Юрий яковлев право на жизнь читать очерк. Урок — социализация по литературному чтению Право на жизнь Ю.Яковлев

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Речевая разминка

На доске текст:

Молодец, если читаешь

2 0 1

очень много разных книг!

3 0 1 1

Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

2 .-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3 . –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)

Оч

  1. Продвижение темы.

1 . –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!

На доске:

Каждый человек имеет _______.

У меня есть _________________!

Знаешь ли ты свои ___________?

Верно, это слово – «права».

Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

3. -Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя).

Вам понравился очерк?

О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка )

Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей ).

А какой документ охраняет вас?

«Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.(- А теперь сфокусируйте взгляд на поле

чтения и)

ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

Что значит – «человек счастлив»?

Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.- Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)

Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)

Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами?

Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка.

Встаньте, пожалуйста. Давайте отдохнем.

Представьте себе, что вы – куклы–марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.

Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами – марионетками и вами можно было манипулировать.

6. - Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

- В толковом словаре я нашла значение этого слова

Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу.

А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).

Конвенция – сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.

Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)

Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».

«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».

Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».

«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).

Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.

А чем же является конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный – «Защитой!»)

Как предложите ее изобразить?

(кругом)

Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.

8 .- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

IV. ИТОГ:

1 .-У вас картонные человечки. У них нет своего мнения, чувств, они не знают, какими они хотят быть (у всех учащихся карточки с изображением ребенка).

Давайте оживим их! Как вы думаете, если бы все люди соблюдали Конвенцию, эти документы, в мире было бы спокойнее?

А какими качествами должен обладать человек, чтобы соблюдать все законы? (выслушиваются ответы 3-4 учащихся)

Выберите нужные на ваш взгляд качества и отметьте их плюсом (на карточке перечислены: доброта, трудолюбие, честность, справедливость, терпимость, смелость, настойчивость, находчивость, старательность, любознательность).

Кто идет на подиум? (желающие представляют свой ответ с объяснением у доски)

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

получи, чтоб им гордиться

имя личное свое.

Очень трудно самому,

жить на свете одному!

Правом с мамой жить и с папой

пользуйтесь всегда, ребята.

Есть еще такое право-

помнить, думать и творить

и другим свои раздумья

если хочешь, подарить.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуйся - учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Будь ты слабым, или сильным

Белым, черным – все равно.

Ты родился быть счастливым

Это прао всем дано.

Вот и все.

Случилось.

Рано или поздно это должно было произойти, но Яковлев не думал, что это случится так рано.

Впрочем, рано ли? Шесть лет назад Сталин объявил ему, что он, Александр Яковлев, назначается заместителем наркома авиационной промышленности, и сердце его тогда пело от радости, что к 33 годам он добился такого взлета. Он, молодой, можно сказать, начинающий авиаконструктор, оказался вовлеченным в круг людей, близких к товарищу Сталину!

…Машину потряхивало на выбоинах еще не приведенных в порядок после войны московских мостовых, но Александр Сергеевич не чувствовал этих толчков. Удар судьбы был столь силен, его последствия могли быть непредсказуемыми, и тревога все сильнее теснила грудь.

Наконец машина остановилась возле наркомовского дома, Яковлев молчаливым кивком отпустил шофера и стал медленно подниматься к себе на третий этаж.

Неужели только шесть лет назад Сталин пожимал ему руку, напутствуя на долгую и плодотворную работу? Впрочем, это ему так казалось, что на долгую. Возле Сталина, Яковлев это знал хорошо, люди долго не задерживались, но он верил в себя, в свою звезду и верил (истово верил!), что вождь оценит его безграничную любовь и талант его как конструктора и руководителя.

Жена открыла дверь и ахнула:

– Саша, что с тобой? На тебе лица нет!

Александр Сергеевич молча отстранил жену и прошел к себе в кабинет.

На письменном столе стояла, оправленная в строгую рамку карточка, которую он, Яковлев, так любил. Снимок этот был сделан перед войной на Тушинском аэродроме. Тогда Сталин смешался с толпой спортсменов и, прежде чем фотограф нажал спуск, увидел Яковлева и помахал ему призывно рукой. Яковлев тотчас оказался рядом с вождем, и тот положил ему на плечо руку, выделив его тем самым из сотен других участников воздушного парада. Эту руку на плече Александр Сергеевич ощущал все эти годы. И вот сегодня ее тяжести на плече он не ощутил.

Жена, нарушая годами заведенный порядок, вошла в кабинет мужа и, кутаясь в теплый халат (четыре часа утра!), спросила:

– Так что же случилось, Саша? Не таись, расскажи.

И Яковлев, тоже нарушая порядок – никогда не рассказывать о том, что происходило в Кремле, – сказал:

– Сталин принял мою отставку.

Екатерина Матвеевна тихо ойкнула:

– Что же теперь будет? Как это произошло?

Яковлев досадливо махнул рукой, давая понять, что он и так много сказал и ему надо остаться одному.

Он сидел в полутемном кабинете и смотрел на «козырный» телефон – тот, по которому звонили только из Кремля. Будет ли он звонить теперь? А был случай, когда Иосиф Виссарионович позвонил ему даже по городскому телефону. Тогда в ходе разговора вождь задал ему какие-то вопросы, на которые он, Яковлев, отвечать отказался. Сталин удивился тогда и спросил, почему это автор самолета мнется с ответами. Пришлось сказать, что данные, о которых спрашивает товарищ Сталин, секретные, и по открытой телефонной линии он не имеет права говорить о них. Тогда-то, точнее, на следующий день, ему и поставили кремлевскую «вертушку».

Где же он допустил промашку?

Может быть, все это началось с ареста министра Алексея Ивановича Шахурина? Нелепого, неожиданного, буквально оглушившего всех. Тем более что его арест произошел практически сразу после победы (1946 год!), в которую авиапромышленность внесла весьма достойный вклад. И Шахурин, по общему мнению, протеже Хозяина (так почтительно именовали вождя в кремлевских коридорах), руководил наркоматом всю войну – с сорокового года.

Яковлев считал, что хорошо знал Алексея Ивановича. Ведь и его вместе с Шахуриным назначали одним приказом на руководство наркоматом – Шахурина наркомом, а его, Яковлева, заместителем наркома. 11 января 1940 года. Шесть лет бок о бок – под неусыпным приглядом Сталина. Всю войну. И тут, как гром…

Впрочем, Яковлев не мог про себя сказать, что гром, прогремевший над головой его шефа, был совсем уж неожиданным. За шесть лет работы в самых высших этажах власти он стал опытным аппаратчиком, «царедворцем», как он сам говорил, и по каким-то мельчайшим признакам, по тому, как здоровался со своими приближенными Хозяин, как часто он приглашал (или, наоборот, не приглашал) кого-то к ужину на свою дачу, как часто мелькала чья-то фамилия в наградных указах, он научился угадывать перемену в отношении вождя к своим подчиненным.

Но почему из авиапромышленности «взяли» только одного наркома, точнее, министра, по-новому? Почему не сработал «принцип домино», когда вслед за начальником шли замы, исполнители, директора заводов? Это было удивительно: ведь в наркомате больше никто не попал под карающий меч Органов? А поскольку Шахурину в вину было поставлено то, что он поставлял для фронта якобы некачественные самолеты, то логично было предположить, что за ним последует и его первый заместитель Петр Васильевич Дементьев, который как раз и отвечал за серийное производство. Но тот, к удивлению многих, усидел. Впал, правда, в немилость, но уцелел. Пока. И уж, по крайней мере, на то, чтобы стать министром, он рассчитывать не мог. Уцелеть бы, не загреметь в лубянские подвалы, а не о министерском кресле думать. Затаился Маленький (так Сталин звал Дементьева).

А Яковлев? Думал ли он о карьерном росте? Кто теперь может это сказать? В своей книге «Цель жизни» Александр Сергеевич утверждает, что нет. Более того, Яковлев пишет, что при обсуждении со Сталиным кандидатуры нового министра он сам предложил товарищу Сталину кандидатуру «стороннего» человека – Михаила Васильевича Хруничева, работавшего когда-то заместителем наркома авиапромышленности и отвечавшего за снабжение отрасли.

У нас нет оснований не верить Яковлеву, хотя, зная его целеустремленность, честолюбие и управленческие таланты, предположить то, что он мог в душе лелеять мечту достичь самых ярких вершин в карьере, мы можем вполне. Хотя, как считать: что выше в советской табели о рангах – быть успешным творцом самолетов или высокопоставленным чиновником, каковым, в сущности, является министр? Ответ вроде лежит на поверхности – конструктор самолетов работает на вечность, а министры приходят и уходят. Но, подчеркиваем, нельзя сбрасывать со счетов честолюбие нашего героя и фанатичную преданность товарищу Сталину. Нам сегодня трудно представить, сколь мощным воздействием на подчиненных обладал этот незаурядный политик, человек неукротимой воли, обладающий к тому же неограниченной властью. Работать в одной команде с этим человеком, бывать на его заполночных застольях на даче в Волынском, выполнять его поручения его соратники почитали за высшую честь, и Яковлев не был здесь исключением.

Все эти годы, работая рядом со Сталиным, он чувствовал его поддержку, и она окрыляла. То, что он и сейчас находится в поле зрения вождя, говорило то, что совсем недавно – 15 января 1945 года он был назначен первым заместителем народного комиссара авиапромышленности. Это ко многому обязывало и о многом говорило: перспективы были захватывающими.

Арест министра Шахурина убыстрил события, и вот тогда Яковлев и сделал тот самый ход, о последствиях которого он так задумался, глядя на «козырный» телефон. Он написал письмо Сталину.

Александр Сергеевич долго думал над его содержанием. В нем он писал, что совмещать творческую работу авиационного конструктора с административной должностью заместителя министра необычайно тяжело и он хотел бы сосредоточиться на чем-то одном, имея в виду руководство созданным им конструкторским бюро, оставляя таким образом за вождем решение, на чем же ему сосредоточиться.

Урок - социализация
Оборудование:
учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2 часть «Вентана-Граф»
Карточки с фамилиями авторов очерков и их названиями

1. Речевая разминка
На доске текст:
Молодец, если читаешь
2 0 1
очень много разных книг!
3 0 1 1
-Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

2.-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3. –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)
Оч

Продвижение темы.

1. –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!
На доске:
Каждый человек имеет _______.
У меня есть _________________!
Знаешь ли ты свои ___________?
-Верно, это слово – «права».
-Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

3.-Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя).

Вам понравился очерк?

О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка)

Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей).

А какой документ охраняет вас?

«Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.(-А теперь сфокусируйте взгляд на поле
чтения и)
ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

Что значит – «человек счастлив»?

Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.-Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)
-Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)
-Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами?

Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка.
-Встаньте, пожалуйста. Давайте отдохнем.
Представьте себе, что вы – куклы–марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.
- Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами – марионетками и вами можно было манипулировать.

6. -Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

В толковом словаре я нашла значение этого слова

Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу.

А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).
-Конвенция – сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.
Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)
- Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».
«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».
-Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».
«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).
- Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.
- А чем же является конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный – «Защитой!»)

Как предложите ее изобразить?
(кругом)
-Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.
8.- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

IV. ИТОГ:

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
получи, чтоб им гордиться
имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному!
Правом с мамой жить и с папой
пользуйтесь всегда, ребята.

Есть еще такое право-
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья
если хочешь, подарить.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся - учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Будь ты слабым, или сильным
Белым, черным – все равно.
Ты родился быть счастливым
Это прао всем дано.


Урок - социализация
Оборудование:
учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2 часть «Вентана-Граф»
Карточки с фамилиями авторов очерков и их названиями

1. Речевая разминка
На доске текст:
Молодец, если читаешь
2 0 1
очень много разных книг!
3 0 1 1
-Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

2.-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3. –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)
Оч

Продвижение темы.

1. –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!
На доске:
Каждый человек имеет _______.
У меня есть _________________!
Знаешь ли ты свои ___________?
-Верно, это слово – «права».
-Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

3.-Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя).

Вам понравился очерк?

О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка)

Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей).

А какой документ охраняет вас?

«Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.(-А теперь сфокусируйте взгляд на поле
чтения и)
ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

Что значит – «человек счастлив»?

Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.-Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)
-Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)
-Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами?

Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка.
-Встаньте, пожалуйста. Давайте отдохнем.
Представьте себе, что вы – куклы–марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.
- Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами – марионетками и вами можно было манипулировать.

6. -Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

В толковом словаре я нашла значение этого слова

Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу.

А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).
-Конвенция – сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.
Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)
- Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».
«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».
-Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».
«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).
- Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.
- А чем же является конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный – «Защитой!»)

Как предложите ее изобразить?
(кругом)
-Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.
8.- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

IV. ИТОГ:

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
получи, чтоб им гордиться
имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному!
Правом с мамой жить и с папой
пользуйтесь всегда, ребята.

Есть еще такое право-
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья
если хочешь, подарить.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся - учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Будь ты слабым, или сильным
Белым, черным – все равно.
Ты родился быть счастливым
Это прао всем дано.

ОТКРЫВАЮ


Приложенные файлы



Рассказать друзьям