Викторина отрывки из произведений. Викторина «Отгадай произведение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Литературная викторина в 3-4 классах.

I . Конкурсное задание «Разминка» (ответы дети пишут в столбик на листочках)

Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Иллюстрации героев сказок. (На экране)

«Приключения Чиполлино», Д. Родари.

«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.

«Кот в сапогах», Ш. Перро.

«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм

«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.

«Русалочка», Г. Андерсен.

«Три поросенка», русская народная сказка.

«Бременские музыканты», братья Гримм

«Аленький цветочек», С. Аксаков.

«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.

II. Устное народное творчество

Вспомните, что относится к устному народному творчеству? Почему оно получило такое название?

Ответы детей.

Отгадаем загадки! (на листочках пишут в столбик отгадки)

Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, Я все терплю И всем добром плачу.

У тебя есть, У меня есть, У дуба - в поле, .У рыбы - в море.

Поле не мерено, Овцы не считаны, Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц.)

Глаза - на рогах,

А домик - на спине.

Что в руках не удержать?

Какую траву и слепой знает?

(Крапиву.)

III . "Сказочный конкурс"

Задание для каждой команды.(Устный ответ)

1. Герой сказки, к которому обращаются со словами: "Не гонялся бы ты за дешевизной!"

2. Герой сказки, который обращался с вопросами к объектам неживой природы.

3. Герой сказки, что жил у славного царя Додона и "стерег границы его царства".

4. Герой сказки, который произносит слова:

"Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна!.. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!"

Ответы: 1. Поп. 2. Королевич Елисей. 3. Петушок. 4. Гвидон.

IV . Расшифруй фамилии поэтов, писателей. (у каждой команды листочки с заданиями, ответы пишут на них)

сеинен вючтет ошела шпирнив

(Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин)

V . Конкурс «Перевёртыши» (Устные ответы команд)

Назовите верное название произведения, зная его авторов.

1) Синяя бейсболка. (Ш.Перро "Красная шапочка")

2) Квадратик. (Русская народная сказка "Колобок")

3) Ручные утята. (Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди")

4) Подаренная луна. (Чуковский "Украденное солнце")

VI . Конкурс "Литературный детектив". (Устные ответы команд)

Я буду зачитывать вопросы, а вы - отвечать на них. Тематика вопросов - сказки.

1. В какой популярной сказке на главного героя три раза совершают покушение, и только на четвёртый раз он погибает? ("Колобок")

2.Как называется сказка о пользе коллективного труда? ("Репка")

3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали? (Золушку)

4. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает ещё пятерых работников. Каких? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.)

VII . "Угадай-ка". Конкурс капитанов.

Какие три желания исполнила Царевна-лягушка?

(Испекла торт, сшила рубашку, явилась на пир.)

За какие деньги Буратино продал азбуку?

(За четыре сольдо.)

Из какой это сказки, кто

(Из сказки "Свинопас" Андерсена.)

Назовите предмет, с помощью которого можно про-верить подлинность принцессы.

(Горошина.)

VIII . "Загадки-шутки" (ответы дети на листочках пишут в столбик)

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, за-знаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(Нос.)

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрез-мерно доверчивые.

(Уши.)

Он в голове у легкомысленного человека; его сове-туют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчеза-ет; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

(Ветер.)

Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет.

(Язык.)

I Х. По началу произведения определи его жанр(на листочках)

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

4) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

ГОУ № 182

Красногвардейского района

Литературная викторина

«В мире русской литературы»

(для учащихся 10-11 классов)

Подготовила:

Адамович Виктория Владимировна


Санкт-Петербург

2014 год

Введение.

Разработка адресована, прежде всего, классным руководителям и организаторам досуга школьников, учителям русского языка и литературы. В основу этой литературной викторины положены базовые знания школьников по предмету «Русская литература 9-11 класса», но предлагается игровая форма проверки этих знания, не традиционные формы заданий.
Подобную игру можно проводить во второй половине учебного года (3-4 четверть), когда некоторый путь по предмету пройден учениками. Викторина может быть приурочена к таким знаменательным датам, как:
Международный день родного языка (21 февраля) Всемирный день писателя (3 марта) Неделя детской и юношеской книги (24-30 марта) Всемирный день культуры (15 апреля)
А так же викторина может быть проведена на олимпиадной неделе по литературе.
Цель работы. Любые игровые формы способствует повышению интереса к предмету. В данном случае к предмету литературы. Проведение подобных викторин особенно актуально, т.к. интерес ребят к чтению книг постепенно снижается, книги заменяет телевидение, Интернет.
Задача викторины: С помощью викторины можно хорошо и ненавязчиво проверить степень знаний ребят по предмету, пробудить дух соревнования, сплотить класс, так как в викторине могут участвовать команды одного класса или классы параллели и даже команды всех 10-х и 11-х классов.

Для создания викторины я пользовалась различными источниками, но, к сожалению, память моя сохранила только один из них. Это книга О.Н.Козака «Литературные викторины», издательство «Союз», Санкт-Петербург, 1998 год . А у некоторых конкурсов нет никаких источников, кроме наблюдательности и опыта.

Ход викторины.


Участники:
    учащиеся 10 – 11 классов (возможно участие всего класса как единой команды, а можно определить состав команды, например, 6 человек от класса, можно предложить ребятам придумать название команды, девиз, эмблему); жюри викторины – учителя словесники, представители от классов; ведущий викторины – учитель литературы.
Правила игры: В игре принимают участие ребята всего класса (или команда), на вопросы отвечать имеет право все члены класса (команды), кроме тех конкурсов, где участники оговариваются дополнительно.
В игре 9 конкурсов (количество и состав конкурсов может меняться от времени, отведенного на игру). Игра занимает 1.5 – 2 часа.
Реквизит для игры:
    протоколы жюри; портреты писателей и поэтов; карточки с названиями произведений; карточки с именами фамилиями писателей (к портретам); ножницы и клей-карандаш по кол-ву команд; газета (любая) одинаковые экземпляры по кол-ву команд; листы бумаги А-4 формата по кол-ву команд карточки 1,2,3 (по кол-ву команд)
Количество конкурсов может меняться в зависимости от времени, выбранного для игры.

1 конкурс «Разминка»

От каждого класса (команды) приглашаются 2 участника, в процессе конкурса возможны замены. У участников таблички 1,2,3 – это номера вариантов ответов. Задается вопрос всем участникам конкурса, и даются варианты ответов, задача участников – поднять карточку с номером правильного ответа.

Вопросы конкурса:

Кто из русских поэтов, восхищаясь комедией «горе от ума», писал Грибоедову: «О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу»?
    Некрасов Жуковский Пушкин
Кому из персонажей пьесы «Горе от ума» принадлежат эти слова: А) «Ба! Знакомые все лица». «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». «Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам»
    Чацкому Молчалину Фамусову
Б) «Счастливые часов не наблюдают!» «Герой не моего романа». «Что гений для иных, а для меня чума».
    Софье Графине, внучке Хрюминой Репетилову .
Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, Великая пятница»?
1. Жуковский 2. Державин 3. Дельвиг

Какой композитор написал оперы на сюжеты пушкинских произведений «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»?

    Чайковский Мусоргский Бородин
Где находится могила А.С.Пушкина?
    Святогорский монастырь в Псковской области Новодевичий монастырь в Саратове на Красной площади в Москве
Назовите автора памятника Пушкину в Петербурге?
    Церителли Аникушин Шубин
Откуда эти строки: У Лукоморья дуб зеленый, Злотая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…
    «Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о Спящей царевне…»
Откуда эти строки: Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас, Зачем?..Угрюм и одинок, Грозой отрванный листок, Я вырос в сомрачных стенах, Душой дитя, судьбой монах…
    «Песня про купца Калашникова» «Мцыри» «Демон»
Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?
    Закавказье Сибирь на юг, в Одессу.

В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»?

    Александрийский театр в Петербурге БДТ им. Товстоногова, Петербург МХАТ в Москве
Кому из героев принадлежит этот портрет («Мертвые души»): «Это был среднего роста. Очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами и черными, как смоль, бакенбардами»?
    Чичиков Собакевич Ноздрев

2 конкурс «Портреты»


На сцене выставлены портреты писателей и поэтов, для участия в конкурсе приглашаются по одному человеку от класса (команды). Задание: А) разложить карточки с ФИО писателей к соответствующим портретам Б) разложить карточки с названиями произведений к портретам авторов
Задание выполняется по очереди каждым участником. За ошибку – снимается 1 балл из максимального кол-ва баллов.
4 варианта карточек (каждому участнику карточки своего цвета):
Л.Н.Толстой: «Война и мир» «Воскресенье» «Анна Каренина» «После бала» М.Ю.Лермонтов: «Герой нашего времени» «Мцыри» «Песня про купца Калашникова…» «Парус» А.С.Пушкин: «Руслан и Людмила» «Евгений Онегин» «Дубровский» «Барышня-крестьянка» А.П.Чехов: «Толстый и тонкий» «Лошадиная фамилия» «Чайка» «Три сестры» Н.А.Некрасов: «Кому на Руси жить хорошо?» «Мороз Красный нос» «Дед Мазай и зайцы» «У парадного подъезда» Ф.М.Достоевский: «Преступление и наказание» «Братья Карамазовы» «Бесы» «Униженные и оскорбленные» А.Н.Островский: «Снегурочка» «Гроза» «Бесприданница» «Доходное место»

3 конкурс «Капитаны»


Участвуют в конкурсе по одному человеку от класса (команды), которых объединяют в пары. Например, капитан команды 10 «а» с капитаном команды 10 «б» класса, капитан 11 «а» с капитаном 11 «б» класса. Задание первой паре: по очереди придумывать друг другу ласковые слова (эпитеты) Задание второй паре: по очереди вспоминать пословицы и поговорки
Перед конкурсом дается задание на 5 конкурс «Сочини рассказ»

4 конкурс «Марафон»


Участвует в конкурсе весь класс (команда). Этот конкурс может быть и конкурсом для болельщиков, которые добавят таким образом команде баллы.
Задание: по цепочке вспоминаются строчки из стихотворений, поэм, сказок А.С.Пушкина. Повторяться нельзя, кто останавливается – выбывает из игры. Играют до того момента, пока в игре не останется только одна команда.

5 конкурс « Сочини рассказ»

Выездной конкурс.

От каждого класса участвуют по два человека. Они отправляются в соседнее помещение (класс, рекреацию и т.п.) с заданием сочинить рассказ из газетных заголовков. С собой они получают одинаковый номер газеты, ножницы, клей-карандаш, чистый лист бумаги А-4.
Участники читают свои рассказы. Оценивается: остроумие, связность текста, тематика и т.п.

6 конкурс «Афиша»

Участвует либо команда целиком, либо по одному человеку от класса. Ведущий читает афишу драматического произведения, которое изучается в школе, причем читает, НАЧИНАЯ С КОНЦА. Читает до тех пор, пока кто-то из участников не поднимет руку (готов отвечать). Если ответ неверен, чтение афиши продолжается до тех пор, пока ответ не будет найден кем-то из участников. В противном случае, чтение афиши завершается названием произведения. Афиши смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 2 .

7 конкурс «Музыкальный»

Участвует вся команда (класс). Задание:
    На чьи стихи написаны романсы, песни?
Звучат отрывки из муз. произведений, а участники конкура записывают на карточках ответы. После окончания записи карточки сдаются жюри. А. М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Б. С.А.Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…» В. В.С.Высоцкий «Много неясного в странной стране..»(отрывок «Алиса в стране чудес»
Музыкальные отрывки могут быть и другими по выбору учителя.
    Музыка из к/ф. Какие произведения экранизировались (название и автор)
А. к/ф «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница» Б. к/ф по роману А.Дюма «Три мушкетера»

8 конкурс «Что ответил великий?»

Каждой команде по очереди читается высказывание – вопрос, нужно придумать или вспомнить, что ответил на этот вопрос кто-то из великих. Вопросы смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 3 .

Этот конкурс можно заменить другим:

«Литература и кино».

Участвует весь класс (команда). Ведущий читает телеанонсы на к/фильмы по классическим произведениям. Но при этом заменяются все имена героев местоимениями (он, она, они и т.п.) Задача команды – узнать о каком герое идет речь, что это за к/ф, по какому произведению какого автора он снят. За каждый правильно угаданный фильм – 1 балл. Телеанонсы смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ.
(Критерии оценки по каждому конкурсу смотри в ПРИЛОЖЕНИИ «Протоколы жюри»)

Приложение 1.

Телеанонсы.

1.Герой, испытывая свое изобретение – машину времени, попал в 16 век, в палаты Ивана Грозного…(Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», «Мосфильм» 1973 год)
2.Графиня…полюбила управляющего имением…, человека незнатного. Высота положения и женская гордость не позволяли ей раскрыть чувства. Но муки ревности были еще страшнее…(Комедия по пьесе Лопе де Веги «Собака на сене», «Ленфильм» 1977 год).
3.Герцог …взял к себе верным слугой юношу, которому доверил самое сокровенное – свою любовь к красавице… (Комедия В.Шекспира «Двенадцатая ночь» , «Ленфильм 1955 год)
4.Моряк…, вернувшись из плаванья, готовится к свадьбе с …,но в день помолвки неожиданно стал узником мрачной тюрьмы…Он знал, что у него есть соперник, но не представлял всей силы его коварства.(Фильм «Узник замка Иф» по роману А.Дюма «Граф Монте-Кристо», Одесская киностудия 1988 год, фильм «Граф Монте-Кристо Франция-Италия, 1955 год)
5.Разорившийся вдове удалось пристроить двух старших дочерей, осталась одна… красавица, но без приданого. Казалось бы, на что ей рассчитывать, но сердцу не прикажешь, и оно дрожит при встрече с судовладельцем…(«Бесприданница» по пьесе А.Островского, «Рот-фронт» 1936 год)
6.Веселому бродяге … однажды повезло – он поступил в услужение сразу к двум господам. Откуда же было знать пройдохе, что хозяева его знакомы, влюблены и разыскивают друг друга…(Музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо» по пьесе Гольдони «Слуга двух господ» Ленфильм, 1977 год)
7.18 век. Итальянский гипнотизер и авантюрист, удиравший от петербургской полиции, застрял в усадьбе под Смоленском – сломалась карета…(Комедия «Формула любви» по повести А.Н.Толстого «Граф Калиостро» , Мосфильм 1984 год)8.Из-за ошибки писаря, написавшего в царском указе вместо одних слов другие, возникла несуществующая личность. Но бумага уже пошла по высоким столам… (Комедия по рассказу Юрия Тынянова «Поручик Киже», Белгоскино,1934 год)
9.Трое ловких друзей служили королю – на зависть кардиналу. Однажды среди них появился четвертый отчаянный смельчак – сам черт, по определению красавицы фрейлины королевы…(Приключенческий фильм «Д*Артаньян и три мушкетера» по роману А.Дюма «Три мушкетера», Одесская киностудия 1979 год)
10.Напуганные слухом о приезде ревизора чиновники принялись обхаживать остановившегося в гостинице чиновника, приняв его за важную особу…(комедия «Инкогнито из Петербурга» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», Мосфильм, 1977 год)
11.«Обогатиться просто, нужно всего лишь немного хитрости и расторопности» - так думал один чиновник, отправляясь в российскую глубинку за необычной покупкой…(Комедия по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души», Мосфильм 1984 год)
12.Несколько столетий легенда о громадной собаке с горящими глазами пугала наследников старинного рода, живших в уединенном поместье… (Детектив по рассказу Конан Дойла «Собака Баскервилей», Канада 2000 год)
13.Средневековая Англия. Тайно в страну вернулись король… и его оруженосец, оклеветанный приспешниками коварного принца… («Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» по роману Вальтера Скотта «Айвенго», Мосфильм 1983 год)

14.
1757 год. Шла война между Англией и Францией за обладание североамериканскими колониями. Судьба свела Ункаса, сына индейского вождя, и белого охотника Натаниэля по прозвищу Соколиный Глаз с Корой и Алисой, дочерьми английского полковника… («Последний из могикан» по роману Фенимора Купера , США, 1992 год)
15.Он – озорной и находчивый мальчишка, которому скучно слушать проповеди в церкви, красить забор, но зато приятно прогуляться в пещеру с миленькой подружкой… (Детский фильм «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна» по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» , Одесская киностудия, 1981 год)

Приложение 2

Афиши

А.Н.Островский.

Бесприданница.

Драма в четырех Действиях.

Лица:

Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет, одета изящно, но смело и не по летам.Лариса Дмиртиевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за тридцать. Робинзон. Гаврило , клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.Иван, слуга в кофейной.

А.Н.Островский

Гроза

Драма в пяти действиях

Лица:

Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный.Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.Тихон Иваныч Кабанов, ее сын.Катерина, жена его. Варвара, сестра Тихона.Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого.Шапкин, мещанин.Феклуша, странница. Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая.Городские жители обоего пола.

Грибоедов

Горе от ума

Действующие:

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.Софья Павловна, дочь его.Лизанька, служанка.Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.Александр Андреевич Чацкий. Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. Наталья Дмитриевна, молодая дама. } ГоричиПлатон Михайлович , муж ее.Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями.Графиня бабушка } Хрюмины.Графиня внучка Антон Антонович Загорецкий. Старуха Хлёстова, своячница Фамусова. Г. N.Г. D.Репетилов Петрушка и несколько говорящих слуг. Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде. Официанты Фамусова.

Вильям Шекспир

Гамлет

Трагедия

Действующие лица:

Клавдий, король Датский. Гамлет, сын покойного и племянник царствуюшего короля.Фортинбрас, принц Норвежский. Полоний, ближний вельможа.Горацио, друг Гамлета.Лаэрт, сын Полония.Вальтиманд Корнелий Розенкранц Гильденстерн Озрик Первый дворянин Вторй дворянин Священник. Марцелл, офицерБернардо, офицерФрансиско, солдатРейнальдо, слуга Полония.Актеры. Два могильщика. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева Датская, мать Гамлета.Офелия, дочь Полония.Призрак отца Гамлета. Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, моряки, гонцы и другие слуги.

Н.В.Гоголь

«Ревизор»

Комедия

Действующие лица:

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничийАнна Андреевна, жена егоМарья Антоновна, дочь егоЛука Лукич Хлопов, смотритель училищАмос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судьяАртемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведенийИван Кузьмич Шпекин, почмейстерПетр Иванович Добчинский городские помещикиПетр Иванович Бобчинский
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из ПетербургаОсип, слуга егоХристиан Иванович Гибнер, уездный лекарьФедор Андреевич Люлюков ИВАН Лазаревич Растаковский отставные чиновники,Степан Иванович Коробкин почетные лица в городеСтепан Ильич Уховертов, частный приставСвистунов Пуговицин полицейскиеДержиморда Абдулин, купец Фавронья Петровна Пошлепкина, слесаршаЖена унтер-офицера Мишка, слуга городничегоСлуга трактирный Гости и гостьи, купцы, мещане, просители.

Список пьес может быть расширен, например, можно добавить афиши таких драматических произведений, которые изучаются в школе: Горький «На дне», Чехов «Вишневый сад», Островский «Свои люди – сочтемся» и другие.

Приложение 3.

Что ответил великий?

1. Александр Дюма-отец как-то вернулся с праздничного обеда домой, сын спросил его: «Ну, как там было, весело, интересно?» Очень,- ответил ему Дюма,- но если бы меня там не было, я бы умер от скуки». )
2. В честь Вальтера Скотта в Лондоне был устроен бал-маскарад. Каждый участник был обязан прийти в костюме одного из многочисленных героев его романов. На маскарад прибыл Чарльз Диккенс, он не успел раздобыть костюм. Организатор маскарада очень удивился: - Кого из героев вы изображаете? (- Я изображаю героя, который имеется в каждом произведении Вальтера Скотта, - его верный читатель!» )
3. Английский писатель-фантаст Герберт Уэллс начал свою литературную карьеру без особого успеха. Он и его друг основали журнал, у которого было только четыре подписчика. Как-то друзья увидели в окно похоронную процессию. Взволнованный Уэллс сказал своему другу: (- Только бы это был не наш подписчик. )
4. Однажды Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было лишь одно слово: «Свинья». На следующий день он в своей газете поместил ответ: (- Обычно я получаю письма без подписи. Вчера я впервые получил подпись без письма» )
5. Однажды Сергей Есенин сказал Маяковскому: - Ваши стихи как будто из чугуна – ну что можно из чугуна сделать? (- Из чугуна сделают нам памятники, - ответил Маяковский)
6. Однажды Дениса Ивановича Фонвизина спросили: - Какая разница между человеком и скотом? (- Огромная,- отвечал сатирик. - Ведь скотина никогда человеком быть не может, а человек, особливо богатый и чванливый, весьма часто скотиной становится. )

ЦЕЛИ: повышение интереса к литературе; расширение кругозора учащихся; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде; сплочение классного коллектива.

В игре принимают участие команды 5 и 6 классов.

I.РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

II. ЗООСАД КРЫЛОВА
Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова -загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы - 3 балла, со второй - 2, с третьей - 1.

Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
. Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
. ЕГО ноги кормят. (волк)

Лапки ЕЁ мягки, да когти остры.
. Чует ОНА, чьё мясо съела.
. Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

И ОНА помнит, кто её кормит.
. Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
. ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

ОНА семерых волков проведёт.
. ЕЙ хвост не для красы нужен.
. ОНА и во сне кур считает. (лиса)

Из большого осла не получится ОН.

Делать из мухи ЕГО.
. Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

И считанную ЕЁ волк съедает.
. Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

Не мечите бисер перед НИМИ.
. ОНА грязи всегда найдёт.
. Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
. Ласточка день начинает, а ОН кончает.
. Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

Не учи ЕЁ плавать.
. На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
. Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР
Скажите: верите вы или нет, что...

1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» - самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
7. Он - поэт, она - поэтика. (Нет, она - поэтесса. А поэтика - это учение поэтическом творчестве)
8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)

IV. ЗАЗЕРКАЛЬЕ
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)

V. СОБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ

Кто быстрее соберёт картинку-пазл, назовёт произведение и автора. (Можно взять любую иллюстрацию и, разрезав на части, получить пазл, а можно взять готовые (я брала пазлы "Квартет" по бесне Крылова)

Подведение итогов, награждение победителей.


Полный текст материала Литературная викторина "По страницам любимых книг" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

  • Образовательная - углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):


Викторина «Писатели о животных»

Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

  1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
  2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
  3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
  4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
  5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
  6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
  7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
  8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
  9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
  10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
  11. Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
  12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
  13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
  14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

  1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
  2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
  3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
  4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
  5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
  6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
  7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
  8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
  9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
  10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

Викторина-конкурс

Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ - 1 балл. Неправильный - минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:


Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

Заключение

Таким образом, литературная викторина - это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствование развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей; популяризация детской литературы.

Участники: команды обучающихся ОУ 2-3 классов. В команде 6 человек.

Подготовка ведется на уроках чтения и во время внеклассного чтения. Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается дополнительно членами жюри). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, проектор, фломастеры, мультимедийная презентация (презентация), бланки с вопросами (приложение 1).

Команды сидят за столиками.

Ведущий (в образе библиотекаря):

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Ежегодно в весенний период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а кто пишет рассказы, сказки и стихи?

(Поэты, писатели).

Хорошо. Вот и мы отправимся в гости к детским писателям. А где хранится очень много книг?

(В библиотеках).

Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она "В гостях у детских писателей:" (Слайд 2).

И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же отправиться в путешествии. (Представление команд).

Спасибо. А вести подсчет ваших правильных ответов будет судейская команда (представление судей).

Но путешествие у нас будет необычное - будет путешествовать играя. И как в любой игре у нас что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У нас немного правил игры:

  • дружно работать в командах;
  • слушать друг друга внимательно;
  • соблюдать тишину.

Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия называется "Разминка" (Можно провести жеребьевку для определения очередности ответов команд: вытаскивают золотой ключик с номером) (Слайд 3).

Задание: каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд.

Вопросы разминки:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена "Дикие лебеди"? (11братьев)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")

8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч)

14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)

15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик)

16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена? (Прекрасный лебедь)

18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н.Носова "Незнайка и его друзья"? (На воздушном шаре)

Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И следующая страница "Пушкинская" . Все вопросы будут посвящены произведением Сергея Александровича Пушкина. (Слайд 4).

Задание: вам сейчас раздадут бланки с вопросами, ответы вы должны записать в свободных строчках. Задание всем понятно? У вас есть 10 минут. Время пошло.

По истечении время команды сдают бланки судьям для проверки.

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

("Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

Пока судьи подводят итоги прошедших конкурсов мы продолжаем. И следующая наша страница "Портретная" (Слайд 5). Ребята, что такое портрет? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Задание: вы получили листы, на которых дано описание героя какого-либо произведения. Вам необходимо угадать героя, изобразить его и назвать произведение и автора. У вас есть 7 минут.

"Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит, Ершов "Конек-горбунок")

2. Кто эта героиня и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" С.А. Пушкина)

3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

4. "Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка", Андерсен)

5. Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

6. "Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела". Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева" Цветик-Семицветик")

7. "Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни покоя"

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

8. Из какой сказки?

"Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется"

("Муха-Цокотуха". К.Чуковский.)

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя"

("Мойдодыр", К. Чуковский.)

("Сказка о глупом мышонке")

Все молодцы. А судьи готовы назвать результаты предыдущих конкурсов.

Спасибо. Мы продолжаем. И вот страничка, посвященная творчеству зарубежных писателей (Слайд 6).

Задание: на выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Вам необходимо ответить на вопросы теста. Вам раздадут бланки с тестами, у каждого вопроса есть три варианта ответа, вам необходимо выбрать один - правильный и подчеркнуть его. Сейчас, я вас попрошу поднять всех глазки на экран. Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как звали черепаху, которая дала ключик Буратино? (Слайд 7). И три варианта ответа. Какой правильный? Хорошо. Ее звали Тортилла. Вам нужно подчеркнуть только это слово. Вот так (Слайд 8). Все ясно? Тогда приступайте.

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

  • Свинопас
  • Золушка
  • Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?

  • Карлсон
  • Вини-Пух
  • Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

  • Три медведя
  • Винни-Пух
  • Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка

5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

  • Карабас Барабас
  • Маркиз Карабас
  • Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"?

  • Джинн
  • Храбрый портняжка
  • Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят "спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

  • Страна лжецов
  • Страна наоборот
  • Страна обмана

Из какого произведения эти строки: "Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон"?

  • Маугли
  • Рикки-тики-тави
  • Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

  • Дело житейское
  • Не правильно ты бутерброд ешь
  • Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

  • Золушка
  • Белоснежка
  • Дюймовочка

Время вышло, ребята, и сдавайте свои работы судьям.

Задание: сейчас за 5 минут вы должны разгадать кроссворд.

1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все звери? (К.Чуковского "Тараканище")

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков)

7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит)

Кроссворд

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось (Совместно с детьми ответить на вопросы кроссворда - слайд 10).

Ребята, все наши странички были посвящены произведениям, которые написали авторы. А какие сказки еще бывают? (Русские народные сказки). И последняя наша страничка посвящена именно таким сказкам (Слайд 11).

Задание: сейчас капитаны ваших команд вытянут по вопросу из области "Русские народные сказки" . На обсуждение вопроса вам дается 10 секунд, затем команда отвечает.

1. Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4. В какой сказке приказывал царь-батюшка своим невесткам испечь хлеб, соткать ковёр, чтобы проверить их на мастерство?

(Царевна-лягушка)

5. В какой сказке лиса кормила журавля кашей?

(Лиса и журавль)

6. В какой сказке дед трудолюбиво возделывал огород. Для сбора урожая понадобились все обитатели его дома?

7. Из какой сказки эти строчки?

"Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко..."

(Петушок-золотой гребешок)

8. В какой сказке Мышка-норушка нашла домик?

(Теремок)

9. В какой сказке братец стал козленочком, ослушавшись сестрицу?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. В какой сказке непослушание деда и бабушки привело главного героя к гибели? (Колобок)

11. В какой сказке битый не битого возил? (Лисичка сестричка и волк)

12. В какой сказке непослушные дети открыли дверь серому волку? (Волк и семеро козлят)

13. Какую царевну было тяжело рассмешить? (Царевна-Несмеяна)

14. Из какой сказки эти строки:

"Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?" (Морозко)

15. В какой сказке у хозяйки были три дочери: старшая - Одноглазка, средняя - Двуглазка, третья - Триглазка? (Крошечка-хаврошечка)

16. В какой сказке кисельные берега омывала молочная река? (Гуси-лебеди)

17. В какой сказке сыновья выбирали себе жен с помощью стрел? (Царевна-лягушка)

Молодцы, ребята. А сейчас пока наши судьи подводят итоги, мы отгадаем еще одно задание.

Задание: когда Вини-Пух пришел к Сове в гости он увидел над ее дверью надпись. Но мне кажется что-то с ней не так. Что? Сова допустила ошибки? А какие? Давайте, вместе исправим ошибки. Как правильно надо писать? (Прошу подергать и ждать ответа. Сова.) Молодцы.

Вот ребята наше путешествие подошло к концу (Слайд 13). Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений. Сейчас послушаем судей.

(Судьи оглашают результаты. Проводится награждение команд.)



Рассказать друзьям