Шуточная история сказка про яблоко детская. Трогательная история про яблоню

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жила была яблоня. Веточки у нее были прямые-прямые. И была она совершенных форм - гармоничная, симметричная, стройная. Но однажды пришел человек и вылил на яблоню какую-то странную воду, от которой плохо пахло. И попала эта вода в почву, и последующий рост веточек ознаменовался одним изломом.

Яблоня долго переживала по этому поводу, но смирилась и зацвела дальше. Пришел другой человек. Решив, что с дерева не убудет, раз такое неправильное, он вылил другую воду, и она тоже воняла. И на следующий год на веточках яблони появился уже второй излом.

Так происходило несколько раз - снова и снова находились прохожие, недовольные ломаными, несимметричными ветками, и за это яблоню обижали кто как мог. На фоне цветущего и по-прежнему гармоничного сада она производила впечатление безобразного растения, но вырубить её по каким-то причинам было нельзя. И соседние деревья издевались: как она еще смела цвести при таком уродстве!

А беззащитная яблоня не могла ничего сделать - она корнями вросла в землю и потому стояла на месте. Так и осталась до наших дней - с неправильными ветками, но цветущая и дающая плоды, не смотря на изломы. С того времени яблоня опасалась каждого человека, хотя были люди, которые ухаживали за ней. Дерево не знало их язык и не могло с ними общаться. Некоторые оказывались с такими же изломанными судьбами, как ветки яблони. Со временем она научилась отличать добрых от злых.

И однажды в Божьем Промысле яблоне суждено было сыграть важную роль. Как-то сидел под ней человек, на которого она по обыкновению поглядывала с опаской. Занятый своими мыслями, он не обращал на дерево внимание. И яблоня расслабилась, в результате чего на голову человеку она уронила одно из своих яблок. Оба зажмурились - яблоня от страха, что человек сейчас её за это обидит, а человек от боли, поскольку яблоко упало с достаточной высоты.

Когда они открыли глаза, то сделали каждый своё открытие. Человек открыл закон тяготения. Сама же яблоня открыла совсем другой закон: всякое зло рано или поздно возвращается. Дело в том, то она слышала имя того человека - Ньютон - и знала, что он потомок тех, кто "ломал" ее ветки грязной водой.

Ньютон поднял яблоко, приняв его таким неприятным путём, как удар по голове. Задумчиво откусив кусочек, учёный порадовался тому, что Бог привёл его на это место и что здесь благоаря яблоку он сделал великое открытие закона тяготения.

Радость ощущала и яблоня. Не только потому, что Бог не дал обидеть в очередной раз. Под другой веткой сидел ребёнок, на голову которого тоже летело яблоко. Но над головой ребенка яблоко почему-то зависло в воздухе и потом плавно опустилось ему на ладошку. Для Ньютона открытый закон тяготения работал, а для ребенка - нет. При видимых равных условиях.

"Ибо таковых есть Царствие Божие" - мелькнуло в голове яблони, наблюдавшей за ребенком, который даже ничего не заметил.

Ньютон уносил из-под яблони закон тяготения. Яблоня смотрела ему вслед и легко сформулировала про себя другой - духовный закон: БОГ может нарушить все законы природы во исполнение ЗАКОНА БОЖЬЕГО.

Позже этот закон помог выяснть яблоне, что древом познания добра и зла была не она и никакой из её предков. И неправда, что яблоко и есть тот самый запретный плод - плоды яблони были так же благословлены Богом, как и многие другие.

Яблоко – знакомый с детства фрукт, а что в действительности наши дети знают о нем? Давайте расскажем им интересные факты, проведем эксперименты, прочтем пару сказок и конечно же займемся творчеством. Рисунки, поделки, стихи и описание опытов – всё это вы найдете в данной статье.

Здравствуйте мои дорогие читатели, и вот мы опять вместе на блоге . Сегодня я расскажу сколько интересного мне с Александром удалось сделать по теме всего одного фрукта. Усаживайтесь поудобней, уверена, что каждый из вас найдет для своих детей что-то полезное. А начнем с творчества.

Яблоко: рисунок для детей

Мы не стали мелочиться и нарисовали целую корзину румяных яблочек. Сейчас коротко расскажу как мой сын 7 лет делает рисунки с мамой.

Для меня до сих пор остается загадкой почему такой смышленый мальчишка не может уловить элементарные навыки художества. При этом я считаю его творческой натурой: делает любые поделки, играет на фортепиано. С раннего детства пользуемся карандашами, красками, фломастерами, но если раньше я ссылалась на возраст, неуверенную координацию движений, то сейчас пенять не на что. Если это и ваш случай, то смотрите как я с этим работаю.

Выбрав одну из знакомых техник, я приступила к обучению азов. На стене в детской комнате висит магнитная доска. Она помогает с разными проектами, почти ежедневно на ней выполняется школьное домашнее задание, она же стала моим помощником в рисовании. На страничке в Фэйсбуке, я периодически делюсь находками пошаговых уроков. Подписывайтесь ! Начав яблочную недельку, скачала здесь прекрасный мастер-класс для детей.

В нашем случае это был урок с мамой – я рисовала каждый шаг на доске, Александр повторял на бумаге. И хотя не планировалось использование линейки, ее применение оказалось полезным для практики и окончательного вида творческой работы.

Что потребуется:

  • Лист плотной бумаги;
  • карандаш;
  • цветные мелки;
  • черный фломастер.

Руководство родителю:

  1. Распечатайте обучающий пошаговый экземпляр.
  2. Проведите линии центра на бумаге.
  3. Ребенок следуют за обучающей программой, используя карандаш.
  4. Обведите контуры черным маркером.
  5. Ученик аккуратно раскрашивает детали мелками.

Мы немного изменили процесс. С прошлого учебного года, в лицее на уроках рисования, используют акриловые краски. Тюбики с остатками переданы учителем домой. Не пропадать же! Поэтому сначала ребенок раскрасил картинку красками, затем обвели контуры черным цветом.

Что я замечаю: у сына появляется уверенность, так как конечный результат выглядит достаточно симпатично. А я, как всегда, откладываю законченные работы в специально заведенную папку. Придет время, будем вместе улыбаться над сложностями в рисовании.

Тем кто более продвинут и предпочитает реалистичные рисунки карандашами, предлагаю видео:

Стих про яблоко для детей

А теперь выучим короткий стишок.

День сегодня яркий -
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.

И грушовка и ранет -
Слаще этих яблок нет!

Спросите у маленьких учеников какое время года описывает поэт? Мой сыночек сразу ответил – осень. Что дало возможность объяснить, когда поспевает большинство сортов. Слова грушовка и ранет могут быть пустым звуком для детского ушка, если есть возможность покажите их.

Можете рассказать про Яблочный Спас, который издавна отмечают на Руси 19 августа. До этой даты запрещалось рвать яблочки с деревьев. В этот день созревшие плоды снимали с яблонь, святили в храме и угощали друг друга.

Описание яблока для детей: скачать проверочный материал

Настало время познакомиться с плодом поближе. Хотя уверена, что многие, даже маленькие детки, смогут без проблем назвать все части яблочка. Они видели его в разрезе. Для начала подготовим:

  • Блюдца или одну форму поделенную на секции;
  • яблоко разделенное на необходимые части (мякоть, кожура, семена, “хвостик”, листик, кочерыжка);
  • лупу.

Последнее понадобится, во-первых, потому что с этим магическим прибором занятие для детей превращается в настоящее исследование. Во-вторых, может возникнуть ситуация как у нас – семена оказались недоразвитыми, а нам хотелось их рассмотреть. При хорошем качестве лупы можно отметить факт, что мякоть пористая. Он пригодится позже во время проведения эксперимента. Здесь отлично подходит чтение энциклопедии про яблоню, о ней написано ниже.

Лучше подготовить несколько плодов с разным вкусом, тогда получится расширить занятие:

  1. ПОСМОТРИТЕ цвет: кожуры, мякоти, семян и плодоножки.
  2. УСЛЫШЬТЕ: хруст делая укус или звук ножа разрезающего плод.
  3. ПОПРОБУЙТЕ: мякоть разных сортов, их сок.
  4. ПОЧУВСТВУЙТЕ ЗАПАХ: сладкий аромат.
  5. ПОТРОГАЙТЕ различные части фрукта: гладкий, липкий, влажный, твердый.

Теперь выложим на блюдо составляющие, назовите их, обсудите предназначение каждого. При желании можно усложнить задачу и назвать определения на родном и изучаемом иностранном языке. У нас не оказалось листика, его тоже стоит прибавить.

Проверим знания. Для подписчиков блога я подготовила пару материалов для распечатывания. Заполните, пожалуйста, форму ниже и на почтовый ящик придет ссылка для скачивания. Если не являетесь подписчиком, система внесет вас в список после вашего согласия. При желании можете ознакомиться с .

Распечатайте первую страницу из скачанного материала. Попросите ученика вырезать 6 слов расположенных в нижней части, приклеить их в пустые окошки и раскрасить картинку яблоко. Ниже представлена законченная работа Александра.

Жизненный цикл яблока

В продолжении темы мы задействуем вторую часть скачанного материала – обсудим как растет яблочко. В прошлом году сыну попалась проросшая косточка в поедаемом фрукте и мы решили ее высадить. Вскоре стало ясно – народилась дичка с шипами на юном стволе, к тому же огородник заливал ее водой. Поэтому дальше стаканчика дело не пошло. Но и этот опыт помог узнать из чего вырастает яблоня. Мы прочли тогда много информации, и Александр был удивлен как долго пришлось бы ждать плодов от нашего росточка.

На этот раз мы повторили жизненный цикл. Ребенку предлагается приклеить к шестиугольнику “лепестки” в правильном порядке и раскрасить картинку. Вот как это выглядит в готовом варианте.

Термомозаика: объемная поделка

Творчество продолжилось прекрасной поделкой из любимого материала. Если сделать несколько таких красавцев, то можно создать гирлянду. Мы уже закончили с , так что если читаете статью осенью, добро пожаловать за идеями.

Потребовалось:

  • Пюсла ;
  • основа для сборки.

По этому образцу дитя выкладывает две половинки фрукта. Внимательно просчитывайте количество бусин, тогда детали соединятся идеально.

Взрослый проглаживает детали через вощеную бумагу (прилагается к наборам) горячим утюгом. Мой гладильный аппарат имеет температурный режим от 1 до 6, с пюслами я работаю на четверке. Круговыми движениями, не надавливая считаю до 20. Если вижу не расплавленные бусины – значит они не приклеились к своим соседкам, проглаживаю еще секунд 5-6. Когда половинки остыли, снимаем бумагу и соединяем.

А для малышей можно смастерить поделки из настоящих сочных плодов, как это делают Диана и ее мама на канале Dianka Film:

Статьи о термомозаике на блоге:



Лабиринт “Яблоко”

Двигаемся дальше, и чтобы разбавить творчество, предлагаю провести гусеничку по лабиринту. Его любезно предоставляет mrprintables , я очень люблю его блог и когда сынишка был мал, много пользовалась бесплатными материалами с него. Прежде чем распечатывать, определите на глаз сложность прохождения, подойдет ли она для вашего ребенка. Мой сын любит это занятие и без стеснения скажу, что он находит выход из любых путаных вариантов.

Ароматная выпечка

Конечно же все используют этот замечательный фрукт на кухне: варенье, компоты, выпечка, салаты. И так как в домашней библиотеке появилась книга рецептов от Финдуса и Петсона, мы решили приготовить из нее что-нибудь вкусненькое по теме. К сожалению, яблочный пирог, рецепт которого там опубликован, не стоил наших усилий. Съели без особого удовольствия.

Заранее я подготовила стих, который может пригодиться вам если имеется проверенный рецептик:

Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог.

Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой -
Съешь его, дружок!

На этом я конечно же не успокоилась, очень не люблю провалы на кухне. И найдя то, что мне показалось интересным, сотворила вкуснятину. Очень просто готовится, но детки до 10 лет вряд ли смогут помочь.

Ну разве не красота? Внизу есть подробное видео на английском языке, но для вашего удобства я укажу ингредиенты и шаги приготовления. Итак, для шести яблочных роз вам понадобится:

  • 2 яблока сладких сортов;
  • вода;
  • сок половины лимона;
  • 3 ст.л. абрикосового джема (варенья);
  • лист готового слоеного теста (у меня в упаковке их два, используем один);
  • немного муки для присыпки стола;
  • корица;
  • сахарная пудра для присыпки.
  1. Яблоки режем пополам, вырезаем сердцевину и тонко шинкуем как показано в видео.
  2. Миску наполовину наполняем водой, добавляем в воду сок половинки лимона и укладываем в раствор яблочную нарезку.
  3. Ставим в микроволновку на 3 минуты. Это делается для того, чтобы фрукт стал пластичным. Слейте воду, дайте остыть.
  4. Абрикосовый джем разбавляем 2 ст.л. воды и ставим в микроволновку на 1 минуту.
  5. Разворачиваем тесто на присыпанном мукой столе, немного раскатываем и разрезаем на 6 полосок.
  6. На полоску наносим немного абрикосовой массы, раскладываем яблочки с нахлестом от центра вверх (посмотрите на видео), присыпаем корицей. Накладываем вторую половинку теста поверх и скатываем.
  7. Все заготовки ставим в форму для кексов. Если она у вас не силиконовая, стоит смазать кокосовым маслом.
  8. Выпекаем при 180 градусах Цельсия 40 минут.
  9. Немного остудите и присыпьте сахарной пудрой.

Книги про яблоки для детей

Чтение обогащает внутренний мир детей, а родителям позволяет разнообразить занятия по любой теме. Поинтересуйтесь у чадушек, в каких произведениях встречается этот замечательный фрукт? Уверена, что каждый сможет назвать минимум три. Наш список прочитанного и прослушанного представляю ниже.

Русские народные сказки

  1. Гуси-лебеди – в разных сказках яблоня просит героев потрясти ее ветки. Так и здесь Маша стрясла спелые плоды, а деревце ей за это помогло.
  2. “Волшебное яблочко” – посадил отец по яблоньке для каждого из сыновей… но вылечил принцессу плод только от сына с чистой душой. (Музыкальную аудиосказку в исполнении Анофриева можно найти для прослушивания через поисковик).
  3. Серебряное блюдечко и наливное яблочко – русская народная сказка про Марьюшку и ее любимую игрушку – яблоко, которое катясь по блюдечку показывало все чудеса творящиеся на свете. Но не фрукт помог девушке стать царицею, а доброта ее.
  4. “Молодильные яблоки” – старый царь решил омолодиться и послал он трех сыновей за тридевять земель, чтобы молодильных плодов ему привезли да живой водицы. Но и тут отличился только Иван-царевич…

Последние три произведения имеют ярко выраженный русско-народный язык. Думаю, что понятен он будет не всем современным деткам, поэтому не советую читать до 6-7 лет, ибо придется часто прерываться для объяснений.

Авторские произведения

Из писателей хочу отметить сразу 2 книги про яблоки для детей:

  1. Сказки и картинки В. Сутеева – этот прекрасный сборник содержит произведения для самых маленьких: “Мешок яблок” и “Яблоко”.
  2. Золотые сказки Пушкина – изумительный сборник для ребят с 8-9 лет, читаем “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Эта история всем знакома из произведения “Белоснежка и семь гномов”, Александру Сергеевичу удалось оживить ее на русский лад.

Энциклопедии

Вы думали, что в этой категории не найдется места по нашей теме? Очень интересную книгу создал биолог А. Смирнов:

  1. Кто на яблоньку похож? Наглядное издание с большими яркими картинками и легко воспринимаемым текстом, из которого дети узнают о растениях семейства розоцветных. Опираясь на своего сына, я бы посоветовала книгу на возраст 5+.
  2. Не менее удивительную для деток от 2 до 5 ориентировочно, которую нужно читать с фонариком, выпустило издательство Феникс-Премьер: Что скрывает яблоня?

Матросский танец “Яблочко”

Настало время физкультминутки, а также приобщению к русской музыке: аккордеон, балалайка – всё здесь имеется! Если мелодия знакома, то можно сразу пускаться в пляс или сначала посмотреть танец в исполнении профессионалов. Уверяю Вас, настроение поднимется у всех!

Перейдем к науке и проведем несколько экспериментов. Смотрите на возраст детей, кому-то может потребоваться помощь взрослого, другие справятся со всеми действиями самостоятельно.

Яблочный вулкан

Этот опыт самый простой и подойдет даже малышам. Мы с Александром начали “взрывать” вулканы в возрасте трех лет, я . Не забывайте, что повторение экспериментов по-разному помогает укрепить понимание представляемых понятий. Удивительным образом такие простые ингредиенты вызывают бурную реакцию ребенка и сейчас. Итак, нам потребовалось почти ничего:

  • 1 яблоко;
  • сода;
  • яблочный уксус (заодно объясним из чего он делается), конечно можно взять и белый.

Всё предельно просто. Вырежьте “кратер” во фрукте. Попросите дитя насыпать соду, а затем струйкой влить кислотный раствор. Будьте готовы наполнять емкость с ингредиентами десяток раз!

Почему пищевая сода и уксус образуют пузырьки? Малышам достаточно понимать, что эти два продукта, соединяясь вызывают реакцию. Детям постарше уже можно дать азы химии:

Пищевая сода и уксус реагируют друг с другом из-за кислотно-щелочной реакции. Пищевая сода – бикарбонат натрия, и уксус – уксусная кислота. Одним из продуктов, который создает эта реакция, является углекислый газ. С этим явлением мы и познакомились на этот раз.

Утонет или нет?

Такой каверзный вопрос я задала сыну, выставляя перед ним емкость с водой и несколько яблок. Александр взял их в руки, оценил тяжесть и уверенно ответил: “Утонут”. Давай проверим!

Не тонут! Ты знаешь почему? У яблока есть воздух внутри, и тот мешает ему снижаться полностью. Эти фрукты менее плотные, чем вода. Ну раз они плавают, то стоит сделать кораблики и поиграть.

Что спасет от потемнения?

Многие обращали внимание, что порезанное яблоко темнеет. Окисление происходит, когда мякоть вступает в контакт с кислородом и начинает реагировать, становясь коричневой. Кстати, вы знали, что путем генетического изменения выведены сорта, которые остаются белыми в разрезе? Я отрицательно отношусь к подобным изменениям, которые неизвестно как отразятся на генетике наших деток спустя десятилетия. К сожалению в магазинах не указывается что именно мы покупаем…

Опыт, о котором мы говорим, покажет как мякоть реагирует на разную среду. Для этого потребовалось:

  • Баночки из Икея (используйте любые);
  • кусочки фрукта;
  • соль;
  • сахар;
  • растительное масло;
  • уксус;
  • сок лимона;
  • вода.

Я дала один вариант на выбор Александра – он наполнил баночку содой. Еще одну емкость оставили пустой, без крышки – воздух.

Теперь подождем, мы это делали 2 дня для более явного результата. Затем я всё достала, мы внимательно рассмотрели, потрогали. Самой удивительной оказалась масляная среда. В ней долька осталась достаточно светлой и абсолютно твердой, я бы сказала хрустящей. Соль также порадовала – цвет сохранился. Именно она поразила моего маленького ученика. Лимон приостановил окисление, но плоть стала очень рыхлой. Здесь я использовала яблочный уксус о чем пожалела, он окрасил экспериментальный кусочек.


Кликните на эти два фото

Что еще можно сделать с детьми по теме? Сразу пришла на ум наша в виде яблони с плодами.

На этом я прощаюсь с вами, мои дорогие читатели. Надеюсь мне удалось вдохновить вас на подобное занятие. Используйте картинки, читайте книги, проводите опыты – главное, чтобы для детей обучающий процесс был интересен. Пока, пока.

Жила в лесу дикая яблоня....

И любила яблоня маленького мальчика.

И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с нее листья, плел из них венок, надевал его, как корону и играл в лесного царя. Он взбирался по стволу яблони и качался на ее ветках, и грыз ее яблоки. А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони. Мальчик очень любил свою яблоню, Очень любил! И яблоня была счастлива... . Но шло время и мальчик подрастал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве. Но вот как-то раз пришел мальчик к яблоне. И яблоня сказала:

Иди сюда, малыш, иди скорей, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!

Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьями - ответил мальчик. - Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?

Я бы рада, - вздохнула яблоня, - да нет у меня денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И все будет хорошо!. .

И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго не приходил. И яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришел, яблоня так и задрожала от радости:

Иди сюда, малыш! - воскликнула она. - Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!

У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик, - мне хотелось бы жениться, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Разве ты можешь дать мне его?

Я бы рада, - вздохнула яблоня, - да нет у меня дома. Мой лес - вот мой дом. Но зато у меня есть ветки, ты можешь срубить их и построить себе дом. И все будет хорошо!

И мальчик, срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

Иди сюда, малыш, - прошептала она, - поиграй со мной!

Я слишком стар, - ответил мальчик, - и слишком грустно мне, не до игр. Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку?

Спили мой ствол и сделай себе лодку, - сказала яблоня, - и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И все будет хорошо!

И тогда мальчик спилил ствол, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива. Хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.

Прости, малыш, - вздохнула яблоня, - но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.. .

На что яблоки? - ответил мальчик. - У меня почти не осталось зубов.

Веток у меня нет, не на чем покачаться.. .

Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.

И ствол мой уплыл, не на что взобраться.. .

Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.

Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать, - вздохнула яблоня. - Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости, малыш!. .

Много ли мне теперь нужно? - сказал мальчик. - Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть...

Вот и хорошо, - сказала яблоня, - для этого старый пень как раз годится. Садись на меня, малыш, садись и отдыхай...

Мальчик так и сделал. И яблоня была счастлива...

Евгений Пермяк

В большом-пребольшом саду росли старые, молодые и совсем юные яблони. По весне сад так пышно зацвел, что даже напугал пчёл.

Не снег ли уж выпал? - боязливо жужжали они. А развязные шмели смело летали с цветка на цветок, с яблони на яблоню, допьяна упиваясь щедрыми дарами весны. Эти ненасытные сластёны тоже приносили саду пользу, помогая пчелам и ветру опылять цветы яблонь.

В цветке появлялась завязь, которая день ото дня становилась больше и больше, а затем превращалась в румяные яблоки.

Но были в саду и такие деревья, которые всего лишь зеленели, но не цвели. Они росли, набирались сил, готовя себя к большой жизни плодового сада.

Среди молодняка росли и нетерпеливые яблоньки. Им хотелось как можно скорее нарядиться в белое платье. Особенно торопливой была одна, совсем ещё юная, похо-больше на куст, нежели на дерево. Она хотела опередить время и выглядеть взрослой.

Мне надоело мое простое зелёное платье, - жаловалась она большой Яблоне. - Я хочу зацвести.

Добрая и рассудительная большая Яблоня наставительно сказала:

Малютка, ты посмотри на себя, на свои тоненькие ветки. Тебе нужно ещё расти да расти, набираться сил, укреплять свои корни. Они едва питают твою листву.

Она приводила множество примеров из жизни своего сада и других садов. Доказывала, как пагубно сказывается на дереве раннее цветение. Об этом же говорили в саду и другие. Но поучения старших яблонь не всегда нравятся молодым, особенно если они чрезмерно самоуверенны.

Хватит наставлений и назиданий! - капризно воскликнула маленькая Яблонь-ка. - У меня от них вянут листья. Если ты цветёшь, значит, это тебе доставляет радость. Зачем же ты хочешь лишить её меня?

Всему своя пора, - принялась снова убеждать большая Яблоня. Но напрасно.

Юная Яблонька решила зацвести. И зацвела.

Зацвела она маленькими, редкими цветочками. Это и понятно. Откуда было ей взять соки для большого цветения, когда её корни только ещё начинали проникать в богатые влагой слои.

Садовод, увидев ранние цветы, хотел было оборвать их. Но Яблонька взмолилась:

Не лишай меня моего первого белого платья. Мне так хочется быть красивой! Мне так хочется, чтобы надо мной в весеннем карнавале кружились весёлые нарядные мотыльки и жужжащие пчёлы поздравляли меня с обновкой!

Она так жарко умоляла садовода, что тот наперекор правилам садоводства не оборвал её цветы.

И был карнавал. Весёлый карнавал шмелей, мотыльков, пчёл. И она была счастлива. А потом кончились дни весны. Облетели белые цветы. Прошёл июнь... Затем июль...

Вместо цветов появились плоды. Их оказалось не так много, и они были не столь велики, но достаточно тяжелы для её тонких, неокрепших ветвей. Плоды день ото дня становились больше. Яблонька, едва удерживая их, гнулась под непосильной ношей.

Корни не поспевали питать яблоки живительными соками. Поэтому некоторые из них отваливались, не дозрев. А яблоня перестала расти, отдавая все силы своим плодам.

Время шло, сверстницы Яблоньки, которая рано зацвела, выросли стройными, сильными красавицами. И когда пришла пора цветения, их ветвям нечего было бояться тяжести плодов. Их окрепшие корни, не напрягаясь, могли питать и яблоки, и яблони.

А рано зацветшая Яблонька так и осталась низкорослой, состарившейся в юности дурнушкой, и все жалели её... Жалела и она свою загубленную юность. Но теперь уж - жалей не жалей - не начнёшь расти заново. Теперь уж не исправишь слезами раскаяния торопливое цветение, исковеркавшее так хорошо начавшуюся жизнь, жизнь в прекрасном большом-пребольшом саду, где растут, цветут и приносят румяные плоды прекрасные деревья...

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!


  • Рассказать друзьям