Александр градский и его биография. Градский: жизнь, полная любви

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Александр Борисович Градский родился осенью 1949 года в Челябинской области, в семье инженера-механика. Его мать Тамара Павловна Градская была выпускницей Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС) – именно она привила сыну любовь к творчеству. Мать Александра Градского была вынуждена переехать на Урал вместе с мужем, несмотря на то, что ей предлагали выступать на сцене МХАТа.

В 1975 году Александр Градский переехал в Москву вместе с семьей. Он с детства был гуманитарием: предпочитал историю физике, и занятия в музыкальной школе по классу скрипки урокам математики.

Творческий путь Александра Градского / Aleksandr Gradskii

Александр Градский написал свое первое стихотворение в тринадцать лет, и начал слушать музыку в исполнении Элвиса Пресли и Луи Армстронга , что казалось необычным в условиях культа советской эстрады. Пластинки Александру Градскому привозил дядя, который выступал в составе ансамбля народного танца в Соединенных Штатах.

Александр Градский посещал театральный кружок, исполнял песни собственного сочинения во дворе, и в 1963 году он впервые выступил в компании польской группы «Тараканы» . Музыкант предпочитал блюз, твист и рок-н-ролл.

В 1965 году Александр Градский и Михаил Турков создали группу «Славяне». Их репертуар состоял в основном из композиций легендарных «The Beatles» и «Rolling Stones» . Через год Александр Градский начал исполнять рок-композиции собственного сочинения в составе группы «Скоморохи».

В 1965 году Александр Градский написал одну из своих самых известных песен под названием «Синий лес». Он также работал вместе с бэндами «Скифы», «Электрон» и «Лос Панчос».

В 1969 году Александр Градский стал студентом Российской академии музыки имени Гнесиных, факультета сольного пения. В то же время он впервые выступил сольно, в сопровождении гитары. Этот период отличался экспериментами Александра Градского с рок-музыкой: он пел на русском языке, и даже обращался к русскому фольклору.

Я первым начал выступать один, без группы, под гитару, с тем чтобы лучше донести стихи до публики. Мне говорили: зачем ты это делаешь? Лет через пять это стали делать все. Когда я впервые сделал работу на русские стихи и на народную тематику, один знаменитый саксофонист сказал: «Соединять фольклорный материал с таким жестким рок-н-роллом? Это неправильно». Через несколько лет он сделал программу с использованием фольклора. К чему я это? К тому, что, наверное, человек, который делает что-то раньше других, получает свои шишки. И я их в общем-то получил...

В начале 1970-х годов Александр Градский стал известен благодаря сценической деятельности группы «Скоморохи» и музыкальному сопровождению картины Андрона Михалкова-Кончаловского «Романс о влюблённых» . Тогда же появилась легендарная композиция «Как прекрасен этот мир».

В 1973 году музыкант выпустил альбом под названием «Поёт Александр Градский» , а через год записал песню «Как молоды мы были» и стал студентом Московской консерватории. В 1976 году вышла первая в своем роде рок-пластинка под названием «Русские песни».

Александр Градский также вел преподавательскую деятельность – он работал в Институте имени Гнесиных, заведовал кафедрой вокала в Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).

Александр Градский стал членом Союза композиторов только в 1987 году, а через год его впервые выпустили за границу, в Соединенные Штаты, в рамках конференции деятелей искусства, политики и кино.

В 1987 году Александр Градский вел программу «Хит-парад Градского» на радиостанции Юность. Тогда в эфире впервые прозвучали композиции групп «Алиса», «ДДТ» , «Кино» и других. Через год Александр Градский исполнил партию Звездочета в оперной постановке «Золотой Петушок» на сцене Большого театра.

Александр Градский писал музыку к кинематографическим проектам, выступал с сольными концертами и руководил Московским театрально-концертным музыкальным объединением (МТКМО).

Александр Градский организовал несколько балетных постановок («Человек», «Распутин», «Еврейская баллада»), создал рок-оперы «Муха-Цокотуха», «Стадион» и «Мастер и Маргарита». Работа над последней шла на протяжении тридцати лет:

Сюда вошло все, что я знаю о музыке, все, что помню. В этой вещи тридцать моих тем, но и много цитат, знакомых мотивов, напевов… Я заболел этой темой в 1960-ые годы, когда в два дня проглотил роман. Но работа продвигалась медленно – во многом из-за того, что не мог найти столько подходящих голосов… Большинство людей, делая такого рода работу, имеют все-таки какую-то конъюнктурную мысль. А у меня на этом произведении деньги теряются. Теряется время, за которое я мог бы нагрести много чего.

В 2012 году Александр Градский стал одним из наставников музыкального проекта «Голос» на Первом канале.

Суть программы в том, что в нее может прийти кто угодно, и показать свое умение петь. Мне это интересно. Всегда верил, что в России есть достаточно одаренных от природы людей, которые пока просто незаметны. Войду в состав жюри из четырех человек. Знаю, что от молодого поколения там будет Дима Билан . Любопытно, что при прослушивании нужно находиться к исполнителю спиной. То есть на тебя никак не влияет внешний вид и возраст участника, оцениваешь только его вокал.

Личная жизнь Александра Градского / Aleksandr Gradskii

Музыкант был трижды женат. В 1976 году его второй супругой стала актриса Анастасия Вертинская , но через пару лет они расстались. В 1980 году Александр Градский женился на женщине по имени Ольга, которая подарила ему двоих детей: сына Даниила (1981 г.р.) и дочь Марию (1986 г.р.). В 2000 году супруги развелись.

В 2011 году Александр Градский произвел фурор на светском мероприятии, появившись в сопровождении очаровательной модели и актрисы Марины Коташенко, которая является ровесницей его старшего сына.

Как оказалось, она является гражданской супругой Александра Градского с 2003 года. Марина Коташенко «Два отца и два сына », «Преступление будет раскрыто », «Сватовство гусара », «Под прикрытием ».

Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина. С ее данными она могла бы заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной благодаря неким неведомым мне моим достоинствам.

1 сентября 2014 года 33-летняя муза Александра Градского Марина Коташенко в одной из элитных клиник Нью-Йорка родила мальчика. Счастливый отец, которому на момент появления третьего ребенка было 65 лет, решил назвать наследника Александром.

Кстати, Марина «умудрилась» преподнести своему знаменитому мужу двойной подарок: она родила Градскому сына в день рождения отца Александра - Бориса Абрамовича Фрадкина. Он, к сожалению, ушел из жизни в 2013 году.

  • Дискография Александра Градского / Aleksandr Gradskii

    Неформат (2011)
  • Песни для Иры (2003)
  • Хрестоматия (2003)
  • ЖИВьЁМ в «России» - 2 (2000)
  • Золотое старьё (1996)
  • ЖИВьЁМ в «России» (1996)
  • Фрукты с кладбища (1994)
  • Несвоевременныя песни (1994)
  • Экспедиция (1994)
  • Концерт-сюита (Записи 1979-1987 г.) (1989)
  • Монте-Кристо (1989)
  • Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.) (1988)
  • Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.) (1988)
  • Размышления шута (Записи 1971-1974 г.) (1987)
  • Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.) (1987)
  • Давайте начнём (1987)
  • «Сатиры» (Запись 1980 г.) (1987)
  • Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.) (1986)
  • Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.) (1984)
  • Нам не жить друг без друга (1983)
  • Русские песни (1980)
  • Только ты верь мне (1979)
  • Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (1978)
  • Солнце, снова солнце (1976)
  • Романс о влюблённых (1974)
  • Поёт Александр Градский (1973)
  • Как прекрасен этот мир (1972)

Его персона вызывает интерес у людей разных возрастов и музыкальных вкусов. Сколько лет Градскому Александру? С кем он сейчас живет? В каких проектах участвует? Всю необходимую информацию вы найдете в статье.

Краткая биография

Будущий композитор, поэт и музыкант появился на свет в городе Копейске (Челябинская область). Произошло это 3 ноября 1949 года. Отец работал инженером-механиком, а мама была профессиональной актрисой. В провинции Градские проживали недолго. Когда Саше исполнилось 8 лет, семья перебралась в Москву. Поначалу им приходилось ютиться в восьмиметровой коммуналке. Родители приложили немало усилий, чтобы их сын получил достойное образование. Они подыскали для него лучших преподавателей музыки. Общеобразовательная школа, в которую ходил Александр, находилась в центре столицы.

В 14-летнем возрасте Градский лишился матери. Талантливая актриса внезапно скончалась. По иронии судьбы именно в этом году состоялся певческий дебют Саши.

В 1974 году получил диплом об успешном окончании камерного факультета сольного пения (в Гнесинке).

Карьера

Градский является создателем одной из первых рок-групп в Советском Союзе. Она получила название «Славяне». Затем группу дважды переименовывали в «Скоморохи» и «Скифы». В 1969 году музыкантам удалось добиться популярности. Практически вся Москва слушала песни «Скоморохов».

С 1972 года Градский Александр занялся работой в студии. Он сам писал музыку и тексты. В 1973 году Андрон Кончаловский обратился к композитору с просьбой о написании музыки для его фильма «Романс влюбленных». Эксперимент оказался на редкость успешным. В 1974 году западный журнал «Билборд» присудил Градскому звание «Звезда года», оценив его вклад в мировую музыкальную индустрию. С этих пор наш герой регулярно радовал советскую публику новыми хитами, собирая аншлаги на концертах. Сколько лет Градскому Александру было тогда? Примерно 25-26 лет.

Бывшие жены

«Сколько лет Градскому?» - не единственный вопрос, который задают поклонники композитора. Женскую часть интересуют подробности его личной жизни. Мы готовы удовлетворить их любопытство.

Известно, что за плечами Александра три официальных брака. Первой супругой композитора стала Наталья Смирнова. Сколько лет Градскому было на тот момент? Около двадцати. Молодая девушка не смогла справиться со сложным характером музыканта группы «Скоморохи». В итоге она сбежала уже на третий день после свадьбы. В недавнем интервью Градский назвал свой первый брак «молодежным поступком». Из этого можно сделать вывод, что сильных чувств между ним и Натальей не было. Вскоре девушка стала встречаться с другим солистом «Скоморохов» - Глебом Маем.

В 1976 году Градский снова женился. Его выбор пал на красавицу-актрису Анастасию Вертинскую. Идиллия в их отношения продолжалась недолго. В 1980 году брак распался.

Третьей законной супругой композитора стала Ольга. О ней мало что известно. Однако именно в этом браке Александр дважды испытал счастье отцовства. В марте 1981 года супруга подарила ему наследника. Мальчика назвали Даниилом. А в январе 1986 года в семье случилось очередное пополнение. На этот раз родилась дочка Машенька. Брак с Ольгой продлился почти 20 лет. И дело не в том, что в их отношения царила идиллия. Только друзья и родственники знали, что супруги проживают в разных квартирах. Градский регулярно приходил к Ольге, чтобы навестить детей. В 2003 году брак был официально расторгнут. Без скандалов и претензий. Сколько лет Градскому было на тот момент? Всего 54 года. Мужчина в самом расцвете сил. Надо сказать, что наш сегодняшний герой недолго находился в одиночестве.

Нынешняя жена

Со своей четвертой супругой композитор познакомился в 2003 году. Высокая и стройная блондинка сразу же привлекла внимание мэтра. Наверняка вам интересно, сколько лет жене Александра Градского. на 11 лет его младше. Девушка переехала в Москву из Киева. За ее плечами обучение во ВГИКе, работа в модельном агентстве и съемки в нескольких фильмах. Сколько лет жене Градского было на момент их знакомства? Примерно 22-23 года. Что же так приглянулось молодой и красивой девушке в мужчине за 50? Скорее всего, харизма и невероятная энергетика.

Пара живет вместе уже 10 лет. Недавно они стали счастливыми родителями. На свет появился очаровательный сынишка, которого в честь отца назвали Александром. Марина рожала не в Москве, а в Нью-Йорке. Заботливый супруг заранее подыскал одну из лучших клиник и полностью оплатил медицинские услуги. Роды начались на 2 недели раньше запланированного срока. Композитор в это время находился в Молдавии, где ему присвоили звание Народного артиста республики. Рядом с Мариной была дочь Градского от третьего брака - Мария. Сразу после концерта счастливый отец помчался в нью-йоркскую клинику, чтобы увидеть свое чадо. В Москву семья Градских вернулась только 26 сентября. Сейчас они проживают в элитном поселке Новоглаголево, что в 35 километрах от столицы.

Поклонниц интересует, сколько лет жене Градского сейчас. Те, кто лично не знают девушку и видят ее только на фото, дают ей не больше 25 лет. По словам Марины, хорошо выглядеть ей помогает правильное питание, спорт и, конечно же, любовь. 22 ноября 2014 года супруга композитора отметила 34-летие.

Творчество и признание

А вы знаете, сколько лет Градскому было, когда ему присудили звание «Народный артист РФ»? Произошло это в 2000 году. Зная дату рождения мэтра, нетрудно подсчитать, что высокую награду он получил в 51 год. Его лично поздравил В. Путин.

С 1987 года Градский состоит в Союзе композиторов. На его счету 15 выпущенных дисков и сотни песен. Кроме того, он написал музыку к 40 фильмам. А к сериалу «Бандитский Петербург» Александр исполнил свою песню «Город, которого нет», ставшую впоследствии хитом. Однако не эта композиция считается самой популярной. Первое место занимает песня «Как молоды мы были». Вплоть до 1990 года Градский не исполнял ее на концертах, хотя слушателям она очень нравилась. Причина, по которой мэтр так поступал, так и осталась неизвестной. Но теперь все изменилось. Вот уже несколько лет именно этой песней мэтр открывает свои концерты.

Градский Александр входит в число первых советских артистов, поехавших за рубеж. Ему удалось поработать с такими звездами первой величины, как Сэмми Дэвис и Лайза Миннели. Основатель русского рока побывал в Швеции, Германии, Греции и даже Японии.

Талантливые дети

Мы уже упоминали о том, что у Градского есть сын и дочь от третьего брака. Отец старается оградить их от излишнего внимания СМИ. Сколько лет дочери Градского и его сыну? Чем они занимаются? Сейчас вы все узнаете.

28-летняя Мария несколько лет назад закончила МГУ. У девушки прекрасные отношения не только с отцом, но и с молодой мачехой. А своего маленького сводного братика она просто обожает. Год назад Маше предложили работу на Первом канале. Она стала телеведущей ток-шоу «В наше время».

Даниилу, первому сыну Градского, недавно исполнилось 33 года. Это харизматичный и талантливый молодой человек. Он великолепный певец и прирожденный артист. В этом смогли убедиться зрители проекта «Голос». Третий сезон ознаменовался приходом звездного отпрыска на шоу. Даниил отправился на «Голос», не предупредив отца. А Градский, в свою очередь, не узнал своего сына. Когда парень пел, к нему повернулись Дима Билан и Пелагея. Несмотря на то что его талант оценили двое членов жюри, Даниил решил покинуть шоу. Эта новость опечалила зрителей. Но сам парень посчитал нечестным поступком занимать чье-то место. Ведь многие будут думать, что он попал в проект по блату.

Профессия сына Градского - экономист. С недавних пор молодой человек занимается бизнесом и увлекается экстрасенсорикой. Композитор любит всех своих детей и старается обеспечить им достойное будущее. Полгода назад он решил построить для Даниила дом в поселке Новоглаголево. Согласно утвержденному проекту, это будет двухэтажный коттедж площадью в 280 «квадратов».

Двойной юбилей

Тем, кто не знает, сколько лет Градскому в 2014 году, мы сообщаем. Известному музыканту 65 лет. Праздничный концерт состоялся 25 ноября в Crocus City Hall. Маэстро исполнил свои знаменитые хиты, а аккомпанировал ему академический оркестр им. Зная ответ на вопрос о том, сколько лет Градскому Александру сейчас, трудно поверить в это. Ведь он выглядит моложе. А между тем композитор отметил двойной юбилей - 65-й день рождения и 50 лет творческой деятельности. Поздравить Градского пришли его друзья и коллеги, среди которых выдающиеся музыканты, певцы, актеры и режиссеры.

Гастроли

Зная, сколько лет Градскому сейчас, сложно поверить в то, что он так же активно, как и в молодости, продолжает записывать песни, сочинять музыку и участвовать в телевизионных проектах. Отдельного внимания заслуживает гастрольная деятельность композитора. Вопросы, связанные с организацией концертов и приглашением звезды на корпоратив, свадьбу и юбилей, решает личный помощник Градского.

Участие в «Голосе»

Вот уже третий сезон мы можем наблюдать Александра Градского в составе звездного жюри. Если верить информации в печатных СМИ, то гонорар композитора достигает 2 млн долларов. Но для Градского участие в проекте является не только дополнительным источником дохода. Программа предоставляет ему отличную возможность - отобрать талантливых ребят и сделать из них настоящих звезд эстрады. Ведь мэтр уже немолод, а значит, самое время заняться подготовкой достойной смены. Сколько лет Градскому в 2013 году было, когда победил его подопечный Сергей Волчков? Посчитать совсем не трудно. Тогда композитору было 64 года. Он сделал ставку на интеллигентного белорусского парня и попал прямо в точку. Парень легко опередил потенциального лидера проекта - Наргиз Закирову.

Мы готовы рассказать о Градском то, что не напишут в газетах и журналах. Вот несколько интересных фактов из его жизни.

  • До 14 лет он носил фамилию Фрадкин. Но после гибели матери решил увековечить ее память. Для этого Александр взял ее фамилию, став Градским.
  • В отличие от других публичных людей, мэтр не любит фотографироваться.
  • В созданной им группе «Скоморохи» клавишником был
  • Слова «совок» и «журналюга» придумал именно Градский.

Послесловие

Теперь вы знаете, сколько лет Градскому в 2014 году, где он живет, кем были его жены и какими талантами обладают его дети. Пожелаем любимому композитору вдохновения и успеха в творчестве. И, конечно же, счастья в личной жизни.

Его отец по профессии инженер-механик, мать - актриса драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института. В Копейске до сих пор помнят родителей Александра, на стенде Дворца культуры есть упоминание о Тамаре Павловне как о руководителе самодеятельного театра, несколько артистов которого впоследствии сделали профессиональную карьеру

В Москву семья вернулась в 1957 году. Отец Александра, Борис Абрамович Фрадкин, работал на заводе, мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки Марии Ивановны Градской в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

Александр Градский о семье Мама
- Градская Тамара Павловна, окончила ГИТИС, курс Н.Плотникова, актриса, режиссер, затем литсотрудник журнала "Театральная жизнь".

Родители мамы:
Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 г.
Градская (урожденная Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 г.
Брат мамы - Градский Борис Павлович, артист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 г.

Папа
- Фрадкин Борис Абрамович, окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет, умер в 2013 г.

Родители папы:
Фрадкина (урожденная Чверткина) Роза Ильинична, работала секретарем-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 г., "бабушка русского рок-н-ролла", привечала всех моих коллег по профессии, бывавших в нашем доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
До смерти мамы я носил носил фамилию папы, фамилия Градский была взята мною сразу после ее смерти в 1963 г. в память о ней.

В Москве семья - папа, мама, бабушка (мать папы) и Саша - несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (в 1963 г.), жила в восьмиметровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще девяти семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского, за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось несколько раз участвовать в многомесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э. Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”, - твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”, причем во время выступления в зале отключились микрофоны и финал песни был исполнен без них под "бешенный" прием студентов.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... The Beatles!...

Именно тогда было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ . Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после "Братьев" и "Соколов"), ставшая известной и популярной, - просуществовала в этом составе не более года. Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен. Отсюда и создание группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес ", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) - это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А. Буйнова ("Аленушка " и "Трава-мурава "), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А. Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездках и в «чесах», а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет...

ВИА «Сувенир» В 1967 году в Гомеле открылась первая в Беларуси областная филармония. Молодые энергичные артисты начали гастролировать по области и за её пределами и радовать зрителей своим искусством. В первые годы в филармонии работал легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сувенир», главными действующими лицами которого были ныне широко известные певцы Александр Градский и Александр Буйнов, а также барабанщик Владимир Полонский, позже ушедшие в культовый ансамбль советских времён – «Весёлые ребята». В этом коллективе начинал свою певческую карьеру и Анатолий Ярмоленко. В 1971 году «Сувенир» был расформирован. В те годы такой прозападный ансамбль, имевший в своём репертуаре много песен «Битлз», не мог долго существовать. А Ярмоленко создал другой знаменитый белорусский ансамбль «Сябры», который также вначале выступал под флагом гомельской филармонии. Одно время артистами филармонии были известный джазмен Эдди Рознер и виртуозный аккордеонист Валерий Ковтун.



За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев «обалдевшего» зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись его именем...

Вот такая была идея - заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969-й -год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу - Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме ", «Испания » на стихи Н. Асеева, "Песня о дураках " и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха ".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Обращается он и к русскому фольклору.

В 1969г. «СКОМОРОХИ» играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы «ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН» (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе «САША и ЮРА», одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, одно время служил в Русской православной церкви вприходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав «СКОМОРОХОВ». Они свободно поют на три-четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы «АРАКС» театра Ленинского комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А. Пугачевой) за десять дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали шесть первых призов из восьми. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и «СКОМОРОХОВ» на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через десять лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: «СКОМОРОХИ» это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г. группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне "), впервые после Пола Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда " и "Жил был я "), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году «СКОМОРОХИ» выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев... На концерте в Куйбышеве был невероятный успех - после концерта группа уехала в гостиницу, но через полчаса за музыкантами прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится, ведет себя агрессивно и требует продолжения... и концерт был продолжен до часу ночи...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав «СКОМОРОХОВ».

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера-композитора, а впоследствии бизнесмена).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех «СКОМОРОХОВ», которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания ”, “Скоморохи ”, “Синий лес ”, “Подруга угольщика ”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных " Андрон Михалков-Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23-летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году - первый LP Александра Градского с музыкой из "Романса...", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года - 1974» за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира».

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при невероятном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа «СКОМОРОХИ»), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 г. Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута ”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были " А. Пахмутовой и Н. Добронравова (результат вы знаете). Кстати, эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова, - вторую часть. "Русские песни " первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ ", "Сатиры ", "Сама жизнь ", "Звезда полей ", "Ностальгия ", "Флейта и Рояль " - на стихи классиков, "Концерт-сюита ", "Размышления шута " (сборник записей 1971-1974 гг., в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо ", "Экспедиция " - на свои стихи, опера "Стадион " (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута" - несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных - он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 г. - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге ", "Песня о телевидении ", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта ", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова " и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983-1984 гг. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г., на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему пятнадцатиминутную овацию...

1987 г. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже двадцатипятиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евгения Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок" - одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию Звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф " и "Искусство жить в Одессе ", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до тридцати восьми! При этом он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г., 17 марта 1995 г., а также юбилейные концерты 1999, 2004, 2009 гг.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, хоров, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ ", т.е. тринадцати компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз " (1991г.), "ЖивЬем в России " (1996 г.) и "ЖивЬем в России - 2 " (1999 г.), вышедших впоследствии на DVD.

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер , Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Грэйтфул Дед, Синди Петерс в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR) - ведущей японской фирмой. Выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек " ,"Распутин " и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г. Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Последовало и «официальное признание» - на рубеже третьего тысячилетия Градский становится народным артистом России и лауреатом Государственной премии России, как говорится, по «совокупности» заслуг... Здание музыкального театра Градского реконструируется «со скрипом», но надежды пока еще остаются, как и продолжение гастрольно-концертной деятельности. Последние работы Александра Градского можно с уверенностью назвать событиями в музыкальной жизни. Это «Хрестоматия » - компакт-диск с композицими, напоминающими в стилистическом отношении «Размышления шута», т.е. попытка снова высказаться на русском языке в современных жанрах, и конечно же, опера «Мастер и Маргарита » по М. Булгакову с уникальным составом участников, работа над которой шла больше тридцати лет параллельно с «основной» деятельностью, о которой вы могли прочитать выше... Эта опера А.Г. вышла в свет в роскошном оформлении (в виде старинной книги), в комплекте четыре диска и полное либретто - кстати, в книге "Избранное " оно тоже напечатано - еще ждет своего биографа, так как описать двумя словами впечатление от оперы не представляется возможным...

Что же теперь? А теперь, уже после оперы, - новые, «социально заточенные» песни, романсы и гастроли, концерты, на которых А.Г., в очередной раз выходя в зал, демонстрирует свой блестящий голос, фантастическую музыкальность и артистизм, словом, все то, что мы о нем давно знаем...

Как говорится: дай Бог...


Сергей Терехов
Вопрос - ответ Дети выросли, не мечтаете ли о внуках? Любите ли нянчится с совсем маленькими малышами?
Татьяна Астахова , 22 Июл 2011 02:27 pm

Опыт был
Александр Градский , Авг 09, 2011 11:01 am Что может вас заставить выйти на митинг? Практически ничто. Раньше бывало, ходил. Какая-то потребность была, и казалось, что это чему-то может поспособствовать. Со временем к человеку приходит более полное понимание жизни, и то, что я вижу вокруг себя, никоим образом не может заставить меня пойти на такое мероприятие.
Думаю, что даже ради чего-то хорошего сегодня объединить людей очень сложно. А всякого рода собрания чаще всего спонтанны, и проходят они тогда, когда что-то касается лично кого-то. Политики ходят на митинги, чтобы сделать свои личные дела, простые люди - чтобы каким-то образом отстоять свое достоинство.
С возрастом я начинаю думать, что надо не на митинги ходить, а просто своим существованием и работой утверждать близкую тебе идею или концепцию. По-моему, лучше совершенствоваться в своей профессии. Той угрозы, что якобы может наступить некий режим и работать в профессии станет невыносимо, я сейчас не вижу.
Управлять страной и обществом очень тяжело. А ходить на митинги и указывать, как это делать, - это не мое. Зачем дергаться-то? Сейчас идет суета вокруг пирога. Но так как этот пирог не мой, я и не суечусь. Тем более у меня свой есть.

Александр Градский / певец, композитор, народный артист России
www.golos.org , 02 Май 2007 Александр Градский стал отцом в третий раз 1 сентября, 2014 года гражданская жена певца, Марина Коташенко родила мальчика. 64-летний артист и его 33-летняя спутница решили назвать сына Александром. Роды прошли в Нью-Йорке, и не случайно. Ведь известно, что у Градского двойное гражданство. Малыш появился на свет в одной из клиник города, где Марина наблюдалась всю беременность. Счастливые родители уже придумали новорожденному малышу имя. "Мальчика зовут Александр Александрович Градский. Я его специально так назвал. При таком имени, отчестве и фамилии он вынужден будет заниматься музыкой. А генами я его обеспечил", – цитирует Александра Градского "Московский комсомолец".
Напомним, Александр Градский был женат трижды. Первый брак, как он называет, был студенческим, "пробным". С второй женой, с которой артист прожил два года, была известная актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака родилось двое детей - сын Даниил Градский(1981) и дочь Мария (1986).


Евгения Ходос - У меня есть фото – его предоставил Александр Борисович Градский несколько лет назад для книги «The Голос». Расскажите об этом фото: где это и когда?
Леонид Ярмольник - Этой фотографии очень много лет. Женька Болдин (третий муж Аллы Пугачевой – Ред. «МП»), режиссер из Петербурга, это – сам Градский, понятно. А это Андрей Макаревич.

Информация Журнал «ВЗОР» - увлекательное издание, представляющее все разнообразие и многосторонность человеческой жизни: культурное наследие цивилизаций и их научные достижения, истории жизни выдающихся людей, впечатления известных путешественников, суждения дипломатов и общественных деятелей. В журнале «ВЗОР» освещаются: поэзия и проза, изобразительное искусство и архитектура, фотоискусство и дипломатия, история и жизнь театра и кино, парадоксальные научные воззрения и путешествия. А великолепные иллюстрации известных фотографов делают эти материалы живыми и яркими.
Журнал «ВЗОР» одно из немногих периодических изданий аккредитованное и распространяемое в Государственной Думе РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Конституционном суде РФ, Министерстве иностранных дел, посольствах зарубежных стран, крупнейших авиакомпаниях, в лучших отелях г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Казани, а также среди представителей промышленного и делового бизнеса.
Прекрасно иллюстрированное периодическое издание, с которым сотрудничают самые известные писатели, журналисты, ученые, фотографы и путешественники. Среди них фотографы: Александр Тягны-Рядно, Виктор Ахломов, Катя Галицына, Герман Вестманн (Кельн); журналист и писатель – Татьяна Щербина; ученые с мировым именем – Сергей Аверинцев; английский ученый – Джефри Аш; писатель – Александр Кабаков и многие другие.
Главный редактор журнала – Оксмон Борис Моисеевич.
Заместителем главного редактора является известный писатель Евгений Попов.
Членами редакционного совета журнала являются: Вадим Абдрашитов – кинорежиссер; Василий Аксенов – писатель; Ренэ Герра (Франция) – профессор-славист; Александр Градский – певец, композитор; Борис Мессерер – художник; Татьяна Толстая – писатель.

Александр Градский - живая легенда российской рок-музыки, один из первых рок-музыкантов СССР, уникальному голосу которого поклонялся и рукоплескал весь мир. Кроме этого Градский известен как автор нескольких рок-опер и музыки ко многим российским фильмам. Сегодня мэтр - один из членов жюри популярного шоу «Голос».

Александр Градский родился в маленьком городке Копейске Челябинской области в семье инженера-механика и актрисы, которая руководила местным самодеятельным театром. Однако в провинции будущий певец провел лишь раннее детство: когда мальчику было восемь лет, Градские переехали в Москву. Столица, однако, встретила парня неласково. В течение нескольких лет семья жила в восьмиметровой коммуналке в подвале дома на Фрунзенской набережной. Тем не менее, Александр, музыкальный талант которого родители заметили рано, получил возможность заниматься у хорошего преподавателя в музыкальной школе и посещать хорошую общеобразовательную школу в центре Москвы, где учителя так же рано стали отмечать его большую склонность к литературе, особенно поэзии. А еще столица дала Градскому кое-что, чего бы он точно не получил, оставаясь в Копейске. Родной брат матери Градского работал в ансамбле Моисеева, и иногда благодаря этому имел возможность выезжать за границу, откуда себе и любимому племяннику привозил запрещенную в СССР музыку. Так случилось, что Градский получил невероятную возможность уже в 12 лет расширять свой музыкальный кругозор музыкой Элвиса Пресли и Луи Армстронга. Сам Александр позже в интервью говорил, что именно тогда он получил первый рок-н-ролльный импульс, попавший на благодатную почву.

В 14 лет в жизни подростка Саши случилась большая беда - умерла мама. Однако, по иронии судьбы, именно в этом же году состоялся его первый певческий дебют, прошедший с огромным успехом. Наверное, тогда всем и ему самому впервые и стало понятно, что Градский - не просто талантливый артист, а уникальный, и голос его - настоящий Божий подарок. А было это так. В конце 1963-го года Александр Градский появился в интер-клубе МГУ, чтобы спеть с группой польских студентов «Тараканы». Была в составе того концерта и песня, которую Градский должен был исполнить соло - знаменитый «Лучший город земли». Именно в тот момент, когда 14-летний солист вышел петь, случайно отключились микрофоны. Градский только улыбнулся. Он спел без микрофона так, что в зале дрожали стены, и сорвал бешеные аплодисменты!

А уже через два года Градский начинает серьезную работу - организует одну из первых рок-групп в СССР и называет ее «Славяне» (позже название сменяется на «Скоморохи», а еще позже - на «Скифы»).

Рок в СССР, однако, был не в чести, и, несмотря на то, что ребята пользовались неизменным успехом на танцах в клубах, где играли западные хиты, их собственная музыка не продвигалась, и очень сильно не хватало денег. Тогда Градский идет на отчаянный эксперимент. Он подписывает договор, согласно которому два года работает наемным гитаристом на гастролях и «чесах», ни разу за это время принципиально не «засветив» своего вокала! А собрав необходимое количество денег, снова берется за свое - за продвижение русского рок-н-ролла.

На этот раз - в 1969-ом году - все удается. Группа Александра Градского «Скоморохи» обретает бешеную популярность в Москве. Жаль, что не сохранилось ни одной записи тех времен.

А в 1972-ом году талант Александра Градского разворачивается в полную силу в масштабном музыкальном эксперименте. Студийные записи Градского этого времени становятся первыми в СССР композициями, записанными многоканальным способом. Градский - автор всей музыки и почти всех стихов — сам записывает все инструментальные партии, играя на разных инструментах, и несколько вокальных партий, а потом накладывает их друг на друга. При этой записи впервые в СССР выполняется многократное наложение черырехголосия и впервые же используется 16-канальная аппаратура!

Успех Градского и «Скоморохов» того времени сравним разве что с «Битлз». Пример - случай в Куйбышеве, когда через полчаса после окончания концерта в гостиничный номер к уставшим музыкантам прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится и требует продолжения. Музыканты собрались, вернулись в ДК и играли до глубокой ночи…

В 1973-ем году приходит успех и еще на одном поприще: Градский пишет музыку для фильма Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных» и сам исполняет ее. Эксперимент оказывается столь успешным, что знаменитый западный журнал «Билборд» в 1974-ом году присуждает Градскому титул «Звезда года» за «выдающийся вклад в мировую музыку»!

С этого момента начинается триумфальное шествие Градского по СССР с неизменными аншлагами на концертах. Его признают эксклюзивным музыкантом с уникальным голосом, в результате чего Градский смог «прорубить окно» для русского рок-н-ролла. С этого времени бюрократы больше не в силах бороться с существованием в стране такой музыки.

С тех пор имя Градского золотыми буквами вписано в историю советской и мировой музыки. Ну а сам певец и композитор совершил еще немало мощных ходов: сочинил и записал несколько рок-опер и рок-балетов, написал саундтреки к десяткам фильмов, записал множество долгоиграющих дисков.

И в нынешнее время мэтр не почивает на лаврах. Он продолжает работать, давать концерты, а в 2012-ом году даже принял участие в качестве члена жюри в популярном шоу «Голос» на Первом канале, где с его легкой руки легенды победила голосистая Дина Гарипова. Именно она в этом, 2013 году, будет представлять Россию на международном музыкальном конкурсе «Евровидение».

Личная жизнь Александра Градского, естественно, тоже была очень бурной. Мэтр был женат три раза, причем второй женой певца несколько лет была выдающаяся русская актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака у Градского есть двое детей - сын Даниил (1981 г.р.) и дочь Мария (1986 г.р.). Сегодня же его гражданской женой является студентка ВГИКа 1980 года рождения Марина Коташенко.

Факты

  • У Градского — лирический тенор, но при этом он обладает очень развитым верхним регистром, что позволяет ему петь партии, написанные даже для тенора-альтино.
  • Александр Градский очень не любит фотографироваться.
  • В составе группы «Скоморохи» в 1970-ых годах в качестве клавишника вместе с Градским выступал певец Александр Буйнов.
  • Слова «журналюга» и «совок» придумал Александр Градский.

Награды
1997 - Заслуженный деятель искусств России

1999 - Лауреат Государственной премии РФ

1999 - Народный артист России

Фильмы
Роли в кино

1985 — «Витражных дел мастер»

1991 — «Гений»

2000 — «Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон»

Вокальные партии

1974 — «Свой среди чужих, чужой среди своих»

1975 — «Концерт для двух скрипок»

1975 — «Новогодние приключения Маши и Вити»

1976 — «Песни под облаками»

1976 — «Моя любовь на третьем курсе»

1976 — «Голубой щенок» — вокал Моряка, Рыбы-пилы

1977 — «Принцесса и людоед»

1978 — «Догони-ветер»

1978 — «Поговорим, брат…»

1979 — «С любимыми не расставайтесь»

1980 — «О спорт, ты — мир!»

1986 — «Жизнь Клима Самгина»

1988 — «Перевал»

1989 — «Узник замка Иф»

1989 — «Стереотипы»

2000 — «В августе 44-го…»

Композиторская фильмография:

1974 — «Романс о влюблённых»

1976 — «Солнце, снова солнце»

1977 — «Легенда о старом маяке»

1977 — «Принцесса и людоед»

1978 — «Поговорим, брат…»

1978 — «Догони-ветер»

1979 — «Камертон»

1978 — «Алмазная тропа»

1979 — «Охота»

1985 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар»

1986 — «В одну-единственную жизнь»

1988 — «Перевал»

1989 — «Узник замка Иф»

1989 — «Рок и фортуна»

1989 — «Искусство жить в Одессе»

1989 — «Стереотипы»

2000 — «В августе 44-го…»

2000 — «Наследники Прометея»

Альбомы
1972 год — Как прекрасен этот мир

1973 год — Поёт Александр Градский

1974 год — Романс о влюблённых

1976 год — Солнце, снова солнце

1978 год — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»

1979 год — Только ты верь мне

1980 год — Русские песни

1983 год — Нам не жить друг без друга

1984 год — Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)

1986 год — Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)

1987 год — «Сатиры» (Запись 1980 г.)

1987 год — Давайте начнём

1987 год — Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)

1987 год — Размышления шута (Записи 1971—1974 г.)

1988 год — Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)

1988 год — Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)

1989 год — Монте-Кристо

1989 год — Концерт-сюита (Записи 1979—1987 г.)

1990 год — Экспедиция

1994 год — Несвоевременныя песни

1994 год — Фрукты с кладбища

1996 год — ЖИВьЁМ в «России»

1996 год — Золотое старьё

2000 год — ЖИВьЁМ в «России» — 2

2003 год — Хрестоматия

2003 год — Песни для Иры

2011 год — Неформат

Рок-оперы

1969 — Муха-Цокотуха

1985 — Стадион

2009 — Мастер и Маргарита

Балеты

1988 — «Человек»

1990 - «Распутин», «Еврейская баллада

Александр Градский представляет собой достаточно известного певца и композитора, который, несмотря на то, что уже в возрасте, продолжает удивлять и поражать своим талантом и настойчивостью. Он достаточно известный в мире российской эстрады, за свою жизнь, он написал и сыграл достаточное количество песен. Надо сказать, что еще в школьные годы он пробовал свои силы для того, чтобы потом в будущем покорить большую сцену и завоевать расположение зрителей. Музыка нравилась ему всегда, правда, ему не очень нравилось то, что приходилось в детстве играть на скрипке на протяжении нескольких часов. Давайте рассмотрим более подробно то, что находилось на его жизненном пути.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому

Глядя на этого известного композитора, можно сразу сказать, что ему далеко до голливудских красавцев, хотя бы, потому что ему уже 67 лет. Если говорить про рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому, то можно сказать, что ему уже почти семьдесят, рост составляет 180 сантиметров, а вес 93 килограмма. Он достаточно большой мужчина, но при этом добродушный, всегда старающийся сохранить хорошее расположение духа. Так, что нет ничего удивительного в том, что он нравится многим зрителям, что позволило композитору удерживать популярность долгое время подряд. Но вот с чего все начиналось? Как вообще, он начал свое восхождение в мир шоу-бизнеса, и как ему удалось добиться успеха в этой сфере.

Биография и личная жизнь Александра Градского

Биография и личная жизнь Александра Градского заслуживает отдельного внимания, поскольку там были свои повороты и интересные события. Со школьных времен, мальчика интересовали гуманитарные науки, а вот точные науки не слишком его задевали. Он очень много читал, уже в четырнадцать лет написал первое стихотворение. Также в школе она решил начать пробовать свои силы на творческом поприще, выступал с гитарой, читал стихи, также посещал театральный кружок, где показывал весьма хорошие результаты, брал на себя различные роли. Твердое решение стать певцом он принял, когда ему было пятнадцать лет, причем, его на это натолкнула увлеченность группой «Битлз».

Свое первое настоящее восхождение певец начал в середине шестидесятых. Была создана группа «Славяне», которая медленно, но набирала популярность. При этом постоянно не хватало денег на аппаратуру, приходилось подрабатывать. Но даже в самые смутные времена, молодые люди не сдавались, продолжали верить в то, что у них все получится. И каждый шаг, даже если он преодолевался с трудом приближал Градского к желанной цели стать настоящим музыкантом. Успех пришел к будущей знаменитости уже после того, как она окончил университет. Тогда принялся гастролировать со своей группой, и его карьера быстро пошла вверх. В семидесятых и восьмидесятых годах он покорял аудиторию своей драматической, и в то же время, протестантской музыкой. У него были как взлеты, так и падения, но он упорно продолжал идти к своей цели, и уже через некоторое время сумел добиться известности. И долгое время его песни были на слуху, их пели на различных вечеринках, они раздавались из окон квартир. Градский сумел привнести что-то новое в мир музыки.

Что до личной жизни, то она у композитора и певца достаточно необычная и насыщенная. Ему не очень везло с избранницами, может быть потому, что музыкант рано лишился мамы, поэтому не мог получить дельный совет и не мог самостоятельно с первого раза разобраться в женщинах. Его первый брак длился всего три месяца, сложно сказать, почему так произошло, может быть, молодым людям, просто хотелось узнать, что такое быть вместе законно. Его первую жену звали Наталья Смирнова, о том, общаются ли они сейчас, ничего не известно. Дальше Градский женился на Анастасии Вертинской, и на этот раз семейный союз продлился чуть больше, а именно два года. Но сразу же после этого разрыва последовал третий брачный союз, и на этот раз он длился двадцать три года, и в этом браке родились сын и дочка. Но личная жизнь Градского на этом не закончилась, потому что, неоднократно можно наблюдать в Интернете Александр Градский и Марина Коташенко фото на пляже. На сегодняшний день Марина является его фактической женой.

Семья и дети Александр Градский

Семья и дети Александр Градский на сегодняшний день, состоит из него самого и его фактической жены Марины Коташенко. Еще у него есть двое взрослых детей от предыдущего брака, который длился больше двадцати лет. Это сын Даниил Градский и дочь Мария Градская. Оба добились неплохих результатов в мире шоу-бизнеса, хотя не смогли достичь таких высот, как отец. Впрочем, может они к этому и не стремились. Сын позиционирует себя как музыкант и бизнесмен, а вот дочь является арт-менеджером и телеведущей. Однако тут еще нужно еще отметить, что в 2014 году у Градского появился еще один наследник, которого назвали Александром. Мальчик является сыном композитора от фактической жены Марины.

Сыновья Александра Градского – Даниил, Александр

Сыновья Александра Градского Даниил, Александр стали его наследниками, любимыми сыновьями. Причем, первый сын Даниил родился в 1981 году, на сегодняшний день он уже взрослый человек, является бизнесменом и музыкантом, живет своей жизнью и достигать поставленных целей. Родился он в браке с Ольгой Градской, с которой он прожил двадцать три года. Второй сын Александр еще маленький мальчик, он родился только в 2014 году, от фактической жены Марины Коташенко. И сейчас о его жизни и будущем пока что рано говорить, потому что он только начинает жить. Но вполне возможно, что в будущем он тоже пойдет по стопам отца и станет достойным композитором или музыкантом.

Дочь Александра Градского – Мария Градская

Дочь Александра Градского Мария появилась на свет в 1986 году, от брака с Ольгой Градской, с которой ее отец прожил долгие годы. На сегодняшний день это уже взрослая женщина, которая живет своей жизнью и готова брать пример со своего знаменитого отца. Она является арт-менеджером и телеведущей, любит свою работу, старается выполнять ее хорошо. Общими словами, о детях Градского известно не так много, но нужно отметить, что они стараются делать все самостоятельно, без помощи Градского. Мария успешно строит карьеру, стремиться к развитию, и ставить перед собой новые цели, которые позволяют ей становиться лучше.

Жены Александра Градского — Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская, Марина Коташенко (фактическая жена)

Жены Александра Градского — Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская, Марина Коташенко (фактическая жена) – все эти женщины сыграли определенную роль в жизни композитора и музыканта. Свой первый брак, знаменитость называет «молодежным поступком», мол, это было все не обдумано, что, возможно, просто хотелось ощутить себя женатым человеком. Со второй женой брак продлился два года, а вот третий уже двадцать три года. Сейчас Градский живет с Мариной Коташенко, которая является его фактической женой, видимо Александр после такого неудачного опыта не желает повторять ошибок.

Википедия и Инстаграм Александра Градского

Про Александра Градского можно найти много интересного в Интернете на разных сайтах. Одним из самых популярных источников, является личная страница в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Градский,_Александр_Борисовичм), где можно найти различные факты о жизни, творческой карьере, личных переживаниях и словах. Или же можно обратиться на страницу в Инстаграм (https://www.instagram.com/gradsky_hall/), правда, не его личную, а страницу музыкального театра. Знаменитость выкладывает там фото с репетиций, и рассказывает о своих дальнейших планах на жизнь. Так что, если желаете узнать о нем больше, тогда Википедия и Инстаграм Александра Градского всегда к вашим услугам, для тех, кто интересуется композитором и хочет узнать о нем больше и в деталях.



Рассказать друзьям