Пробуждение (поэзия) (1995)
  • Круг (1996)
  • Доля шутки (в соавторстве с Марианной Гончаровой). - Донецк: Донеччина, 2003. - ISBN 966-556-532-X
  • Доля шутки (2006) (в соавторстве с Юлией Хаит) ISBN 5-699-17756-6
  • Дедушка танцует на балконе… - М .: Эксмо, 2011. - ISBN 978-5-699-47859-0

Напишите отзыв о статье "Хаит, Валерий Исаакович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Хаит, Валерий Исаакович

Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.
«Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»…

О событиях в Одесском Доме профсоюзов говорили уже многие. Известна позиция правоохранителей, руководства , России, стран европейских и не только. Было бы как минимум странно, если средства массовой информации не опубликовали отношение одесских юмористов к тем событиям, которые произошли . Валерий Хаит, один из самых авторитетных и самых юмористических одесситов, в интервью рассказал о своем отношению в трагедии.

Одесский юморист о невеселых одесских событиях.

Валерий Хаит сообщил, что сценарий, который отлично подошел для реализации в и , было ошибкой пытаться воплотить в , об этом сообщают эксперты раздела " " журнала для инвесторов и трейдеров "Биржевой лидер" со ссылкой на интернет-портал Гордон. Одесский юморист сообщает, что 2 мая в его городе имело место уникальное явление. Жемчужину у моря отстояли не , не правоохранители, а сами жители города, которые, по словам Хаита, прекрасно понимают, что во всех несчастьях виноват кремлевский маньяк Путин.

Валерий Исаакович говорит, что не ожидали веселые одесситы прихода такой беды на улицы их любимого города. Но, тем не менее, погибли и те, кто прав, и те, кто виноваты, и те, кто сознательно знал, на что идет, смерть нашла даже тех, кто случайно оказался на месте пожара. Они все оказались в равных условиях перед лицом смерти, и сейчас главное, чтобы их души упокоились с миром.

Воспоминания Хаита о телетрансляции событий 2 мая.

Сам юморист, по его словам, наблюдал за событиями в прямом эфире, и не мог понять, что происходит. Хаит рассказывает, как понял, что вооруженные люди напали на безоружных, понимал, что безоружными были, в основном, молодые парни, болельщики футбольных команд. Юморист утверждает, что хода фанатов с является частью традиции проведения футбольных матчей в Одессе. Вот только, по словам Хаита, не мог понять поведения милиционеров, их явную поддержку нападавших с битами и оружием. Кроме того, вспоминает Хаит, видел он избитых, окровавленных, раненых людей, которым пытались помочь присутствующие женщины. Еще видел, утверждает сатирик, как из-за спин милиционеров один из нападающих стрелял из автомата. При этом, делится впечатлением Валерий Исаакович, возникало ощущение, что вооруженные люди прошли специальную подготовку, и что это те же самые люди, которые были в и . Еще, вспоминает Хаит, было ощущение, что болельщики ультра - это не те люди, которые сдаются без боя.

Потом, вспоминает юморист, показывали уже репортаж из Куликова поля. Из своих впечатлений, вспоминает сатирик, он запомнил только, что очень боялся услышать в репортаже украинский язык. Ведь это дало бы возможность русским утверждать, что в трагедии виновны радикально настроенные украинские националисты. Но оказалось, утверждает поэт, что все присутствующие говорили на русском. Более того, вспоминает он, говорили на особенном русском, одесском, говорила сама Одесса.

Отличительные особенности Одессы.

По утверждению Валерия Хаита, тот способ действия, который оказался действенным в Донецке и Луганске, в Одессе воплотить не удастся. По предположению Хаита, причиной этого является высокий процент населения, которое поддерживает идею унитарности Украины. Юморист уверен, что причиной таких убеждений одесситов является уровень жизни, который в приморском городе выше, чем в восточном регионе Украины. Кроме того, убежден Валерий Исаакович, одесситы лучше информированы, стремятся к знаниям.

Хаит утверждает, что традиции в Одессе тесно связаны с русскими, но не более того, ведь этот горд всегда был европейским. Кроме того, подчеркивает Хаит, одесситов глубоко возмущает та ложь, которую использует для ведения своей политики. По словам сатирика, режим предыдущего президента Украины довел государство до предела. Поэтому, подчеркивает сатирик, противостояние на майдане в сердце украинской столицы большинством одесситов воспринималось именно как . И именно по этой причине, утверждает Хаит, сценарий и на даже примерять не стоит.

Настоящие причины антиукраинских митингов в стране.

Вспомнил известный одессит и свои впечатления от увиденного недавно в порту митинга, призванного не дать причалить американскому эсминцу. Хаит утверждает, что это было скопление полуистеричных людей, большинство из которых - женщины, и явно не из Одессы. Поскольку никакого эсминца в порту не было, и на протяжении некоторого времени он не прибыл, участники митинга просто стали расходиться, юморист прошел несколько кварталов в толпе, слушая разговоры митингующих. По утверждению Хаита, было отчетливое впечатление, что эти люди книг не читают и смысла понятий "культура" и "цивилизация" не понимают.

Поэтому, уверен сатирик, и можно утверждать, что основной причиной пророссийских выступлений в можно назвать не только общий низкий уровень жизни, но и культурное убожество жителей, недостаточность образованности. И эту ситуацию можно назвать не только результатом правления , но и отсутствием четкой политики в плане образования и культуры на протяжении всего периода независимости Украины. Ведь на протяжении последних 15 лет, утверждает Хаит, происходило уничтожение не только культуры, но и всей страны.



Рассказать друзьям