Педагог на подиуме: как бывшая учительница создала модельное агентство. Маленький и теневой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Один из бывших многочисленных женихов Ксении С. якобы обожает экстремальный секс. Пообщавшись с ним, многое модели узнают, что такое садомазо. И подолгу не могут работать, пока синяки не пройдут. Этот господин связывает девушку, как кулек: нога и руки вместе за спиной, веревка фиксируется на шее. Но, несмотря на это, многие девушки соглашаются на рискованные трюки: гонорар больно высок - около $2000 за раз.

Обратная сторона модели

Олигархи перекупают модельные агентства и создают себе гаремы

Елена Кременцова

Благодаря глянцевым журналам даже в глубинке девочки знают, что крупные агентства, держащие сегодня модельный рынок России, можно пересчитать по пальцам. Это - «Modus Vivendis», «Fashion», «Point», «President». Кто является их фактическими хозяевами, сказать очень непросто. Знающие люди утверждают, что некоторые российские нувориши перекупают агентства для собственных утех. И все рассказы гламурных изданий о волшебной жизни в модельном Зазеркалье решают одну задачу: заманить во вновь созданные гаремы наивных провинциалок.

Кто заказывает музыку

- «Point», как утверждают люди сведущие, купил один олигарх, молодой мужчина, которому еще нет 40. Он большой любитель женщин. Предпочитает неопытных девочек, начинающих моделей. Вербует их якобы его бывшая любовница, выступающая теперь в роли менеджера по персоналу.

Раньше этим агентством управлял некий Максим, некогда близкий друг Вячеслава Зайцева. Но он, говорят, развалил дело, так как почти всех новых моделей пропускал через себя и любил устраивать групповушки на яхте какого-нибудь клиента.

Миллиардер Алик находится в постоянном поиске. Любит высоких, стройных блондинок. Для чего и устраиваются постоянные кастинги. Подбор серьезный. Девушка проходит менеджера, психолога и врача. Они смотрят, насколько претендентка коммуникабельна. В деньгах принятых на работу Алик не ограничивает. Всем даются телефоны его помощников, а особо отличившимся выдают кредитку, на которую постоянно поступают деньги. Считается, что если девочке дали карточку, то она обеспечена. Даже если богатый хозяин к ней охладевает и прекращает посещать, деньги на счет все равно капают.

Олигарх Андрей тоже любит высоких и стройных. Не обязательно блондинок, но обязательно с узкими бедрами и длинными ногами. Он обычно собирает тусовки на своей яхте или в каком-нибудь экзотическом месте. На Канарах, например.

Тусовкам предшествует кастинг, обычно в Лужках. Для этого «Modus Vivendis» собирает по всей России девочек, чьи параметры близки к классическим 90-60-90. Привозят в Москву девушек 40, отбирают половину. Расселяют в гостинице, вечером показ, на котором уже присутствует доверенное лицо олигарха. Из этой половины отсеивают еще десять человек, оставляют на ужин, присматриваются и уже самых-самых зовут на тусовку. Предпочтение отдается провинциалкам, поскольку эти еще в состоянии искренне радоваться недорогим подаркам и поездкам за границу.

В конце тусы девочкам выносят мешочек. Каждая запускает туда руку и вытаскивает какое-нибудь украшение с бриллиантами. Это называется «боевым крещением».

Про Андрея ходит одна байка. Среди моделей, которые вокруг него крутятся, была одна, которая всем говорила, что она честная и за деньги ни с кем не спит. Прослышав об этом, Андрей сказал, что заплатит миллион долларов, если она ему отдастся. «Честная» дамочка гордо отказалась и ушла. Но через два дня позвонила и сказала, что согласна. Олигарх пригласил ее в отель. Когда модель пришла, предложил ей пройти в спальню и раздеться. Затем зашел в комнату, кинул на кровать пакет с деньгами и сказал: «Пошла вон, шлюха». Та оделась с оскорбленной миной, но деньги с собой все же прихватила.

Ксения Собчак в рабочей униформе

Один из бывших многочисленных женихов Ксении С. якобы обожает экстремальный секс. Пообщавшись с ним, многое модели узнают, что такое садомазо. И подолгу не могут работать, пока синяки не пройдут. Этот господин связывает девушку, как кулек: нога и руки вместе за спиной, веревка фиксируется на шее. Но, несмотря на это, многие девушки соглашаются на рискованные трюки: гонорар больно высок - около $2000 за раз.

Элитных московских моделей регулярно выписывает в Лондон беглый олигарх Борис Березовский. Девушки говорят, что БАБ в койке очень тактичный и обходительный.

Есть такая Люба, совершенно одиозная фигура, - предупреждает неопытных девушек наш читатель из Саратова Максим Кузнецов. - Раньше она была директором саратовского модельного агентства, теперь перебралась в Москву. Очень жесткая дамочка, подбирающая себе контингент из наивных, зависимых и поддающихся давлению девочек. Были случаи, когда она отправляла их из Саратова, не предупреждая о том, что им на самом деле предстоит пережить в Москве. И уже по телефону вынуждала несчастных и растерянных девчонок заниматься проституцией. Теперь она работает в тесном сотрудничестве с Петей Листерманом. Когда он приезжал к ней в Саратов, его представляли девушкам директором престижного столичного агентства.

Круче английской королевы

За комментариями мы, разумеется, обратились к самому авторитетному специалисту в данном вопросе Петру Листерману.

Зачем олигарху модельное агентство? Неужели это такой уж прибыльный бизнес?

Да, модельный рынок очень вырос за последние несколько лет и стал очень прибыльным.

Крупные бизнес-структуры России и СНГ действительно начали скупать модельные агентства по всему миру. После покупки футбольных клубов это увлечение у сильных мира сего стоит на втором месте. Только недавно мой друг - известный западный адвокат, который ведет дела многих топ-моделей и голливудских звезд, помог русскому олигарху приобрести модельное агентство в Лондоне. Быть владельцем модельного агентства в России и в Европе так же престижно, как принадлежать к королевской семье. За 5 -10 миллионов евро бизнесмен покупает пропуск в мир элиты мировой моды и светской жизни.

Мы с одним из первых русских олигархов Ильей Медковым купили свое первое парижское агентство 16 лет назад. Тогда я понял, что миром правит красота. Через год после покупки агентства я уже знал почти всех государственных деятелей. А на празднование дня рождения нашего модельного агентства приехало больше голливудских звезд, чем на вручение премии «Оскар».

Вы тесно сотрудничаете с некоей саратовской Любой?

Тигран питерский, Гия краснодарский и, конечно, Люба саратовская - это все мои ученики, которые продолжают работать для меня на всех региональных кастингах...

Почему многие глянцевые журналы печатают фото моделей или просто красивых успешных молодых женщин, не называя их имен?

Некоторые олигархи, чтобы сделать приятное своим любимым девушкам, просят меня поставить их фото на обложки глянцевых журналов. Если девушка красивая - это возможно...

В чем разница между моделью и валютной проституткой?

В цене! Чтобы заполучить девушку легкого поведения экстра-класса для поездки в Европу, нужно заплатить 5-10 тысяч евро. А чтобы завоевать сердце топ-модели, надо потратить на романтические отношения очень много времени, сил и, конечно, 200 - 300, а иногда даже 500 тысяч евро на подарки и путешествия по миру на частном самолете и яхте.

От каких качеств характера зависит успешность моделей?

Счастливое завершение карьеры топ-модели - замужество зависит только от меня! Я, как ангелочек с рожками дьявола, сам решаю, кому быть счастливой.

Почему вас не пустили на конкурс «Мисс Россия»? Говорят, его выкупил «Русский стандарт», вас внесли в стоп-лист, и вы бегали у входа, пытаясь узнать, где будет банкет после конкурса.

Я хотел купить этот конкурс, но организаторы слишком много денег зарядили и не хотели продавать. Потом «Русский стандарт» купил его «лимончика» за два. А мои друзья-олигархи хотели перекупить за три. Вот меня и не пускали на банкет.

К сведению

По данным налоговиков, зарплата моделей самых престижных столичных агентств, с которой они платят налоги, колеблется от 600 до 4500 рублей в месяц. При этом «Modus Vivendis» разместился в отдельном здании близ Киевского вокзала, У «Fashion» офис около 300 кв.м в районе Чистых прудов. «Point» занимает трехэтажный дом рядом с Цветным бульваром. Цены на недвижимость в этих районах колеблются от $2 тыс. (при аренде) до $10 тыс. (при покупке). Агентства или выкуплены очень крутыми бизнесменами, или поддерживаются ими финансово.

Маленький и теневой

Рекламное агентство, в рамках которого Наталья организовала свой отдел, уже через полгода исчезло, но за это время она успела понять схемы работы, набрать первые базы клиентов и моделей. Так что после закрытия агентства Долгополова рискнула пуститься в свободное плавание.

Модельный рынок небольшой, ​все строится на личных договоренностях. При этом законодательной базы, регулирующей отношения моделей и агентств, нет, как и официальной профессии «модель». «Я должна была оберегать и модель, и клиента, потому что они приносят мне деньги. При этом обе стороны требовали от меня гарантий», — вспоминает Наталья. Если за рубежом многие агентства «выращивают моделей», как профессиональных футболистов, связывая их долгосрочными контрактами, то в России такой практики нет — модель в любой момент может уйти, а значит, нет смысла инвестировать «на вырост».

Более того, некоторые относятся к моделям как к «эскорту», а это совсем другой бизнес. «Нормальные модельные агентства этим не занимаются, это стереотип, придуманный бабушками на скамейках», — уверяет Долгополова.

Наталья Долгополова (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Наталье помогли педагогическое образование и опыт работы в школе. «Если можешь «построить» 40 детей в летнем лагере, то и 18-летних моделей научишь не опаздывать и соблюдать договоренности», — смеется Наталья. Чтобы и клиенты были сыты, и модели целы, BAZAmodel выработало жесткую систему правил, позволяющих избегать типичных для теневых рынков проблем. Одно из них — агентство работает только по договорам, стопроцентная предоплата или гарантийное письмо, если это работа с рекламным или event-агентством, с которыми заказчик рассчитывается после проекта. «За семь с половиной лет работы не было ни разу, чтобы мне не заплатили или заплатили меньше, — говорит Наталья. — Были разве что задержки оплаты, да и то почему-то только у крупных компаний».

Ключевым инструментом продвижения бизнеса стал сайт, где клиенты могли выбрать модель и сделать заказ. На его создание в 2009 году Наталья потратила около 55 тыс. руб.

Учительская аккуратность пригодилась и при ведении бухгалтерии. «За неделю каждая модель может отработать на нескольких проектах у разных заказчиков. Представляете, какой это документооборот?» — говорит Наталья.

Опасное партнерство

В 2011 году бизнес Натальи оказался на грани краха. Трудности начались с рождением ребенка. «В роддом я поехала с работы, до последнего отвечая на телефонные звонки и контролируя проекты», — вспоминает она. Первые полгода после рождения сына Долгополова была уверена, что ребенок не помеха работе, даже на встречи ходила с молокоотсосом. Но как только малыш подрос и потребовал больше внимания, пришлось контролировать работу штата из трех сотрудников из дома. «Тут-то и начался хаос», — говорит Долгополова.

Теперь она признает, что ошибку совершила сама, договорившись работать с партнерским рекламным агентством в рамках общего юрлица. Преимущества казались очевидными: BAZAmodel получило бы новые клиентские и инвестиционные возможности, а партнер — возможность без агентских привлекать моделей BAZAmodel на мероприятия. По рекомендации партнера девушка взяла на работу нового менеджера, который должен был координировать сотрудничество с рекламным агентством. Наталья рассчитывала, что будет тратить на работу меньше времени, но вышло наоборот.

«Когда было создано новое ООО, партнер хотел перевести все мои активы (домен, счета в банке, мой офис, гардероб для промомероприятий) на общее юридическое лицо, но свои активы переводить отказался, — вспоминает Наталья. — Действовал по принципу «все ваше общее, а все мое только мое». Долгополова предложила прекратить сотрудничество. В ответ новый менеджер скопировал базы клиентов и моделей, финансовую отчетность и договоры, передав все несостоявшемуся партнеру. «Самое страшное — они забрали пароли от сайта и стали работать от имени BAZAmodel, получая все заявки от клиентов, но не платя моделям, — рассказывает Долгополова. — У меня был на руках полугодовалый ребенок, а я должна была решить все эти проблемы».

Пароли удалось вернуть лишь за $1,5 тыс. Долгополова поняла, что доверять может только себе, закрыла офис и нашла двух менеджеров, которые были готовы работать с собственными базами клиентов и без оклада, за комиссию 20-30% от прибыли. Сама она стала работать из дома. Это, кстати, оказалось своевременно: модельный бизнес в Москве стремительно уходил в онлайн. Если в 2009 году агентство проводило до семи «живых» кастингов в неделю, то к 2012 году их число сократилось до одного-двух, а в 2017-м «живые» кастинги проходят не чаще чем раз в полгода. «Клиенты отбирают моделей по фотографиям. И поэтому еще важнее становится фактор доверия агентству», — подчеркивает Наталья.

За год схема работы с менеджерами на аутсорсинге была отработана на отлично, и Долгополова решила ее не менять. Сейчас с агентством сотрудничают три постоянных проектных менеджера, бухгалтер и IT-специалист на аутсорсинге. В небольшом офисе у станции метро «Римская» постоянно находится только штатный администратор, там хранятся документы и гардероб. Иногда офис используют в качестве шоу-рума, где клиент может посмотреть девушек.

«Универсальные солдаты»

Многие думают, что работа модели ходить по подиуму и сниматься для глянцевых журналов. На самом деле в России модельные агентства чаще всего занимаются подбором персонала для выставок и презентаций, и BAZAmodel не исключение. 70-80% его заказов связано именно с этими видами мероприятий. У компании 15-18 постоянных клиентов, рекламных, PR- и event-агентств — «Подъежики», Market Emotion, «Полилог», Redday, «Феста» и др. «Большой плюс агентства — оперативность. Оно всегда идет навстречу по срокам выполнения заказа», — говорит руководитель департамента организации мероприятий агентства «Полилог» Ирина Комлева.

Сейчас в базе агентства 350 моделей, из них 70-80 — активный состав. Это те, кто хорошо выглядит, готов к работе и имеет максимальное количество положительных отзывов от клиентов. Наталья предлагает клиентам выбирать не только по росту, весу и цвету волос, но и по совокупности других характеристик, например по семейному положению и увлечениям. «Вся эта информация помогает понять мотивацию человека, нужно ли ему платить за образование или за жилье, — поясняет Наталья. — Модель ведь не связана со мной постоянным контрактом, и если у нее нет мотивации заработать, она не выйдет на проект».


Наталья Долгополова (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В базе также данные об образовании и владении иностранными языками: «Если модель красивая, но при этом ничему не учится, то максимум, на который она способна, — это стоять и улыбаться. Такие модели тоже нужны, но более востребованы «универсальные бойцы», которые обладают и выдающимися внешними данными, и высокой степенью коммуникабельности», — говорит Долгополова. При этом, утверждает она, комиссия BAZAmodel ниже, чем в среднем по рынку: если некоторые конкуренты берут с моделей 40-50%, то Долгополова — 20-25%. «Если вести себя непорядочно по отношению к моделям, у агентства не будет постоянной базы «универсальных солдат», — говорит Наталья.

Московский модельный рынок — несколько десятков крупных агентств: i-Model, Verona, Modus Vivendis и др. Найти красивых девушек, желающих подработать, несложно, главная проблема — это дисциплина и организация труда. «Некоторые агентства, получив деньги, сразу же перестают интересоваться, как будут работать их модели. В итоге утром девочки опаздывают или приходят с проблемами на коже, половина блондинок оказываются брюнетками, часть моделей занизили свой вес и не могут влезть в подготовленную форму», — говорит Наталья. Чтобы свести риски к минимуму, менеджер BAZAmodel, ведущий мероприятие, обязан присутствовать на нем — помогать в координации и следить за работой. Кроме того, Долгополова поддерживает постоянный личный контакт с моделями, не отправляет на работу тех, кого давно не видела и в ком не уверена.

Это позволяет агентству оставаться на плаву, даже при том что кризис сильно ударил по российскому модельному бизнесу: мероприятия стали проводиться реже, многие зарубежные представители fashion-индустрии ушли из страны. В 2017 году выручка BAZAmodel колеблется от 280 тыс. до 450 тыс. руб. в месяц (чистая прибыль — от 180 тыс. до 350 тыс. руб.). «В месяц мы делаем четыре-пять крупных проектов, которые включают целый комплекс наших услуг — подбор персонала, пошив одежды, предоставление визажистов-стилистов, фотографов, иногда даже кейтеринг и трансфер, — говорит Наталья. — И примерно 15-20 простых проектов, касающихся только подбора персонала».

Чем масштабнее проект, тем обычно больше проблем. Например, в 2015 году BAZAmodel подбирало сто моделей для музыкального фестиваля GEM Fest, проводившегося в Грузии. «Нужно понимать, что для утверждения ста моделей клиенту на «живой» кастинг нужно предоставить 500 моделей, а чтобы отобрать 500 моделей, нам нужно пересмотреть 1 тыс. моделей, а заявок будет 3 тыс.», — говорит Наталья. Сопоставимым по сложности проектом был подбор моделей для стенда Mercedes на Московском международном автосалоне — 2016. На кастинге были просмотрены 520 человек, а заявок было более 1 тыс. В итоге на стенде работали 70 человек, еще 30 были в запасе.


Шить и учить

Сейчас агентство осваивает несколько новых направлений. Например, на протяжении последних трех лет клиенты периодически просили подобрать им сотрудниц на должности секретарей и личных помощников, и в нынешнем году Наталья решила оформить такие услуги в качестве отдельного HR-сервиса Smart & Beauty. «Будем подбирать секретарей и ассистентов не только с хорошим резюме, но и с яркой внешностью», — поясняет предпринимательница.

Еще одним новым сервисом, запущенным в марте 2017 года, стал Dress your staff — служба по аренде и пошиву одежды для промоперсонала. «В какой-то момент я поняла, что это доходное направление, которое уже сейчас приносит мне до 40% прибыли, и решила развить его в отдельный проект», — вспоминает Долгополова. В 2010 году агентство сшило костюмы для моделей, представлявших стенд аэропорта Внуково на авиационной выставке EBACE в Женеве. В итоге аэропорт заказал у агентства пошив такой же формы для своего VIP-терминала. «Я постоянно работаю с одной мастерской, которая шьет для моих моделей на выставки. Этим же мастерам я поручила разработку заказа для аэропорта Внуково, — говорит Наталья. — Получается, я просто качественно выполнила свою работу, связанную с подбором персонала: красиво одела моделей для стенда — и вот какой получила результат».

В конце 2016 года совместно с каналом Fashion TV агентство Натальи Долгополовой начало работать над созданием школы моделей. Уже подписаны договоры, продумана программа обучения, достигнуты договоренности со спонсорами и площадкой, на которой все будет происходить. Планируется, что школа заработает к концу лета 2017 года. Впрочем, подобные школы уже есть у многих конкурентов — желающих освоить эту профессию гораздо больше, чем реальный спрос на услуги моделей.

- На рынке неформальное самовыражение популярно как никогда. Зверинец Сектора Бизнеса - это бренд с душой. Некий вызов стандартам стиля в сфере B2B. К тому же создание такой “изюминки” стоит колоссальных усилий, времени и других ресурсов. За зверями стоит целая концепция, идеология - это не просто броский стиль, чтобы выделиться, а наша легенда. Пусть рынок, потенциальный клиент и конкуренты видят, насколько мы готовы вложиться в реализацию, казалось бы, простых и быстрых задач.

В чем идея “Сектора Бизнеса”?

- Наша работа строится на трех принципах:
1. Не отказать
2. Не навредить
3. Не обмануть
К сожалению, нарушение этих принципов давно уже стало бичом в мире B2B услуг - мы же за честный маркетинг. Открытию компании предшествовал профессиональный рыночный анализ, который позволил увидеть реальные боли клиента и уровень работы конкурентов. Сектор Бизнеса - это продукт, который эффективен и которому доверяют. Как следствие, разовым сотрудничеством заканчивается работа только менее чем с 20% клиентов. Остальные работают с нами годами.

Чем “Сектор Бизнеса” выделяется на рынке маркетинга?

- Мы осознанно не идем на поводу у рыночной деградации. Забудьте как страшный сон хамство, срывы сроков, высокую стоимость, обман со стороны исполнителей, постоянное напряжение, неопределенность в работе и отсутствие понимания того, за что вы платите. Мы осознанно не идем на поводу у рыночной деградации. Поддерживать стандарты правильной работы - для нас это не пустые слова. У нас есть совесть и есть принципы. У нас есть характер!

Отчаявшись найти жениха, многие девушки обращаются в брачные агентства, а самые смелые и отчаянные российские невесты отправляются на шоу « Давай поженимся». Правда, и в брачном раю Ларисы Гузеевой невест могут поджидать сюрпризы…

Николай Воронов, музыкант

Помните интернет-фрика, создавшего в 2008 году хит про белую стрекозу любви? Восторги хипстеров поутихли, новых шлягеров не последовало, и Николай решил напомнить о себе в матримониальном шоу. Свататься к Воронову пришли знаменитая в московской тусовке городская сумасшедшая Света Яковлева, главный редактор безвестного глянцевого журнала Анна и фетиш-модель Регина (единственная в выпуске соискательница пары, чье ментальное состояние не вызывает сомнений). Выбор Николая вас удивит.

Сергей и его мама Валентина Сергеевна

31-летний Сергей пришел на шоу в поисках скромной и целомудренной невесты. Последнее требование было крайне важно для жениха, который признался в боязни микробов и вирусов.

Очень классный Кирилл

Простодушный и улыбчивый Кирилл прочитал свои стихи (неплохие) и рассказал странную историю о том, как после долгой разлуки перепутал свою девушку с другой. Невеста нашла жениха « импульсивным», но все же выбрала его, что доказывает: и странные парни находят свое счастье.

Владелец модельного агентства Александр

43-летний загорелый Александр со смешной прической путался в показаниях насчет своих браков, увиливал от вопросов, неловко подшучивал над невестами и храбрился. У подруги третьей участницы выпуска сдали нервы. «Вы нехороший человек», - резюмировала девушка. С этим мнением согласились остальные невесты, и выбранная девушка отказалась выходить с Александром.

Любитель чая Павел

Блогер Павел, несмотря на боязнь женщин, выбрался на Первый канал, прихватив с собой термос любимого чая. Для шоу жених оделся как персонаж сказки про Незнайку, но даже смешная шапочка не помогла парню расслабиться. Паша не смог побороть страх и завязать знакомство с кем-то из невест.

Гусар, остряк и любитель балов Анатолий

74-летний Анатолий напомнил гостям шоу о стиляжной эпохе своим седым коком и завитыми висками. Седовласый месье пришел на шоу со своей очень юной партнершей по танцам, и пара даже неловко повальсировала перед зрителями.

Психоделический татуировщик Евгений

Жених, мечтающий выйти из цикла смертей и перерождений, пришел в надежде найти спутницу для путешествий по странам Азии. Одна кандидатка в невесты не подошла Евгению по «кармической линии развития», а другую забраковали друзья, но среди девушек таки нашлась энергетически верная участница.

Гоген Солнцев, телефрик

Гоген принимал участие и в «Доме-2», и в «Званом ужине», но звездный час эпатажного товарища - мем« АДВОКАТ!» на шоу « Пусть говорят». В «Давай поженимся» он начал было раскрываться с лирической стороны, но как только в студии появились первые кандидатки, все стало на свои места. То, чего своими колкими замечаниями не смогла добиться консервативная Роза Сябитова, получилось у первой же невесты по имени Снежана. Гоген обвинил девушку в агрессивном преследовании и сломал стол. Смотрины второй невесты превратились в дебаты на тему « Кто здесь гей». Но все же Гогену удалось сделать романтический выбор.

Дмитрий, мечтающий о бессмертии (в прямом смысле)

С начала передачи ничего не предвещало, но во время вторых смотрин жених, не поведя бровью, признался, что главная цель в его жизни - обрести бессмертие. Столетия вечности жених, по собственному признанию, потратит на научное изучение феномена любви. Впрочем, понятия о любви у жениха тоже оказались специфическими. По его мнению, «половой способ размножения» устарел, а детей надо бы уже начать выращивать в пробирке.

« Он очень странный», - резюмировала третья невеста.

Радий в тапочках

Радий стал женихом, претендующим на сердце 54-летней Ирины. Та осталась под впечатлением - и от внешнего вида ухажера, и от его сексуальных предпочтений. Зачинать детей Радий предпочитал в лесу под звуки природы в определенный день лунного цикла. Непростые отношения у жениха и с собственным семенем - подробности с 27-й минуты.



Рассказать друзьям