Пять способов найти общий язык с начальником. Как наладить отношения с начальником и коллегами на работе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Не секрет, что взаимоотношения с непосредственным начальством - сфера непростая. Как сделать так, чтобы шеф вас уважал, повышал зарплату и не устраивал разносов? Что делать, если он придирается, несправедлив, не ценит ваших идей? Как научиться не трепетать, когда вас вызывают на ковер?

Четверть века назад Джон Габарро и Джон Коттер представили новую концепцию отношений между руководителем и подчиненным. Авторы пришли к выводу, что это взаимодействие строится на обоюдной зависимости . Руководителю нужна поддержка надежных и честных подчиненных. А менеджерам не обойтись без помощи начальства при налаживании контактов с коллегами, определении приоритетов и получении доступа к важнейшим ресурсам. Если в ваших отношениях с начальником не все гладко, попробуйте их изменить. Этим вы принесете пользу не только себе, но и другим.

Управляем боссом

Выражение "управлять начальником" многим покажется странным или подозрительным: считается, что если подчиненные и пытаются оказывать влияние на начальство, то только преследуя личные или политические цели. Но мы имеем в виду не манипулирование, а сознательную работу с руководством ради достижения наилучших результатов. Судя по многочисленным исследованиям, лучше всего работают те менеджеры, которые налаживают отношения не только с подчиненными, но и со старшими по должности. Однако многие их талантливые и энергичные коллеги игнорируют этот важнейший аспект управления и стараются избегать начальников.

Наши руководители во многом определяют, насколько успешно мы трудимся, поэтому очень важно учитывать особенности шефа и корректировать собственное поведение. Рациональный, последовательный и предсказуемый начальник - большая удача для подчиненных, а вот если руководитель талантлив, взбалмошен и вообще личность творческая, тут держи ухо востро, чтобы поспевать за сменой настроений и потоками идей. Стратегия общения с таким шефом особенно важна во время испытательного срока.

Что же заставляет многих начальников вести себя с подчиненными более чем некорректно, демонстрировать свой гнев и прочие малоприятные эмоции? Прежде всего, неумение сдерживать себя. Увы, невыдержанность широко распространена в нашей культуре общения. Может, человек и рад исправиться, стать спокойнее, но сделать уже ничего не в силах (не привык, не умеет контролировать себя или просто не замечает, что обижает людей). Поможет в такой ситуации только работа над собой. Если же вам не повезло и ваш руководитель относится к разряду, мягко говоря, несдержанных людей, постарайтесь контролировать свою реакцию на его поведение.


Демонстрируйте шефу свой позитивный настрой . Возможно, на подсознательном уровне начальник ожидает определенной реакции на свои слова. Если она окажется совершенно другой, это может остановить поток его отрицательных эмоций. Главное, вы должны научиться воспринимать шефа как человека со своими радостями и печалями, относиться к ситуации с юмором, а не как к трагедии Шекспира. И не бойтесь выдавать нестандартную реакцию на претензии шефа. Это лучше, чем ответная агрессия или затаенная обида.

Еще одна весьма распространенная причина начальственных придирок - нежелание улучшать условия работы своих сотрудников, поднимать им зарплату и тому подобное. Проще убедить работника, что он ни на что не способен и его держат из милости. Дешево и сердито. Единственное средство в данном случае - знать себе цену и повышать профессиональный уровень, чтобы иметь возможность обоснованно требовать большего, а если договориться не удается - быть желанным работником в других местах.

Работа - это еще не вся ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает морального удовлетворения, относитесь к ней как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи вы их потратите, куда поедете на "отпускные". В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника - один из них. Если все остальное вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Радикальный ход


Наконец, последнее, что можно сделать, - это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные - потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват . Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где более справедливый руководитель и не кричит только потому, что не может сдерживать свои эмоции.

Несколько сложнее, если ваш начальник только думает, что он - гений. Помните: главное и практически безотказное оружие здесь - лесть , и оно всегда должно быть при вас. Хвалите превосходные находки, соглашайтесь с бесподобными решениями, вторьте суперидеям, если, конечно, это не вредит компании. А вот, если "гениальность" босса зашкаливает, попробуйте воспользоваться "тормозами" - наверняка в его окружении найдется человек, вызывающий большее доверие, нежели остальные сотрудники. Поговорите с таким доверенным лицом - быть может, он сможет мягко донести, что "шаг, безусловно, гениальный, но может иметь побочный эффект".


К руководителю нужно относиться с уважением, но без трепета. Вы продаете свой труд и вправе рассчитывать не только на адекватную оплату, но и на корректное отношение к себе.

И не стоит класть все яйца в одну корзину. Если для вас трудовая деятельность - сверхценность и вы не мыслите себя без работы именно на этом месте, то вами легко манипулировать. А когда помимо работы есть увлечения, благополучная личная жизнь, хорошие друзья и вы знаете, что при необходимости легко можете сменить рабочее место, то не позволите начальнику занижать вашу значимость и не будете держаться за неподходящую работу.

Взаимоотношения с начальством для многих подчиненных болезненная тема. Никак ему не угодишь – он постоянно кричит, выговаривает, делает замечания. Конечно, ситуации бывают разные и в некоторых случаях отношения принимают дружелюбный характер уже с первых дней работы. Но что же делать, если в вашем случае не все так безоблачно и разногласия возникают каждый день? Шаг за шагом покорять строгий нрав своего босса.

Десять шагов к хорошим взаимоотношениям с начальником

Эти десять шагов помогут вам понять, что же вы делаете не так и найти подход к самому суровому шефу. Ведь ваш начальник тоже человек и у него есть свои слабости.

Шаг первый. Найдите повод для уважения

Все согласятся, что выказывать уважение, если его нет – в лучшем случае лицемерие. Такой способ претит моральным устоям многих людей. Так что же делать? А вы подумайте, неужели ваш начальник совсем не достоин уважения? За какие же тогда заслуги его поставили руководить организацией? Возможно, он настоящий профессионал или у него отличные деловые качества. Проанализируйте все, что вы видели и слышали за время работы. Причина для уважения обязательно найдется. А с человеком, которого вы действительно уважаете ужиться гораздо проще.

Шаг второй. Оправдывайте ожидания

Возможно, вся беда в том, что вы не оправдываете ожиданий своего босса? Прислушайтесь к его требованиям, подумайте, за что вам чаще всего приходилось попадать под горячую руку. Начните следить за собой – повышайте свой профессионализм, никогда не подводите начальство, задерживая отчеты или не выполняя свои прямые обязанности, всегда приходите на работу вовремя, соблюдайте время обеденного перерыва. Такому работнику начальник обязательно поставит плюсик в свой блокнот.

Шаг третий. Правильно преподносите новости

Ваш шеф должен получать от вас только хорошие новости, поэтому придерживайтесь простого правила – даже самая плохая новость должна быть преподнесена, как нейтральная. А если она на самом деле хорошая, то, как отличная. Если у начальника вы будете ассоциироваться с получением хороших новостей, то он запомнит вас, как превосходного работника.

Шаг четвертый. Участвуйте в общественной деятельности

Не ограничивайтесь рабочими обязанностями – активно участвуйте в жизни компании. Вызывайтесь проводить акции, высказывайте свои мысли по улучшению качества работы, ходите на собрания и корпоративные собрания. При удобном случае ставьте другим в пример своего начальника, указывая на его профессионализм. Ваша бурная деятельность не останется незамеченной.

Шаг пятый. Немного лести

Если вашему начальнику удалось провернуть выгодную сделку или запустить новый проект, то обязательно обратите внимание на это и не премините сказать несколько слов похвалы. Не нужно открытой лести и восхвалений качеств начальника – это будет звучать так, словно вы подлизываетесь к нему. Достаточно будет нескольких слов, сказанных добрым спокойным тоном. Начальник тоже человек и любая похвала ему приятна.

Шаг шестой. Не распускайте сплетни

Никогда не обсуждайте своего шефа с коллегами. А если уж так получилось, то говорите про него только хорошее, опровергая все нелепые слухи. В коллективе секретов не бывает – каждое дурное слово, сказанное вами про начальника, обязательно дойдет до его ушей и тогда о мире и тем более повышении можно позабыть.

Шаг седьмой. Не игнорируйте правила организации

У каждой организации есть свои правила и порядки – никогда не нарушайте их. Например, если у вас введен дресс-код, то его обязательно нужно соблюдать. Приходите на работу, как на праздник – в выглаженном костюме, с безупречной прической. Ведите себя уверенно – это дополнительный плюс в ваш адрес.

Шаг восьмой. Не загружайте босса лишними вопросами

Не лезьте к начальнику с пустыми вопросами и личными просьбами в периоды авралов. Если вам что-то непонятно, то, возможно, вам сможет помочь кто-то из более опытных, чем вы, коллег. Если же вам необходимо уточнить что-то у босса, то поймайте такой момент, когда он будет в хорошем расположении духа.

Шаг девятый. Не показывайте, что вам тяжело

Даже, если у вас очень много работы, и вы вынуждены оставаться на работе дольше положенного времени, никогда не подавайте вида, что вам трудно или что вас что-то не устраивает. Начальник должен видеть, что вы прекрасно справляетесь, проявляете рвение к работе. Это очень ценные качества для работника.

Шаг десятый. Свыкнитесь с начальником

Поймите, что желание видеть на месте вашего начальника другого человека ни к чему не приведет. Раз уж вы пришли сюда работать, то выбирать начальство вам не приходится. Единственный выход – искать достоинства у того, который есть.


Вы подумаете, что вам это не нужно и проще поменять место работы? А где гарантия, что на другой должности начальник будет лучше? А проявляя инициативность, профессионализм и рвение к работе на этом месте, вы можете добиться не только благосклонности начальника, но и повышения по карьерной лестнице.

4 выбрали

Точнее, вопрос тут должен стоять в несколько иной форме: можно ли вообще наладить безнадежно испорченные отношения с руководителем? Давайте поговорим о тех случаях, когда начальник постоянно недоволен одним из сотрудников, сообщает обо всех его промахах высшему руководству, прозрачно намекает (а то и говорит прямо), что увольнение – лишь вопрос времени. Что делать в такой ситуации? Срочно искать новую работу? Писать заявление самому, пока не уволили? Или?

Существует ли это "или"? Можно ли остаться в компании в такой ситуации? Теоретически – да. Но это потребует гораздо больших сил, чем поиски новой работы. Вы точно этого хотите? Тогда можно попробовать.

Но для начала давайте разберемся, из-за чего сложилась такая ситуация.

Виноват, признаю

В некоторых случаях подчиненный сам прекрасно понимает, за что "впал в немилость". Например, провалил проект, сорвал срок сдачи, не справился с заданием. Или просто постоянно опаздывает. Если вы знаете, что ответственность за ситуацию лежит на вас, учтите, чтобы изменить ее, работать придется "за троих".

  • Для начала поговорите с начальником, выясните все его претензии от начала до конца, признайте свою вину и пообещайте исправиться. Если руководитель сам поднял этот неприятный разговор – это хороший знак. Значит, он готов дать вам шанс.
  • Обещания мало, исправляться придется на самом деле. Ближайшие несколько месяцев за вами будут следить очень пристально, так что не совершайте ошибок и не давайте себе послаблений. Ничего не поделаешь, нужно собраться.
  • Если вы что-то не успевали – научитесь успевать. Есть масса советов о том, как оптимизировать рабочее время , не опаздывать и работать более эффективно. Пришло время испытать их на себе.
  • Если какая-то часть работы у вас не получается, найдите способ исправить ситуацию. Обратитесь за помощью и советом к коллегам, друзьям – ко всем, кто имеет представление об этом деле.
  • Проявляйте инициативу, рассказывайте начальнику о своих идеях по решению рабочих проблем. Может быть, вам не непрофессионализм мешал, а ложная скромность. Глупо будет, если она станет причиной увольнения, правда?

Большинство начальников сами не любят увольнять людей. И если им дают повод этого не делать, они только рады.

Впрочем, на эту проблему можно посмотреть и с другой стороны. Если вы действительно на протяжении долгого времени плохо справляетесь со своими обязанностями, может, это не ваше? Если вы не можете себя заставить с утра выйти пораньше, может, вам просто не хочется идти на эту работу? Ответьте самому себе на эти вопросы максимально честно. Ведь если работа делает вас несчастным, увольнение – это не конец, а, наоборот, начало чего-то нового и более интересного.

Это все он!

Бывают ситуации, когда человек искренне не понимает, почему тучи сгустились над его головой. Вроде свою работу выполняет исправно и серьезных ошибок не допускает, а начальник смотрит на него, как на адепта мирового зла. Как ни парадоксально, изменить отношение в таком случае гораздо сложнее, чем в ситуации, когда претензии к вам объективны.
Для начала подумайте, в чем причина негатива. Возможно, вы не сошлись характерами или подходами к работе. Понаблюдайте за тем, как складывается общение шефа с другими подчиненными. Если у них все нормально, подумайте, что не так у вас.

Причины могут быть разными. Например, начальник ценит самостоятельных работников, а вы привыкли постоянно отчитываться и не любите сами принимать решения. Или пытаетесь обсудить с ним все проблемы лично, когда он предпочитает общение по электронной почте. Если вскрылись какие-то подобные несостыковки, меняться придется вам. Попытки изменить начальника – дело неблагодарное.

Еще хуже, когда причина недовольства совсем уж субъективная и малопонятная. Цвет глаз ему ваш не нравится или знак зодиака. А может, он хочет вас выжить, потому что опасается конкуренции? В таких случаях единственная возможность остаться работать в компании – перейти к другому руководителю. Постарайтесь завести контакты с вышестоящим начальством и линейными руководителями из других отделов. Возможно, если ваш шеф окончательно решит вас уволить, они предложат другие варианты трудоустройства.

По мнению психологов, отношения с начальством зависят от того, мужчина является руководителем или женщина. Женщина-руководитель, в зависимости от своего психотипа, обладает рядом качеств, которые не присущи мужчинам. Поэтому отношения с начальником-женщиной не всегда складываются хорошо.

Если подчиненному дорого его рабочее место, важно научиться контактировать с новым боссом.

Особенности женского стиля управления

Главной отличительной черной управления является склонность к демократичности. Организация работы и ее выполнение направлены на применение командных сил подчиненных. Женщины более расположены к сотрудничеству. Часто зависят от эмоционального настроя. Мужчинам же присуще пользоваться командно-административным стилем, направленным на поэтапное структурированное выполнение задач.

Работа в коллективе, где руководитель мужчина, будет складываться строго по инструкции. Свойственно качественное выполнение задач в поставленные сроки. Женщины же склонны на отношения и лидерство в них. Часто они менее строги с подчиненными, но злопамятны. За любые оплошности они могут и не наказать сотрудника, но свое негативное впечатление о нем создадут.

Что делать, если отношения с начальством уже не задались: психологи советуют изучить некоторые правила, которые помогут подчиненному. Придется уделить внимание не только своим профессиональным качествам, но и внешнему виду. Женщины педантично относятся к дресс-коду.

Как строить отношения

Особенности управления зависят от психологического типа. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

  1. «Мужик в юбке». Жесткая как с подчиненным, так и в отношении работы.
  2. «Мамочка». Ценит дружбу с подчиненными, прислушивается к их мнению и часто поддается эмоциям.
  3. «Энтузиаст». Ставит цели и идет к их выполнению. Это трудоголик, который доверяет своим идеям и опыту, а работникам оставляет выполнение второстепенных задач.

Все эти психологические типы объединяет одно: женщины более чуткие и направлены на психологическое ориентирование. Можно ситуативно подстраиваться под требования.

Мужской стиль управления

Основная черта - скупость на эмоции. В рабочее время нет места для душевных бесед, откровений и т.д. Она авторитарна в общении и стремится быть жесткой.

Исключаются творческие идеи и свободное выражение мыслей. Слабые сотрудники уходят с должностей сами, не выдерживая строгости, или же пытаются подстраиваться. Залогом нормального отношения такого руководства будет:

  1. Умение молчать, держать себя в руках.
  2. Ведение диалога строго по работе. Любые отсылки на личное пресекаются.
  3. Умение убеждать без лишней напористости и эмоций. Все доводы должны быть построены на профессиональном опыте.

Это самый строгий и сложный психотип. Лучше попытаться наладить отношения в первые дни работы, чем показать себя с плохой стороны и лишиться из-за этого работы.

Начальница-мамочка

Главное оружие против нее - это обаяние и выражение уважения. Найти общий язык с ней не составит труда даже самым ленивым сотрудникам. Стоит сделать несколько комплиментов и выразить восхищение, взаимоотношения будут налажены. Помогут такие рекомендации:

  1. Можно обращаться с любыми проблемами.
  2. Ведение диалога по работе может проводиться без применения технических деталей. Следует выражать свои мысли в творческой эмоциональной форме.
  3. При возникновении ссоры наладить отношения можно простыми извинениями и приятными презентами.

Энтузиаст

Она идет к выполнению цели, не замечая мелких нюансов. Она трудоголик и требует от своих подчиненных того же. Из-за постоянно загрузки работой, начальница-энтузиаст может забыть о каких-то мероприятиях, необходимости сдачи отчетов и т.д. Этим с осторожностью могут воспользоваться подчиненные.

Построить деловые отношения с такой руководительницей несложно. Наиболее простой вариант - показать свое трудолюбие. Необходимо выполнять все ее требования. Беспокоить начальницу по пустякам не стоит.

Причины конфликтов

Самая распространенная причина ссоры с руководством - это несовпадение мнений в решении профессиональных задач. Те сотрудники, которые позволяют себе спорить с начальством, разговаривать с ним на повышенных тонах или же отказываться выполнять какие-то задачи, могут быть уволены. Начальница воспримет такие действия, как активное противостояние ее профессионализму и опыту.

Некоторые причины ссор могут касаться личной неприязни. Вариантов плохих отношений может быть много. Наиболее популярные из них:

  • возрастной фактор (когда работник старше и опытнее своего руководителя);
  • открытая неприязнь работника к стилю управления, отсутствие пунктуальности и желания работать;
  • несоблюдение сотрудником профессионального этикета.

Чтобы не потерять работу, важно научиться контактировать с руководительницей. Улучшить взаимоотношения можно разными способами: научиться контролировать свои эмоции, выполнять все требования и знать некоторые хитрости привлечения к себе внимания.

Разрешение конфликтов

Чтобы наладить отношения с руководительницей, необходимо определить свою вину в конфликте. Важно сдержать свои эмоции и найти выход из сложившейся ситуации.

Нужно правильно помириться после ссоры. В этом могут помочь знания о правилах успешности налаживания взаимоотношений с начальством.

Уважайте

Необходимо смириться с причинами конфликтов и придержать при себе свою точку зрения. Иногда это может показаться трудным делом, но, только выразив свое уважение к начальству, можно рассчитывать на нормальное его отношение.

Женщина часто эмоциональна: помириться с ней будет легче, чем это происходило бы с мужчиной. Помириться могут помочь сведения о ее увлечениях, круге общения и т.д. Найти ключ к взаимопониманию можно даже через простое извинение.

Оправдывайте ожидания

Не нужно злить своим негативным отношением к работе. Чтобы не нарываться на неприятности, необходимо помнить, что любое руководство ценит в своем сотруднике:

  • пунктуальность;
  • профессионализм;
  • надежность.

Своевременно выполняйте поставленные задачи, не опаздывайте на рабочие мероприятия. Женщины внимательны, поэтому такие качества не останутся незамеченными.

Будьте на виду

Проявлять себя необходимо только на профессиональном поприще. Активное участие в корпоративных мероприятиях, на различных встречах и тренингах покажут сотрудника с лучшей стороны.

Это отличный способ показать свою инициативность и профессиональное упорство.

Хвалите шефа

Она в меру эмоциональна и любит, когда ее ставят в пример. Необходимо найти в ней наилучшие качества и высказаться о них перед коллегами. Не стоит подхалимничать. Все должно быть в меру.

Хвалить шефа также можно и при личной встрече.

Следите за своим внешним видом

Соблюдение дресс-кода делает человека более уверенным в себе, подчеркивает его профессионализм и оставляет приятное впечатление не только у клиентов, но и у руководства.

Заключение

Начальницы менее эгоистичны в работе, более эмоциональны и стараются решать задачи коллективно. Необходимо это учитывать при налаживании отношений.

В зависимости от психотипа, а также особенностей рабочего процесса, необходимо подстраиваться под те требования, которые ставит начальство. Следует показать свой профессионализм и всегда придерживаться делового этикета.

FinExecutive Russia сайт 2019-03-18

Секрет успеха или как построить эффективные отношения с руководителем

Правильно выстроенные отношения с руководством могут стать отличной поддержкой вашему продвижению по карьерной лестнице. Казалось бы, что в этом сложного? Ведь общение на работе в первую очередь зависит от нас самих.

Этой теме посвящено много статей. Их авторы единогласны в том, что надо быть компетентным в своей сфере, уметь справляться с поставленными задачами в установленные сроки и стать командным игроком. Но так ли все просто на самом деле? Как выработать эффективную стратегию и научиться обходить острые углы.

Ваш руководитель - это, прежде всего, человек со своими чувствами, приоритетами и ценностями. Значит, в большинстве случаев, с ним вполне реально найти общий язык. Что для этого нужно?

5 ценных советов, как построить отношения с руководством

  1. Поищите точки соприкосновения. Скорее всего, интересы вашего начальника не ограничиваются лишь работой. Возможно, у него есть хобби, которые близки и вам. Только не пытайтесь обманывать. Если руководитель заядлый грибник, а вы едва отличаете мухомор от шампиньона, найдите другую тему для диалога.
  2. Помните о субординации. Какими бы ни были ваши отношения, не забывайте, что последнее слово должно оставаться за руководителем. Если вы уверены, что ваша идея принесет пользу компании, аргументировано отстаивайте свою точку зрения. Соблюдайте такт и оставайтесь корректными. Даже если вам ответят отказом, не спешите писать заявление об увольнении. Ведь ответственность за принятые (или не принятые) решения всегда ложится на плечи начальника.
  3. Для критики - табу. Критика является одной из самых серьезных ошибок подчиненного . Даже если вам есть что сказать, удержитесь от соблазна принять участие в обсуждении поведения руководства. Ведь среди собеседников может оказаться «друг», который вскоре в деталях все перескажет начальнику. И неизвестно в каком виде, с какими красочными оборотами эта информация будет подана.
  4. Перенимайте опыт. Это прекрасный способ для повышения своего профессионализма. Ведь именно эти методы позволили начальнику достичь успеха. Поэтому анализируйте ход его мыслей, методику работы, каким технологиям он отдает предпочтение. Не исключено, что вскоре ваша личная продуктивность значительно повысится.
  5. Просчитывайте развитие ситуации. Когда вы получаете задание выяснить информацию или сделать анализ полученных цифр, подумайте, что еще попутно может понадобиться руководству. Предусмотрительность, владение информацией свидетельствуют о вашем профессионализме.

Как быть, когда все не так гладко?

К сожалению, на практике ситуация не всегда складывается благоприятно. Для этого может быть множество причин. Ведь у каждого из нас свой характер, опыт общения, ритм, привычные методики, которые мы приобретаем на предыдущем месте работы.

Может быть, вы привыкли выполнять задания качественно и вдумчиво, а сейчас от вас ждут молниеносной реакции и моментального отчета о проделанной работе. Или новый начальник стремится контролировать вас на всех этапах выполнения задания, а вы привыкли самостоятельно планировать свои действия и только к указанному сроку показывать конечный результат.

В любом случае, негативные эмоции выводят из равновесия и мешают плодотворно работать. Порой, чтобы разобраться в причине разногласий и устранить их, достаточно проанализировать какие ситуации раздражают руководителя, прислушаться к его мнению и попробовать внести коррективы в свое поведение.

Полезным может оказаться наблюдение за коллегами. Если только вы испытываете сложности в общении, а остальным удается находить общий язык с начальником, тогда причина неприятностей точно кроется в вас. Поинтересуйтесь, возможно, в коллективе кто-то уже был на вашем месте. Тогда есть смысл поговорить с этим человеком и воспользоваться его опытом.

Если, несмотря на приложенные усилия, продуктивного сотрудничества добиться не удается, попробуйте выбрать подходящий момент для разговора с руководителем наедине. Корректно спросите, какие ваши действия он считает не правильными. Поинтересуйтесь его мнением, как это исправить и примите во внимание ответ. Ведь от того насколько вы умеете слушать может зависеть ваша дальнейшая карьера.

В этой ситуации важно уметь правильно выбрать время для разговора и манеру поведения. Когда на пороге проверка или горят сроки сдачи важного отчета, руководство едва ли будет настроено на диалог. Да и вопрос «Почему вы на меня кричите?» не поможет наладить контакт. Гораздо конструктивнее сформулировать фразу так: «В чем моя ошибка?» При этом продемонстрируйте желание приложить усилия для ее исправления.

Помните - откровенный разговор с начальником спас не одну карьеру.



Рассказать друзьям