Американские дома 80 х годов. Субкультуры и музыка США XX века

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вконтакте

Диско

80-е — это время субкультурного и музыкального застоя, чем-то напоминающее наше время: безоговорочная и полная власть поп-музыки, из какой-либо альтернативы могущественны только «динозавры», все интересные новые движения редко выходят за рамки андерграунда, а если и выходят, то буквально через пару лет сливаются с модными течениями. Вот в таком-то мире диско достигает верха своей популярности.

Собственно про диско больше говорить особо нечего — это просто танцевальная музыка.

Можно сказать про американскую электронную музыку 90-х, которую делал человек под псевдонимом «Moby». Вообще Моби 90-х — это настоящее чудо, а его альбом «Play» 1999-го года — настоящий шедевр. Пробирающая до глубины души музыка на этом альбоме чем-то напоминает дельта-блюз, только в «Play» получаемые ощущения развиваются шире. В альбоме много песен, сэмплы которых взяты из песен музыкантов, открытых Аланом Ломаксом. В «Natural Blues», например, Моби использовал голос Веры Холл — исполнительницы народной музыки.

Поп музыка

С поп-музыкой дела обстоят гораздо интереснее, чем с диско. Само направление являет собой усовершенствованную, профессиональную, многообразную огромную коммерческую индустрию: поп музыканты уже давно не стоят на сцене у микрофона, а стараются всячески развлечь публику спецэффектами и танцами; по телевидению постоянно крутят их клипы, которые тоже рассчитаны на то, чтобы удивить зрителя; везде торжествует реклама этих музыкантов — в общем, полная, безграничная коммерция. Музыка была очень смешанной и, конечно, эта смесь была только из популярных стилей: чуть-чуть фанка, чуть-чуть соула, можно вспомнить рокабилли, можно обратиться к диско, можно вообще к хард-року, если он будет уместен. Такую вот музыку творил король поп-музыки Майкл Джексон — пожалуй, один из немногих поп музыкантов, которые добились такой бешеной популярности своим талантом.

Что-то говорить про Джексона в рамках статьи на сайте — это то же самое, что ловить кита на крючок. Поэтому перейдем к следующим звездам:

Уитни Хьюстон

В общем, исключая Майкла Джексона, мы понимаем, что в популярной музыке 80-х — полный кризис. И Мадонна и Уитни Хьюстон и другие популярные музыканты, в своем роде — отличные исполнители, написавшие прекрасные песни. Но, когда это все, что звучит вокруг тебя, то ты ощущаешь себя, как будто ты все никак не можешь выйти из фитнес зала. Для молодых людей, такой музыкальный мир — сущий ужас. Все понимают: что-то должно измениться и, в начале 90-х все действительно меняется.

Трэш метал

Сказать, что в 80-х совсем ничего кроме поп-музыки и диско не было — это перегнуть палку. Конечно, и в 80-е свои новые альбомы записывали культовые группы 50-х, 60-х, 70-х, а на рок сцене появлялись новые группы и направления. Но все это было похоже на инерцию — создавались все новые и новые производные от хэви-метала, в то время, как новые песни старых музыкантов ничего особенного из себя не представляли. К тому же, многие популярные группы стали примешивать в свою музыку популярные стили. Например прекрасная британская группа Queen записала диско альбом «Hot Space». (но даже это не смогло испортить Queen — относительно слабая пластинка завершается заслуженным суперхитом «Under Pressure».) Но вернемся к Хэви металу — именно его представители стали обновлять музыкальную сцену 80-х. Только они играли нечто более быстрое и тяжелое, что-то, получившее названи «Трэш метал» и «Спид Метал».

Самым популярным исполнителем в этом стиле стала группа «Metallica» — брутальная группа из Лос-Анджелеса.

Кроме Металлики становятся популярными следующие группы:

Трэш метал имел огромное влияние на музыку 90-х, и не только на гранж, но и пришедший ему на смену ню-метал — «поп» вариант метала.

Некоторые ню-метал группы:

System of a Down

И прочие.

Все они, стремясь, в первую очередь, к коммерции, отошли от традиций метала. Но есть группы, которые их сохраняют и развивают, например отличная группа «Dragonforce».

Американский андерграунд 80-х — 90-х

Пока на больших сценах друг друга сменяли «динозавры», металлисты и поп музыканты, под землей кипела жизнь, по сравнению с которой жизнь наверху — была уныла и тосклива. Панк, который в конце 70-х ушел в андерграунд и превратился в «Новую волну», здесь продолжал развиваться в разных формах: от более-менее легких, до направления, которое получило название «хардкор». Хардкор — это очень быстрый, очень агрессивный панк, лирика которого была черной, жестокой романтикой.

Были хардкорщики и более социально озабоченные, такие как «Minor Threat» — панки, положившие начало движению «Straight Edge» — отказу от наркотиков, алкоголя и курения во имя хорошего здоровья. Стрэтейджеры считают единственным хорошим наркотиком музыку.

Кроме хардкора широко развивались: экспериментальный «Noise rock» — главной целью которого было уйти от любого музыкального клише и выжать из инструментов их инструментальные души. Таким образом, они основоположники того, что сейчас принято называть «шугейз» (хотя, шугейз лишен таких обаятельных резких панковских элементов) Примеры нойзовых команд:

Sonic Youth — группа, которой поклонялись все представители андерграунда и альтернативного рока

Band of Susans. Ниже «Tourniquet»

Шумные и агрессивные гранж команды 90-х которые объединялись в движения. Например, феминистское движение «Riot Grrrl», в которое входили следующие группы:

Также, помимо хардкора развивалось направление, получившее название «инди-рок». Его название происходит от слово «Independent» — то есть «независимый». Примечательно, что сегодняшний «инди-рок» — это понятие, совершенно отличающееся от того, что было в 80-х. Тогда инди рокеры это были те, кого не принимала коммерческая сторона музыкального мира и те, кто был полностью свободен в создании музыки. То есть, все вышеназванное можно назвать инди. Однако термин, все же применяется более конкретно: инди музыкантами назывались исполнители, которые совмещали ярость и громкость панка с легкими мелодичными мотивами, таким образом став основой для «Альтернативного рока». Примеры инди-рок команд:

Pixies, повлиявшие не на одно поколение американских и европейских музыкантов.


Beat Happening. Ниже «Indian Summer»

Также было много исполнителей, музыка которых была более экспериментальной:

Daniel Johnston — гений, с печальной судьбой.


Half Japanese. Ниже «Put Some Sugar On It»
Butthole Surfers. Так испорить хороший риф и при этом сделать это круто могли только они. Ниже «Bar-B-Q Pope»

Альтернативный рок

Уже в начале 80-х в США процветает явление, которое стало спасителем психического здоровья миллионов американских подростков незнакомых с андерграундом. Суть движения и его отличительная черта заключается в том, что альтернативный рок был более мелодичен и широк, чем инди. То есть, это было что-то среднее между тем, что могла принять широкая публика и тем, чем гордился андерграунд: памятью о панк-роке. Таким образом — альтернативный рок едва ли не самое интересное, что произошло с американской музыкой в XX веке, ведь играть музыку, которую приятно слушать и при этом не скатиться в безвкусную жвачку — это целое искусство.

Изначально, альтернативный рок называли «колледж рок», потому что крутили его только по студенческим радио волнам — коммерческие радиостанции их не принимали. Но вскоре, американская молодежь не выдерживает обстановку окружающего их спорт-центра и альтернативный рок врывается в чарты.

1 голос

Быстро пролистав ленту новостей, наша редакция сперва тоже подумала, что это ретро-фото с просторов СССР. Но затем, приглядевшись, мы поняли, что это далеко не так! На самом деле это работы американского фотографа Джанет Делани. В 1980-х годах она посещала Нью-Йорк несколько раз и сделала серию великолепных снимков о жизни города.

Как признается сама фотограф, по приезде в родную Калифорнию она распечатала снимки, но так и не показала их общественности, отложив до лучших времен в коробку. Лишь спустя 30 лет она опубликовала эти поистине великолепные кадры на своем персональном сайте.

Что примечательно, все фото были сделаны на двухобъективный зеркальный фотоаппарат. Первое преимущество таких камер: при съемке они практически бесшумны. Второе — они позволяют делать снимки, удерживая камеру на уровне груди и практически не привлекая внимания прохожих.


Вот почему кадры Джанет выглядят настолько живыми! С первого взгляда и не скажешь, что на фото запечатлен Нью-Йорк.


Ты тоже заметил этот по-настоящему советский дух на улицах Большого яблока 1980-х годов? Что, между прочим, довольно странно, ведь жизнь типичного американца очень отличалась от будней жителя СССР тех времен.


«В 80-х мне доводилось много раз бывать в Нью-Йорке. Всю жизнь я провела на тихих улицах в пригороде Лос-Анджелеса, поэтому надеялась на эти спонтанные встречи и взгляды, которые мог подарить мне только Манхэттен» , — указывает Джанет в описании к серии.


Киоск прессы в метро, 1985 год



Курточку не желаете? Недорого отдам! 1984 год


Знаменитый Бродвей, 1984 год

Утро на пароме Статен-Айленд, 1985 год

Эти снимки здорово воспроизводят атмосферу, которая царила в те годы в Нью-Йорке. Согласись, некоторые из фотографий на первый взгляд точно кажутся снятыми в СССР. Странно, две абсолютно разные страны с диаметрально противоположным строем, а схожесть всё-таки есть!

Страна переживала глубокий спад вплоть до конца 1982 г. По сравнению с предыдущим годом число банкротств среди предприятий выросло на 50 процентов. Особенно тяжело пострадали фермеры в результате сокращения сельскохозяйственного экспорта, снижения цен на зерно и роста процентных ставок. И хотя резкий спад деловой активности был малоприятным лекарством, он помог экономике выкарабкаться из подмявшего ее разрушительного цикла. К 1983 г. инфляция спала, экономика оправилась, и Соединенные штаты вступили в продолжительный период экономического роста. Годовой уровень инфляции оставался в пределах 5 процентов на протяжении почти всех восьмидесятых и девяностых годов. Экономическая программа Рейгана (1981-1989 гг.) основывалась на теории «экономики предложения», предлагавшей сокращать ставки налогов с тем, чтобы у людей оставалась все большая часть их заработка. Согласно этой теории более низкие ставки налогов заставят людей больше работать, что в свою очередь приведет к росту сбережений и инвестиций, а следовательно будет стимулировать увеличение производства и общий экономический подъем. Главным пунктом национальной программы Рейгана тем не менее была его идея о том, что федеральное правительство стало слишком большим и вмешивающимся. Сокращая налоги в начале восьмидесятых годов, Рейган также урезал и социальные программы. Кроме того, на протяжении всего периода своего президентства Рейган развернул кампанию по сокращению или же полному устранению государственного регулирования в том, что касается покупателей, рабочих мест и охраны окружающей среды. В то же самое время он опасался, что после окончания вьетнамской войны США уделяли мало внимания своим вооруженным силам, и добился больших увеличений расходов на оборону.

Это сочетание урезания налогов и увеличения расходов на военные нужды опрокинуло скромные сокращения расходов на внутренние программы. В результате дефицит федерального бюджета вышел далеко за рамки, зарегистрированные во время спада в начале восьмидесятых годов. С 74 миллиардов долларов в 1980 г. дефицит федерального бюджета вырос до 221 миллиарда долларов в 1986 г. И хотя в 1987 г. он сократился до 150 миллиардов долларов, впоследствии он продолжал расти. Некоторые экономисты беспокоились, что большие расходы и заимствования федерального правительства снова вызовут инфляцию, но Федеральная резервная система продолжала контролировать рост цен и при малейшей опасности прибегала к повышению процентных ставок. Под председательством Пола Волкера и его преемника Элена Гринспена Федеральная резервная система сохранила свою центральную функцию экономического регулировщика, затмив в управлении национальной экономикой и Конгресс, и президента.

В девяностые годы был избран новый президент - Билл Клинтон (1993-2001 гг.). Будучи осторожным умеренным демократом, Клинтон повторил ряд идей своих предшественников. После безуспешной попытки заставить Конгресс принять обширную программу по расширению медицинского страхования, Клинтон объявил, что в Америке пришел конец эпохе «большого правительства». Он содействовал укреплению рыночных сил в ряде областей, стремясь вместе с Конгрессом открыть местные телефонные службы для конкуренции. Он также солидаризировался с республиканцами, выступая за сокращение пособий по социальному обеспечению. И все же, хотя при Клинтоне сократилась общая численность рабочих, правительство продолжало играть ведущую роль в национальной экономике. Большая часть важных нововведений «Нового курса» и «Великого общества» остались в силе. Общий ход экономической деятельности по-прежнему регулировался Федеральной резервной системой, следившей за появлением малейших следов возобновления инфляции.

Между тем в девяностые годы экономика демонстрировала все более здоровую работу. С развалом Советского Союза и коммунистических режимов Восточной Европы в конце восьмидесятых существенно расширились торговые возможности. Успехи в области технологии дали жизнь большому числу новых передовых электронных продуктов. Достигнутый в области телекоммуникаций и компьютерных сетей прогресс породил огромное производство компьютерной техники и программного обеспечения и революционизировал способ функционирования многих отраслей.

70-80е гг. характеризовались наличием противоречивых тенденций в настроениях американской молодежи и в развитии молодежного движения. С конца 70-х гг. происходил сдвиг вправо в сознании и политической активности молодежи (отсутствие масштабных выступлений студентов, возросла поддержка консерватизма, одобрение политики администрации Р.Рейгана и т.д.).

К середине 70-х гг. ведущие позиции занимали молодежные организации, близкие к правому крылу республиканской партии США. Это - «Национальная федерация молодых республиканцев» (300 тыс. членов), «Молодые американцы за свободу» (90 тыс. членов), «Институт межуниверситетских исследований» (35 тыс.членов). Они были среди участников создания «нового правого» движения, занимались подготовкой и проведением избирательной кампании Р.Рейгана. Правые молодежные организации выдвинули идеи адресной социальной политики, снижения роли государства в вопросах регулирования предпринимательства, бизнеса, трансформации системы образования, возврата к традиционным ценностям американского общества (индивидуализм, идеи свободного предпринимательства, семья, мораль, дисциплина).

В конце 70-х гг. открывались школы кандидатов, журналистские центры, колледжи, институты лидерства для молодых политиков-консерваторов. Все они готовили профессиональные молодые кадры для участия в избирательных кампаниях правых сил. Координацией всей работы среди молодых избирателей занималась организация «Молодежь за Рейгана». В 80-е гг. активно в этом направлении (подготовка молодых кадров) действовали Фонд наследия, Институт проблем образования, американский молодежный фонд, институт лидерства и т.д.

В конце 70-х гг. появляются молодежные корпуса ку-клукс-клана.

Неоконсервативные организации пытались привлечь внимание студентов к частному бизнесу, предпринимательству (Институт прикладной экономики, Академия экономического образования, Образовательная лига американизма). В то же время расширялась сеть религиозных школ. Создавались структуры патриотического воспитания американской молодежи. Организационно укреплялись профессиональные скаутские религиозные молодежные организации. В 80-е гг. возросла численность Ассоциации молодых христиан, студенческих братств, Бойскаутов Америки, Национальной федерации католических молодежных организаций и т.д. Американская ассоциация молодых христиан реализовывала программу «Отцы и дети», «Индейские следопыты». Суть - использование практики воспитания детей индейскими племенами в американских семьях (род, племя, несколько семей, использование индейской символики). Ей принадлежит имущество на 500 миллионов долларов, а ее годовой бюджет составляет около 100 миллионов долларов, она проводит работу примерно в 20 тысячах университетов, колледжей, школ. ИМКА–международная организация. Она имеет свои отделения в 77 странах и ведет там активную миссионерскую деятельность, которую постоянно расширяет.



В 80-х гг. была широко развернута сеть консервативных студенческих газет (60 газет) в университетах и колледжах.

В 80-е гг. «Американский совет молодежи» (22 «правые» молодежные организации) вошел в комиссию по проведению в США международного года молодежи (1985г.). Совет молодежи также входил в состав Всемирной ассамблеи молодежи. Американский совет молодых политических деятелей являлся членом Атлантической ассоциации молодых политических деятелей.

Правым молодежным организациям отводилось важное место в реализации «президентской молодежной инициативы» в рамках программы «Демократия и публичная дипломатия».

В 70-х гг. стали появляться объединения студентов, национальные коалиции, студенческие ассоциации, выступавшие за улучшение материального положения студентов. В 1973-1977 гг. прошли массовые выступления в защиту прав студентов на получение образования во многих университетах (Нью-Йорк). В 80-х гг. подобная деятельность студентов активизировалась.

В 80-х гг. возникли молодежные организации либеральной партии США. Часть молодежи участвовала в деятельности экологической Партии граждан. Действовало Национальное движение студентов-избирателей.

В 79-80г. прошла серия студенческих выступлений в университетах страны (Нью-Йорк, Беркли, Чикаго, Бостон) против принудительного призыва в армию. В 1981г. демонстрации протеста против отправления американских войск в Сальвадор. В начале 80-х гг. «Ливерморская группа действий» организовала молодежные демонстрации против создания новых видов оружия. Молодые американцы также участвовали в самой многочисленной антивоенной манифестации в США (1982г, 1 млн. чел.).



Рассказать друзьям