Безымянная звезда спектакль театр. Трейлер спектакля "безымянная звезда"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лирическая комедия М. Себастиана в 2-х действиях
Перевод с румынского М. Степновой
Режиссер- з.д. искусств России Вениамин Фильштинский
Художник – засл.художник России Владимир Фирер
Композитор - Ирина Цеслюкевич
Художник по свету - Глеб Фильштинский

Спектакль «Безымянная звезда» — история двоих: трогательная, красивая и романтическая встреча учителя астрономии и светской красавицы. Их любовь возникает как внезап¬ный звездопад, пролившийся на маленький город. Тонкая, изящная комедия о наивном учителе астрономии. О девушке-видении, миражом промелькнувшей в жизни захолустного городка и его обитателей. О том, что легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую…
История про звезду, которая хотела отклониться от своего пути и не смогла, знакома широкой публике по фильму Михаила Казакова. В Санкт-Петербурге в спектакле «Безымянная звезда» главных героев играют великолепные артисты Родион Приходько и Евгения Игумнова.

Премьера состоялась 20 июня 2004 года
Продолжительность спектакля - 3 ч. с антрактом

Действующие лица и исполнители:

Пресса о спектакле

О «Безымянной звезде»// Календарь TIME OUT Петербург, сентябрь 2004.
Этот интеллигентный…спектакль украсил репертуар Театра Комиссаржевской. Александр Баргман и Татьяна Кузнецова порой заставляют забыть о своих кинопредшественниках — Игоре Костолевском и Анастасии Вертинской. Баргман выписывает учителя Мирою подробно… Что уж точно, так это то, что неряшливый взлохмаченный тихий гений в засаленном пиджаке и мятых брюках с замашками опасного безумца вовсе не тих и не мил. Льдистая мерцающая, как и положено звезде, Мона Татьяны Кузнецовой более сдержанно играет оттенками холодного отчаянья, детской непосредственности и женского кокетства. На первый план вышла тема космического одиночества героев и репрессивности социума по отношению к отдельному человеку — не важно, какое оно: тухлое провинциальное или блестящее столичное. Свет Глеба Фильштинского, как всегда чарующ. А фонари, звезды и матовые двери-экраны, как всегда, волшебного Владимира Фирера заставляют забыть о том, что действие происходит в заштатном городке.

В своем интервью Евгения Игумнова – актриса, занятая в репетициях Безымянной звезды – сравнила эту пьесу с «Догвилем» Ларса фон Триера…
Замечание тонкое. Вот современное видение пьесы, человека, не обремененного грузом постановки Товстоногова с блестящими Стржельчиком, Ольхиной, Крымовым, Лебедевым в роли м-ль Куку. Вот восприятие пьесы, которую уже пора записать в графу мировой классики. А что вы думаете по этому поводу? — Пьеса немножко вечная. Так как пьесе 60 лет и если она всплывает, значит, это классика. Если кино стало культовым, значит это классика. Кино человеческое, в котором Казаков очень бережно подошел к пьесе. Круг классики. Есть в ней что-то чеховское, я почувствовал это сразу.
— Кто главный герой?
Судя по названию — Мона. Как бы она, т. к. история про звезду, которая хотела отклониться от своего пути и не смогла. Хотя в центре – она. Но Учитель тоже хотел отклониться, и не отклонился. Григ сказал, что отклоняться не реально. И мадемуазель Куку хотела бы этого, но не вышло. Поэтому предопределенность жизни человека – роковая или не роковая — м.б. и является темой пьесы. Предопределенность и возможность вырваться во что-то новое. Желание и невозможность. Самый пошлый,самый провинциальный герой истории – начальник станции. Но и у него есть смутные мечты. Он, например, хочет остановить на этом полустанке дизель. Вот мечта. Но дизель проносится мимо. Желание, что-то остановить есть. Пьеса философичная. Вероятие другого пути человека. Одновременно с этим она прекрасна своим мелодраматизмом. Удивительное сочетание доступности восприятия и глубины идей. НЕ случайно тут звезды, имена великих астрономов – Кеплера, Коперника.
— А вы согласны с этой предопределенностью, судьбой? Или возможна та одержимость, которая позволила бы сорваться с орбиты, выскочить с наезженной обывательской колеи?
«Послушайте, ведь если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?» Но в этом случае, сорвавшись с орбиты, можно разрушить весь мир. Или свою судьбу, может быть. Во всяком случае, я бы хотел, чтобы в конце, как и в пьесе, чтобы зрители испытали сожаление о не-случившемся в ее жизни и в его жизни.
В таком случае, вы все-таки провоцируете зрителя на безумства
А Вы надеетесь, что кто-то другой это сделает? Вероятие, возможность, наличие другого пути. Вот главное, о чем надо помнить. Есть другие пути.В данном случае, это пути железнодорожные – из точки А в точку Б. Других путей они не знают. Потому и простаивают часами на перроне, ожидая скорого поезда, чтоб увидеть пролетающую мимо чужую и такую непохожую на их жизнь. Есть другие пути. Хотя бы путь этого учителя. Он остался учителем в провинциальном городе, страстным астрономом, открывателем звезд, тратящим жалованье на не нужную никому, кроме него, непонятную книгу.
Для вас принципиален этнографический аспект пьесы, или это все-таки общечеловеческая история?
Думаю, и то, и другое. Это довоенное время, Румыния, символ провинции Европы, окраина Европы. Неслучайно здесь и это. Хотелось бы сделать так спектакль, чтобы он попадал и в наше время. Не знаю, насколько это получится у нас. Это зависит от того, как раскрутится роль Грига.
Спектакль будет, как это модно, вне времени?
Нет, он не будет осовремениваться. Пока на это аппетита у меня нет. Это будет Румыния 1930-х годов. НЕ могу не декларировать этого. В этом есть моя и моей бригады скромность отказа от модернизации. Но если хотите, есть и нескромность: хочется быть близким к Моцарту. Хочется взлететь. Если получится — поэтический взлет. Мы хотим взлететь. Но не за счет того, что Григ будет новый русский, а за счет внутренних вещей. По теории вероятности один шар вдруг разрушил всю систему, хорошо работающую. И это была не звезда, а комета, Тунгусский метеорит. Так и эта Прекрасная незнакомка взорвала жизнь всего города. Я не думаю, что после ее ухода, жизнь продолжит свое безмятежное течение. Скачок произошел, и он должен был сдвинуть ось этой затхлой жизни. И сама Куку собьется, постоянно вспоминая неземную красоту девушки, позволившей себе быть Прекрасной.
Жизнь городка изменится в драматическую сторону?
Жизнь персонажей «Дяди Вани» в конце пьесы тоже изменится. Они смирились, но они уже в другом измерении. Соня возвышается в религию, Войницкий приближается к трагедии бытия…
Вы допускаете, что артисты в процессе работы могут корректировать смысл спектакля?
Еще как! Я не только допускаю, я на этом стою. Потому что все зависит от артиста. Уровень артистов, их разбуженность на эту тему, в конце концов, и предопределяет качество спектакля. Если они не доразбудятся сами или с моей помощью на эту тему, так и будет чепуха, будет повествовательно, не более. Уровень театра определяется масштабом артистов.
А идея супермарионетки?
Можно клясться супермарионеткой, но для этого нужен Мейерхольд. Если бы он был — ради Бога. Наверно, и на уровне марионетки может возникать искусство, кто знает. Но только мы этого не видим. Есть формально талантливые вещи, которые сами по себе имеют взрывчатую энергию, но все равно, если не будет глубинной связи с артистом, ничего не выйдет.

В драматическом театре им.В.Ф.Комиссаржевской сыграли 100-й спектакль «Безымянная звезда»
Роман Литвинов играет в спектакле румынского крестьянина – небольшой эпизод, который ему очень дорог. Для празднования своего 70-летия 24 января актер выбрал именно «Безымянную звезду». Вот уже тридцать лет артист служит в театре им.В.Ф.Комиссаржевской. Он учился у профессора Бориса Зона, работал в театре им.Ленинского Комсомола, в театре русской драмы им. А.Грибоедова в Грузии. Сегодня Романа Литвинова можно увидеть в спектаклях «Безымянная звезда», «Двенадцать месяцев», «Шут Балакирев», а также в киноверсии Владимира Бортко «Мастер и Маргарита»

Недавно мы сыграли 100-й спектакль «Безымянная звезда». Режиссер этого спектакля – Вениамин Фильштинский – ныне один из самых известных театральных педагогов в стране, профессор. Я учился на курсе Бориса Вульфовича Зона на один или два года раньше него. Когда он пришел к нам ставить этот спектакль и увидел меня, — очень обрадовался. Спектакль «Безымянная звезда» — не первая сотня в списке моих спектаклей. Мы уже сыграли 100-й спектакль «Шут Балакирев», еще в Ленкоме я играл «Зримую песню» и «Вестсайдскую историю» — спектакли знаменитого курса Г.Товстоногова. После премьеры «Безымянной звезды» Веня Фильштинский написал мне на программке: «Я очень рад нашей встрече, но даже не предполагал, что это будет так!». Репетировали мы очень легко. Я придумал образ румынского крестьянина, и к каждому спектаклю специально не бреюсь 5-7 дней – это уже грим у меня. Еще придумал говорок – хотя, он у меня скорее украинский, чем румынский.
Все свои роли, которые играю сейчас, я люблю: и в «Шуте Балакиреве», и в детской сказке «Двенадцать месяцев» (мой солдат хоть и стар, да роль большая!), и в «Безымянной звезде».
Когда-то, отработав почти двенадцать лет в Ленкоме (ныне – театр-фестиваль Балтийский дом), а уехал за Сандро Товстоноговым (сыном Георгия Товстоногова) в Грузию. Когда Сандро уезжал в Москву, я вернулся в Петербург и по его совету обратился к Виктору Новикову, ныне Художественному руководителю театра им. В. Ф. Комиссаржевской. С Сандро они дружили, вместе учились год на театроведческом факультете ЛГИТМиКа. Новиков предложил показаться в этот театр – и с тех пор я с удовольствием работаю здесь. У Сандро я играл очень много больших ролей, а здесь Рубен Сергеевич Агамирзян сразу предупредил, что подобных ролей здесь играть не буду, но работать с ним было всегда очень интересно. А вот в Театральный институт я пошел не сразу. После окончания школы буквально на следующий день я уже работал в таком заведении, как Похоронная контора, где был Словорубом – выбивал надписи. В нашем фойе висит памятная доска, посвященная Рубену Агамирзяну – это я выбил. Я отработал два года и по совету отца поступил в пединститут города Вильно. В школе у меня был чудесный преподаватель химии – седовласый красавец, который преподавал свой предмет, как поэзию. Однако в институте меня постигло полное разочарование в профессии. Зато был самодеятельный театр, куда я и пришел. Оказалось, у меня хороший голос – 3,5 октавы (немножко не дотягиваю до Пенкина, но это не страшно). Когда я решил бросить институт, педагоги самодеятельного театра сказали, что мне надо поступать в Театральный институт и посоветовали ехать в Харьков или Ленинград. Когда-то мальчишкой я мечтал побывать в трех городах – Киеве, Одессе и Ленинграде. И вот мечта моя сбылась – я живу в Ленинграде и у меня здесь семья – жена, дочка, зять, внучка.
Борис Зон говорил, что театр превыше всего, и мы в это верили – и верим до сих пор. Несмотря на солидный юбилей, я все еще надеюсь, что сыграю свою лучшую роль…

Актер и заслуженный работник культуры России Александр Вонтов играет в спектакле роль Начальника вокзала – роль характерную, яркую, запоминающуюся. Он был принят в труппу театра в 1977 году — сразу после окончания ЛГИТМиКа по классу актерского мастерства профессора Р.С. Агамирзяна. За эти годы сыграл бесчисленное множество ролей, но спектакль «Безымянная звезда» до сих пор остается одним из самых любимых.
Репетируя «Безымянную звезду», мы как будто снова окунулись в институт – с кинолентой видений, биографией персонажей – все очень подробно. Это было полезным и, одновременно, ностальгическим чувством. Я получил огромное удовольствие от репетиций. Для меня этот спектакль о любви и об одиночестве человеческом. На протяжении всей жизни человек один, и вдруг возникают секунды просветления, то, ради чего стоит жить — ощущение и предощущение любви. По большому счету — все мы одиноки, хотя я, например, самодостаточен, и мне с собой не скучно – нас как бы двое. Включаю компьютер, — и можно пообщаться с человеком, есть с кем выпить: Александр Борисович, будь здоров! – И ты, будь! Уже не скучно. И потом, у меня столько вокруг людей, которые не дадут быть мне одиноким — замечательная дочь, друзья, любимые люди, мама – слава Богу, жива и здорова. Тем не менее, когда мы репетировали спектакль, возникали разные мысли, разные состояния. Любимые роли — все как дети, выращенные мною вместе с режиссером. Еще в нашем театре мне нравится играть спектакль «Недалеко от Бога», в котором я играю. А вот со спектаклем «Утоли моя печали» — другая история. В свое время я очень хотел в нем играть, но был назначен другой артист. И вдруг ситуация резко переменилась. В результате желанную роль сыграл я.
В нашем театре работали замечательные, талантливые люди. Например, с режиссером Володей Воробьевым мне посчастливилось репетировать спектакль «Бумбараш». Репетиции шли трудно – спорили долго, ругались, а потом у нас произошло ясное взаимопонимание, и он с удовольствием потом работал с нашими артистами. Еще здесь ставил «Балладу о солдате» режиссер Геннадий Опорков, где у меня была небольшая роль Майора – репетировать было очень интересно. Режиссер, как мне кажется, должен любить актера, а актер – театр. Моему и более старшему поколениям очень повезло на педагогов и режиссеров: Рубен Агамирзян и Владимир Петров дали нам очень много – не только как артистам, но и как людям.
У меня с каждой эпохой нашего театра связаны какие-то очень теплые и терпкие воспоминания. Я пришел сюда вместе со своими однокурсниками, но был старше всех на 4 года – отслужил армию. Мы много хотели – иногда нас тормозили, гасили, но мы все равно что-то придумывали, что-то делали. Я смотрю на наших молодых ребят и понимаю – мы были такими же обалдуями, но и предыдущие поколения тоже были хулиганами. Когда я пришел в театр, мне рассказывали о том, что вытворяло в молодости наше старшее поколение – нам и не снилось… А с годами появляется какое-то занудство: какие были артисты, а вы… На самом деле, ничего не меняется, ничего, и в каждом возрасте – своя прелесть. В принципе, для меня в театре было две эпохи – я пришел, когда театром руководил Рубен Агамирзян, в 1991 году он скончался, и художественным руководителем стал Виктор Новиков – один из самых толковых руководителей нашего города.
Во время репетиций «Безымянной звезды» пришло понимание, что я состоялся. Можно, конечно, стремиться еще и еще, хотеть еще и еще – обязательно. Я не считаю себя великим, но то, что я могу – стараюсь делать честно. Когда-то я мечтал сыграть Сирано де Бержерака — обожал эту пьесу, смотрел ее в Ленкоме с Петей Гориным бесчисленное количество раз. Это была мечта – как та самая Безымянная звезда в нашем спектакле — но теперь я понимаю, что «поезд ушел» и, дай Бог, сделать хорошо то, что дают.
Театр Комиссаржевской для меня все – дом, семья, жизнь. И у нас сейчас подрастает замечательное молодое поколение. Некоторые из них – уже сейчас талантливые партнеры: такие, как Ваня Васильев, Вова Крылов (из тех, с кем мне приходилось сталкиваться). Я очень ценю в актере партнерство, когда смотрят в глаза. Это тоже дар от Бога. Наверное, это можно воспитать, но для этого нужен талантливый педагог. Вениамин Фильштинский, который поставил «Безымянную звезду», — не только талантливый режиссер, но и уникальный педагог. Хочется пожелать нашему спектаклю долгой жизни, а ребятам и себе в профессии – здоровья и здорового отношения к ней. А зрителям хочется пожелать удовольствия во время спектакля и хорошего настроения после. Мне кажется, что сейчас зритель идет получать положительные эмоции в театре, а не загружать себя проблемами — проблем в жизни предостаточно.. Почему большим успехом пользуются комедии и народ идет на них? Потому что трагедии хватает в жизни. А спектакль «Безымянная звезда» — это спектр самых разнообразных эмоций, и главное в нем – чувство любви….

Когда солнце, кажется, оставило нас, а за окном бесконечный осенний дождь, так хочется чего-то светлого, позитивного... Значит, самое время отправиться в театр, например, на спектакль «Безымянная звезда». Эта пьеса румынского драматурга Михая Себастиана практически не сходит с российских театральных подмостков и в одной только Москве идет на сценах сразу нескольких театров. Совсем недавно появилась в Театре под руководством Олега Табакова, в постановке Александра Марина с Аней Чиповской и Павлом Табаковым в главных ролях.

Самое время заглянуть в ту самую «Табакерку», уютный подвальчик на улице Чаплыгина, заявивший о себе почти 30 лет назад. Пьеса, по которой поставлен спектакль, появилась гораздо раньше. В разгар Второй мировой Михай Себастиан словно в противовес ужасам войны написал нежнейшую историю несбывшейся любви. Впервые «Безымянная звезда» была представлена публике в 1944 году и имела оглушительный успех. В 1956 году именно «Безымянная звезда» в постановке Георгия Товстоногова вывела из творческого тупика Большой драматический театр, который был тогда буквально на грани распада.

Это история о неожиданной встрече учителя астрономии маленького провинциального городка с загадочной прекрасной незнакомкой из столицы, которую за безбилетный проезд высадили на станции этого захолустья. На ней дорогое платье, но в сумочке - лишь духи и фишки из казино. На нем поношенный костюм и древние ботинки, поскольку все заработанные деньги он тратит на книги. Они словно живут в параллельных мирах. Возможно, они были созданы друг для друга, но, как известно, «ни одна звезда не отклоняется от своего пути».

«Пьеса написана о невозможности счастливой любви, такой, которая приходит к нам в снах, о которой мы мечтаем. Такая любовь бывает только в прошлом, в наших воспоминаниях, когда мы думаем, что именно тогда мы были счастливы», — сказал накануне премьеры режиссер-постановщик Александр Марин . Как в самой пьесе, так и в спектакле соседствуют драма и комедия, мечты и разочарование. Каждый персонаж живет в реальном, скучном и однообразном мирке, но мечтает о другой жизни, счастливой и прекрасной. Разве не так живет едва ли не каждый из нас? Потому и находит этот спектакль такой отклик у зрителей. Все в зале были вовлечены в происходящее на сцене действо и реагировали на мизансцены так откровенно, как редко бывает в нынешнем театре. Забавной была иной раз «реакция на реакцию»: невольно вырвавшийся из уст одного из зрителей «ах» - словно ему дала пощечину Мона (Аня Чиповская), а не своему другу Григу (Вячеслав Чепурченко ), так некстати за ней явившемуся - вызвал удивленно- одобрительный смех всего зала. В этой постановке невозможно разделить героев на «главных» и «неглавных» - здесь все равны. Как вкусно передает образ своего чувственного героя, начальника вокзала, артист Сергей Беляев , и как немыслимо гротескна мадемуазель Куку Алёны Лаптевой .

Уважение вызывает нелепый поначалу учитель музыки и автор симфонии Удря Федора Лаврова , который никому не нужен в этом затхлом городке. Все занятые в спектакле артисты как будто созданы каждый для своей роли. В этой ситуации трудно оценивать игру исполнителей главных ролей - они были абсолютно адекватны своим героям. Неотразимая Аня Чиповская (Мона) в серебристом платье словно спустилась с небес в тот захолустный городок. «И плечи голые, и руки голые, и спина голая» - все повторял начальник станции, глядя на это диво-дивное. А Павел Табаков (Мирою) с его нежным юношеским овалом лица как никто другой подходит на роль чистого сердцем учителя астрономии. Невольно вспомнился наш давний фильм по этой пьесе, снятый Михаилом Козаковым в 1978 году. Тогда в «Безымянной звезде» главные роли сыграли Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская . Казалось, мало кому удастся с «Табакерка» с ними соперничать, но у Анны Чиповской и Павла Табакова это получилось.

На подходах к театру на улице Чаплыгина яркие плакаты возвещают о главном событии нового сезона - открытии новой сцены «Табакерки» на Сухаревской площади: «С новым домом, Олег Павлович!». Там зрителей будут радовать новые постановки, заблистают, конечно же, и новые имена. Но спектаклю «Безымянная звезда», несомненно, уготована долгая жизнь. Далеко не все театралы стремятся поучаствовать в «играх разума» модных режиссеров. В массе своей публика предпочитает старый добрый театр, где главное - хорошая драматургия и актерская игра.

Темы:

Михай Себастиан

Мелодрама в трёх действиях (18+)
трейлер

Перевод с румынского Марины Степновой

Спектакль идёт с одним антрактом.

Продолжительность 2 часа 30 минут.

Из истории:

Михай Себастиан – румынский драматург, писатель и публицист. Его пьеса «Безымянная звезда» написана в 1942 году и известна российскому зрителю благодаря одноимённой советской экранизации. Несмотря на солидный возраст, она также очень популярна в современных театрах.

Сюжет:

В маленьком провинциальном городке живет учитель астрономии Марин Мирою. Однажды, на вокзале из поезда высаживают незнакомку за безбилетный проезд. Она роскошно одета, а в ее карманах – только фишки для игры в казино. Мона, так зовут незнакомку, романтична, загадочна, наивна… и похожа на таинственное видение. Она не знает куда идти, и очарованный Мирою предлагает ей ночлег. Так начинается история о любви сквозь время и пространство, о «звезде», которая спустилась с небес, чтобы исполнить мечту главного героя.

О спектакле:

Премьерную постановку на Большой сцене воплотил режиссёр Александр Павлишин, который знаком зрителю как один из ведущих артистов театра и как создатель спектаклей «Невероятные приключения Буратино и его друзей», «Фантомные боли», «Валентин и Валентина», «Красная шапочка», «Слуга двух господ».

«Безымянная звезда» - спектакль А.Павлишина - выпускника режиссёрского факультета Российского университета театрального искусства (ГИТИС). О постановке он говорит: «Так устроено: в жизни всё имеет свой конец, как и она сама. Но чем больше мы работали над премьерой, тем больше я приходил к утверждению, что любовь, если она истинна, не имеет финала... в отличие от игры и жизни».

В спектакле могут присутствовать сцены курения. ТАТД напоминает вам, что курение опасно для вашего здоровья.

Над спектаклем работали

Руководитель постановки – народная артистка России Вера Ефремова

Художник-постановщик – заслуженный художник России Александр Иванов

Музыкальное оформление Галины Семёновой, Александра Павлишина

Художник по свету – заслуженный работник культуры России Михаил Семёнов

ВНИМАНИЕ! На все спектакли Театра п/р Табакова срок бронирования билетов составляет 30 минут.

Михай Себастиан – один из самых известных румынских прозаиков и драматургов XX века. Романист, драматург, критик и исследователь литературы – он входил в число самых крупных представителей европейской мысли предвоенного времени. Самая известная его пьеса «Безымянная звезда» написана в разгар войны, в 1942 году. В противовес ужасам Второй мировой драматург создал одну из самых красивых и необычных историй любви.

В крохотный румынский городок на курьерском прибывает удивительная пассажирка. Шикарное платье, дорогой парфюм, изысканная косметика – и ни гроша в кармане. Что привело её сюда, где прямо по вокзалу бродят утки, а местные школьники сбегаются поглядеть на скорый поезд как на небывалое чудо? Этим вопросом задается молодой учитель астрономии местной школы.

Полная неожиданностей история внезапно вспыхнувшей любви балансирует между комедией и драмой, между лирикой и фарсом, смехом и слезами. Герои пытаются разрешить простые и одновременно необыкновенно сложные вопросы: возможно ли счастье без денег, можно ли ради любви резко изменить привычный уклад светской жизни.

Эта чудесная история в 70-х годах прошлого века была экранизирована Михаилом Козаковым с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях.

Максим Иванов, Аня Чиповская, Сергей Беляев, Алёна Лаптева, Игорь Петров, Вячеслав Чепурченко, Наталья Попова, Владислав Наумов, Павел Чернышев, Андрей Фомин/ Артур Касимов

Продолжительность : 2 часа 40 минут (с одним антрактом)


Приобрести билеты на другие спектакли Московского театра п/р О.Табакова вы можете по

Фото и видео




Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».



Рассказать друзьям