Совковый менталитет. Извращение ума или о странностях «совкового» менталитета Повадки в дикой природе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждому, кто читал роман «Человек, который смеется» Виктора Гюго, знаком способ, которым выращивали в средневековой Европе карликов для потехи публики. Растущего ребенка просто сажали в вазу витиеватой формы, не позволяя двигаться вне ее. Спустя несколько лет, организм ребенка повторял форму вазы, образуя собой одно сплошное уродство. Уродство, напомню, очень ценилось на ярмарках, где люди платили медяки, дабы посмеяться над карликом странной формы, который пел, танцевал и вёл себя презабавно.

В 1917 году наше общество, наша нация, если позволите, находились в стадии активного нацбилдинга. Февральская революция ускорила рост проекта, а октябрьский переворот фактически усадил общество в некую историческую вазу, которая своей формой — есть учение Маркса, активно дополняемое тезисами Ленина. Нация начала расти, заполняя собой изогнутое пространство внутри вазы.

Поскольку моя цель — провести краткий исторический экскурс, я, пожалуй, буду ёмок.

На 70 лет общество оказалось в условиях, которые естественным путем сложиться не могли никак. Аналогия с вазой тут весьма уместна.
Запрет на частную собственность, альтернативная селекция (многие называют это деградацией, и многие правы), уничтожение правовых и общественных институтов, взрывные реформы во всех сферах — от армии и сельского хозяйства до быта. И как эндшпиль вазы — принципиально новая мораль. Общество, широким прыжком попытавшись перепрыгнуть капитализм и демократию в священную землю коммунизма, сорвалось в пропасть азиатского сталинского деспотизма.
Пошли необратимые процессы.

Выводилась новая историческая общность. Новый народ. Советские. Однако, по ряду причин, эксперимент не был завершен, в 1991 году ваза была разбита под бурные аплодисменты Первого Мира, вздохнувшего с облегчением, избежав открытой схватки со страшным советским големом из потайной вазы.

И кто мы теперь Что мы есть Кто такие Этот вопрос заботит очень многих и очень важных людей. Поиск национальной идеи — это вопрос, на который перманентно находятся ответы разными политическими группами, впрочем ответы пока ложные. Вопрос в стадии активного решения.

Из этого месива данных сегодня меня интересует всего один момент. Его я оформил как «Суть постсоветского общества. Боязнь самопрезентации», и эта тема в опросе набрала большее количество внимание-лайков, значит интересна она не только мне. Животрепещущий и больной вопрос терзает каждого из нас самым приватным образом.

И тут надо пояснить кое-что, для многих откровенное. Мы все — постсоветские. Да-да, именно ты, читатель. Тебя воспитывали советские родители. Учили советские учителя. Ты ходишь по улицам, которые в большинстве своем застраивались советскими строителями советскими домами для советских людей.

От советского общества самым устойчивым признаком, объединяющим нас, остался коллективизм. Постсоветское общество удивительно коллективно. Мы, прямо смотря в глаза учителю, поднимали покорно руку. Дисциплина — это слово, которое насаждалось в нас с первой выученной завитушкой в тетради для правописания. Учитель зашел — встали. Утренники наши напоминали собой больше парад, чем праздник для детей. Костюмы готовились с такой тщательностью, как подгоняется обычно опытным воином вооружение перед утренним боем. Никакой несерьезности, ставки сделаны, ты — снежинка, а ты — зайчик. Достойно играй свою роль или умри.

«Тебя весь класс ждет.»
«Тебе перед ребятами не стыдно»
«Не позорь меня»
«Все не как у людей»

Фразы — маркеры, которыми нас, постсоветских, клеймили, инициируя в свою общность. «Инициатива ебет инициатора». Это нам пионерское приветствие от канувшего в Лету советского народа.

Нигде так отчаянно не били и не травили неформалов как в постсоветской России. Травили не за убеждения, впрочем. Травили не за безнравственность. Зачастую районные пацаны вели намного более «неправедный» образ жизни, чем втаптываемые ими в землю панки, готы, позже эмо. Били не за что-то, били потому что. Ибо стремишься быть не таким как все. Били за кривую попытку индивидуализма, злейшего антагониста коллективизма. Впрочем, внутри неформальского общества травили не меньше. Травили за то что «недостаточно нифер», меры не зная. Постсоветский, даже обряди его в золоченный костюм со стразами, будет лупить всех тех, кто в него не облечен.

Постсоветский — он злой, он в черной шапке, в сизо-мрачной куртке, в этих вот невзрачных кроссовках, ботинках, из под бровей выглядывающий непохожее. Он перманентно настороже, а вдруг кто-то начнет выглядывать его. Для него индивидуализм — есть предательство. Никакого плюрализма вкусов. Есть простая дихотомия — либо ты наш, либо ты враг.

Что такое самопрезентация

Это процесс самопознания. Определения своих интересов, взглядов, внутренних аксиом, мантр и песен души. Самопрезентация — это все вышеперечисленное, которое может быть озвучено в присутствии других. Озвучено спокойно, с нерасширенными зрачками, без сжатых кулаков, без протеста и без вызова. Я такой, а ты такой. Нормально всё, живем.

Самопрезентация таилась в той скошенной плоскости вазы, по образу и подобию которой, постсоветское общество выпестовалось на свет.
Постсоветский не понимает, что такое самопрезентация. Попытка познать себя — наращивание вражеских сил. Попытка рассказать об этом другим — вражеская диверсия.

Для постсоветского хобби, интересы, вкусы, образ жизни, наконец — это совершенно терра инкогнита. Для него как в игре, можно выбрать один из нескольких путей развития персонажа. Либо ты бравый летчик, либо «мутящий мутки» юркий бизнесмен, либо забавный ботаник в очках с огромными линзами. Никакого смешивания, выбирай дистилированное.

Как вы думаете, откуда эта звериная ненависть к тем же геям, мирно соседствующая с пониманием традиций тюремного опускания в петухи Парадокс Противоречие Вовсе нет. Опускают в петухи — коллективно, а геями становятся индивидуально, вот вам и старая песнь о главном. Постсоветскому все равно кого ненавидеть — геев, американцев, бандеровцев, ватников-москалей.

Жителям крупных городов для того, чтобы в полной мере попробовать на вкус мою заметку, я советую выехать в Россию из своих мегаполисов- цитаделей.

Вы думаете, постсоветский человек — есть дьявол Нет. Дьяволом был советский. Постсоветский же — человек несчастный, искореженный. Он в глубине души всё прекрасно понимает. И потому пьяная задушевность. Пьяный постсоветский готов обнять весь мир, готов величать каждого «братком» и «сестрицей». Ибо прорвалось. Среди исконно своих постсоветский расслабляется. Позволяет себе больше. Он знает — тут не осудят. Пьяный постсоветский традиционно исповедывается, по негласному ритуалу на утро всё забудется. И вновь — черная шапка, сизо-темная куртка, взгляд исподлобья…

Боязнь самопрезентации и самопознания — она как свистящий бич — всегда нагоняет в моменты появления мыслей.

Жизнь захотел изменить
Хобби начало появляться
Мыслишки завел

Хлыщь по спине. Перед людьми то не стыдно
Не позорь меня. Все не как у людей.

Касаемо перспектив, я убежден, что деформация после вазы выправится, ведь общность — есть материал эластичный. Требуется лишь время, и если состояние постсоветского синдрома искусственно не культивировать, оно исчезнет само. И вы, наверное, сами видите, как в крупных городах, там где цивилизация коснулась общества своими лучами, всё уже выправляется.

Но где-то, в чертогах тёмного бога Ваз, стоят еще десятки красивых по форме, и ужасных по содержанию фарфоровых изделий.

И кто знает, для кого стоят эти вазы.

Библия упоминает о людях, имеющих развращенный ум.
Давайте порассуждаем о том, что это такое - извращенный ум и как ум вообще извращается?
Для начала нарисую вам такой образ. Если сравнить линию человеческой жизни с линией, которую мы проводим карандашом на бумаге, то можно сравнить праведную жизнь с прямой линией, а грешную жизнь со многими заблуждениями, ошибками и падениями - с линией кривой.
Ну и соответственно праведника мы связываем с умом здоровым, здравым, чистым, ясным. А человека, запутавшегося в грехах своих - с умом запутанным, а нередко и извращенным.
Прямую линию удобно начертить с помощью линейки. В нашей образной системе, линейка подобна закону Божьему (Божьими заповедям). Человек, живущий по заповедям Божьим, словно чертит прямую линию своей жизни, и наоборот, человек, не живущий по заповедям, чертит линию кривую.
Всем известно, что удобно и легко чертить прямую линию с помощью линейки.
А без нее, прямую линию способен начертить разве что человек с твердой рукой и точным взглядом. Иными словами, гораздо удобнее жить, имея перед собой Заповеди и законы Божьи. Без них вести праведную жизнь хотя и возможно, но много сложнее.
Нужно тонко чувствовать, часто полагаясь на интуицию, что правильно, а что нет. Что соответствует истине, а что нет. Нужно иметь чистую совесть и жить по ней.
И вот представьте себе общество, в котором люди не живут по законам Божьим, в котором эти законы находятся в пренебрежении или отсутствуют вообще.
Нравы такого общества вполне можно назвать дикими или жестокими, бесчеловечными. В нем процветает коррупция и насилие, а иногда и вообще беспредел.
Приведу примеры из жизни. Мне довелось жить в разных регионах и странах, с различным, скажем так, духовным климатом. И я имел возможность сравнивать различные обычаи и нравы, царящие там.
Когда я переехал с Дальнего Востока, где прожил первые двадцать лет своей жизни в западноукраинский город Львов, я был, что называется, просто сбит с толку. Люди в Львове были другими, нежели на Дальнем Востоке именно по своему восприятию жизни и по поведению.
К примеру, когда я пришел устраиваться на работу молодым специалистом, окончившим институт, то долго не мог понять, почему директор клуба, к которому я обратился с заявлением о трудоустройстве, целый месяц "кормил меня завтраками". Я приходил к нему в кабинет, где он смотрел на мои документы и говорил - "Приходи завтра". На завтра я приходил вновь, и история повторялась. Так продолжалось целый месяц, пока мне не надоело, и я плюнул на это дело и устроился в другом месте не по специальности - помогла моя тетя, устроившая меня грузчиком в ресторане.
Лишь спустя время, я понял поведение директора клуба. Он просто ожидал от меня взятку. Я же никак не мог взять это себе в толк, так как никогда в жизни не сталкивался с подобным явлением на Дальнем Востоке.
С позиции человека, приехавшего с Дальнего Востока, директор оказался взяточником. Но вот с позиции жителя прекрасного и древнего Львова, он вел себя вполне естественно и обычно. Нормально. Там, на Дальнем Востоке тогда (не знаю, правда, как сейчас), ненормальным был бы такой директор-взяточник. Здесь, в Львове, ненормальным, наивным был я, который выглядел как белая ворона в черной стае.Вопрос в только том, что считать за норму, за эталон. Нормы и эталоны, как видите, бывают разными. Так вот, извращенный ум - это ум, который не просто запутался в грехах, но это такой ум, который принимает грех за норму, черное - за белое, а правду за ложь. То есть, это ум, у которого "сбиты" (изменены) критерии качества, вследствие чего искаженны оценки.
Когда все вокруг тебя воруют, дружно ненавидят какую-то группу населения (евреев, поляков, русских, украинцев цыган и пр.), и за благо считают обмануть своего ближнего, то человек с детских лет привыкает к таким «ценностям». Такова для него жизнь, и иной жизни в его представлении просто не существует. Он и вырастает уже с извращенными понятиями или извращенным умом. И даже сам не знает, что его представления настолько извращены, что с позиции здравого ума воспринимаются как глубоко запущенная болезнь.
Или вот, к примеру, возьмем отношение к женщине. Если в обществе процветает по отношению к ней потребительское отношение, то есть, когда в женщине видят, прежде всего, поставщика сексуальных услуг для мужчин, то и отношение у мужчины к женщине в такой среде вполне определенное. Каждую проходящую мимо него женщину (кроме маленьких девочек и старух) мужчина оценивает, как свою потенциальную любовницу. И считает это вполне нормальным и здоровым. Это – по-мужски, - думает он.
Прожив в Львове более двадцати лет, я так и не смог приспособиться к западноукраинской ментальности, но некоторые ее черты поселились и во мне. Пробунтовав все это время то против произвола властьимущих, то против национализма и антисемитизма, я, наконец, благополучно репатриировался в Израиль. И здесь обнаружил,… что смотрю на каждую женщину, как на потенциальную любовницу. Но это видно только в иной среде, где царит совершенно другое отношение к противоположному полу, и где ты сам уже выглядишь черной вороной на фоне белых лебедей.
Вообще проблема, как ее называют, совковой ментальности существует в Израиле. Израильтяне безошибочно узнают русского за пятьдесят метров на улице. Немалое количество коренных израильтян считает всех приехавших из стран СНГ алкоголиками и проститутками и некоторое основание так считать, нужно признать, они все-таки имеют.
О том, что такое совковый менталитет я подробно узнал, когда работал в русскоязычных коллективах («русские», как правило, занимаются в Израиле никайоном (уборкой)). Нигде больше я не видел столько хитрости, подлости, изворотливости и извращенности. В русскоязычной бригаде вполне может царить атмосфера круговой поруки и человека могут запросто затравить только за то, что он ведет себя независимо и отказывается, к примеру, мыться со всеми в душе. Распространены доносы и кляузы израильским начальникам на своих соотечественников.
Некоторые русские женщины успешно продвигаются по карьерной лестнице привычным способом (через постель) с начальником.
Одна женщина рассказывала мне как можно успешно и быстро выучить иврит – находясь в постели с ивритоязычными и попутно решая свои языковые проблемы.
Отношение к работе «русских» - это отдельная поэма. Многие из нас никак не могут взять в толк специфику отношений на капиталистическом рынке труда. Представление о том, что Родина должна дать им работу и трудоустроить неистребимо. А как же иначе, если психологическая установка «Раньше думай о Родине, а потом – о себе» твердо вошла в кровь и сознание моих соотечественников вместе с молоком матери. Человек, думающий раньше о Родине, чем о себе, не способен понять, почему Родина и не обеспечивает его достойной работой.
Я работал в бригаде, в которой несколько человек вообще не знали, что такое работать плохо и спустя рукава. Они что называется, вкалывали за минимум, и сильно при этом обижались на условия оплаты. Или на тех, кто работал не столь хорошо и самозабвенно (к примеру, на самих израильтян), но получал при этом столько же (или больше). Или на то, что платят одинаково и тому, кто работает много и тому кто почти не работает.
Одним словом, «совковый менталитет» - это настоящий феномен, достопримечательное явление, которое еще ждет своих историков, философов, психологов и врачей.

Совковый Менталитет - очень хитрое и коварное существо, обладающее твёрдой верой в то, что все его злодеяния совершаются во имя добра и на благо его жертвы.

История

Впервые обнаружен и описан в последней половине первой четверти доисторических времен малоизвестным Оркским Шаманом при содействии залётного имперского легионера.

В то же время большинство современных исследователей склоняются к мнению, что Совковый Менталитет - это плод коллективного вымысла демо-н-гогов и демо-н-магогов из страны Демо-н-кратии, лежащей к западу от Годвилля. Ритуальные изображения Совкового Менталитета и подобных ему существ, таких как Призрак Коммунизма , Развитой Социалист и Шпионер , традиционно используются там для запугивания гоблинов, составляющих значительную часть населения страны.

Не так давно специалистами силовых ведомств Годвилля были закуплены опытные образцы стратегических изображений с целью использования их в военных и политических целях. К сожалению, первые же испытания показали полную их непригодность по всем тактико-техническим характеристикам. Выяснилось, что Совковый Менталитет оказывает нервно-паралитическое воздействие лишь на неграмотных и неспособных к самостоятельному мышлению босяков Годвилля.

Особое мнение по указанной теме принадлежит группе профессоров кафедры казуальной демонологии Годвилльского Университета . Сравнительный анализ изображений Совкового Менталитета, проведённый ими по методу тыка, с фотографиями различных монстров (в частности, всем знакомого вида Офисный Планктон), показал полное совпадение контрольных точек. Таким образом, можно считать доказанной гипотезу об их антропологическом происхождении от общего предка - Быдлокодера Обыкновенного.

Питание

В отличие от мясоедящих монстров, Совковый Менталитет питается исключительно энергией янь , которую вытягивает у подвернувшихся гобли носителей . Также весьма любит (в кулинарном смысле) лакомится нежной плотью босяков, торгашей и стражников. В голодные времена даже были замечены останки енотов и белок, которые попали под влияние этого монстра и были им съедены.

Культурное наследие

В древности первобытные орки верили, что приедет добрый пожилой герой верхом на лихом Совковом Менталитете и отведёт их за руку в светлое будущее, но они жестоко ошиблись и чуть было не вымерли, пытаясь приручить и одомашнить первобытных монстров данного вида.

Повадки в дикой природе

При всей своей внешней серой невзрачности Совковый Менталитет очень живуч. Будучи на вид уже изжитым и похороненным, этот монстр способен зализывать раны и атаковать с удвоенной энергией. При этом победа над Совковым Менталитетом может не приносить практически никакой пользы (буквально 15 десятков золотых), не считая, конечно, довольно глубокого морального удовлетворения у особо либералистичных героев.

Трактат Завена. *зачудований його думками*

О простоте зла

Я вижу, как общественная мысль движется в сторону агитации на Юго-Востоке, и хотел бы изложить свои наблюдения касательно того, с чем придется работать.

1. Основное

Главное, чем отличаются провластные индивиды (далее ПВИ) - это понимание самого характера власти. Для них каждая власть сама определяет поле и границы своего действия. То есть: эти границы не заданы никакими законами, правилами, принципами, они формируются самой властью - возможностями того, кто ее захватил (такую власть всегда захватывают). Умнику Фуко с его репрессивной гипотезой "закон создает преступника" ПВИ отвечает просто: "Не пойман - не вор", и даже: "Не наказан - не вор". Нет никакого абстрактного закона, что бы ни было записано в кодексах, уставах и конституциях; есть только реальность наказания или - избежания наказания. Т.е. что человек может сделать, используя захваченную им должность (неважно, выборную или назначаемую), то и есть его право, то и есть границы его власти. Возможно, вам будет трудно это понять, но это именно так, на любом уровне - от паспортистки до президента. Никакие методы не являются табу, даже если ПВИ они не нравятся. Вы можете заметить, что на самом деле это очень простая мысль, гораздо более простая, чем описание властных полномочий. Даже не "что дозволено", а "чего получилось добиться".

Отсюда, скажем, столь странный феномен, как поддержка гепы или овоща или даже восхищение ими. Они "добились"! Не следует считать, что ПВИ думает, будто власть его никогда не коснется, не захочет того, что есть у него или ему "положено"; но главная его валюта в расчетах с властью - покорность. Он знает, что власти всегда нужны союзники, и рассчитывает покорностью купить этот союзнический статус. И уже за этот союзнический статус получить какие-то плюшки, "дары" власти. Например, люди, которые были недовольны тем, что в их дворе вдруг строят церковь (напротив СБУ в Харькове), покорились гепе и получили обещание, что им покрасят подъезды. "Ну хоть шото". Ниже я подробнее покажу, как работает этот процесс. Пока замечу, что величайшим даром для ПВИ является делегирование власти на его уровень: он сам получает индульгенцию на такое же вульгарно-ницшеанское поведение. "Так устроен мир". Причем делегирование это происходит вне реального назначения на должность: оно происходит в сознании, в перестройке психики под такое социальное устройство. ПВИ с таким устройством психики автоматически включен в "стаю", весь репрессивный аппарат парадоксальным образом начинает его "защищать" (от нас, кстати), не теряя своего насильственного характера; именно в этом заключается чудовищная опасность захвата высших постов уголовниками: они запускают процесс превращения целой страны в аморальную пирамиду подавления. Или целого города (области).

2. Формы политического

Если вы читали "Психологию масс и фашизм" Вильгельма Райха (кстати, очень советую, если не читали), то знаете, что эта структура восприятия власти далеко не случайна. Дальше я опишу несколько базовых форм, которые принимает политическая сфера под давлением позиции ПВИ.

а) Приватизация

ПВИ не воспринимает власть и социальные отношения вне сферы приватного. Он в принципе не верит, что человек может действовать в каких-либо интересах, кроме своих собственных. Ниже я покажу, что именно считается "своим интересом", а пока замечу, что именно в этом коренится неколебимая вера ПВИ в то, что "политики все одинаковы". То, что гепа накопил миллиард за годы мэрства, ПВИ совершенно не беспокоит; он уверен, что и - кто там, Шумилкин? - крал все, что мог, а что украл меньше, так сам дурак. В этом смысле никто из ПВИ не верит, что Ющенко чем-то отличается от овоща - просто второй "отвоевал" себе Межигорье, а Ющ какую-то жалкую гостиничку в Карпатах. "Отэто лох". В любом случае, "завоевания" начальников, от районного судьи до премьер-министра, ПВИ не касаются, в том смысле, что это все равно не было бы его. То, что политик хуже крадет, для ПВИ не является достоинством - это очевидно "более слабый союзник", у него меньше власти. А ПВИ, напомню, всегда включен в пирамиду власти, как минимум - психологически.

В этом смысле очень показательно, что "семья" - основная структура-бенефициар современного украинского государства. Точно так же для ПВИ горизонт политического и предел интересов - это его семья. Иногда - вообще только он сам. Но это не отменяет идентификации с "пирамидой власти", именно отсюда трепетная забота о фантоме "стабильности": чем сильнее власть, тем защищеннее себя чувствует ПВИ.

б) Меркантилизация

ПВИ, включившись в пирамиду насилия, признает только нижние уровни пирамиды Маслоу. Соответственно, "свой интерес" - это всегда интерес материальный или тот, что обеспечивает материальный. Отсюда, например, глобальная "коммунализация" образа гепы в Харькове. Он занимается "городским хозяйством", причем героически им занимается. Это не просто транслируют все пять (или сколько их там) городских каналов; все проблемы можно адресовать только ему, и он лично и демонстративно их решает. Отсюда же проблемы в выстраивании образа овоща - обычно не совсем понятно, чем он может быть лично полезен ПВИ, кроме того, что большой и грубый ("сильный союзник"). И наоборот, каждый шаг овоща, который ПВИ оценивает как "лично полезный", воспринимается с восторгом. Любопытно, что обычно это газ - сланцевый или дешевый российский, неважно. Иногда еще бывают кредиты. И не случайно всякий раз объявляется, что кредиты будут потрачены на пенсии, соцвыплаты и стипендии - "лично полезную вещь". Как лавочки или крашеный подъезд.

Обратите внимание, что ровно такие же интересы ПВИ предполагает у всех политиков. Или у тех, кто пытается включиться в политический процесс. Отсюда святая вера в то, что "на майдане платят". В этой системе взглядов другой причины быть не может. Ведь за майдановцами ПВИ не видит пирамидальной структуры власти, т.е. заставлять их вроде некому. Ну и ассоциироваться со "слабой властью", т.е. всеми презираемой оппо, просто невозможно.

в) Патернализация (фюреризация)

Очевидно, что психологически такая структура восходит к фигуре властного отца. Об этом много и хорошо написано у Райха. Поэтому не случайно в ризоматической риторике овоща возник бог и отец. Не случайно мы сами вслед за "семьей" называем его "батя", и еще более точно - "ебатя". Заметим, что не всякий человек физиологически подходит на образ ебати. Например, наш голем-бабай и белорусский бацька - подошли. Но тот же путин слишком уж серенький и невыразительный для властного отца, поэтому его сразу принялись переопределять в эдакое призрачное божество, что вполне удалось. "Если не путин, то кот?". Везде, где появляется фюрер, происходит зачистка, опустошение сферы политического, ведь отец (бог) может быть только один. Еще немного, и мы, как в России, перестанем воспринимать овоща как сравнимого с любыми другими политиками; тревожный симптом - то, что он набирает максимум в первом туре, т.е. он противостоит "всякой мелочи". Ясно, что дело в раздробленности альтернатив, тем не менее, "орда-под-отцом" противостоит, таким образом, более мелким группам, далеко не так "уповающим на лидера", как ебатины детки. Даже Тягнибок, любимая мишень фашистофобии, для "свободовцев" совершенно не такая фигура, как ебатя для ПВИ. Он действительно скорее "оперативный лидер", чем царь-батюшка. А в Харькове, например, гепе уже нет альтернатив. На отца, будучи ходячей карикатурой на человека, он не тянет, пришлось сделать из него genius loci или некоего комиксового паяца-супермена. Он один в городе, погруженном в коммунальный хаос, аки отважный бетмен или человек-паук, мечется с крыши на крышу, ныряет под землю, чинит, асфальтирует, покрывает плиткой и вскапывает клумбы. И ставит, и ставит им лавочки.

Если обратиться к психологии групп, мы увидим, что оппозиционные партии для своих приверженцев - это "рабочие группы", у которых есть задача и цель, тогда как ПВИ во главе с ебатей - то, что Бион называл "группой базовых допущений". Тема это интересная, но развивать ее здесь нет никакой возможности.

Вы не могли не заметить, что позиция ПВИ, которую я здесь описал, очень проста. Более того, она опирается на устройство человеческих сообществ от африканских саванн двухсоттысячелетней давности до... как мы видим, даже до современности. Это уровень, на который съезжает общество, если кто-то узурпирует власть и загоняет граждан в сугубо физиологическое функционирование. С другой стороны, наши ценности гораздо сложнее. Маркову во втором томе "Эволюции человека" приходится прибегать к математике и перемножать генетические вероятности, чтобы показать преимущества альтруизма перед внутригрупповым эгоизмом (который в случае ПВИ вообще стремится схлопнуться до пределов семьи). Нет никакой надежды, что мы сможем переубедить ПВИ аргументами - наши ценности в его структуре взглядов не просто абсурдны, они ложные ("вас зомбирует Америка"). А его ценности, в принципе, разделяет не то что обезьяна, но даже крыса. Сила зла, с которым мы боремся - в простоте. В первую очередь - в почти биологической простоте.

Что же можно сделать? В самом общем смысле - менять ситуацию. Овощ на золотом унитазе и вся пирамида овощей на поршах-кайенах заточили реальность под себя, катализировав фазовый переход обычных аморфных мещан в кристаллизованных ПВИ. "Вот как устроен мир". Сейчас мы занимаемся переделкой этой реальности. "Нет, мир устроен не так. См. Майдан". Самый чувствительный удар власти - альтернатива той картинке, которую они хотели бы транслировать телевизорами в мозг ПВИ (именно поэтому победа гепы в Харькове связана с полной зачисткой местных медиа; именно поэтому овощ сейчас активно пытается национальные медиа сломать). Это неплохо получается, и тактик здесь может быть (и реально применяется нами) миллион (и даже - наша вроде бы безнадежная агитация). Самое главное - это выбить почву из-под ног ПВИ, чтобы вся уютная пирамида власти-насилия зашаталась в его мозгу.

И тогда мы победим.



Рассказать друзьям