Александр Васильев: «Очень приятно, когда минусы прошлого трансформируются в громадные плюсы. Группа сплин Поющие гитары - Люди встречаются

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В возрасте 81 года скончался основатель популярного советского ВИА «Поющие гитары» Анатолий Васильев.

4 января в Санкт-Петербурге на 82 году жизни скончался известный советский и российский музыкант, основатель вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» Анатолий Васильев.

Об этом сообщается на странице музыкального коллектива в соцсети.

До самых последних дней Анатолий Васильев занимался музыкой, не забывал о своем детище - ВИА «Поющие гитары».

Участники ансамбля выразили свои соболезнования и почтили его память.

Напомним, что пик популярности советского ВИА «Поющие гитары» пришелся на 1970-е годы. В разное время с ансамблем работали такие впоследствии ставшие звездами исполнители как ансамбля были также Юрий Антонов, Ирина Понаровская, Альберт Асадуллин.

Поющие гитары - Люди встречаются

Анатолий Николаевич Васильев родился 20 октября 1935 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз - увлекался фильмами "Веселые ребята", "Серенада солнечной долины", собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса.

С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище "Оркестр Носика". Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи "Music USA" "Голоса Америки".

После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном - авторитетным джазменом и два года работает с его джаз-оркестром.

В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле "Дружба" первый басист и гитарист ансамбля - студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля.

В "Дружбе" Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара - новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент.

Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов "Дружбы" уволили "за прогул", Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму "Я шагаю по Москве" - это была первая запись электрогитары в советском кино.

В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в "Дружбу", где и проработал до 1966 года.

Под впечатлением новой музыки - биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из "Дружбы" чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название "Поющие гитары" .

В это время Васильев со своими музыкантами - единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку.

В ансамбль "Поющие гитары" приглашались как профессиональные музыканты, так и самоучки. Группа дала путевку в жизнь таким известным артистам, как , Валентин Бадьяров, Альберт Асадуллин.

Основным репертуаром легендарного коллектива были рок-н-рольные и биг-битовые гитарные обработки известных в то время эстрадных мелодий, исполняемых группами "Битлз", "Шедоуз", "Тремелос", "Вентурес". Кроме этого были русские народные песни, патриотические, песни популярных зарубежных исполнителей, переработанные, с аранжировкой Анатолия Васильева и текстом советских авторов.

Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране.

В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу "Орфей и Эвридика". Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются - "Фламандская легенда" и "Гонки".

ВИА «Поющие гитары»

В 1985 году Анатолий Васильев оставляет "Поющие гитары". Пять лет работает в "Театре на Фонтанке", принимает участие в работе над спектаклями "Звучала музыка в саду", "Какая музыка была, какая музыка звучала", "Сирано де Бержерак".

В начале 1990-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда, переходит на денежную работу в ресторан.

Позднее Анатолий Васильев работал в домашней студии, охотно делился воспоминаниями и внимательно следил за работой своих бывших музыкантов.

Главные хиты ВИА «Поющие гитары» :

«Синяя песня» (сл. А. Азизов) - была переработкой музыкальной композиции One Way Ticket (To the Blues), исполненной известным американским пианистом и певцом Нилом Седакой в 1959 году. В его исполнении эта песня особо замечена не была, а вот в перепевке «Поющих гитар» стала суперпопулярной.

«Нет тебя прекрасней» была написана Юрием Антоновым в то время, когда он входил в состав ВИА «Поющие гитары» и осталась подарком группе после его ухода из коллектива.

«Сумерки» - музыку к песне написал руководитель группы Анатолий Васильев, слова Кима Рыжова, исполнял Евгений Броневицкий (1970).

«Люди встречаются...» - обработка венгерской песни Яноша Кооша, который исполнил Юрий Антонов, будучи в составе «Поющих гитар».

«Соловей» - обработка чилийской народной песни. Слова к новой версии написал Я. Голяков (1972).

«Апачи» - была записана в 1960 году группой The Shadows, а в 1968 в обработке А. Васильева появилась в репертуаре «Поющих гитар».

«Песенка велосипедистов» (гр. «Тремелос»), записанная в 1968 году на слова П. Ватника, стала общенародным шлягером.

«Карлсон» (Толстый Карлсон) на стихи И. Резника.

«Воскресенье» («Самый лучший день») явилась переработкой Beautiful Sunday Daniel Boone.

«Ты уходишь, как поезд» (сл. Е. Евтушенко) была включена в вышедший в 1968 году фильм «Любить».

«Цыганочка» - музыкальная обработка А. Васильева мелодии The Shadows – Man Of Mystery вошла в знаменитый фильм Глеба Панфилова «Начало».

«Неприметная красота» - стала всенародным шлягером, песню в ансамбле исполняла восходящая звезда эстрады Ирина Понаровская.

«Ленинград» в обработке А. Васильева - стала визитной карточкой группы, с ней знаменитый коллектив начинал свои выступления, и е. же заканчивал.

«Если любишь ты» - песня, написанная Юрием Антоновым в период работы в группе.


Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку …» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Это было настолько в точку тогда, что и по сей день она остается ключевой фразой в группе. «Сплин» отличает хороший уровень текстов и что-то неуловимое, присущее только питерским группам. В их карьере главное – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем », – говорит Саша.

В 8-ом классе Васильев научился играть на гитаре: "Это была семиструнка, переделанная на 6 струн, фабрики Володарского. Тогда она стоила какие-то нереальные деньги, т.е. рублей семнадцать ". Саша признаётся, что до сих пор играет на гитаре на том же уровне, что и в 8-ом классе. "Первая песня была про море, про песок, про небо ".

Музыканты


Александр Васильев (голос, гитары, тексты, музыка)

День рождения: 15 июля 1969 года
Основатель группы. Это он придумал название для группы - "Сплин". Для большинства людей группа ассоциируется именно с этим человеком. Интересная, неординарная личность.

Николай Ростовский (клавишные)

День Рождения: 27 января 1969 года
Наравне с Васильевым-самый олдовый "сплиновец". Официальный день рождения группы "Сплин" - 27 мая 1994 года, а Николай появился в команде за год до этого:его познакомил с Васильевым первый басист "Сплинов" Александр Морозов. Свиду Ростовский скромный и тихий. Однако, по словам остальных участников, от Коляна никогда не знаешь, чего ожидать. В 1998 году он вдруг резко заявил об уходе из "Сплина", решив посвятить себя тихой семейной жизни. Но через два года также неожиданно вернулся.Сейчас параллельно со "Сплином" играет в группе "Птичкин лес". Его музыкальные находки и импровизации никогда не оставляли равнодушным Васильева. Ростовский придумывает странные, ломовые,по словам лидера группы, гармонии; показывает их группе, в итоге получаются такие вещи как "Блокада" или "Самовар".

Вадим Сергеев (гитара)

День рождения: 25 июля 1969 года
Об этом музыканте группы "Сплин" мало что скажешь. Это наверное самый "тихий" участник концертов "Сплинов". Он просто делает своё дело. Стоит каждый раз в углу сцены и спокойно играет на гитаре. Пришёл в группу весной 2001 года. На первых концертах Fellini-Tour"а играл на электрогитаре чуть ли ни жёсткий хард-кор. Осенью того же года "пересел" на бас-гитару, заменив Николая Воронова. Поиграв 5 лет в группе на басу, Сергеев в начале 2007-ого стал соло-гитаристом группы.

Алексей Мещеряков (ударные)

День рождения: 2 февраля 1984 года
Самый молодой участник "спЛина". Свой первый концерт Алексей в новой группе отыграл 10 февраля 2005 года в БКЗ "Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Очень быстро влился в коллектив. Принёс в группу свежую струю. Когда "Сплин" играл вчетвером, был, пожалуй, самым заметным артистом. До "Сплина" играл в группах "Полюса", "Андроид", "Море и Корабли".

Дмитрий Кунин (бас-гитара)

Заменил "ушедшего" играть на гитаре вместо баса Вадима Сергеева. Свой первый концерт в Сплине отыграл 4 января 2007 года. Давний знакомый барабанщика Алексея Мещерякова.

В группе в разные годы играли также Ян Николенко, Стас Березовский, Сергей Наветный, Александр Морозов, Кеша Агафонов, Николай Лысов, Николай Воронов
http://www.spleanbest.spb.ru/

RSS: Новости группы

http://www.spleanbest.spb.ru/cms/e107_plugins/rss_menu/rss.php?news.3.2

Премия "Петербургский музыкант"

Подведены итоги первого этапа отбора номинантов премии «Петербургский Музыкант», организуемого одноименным журналом, совместно с проектом «VIDEOMUSIC.RU», сообщает портал «VIDEOMUSIC.RU».Александр Васильев прошел в следующий этап в двух номинациях, из которых вторая вызывает если не откровенное недоумение, то, уж по крайней мере, ироничную усмешку: лидер группы Сплин оказался в числе претендентов на звание "Самый деятельный артист".

Страница:
1 из 9

Видео: Скажи

Видеоклип на песню "Скажи" - второй сингл с альбома "Раздвоение Личности" был снят 13 ноября 2006 года в московском клубе "Апельсин". За несколько дней до этого состоялся кастинг для массовки - зрителей, пришедших на концерт, который давала группа "Сплин". Съёмки проходили с утра до позднего вечера.

Режиссёром видео выступил Михаил Сегал, снявший до этого сплинам уже несколько клипов.

Видео: Пластмассовая Жизнь

Автор сценария и режиссёр - Михаил Сегал.
Михаил Сегал: "Съёмки проходили целые сутки на киностудии "Центрнаучфильм" в самом маленьком павильоне из всех маленьких павильонов. Нам бы хотелось, конечно, чтобы он был побольше. Несмотря на это, нам удалось достигнуть невиданной глобальности..."

"Люди, которые были на съёмках, Васильева просто не узнавали, - рассказывает o своих впечатлениях Михаил. - Когда на него наклеили бороду, он не просто ходил, как дурак, с бородой, но после одного-двух замечаний режиссера сам предложил пластику, с которой двигается старик, смотрел, как старик, и это вызвало у меня большое чувство благодарности".

Видео: Орбит без сахара

Ролик снят в декабре 1997-ого года ещё до выхода "Гранатового альбома". Тогда клип не сходил с экранов телевизоров. Снимали на крыше каких-то гаражей в Москве. Режиссёр: Мичислав Юзовский. Оператор Юрий Миронов.

Альбом "Раздвоение Личности"

За несколько студийных сессий на студии Сергея Большакова "Сплин" записал 19 композиций, однако две из них – "3007-й" и "Ковчег" – остались за рамками "Раздвоения личности". Все 17 произведений, вошедших в диск, написаны в период 2005-2006 гг., за исключением песни "Mama Mia", которую лидер команды Александр Васильев сочинил семь лет назад, но в силу ряда причин она ранее не издавалась и не исполнялась на концертах.

"Я случайно узнал, что готовится к выпуску трибьют на стихи Маяковского, - рассказал музыкант корреспонденту Intermedia. – И хотя я не являюсь большим поклонником творчества этого поэта, я написал на его стихи песню. В трибьют "Маяк" не вошел - его можно услышать только на нашем альбоме".

Новую работу "Сплина" лидер группы охарактеризовал как "классический рок-альбом с большим количеством авангарда".

По поводу названия пластинки музыканты долго не раздумывали – вариант "Раздвоение личности" стал первым и единственным. "Слишком разные песни вошли в этот диск – в нем есть и светлая лирика, и очень жесткие вещи. Но все эти песни написаны одним человеком, все они как картинки из реальной жизни – отсюда и название альбома", - заявил Александр.

В поддержку альбома "Сплин" снял клип на песню "Скажи". Премьера ролика состоялась 25 декабря.
Кроме того, группа "Сплин" вступила в Новый год в обновленном составе - в ряды коллектива влился бас-гитарист Дмитрий Кунин.

Дмитрий ранее играл в нескольких проектах, в частности, в группах "Море и корабли" и "80 рублей". В ряде команд он сотрудничал с барабанщиком Алексеем Мещеряковым – нынешним "сплиновским ударником".

"У них спаренная ритм-секция, они же в трех группах вместе играли", - заявил Intermedia лидер коллектива Александр Васильев. Приход нового музыканта потребовал некоторых инструментальных перестановок внутри "Сплина" – Вадим Сергеев, который четыре года играл в группе на бас-гитаре, вновь возьмет в руки электрическую гитару, а Александр Васильев оставит за собой и электрическую, и акустическую гитары.

«В группе я чувствую себя довольно комфортно, разве что нервничаю немного, все-таки первые концерты. Ребята легкие! Очень хорошо меня приняли», - поделился своими впечатлениями от работы в "Сплине" Дмитрий Кунин.
http://sovserv.ru/dc/audio/16627/2007/02/10/splin_razdvoenie_lichnosti/

Интервью с А.Васильевым

- Саша, ты совсем зарос щетиной. А жена не ругается, не требует, чтобы ты брился?

Ну, во-первых, я сейчас на гастролях, так что надзор Саши (жена Васильева - прим.) мне пока не грозит. А во-вторых, мы 17 лет вместе. Мы уже вышли из того периода, когда может раздражать какая-то щетина.

Сегодня, когда выступал «Сплин», накрапывал дождь. А погода вообще может отрицательно сказаться на вашем концерте?

Конечно, нет. Не зря же мы назвались «Сплин». Я вообще люблю меланхолию во всех ее проявлениях. А дождь - так это вообще лучший аккомпанемент концерту. Мы недавно выступали в саду Эрмитажа. За 10 минут до концерта грянул гром, сверкнула молния и начался вселенский потоп, настоящий летний ливень. Большой кайф играть в такую погоду.

Меланхолия меланхолией, но у тебя есть очень позитивная песня «Сердце остановилось». Что это на тебя тогда нашло?

Просто был яркий, солнечный день. Утро, хорошее, бодрое утро. И отличное настроение. Мы были с женой на кухне. Она кофе там варила, ходила вокруг меня. Вот такая нормальная российская семья. Вот и получилась такая песня. За 6 секунд буквально написалась.

- А, правда, что ты с женой в самолете познакомился?

Нет, не в самолёте. Но это был институт, связанный с самолётами. Он был авиационного приборостроения. Наверное, строчка «большая высота» оттуда и пришла.

Подборка интервью:

В концертном зале «Колизей» прошел благотворительный концерт в поддержку основателя ВИА «Поющие гитары»

Уже 15 лет Анатолий Васильев не выходит из дома из-за серьезных проблем с ногами. Чтобы как-то поддержать легендарного человека и прекрасного музыканта, ВИА «Поющие гитары» и петербургские артисты, среди которых Александр Розенбаум, Эдита Пьеха, Альберт Асадуллин, Анатолий Тукиш, организовали концерт, все средства от которого пойдут на лечение Васильева.

Идея этого необычного концерта пришла к участникам «Поющих гитар», когда они поняли, что в следующем году их ансамблю исполняется 50 лет. А ведь не секрет, что самого Анатолия Васильева многие называют пионером эстрадного жанра. Поэтому со сцены «Колизея» можно было услышать самые лестные слова в адрес Васильева, который мог наблюдать за концертом из дома по телетрансляции, а зрители, в свою очередь, могли видеть Васильева на больших экранах.

Анатолий Николаевич по ходу концерта то и дело давал наставления, комментировал происходящее, а также радостно хлопал и подпевал своим коллегам.

За долгие годы существования ВИА «Поющие гитары» через ансамбль прошли Ирина Понаровская, Юрий Антонов, Виталий Псарев, Альберт Асадуллин. Кстати, Асадуллин приехал поддержать своего учителя прямо с самолета.

На концерте не обошлось и без забавных моментов, когда, например, ведущий объявлял Александра Розенбаума. Он рассказал смешную историю о том, что как-то Васильеву стало плохо и ему вызвали «скорую», после чего в его квартире раздался звонок, и человек с гитарой спросил: «Доктора вызывали? Вот тогда и песни мои послушаешь!»

— Я, конечно, все понимаю: конферанс, юмор. Но сами подумайте, через сколько бы смен меня выгнали, если б я на работу ездил с гитарой, — улыбнулся Розенбаум.

Александр Яковлевич, тепло встреченный публикой, рассказал, что Васильев и «Поющие гитары» дали ему путевку на большую сцену, когда исполнили его песню «Землянам».

— Поэтому я не мог сегодня не приехать и не поддержать Анатолия Николаевича, «Поющие гитары» — ведь это все мои родные люди и близкие друзья, — сказал Розенбаум.

Во втором отделении свой сет отыграли «Поющие гитары», которые завели публику своими хитами «Карлсон», «Синий иней», «Люди встречаются». Видно было, что музыкантам не только в радость помочь своему учителю и коллеге, но и выступать под названием «Поющие гитары», которое летом прошлого года, после долгих судебных разбирательств, вновь вернулось к коллективу.

Напомним, что продюсер коллектива Сергей Дронов несколько лет назад зарегистрировал название «Поющие гитары» и создал собственную группу, тем самым лишив оригинальных «гитар» своего имени. Но музыканты не опустили руки, а, предоставив суду различные грамоты, видеозаписи и справки, доказали, что именно они — настоящие «Поющие гитары». Теперь коллектив дает концерты и готовится к масштабному российскому туру в честь грядущего 50-летия «Поющих гитар».

О рок-музыке, футболе и алкоголе размышляет лидер группы «Сплин» Александр ВАСИЛЬЕВ.

ПЕСНИ «Звезда рок-н-ролла», «Орбит без сахара», «Новые люди», «Шато Марго» органично вписываются в любые радиоформаты.

Обозреватель «АиФ» Владимир ПОЛУПАНОВ в канун Нового года прогулялся с Васильевым по зимнему Санкт-Петербургу.

Свою прогулку мы начали с Невского проспекта. «Чем хорош Питер? - отвечает на вопрос Васильев. - Тем, что здесь, в отличие от Москвы, улицы не так ярко сверкают. Разве что на Невском. Вся эта иллюминация быстро надоедает, и хочется крикнуть: «Выключите это!» (Смеется.) В Москве негде гулять пешком, а в Питере свернул с Невского на канал Грибоедова или на Мойку - и тебе хорошо.

Питер всегда славился своей рок-музыкой. Почему?

Потому что рок-музыка - это сугубо западный жанр. Санкт-Петербург - самый «прозападный» город в нашей стране, поэтому все самые свежие темы, идеи с Запада первым делом попадали в нашу страну и приживались благодаря Питеру.

Сегодня рок как движение умер?

Не умер, а трансформировался. Жизнь изменилась.

На секунду притормаживаем у здания легендарного питерского рок-клуба на Рубинштейна, 13.

Не знаю, функционирует ли еще рок-клуб? - неуверенно говорит музыкант. - По-моему, там теперь какие-то детские кружки…

Почему даже очень известные наши рок-группы на концертах играют так нестройно? Словно они так и остались любителями, играющими по квартирам да подвалам.

У нас все находится в неразвитом состоянии. Чтобы группе научиться хорошо играть, нужно много репетировать и необходим большой бюджет. Ведь у нас как большинство рок-групп существует? Барабанщик работает сторожем, басист - компьютерщиком, гитарист - еще кем-то. По вечерам они кое-как репетируют, а потом едут на гастроли.
35 лет - возраст полного инфантилизма

ТЕБЕ не кажется, что наше с тобой поколение более инфантильное по сравнению с 20-летними?

35–36 лет - возраст полного инфантилизма. Тем более что наше детство и юность прошли в закрытой стране. А когда резко открылись засовы на дверях, мы бросились бежать в разные стороны. Три раза обогнули земной шар, а теперь вернулись домой, валяемся на диване и приходим в себя, пытаясь понять, кто мы теперь и где мы сейчас? Так что это нормально.

Как поэт, можешь ответить, кто мы и где?

Не знаю ответов просто потому, что не задаю себе таких вопросов. Страна у нас дикая, но веселая, с большими перспективами. Люди живут своей жизнью, приспособившись к изменившейся действительности. Как, собственно, всегда и было. Самое главное достижение - страна открыла границы, и почти все граждане стали свободными.
«Мы все больны футболом»

НАШ следующий маршрут - в сад «Спартак» (между проспектом Обуховской Обороны и береговой линией, в зоне моста), где Васильев в детстве играл за питерский футбольный клуб. По иронии судьбы через 15 лет его вновь позвали туда играть - в качестве любителя.

Как ты думаешь, по сравнению с западными ровесниками мы более ущемленные люди?

Ничего подобного. Почему?

Потому что мало духовных опор.

Мало духовных опор? Смешно. Например, футбольный клуб «Зенит». Весь Санкт-Петербург сплочен вокруг этой духовной опоры. Мужское население страны выплескивает на футболе весь свой негатив, разряжается. Именно поэтому футбол так популярен в мире. Я сам поигрываю в футбол.

Вновь Невский проспект. Кафе «Сайгон», о котором пел Гребенщиков («Детство прошло в «Сайгоне», я жил, никого не любя…»). Когда-то так называлось легендарное место, где собирались питерская богема, модные художники, поэты и рок-музыканты. Ныне «Сайгоном» названа провинциальная забегаловка, где можно выпить и закусить, но творческого духа нет.

Многие питерские рок-музыканты прошли через зарубежные наркологические клиники. Как у вас с этим в коллективе?

У нас нет денег на зарубежные клиники, поэтому никто не пьет.

И что, даже традиционной рюмочки коньяку перед концертом не бывает?

У меня - нет. Ребята могут слегка выпить перед концертом. Мне петь, поэтому я даже 50 грамм не позволяю. Кстати, мне тут как-то приятель рассказал, как надо правильно пить портвейн. Нужно выпить сразу два стакана: первый - залпом без закуски, второй - тоже залпом, но закусить яблочком. И потом упасть. У меня вся эта картина пронеслась перед глазами, и я решил на практике это не исследовать.

Накануне Нового года можешь что-нибудь пожелать читателям «АиФ»?

Живите с улыбкой, идите по жизни легко, и все будет хорошо. С Новым годом!



Рассказать друзьям