Рисунок ветки сосны обыкновенной. Как рисовать деревья карандашом поэтапно — хвойные и лиственные

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Инструкция

Начните со ствола, который у сосен, растущих в лесу или на открытом пространстве, прямой и довольно тонкий. Нарисуйте в середине альбомного листа очень узкий и длинный прямоугольник, сужающийся кверху. У полевой сосны ствол может раздваиваться в первой четверти от земли.

Приступайте к рисованию веток, растущих у сосны практически перпендикулярно к стволу. Однако не следует изображать ветки прямыми линиями – это выглядит неестественно. Рисуйте ломанные, причудливо изогнутые линии и не забывайте разделять большую ветку на несколько мелких по мере ее удаления от ствола. Помните, что сосна, выросшая в лесу, сильно отличается от полевой сосны – последняя обладает густой кроной, начинающейся в полутора-двух метрах от земли, а у лесной сосны большая часть ствола лишена ветвей.

Располагайте ветви не только по бокам ствола, но и сзади и спереди. Ветви, расположенные прямо перед стволом, будут казаться самыми короткими и одновременно самыми густыми, а ветви сзади можно не прорисовывать детально, ограничившись штриховкой карандашом. Также обратите внимание на то, что ветви сосны становятся короче и тоньше по мере приближения к верхушке дерева.

Прорисуйте иголки сосны. Уверенными штрихами карандаша пройдитесь по концам веток, сделайте дерево «пушистым». Ветви, которые находятся далеко от зрителя, не нужно прорисовывать слишком детально – хвою можно просто обозначить штриховкой. У старого дерева нижние ветви вполне могут быть сухими и голыми или сломанными.

Добавьте тени. Старайтесь располагать их грамотно в одном направлении, ориентируясь на воображаемый источник света. С помощью более глубокой штриховки по бокам ствола можно показать его цилиндрическую форму. Тени от ветвей добавят рисунку выразительности.

Видео по теме

Полезный совет

Отмечайте индивидуальные особенности деревьев: сломанная ветка, дупло, птичье гнездо. Такие детали сделают ваш рисунок более реалистичным и интересным.

Источники:

  • как нарисовать сосну поэтапно

При создании мультяшных рисунков художник сталкивается с необходимостью нарисовать природу так, чтобы она выглядела одновременно достаточно натурально и в то же время не выбивалась из общего плана. Нарисовать кору дерева можно при помощи программы Photoshop, даже если вы не владеете всеми инструментами в полной мере.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - фотография дерева.

Инструкция

Создайте новый документ в программе Photoshop. Выберите стандартную круглую кисть (размер 40 px, прозрачность 40%) и нарисуйте ствол, делая множество длинных мазков. При этом давление на перо меняйте, чтобы получить небольшую «полосатость». При необходимости сделайте ответвления, мазки при этом должны немного вдаваться внутрь ствола.

С той стороны, где будет солнце, сделайте несколько мазков более светлой кистью (того же оттенка), а с противоположной стороны немного затемните ствол. У самого края темной стороны можно провести самые темные штрихи – ориентируйтесь на фотографии настоящих деревьев.

Создайте новый слой для волокон. При помощи непрозрачной круглой кисти (размер 8 рх) нарисуйте волокна дерева, в виде ромбической сети. Цвет при этом нужен самый темный из использовавшихся ранее. Подберите оптимальную прозрачность при режиме наложения Soft Light.

На этом же слое при помощи кисти размером 4 рх прозрачностью 60% каждую ячейку сети заполните мелкой штриховкой. Старайтесь, чтобы в соседних волокнах штриховка была в разных направлениях. Можно добавить несколько трещин между волокнами.

Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний и урок формирования и закрепления способов деятельности).

Технология урока: Традиционный урок с использованием ИКТ.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства.

Обучающие цели:

  1. Обеспечить понимание основных изобразительно-выразительных средств графики всеми учениками.
  2. Обеспечить применение полученных знаний на практике.
  3. Продолжить развитие навыков анализа формы изображаемого предмета.
  4. Продолжить закрепление понятия о композиции.
  5. Продолжить формирование навыка последовательного выполнения рисунка от общего к деталям и умения сравнивать свой рисунок с натурой.

Развивающие цели:

  1. Продолжить развитие кругозора учащихся через интеграцию естествознания и изобразительного искусства.
  2. Продолжить развитие внимания, усидчивости.
  3. Способствовать формированию умения применять графические приёмы для создания художественного образа.

Воспитывающие цели:

  1. Создать условия для эмоционального восприятия действительности.
  2. Способствовать бережному отношению к природе.
  3. Прививать художественный вкус.

План урока (45 мин.)

  • Организационный момент 0,5 мин.
  • Сообщение темы урока 0,5 мин.
  • Изложение нового материала 15 мин.
  • Закрепление знаний 4 мин.
  • Требования к работе 2 мин.
  • Самостоятельная работа 20 мин.
  • Подведение итогов 2 мин.
  • Организованный конец урока 1 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, на данном уроке мы с вами попытаемся создать образ веточки удивительного дерева средствами графики. Вспомним, что такое графика, и узнаем, что это за средства, а также попробуем применить их на практике. Но всё по порядку.

Изложение нового материала.

Итак, сегодня пойдёт речь об удивительном дереве. Конечно, это дерево не такое огромное, как, например, мамонтово дерево (слайд 2) , которое произрастает в Калифорнии (его высота достигает порой 110 метров, а диаметр ствола – 12 метров!), и не такое смешное, как баобаб из Африки, который похож на бутылку, а ветви словно корни, растущие в небо (слайд 3) . Посмотрите на изображение (слайд 4) . Это вечнозелёное, богатое смолой дерево, обыкновенно очень крупное (до 40 метров высоты), реже мелкое, иногда почти кустарник (слайд 4) . Вы уже догадались, что это за дерево? Конечно, это сосна. И всё же сосна, такая для нас привычная – это поистине удивительное дерево! Послушайте.

Сосна вышла в чемпионы растительного царства: её можно встретить за полярным кругом и на крайнем юге, высоко в горах и на равнине, в болоте, в барханных песках, на меловых обрывах и на тучном чернозёме (слайд 5) , то есть сосны рассеяны почти по всему Северному полушарию. Едва ли есть такая почва, кроме солончаков, на которой сосна не могла бы расти и развиваться. Естественно, деревья, выросшие в разных условиях, очень отличаются друг от друга (слайд 6) : сосна с чернозёма за сто лет вырастает на 25 метров, и крона у неё пышная-пышная. А вот сосенка на торфяном болоте за сто лет достигает высоты всего 1 метра, её кривенький ствол не толще пяти сантиметров.

А на этом снимке запечатлена остистая сосна (слайд 7) . Она растёт в Белых горах восточной Калифорнии. Учёные определили, что среди обследованных на сегодня во всём мире деревьев это одно из самых старых. Ему 4700 лет! Из уважения к столь почтенному возрасту дерево получило собственное имя. Его назвали “Мафусаил”.

У сосны мощная корневая система. Основа её – стержневой корень, глубоко уходящий в почву (слайд 8) . Он прочно удерживает дерево даже в штормовой ветер. Сосны не ломаются в бурю и тем более не падают, как ели, выворачивая корни.

Сосна – очень сильное дерево. Если дерево здоровое – даже короедам не справиться с ним. Михаил Михайлович Пришвин так описал битву сосны с короедами: “Как ни бились короеды с этим огромным деревом, у него на всех хватало сил, на каждый укус у него хватало капельки живицы, прозрачной клейкой смолки, обращающей каждого червяка в неподвижную мумию”.

Сосна – наша самая светолюбивая порода. Залитая солнцем, она празднична, нарядна. Один из самых, пожалуй, светлых и притом типичных сосняков – бор-беломошник (слайд 9) . Бором на Руси исстари называют сосновый – именно сосновый! – лес, а беломошником его зовут за седой покров под деревьями. Это лишайники. Любовь к свету приводит сосну на открытые места: она поселяется на опушках леса, в карьерах, на дюнах.

Сосна, несомненно, одно из самых красивых и поэтичных деревьев. И когда это корабельная роща с медно-жёлтыми стволами, будто подпалёнными вечерним солнцем (слайд 10) , и когда это дерево-шатер, одиноко стоящее на просторе, приземистое, с распахнутыми мощными сучьями, будто заломленными руками, опущенными до самой земли (слайд 11) . Её аромат, даже янтарные слёзы – всё прекрасно! Недаром сосна – одно из наиболее почитаемых и любимых деревьев у всех народов мира. На востоке её считают волшебным деревом, приносящим счастье, во многих странах она – символ долголетия и величия.

Давайте пройдём по галерее (слайды 12-16) , в ней мы полюбуемся картинами, в которых художники воспели красоту сосны. Каждая картина по-своему очаровательна!

Сегодня мы попытаемся нарисовать с натуры веточку сосны (мы же не можем принести сюда целое дерево).

Держу ветку сосны в руках, рассматриваем веточку и слайд 17 .

– Стволик веточки гладкий или нет?

– Правильно, стволик словно покрыт чешуйками. Из каждой чешуйки на укороченном побеге растут длинные иголки.

– Веточка вся покрыта иголками?

– Конечно, не вся. Оказывается, хвоя у сосны сохраняется на побегах максимум 5 лет, а потом опадает и больше на этом месте не вырастает никогда.

– А сколько иголок растет на одном побеге?

– Вы правы, обычно на одном побеге растут 2 иголки пучком, но бывает в пучке и до пяти иголок.

– Где хвоя гуще (иголок больше)?

– Да, на кончиках ветки хвоинок больше.

– Что это за утолщения на кончиках ветки?

– Несомненно, это почки и зародыши шишек.

Итак, строение веточки изучили. Теперь мы будем изображать веточку средствами графики.

Что такое графика ?

– Правильно, графика – это вид изобразительного искусства (слайд 18) . Слово “графика” происходит от греческого “царапаю, пишу, рисую”. Как и в живописи, её образы создаются на плоскости, а объем и пространство иллюзорны. По технике исполнения графические произведения можно разделить на две большие группы: рисунок и эстамп (слайд 19) . Об эстампах мы поговорим в другой раз.Рисунок выполняется художником в одном экземпляре различными “сухими” или “мокрыми” материалами.

Карандаш, уголь, мел, сангина – это сухие материалы (слайд 20) .

Какими средствами художественной выразительности можно создать тот или иной образ?

Линия – основное изобразительное и выразительное средство графики: ею создается само изображение, иллюзия пластической формы (слайд 21) .

Штрих параллельный или перекрёстный, легкий и мягкий или энергичный и жесткий, также служит не только изобразительным, но и выразительным средством в искусстве рисунка (слайд 22) .

Пятна черного и белого также важнейшее изобразительно-выразительное средство. Пятноможно создать из линий или штрихов (слайд 23) .

Теперь решаем вопрос о композиции, то есть вопрос о наиболее красивом размещении рисунка на листе бумаге. Лист расположим вертикально. Кто мне ответит, каким изобразительным средством необходимо воспользоваться, чтобы задать расположение ветвей? Правильно, именно лёгкой линией мы планируем изображение (слайд 24) . Отмечаю, что рисунок должен занимать почти весь лист, но необходимо оставить место для последующего изображения иголок. Напоминаю учащимся о том, что, выполнив первоначальный набросок, надо обязательно посмотреть на натуру и сопоставить с ней получившееся изображение.

Работа учителя на доске.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (5 мин.).

Теперь необходимо изобразить чешуйки и короткие побеги, из которых чуть позже “вырастут” длинные сосновые иголки (слайд 26) . Чешуйки изображаем короткими штрихами.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (4 мин.).

Учителю необходимо пройти по рядам и помочь некоторым учащимся справиться с заданием.

И, наконец, пришло время нарисовать сосновые иголки. Мы выяснили, что из каждой чешуйки на коротком побеге пучком растут две иголки. Как же их нарисовать? (слайд 27) . Сначала на доске показываю приём рисования иголок мелом, а затем на листе бумаги простым мягким карандашом: приложить острый кончик грифеля к чешуйке с коротким побегом и лёгким движением руки провести один штрих, второй и.т.д. Следует помнить, что на некоторых побегах иголок уже нет, зато на концах веточки иголок много.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (7 мин.).

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какие чудные сосновые ветки вы нарисовали обычным карандашом! (слайд 28) . Какие художественные средства графики помогли вам?

Ответы учащихся: линия, пятно и штрих.

Организованный конец урока.

Оборудование урока:

для учителя:

– сосновая ветка, прикреплённая к белому листу бумаги;
– графитный мягкий карандаш;
– чистый лист белой бумаги формата А4 для выполнения задания учителем;
– компьютерная презентация “Рисование с натуры. Ветка сосны”;

для учащихся: простой мягкий карандаш, лист белой бумаги формата А4, ластик.

Экспозиция на доске

1 – ветка сосны на белом листе бумаги;
2 – лист бумаги, на котором задание выполняется учителем в классе.

Пособия вывешиваются по ходу урока.

Литература:

  1. Ломоносова Т.М. Графика и живопись: Учебное пособие.– М.:ООО “Астрель”, ООО “АСТ”, 2002 г.
  2. Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: “Советский художник”, 1991 г.

Мастер-класс для детей 4-6 лет: «Рисование сосны в технике акварель»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Рисование сосны в технике акварель для дошкольников. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.

Назначение: Рисунок послужит прекрасным подарком, можно использовать для оформления интерьера.
Цель: Рисование сосны в технике акварель.
Задачи: Развивать творческое мышление и воображение;
Научить детей изображать сосну, точно передавая строение ствола и ветвей; Продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками;
Воспитывать аккуратность во время работы;
Совершенствовать умения и приёмы работы акварельными красками.
Сосна.


Сосна любима в России не меньше, чем берёза. Статная, суровая стоит она наперекор всем ветрам. Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она статная красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается в след ветру.
Сосна считается подлинным «деревом жизни», которое и в очень почтенном возрасте всегда выглядит зеленой и свежей. Она высоко ценится как символ долгой жизни и неизменного супружеского счастья. Особое внимание в качестве символа незыблемости и стойкости сосне уделяется в китайском искусстве, поскольку даже в холодную зиму она сохраняет свои иглы, а то, что они предстают всегда в паре, означает жизнь вдвоем, как это и бывает в браке.
Сосна - древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Из хвои получают сосновый экстракт для ванн, эфирное масло, мази для лечения ожогов.
Сосна - это очень ценная лесная порода. Дает строевую поделочную древесину. Древесина сосны пронизана смоляными ходами, как бы пропитана смолой, защищающей дерево от гниения. Используется для получения живицы, из которой получают скипидар и канифоль. Из свежих кряжей получают целлюлозу.
Сосновые леса великолепны в любое время года. Могучие деревья с высоко возвышающимися над землёй кронами, со стройными стволами, покрытыми красноватой корой, влекут под свою сень. Красота сосен - источник вдохновения многих художников, поэтов и писателей.
Материалы и инструменты:
- краски акварельные;
- кисточки №12, №2, белка;
- бумага для рисования А-4;
- простой карандаш, ластик;
- краски акварельные;
- палитра, непроливайка.


Этапы работы:
Простым карандашом на вертикально расположенном листе бумаги рисуем ствол сосны. Ствол у сосны высокий и прямой.


Далее рисуем веточки от ствола вверх и немного в стороны.


Вокруг веточек намечаем силуэт кроны дерева, в виде облачков. Нижнюю веточку оставим без кроны - засохший сучок.


Добавляем линию горизонта.


Широкой кистью закрашиваем небо акварелью голубого цвета.


Светло-зелёной акварелью закрашиваем землю, а изумрудным крону сосны.


Коричневой акварелью закрашиваем ствол.


Тёмно-зелёной акварелью закрашиваем травку на переднем плане и края кроны.


Берём сухую кисть, обмакиваем кончики в акварель изумрудного цвета и тычками рисуем хвою. Ствол сосны местами прокрашиваем оранжевой акварелью.


По краю кроны наносим жёлтый цвет, выделяя молодую хвою. Чёрной акварелью выделяем теневую сторону ствола.


Рисунок готов. Осталось поместить в рамку.



«Встреча в пути»
Все цветет по дороге. Весна
Настоящим сменяется летом.
Протянула мне лапу сосна
С красноватым чешуйчатым цветом.
Цвет сосновый, смолою дыша,
Был не слишком приманчив для взгляда.
Но сказал я сосне: «Хороша!»
И была она, кажется, рада.

В этом уроке я покажу тебе как рисовать сосну карандашом. Это хвойное растение, но если ты попытаешься рисовать каждую иголочку, то у тебя уйдет неделя впустую. Таким способом можно нарисовать веточку сосны с шишками. Не более того. Целое дерево на бумагу просто не влезет. К тому же издалека иголку все равно не видны. Глаз человека видит лишь контуры.

Но сосна отличается от лиственных деревьев. Ниже я расскажу почему:

Как нарисовать сосну карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую ствол дерева. Внизу у корня он шире, а к верху становится узеньким и совсем исчезает. Окружностями показываю места, где будут листья. Шаг второй. Издалека не будет видно ни иголочек, ни листьев. Но у хвойных деревьев растительность будет похожа на зеленые тучки. Рисую тучки. Шаг третий. Рисую тонкие ветки сосны. Тучки сделаю более пушистыми. Шаг четвертый. Если добавить тени, будет еще красивее: Я сделал для тебя еще уроки рисования других деревьев. Попробуй изобразить.

В природе существует большое разнообразие деревьев, также как и большое разнообразие животных или птиц. Всё это огромное множество классифицируется по разным признакам. Но для художника важны особенности внешнего вида дерева. И чтобы научиться его рисовать нужно наблюдать за формой ствола, формой веток, листьев, формой всей кроны дерева. Ведь, у каждой породы свои характерные особенности. Поэтому обсудим эти особенности у 6 видов деревьев — клёна, берёзы, сосны, ели, ивы и дуба (но в начале рекомендую прочитать ).

Клён.

  • Ствол клена может изгибаться и разветвляться, от этого он приобретает извилистую форму.
  • Кора тёмного цвета, в целом похожа на кору большинства деревьев.
  • Верхушка кроны этого дерева округлая, но может иметь и неправильную форму.
  • Кленовый лист, как известно, имеет остроконечную форму, похожую на звезду. Большие массы кленовых листьев создают «колючую» фактуру поверхности кроны.
  • Заштриховывая крону, можно пользоваться и продольными штрихами, но чтобы показать характер кленовой листвы, лучше добавлять в рисунок «корявый» или «колючий» фактурный штрих, похожий на листья клёна (о фактуре штриховки я писал ). Этим же принципом следует руководствоваться и в живописи, прописывая холст такими мазками, которые создавали бы иллюзию листвы. Учитывая, что листья и ветки объединяются в отдельные группы, фактура штриховки и живописного мазка должна быть разнообразной.

Берёза

  • Берёза бывает разных разновидностей. В средней полосе ствол берёз, как правило, прямой и «стройный». В других местностях берёзовый ствол может образовывать «рогатку», раздваиваясь у корня.
  • Крона берёзы часто имеет вытянутую форму, устремлённую вверх. Однако, встречаются берёзы и с раскидистой, приземистой кроной.
  • Берёзовая кора белая на поверхности. Но она имеет тёмные «штрихи», которые являются по-сути трещинами, сквозь которые виден тёмный внутренний слой. Чем ближе к земле, тем чаще эти «штрихи» появляются на коре. «Чёрные черточки» имеются на стволе у основания ветвей, т. е. в тех местах ствола, откуда растут ветви. Они могут иметь треугольную и прямолинейную форму.
  • Малые ветки берёз настолько тонкие и гибкие, что свисают, устремляясь вниз. Листочки, растущие на этих ветках образуют вертикально направленные ряды. Склоняющиеся к земле ветви изгибаются, придавая внешнему виду берёз особый трепет и лёгкость.
  • В рисунке карандашом или живописи изящный характер берёзок можно передать продольной вертикальной штриховкой или соответствующими мазками краски. Движения карандаша или движения кисти могут повторять описанное выше движение ветвей.

Сосна

  • Ствол сосны прямой. Однако, бывают сосны с изгибающимся вверху стволом, имеющими «коренастый» характер. Часто встречаются корабельные сосны у которых крона расположена наверху дерева, а ствол прямой и высокий.
  • Кора этого дерева имеет рыжий цвет, который, по мере приближения к земле, становится значительно темнее, превращаясь в серо-коричневый. В середине ствола сосновая кора напоминает шелушащуюся, чешуйчатую структуру. Ближе к земле она огрубевает и образует плотный растрескивающийся слой.
  • Крона молодых сосен имеет треугольную, конусообразную форму. Но крона зрелых деревьев уже будет более округлой.
  • Ветви многолетних старых сосен могут быть извилистыми и корявыми. Как правило, сосновые ветки не сильно устремлены вверх. В большей степени они направлены в стороны от ствола.
  • Сосновые иголки длиннее еловых. Поэтому они создают ощущение пушистой кроны, которую нужно отобразить графическими средствами, либо живописными приёмами, если это не рисунок, а живопись. Необходимо использовать фактурный штрих или соответствующие мазки в живописи. Каждая ветвь имеет свет и тень, поэтому художнику нужно подумать как нарисовать объём отдельных ветвей в общей массе кроны.

  • Ель и сосна — имеют много общего, однако это разные деревья, со своими особенностями. Например, если ствол ели такой же прямой, как и у сосны, то характер ветвей будет уже отличаться от характера сосновых веток. Ветви ели слегка изогнуты вверх. В нижних ярусах старые ветви опущены вниз и напоминают «лапы».
  • Еловые иголки короче сосновых, поэтому общая фактура кроны этого дерева будет отличаться от сосновой.
  • Крона ели по форме напоминает треугольник или конус и состоит из ярусов.
  • Когда художник пишет пейзаж, он пишет деревья объёмными. Для этого нужно проследить как освещается всё дерево целиком и как освещены отдельные ветви или ярусы веток. Например, уходя внутрь кроны, еловая «лапа» погружается в тень. Снаружи она может оставаться светлой, так как на неё попадает больше дневного света.
  • Цвет еловой хвои темный и насыщенный. Поэтому как отдельные ели, так и массив елового леса в целом, будут отличаться по цвету от других видов деревьев.

  • Деревья ивы могут выглядеть по-разному, в зависимости от разновидности. Например, у плакучей ивы ветви более гибкие и пластичные, чем у обычной ивы. Из-за этого её ветви свисают, устремляясь к земле.
  • Для ивы характерно постоянное разветвление ствола, а также крупных ветвей.
  • Листья ивы узкие и продолговатые. Это сильно влияет на внешний вид дерева. Поэтому данную особенность нужно уметь отразить посредством штриховки или манеры письма в живописи.
  • Цвет ивовой листвы непростой. С одной стороны листа — цвет зелёный. А с другой — светлый, серо-зелёный. Поэтому общий колорит дерева отличается серо-голубыми оттенками.

  • Ствол дуба — мощный. У старых деревьев в основании он может достигать большого диаметра. Но в засушливых районах дубы могут быть менее коренастыми, похожими на стройные молодые дубки.
  • Ветки и ствол дуба извилистые и корявые.
  • Форма листьев — волнистая. Поэтому общий вид листвы в целом будет «коряво-кудрявым».
  • Кора — грубая и плотная.
  • Цвет листвы темно-зелёный, насыщенный.

Здесь я рассмотрел особенности внешнего вида всего лишь шести разновидностей деревьев. В природе же существует огромное множество и деревьев и других растений. Как же научиться рисовать если не всех их, то хотя бы пару десятков разновидностей? Для этого нужно развивать наблюдательность. Если у художника «поставлен глаз» и хорошая наблюдательность, то не важно, что он будет рисовать. Главное понимать натуру и подмечать ключевые моменты. А на какие моменты нужно обратить внимание, как раз и обсуждается в учебном материале. Для тех, кто хочет хорошо научиться рисовать пейзажи с деревьями, также, будет полезно изучить схемы и методику под названием (о ней я упоминал в начале этой статьи).



Рассказать друзьям