Театральные институты.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

© В. Богданов / РИА Новости

Желающие учиться на актера пробуются нередко во все театральные вузы - Щепкинское училище, Щукинское училище, Школу-студию МХАТ и РАТИ/ГИТИС (и даже в один нетеатральный ВГИК). Большинству неважно куда - лишь бы взяли. Среднестатистический абитуриент понятия не имеет о том, куда он поступает и чем одна школа отличается от другой. Поэтому, уже стоя под заветной дверью, делятся слухами, более или менее фантастическими. Больше всего мифов на тему того, в каком вузе на что смотрят. В цене любые подробности: «все зависит от типажа»; «во ВГИК могут взять даже 25-летних, а в театральные вузы берут молоденьких»; «во МХАТе нужны мальчики»; «ГИТИС и Щука - школы более игровые»; «Щука похожа на цирк: здесь нужно выкинуть какой-нибудь номер»; «а ГИТИС как большая психбольница»; «во МХАТ в этом году набирает Рыжаков: ходят слухи, что на прослушивании мальчишек просят читать рэп».

В Щепке, как утверждают, приветствуется определенный типаж: статные русские парни богатырского телосложения и благовоспитанные девицы с косой и высоким голосом. Студентка актерско-режиссерского курса ГИТИСа рассказывает, что в период учебы в Щепке играла одних только бабушек с Урала, потому что щепкинская школа ориентирована на амплуа и внешность решает все. Студенты Школы-студии МХАТ полагают, что в ГИТИСе легче получить скидку на фактуру: «Во МХАТе меня никогда, ни разу не просили предъявить характерность, а в ГИТИСе мне сразу сказали: “Почитай как пьяная”». А сами гитисовцы говорят обратное: «У нас педагоги не подгоняют тебя под готовую схему, а пытаются разглядеть твою индивидуальность и идти от нее. В ГИТИСе смотрят на твой внутренний мир, а в Щуке - на внешность». Про то, какую именно внешность ценят в Щуке, показания расходятся с точностью до наоборот. Кто говорит, что сюда берут однотипных красавцев и красавиц, из года в год одних и тех же: высоких, темноволосых и «героичных». А кто - что в Щуке любят смешных, чудных, этаких дурачков, и чем моложе, тем лучше. Ректор Щукинского училища Евгений Князев уверяет: «Бывает, к нам поступают те, которые не проходят никуда: роста маленького и голос не такой - а мы находим в них какую-то индивидуальность».

Школа-студия МХАТ - вуз, наиболее открытый новым веяниям. Студенты тут чувствуют себя на хорошем счету, уверенно говорят о своих перспективах и легко идут на сравнение с другими театральными школами: «В Щуке больше внимания уделяют движению, но там у студентов слишком много свободного времени: актеры учатся полтора часа в день - это на третьем-то курсе! А у нас свободной минуты нет. Занятия по мастерству проходят два раза в день, утром и вечером, иногда приходится готовить по два этюда сразу. А в ГИТИСе занятия мастерством три раза в неделю - ну как это может быть?»

© Сергей Пятаков / РИА Новости

Щепкинское училище лидирует в первую очередь в обеспечении безопасности. На вахте ГИТИСа я набрала номер деканата актерского факультета, представилась, и меня сразу пропустили. В Щуке охранник сам вызвался вылавливать мне актеров в толпе абитуриентов. А охрану Школы-студии МХАТ я и вовсе миновала незамеченной. Щепкинское училище было первой (и, признаться, единственной) школой, в которой с меня потребовали официальное письмо на имя ректора и служебный пропуск, удостоверяющий право задавать вопросы студентам и абитуриентам Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Это была первая традиция, с которой я столкнулась, едва переступив порог старейшей театральной школы.

От новых веяний студентов тут охраняют примерно так же рьяно. Воспитывают в духе патриотизма. Щепкинцы в разговоре со мной не стеснялись пафоса и возвышенных слов: Щепка хранит классические традиции, а традиции - это хорошо; классику уловить сложнее, чем современность; театр всегда был отражением социальной жизни; ставить пьесы нужно как написано; театр должен отсеивать пошлость; любое действие должно быть психологически оправданно; все должно быть по-настоящему, как в жизни. Спрашиваю: «Какой спектакль из последних понравился, запомнился? В каком театре?» - «В Малом. Последний потрясающий спектакль - “Пиковая дама”… Не помню, чья постановка».

И если вы поставили перед собой цель приобщится к этому невероятному миру искусства - честь вам и хвала. В нашем мире искусство необходимо - и те, кто несёт его в массы, на самом деле вовсе не купаются в романтике, а совершают адский труд. Но главное - эти люди, вероятно, более других преданы своей профессии. Те, кто идёт в театр, кино или балет ради денег - обычно не добиваются ничего. Потому что стать актёром способен только человек, бесконечно преданный этому миру - и не зря десятки великих актёров умирали прямо на сцене. Вы всё ещё не передумали стать актёром или режиссёром? Тогда дерзайте - и некоторые из вас обязательно станут новыми Мироновыми, Машковами, Абдуловыми или Янковскими.

Специальности

Специальностей в этой сфере насчитывается несколько десятков - и из театральных ВУЗов страны выходят новоиспечённые актёры и режиссёры, дирижёры и искусствоведы, дизайнеры и журналисты, художники и музыканты, певцы и танцоры, дикторы и ведущие, книговеды и критики.

Однако наиболее популярными по-прежнему остаются практически одни и те же профессии - хотя, под влиянием времени, их начинают «разбавлять» и исключительно современные. Составлять рейтинг самых востребованных профессий театральных высших учебных заведений - дело довольно сложное, но всё же, более-менее объективный ТОП-5 составить можно. И в него войдут:

  • театра, кино и эстрады (пожалуй, вечная профессия №1 в этой сфере). Втайне стать героями новых «Аватаров» и «Гладиаторов» мечтают все.
  • (картина та же). Мечта о карьере и славе если не Спилберга - то как минимум Михалкова.
  • Музыкальные продюсеры (веяние более нового времени - 100 лет назад такой профессии просто не существовало).
  • Дикторы телевидения (вот он - ещё один путь к известности и узнаваемости).
  • Танцоры (и танцовщицы).

Где получить театральное образование

Получить его можно в одном из 8 театральных училищ, 9 академий, 23 институтов, 10 театральных центров и 10 школ-студий. Причём некоторые из вполне справедливо считаются одними из лучших в мире - чего не скажешь о российских «вышах» других направлений (ведь даже знаменитый российский МГУ далеко не всегда попадает в первую полусотню). Именно эти, элитные высшие театральные учебные заведения и составляют нашу гордость и славу, и ТОП-5 среди них можно смело отдать:

  1. (на данный момент, по отзывам специалистов, главному собранию молодых российских театральных талантов);
  2. ГИТИСу - , готовящей на своих 8 факультетах выпускников практически по всем топовым специальностям и являющейся крупнейшим театральным ВУЗом Европы;
  3. «Щепке» - ;
  4. « » - аналогичному высшему театральному, но уже имени Щукина;
  5. и, наконец, - Всероссийскому институту кинематографии.

Дипломы этой пятёрки ВУЗов не просто признаются за рубежом - но и являются признаком высшего класса мастерства.

Широко известны также московский «Останкино» - институт Телевидения и Радиовещания («альма-матер» всех дикторов и ведущих), московская Государственная Консерватория и Дагестанский институт дизайна и прикладного искусства. А также Центр Образования «Монотон» для молодых гениев, московский госуниверситет Культуры и Искусств и московское ГУЦЕИ - готовящее в первую очередь артистов цирка.

Программы обучение театральных ВУЗов, согласно ФГОС-3, разумеется, отличаются друг от друга в связи с достаточно значительными расхождениями в профессиях актёра театра и, например, гримёра. Тем не менее базовый курс театрального исполнительного искусства и теории и истории искусств преподаётся практически всюду. Кроме того, в программы этих специфических ВУЗов входят занятия по художественному слову, ритмике, танцам, вокалу, живописи, ораторскому искусству и т.д.

Формы обучения

Отличие форм обучения от аналогичных в других ВУЗах заключается в том, что ни очно-заочная (вечерняя), ни дистанционные формы в них не практикуется. Кроме того, в них чрезвычайно мало бюджетных мест, а во многих их школах-студиях и академиях их нет вовсе. В остальном же существенных отличий от форм обучения в ВУЗах других отраслей в театральных не наблюдается.

Второе высшее

Для многих деятелей искусства (особенно актёров) получение второго высшего образования (чаще всего режиссёрского) - обычное дело. Возможности его получения ничем не отличаются от таких же для получения первого - с той лишь разницей, что бюджетники здесь отсутствуют.

Среди абитуриентов всегда было много желающих стать актёрами. Эта профессия привлекает своей яркой внешней стороной, рождая множество мифов. Но рано или поздно молодое дарование понимает, что театральных студий и курсов недостаточно для профессионального роста. В нашей стране много городов, где обучают этой привлекательной профессии. Но всё же самые популярные - это театральные Нами составлен их рейтинг по популярности и престижности.

ГИТИС

Этот вуз считается крупнейшим у нас в стране и в Европе, пользуется он известностью и в других странах. Здесь можно получить образование по разным специальностям для работы в театре на нескольких факультетах.

ГИТИС отличается разнообразием методик преподавания, в зависимости от того, кто является художественным руководителем курса. Готовят здесь специалистов для разных видов театрального искусства, не только для драматического театра. Вуз считается творчески более свободным, так как не привязан к какому-либо театру, в отличие от некоторых других институтов. Здешняя режиссёрская школа очень котируется. Дата основания - 1878 год. В Москве ГИТИС является старейшим театральным Но если рассмотреть то можно найти ещё старше. Например, СПбГАТИ открылась в 1779 году.

Школа-студия при МХТ им. А. П. Чехова

Дата основания студии - 1943 год. Несмотря на то что в названии фигурирует слово "школа", по факту это высшее учебное заведение. В театральном кругу считается очень престижной, открытой всему новому, хотя открылась позже, чем другие. Правда, есть мнение, что уровень преподавательского состава бывает неровным: от всеми признанных мэтров до малоизвестных мастеров.

Имеется три факультета: актёрский, сценографии и театральной технологии, продюсерский, также множество разнообразных кафедр. Студенты здесь загружены полностью, в отличие от ГИТИСа: мастерство актёра проходит каждый день по два раза. Учебный театр пользуется популярностью у зрителей. Проводятся открытые экзамены по профильным предметам, что может быть интересным для абитуриентов. Также студенты советуют: чтобы поступление в театральный вуз увенчалось успехом с большей вероятностью, полезно больше узнать о набирающем учеников мастере.

Театральный институт имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова

Год основания - 1914-й. Между собой называют Щукинским, или Щукой. Институт отличается тем, что ориентирован на яркую индивидуальность будущего актёра, чему способствует атмосфера творческого настроя в учебном процессе, которую активно поддерживает ректор Евгений Князев.

Есть два и режиссёрский. Существует ещё магистратура «Театральное искусство», где учатся два года и аспирантура по двум направлениям: «Теория и история искусства» и «Искусствоведение», там учатся три года. Считается, что Щука возглавляет список театральных вузов по особому подходу к подбору преподавательского состава. Здесь в основном преподают те, кто сами выросли в этих традициях и продолжают передавать их новым поколениям.

Театральное училище им. Михаила Щепкина при Малом театре

Год основания - 1809 год. Это небольшой институт, потому что выпускает только артистов. Говорят, что здесь при поступлении на положительное решение комиссии влияет типаж: русские богатыри и красавицы имеют больше шансов. В народе этот вуз называют Щепкинским, или Щепкой.

В основном здесь также стараются развивать педагогическую преемственность. Все театральные вузы отличает строгость к соблюдению правил внутренней институтской жизни, но Щепка среди них более консервативна. Актёрское мастерство преподаётся в традиционном классическом стиле - это придаёт вузу свою характерную черту.

ВГИК

Год основания - 1919-й. Во ВГИКе есть разные факультеты, где готовят специалистов для телевидения, кино. При этом обучение построено на системе творческих небольших мастерских. Общение между педагогами и студентами построено на доверительном отношении друг к другу, которое помогает создать благоприятную дружескую атмосферу.

ВГИК отличается тем, что принимает ребят в 25 лет и старше, чем не могут похвастаться другие театральные вузы. Данное учебное заведение имеет такое преимущество, как своя киностудия с техническим оснащением, достаточным, чтобы создавать дипломные фильмы. В институте ведётся научная и исследовательская работа, есть аспирантура, где готовят к педагогической и научной деятельности. Существует очная и заочная форма обучения. Очная форма есть на всех факультетах, заочная - на операторском, сценарно-киноведческом и экономическом факультете.

Особенности поступления

Чтобы приступить к обучению, нужно пройти творческий конкурс, который является решающим. Этим отличается поступление в театральный вуз, здесь ЕГЭ влияет на возможность учиться на бюджетной основе, но не гарантирует самого факта зачисления. Одного таланта и желания недостаточно, необходимо много работать над собой, жертвовать временем и силами. Эти требования сохраняют актуальность на всё время обучения, так как театральные вузы выделяются среди прочих очень высоким процентом отсева.

При каждом вышеперечисленном институте существуют подготовительные курсы по специальностям. Знатоки советуют готовиться к поступлению как минимум за полгода, а лучше за год. Необходимо подобрать программу, выучить, разобрать и начитать на публику (можно читать друзьям и близким), чтобы на практике научиться справляться со скованностью. Можно нанять репетитора и заниматься индивидуально, если позволяет финансовое положение. К выбору репетитора следует подойти очень тщательно: навести справки, попросить показать диплом. Имеет смысл поступать во все вышеперечисленные театральные вузы сразу - так шанс пройти конкурс увеличится.

Главное - очень захотеть

Не всем может повезти учиться на актёра в Москве, но если желание действительно сильное, то можно попытать счастье в другом городе. Например, театральные вузы Санкт-Петербурга также очень котируются среди профессионалов. Главное для абитуриента - иметь боевой настрой и максимальную готовность жертвовать собой.

Настоящими актёрами эта профессия воспринимается как служение зрителю, а не просто как обычная работа. Потому что самоотдача в ней - высочайшая. Ежедневные репетиции при полной физической и психической выкладке, практически круглосуточная работа над ролью, публичность. И только потом актёр может рассчитывать на аплодисменты и успех у зрителей.

Напоследок ещё раз перечислим лучшие так называемую знаменитую большую пятёрку: ГИТИС, МХАТ, Щукинское, Щепкинское, ВГИК.

Чтобы придать огранку своим возможностям, набраться определённых знаний, поучиться мастерству у бесподобных преподавателей. Театральные вузы Москвы открывают для них такую возможность.

Лучшие теаральные вузы Москвы

1. К наикрупнейшему относится Российский университет театрального искусства (ГИТИС) . Основание его знаменуется 1878 годом. Этот вуз считается крупнейшим как России, так и Европы. Его кафедры выпускают актёров музыкальных, драматических, эстрадных театров, режиссёров, балетмейстеров, театроведов, сценографов и продюсеров. На четырёх неповторимых факультетах ГИТИСа готовят незабываемых актёров, виртуозных режиссёров. Это режиссёрский факультет, актёрский, факультет музыкального театра и эстрады.

ГИТИС отличается от других не подчинением какому-либо театру, в нём отсутствует одна-единственная актёрская школа. Не секрет, что мастерские и факультеты крупнейших театральных вузов разделены строгими и порой фундаментальными границами, возглавляемыми режиссёрами и художественными руководителями.

Стоимость обучения равна 198900 рублей за академический год. Число бюджетных мест составляет 58, а контрактных - 63. Количество балов ЕГЭ колеблется от 213 до 514.

2. Престижной считается Школа-студия (институт) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова . Эта молодая школа-студия при МХАТ основана в 1943, открыта новым течениям. Учащиеся ощущают в стенах этого института свою нужность и востребованность, не стесняются рассуждать о будущем. При этом день студентов полностью загружен, потому что занятия, связанные с изучением актёрского мастерства, организуются каждый день по два раза. Часто студенты готовят сразу два этюда.

Спецификой данного вуза является подбор учащихся. Преподаватели уверены, что у каждого прекрасного актёра что-то должно таиться в душе, спрятано в сердце. Это «что-то» актёр и должен отдать зрителю. Для формирования души в школе уделяется много времени простому человеческому общению, беседам о значимости всевозможных вещей, в процессе обучения формируется гражданская позиция.

Современные авторы часто включаются в программу, служащую для прослушивания обучающимися. Это и Виктор Пелевин, и Людмила Улицкая. Этот список можно долго продолжать. Обучают студентов на трёх факультетах: актёрском, продюсерском, факультете сценографии, театральных технологий.

Стоимость обучения по специальности «Актёрское искусство» равняется 235 000 рублям, а число бюджетных мест - 23.

3. Для нестандартных абитуриентов подходит Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова . Этот институт начал свою работу с 1914 года и набирает в ряды студентов молодёжь, характеризующуюся типичной внешностью актёра. Это темноволосые высокие красавцы и красавицы. Ректором этого превосходного театрального вуза является Евгений Князев. Он принимает под своё тёплое уютное крыло и абитуриентов, отличающихся маленьким ростом и нестандартным голосом: всех, у кого не получилось пройти в соответствующие вузы. Преподаватели вуза помогают раскрыть в таких студентах индивидуальность на двух превосходных факультетах: актёрском и режиссёрском.

Стоимость обучения на актёрском факультете составляет 210 000 рублей, число бюджетных мест - 30.

4. Консервативным и старейшим считается Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России . 1809 год стал годом его основания в виде театрального училища, которое со временем переросло в вуз. Его стены хранят и соблюдают классические традиции. Преподаватели набирают студентов, обладающих определённым типажом. Это сильные русские богатыри и великолепные благовоспитанные девушки славянской внешности, поражающие изумительными длинными русыми косами и красивыми высокими голосами. Студенты проходят обучение у всех замечательных преподавателей вуза по направлению «Актёрское искусство».

На актёрском факультете вуза можно будет учиться на бюджетной основе с баллами ЕГЭ, равными 374. Всего 25 бюджетных мест. На контрактную основу можно поступить и с 271 баллами, но заплатить придётся 160 000 рублей в год.

5. Кинематографическим считается Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) . 1919 год является годом его основания. Это просто Мекка абитуриентов, жаждущих славы. ВГИК специализируется на двух сферах: телевидение и кино. Зачислить в институт могут и в 25 лет, было бы желание и способности у абитуриента. Во ВГИКе есть киношкола с собственной уникальной киностудией. Она позволяет снимать хорошие учебные фильмы во всевозможных жанрах.

Университет встречает абитуриентов 17 бюджетными местами. На них попадают те, кто набрал минимум 276 баллов ЕГЭ. У вуза 8 контрактных мест. Их занимают те, кто набрал 209 баллов, проходя ЕГЭ, и в состоянии платить каждый год 161779 рублей.

6. Для тех, чьи физические возможности ограничены подходит Государственный специализированный институт искусств . 1991 год - год его создания. Это единственный вуз в мире, предоставляющий людям с ограниченными возможностями получить желаемое образование. Проучившись всего четыре года по направлению «Актёрское искусство», можно стать дипломированным специалистом.

На театральном факультете института искусств абитуриентов встречают 8 бюджетных мест, минимальное количество баллов ЕГЭ, равное 114.

В Москве расположены и негосударственные театральные вузы. Приведём данные о них.

7. Институт гуманитарного образования и информационных технологий обучает студентов на факультете театрального искусства с неограниченным количеством мест и 200 баллами ЕГЭ при поступлении. Студент платит за своё обучение 125 000 рублей.

8. Институт русского театра принимает студентов с очень низкими баллами ЕГЭ, составляющими 68 за 2 предмета. Обучает на контрактной основе с платой за обучение, равной 130 000 рублей.

9. Институт современного искусства на актёрском факультете обладает ограниченным количеством мест, равным 30. Абитуриент, чтобы открыть заветные двери вуза, должен набрать 131 балл ЕГЭ и заплатить 138 710 за год обучения.

10. Институт современного театрального искусства им. П.М. Ершова поражает неограниченным количеством мест, а стоимость обучения равна 134 700 рублей.

11. Международный славянский институт на актёрском факультете встречает 40 свободными местами. Стоимость обучения: 142 400.

12. Институт современного управления, кино и телевидения встречает абитуриентов факультетом творческих профессий и сценических искусств со стоимостью обучения 120 000 рублей за год с ЕГЭ, равным 68 баллам.

13. Московский гуманитарный университет обучает на факультете философии, культуры и искусства, располагает 20 свободными местами, открывает двери для набравших на ЕГЭ минимум 128 баллов, и готов платить за обучение 118 000 рублей за год.

14. В Московской академии образования Натальи Нестеровой есть факультет «Кино и телевидение» и неограниченное число свободных мест. Поступить в академию могут абитуриенты с 168 баллами ЕГЭ, оплата за обучение составляет 90 000 рублей.

15. Международный гуманитарно-лингвистический институт встречает абитуриентов факультетом театра и кино с большим числом свободных мест. Баллы ЕГЭ составляют 150 за 3 предмета. Стоимость обучения: 85 000.

Показаны записи 1-13 из 13

Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
АРБ им. А. Я. Вагановой

БИИЯМС
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
ВГИК

ВТУ им. М.С.Щепкина

ИРТ

Институт современного искусства

МГИК

МИТУ-МАСИ
Российская Государственная специализированная академия искусств
РГСАИ
Российский университет театрального искусства – ГИТИС
ГИТИС-РАТИ
Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова
Сергиево-Посадский филиал ВГИК

ТИ им. Б. Щукина

Школа-студия МХАТ

Театральные вузы: институты и университеты

Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло.

Маяковский В.

Великое и волшебное театральное искусство возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены. Как говорил Ромен Роллан: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг...» Этому определению вполне соответствует русский театр, который славится на весь мир не только своими постановками, но и знаменитой школой обучения актёрскому мастерству. Многие театральные училища и институты существуют при известных театрах.

У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.

Карел Чапек

Театральные ВУЗы свято чтят традиции актёрской школы XIX века и продолжают обучение на том же высоком уровне. Преподаватели ВУЗов, состоявшиеся в театре как актёры и режиссёры, самоотверженно передают свой опыт студентам.

В театральных ВУЗах готовят не только актёров. Существуют и другие направления подготовки, кроме актёрского мастерства:

  • режиссура;
  • драматургия;
  • сценография;
  • музыкально-театральное искусство.

Помимо специального образования, театральные ВУЗы дают основательные знания по литературе, мировому искусству, истории театра — русского и мирового. По окончании института выпускники могут состояться в любой творческой работе: в театре, кино, в качестве педагогов театральных студий.

Если б то состояние души артиста, которое называется вдохновением, продолжалось бы беспрерывно, нельзя было бы и одного дня прожить.

Чайковский П.И.

ТОП-5 самых именитых театральных ВУЗов России выглядит следующим образом:

Традиционно, лучшие театральные ВУЗы находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Но и в других городах России театральные институты славятся своей образовательной школой — Казани, Уфе, Екатеринбурге, Смоленске, Хабаровске, Ярославле и других городах России.

Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.

Станиславский К.С.

Поступление в театральный институт отличается от поступления в другие ВУЗы тем, что помимо результатов ЕГЭ необходимо выдержать творческий конкурс — прослушивание в 3-4 тура, написать сочинение. На этапах прослушивания требуется прочесть наизусть стихи, басни, прозу, проявить танцевальные, музыкальные, импровизационные способности. Заинтересовать комиссию и успешно пройти прослушивание — главное испытание при поступлении. Всё остальное — вторично. Учёба в любом российском театральном ВУЗе даёт качественное театральное и гуманитарное образование.

Актёр или режиссёр театра — это не только профессия, но и призвание, самоотдача, вдохновение. Кроме таланта и трудолюбия требуется самый настоящий кураж, позволяющий удерживать внимание и интерес зрителей долгое время.



Рассказать друзьям