Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации. Правовое положение администрации государственных предприятий, учреждений и организаций

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Понятие и виды предприятий, учреждений и иных субъектов административного права

К числу субъектов административного права относятся предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации, осуществляющие, соответственно, хозяйственные, управленческие, социальнокультурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности людей, общества и государства.
Под предприятием понимается хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В зависимости от форм собственности предприятия подразделяются на государственные; муниципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности.
По значению и видам собственности государственные предприятия подразделяются на федеральные предприятия и предприятия субъектов Федерации. Муниципальные предприятия, находящиеся в ведении местных органов самоуправления, имеют районное, городское, поселковое значение.
К негосударственным относятся частные (индивидуальные и семейные) предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и другие виды негосударственных предприятий.
По характеру (виду) выпускаемой продукции или оказанию услуг, т. е. по отраслевой специализации, предприятия подразделяются на промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.); сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.); строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.); транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэрокомпании и др.); связи (телеграфы, почтамты, узлы связи и др.); торговли (универмаги, универсамы, торговые базы и др.); жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплутационные, энергосети, газоснабжения и др.).
Предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения на договорной основе.
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.
К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти — министерства, комитеты, управления, отделы и т. п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.). В данном случае речь идет об учреждениях такого вида, которые осуществляют социально-культурные и иные функции, не связанные с материальным производством.
Учреждения так же, как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям:
1) по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);
2) по масштабу и значению своей деятельности (федеральные, субъектов Федерации, местные);
3) по характеру и сфере деятельности выделяются учреждения:
а) образования (школы, высшие учебные заведения и др.);
б) науки (научно-исследовательские институты, академии наук и др.)
в) культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);
г) здравоохранения (больницы, поликлиники);
д) социальной защиты (интернаты и др.).
е) исполняющие уголовные наказания и т. д.
К иным некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, фонды.
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учреждаемая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Учреждения и иные некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы), члены которых сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Их наименование должно содержать указание на основной предмет деятельности членов с включением слова «ассоциация» или «союз».

Основные понятия:

организация; администрация; предприятие; учреждение; государственное предприятие; акционерное общество; производственный кооператив; потребительская кооперация; фонд; общественное объединение; политическая пария; благотворительная деятельность; религиозное объединение.

Государственные и негосударственные предприятия и учреждения

Участниками (сторонами) административных правоотношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Под организацией понимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Органом управления организации является администрация. Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Иначе говоря, администрация организации может быть только участником внешних административных правоотношений. В отличие от органа исполнительной власти администрация организации не является субъектом внешнего управления, так как не обладает для этого соответствующими государственно-властными полномочиями.

Вопросы деятельности, полномочий организаций в разных аспектах являются предметом изучения ряда отраслей права: административного, финансового, трудового и др. Административно-правовой статус организаций определяется, прежде всего, их организационно-правовыми формами, объемом и характером полномочий по распоряжению принадлежащим им имуществом, целями их деятельности, а также соотношением с органами исполнительной власти.

Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (частные, общественные объединения). Государственные предприятия и учреждения по масштабу и значению своей деятельности могут быть республиканские и местные - районного, городского, поселкового и сельского значения.

Предприятия могут создаваться в организационно-правовых формах таких как: полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные унитарные предприятия и др.

Многообразны виды предприятий по отраслям: промышленные - заводы, фабрики, шахты, рудники и др.; сельскохозяйственные - кооперативы, артели, товарищества и др.; транспортные - железные дороги, аэропорты и др.; связи - почтамты, телефонные станции и др.; жилищно-коммунальные - жилищно-эксплуатационные конторы; строительные, торговые и другие предприятия.

Подразделение организаций на коммерческие и некоммерческие установлено в зависимости от цели их деятельности. Коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческими - не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных, унитарных предприятий; некоммерческие - в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Предприятия могут создаваться государственными органами, или органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества, или органами, уполномоченными на то собственниками имущества.

Учредительным документом предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В соответствии с ГК предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.

Предприятие - это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Законодательство о предприятиях в равной степени распространяется на предприятия всех форм собственности. Однако законодательство предусматривает особые правила для государственных предприятий. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

Административная правосубъектность государственных и негосударственных предприятий различна.

Государственные предприятия - это собственность государства. Поэтому к ведению государственных органов относится: создание государственных предприятий; определение целей их деятельности, а также их размещение; утверждение устава; управление предприятиями; назначение на должность и освобождение от должности руководителей; доведение до них в установленных случаях государственных заказов на продукцию; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

Государственное предприятие, самостоятельно планирует свою деятельность и перспективы развития. Основу планов составляют заключаемые предприятием хозяйственные договоры; в планах предусматривается решение текущих и перспективных задач. Преимущественной формой снабжения предприятия являются прямые связи. Развиваются формы посредничества через биржи, брокерские конторы и др. Предприятие реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в предусмотренных законодательством случаях - по государственным ценам. Оно несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Предприятие, не выполняющее своих обязательств по расчетам, может быть объявлено несостоятельным (банкротом).

Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима.

Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.

Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы.

Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом.

Руководитель предприятия нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Основанием для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой создано; признание в судебном порядке его регистрации недействительной; осуществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание его несостоятельным (банкротом).

ГК РБ предусматривает, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в их предназначении, содержании их основной деятельности. Правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления.

В целом, для взаимоотношений органов исполнительной власти с предприятиями и учреждениями всех видов собственности характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация предприятий как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений; получение предприятиями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности; запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности; представление государственным органам соответствующей информации; обязанность соблюдать законодательство и др.

Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреждений и выполнению ими своих обязанностей. Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями и учреждениями соответствующего законодательства и вправе применять к его нарушителям меры воздействия, установленные законодательством за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и др.

Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных республиканскими законами.

Субъекты административного права подразделяются на два вида: коллективные и индивидуальные; в данном случае мы будем рассматривать первую категорию.
К коллективным субъектам административного права относятся:
предприятия - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности н получения прибыли.
Выделяют пять видов предприятий:
Государственные предприятия (общефедеральные), в том числе унитарные.
Государственные предприятия субъектов Федерации.
Муниципальные предприятия.
Негосударственные предприятия, находящиеся в собственности юридических и физических лиц.
Объединения предприятий: концерны, союзы, ассоциации и др.;
учреждения - выполняют социально-культурные илн админнстратнвно-полнтические функции, создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования).
Указанные нами субъекты различаются по результатам их основной деятельности.
В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются иа государственные (унитарные); муииципаль- ные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности.
По значению и организационной форме государственные предприятия подразделяются на общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.) н предприятия субъектов Федерации.
Муниципальные предприятия, находящиеся в ведении местных органов самоуправления, имеют районное, городское нли поселковое значение.
К негосударственным относятся: частные (индивидуальные и семейные) предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и другне виды негосударственных предприятий.
По характеру или виду выиускаемой продукции и оказанию услуг, иначе говоря, по отрасхевой специальности, предприятия подразделяются на:
промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.);
^ ¦ сельскохозяйственные (колхозы, совхозы, фермерские хозяйства и др.);
строительные (строительные управления, кооперативы, мостостроительные поезда и др.);
транспортные (железные дороги, отделения железных дорог, станции, депо, пароходства, аэропорты и др.);
предприятия связи (узлы связи, почтамты, телеграфы, телефонные станции и т. д.);
торговли (универмаги, гастрономы н др.);
жилищно-коммунальные (ремонтио-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети и др.).
На договорной основе предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации н другие объединения.
К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти - министерства, комитеты, управления, отделы и т. п.; аппараты судебных органов, прокуратуры и др.).
Учреждения можно разделить иа три основных вида:
1. Учреждения - аппараты органов государственной власти.
Социально-культурные учреждения (учебные заведения, учреждения здравоохранения; культуры и др.).
Негосударственные социально-культурные и иные уч-реждения.
Учреждения подразделяются на виды по разным основаниям:
по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);
по масштабу и значению своей деятельности (общегосударственные, субъектов Федерации, местные (муниципальные);
по характеру и сфере деятельности: образования (школы, высшие учебные заведения и др.); науки (научно- исследовательские институты, академии наук и др.); культуры (театры, музеи, библиотеки и др.); здравоохранения (больницы, поликлиники и др.), социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).
Правовой статус предприятия или учреждения определяется преимущественно нормами трех отраслей права: административного, гражданского и трудового права.
Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают:
государственную регистрацию предприятий и учреждений;
порядок производства регистрации и основания отказа в регистрации;
общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;
общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения н ведения общегосударственной экономической информации.
Действия, при совершении которых приобретаются и ре-ализуются права и обязанности предприятия или учреждения, непосредственно влияют на их административно-правовой статус. К таким действиям относятся:
1) создание предприятия илн учреждения по решеиню собственника имущества или уполномоченного им органа либо по решению трудового коллектива предприятия;
государственная регистрация, осуществляемая по месту нахождения предприятия или учреждения местным органом государственной власти;
получение разрешения на занятие определенными видами деятельности, выдаваемого в административном порядке местным органом государственной власти;
формирование органа управления делами созданного предприятия или учреждения;
определение круга вопросов и полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятия или учреждения;
ведение и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности.
Особенностью административно-правового статуса государственных унитарных" предприятий и учреждений является, прежде всего, то, что они являются собственностью государства.
К ведению государственных органов, в данном случае, относится следующее:
создание предприятий;
определение предмета и целей их деятельности;
утверждение устава;
управление предприятиями;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей;
предоставление, в установленных случаях, государственных заказов;
реорганизация и ликвидация государственных предприятий.
В соответствии с действующим законодательством госу-дарственные предприятия в зависимости от правового режима их имущества делятся на два вида:
основанные на праве хозяйственного ведения;
основанные на праве оперативного управления.
Унитарные предприятия, основанные иа праве оперативного управления, образуются по решению Правительства Российской Федерации на базе федеральной собственности.
Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, устав утверждается государственным органом. Устав унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), утверждается Правительством Российской Федерации.
Разновидностью государственных предприятий являются: казенные заводы, фабрики и хозяйства. Их правовое положение характеризуется, прежде всего, меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, например, может быть изъято неиспользуемое илн используемое не по назначению имущество.
На казенные предприятия распространяются полномочия вышестоящих органов управления в большем объеме, если сравнивать с унитарными предприятиями, которые основаны на праве хозяйственного ведения:
обязательная отчетность предприятия по установленным формам;
персональная ответственность руководителя;
обязанность использования федеральных средств по целевому назначению;
виды деятельности и порядок распределения прибыли, цены и тарифы на услугн устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
используемое не по назначению, лнбо не используемое длительное время имущество такого предприятия может быть изъято.
Следует отметить, что влияние государственных органов на государственные предприятия является специфическим; это выражается в том, что оно не носит характера государственного руководства нх основной деятельностью. Лица, образующие администрацию негосударственного предприятия, не являются служащими, наделенными государственно-властными полномочиями по отношению к работникам. Государство также не участвует в комплектовании ее состава, зто является прерогативой учредителей.
Руководство же деятельностью государственного унитарного предприятия основано на принципе единоначалия, и осуществляет его директор, который назначается Правительством Российской Федерации или федеральным органом на основе заключения контракта.
Особенностью же админнстративпо-правового статуса негосударственных предприятий или учреждений являет- с я то, что роль государства по отношению к ним ограничена.
В данном случае государство не решает конкретные вопросы их учреждения, определения профиля, организации управления.
Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями.
Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений регламентируется законодательством. Учредительным документом таких организаций является устав, который ут-верждается учредителем.
Однако необходимо помнить, что все предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации, которая включается в единый государственный реестр.
Ликвидация негосударственных предприятий, учреждений производится по решению учредителей или органа, уполномоченного их создавать, либо по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям.
Существует также ряд гарантий самостоятельности предприятий и учреждений:
противоправные акты и действия органов исполнительной власти, ограничивающие самостоятельность предприятий, учреждений, подлежат отмене компетентными органами;
характер компетенции органов исполнительной власти таков, что они отстранены от непосредственного управления повседневной деятельностью предприятий или учреждений и не обладают правом совершать по отношению к ним административно-распорядительные акты как формы текущего руководства;
им предоставлено право на защиту своей самостоятельности в административном и судебном порядке;
соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.

Еще по теме 9.1. Понятие и виды предприятий и учреждений. Основы их административно-правового статуса:

  1. § 2. Основы административно-правового статуса предприятий, учреждений
  2. § 2. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
  3. 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина
  4. Тема 8. Административно-правовой статус организаций, учреждений, предприятий и объединений
  5. § 2. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений
  6. Понятие и основы административно-правового статуса административных органов
  7. § 2. Понятие и основы административно-правового статуса общественных объединений
  8. Особенности административно-правового статуса государственных учреждений
  9. § 4. Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений
  10. Административно-правовое положение предприятий, учреждений и иных организаций
  11. § 4. Основы административно-правового статуса общественных объединений
  12. § 1. Основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации
  13. 1.4 Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации
  14. § 2. Основы административно-правового статуса общественных объединений
  15. § 4. Содержание и виды административно-правового статуса граждан

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право -


Вместе с тем деятельности предприятий часто сопут­ствует выполнение отдельных функций, характерных для учреж­дений, и, наоборот, учреждения могут выполнять работу, характер­ную для предприятий (например, в научно-исследовательских уч­реждениях часто функционируют экспериментальные и другие за­воды, различные производственные подразделения). В Гражданском кодексе РФ обозначены государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113)

Чем организация отличается от учреждения

В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована.

Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать этим целям.

Учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично -ст.

120 ГК РФ. а Организация — может быть как коммерческой, т.е. с полученим прибыли. как юр.лицо (Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде — ст. 48 ГК РФ, В этом случае «образовательное учреждение» может вести предусмотренную его уставом предпринимательскую деятельность, в том числе заниматься реализацией и сдачей в аренду своего имущества; оказывать платные образовательные услуги и др.

Учреждение функционирует на основе устава.

В нем должны содержаться сведения о наименовании и месте нахождения учреждения, предмете и целях деятельности, порядке управления, источниках формирования имущества и др.

Собственник учреждения обязан финансировать учреждение полностью или частично.

Поскольку органам государственной власти запрещено вести деятельность, приносящую доход, то финансирование таких учреждений должно полностью осуществляться за счет соответствующего бюджета.

Учреждение (организация) это

Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А.

А. Корнеева». «Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Чем отличается организация от предприятия: практический аспект

Давайте для расширения кругозора пройдёмся ещё.

Итак, субъекты экономической деятельности могут принимать различные организационные формы (технические предприятия, общество с ограниченной ответственностью) и действуют в строго определённом секторе. Тогда как объединения присутствуют везде, где есть хотя бы два человека.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели?

По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Разница между учреждением и организацией

Организация – объединение людей и ресурсов, созданное для выполнения тех или иных задач, удовлетворения интересов и нужд людей. Распределение ролей и обязанностей может быть как формальным, так и неформальным.

Организации, действующие в сфере экономической и политической деятельности, нуждаются в обязательной регистрации. В то же время, часть неформальных объединений (союзы художников, группы по интересам), могут действовать совершенно свободно на принципах добровольного участия.



Рассказать друзьям