Сценарий квест-игры по литературе "путешествие по книжному океану". Литературный сценарий "путешествие в страну веселого детства" Сценарии литературного путешествия для детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данный урок помогает поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы среди кадетов, содействовать воспитанию культуры чтения, активизировать и развить творческие способности кадетов.

Цель и задачи игры

  1. поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы среди кадетов, содействовать воспитанию культуры чтения;
  2. активизировать и развить творческие способности кадетов;

Оформление: На сцене картина Библиотечная страна, выставка книг писателей-классиков, два стола (или две парты), стулья для игроков. В зале - места для членов жюри.

Музыкальное оформление: Любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок.

Подготовка

В игре принимают участие три команды по три человека. В жюри приглашаются учителя, воспитатели, кадеты старших классов.

Для проведения игры заранее подготовлены три копии картины Библиотечная страна (в масштабе) с указанием маршрута путешествия, карточки с заданиями (вопросы подбираются в соответствии с программой по литературе). Чистые листы бумаги и фломастеры для выполнения заданий (либо ответы на вопросы пишутся на карточках с заданиями). Предлагаемый сценарий игры для 5 -го класса.

В ходе игры также принимают участие зрители каждой команды, правильный ответ на вопрос приносит дополнительные баллы команде, зрителю - карточку.

Команда - победитель награждается призами, другие команды и активные зрители (набравшие большее количество карточек) получают сувениры.

Игру проводит Ведущий (в роли ведущего могут быть зав.библиотекой, воспитатели, учителя).

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Действующие лица :

Ведущий,

Баба Яга,

Гарри Поттер,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Винни Пух,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Карлсон,

Пират

Ведущий:

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Второй этап

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Третий этап

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

Задание:

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)

Четвертый этап

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Предмет

герой

название

Зеркальце

Царица-мачеха

Горшочек с шариком

Вини-Пух

Полено

Папа Карло

Яблоко

Чернавка

Самовар

Муха-Цокотуха

Горошина

принцесса

Азбука

Буратино

Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.

Пятый этап

Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».

Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).

ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК

Шестой этап

Остров «Сладких Грез»

Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!

Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.

Седьмой этап

Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!

Я лихой морской пират,

Мне сам черт давно не брат.

Я любому в море враг,

Надо мною черный флаг.

Мой приют в морской дали,

Там я граблю корабли.

А бывает, что топлю

И сокровища коплю.

Глазу мил такой пейзаж:

Волны, драка, абордаж.

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить

Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.

Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.

Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).

Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.

Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)

Финальное задание: Сложить «части» цитаты

«Книги –

корабли мысли,

странствующие

по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный труд

от поколения к поколению».

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

· Практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени.

· Развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

· В игре участвуют 3 команды по 6 человек (от каждого класса)

· Ведущий читает вопросы, играющие внимательно слушают его до конца. В течение 1 минуты команды советуются и принимают решение, кто будет отвечать.

· Капитан команды поднимает сигнал и называет имя игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос.

· Выигрывает та команда, которая даст правильный ответ раньше всех, не сделав при этом фальстарта.

· Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается соперникам.

· Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Ход литературного ринга:

ВЕДУЩИЙ . Ничего на свете лучше нету, Чем читать журналы и газеты, С умной книгой каждый день встречаться, Знаний и умений набираться. Мы читаем про моря и страны, Про животных, птиц и великанов. В сказки тоже нам открыты двери- Мы пойдём за Машей и Емелей. Встречу эту все мы долго ждали, И немало книг мы прочитали. Соревнования сейчас устроим, Лень, тоску скуку мы прогоним.

Итак, дорогие ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы выявить знатоков литературы. На нашем литературном ринге вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, умение работать в коллективе, показать лидерские качества. Состязание будет состоять из 7 раундов, в которых команда получает очки за правильные ответы. В результате – определим, кто же станет победителем! В конце игры наши меценаты наградят победителей.

1 раунд «Разминка»: выявление степени готовности команд к состязанию.

1 .Как называется учебный предмет, позволяющий глубоко мыслить, уметь рассуждать, задавать вопросы и просто помогающий жить? (Литература)

2 . Назовите жанры литературы? (Эпос, лирика, драма)

3 . Этот термин имеет два английских корня. Буквально слово переводится как «народная мудрость». Назовите термин. (Фольклор)

4. Какой жанр фольклора имеет следующие особенности:

Зачин и концовку

Повтор эпизодов

3-х ступенчатое строение сюжета? (Сказка)

5. Что в переводе с греческого означает слово «библия»? (Книга, писание)

7 . Во сколько лет П.П.Ершов написал сказку «Конек-горбунок»? (В 19 лет)

2. Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймовочки и Оле Лукойе. А в этой сказке доказал нам, что подлинное исскуство – бессмертно.Имя сказочника и название сказки? (Х.К.Андерсен «Соловей»)

3. Имя брата Геракла? (Ификл)

4. За что Геракл должен был получить бессмертие? (За 12 подвигов по поручению Эврисфея)

5 . Как называется произведение Н.В.Гоголя, в котором он рассказывает о последнем дне перед великим праздником, учить нас колядовать, устраивает встречу с чертом? («Ночь перед Рождеством»)

6 . Назовите ФИО писателя XIX века, Близнеца по знаку Зодиака, который носил головной убор – цилиндр, имел сестру Ольгу, получил военное звание – камер-юнкер, считал своим талисманом - перстень, подаренный Воронцовой, а в школе не любил математику? (Александр Сергеевич Пушкин)

7. Продолжите строчки:

«Славная осень! Здоровый, ядреный// воздух усталые силы бодрит…»? («…Лед неокрепший на речке студеной, // Словно как тающий сахар лежит»)

2. Этот термин происходит от греческого слова со значением «сказание, предание», в основе лежит вымысел, выдумка, нечто нереальное. Что это за термин? (Миф)

3. Как назывался в Древней Греции певец-сказитель, поэт, инструменталист? (Аэд)

4. Назовите братьев Зевса? (Аид и Посейдон)

5 . Какая богиня носит прозвище Пенорожденная? (Афродита)

6. Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина. Какая у нее фамилия? (Матвеева – в девичестве; Яковлева – в замужестве)

7 . Продолжите строчки:

«Буря мглою небо кроет,//вихри снежные кружа, …»? («… то,как зверь, она завоет, //то заплачет, как дитя»)

2 раунд «Начало боя»: выявление сильных и слабых позиций команд.

Задание: Определить героев литературных произведений.

1. «Пошли мальчики в рост; как пшеничное тесто на опаре, так к верху и тянутся. Стукнуло ребяткам 10 лет, отдала их мать в науку; скоро они научились грамоте и боярских и купеческих детей за пояс заткнули – никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни ответу дать. Боярские и купеческие дети позавидовали и давай тех детей каждый раз покалачивать да пощипывать» («Два Ивана крестьянских сына»)

2 . В честь какого героя «поэты слагали стихи», за то, что он «пел так дивно, заливался громче, слаще, пение его тем и хватало за сердце»? (Соловей из сказки Андерсена «Соловей»)

3. Какая героиня имела и корыто, и избу, и дворянское звание, но все-таки осталась с разбитым корытом? (Старуха из сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1 . Кто из героинь А.Пушкина «была воспитана на французских романах», жила в селе Ненарадове, была стройна, юна, «считалась богатой невестой»? (Марья Гавриловна из «Метели» А.Пушкина)

2. Кто из героев Н.Гоголя «поднимался высоко в небо, собирал звёзды в рукав, а потом солил их в кадушке»? (Солоха, ведьма, из гоголевской «Ночи перед Рождеством»)

3 . «Спереди – совершенный немец… но сзади он был губернский стряпчий в мундире» . Что это за герой? (Чёрт из гоголевской «Ночи перед Рождеством»)

1 .Кто из героев А.Куприна «ходил в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. У него руки посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг дёсен, точно у мертвеца»? (Емельян Мерцалов из «Чудесного доктора»)

2 . «Лет 10-ти, с выпуклыми веснушками по всему лицу и волосами приблизительно такого же цвета, как обложка журнала. Отчаянный хулиган и задира». Кто это? (Джонни Досерт из рассказа О Генри «Вождь краснокожих»)

3 . «Блажной мальчик», так сказал об этом герое дедушка Лодыжкин. (Трилли, герой рассказа А.Куприна «Белый пудель»)

3 раунд «Схватка капитанов»: борьба капитанов за звание лучшего.

1 .Виды народных сказок? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

2 . Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»? (Зима)

3 . Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина ? (Королевич Елисей)

4 . Какое историческое событие произошло, когда одному из военоначальников Александра Невского явились святые Борис и Глеб, согласно «Житию о Борисе и Глебе»? (Ледовое побоище)

5 . Какой длины была борода у Берендея из сказки В.Жуковского? («До колен борода»)

6 . Цвет волос спящей царевны? (Черные)

7 . Какой чин получил Иван за поимку жар-птицы из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»? (Стремянной)

8 . Кто помог Якову из сказки В.Гауфа «Карлик Нос» найти травку «чихай на здоровье»? (Гусыня Мими)

9 . Герой сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» получил конопляное семечко. Куда положил он подарок? (В карман)

10 . Кто вылечил китайского императора из сказки Х.Андерсена? (Соловей)

1. Кому принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»? (А.Пушкину)

2. Как начинается сказка «Василиса Прекрасная»? («В некотором царстве жил-был купец»)

3 . Жанр «Руслана и Людмилы» А.Пушкина? (Поэма)

4 . Что такое «лукоморье»? (Излучина морского берега)

5 . К кому обращается герой лермонтовского «Бородино» с просьбой рассказать о войне 1812 года? (К дяде)

6 . Имя матери И.С.Тургенева? (Варвара Петровна)

7 . В каких отношениях с челядью находился Герасим, герой рассказа Тургенева «Муму»? («… в коротких»

10 . Кто из великих писателей подписывал свои произведения следующими псевдонимами: Алов, Рудый Панько, Панько, ***, О.О.О.О., Фома Григорьев, Алмомун, Яновской, Степанов, Рязанский, Кюсель-Гарнен, Мамон? (Н.Гоголь)

1. Какие глаза были у жабы из сказки В.Гаршина «Сказка о жабе и розе»? (Злые и безобразные)

2 . Что выращивали на баштане герои повести Гоголя «Заколдованное место»? (Арбузы и дыни)

3 . Возраст Дины, героини повести Л.Толстого «Кавказский пленник»? (13 лет)

4 . В каком произведении Ф.Достоевского герой услышал тихий голос со словами: «Пойдем со мной на ёлку, мальчик!»? («Мальчик у Христа на ёлке»)

5 . Что осталось в наследство Кишу, герою рассказа Д.Лондона «Сказание о Кише», от отца? (Копьё)

6 . Время гаданий девушек из поэмы В.Жуковского «Светлана»? (Крещенский вечерок)

7 . Кто подарил Гераклу лук и стрелы? (Аполлон)

8 . Цвет глаз Вани Солнцева, героя повести В.Катаева «Сын полка»? (Синие)

9 . Как называлось село, где жила Лиза, героиня повести А.Пушкина «Барышня-крестьянка»?(Прилучино)

10. Нелюбимый учебный предмет А.Пушкина? (Математика)

4 раунд «Кто сильнее?» (блиц-вопросы):

продолжение литературного ринга (вопросы болельщикам)

1. Назовите учителей литературы нашей школы. (Кузнецова Вера Викторовна, Наумова Марина Николаевна, Рожкова Лиля Ананиевна, Парутина Татьяна Борисовна)

2 . Номер кабинета Парутиной Татьяны Борисовны? (307)

3 (Правда)

4. Как называли сказочников в Древней Руси? (Бахарь)

5 (Арабскому)

6 . Сколько чародеек пригласили на пир в честь рождения дочери царя Матвея?

(11 чародеек)

7 . Прозвище младшего брата из сказки «Конёк горбунок»? ( Иван – дурак)

8 . Назовите имена родителей Геракла? (Зевс и Алкмена)

9 («… французы двинулись, как тучи,// И все на наш редут.// Уланы с пёстрыми значками,// Драгуны с конскими хвостами,// Все промелькнули перед нами.//Все побывали тут.»)

10. (Ф.Тютчев)

11 . Назовите композиционные элементы? (Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)

12 («Одинокий)

13. Закончите пословицы:

Не торопись отвечать – торопись…. (Слушать)

Не имей 100 рублей, а …. (Имей 100 друзей)

Маленькое дело лучше… (Большого безделья)

Делу время - … (Потехе час)

14 (Ямб и хорей)

15 (В.Жуковский)

5 раунд «Выявление лидера»: борьба продолжается.

Задание: Определите произведение и назовите автора по «набору» героев.

1 . Зеркало, королева, Снегурочка, егерь, Семеро карликов? («Снегурочка, немецкая народная сказка)

2 . Борис, Глеб, Святополк, бояре, князь? («Святые мученики князья Борис и Глеб»)

3 . Иван-царевич, Марья-царевна, царь Кощей, старик, старший повар, царь Берендей? («Сказка о царе Берендее» В.Жуковского)

4. Иван, Данило, Гаврило, конек, жар-птица, царь, царь-девица? («Конёк горбунок» П. Ершова)

5. Император, капельмейстер, придворные, «серая птичка»? («Соловей» Х.Андерсена)

1 . Кащей, колдун, Руслан, Ратмир, Рогдай? («Руслан и Людмила». А.Пушкин)

2 . Левко, Голова, Ганна, ведьма? («Майская ночь, или Утопленница». Н.Гоголь)

3 . Герасим, собачка, барыня, Татьяна, кастелянша? («Муму», И.Тургенев)

4 . Дуня, старый смотритель, служанка, Минский? («Станционный смотритель», А.Пушкин)

5 . Александр Павлович, Платов, мужик косой, граф Кисельврод? («Левша». Н.Лесков)

1. Роза, жаба, мальчик, сестра Маша? («Сказка о жабе и розе», В.Гаршин)

2 («Кавказский пленник», Л. Толстой)

3 . Клош-Кван, Айкига, Уг-глук, Киш? («Сказание о Кише», Д.Лондон)

4 . Караколь, бабушка Тафаро, Клик-Кляк, Вероника? («Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах, Т.Габбе )

5 . Сержант Егоров, капитан Енакиев, капитан Ахунбаев, Ваня Солнцев? («Сын полка», В.Катаев)

6 раунд «Риторический»: проверка домашнего задания.

Каждая команда представляет на суд жюри выразительное чтение стихотворения школьной программы.

7 раунд « Завершающий»: выявление явных лидеров.

Задание: определить ХВС в данных отрывках.

«Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать»

(Эпитеты, олицетворение, гипербола,)

«Гром грянул, свет блеснул в тумане,

Лампада гаснет, дым бежит.

Кругом все смерклось, все дрожит,

И замерла душа в Руслане…» (Олицетворение, повтор, градация)

«Еще в полях белеет снег.

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…»

(Олицетворение, эпитет, анафора, повтор)

ВЕДУЩИЙ : Подведем итоги! Слово жюри.

(Выступление председателя жюри)

ВЕДУЩИЙ : Итак, наше путешествие в страну Литературию завершилось. Сегодня мы практически применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. Получили хороший результат.

(Награждение победителей и участников литературного ринга)

ВЕДУЩИЙ : Помните слова Л.Сеттембрини, что «книга – лучший друг человека». «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека»,-так говорил А.Твардовский.

Вопросы для литературного ринга в 5-6 классах.

  • 1 .Как называется учебный предмет, позволяющий глубоко мыслить, уметь рассуждать, задавать вопросы и просто помогающий жить?
  • 2 . Назовите жанры литературы?
  • 3 . Этот термин имеет два английских корня. Буквально слово переводится как «народная мудрость». Назовите термин.
  • 4. Какой жанр фольклора имеет следующие особенности:
  • - зачин и концовку - повтор эпизодов - 3-х ступенчатое строение сюжета?
  • 5. Что в переводе с греческого означает слово «библия»?
  • 6. Как называются авторы житий?
  • 7 . Во сколько лет П.П.Ершов написал сказку «Конек-горбунок»?
  • 8. Имя, отчество, фамилия автора учебника «Литература 6 класс»?
  • 9. Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймовочки и Оле Лукойе. А в этой сказке доказал нам, что подлинное исскуство – бессмертно.Имя сказочника и название сказки?
  • 10. Имя брата Геракла?
  • 11. За что Геракл должен был получить бессмертие?
  • 12 . Как называется произведение Н.В.Гоголя, в котором он рассказывает о последнем дне перед великим праздником, учить нас колядовать, устраивает встречу с чертом?
  • 13 . Назовите ФИО писателя XIX века, Близнеца по знаку Зодиака, который носил головной убор – цилиндр, имел сестру Ольгу, получил военное звание – камер-юнкер, считал своим талисманом - перстень, подаренный Воронцовой, а в школе не любил математику?
  • 14. Продолжите строчки: «Славная осень! Здоровый, ядреный// воздух усталые силы бодрит…»?
  • 15 . Имя, отчество, фамилия автора учебника «В мире литературы»?
  • 16. Этот термин происходит от греческого слова со значением «сказание, предание», в основе лежит вымысел, выдумка, нечто нереальное. Что это за термин?
  • 17. Как назывался в Древней Греции певец-сказитель, поэт, инструменталист?
  • 18. Назовите братьев Зевса?
  • 19 . Какая богиня носит прозвище Пенорожденная?
  • 20. Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина. Какая у нее фамилия?
  • 21 . Продолжите строчки: «Буря мглою небо кроет,//вихри снежные кружа, …»?
  • 22. «Пошли мальчики в рост; как пшеничное тесто на опаре, так к верху и тянутся. Стукнуло ребяткам 10 лет, отдала их мать в науку; скоро они научились грамоте и боярских и купеческих детей за пояс заткнули – никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни ответу дать. Боярские и купеческие дети позавидовали и давай тех детей каждый раз покалачивать да пощипывать»
  • 23 . В честь какого героя «поэты слагали стихи», за то, что он «пел так дивно, заливался громче, слаще, пение его тем и хватало за сердце»?
  • 24. Какая героиня имела и корыто, и избу, и дворянское звание, но все-таки осталась с разбитым корытом?
  • 25 . Кто из героинь А.Пушкина «была воспитана на французских романах», жила в селе Ненарадове, была стройна, юна, «считалась богатой невестой»?
  • 26. Кто из героев Н.Гоголя «поднимался высоко в небо, собирал звёзды в рукав, а потом солил их в кадушке»?
  • 27 . «Спереди – совершенный немец… но сзади он был губернский стряпчий в мундире» . Что это за герой?
  • 28 .Кто из героев А.Куприна «ходил в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. У него руки посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг дёсен, точно у мертвеца»?
  • 29 . «Лет 10-ти, с выпуклыми веснушками по всему лицу и волосами приблизительно такого же цвета, как обложка журнала. Отчаянный хулиган и задира». Кто это?
  • 30 . «Блажной мальчик», так сказал об этом герое дедушка Лодыжкин.
  • 31 .Виды народных сказок?
  • 32 . Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»?
  • 33 . Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина ?
  • 34 . Какое историческое событие произошло, когда одному из военоначальников Александра Невского явились святые Борис и Глеб, согласно «Житию о Борисе и Глебе»?
  • 35 . Какой длины была борода у Берендея из сказки В.Жуковского?
  • 36 . Цвет волос спящей царевны?
  • 37 . Какой чин получил Иван за поимку жар-птицы из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»?
  • 38 . Кто помог Якову из сказки В.Гауфа «Карлик Нос» найти травку «чихай на здоровье»?
  • 39 . Герой сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» получил конопляное семечко. Куда положил он подарок?
  • 40 . Кто вылечил китайского императора из сказки Х.Андерсена?
  • 41. Кому принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»?
  • 42. Как начинается сказка «Василиса Прекрасная»?
  • 43 . Жанр «Руслана и Людмилы» А.Пушкина?
  • 44 . Что такое «лукоморье»?
  • 45 . К кому обращается герой лермонтовского «Бородино» с просьбой рассказать о войне 1812 года?
  • 46 . Имя матери И.С.Тургенева?
  • 47 . В каких отношениях с челядью находился Герасим, герой рассказа Тургенева «Муму»?
  • 48. Назовите автора строк: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»?
  • 49. Автор рисунка «Парус», помещенного у вас в хрестоматии?
  • 50 . Кто из великих писателей подписывал свои произведения следующими псевдонимами: Алов, Рудый Панько, Панько, ***, О.О.О.О., Фома Григорьев, Алмомун, Яновской, Степанов, Рязанский, Кюсель-Гарнен, Мамон?
  • 51. Какие глаза были у жабы из сказки В.Гаршина «Сказка о жабе и розе»?
  • 52 . Что выращивали на баштане герои повести Гоголя «Заколдованное место»?
  • 53 . Возраст Дины, героини повести Л.Толстого «Кавказский пленник»?
  • 54 . В каком произведении Ф.Достоевского герой услышал тихий голос со словами: «Пойдем со мной на ёлку, мальчик!»?
  • 55 . Что осталось в наследство Кишу, герою рассказа Д.Лондона «Сказание о Кише», от отца?
  • 56 . Время гаданий девушек из поэмы В.Жуковского «Светлана»?
  • 57 . Кто подарил Гераклу лук и стрелы?
  • 58 . Цвет глаз Вани Солнцева, героя повести В.Катаева «Сын полка»?
  • 59 . Как называлось село, где жила Лиза, героиня повести А.Пушкина «Барышня-крестьянка»?
  • 60. Нелюбимый учебный предмет А.Пушкина?
  • 61 . Продолжите пословицу: «Сказка – ложь, а песня - …»?
  • 62. Как называли сказочников в Древней Руси?
  • 63 . Какому народу принадлежит сказка «Тысяча и одна ночь»?
  • 64 . Сколько чародеек пригласили на пир в честь рождения дочери царя Матвея?
  • 65. Прозвище младшего брата из сказки «Конёк горбунок»?
  • 66 . Назовите имена родителей Геракла?
  • 67 . Продолжите: «Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий…»?
  • 68. Кто из русских поэтов назвал зиму «чародейкою»?
  • 69. Назовите композиционные элементы?
  • 70 . Каким эпитетом «наградил» М.Лермонтов парус?
  • 71. Закончите пословицы:
  • -Не торопись отвечать – торопись…. -Не имей 100 рублей, а …. -Маленькое дело лучше… -Делу время - …
  • 72 . Назовите двусложные размеры стиха.
  • 73 . Кто подарил А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»?
  • 74 . Зеркало, королева, Снегурочка, егерь, Семеро карликов?
  • 75 . Борис, Глеб, Святополк, бояре, князь?
  • 76 . Иван-царевич, Марья-царевна, царь Кощей, старик, старший повар, царь Берендей?
  • 77. Иван, Данило, Гаврило, конек, жар-птица, царь, царь-девица?
  • 78. Император, капельмейстер, придворные, «серая птичка»?
  • 79 . Кащей, колдун, Руслан, Ратмир, Рогдай?
  • 80 . Левко, Голова, Ганна, ведьма?
  • 81 . Герасим, собачка, барыня, Татьяна, кастелянша?
  • 82 . Дуня, старый смотритель, служанка, Минский?
  • 83 . Александр Павлович, Платов, мужик косой, граф Кисельврод?
  • 89. Роза, жаба, мальчик, сестра Маша?
  • 90 .Жилин, Костылин, Дина, Абдулла?
  • 91 . Клош-Кван, Айкига, Уг-глук, Киш?
  • 92 . Караколь, бабушка Тафаро, Клик-Кляк, Вероника?
  • 93 . Сержант Егоров, капитан Енакиев, капитан Ахунбаев, Ваня Солнцев?

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя (полная) общеобразовательная школа №6»

города Волжска Республики Марий Эл

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

ЛИТЕРАТУРНОГО РИНГА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИТЕРАТУРИЮ»

НАГРАЖДАЕТСЯ ________________КЛАСС,

ПРИНЯВШИЙ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ,

ДИРЕКТОР МОУ СОШ №6: ___________ (ВОЛКОВ В.Б.)

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ: ______________ (НАУМОВА М.Н.)

Г.ВОЛЖСК

2009 Г.

1 раунд «Разминка

2 раунд «Начало боя»

3 раунд «Схватка капитанов»

5 раунд «Выявление лидера»

6 раунд «Риторический»

7 раунд «Завершающий»

Итого:

ИТОГИ СОСТЯЗАНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ В 5-6 КЛАССАХ»

1 раунд «Разминка

2 раунд «Начало боя»

3 раунд «Схватка капитанов»

4 раунд «Кто сильнее?» (конкурс болельщиков)

5 раунд «Выявление лидера»

6 раунд «Риторический»

7 раунд «Завершающий»

Итого:

ИТОГИ СОСТЯЗАНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ В 5-6 КЛАССАХ»

1 раунд «Разминка

2 раунд «Начало боя»

3 раунд «Схватка капитанов»

4 раунд «Кто сильнее?» (конкурс болельщиков)

5 раунд «Выявление лидера»

6 раунд «Риторический»

7 раунд «Завершающий»

Итого:



Рассказать друзьям