Биография. Сергей сафронов Братья сафроновы кто старше

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Бра́тья Сафро́новы - трио родных братьев, иллюзионистов , актёров и ведущих, в которую входят: Илья Владимирович Сафронов (род. 12 апреля 1977), Сергей Владимирович Сафронов и Андрей Владимирович Сафронов (оба род. 30 сентября 1982) . Родились и выросли в Москве. Получили известность благодаря проекту «Битва экстрасенсов » и зрелищному иллюзионному шоу. Впервые их творчество для всей страны открыл ведущий программы «Что? Где? Когда? » Борис Крюк .

Биографии

Илья Владимирович Сафронов

В группе занимает должности сценариста и исполнителя.

Со своей женой Марией познакомился на съемках в шоу «Чудо-люди» на канале НТВ и в 2011 году Сергей и Мария поженились. Есть дочь Алина и сын Владимир. В 2016 году Сергей и Мария развелись.

19 октября 2002 года Сафроновы участвовали в концерте UDO (Accept) и DORO (Warlock) на международном рок-фестивале в Лужниках .

В этом же году Сафроновы были приглашены для вручения награды на ежегодную церемонию «Gameland Award 2005» (Канал MTV).

В 2005 году к братьям Сафроновым обратилось «Русское радио » за помощью в подготовке и исполнении иллюзионных трюков для 10-й юбилейной премии «Золотой граммофон », которая проходила в московском Кремле.

В 2006 году братья Сафроновы сопровождали своими номерами ряд музыкальных концертов: петербургский концерт «Сурганова и оркестр », первый сольный рок-концерт Александра Пушного , концерт

С 2012 года на Первом канале ведут рубрику в программе Ивана Охлобыстина «Первый класс», где раскрывают секреты некоторых фокусов .

Создали новое иллюзионное шоу «Чудесариум», с которым дали 24 концерта в Москве за 10 дней, после чего посетили различные города в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

В 2012 году на украинском канале (Новый Канал) транслировалось авторское иллюзионное телешоу «Украина чудес» длительностью в 10 серий, а вскоре приступили ко съёмкам 2 сезона длительностью в 14 серий.

В 2013 году также представили своё новое шоу «Телепорт», с которым дали 38 концертов в Москве в период с 26 декабря по 8 января 2014 года .

В 2014 году лучших иллюзионистов России братьев Сафроновых пригласили принять участие в шоу «Снежный король» Евгения Плющенко, продюсером которого выступили Яна Рудковская и Евгений Филькинштейн. Шоу посмотрело более 165 000 человек.

В 2015 году братья Сафроновы выпустили телевизионное шоу «Империя иллюзий», которое они разработали совместно с «Nautilius Media» специально для телеканала «СТС». Впервые братья Сафроновы «сразились» друг против друга! Программу посмотрело более 25 миллионов человек.

В 2015 году участвовали в шоу «Парк» на Первом канале, где показали самые известные трюки Гарри Гудини.

Летом 2015 года творчество Сафроновых оценили по достоинству зарубежные коллеги. На международном фестивале «Wizard Trophy» братья Сафроновы победили в номинации «World Best big illusion 2015», а также получили премию «За вклад в жанр мировой иллюзии». Консультант мировой ассоциации магов FISM Доменико Данте, который был в составе членов жюри, отметил, что постановка братьев Сафроновых поразила его и она действительно достойна международного уровня.

В сентябре 2015 года представили шоу «Империя иллюзий» в концертом зале Crocus City Hall. Главное магическое шоу страны, успешно стартовавшее на телеканале «СТС». «Империя иллюзий» - это классические и абсолютно новые трюки Братьев Сафроновых в грандиозной постановке лучших режиссёров, хореографов, художников и костюмеров нашей страны.

А в декабре 2015 года на суд зрителей вышла новогодняя семейная сказка «Алиса в стране чудес», в которой приняли участие не только братья, но и приглашенные звезды - победительница детского шоу «Голос» Алиса Кожикина, а роль червового валета исполнил известный певец Влад Топалов, который так же выступил и музыкальным продюсером представления. Шоу пришли посмотреть более 12 000 зрителей.

Сергей Сафронов
Имя при рождении:

Сергей Владимирович Сафронов

Род деятельности:
Гражданство:

Россия Россия

Супруга:
Дети:

Алина Сергеевна Сафронова и Владимир Сергеевич Сафронов

Сайт:
Гражданство:

Россия Россия

Супруга:

Елена Барткова (род. 1982)

Сайт:

Биографии

Илья Владимирович Сафронов

В группе занимает должности сценариста и исполнителя.

Со своей женой Марией познакомился на съемках шоу «Чудо-люди» на канале НТВ и в 2011 году Сергей и Мария поженились. Есть дочь Алина и сын Владимир.

19 октября 2002 года Сафроновы участвовали в концерте UDO (Accept) и DORO (Warlock) на международном рок-фестивале в Лужниках .

В этом же году Сафроновы были приглашены для вручения награды на ежегодную церемонию «Gameland Award 2005» (Канал MTV).

В 2005 году к братьям Сафроновым обратилось «Русское радио » за помощью в подготовке и исполнении иллюзионных трюков для 10-й юбилейной премии «Золотой граммофон », которая проходила в московском Кремле.

В 2006 году братья Сафроновы сопровождали своими номерами ряд музыкальных концертов: петербургский концерт «Сурганова и оркестр », первый сольный рок-концерт Александра Пушного , концерт Сергея Шнурова , группы «Ленинград », и других.

В 2007 году братья Сафроновы приглашены соведущими Михаила Пореченкова в новом реалити-шоу «Битва экстрасенсов » на канале ТНТ .

В январе 2009 года стартовал телевизионный проект братьев Сафроновых - 17-серийный фильм о магии и иллюзии «Чудо-люди», где они демонстрируют свои способности людям на улицах разных городов России.

В 2011 году совместно с братьями Запашными выступили на сцене МСА «Лужники» с шоу «Легенда», объединившее в себе силу и ресурсы «Цирка братьев Запашных» с возможностями иллюзионистов.

С 2012 года на Первом канале ведут рубрику в программе Ивана Охлобыстина «Первый класс», где раскрывают секреты некоторых фокусов .

Создали новое иллюзионное шоу «Чудесариум», с которым дали 24 концерта в Москве за 10 дней, после чего посетили различные города в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

В 2012 году на украинском канале (Новый Канал) транслировалось авторское иллюзионное телешоу «Украина чудес» длительностью в 10 серий, а вскоре приступили ко съёмкам 2 сезона длительностью в 14 серий.

В 2013 году также представили своё новое шоу «Телепорт», с которым дали 38 концертов в Москве в период с 26 декабря по 8 января 2014 года .

В 2014 году году лучших иллюзионистов России братьев Сафроновых пригласили принять участие в шоу «Снежный король» Евгения Плющенко, продюсером которого выступили Яна Рудковская и Евгений Филькинштейн. Шоу посмотрело более 165 000 человек.

В 2015 году братья Сафроновы выпустили телевизионное шоу «Империя иллюзий», которое они разработали совместно с «Nautilius Media» специально для телеканала «СТС». Впервые братья Сафроновы "сразились" друг против друга! Программу посмотрело более 25 миллионов человек.

В 2015 году участвовали в шоу «Парк» на Первом канале, где показали самые известные трюки Гарри Гудини.

Летом 2015 года творчество Сафроновых оценили по достоинству зарубежные коллеги. На международном фестивале "Wizard Trophy" братья Сафроновы победили в номинации “World Best big illusion 2015”, а также получили премию "За вклад в жанр мировой иллюзии". Консультант мировой ассоциации магов FISM Доменико Данте, который был в составе членов жюри, отметил, что постановка братьев Сафроновых поразила его и она действительно достойна международного уровня.

В сентябре 2015 года представили шоу "Империя иллюзий" в концертом зале Crocus City Hall. Главное магическое шоу страны, успешно стартовавшее на телеканале «СТС». "Империя иллюзий" - это классические и абсолютно новые трюки Братьев Сафроновых в грандиозной постановке лучших режиссёров, хореографов, художников и костюмеров нашей страны.

А в декабре 2015 года на суд зрителей вышла новогодняя семейная сказка «Алиса в стране чудес», в которой приняли участие не только братья, но и приглашенные звезды – победительница детского шоу «Голос» Алиса Кожикина, а роль червового валета исполнил известный певец Влад Топалов, который так же выступил и музыкальным продюсером представления. Шоу пришли посмотреть более 12 000 зрителей.

См. также

Напишите отзыв о статье "Братья Сафроновы"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт братьев Сафроновых
  • в социальной сети «ВКонтакте »
  • в социальной сети «ВКонтакте »
  • в социальной сети «ВКонтакте »

Отрывок, характеризующий Братья Сафроновы

– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.
Графиня прослезилась и молча соображала что то.
– Часто думаю, может, это и грех, – сказала княгиня, – а часто думаю: вот граф Кирилл Владимирович Безухой живет один… это огромное состояние… и для чего живет? Ему жизнь в тягость, а Боре только начинать жить.
– Он, верно, оставит что нибудь Борису, – сказала графиня.
– Бог знает, chere amie! [милый друг!] Эти богачи и вельможи такие эгоисты. Но я всё таки поеду сейчас к нему с Борисом и прямо скажу, в чем дело. Пускай обо мне думают, что хотят, мне, право, всё равно, когда судьба сына зависит от этого. – Княгиня поднялась. – Теперь два часа, а в четыре часа вы обедаете. Я успею съездить.
И с приемами петербургской деловой барыни, умеющей пользоваться временем, Анна Михайловна послала за сыном и вместе с ним вышла в переднюю.
– Прощай, душа моя, – сказала она графине, которая провожала ее до двери, – пожелай мне успеха, – прибавила она шопотом от сына.
– Вы к графу Кириллу Владимировичу, ma chere? – сказал граф из столовой, выходя тоже в переднюю. – Коли ему лучше, зовите Пьера ко мне обедать. Ведь он у меня бывал, с детьми танцовал. Зовите непременно, ma chere. Ну, посмотрим, как то отличится нынче Тарас. Говорит, что у графа Орлова такого обеда не бывало, какой у нас будет.

– Mon cher Boris, [Дорогой Борис,] – сказала княгиня Анна Михайловна сыну, когда карета графини Ростовой, в которой они сидели, проехала по устланной соломой улице и въехала на широкий двор графа Кирилла Владимировича Безухого. – Mon cher Boris, – сказала мать, выпрастывая руку из под старого салопа и робким и ласковым движением кладя ее на руку сына, – будь ласков, будь внимателен. Граф Кирилл Владимирович всё таки тебе крестный отец, и от него зависит твоя будущая судьба. Помни это, mon cher, будь мил, как ты умеешь быть…
– Ежели бы я знал, что из этого выйдет что нибудь, кроме унижения… – отвечал сын холодно. – Но я обещал вам и делаю это для вас.
Несмотря на то, что чья то карета стояла у подъезда, швейцар, оглядев мать с сыном (которые, не приказывая докладывать о себе, прямо вошли в стеклянные сени между двумя рядами статуй в нишах), значительно посмотрев на старенький салоп, спросил, кого им угодно, княжен или графа, и, узнав, что графа, сказал, что их сиятельству нынче хуже и их сиятельство никого не принимают.
– Мы можем уехать, – сказал сын по французски.
– Mon ami! [Друг мой!] – сказала мать умоляющим голосом, опять дотрогиваясь до руки сына, как будто это прикосновение могло успокоивать или возбуждать его.
Борис замолчал и, не снимая шинели, вопросительно смотрел на мать.
– Голубчик, – нежным голоском сказала Анна Михайловна, обращаясь к швейцару, – я знаю, что граф Кирилл Владимирович очень болен… я затем и приехала… я родственница… Я не буду беспокоить, голубчик… А мне бы только надо увидать князя Василия Сергеевича: ведь он здесь стоит. Доложи, пожалуйста.
Швейцар угрюмо дернул снурок наверх и отвернулся.
– Княгиня Друбецкая к князю Василию Сергеевичу, – крикнул он сбежавшему сверху и из под выступа лестницы выглядывавшему официанту в чулках, башмаках и фраке.
Мать расправила складки своего крашеного шелкового платья, посмотрелась в цельное венецианское зеркало в стене и бодро в своих стоптанных башмаках пошла вверх по ковру лестницы.
– Mon cher, voue m"avez promis, [Мой друг, ты мне обещал,] – обратилась она опять к Сыну, прикосновением руки возбуждая его.
Сын, опустив глаза, спокойно шел за нею.
Они вошли в залу, из которой одна дверь вела в покои, отведенные князю Василью.
В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из дверей повернулась бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.
– C"est donc positif? [Итак, это верно?] – говорил князь.
– Mon prince, «errare humanum est», mais… [Князь, человеку ошибаться свойственно.] – отвечал доктор, грассируя и произнося латинские слова французским выговором.
– C"est bien, c"est bien… [Хорошо, хорошо…]
Заметив Анну Михайловну с сыном, князь Василий поклоном отпустил доктора и молча, но с вопросительным видом, подошел к ним. Сын заметил, как вдруг глубокая горесть выразилась в глазах его матери, и слегка улыбнулся.

«Я почувствовал острую боль, и кровь хлынула по руке. Но пришлось доработать концерт». Что фокусники скрывают от публики.

«Я почувствовал острую боль, и кровь хлынула по руке. Но пришлось доработать концерт, и только вечером рану зашили». Что иллюзионисты скрывают от зрителей.

Братья Сафроновы.

материалы пресс-служб.

Сегодня они — звезды иллюзионного жанра. Эта ниша в нашей стране давно была вакантна. Во всяком случае, российская публика об отечественных фокусниках, выступающих с большими шоу, много лет не слышала. Людей с таким дарованием и соответствующими амбициями родная земля почему-то не рождала. А тут — сразу трое! Да таких, что с любым закордонным магом готовы потягаться.

Илья Сафронов: «На Западе не говорят „иллюзионист“, там используют слова „маг“ и „волшебник“. У них так принято. Кстати, то, что Копперфильда называли волшебником, еще более усиливало в моих глазах эффект от его мастерства. Я в детстве фокусников видел только в цирке, и это никогда меня не впечатляло — ну так, на уровне детского похода с мамой поесть сахарной ваты. А тут — современный человек в джинсах, в обычной рубашке показывает такие невероятные вещи! Я действительно думал первое время, что это магия, чудеса какие-то».
И вы все трое заразились этим искусством?! При этом ваши родители, кажется, не артисты?
Сергей Сафронов:
«Не артисты. Просто мама воплотила в нас свои мечты. Она хотела поступить в театральное училище, мечтала о кинематографе, но не получилось, приходилось работать, деньги зарабатывать. И когда мы немного подросли, мама записала нас во все кружки, которые были во Дворце пионеров».
Андрей Сафронов: «С семи лет мы играли эпизодические роли в „Современнике“ и в театре у Натальи Бондарчук, танцевали в коллективе при Гостелерадио СССР. Нас привлекала сцена в любом ее проявлении».
Илья: «Было понятно, что мы должны стать творческими людьми, но выбор конкретной профессии произошел по воле случая».
Сергей в одном интервью дал всем троим такую характеристику: Илья — философ, Андрей — скромняга, а сам он — весельчак и балагур. Согласны?
Илья:
«Не совсем. Сергей действительно балагур. Андрей тоже юморит, но делает это иначе. Он более хулиганистый парень — и в жизни, и на сцене. Может позволить себе раздеться во время выступления — до определенного предела, разумеется. А стихия Сергея — интерактив. Он любит шутить со зрителями, вызывать кого-нибудь на сцену».


А вы философ?
Илья:
«Я — да. Ближе к философу. А вообще мы все разные».
Это не чревато конфликтами?
Сергей:
«Если они и случаются, то по житейским вопросам. В работе же существует конкуренция, которая не к ссорам приводит, а подстегивает развиваться еще быстрее».
А когда вы, Андрей, в четырнадцать лет выиграли в программе «Сам себе режиссер» автомобиль, неужели братья и тогда вам не завидовали?
Андрей:
«А не было такого: мол, это мой автомобиль, и все. У нас все всегда делилось поровну. Там был вариант — забрать выигрыш наличными. Мы так и сделали. Родители тогда дачу строили, и деньги оказались кстати. Автомобиль в семье уже был».
Илья: «Это была финальная программа по итогам года, в течение которого нам несколько раз доставались разные призы. Мы же были детьми творческими, кроме всего прочего снимали какие-то мультики пластилиновые, всякие этюды с насекомыми, и все это отсылали в „Сам себе режиссер“. А в финале разыгрывался автомобиль. На эфир отправились Андрей с Сергеем. Когда они приехали и сказали, что победили, ну не знаю… у меня был праздник. Кстати, там был такой интересный момент. Ведущий, Алексей Лысенков, сказал: „Ребята, сейчас будем разыгрывать главный приз. У меня просьба: тот, кто услышит, что он выиграл, пусть встанет и помашет рукой в эту камеру“. И так получилось, что Андрей заранее, еще не зная, что он выиграл, встал и начал махать».
Сергей: «И в этот момент объявляют, что он победил».
Андрей: «Все вокруг, наверное, подумали, что это какая-то подстава, раз парень раньше времени встал, до объявления результата. А у меня… не знаю, то ли интуиция сработала, то ли еще что».
Ребята, в детстве у вас была общая комната?
Сергей:
«Да, мы с Андреем делили на двоих одну детскую с двухъярусной кроватью. А у Ильи была своя комната — как у старшего».
Андрей: «Сначала наверху по очереди спали, но потом Сергей уступил мне второй этаж».
Илья: «Сергей уже набрал вес, ему тяжело было подниматься, поэтому он и уступил. (Смеется.) В комнате ребят мы все вместе играли. А в маминой — делали иллюзионные аппараты. Мы сразу взялись за масштабные трюки, нас не привлекали платочки и монетки. Начали собирать огромный аппарат для прохождения человека сквозь человека. Увидели этот фокус у Копперфильда, поехали на рынок, закупили фанеру, доски, всякие инструменты и прямо у мамы начали строить».
Сергей: «Как мы везли эту фанеру на метро!»
Илья: «Действительно, оказалось большой проблемой втащить огромный лист в метро. Просили у бабушки на входе, чтобы она нас пропустила. Привезли все домой, и где-то месяц шла стройка. (Смеется.) Да такая бурная, что мы не успевали за собой убирать».


Мама не говорила: «Мальчики, может, лучше с платочками и монетками?»
Илья:
«В маме боролись два чувства: с одной стороны, она, конечно, радовалась, что дети чем-то увлечены, а с другой — ей, разумеется, не очень нравилось, что это все творилось в ее комнате».
Сейчас, став известными артистами, тоже что-то сами пилите и строгаете?
Сергей: «Основные конструкции мы заказываем в мастерских, но дорабатываем аппараты сами. Как-никак мы изобретатели, должны сами все проверять».
Вы изобретатели. А те, кто с платочками и монетками, по ловкости рук круче вас?
Илья:
«Существует определенная категория фокусников — манипуляторы, которые занимаются одним трюком всю жизнь. Они готовят один номер, оттачивают его, ездят с ним на конкурсы. У нас другая задача. Мы делаем шоу, в котором присутствует и микромагия (мастерство рук), и крупная иллюзия, и спецэффекты. У нас есть эксклюзивные номера из серии микромагии, которые никто в мире, кроме нас, не делает».
Вы исполняете много опасных трюков — вас закапывают в землю, поджигают… Стоит ли так рисковать?
Сергей:
«Адреналин, который выплескивается в момент опасных трюков, притягателен. И в такие моменты, что-то преодолевая в себе, ты становишься сильнее».
Илья: «Мама, когда увидела однажды у Сергея кровь, подумала, что она театральная. Кровь потекла на уровне живота, и мама потом говорила: „Надо же, как вы так пакетик с краской замаскировали!“ А рана была реальной. Кстати, такая реакция зрителей не редкость. У меня был номер — глотание лезвий. То есть глотается несколько штук лезвий от бритвенного станка и веревка, потом — волшебные пасы, и достается „ожерелье“ — веревочка с нанизанными на нее лезвиями. Один раз я случайно порезал язык. А в таких случаях кровь хлещет, ее быстро не остановить. Я смотрю на зрителей и понимаю: они думают, что это спецэффект. Но ничего не поделаешь, приходится работать до конца».


В вашем последнем шоу тоже много экстрима?
Илья:
«Это семейное шоу для людей разного возраста. Там есть и романтические номера, и юмор, и экстремальные моменты. Мы влезаем в тела друг друга, ходим по стенам, летаем над сценой». Андрей: «Трюк „Освобождение из смирительной рубашки“ — это действительно экстрим. Его исполняет Сергей. По задумке он должен в подвешенном вниз головой состоянии освободиться из смирительной рубашки за две минуты».
Сергей: «Но в этом году мы все усложнили. Мало того что сократили время до одной минуты, так еще и изобрели специальный аппарат „Капкан на человека“: если я не успеваю освободиться за шестьдесят секунд, он захлопывается прямо на мне».
Обошлось без травм?
Сергей:
«К сожалению, нет. На одном из шоу, примерно на двадцатом (а всего их было тридцать девять. — Прим. авт.), я зацепился ногой за веревку, из-за чего неудачно приземлился и сломал руку. Было больно. Но я отработал концерт до конца и только тогда отправился к врачу. Гипс ставить было нельзя, так как впереди было еще много представлений. Пришлось выступать с эластичным бинтом на руке, который я прятал под одеждой. Но это был не финал. С травмированной рукой мне было сложно работать, и на одном из концертов в какой-то момент я буквально на секунду замешкался, уже начал спрыгивать — и капкан захлопнулся. Я почувствовал острую боль, и кровь хлынула по руке. Но виду не подал, и никто из зрителей не догадался, что я испытывал в тот момент. Рана была огромная, рваная. Пришлось доработать концерт, а вечером ее зашили. Но даже с двумя травмированными руками я продолжал выступать. Я понимаю, что зрители пришли за впечатлениями, а этот номер очень яркий, и его хотят видеть».


Вам не кажется, что люди больше хотят разоблачать чужие тайны, чем очаровываться?
Сергей:
«Фокусник тем и интересен, что хочется узнать его секрет».
Илья: «Я с вами согласен. Причем это относится именно к российской публике. На Западе, например, люди приходят смотреть шоу, им интересны костюмы, свет, звук — вся постановка. Российский же зритель сидит — и всегда вот такие глаза: как он это делает?!»
Сергей: «Недавно мы выступали в Волгограде. И один наш знакомый, который находился в зале, рассказал нам потом о своей соседке. Та, увидев начало какого-то трюка, стала убеждать подругу, что знает, как это делается, и принялась рассказывать. И очень опешила, когда поняла, что ее версия неверна. Вот это для нас большое удовольствие — видеть, как зритель, сначала настроенный скептически и пытающийся нас рассекретить, в конце концов сдается и уходит потрясенный».
Андрей: «После того как в нашем авторском шоу, которое прошло в Украине, мы сделали трюк «Исчезновение монумента «Родина-мать», нас завалили письмами: «А как вы это сделали?»
И что вы отвечали?
Илья:
«Что это магия. Ведь только когда человек верит в чудеса — они с ним случаются. Так зачем же разрушать эту магию?»
Вы сами оказываетесь иногда в качестве зрителей на выступлениях своих коллег?
Андрей:
«Мы несколько раз были в Лас-Вегасе. Это эпицентр мирового шоу-бизнеса. Там до сих пор выступают Дэвид Копперфильд и другие мировые звезды иллюзионного жанра. Цирк дю Солей со своим самым крутым шоу. То, что они привозят сюда, — это так, переездная история. Настоящее представление Цирка дю Солей можно увидеть только на стационарной сцене — и вот это да!»
А чужой классный трюк вдохновляет на создание своего?
Илья:
«Меня сейчас удивить практически невозможно, но когда я вижу какой-то номер и не могу сразу разгадать секрет, то пока не разгадаю, не успокоюсь. Приду второй раз на концерт или буду просматривать видеозапись хоть сто раз, пока не пойму».
Сергей: «Когда видишь классный номер, сразу возникает желание переплюнуть, сделать еще круче».
Илья и Андрей, для племянников Володи и Алины вы волшебники?
Андрей: «Они еще маленькие — два и три года. Пока мы для них просто какие-то дяди».
Илья: «Мы для них игрушки. Когда приходим в гости, они начинают с нами играть, заставляют с ними бегать…»


Где-то я читала, что вы обижаетесь на жену Сергея, мол, отвлекает она мужа от творчества…
Илья:
«Да нет, не обижаемся. Мы с пониманием относимся. У человека семья. Вот Андрей тоже не одинок, но детей пока нет. А я, старший, не женат. У меня работа всю жизнь отнимает. В душе-то я хочу семью, но как-то руки не доходят, все кажется — потом, потом. Любовь, если суждено, сама придет».
Все приходит вовремя. Но бывает, что и не приходит…
Илья:
«Вот этого не хотелось бы, конечно. Как говорит одна наша знакомая: «Илья женат на иллюзии». (Смеется.)
В программе «Первый класс» вы ведете рубрику, в которой раскрываете свои секреты. Зачем? Ради пиара?
Сергей:
«Не будем лукавить, пиар немаловажен, тем более на Пер-вый канал мечтают попасть все артисты. Кстати, наша рубрика — самая рейтинговая в программе».
Андрей: «Мы раскрыли трюки, которым уже по сто лет. Они давно себя изжили, но еще вполне подходят для того, чтобы привлечь внимание зрителей».
Сергей: «Мы бережно раскрываем секреты. Это отработанные классические трюки, которые уже много раз раскрывались и в западных программах. Просто мы их преподносим по-новому».
Не боитесь таким образом воспитать конкурентов?
Илья:
«Мы не боимся конкуренции, наоборот, стараемся поднять иллюзионный жанр на ту высоту, которой он достоин. Поэтому и придумали программу с обучением, помогаем молодым иллюзионистам. Надо же доказать всему миру, что в России тоже есть кому делать качественные шоу!»

Мария Бойкова

Иллюзионист, актер, режиссер и исполнитель иллюзионных трюковых номеров.

Илья Сафронов (Ilya Safronov) принимал участие в съемках таких телевизионных проектов как «Битва экстрасенсов» , «Чудо-люди», «Вы - очевидец», «Школа волшебства», «Украина чудес» и т.д.

Биография Ильи Сафронова / Ilya Safronov

Илья Владимирович Сафронов (Ilya Safronov) родился 12 апреля 1977 года в семье военных инженеров. Илья – старший брат в семье, у него есть двое братьев, Сергей и Андрей . Братья Сафроновы рассказывают, что родители учили их с детства работать в команде, быть друг за друга горой.

Творческое направление развития детей задала мама Ильи, Андрея и Сергея Сафроновых, мечтавшая когда-то стать актрисой. Она стала реализовывать свою мечту через своих детей: водила детей в различные кружки, на кастинги и т.п. Илья впервые попал на экраны телевизора в четвертом классе, он играл в массовке.

После школы Илья Сафронов учился в цирковом училище циркового и эстрадного искусства на жонглера. Высшее образование Илья получил в Щепкинском театральном училище , закончив в 2001 году режиссерский курс Владимира Сафронова . Что интересно, мастер курса – тезка и однофамилец отца братьев Сафроновых, никакой родственной связи между ними нет.

После окончания Щепкинского училища Илья Сафронов некоторое время работал в рекламе. Увидев шоу Дэвида Копперфилда , решил заняться постановкой и исполнения трюков на профессиональном уровне вместе с братьями.

Карьера иллюзиониста Ильи Сафронова / Ilya Safronov

Именно у Ильи в семье Сафроновых впервые проснулся интерес к профессиональной постановке и исполнению трюков. В 1999 году он случайно увидел запись шоу Дэвида Копперфилда (David Copperfield) .

Посмотрев шоу Копперфильда, я был шокирован. Что-то у меня в голове перевернулось. В сознании советских людей волшебник – это человек в чалме, плаще со звездами и с волшебной палочкой. А тут был современный мужик, одетый в джинсы и рубашку, достаточно обаятельный.

Шоу Копперфильда записал на видеокассету отец Сафроновых. Илья, заинтересовавшись техникой исполнения фокусов, начал внимательно пересматривать каждый норме раз по двадцать, начал догадываться, как делается тот или иной норме, начал понимать секреты шоу.

Помню, как скопировал несколько фокусов, отрепетировал их и дал маленький концерт для папы, мамы, братьев. Я помню их реакцию: мать сидела счастливая, батя, после каждого трюка, говорил: «Вау!». Тогда ко мне и пришла мысль, что я буду иллюзионистом.

К Илье присоединился Андрей . Первым в «карьере» иллюзионистов действительно сложным трюком стало «огненное дыхание», Fire-show. Осваивали трюк Илья и Андрей в собственном подъезде.

В трио иллюзионистов действовало своего рода «разделение» труда при подготовке реквизита и постановке трюков. Так Илья Сафронов выполнял функции режиссера, и, естественно, в качестве исполнителя фокусов и трюков также выходит на сцену. Но со временем братья стали настоящей командой, единым целым. Андрей Сафронов говорит, что вместе делать все проще.

Нам помогает большая команда каскадеров, техников. Они подсказывают, как безопаснее сбросить меня с моста, а Серегу подвесить вниз головой в смирительной рубашке.

Впервые выступление иллюзионистов Сафроновых на телевидении состоялось в 2002 года в прямом эфире программы «Что? Где? Когда?» по приглашению Бориса Крюка . Братья продемонстрировали номер «Сожжение заживо» . После съемок братья возвращались домой с ощущением, что «завтра проснутся знаменитыми». Но ничего не изменилось, никто не звонил. Предложения о выступлениях не посыпались, как из рога изобилия.

В том же 2002 году Сафроновы участвовали в концерте UDO (Accept) и DORO (Warlock) на международном рок-фестивале в Лужниках, совместно с А. Цекало разрабатывали трюки для мюзикла «12 стульев» . С того же, 2002 года, Сафроновы являются членами Международного Клуба Магов в Нью-Йорке.

В 2003 году иллюзионисты Сафроновы специально для Швейцарского телевидения разработали и продемонстрировали трюк «Телепортация человека из г. Женевы в г. Монтрё». Карьера братьев Сафроновых в телевизионных шоу начинается в 2003 году с участия в рубрике программы «Вы - очевидец» с Иваном Усачевым , позже братья запустили программу «Школа волшебства» на канале М1. В шоу иллюзионисты обучали телезрителей простым, но эффектным фокусам.

Сафроновы неоднократно работали над постановкой трюков на различных церемониях награждения: «Серебряная калоша», «Gameland Award 2005» , юбилейная премия «Русского радио» «Золотой граммофон» .

В 2006 году Сафроновы участвовали в постановке концертов рок-исполнителей: «Сурганова и оркестр», Александр Пушной , Сергей Шнуров и группа «Ленинград» и т.п.

В 2007 году Илья, Сергей и Андрей Сафроновы были приглашены на шоу «Битва экстрасенсов» как наблюдатели и скептики, способные распознать фокусников и иллюзионистов среди претендентов на звание экстрасенсов.

В январе 2009 года увидела свет авторская программа братьев Сафроновых «Чудо-люди» , а в 2012 году начались съемки шоу Сафроновых «Украина чудес» , которые проходят на территории разных городов Украины. В том же году на российском телевидении Братья Сафроновы раскрыли секреты многих фокусов. В 2011 году совместно с братьями Запашными выступили на сцене МСА «Лужники» с шоу «Легенда».

Помимо трюков и фокусов Илья Сафронов исполняет песни, выпускает клипы. Песни в исполнении Ильи становятся неотъемлемой частью сценических и телевизионных номеров иллюзионистов Сафроновых.

В начале 2015 года на СТС состоялась премьера проекта «Империя иллюзий: Братья Сафроновы », в котором братья не только сразились друг с другом в искусстве иллюзий, но и набрали учеников – звезд ТВ, кино и бизнеса. Каждый выпуск шоу состоял из двух раундов, в каждом из которых было представлено по три уникальных номера от братьев и их звездных подопечных.

Братьев Сафроновых называют сейчас «российскими Копперфильдами», а их иллюзионные шоу - великолепные зрелища, которым позавидовали бы, пожалуй, и сказочные маги. Но родились Илья, Андрей и Сергей в семье, не имевшей к сцене никакого отношения. Правда, их родители мечтали, что сыновья станут артистами, а потому в детстве будущие фокусники занимались музыкой, обучаясь игре на гитаре, фортепиано и саксофоне, ходили на танцы, осваивая чечетку и брейк-данс, учились в лицее с театральном уклоном - в общем, попробовали себя во многих видах искусства.

Старший из братьев, Илья, появился на свет 12 апреля 1977 года, а Андрей и Сергей родились через пять лет - 30 сентября 1982 года. Когда Илье исполнилось десять лет, ему подарили на день рождения «набор фокусника», так что младшие братья увидели первое чудо в своей жизни в исполнении старшего. Но по-настоящему о профессии иллюзиониста Илья задумался в двадцать два года, посмотрев по телевизору шоу Дэвида Копперфильда. Тогда он еще учился в Щепкинском театральном училище.

Копперфильд поразил Илью Сафронова прежде всего тем, что выглядел обычным человеком и не пользовался привычными магическими атрибутами вроде волшебной палочки или чалмы. Выступление мага записал на кассету отец Сафроновых, Владимир, и Илья по двадцать раз пересмотрел каждый номер, пытаясь догадаться, как именно Копперфильд делает свои трюки. Несколько фокусов ему удалось повторить, устроив домашний концерт для своей семьи. Скоро к занятиям брата присоединились и Андрей с Сергеем.

Возможно, именно любовь к фокусам подтолкнула младших Сафроновых к поступлению в московское училище циркового искусства. На вступительных экзаменах братья жонглировали шарами, исчезавшими в воздухе. Но четыре года учебы дали им в плане «магической» карьеры очень мало. Искусство иллюзионистов ребята изучали на дому, в собственной квартире мастерили реквизит, придумывали и репетировали номера.

Родители Сафроновых мечтали, что их мальчики будут работать вместе, считая, что командой они сумеют добиться гораздо больших успехов, чем поодиночке. И эта мечта сбылась - выступать Илья, Андрей и Сергей начали с общим номером. В 2002 году публика впервые увидела их трюк в Нескучном саду, куда Сафроновых пригласил Борис Крюк, продюсер и ведущий телепрограммы «Что? Где? Когда?». Продемонстрированный трюк под названием «Сожжение заживо» произвел на зрителей огромное впечатление.

В октябре 2002 года Сафроновы приняли участие в рок-фестивале, проходившем в Лужниках - братья сопровождали иллюзионными эффектами выступление немецких групп DORO и Accept. Номера они подобрали самые жесткие: отрезание рук, поджигание и распиливание человека, и после этого концерта Сафроновых прозвали «экстремальными иллюзионистами». Тогда же братья получили членство в нью-йоркском международном клубе магов.

Состоялась и встреча с кумиром иллюзионистов - Дэвидом Копперфильдом, на его концерте в Лас-Вегасе. По словам Сергея Сафронова, именно американский маг научил братьев азам профессии, воспитал их вкус и объяснил, что достичь цели может лишь настоящий фанат своего дела. На том же концерте Сафроновы познакомились с Александром Цекало, в шоу которого выступали целый год.

В 2003 году молодыми иллюзионистами был разработан эксклюзивный трюк телепортации специально для телевидения Швейцарии: в этом номере они перемещали живого человека из Женевы в город Монтрю. Через два года Сафроновы подготовили и исполнили иллюзионные трюки для десятого, юбилейного «Золотого граммофона». В 2006 году некоторые известные музыканты пригласили иллюзионистов сопровождать своими трюками их выступления: номера Сафроновых можно было увидеть во время петербургского концерта группы «Сурганова и оркестр», первого сольного концерта Александра Пушного, концерта группы «Ленинград».

В 2007 году Илья, Андрей и Сергей стали соведущими реалити-шоу канала ТНТ «Битва экстрасенсов», а в начале 2009 года они начали собственный телепроект - семнадцатисерийный фильм «Чудо-люди», где братья демонстрируют свои возможности в иллюзиях и магии на улицах российских городов. В 2011 году на сцене Лужников Сафроновы и дрессировщики братья Запашные показали совместное шоу «Легенда» - великолепное зрелище, какого еще не видел мир.

С 2012 года Илья. Андрей и Сергей ведут рубрику в телепрограмме «Первый класс» Ивана Охлобыстина, публично раскрывая секреты некоторых фокусов. В начале этого же года прошел первый сезон телешоу «Украина чудес», в котором приняли участие Сафроновы, а в октябре стартовал второй сезон этого проекта.

Братья Сафроновы утверждают, что первое место в их жизни занимает работа, и они влюблены в свое дело буквально фанатически, придумывая новые трюки даже во сне. А вот собственную семью завел пока что только Сергей, и его жена Мария уже родила иллюзионисту двоих детей - Алину и Володю.

По мнению Сафроновых, жизнь без веры в чудо очень скучна, и потому их шоу полны магии - пусть сценической, но все же выходящей за грань обыденной реальности.



Рассказать друзьям