Арты в стиле комиксов. Комикс в стиле Pop-art

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein) — знаменитый американский художник в стиле поп-арт. Родился в 1923 году, на Манхеттене, США. Детское увлечение искусством со временем переросло в самую сильную страсть художника. Он поступил на курсы по искусству в Огайо, однако после трёх лет обучения ушёл на службу, так как началась Вторая Мировая война. После войны он продолжил обучение и даже был преподавателем в течение 10 лет в художественном университете. В этом же университете в Огайо он получил степень магистра изящных искусств.

Первая выставка Роя Лихтенштейна прошла в Нью-Йорке в 1951 году. В начале своей художественной карьеры художник предпочитал такие стили и жанры, как кубизм и экспрессионизм. Увлечение авангардными направлениями со временем привели его к новому тогда жанру, который как раз начинал свой расцвет и стремительный взлёт — поп-арту. Художники поп-арта , которые только-только начинали осваивать новые горизонты, искали свежие образы, интересные техники и способы самовыражения. Рой Лихтенштейн создал собственный поп-арт. Он брал понравившиеся картинки из комиксов и увеличивал их во множество раз. Причём, увеличение он делал вручную, просто перерисовывая картинку в большем формате, но с соблюдением всех растровых точек, которые получаются при печати. Большие картинки из комиксов получались как бы созданными из множества крупных точек, что можно где-то отдалённо сравнить с . Для печати своих работ он использовал шелкографию и трафаретную печать.

На выставки поп-арт художника приходили не только обычные зрители, критики и ценители, но и авторы комиксов, которые неожиданно для себя находили свои собственные рисунки теперь уже в роли картин. За свою жизнь получил множество престижных наград и премий. Был дружен с . Работы художника считаются одними из самых дорогих не только среди всех художников поп-арта, но и всех художников мира прошлого и настоящего. Цены на них доходят до рекордных высот. Вот лишь несколько из них: «Torpedo…Los!» — 5,5 млн. долларов, «In the Car» — 16,2 млн. долларов, «Ohhh . . . Alright . . .» — 42,6 млн. долларов, «I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!» — 43 млн. долларов, «Спящая девушка» — 44,8 млн. долларов.

Художник Рой Лихтенштейн, оставивший значимый след в искусстве поп-арта, умер в 1997 году на Манхеттене.

Любите хорошее кино в отличном качестве? вы можете в любое время в интернет-кинотеатре Cinema-HD. Кроме того, здесь же вы найдёте сериалы, боевики, комедии, ужасы, клипы и многое другое.

Безнадежность

Веселая игра

Возвращение героя

Голубая обнаженная

Девушка с мячом

Ковбой спиной на лошаде

Красный всадник

Кухоная плита

Лицо Барселоны

М-может быть

На выходе

О, Джефф… Я тоже люблю тебя… Но…

Ох… Ну хорошо

Плачущая девушка

В этом уроке мы научимся создавать обои в стиле поп-арт. Вот, что должно получиться в конце.

Откройте изображение, которое вы хотите сделать в стиле поп-арт, автор выбрал Анжелину Джоли.

Затем дублируем слой (нажмите CTRL+ J ). В этом новом слое изменим режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Нажмите CTRL+I , чтобы инвертировать изображение. И примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Вот что должно получиться.

Создадим новый корректирующий слой - изогелия .

С такими настройками.

Создадим новый слой, режим наложения установим на Умножение (Multiply).

Возьмите кисть и начните закрашивать кожу, убедитесь, что вы находитесь на новом слое.

Теперь используем Фильтр - Набросок (Эскиз) - Полутоновый набор (Filter > Sketch > Halftone).

Результат:

А вот второй метод создания этого же эффекта.

Теперь мы будем создавать узор. Откройте новый документ с прозрачным фоном, размеры должны составлять 40 х 40 пикселей .

Создайте новый слой. Заполните его с черным цветом, теперь создайте другой слой. И белым цветом, инструментом Карандаш (pencil) нарисуйте следующий узор.

Удалите чёрный слой.

Теперь идём Редактирование - Определить узор (Edit > Define pattern). Вернёмся к документу с Анжелиной. Создадим новый слой и установим режим смешивания на Перекрытие (Overlay). Закрасим одежду.

Применим стиль слоя (layer style) Перекрытие узором (Pattern overlay)и выберем там наш узор.

Применим эти эффекты и к другим частям - волосам, глазам, фону.

Современная мода яркая и броская. Принты, рисунки и разнообразные орнаменты приветствуются даже в офисной моде. А о молодежных направлениях вообще можно говорить бесконечно, настолько бескрайним является стиль сегодня. Один из таких молодежных трендов – поп арт одежда. Что это – читай ниже.

Поп арт в искусстве возник в 50-60-е гг. прошлого века. Он кричащий, яркий, саркастичный и словно насмешка над строгой классикой. Основой для подобного творчества стали интерпретации картин, фотографий знаменитостей, коллажи. Изображения были совершенно неожиданные – знаменитый томатный суп, консервы, садовые гномы, детали интерьера. Часть людей восприняла в штыки подобное новшество, а другая часть просто влюбилась в него. Возникла целая культура, поклоняющаяся поп арту. Он диктовал не только моду и предпочтения в одежде, но и даже манеру поведения. Одежда, выполняемая в стиле поп арт, зачастую выполнена из непривычных нам материалов. Кроме ткани используют бумагу, клеенку, этикетки и пр.

Направление поп арт создано для того чтобы привлекать внимание, эпатировать, быть заметным.

После феерии вначале страсть к поп арту в одежде поутихла. Появились новые тренды, веяния. Однако в творчестве и культуре он прочно укрепился. Художники продолжали творить, развивая и расширяя рамки. Способствовала этому также популяризация комиксов. Герои печатных изданий завоевали сердце поп арта. Одежду все чаще стали наполнять мультяшные персонажи, супергерои, серия «тайная жизнь супергероев», в которой они подвержены самым обычным житейским делам и проблемам, и все это наполнено геометрикой и яркими красками.


Сегодня стиль поп арт в одежде вновь популярен как никогда. Футболки с комиксами можно найти в гардеробах девушек и парней, молодых студентов и уважаемых глав семейств. Есть в них что-то притягательное, поднимающее настроение. Юбка поп арт способна гармонировать как с самыми простыми вещами, без узора, так и с яркими. Особого внимания заслуживают образы, в которых соединены сразу несколько стилизованных вещей, например, футболка и пальто поп арт, или юбка и кроп-топ.


Поп арт в одежде – отличный способ выделиться из толпы и внести что-то необычное в свой гардероб. Современные принты добавят дерзости и некой кокетливости, даже если вы надели джинсы и свитшот. В направлении поп арт работают многие модные дома, а Москино и вовсе принял его за основу своего творчества. Каждая коллекция Москино нагружена как специфическими орнаментами и рисунками, так и излишней декорированностью, что тоже в духе поп арта.

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием "Как думаете, он и есть худший художник Америки?". В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

© Фото: Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Look Mickey"

"Смотри, Микки" (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов — абсолютно непохожая на работы популярных тогда экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джейсона Поллока, она стала прорывом для художника, который получил славу пионера американского поп-арта. В 1956 году английский художник Ричард Гамильтон создал свою самую знаменитую картину — коллаж "Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?", изображающий обнаженных женщину и мужчину в окружении символов изобилия 1950-х и положивший начало стилю поп-арт. Спустя несколько лет Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол по другую сторону океана сделали его по-настоящему массовым, вызвав продолжающиеся до сих пор нешуточные баталии на тему того, что же можно называть искусством.

Так Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря тому, что называлось "низким искусством". Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно. Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения. Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст — однако все были выполнены самим Лихтенштейном. "Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается. Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства", — говорил художник.

© Flickr / omino71 Рой Лихтенштейн "Drowning Girl" 1963


© Flickr / omino71

Плачущие или ждущие звонка блондинки и брюнетки, а также солдаты со страниц комиксов стали чрезвычайно популярны и выставлялись в галереях, одну из которых однажды посетил иллюстратор Энди Уорхол. Он был настолько поражен тем, что увидел, что встретился с Лихтенштейном и пригласил к себе в студию, чтобы доказать, что рисует практически то же самое. В некотором смысле можно сказать, что судьбы обоих художников определил влиятельный коллекционер Лео Кастелли, который предпочел приобрести работы Лихтенштейна, а Уорхола, который без его покровительства боялся прослыть последователем, заставил от супергероев перейти к знаменитой бутылке Кока-колы и оставить героев комиксов Лихтенштейну.

© Flickr / clare_and_ben


© Flickr / clare_and_ben

В 1966 году лондонская галерея Tate приобрела картину Whaam!, чем вызвала непонимание посетителей — работа не ставила никакого серьезного вопроса и не заставляла задуматься, в чем, по мнению большинства, состоял смысл искусства. Однако такое громкое приобретение способствовало огромной популярности первой персональной выставки Роя Лихтенштейна в Tate, которая, кстати, стала также первой экспозицией современного американского художника в галерее.

© Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Whaam!"


© Рой Лихтенштейн

Буквально за несколько лет, к середине 1960-х Рой Лихтенштейн из одного из тысяч выпускников художественных факультетов без определенного стиля превратился в одного из самых узнаваемых художников своего поколения, и впервые начал задумываться о том, что еще он может сделать исключительно при помощи точек, пары-тройки цветов и черных линий. Так появились его оммажи другим художникам — Пикассо, Матиссу, Моне, Мондриану.

© Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Танцоры"


© Рой Лихтенштейн

Эти картины вновь были встречены недоброжелательно — Лихтенштейна обвиняли в том, что он, как и в случае с комиксами, просто перерисовывает знаменитые работы в своем собственном стиле. "Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него. И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо — это попытка избавиться от его влияния", — говорил Лихтенштейн.

© Рой Лихтенштейн Рой Лихтенштейн "Still life after Picasso". 1964


© Рой Лихтенштейн

Так было и с Ван Гогом — свою версию его "Спальни в Арле" Лихтенштейн создал в 1992 году. "Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель", — шутил в ответ на обвинения в плагиате Лихтенштейн.

© Иллюстрация РИА Новости. Рой Лихтенштейн/Винсент Ван Гог Рой Лихтенштейн "Спальня Ван Гога"




Рассказать друзьям